Jump to content

Католическая церковь в Латинской Америке

Базилика Национальной святыни Богоматери Апаресиды в Апаресиде , Бразилия. Это вторая по величине церковь в мире после базилики Святого Петра в Ватикане .
Кафедральный собор Кито , построенный между 1562 и 1567 годами, считается старейшим собором Южной Америки.

Католическая церковь в Латинской Америке началась с испанской колонизацией Америки и продолжается до сих пор.

Однако во второй половине 20-го века рост теологии освобождения бросил вызов столь тесным союзам между церковью и государством. Папа Франциск принял многие элементы теологии освобождения, особенно посвящение Церкви бедным и маргинализированным слоям населения. По сравнению с Европой и другими западными странами, католическая церковь по-прежнему имеет большое влияние в латиноамериканском обществе.

Подавляющее большинство латиноамериканцев — христиане (90%), [1] в основном католики, принадлежащие к Латинской церкви . [2] В 2012 году Латинская Америка в абсолютном выражении занимает второе место в мире по численности христианского населения ; после Европы. [3]

Испанская колонизация Америки

[ редактировать ]

Эпоха Великих географических открытий началась с путешествия Христофора Колумба ок . 1492 г. Характеризуется европейской колонизацией миссионерской деятельности.

Папа Александр VI в папской булле Inter caetera передал колониальные права на большинство недавно открытых земель Испании и Португалии . [4] Расширение Католической Португальской империи и Испанской империи при значительной роли Римско-католической церкви привело к христианизации коренного населения Америки, такого как ацтеки и инки . В рамках системы патронато государственные власти контролировали назначения священнослужителей, и прямые контакты с Ватиканом не допускались. [5]

Католические миссии

[ редактировать ]

Requerimiento 1512 года служил юридической доктриной , предписывающей индейцам признать власть испанского монарха над регионом и христианством. Доктрина призывала считать индейцев, соблюдающих эти требования, «верными вассалами», но оправдывала войну против индейцев, если они выступили против власти испанцев и допустили агрессивное завоевание, в результате которого американские индейцы были «лишены свободы и свойство." [6] [7] В Requerimiento кратко упоминается порабощение американских индейцев в результате милитаристского завоевания региона испанцами. [8]

Рабство было частью культуры местного населения до прихода конкистадоров. Христианские миссионеры предоставили существующим рабам возможность избежать своего положения, ища защиты миссий.

В декабре 1511 года монах-доминиканец Антонио де Монтесинос открыто упрекнул испанские власти, управляющие Эспаньолой, в плохом обращении с американскими туземцами, заявив им: «... вы находитесь в смертном грехе... за жестокость и тиранию, которую вы используете в обращении с этими невиновные люди». [9] [10] [11] В ответ король Фердинанд принял законы Бургоса и Вальядолида . Правоприменение было слабым, и хотя некоторые обвиняют Церковь в том, что она не сделала достаточно для освобождения индейцев, другие указывают на Церковь как на единственный голос, выступающий от имени коренных народов. [12]

Франсиско де Витория, известный профессор теологии колониальной эпохи, выступал против идеи «насильственного обращения» индейцев в католицизм на том основании, что они по-настоящему не примут эту религию. [13] Однако, в отличие от взглядов де Монтесинос, де Витория рассуждал, что, если индейцы выступят против католической веры с помощью «богохульств», война против них будет оправдана. [14]

В колониальный период католические миссии также включали усилия монахов по обучению американских индейцев. [15] Хотя миссионеры сосредоточили свое внимание на «обращении», монахи также работали над обучением американских индейцев испанским культурным ожиданиям, социальным обычаям и «политической организации через миссионерскую систему». [15] Педро де Ганте, один из первых миссионеров, прибывших в Латинскую Америку в колониальную эпоху, в своем письме королю Испании Карлу V подчеркивает усилия испанских миссионеров по обучению американских индейцев. [16] В письме он утверждал, что загруженность американских индейцев под руководством испанских колонистов не позволяет им должным образом «обеспечивать свои семьи и возможность стать хорошими христианами». [16] В своем письме де Ганте конкретно просит короля предоставить ежегодное финансирование для управления местной школой и уменьшить нагрузку на американских индейцев, предоставляя им «духовное обучение». [17]

Тем не менее, популяция американских индейцев серьезно сократилась из-за новых болезней, случайно занесенных в результате контактов с европейцами, что создало трудовой вакуум в Новом Свете. [18]

францисканцы

[ редактировать ]

прибыли первые францисканские миссионеры В 1522 году в Мексику , основавшие школы, образцовые фермы и больницы. «Апостольская двенадцать» была одной из первых групп монахов, прибывших в Мексику в колониальный период. [19] Группа инициировала «организованную работу по евангелизации коренных жителей Мексики». [19] Взгляды францисканцев на религиозные верования американских индейцев и стратегии евангелизации изложены в письме монаха Франсиско Ангелорума, в котором содержатся инструкции по их задачам евангелизации в Мексике. [20] Ангелорум заключает, что идолы американских индейцев возникли в результате «обмана сатанинскими уловками», и называет проповедь о «Вечном Отце» и духовном «спасении» лучшим средством евангелизации американских индейцев. [21]

Когда некоторые европейцы задавались вопросом, были ли индейцы действительно людьми и достойны ли крещения, Папа Павел III в булле Sublimis Deus 1537 года подтвердил, что «их души так же бессмертны, как и души европейцев», и их нельзя ни грабить, ни превращать в рабов. [22] [23] [24] В течение следующих 150 лет миссии распространились на юго-запад Северной Америки. [25] Коренные жители часто по закону считались детьми, а священники брали на себя патерналистскую роль, иногда сопровождавшуюся телесными наказаниями. [26]

Хуниперо Серра , францисканский священник, руководивший этими усилиями, основал ряд миссий, которые стали важными экономическими, политическими и религиозными институтами. [27] Эти миссии принесли индейским племенам Калифорнии зерно, скот и новый образ жизни. Были установлены сухопутные маршруты из Нью-Мексико, что привело к колонизации Сан-Франциско в 1776 году и Лос-Анджелеса в 1781 году. Однако, принеся в этот район западную цивилизацию, эти миссии и испанское правительство были признаны ответственными за уничтожение почти трети коренного населения, прежде всего через болезни. [28]

Только в XIX веке, после распада большинства испанских и португальских колоний, Ватикан смог взять на себя ответственность за католическую миссионерскую деятельность через свою организацию «Пропаганда Фиде» . [29] Бросив вызов политике Испании и Португалии, Папа Григорий XVI начал назначать своих собственных кандидатов епископами в колониях, осудил рабство и работорговлю в папской булле 1839 года In supremo apostolatus и одобрил рукоположение местного духовенства в лицо. правительственного расизма. [30] Однако, несмотря на эти достижения, численность индейского населения продолжала страдать от воздействия европейских болезней. [31]

Доминиканцы

Доминиканские миссионеры были частью Доминиканского ордена католической церкви. [32] Доминиканцы отдавали предпочтение «доктринальным проповедям и философским спорам с религиозными противниками» как своему специфическому методу евангелизации. [32] Монахи-доминиканцы получили огромную известность как защитники индейцев против «злоупотреблений испанцев» и «эксплуатации индейцев». [33]

Педро де Ганте был одним из первых монахов-доминиканцев, прибывших в Латинскую Америку, и в своем письме королю Испании Карлу V он защищал права американских индейцев. Он утверждал, что испанским колонистам следует избегать дальнейшего предъявления индейцам жестких требований к рабочей силе, отмечая, что коренные жители «даже не успевают позаботиться о своем пропитании» и «умирают от голода». [34]

Бартоломе де Лас Касас, еще один знаменитый монах-доминиканец, также защищал права американских индейцев и выступал против представления испанцев о коренном народе как о «варварах» как приемлемом оправдании резни коренного населения. [35] В своей работе « В защиту индейцев » де Лас Касас подчеркивал развитые «политические государства» и «архитектуру» американских индейцев, чтобы продемонстрировать, что американские индейцы не были варварами, и указать, что коренные народы обладали способностью к рациональному мышлению и были «очень готовы принять» христианство. [36]

иезуитов Миссии в Латинской Америке вызвали большие споры в Европе, особенно в Испании и Португалии , где их считали мешающими надлежащим колониальным предприятиям королевских правительств. Иезуиты часто были единственной силой, стоящей между коренными американцами и рабством. Вместе по всей Южной Америке , но особенно в современной Бразилии и Парагвае, они образовали христианские индейские города-государства, называемые « редукциями » (исп. Reducciones , португальский Reduções ). Это были общества, созданные по идеализированной теократической модели. Отчасти потому, что иезуиты, такие как Антонио Руис де Монтойя , защищали туземцев (которых некоторые испанские и португальские колонизаторы хотели поработить), Общество Иисуса было подавлено.

Священники-иезуиты, такие как Мануэль да Нобрега и Хосе де Анчиета, основали несколько городов в Бразилии в 16 веке, в том числе Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро , и оказали большое влияние на умиротворение , религиозное обращение и образование индийских народов .

Иезуитские сокращения были особой версией общей католической строительства 18 веках сокращения ( reducciones de indios ) для христианизации коренного населения Америки стратегии, использовавшейся в 17 и более эффективной . Редукции были созданы католическим орденом иезуитов в Южной Америке, на территориях , населенных народами тупи - гуарани , что в целом соответствует современному Парагваю . Позднее сокращения были распространены на территории, соответствующие Аргентине , Бразилии , Боливии и Уругваю .

В этих регионах сокращение иезуитов отличалось от сокращений в других регионах, поскольку ожидалось, что индейцы примут христианство, а не европейскую культуру. [37] Под руководством иезуитов индейцев через местных « марионеточных » касиков , сокращения достигли высокой степени автономии в пределах испанской и португальской колониальных империй. Благодаря использованию индийской рабочей силы сокращения стали экономически успешными. Когда их существованию угрожали вторжения работорговцев -бандейранте , была создана индийская милиция, которая эффективно боролась против колонистов. [37] Сопротивление сокращения иезуитов набегам рабов, а также их высокая степень автономии и экономический успех были названы факторами, способствовавшими изгнанию иезуитов из Америки в 1767 году. [38] Редукции иезуитов представляют собой противоречивую главу в истории евангелизации Америки, и их по-разному описывают как утопии в джунглях или как теократические режимы террора. [37]

Ассимиляция и метисы

[ редактировать ]
Фигура Санта-Муэрте в натуральную величину стоит возле витрины магазина гадалок в Мехико квартале китайском .

Завоевание . немедленно сопровождалось евангелизацией и появлением новых, местных форм католицизма Дева Гваделупская - одно из старейших религиозных изображений Мексики, и, как говорят, она явилась Хуану Диего Куаутлатоацину в 1531 году. Новости о явлении 1534 года на холме Тепаяк быстро распространились по Мексике; и в последующие семь лет, с 1532 по 1538 год, индийский народ принял испанцев, и 8 миллионов человек были обращены в католическую веру. После этого ацтеки больше не практиковали человеческие жертвоприношения и местные формы поклонения. В 2001 году было создано итальянское Движение любви Святого Хуана Диего , которое запустило проекты евангелизации в 32 штатах. Год спустя Хуан Диего был канонизирован Папой Иоанном Павлом II.

Гваделупе часто считают смесью культур, образовавших Мексику, как в расовом отношении, так и в расовом отношении. [39] и религиозно [40] Гваделупе иногда называют «первой метисой ». [41] или «первый мексиканец». [42] Мэри О'Коннор пишет, что Гуадалупе «объединяет людей с различным культурным наследием, и в то же время подтверждает их самобытность». [43]

Одна из теорий состоит в том, что Дева Гваделупская была представлена ​​ацтекам как своего рода « христианизированный » Тонанцин , необходимый священнослужителям для обращения коренных жителей в их веру. Как писал Жак Лафай в «Кетцалькоатле и Гваделупе» , «...как христиане строили свои первые церкви из обломков и колонн древних языческих храмов, так они часто заимствовали языческие обычаи для своих культовых целей. [44]

Такие Девы появились в большинстве других евангелизированных стран, смешав католицизм с местными обычаями. Базилика Богоматери Копакабаны была построена в Боливии, недалеко от острова Исла-дель-Соль , где, как считалось, родился Бог Солнца , в 16 веке, в ознаменование явления Богородицы Копакабаны . На Кубе Богородицу по имени Каридад дель Кобре якобы видели в начале 16 века, дело передано в Генеральный архив Индии . В Бразилии Богоматерь Апаресида была объявлена ​​в 1929 году официальной покровительницей страны Папой Пием XI . В Аргентине есть Богоматерь Луханская . В других случаях о появлении Богородицы сообщил коренной житель, например, Вирхен де лос Анхелес в Коста-Рике.

Антиклерикализм и преследования

[ редактировать ]

На протяжении большей части истории постколониальной Латинской Америки религиозные права регулярно нарушались, и даже сейчас сохраняется напряженность и конфликты в сфере религии. Религиозные права человека, в смысле свободы исповедовать и исповедовать свою религию, сегодня почти повсеместно гарантируются законами и конституциями Латинской Америки, хотя на практике они не соблюдаются повсеместно. Более того, Латинской Америке потребовалось гораздо больше времени, чем другим частям Запада, чтобы принять религиозную свободу в теории и на практике, и привычка уважать эти права развивается лишь постепенно.

Медлительность в принятии религиозной свободы в Латинской Америке связана с ее колониальным наследием и постколониальной историей. Ацтеки и инки широко использовали религию для поддержки своей власти и могущества. Эта существовавшая ранее роль религии в доколумбовой культуре позволила испанским конкистадорам относительно легко заменить местные религиозные структуры структурами католицизма, который был тесно связан с испанским троном. [45]

Антиклерикализм был неотъемлемой чертой либерализма XIX века в Латинской Америке. Этот антиклерикализм был основан на идее о том, что духовенство (особенно прелаты, руководившие административными учреждениями Церкви) препятствует социальному прогрессу в таких областях, как народное образование и экономическое развитие. Католическая церковь была одной из крупнейших групп землевладельцев в большинстве стран Латинской Америки. В результате Церковь имела тенденцию быть довольно консервативной в политическом отношении.

Начиная с 1820-х годов к власти в Латинской Америке пришла череда либеральных режимов. [46] Некоторые члены этих либеральных режимов стремились подражать Испании 1830-х годов (и революционной Франции полвека назад) в экспроприации богатств католической церкви и в подражании великодушным деспотам XVIII века в ограничении или запрете религиозных институтов. . В результате ряд этих либеральных режимов экспроприировали церковную собственность и попытались поставить образование, брак и погребение под светскую власть. Конфискация церковной собственности и изменение объема религиозных свобод (в целом расширение прав некатоликов и несоблюдающих католиков при одновременном лицензировании или запрете институтов) обычно сопровождали секуляристские, а позже и марксистские правительственные реформы. . [47]

Конституция Мексики 1824 года требовала от республики запретить исповедование любой религии, кроме римско-католической и апостольской веры. [48] Конституция 1857 года сохранила многие привилегии и доходы Римско-католической церкви колониальной эпохи, но, в отличие от предыдущей конституции, не требовала, чтобы католическая церковь была исключительной религией страны, и строго ограничивала право церкви на владение собственностью. Такие реформы были неприемлемы для руководства духовенства и консерваторов. Комонфорт и члены его администрации были отлучены от церкви , после чего было объявлено восстание.

Реформаторская война
[ редактировать ]

Начиная с 1855 года поддерживаемый США президент Бенито Хуарес издал указы о национализации церковной собственности, разделении церкви и государства и подавлении религиозных институтов. Церковная собственность была конфискована, а религиозные институты и духовенство были лишены основных гражданских и политических прав. Церковь поддержала режим преемника Хуареса Порфирио Диаса , который выступал против земельной реформы.

Первый из законов о либеральной реформе был принят в 1855 году. Закон Хуареса, названный в честь Бенито Хуареса, ограничивал привилегии духовенства, в частности власть церковных судов. [49] путем подмены их власти гражданскому праву. Это было задумано как умеренная мера, а не как полная отмена церковных судов. Однако этот шаг открыл скрытые разногласия в стране. Архиепископ Ласаро де ла Гарса в Мехико осудил Закон как нападение на саму Церковь, и священнослужители подняли восстание в городе Пуэбла в 1855–1856 годах. [50] Другие законы нападали на привилегии, которыми традиционно пользовались военные, что было важно, поскольку военные сыграли важную роль в установлении и удержании мексиканских правительств у власти со времен императора Агустина де Итурбиде в 1820-х годах. [49]

Следующий закон о реформе был назван законом о лердо в честь Мигеля Лердо де Техада. Согласно этому новому закону, правительство начало конфисковывать церковные земли. [49] Это оказалось значительно более спорным, чем Закон Хуареса. Целью закона было превратить земли, принадлежащие корпоративным организациям, таким как Церковь, в частную собственность, отдавая предпочтение тем, кто уже жил на них. Считалось, что это будет способствовать развитию, и правительство сможет увеличить доходы за счет налогообложения этого процесса. [50] Лердо де Техада был министром финансов и требовал, чтобы церковь продала большую часть своей городской и сельской земли по сниженным ценам. Если Церковь не подчинится, правительство проведет публичные аукционы. В Законе также говорилось, что Церковь не может в будущем владеть собственностью. Однако Закон Лердо распространялся не только на Церковь. В нем говорилось, что ни одна юридическая организация не может владеть землей. В широком смысле это будет включать в себя эхидо , или общинную землю, принадлежащую индийским деревням. Первоначально эти эхидо были освобождены от действия закона, но со временем эти индейские общины понесли значительные потери земли. [49]

К 1857 году дополнительные антиклерикальные законы, такие как Закон Иглесиаса (названный в честь Хосе Марии Иглесиаса ), регулировали сбор церковных сборов с бедных и запрещали священнослужителям взимать плату за крещения , бракосочетания или похоронные услуги. [51] Брак стал гражданско-правовым договором, хотя никаких положений о разводе не было. Регистрация рождений, браков и смертей стала гражданским делом: президент Бенито Хуарес зарегистрировал своего новорожденного сына в Веракрусе. Было сокращено количество религиозных праздников и введено несколько праздников в память национальных событий. Религиозные торжества за пределами церквей были запрещены, использование церковных колоколов ограничено, а одежда священнослужителей запрещена в общественных местах. [52]

Еще одним важным законом о реформе был Закон о национализации церковной собственности, который в конечном итоге привел к секуляризации почти всех монастырей и монастырей страны. Правительство надеялось, что этот закон принесет достаточный доход для получения кредита от Соединенных Штатов, но продажи были разочаровывающими с момента его принятия и вплоть до начала 20 века. [52]

Кристеро Война
[ редактировать ]

После революции 1910 года новая конституция Мексики 1917 года содержала дополнительные антиклерикальные положения. Статья 3 призывала к светскому образованию в школах и запрещала Церкви заниматься начальным образованием; Статья 5 объявила монашеские ордена вне закона; Статья 24 запрещала публичное богослужение за пределами церквей; а статья 27 налагала ограничения на право религиозных организаций владеть собственностью. Самой неприятной для католиков была статья 130, лишавшая священнослужителей основных политических прав. Многие из этих законов встретили сопротивление, что привело к восстанию Кристеро 1927–1929 годов. Подавление Церкви включало закрытие многих церквей, а также убийства и принудительные браки священников. Преследование было наиболее жестоким в Табаско при атеисте губернаторе- Томасе Гарридо Канабале .

Между 1926 и 1929 годами против антикатолического и антиклерикального правительства Мексики вспыхнул вооруженный конфликт в форме народного восстания, вызванный именно антиклерикальными положениями Конституции Мексики 1917 года. варится годами. Конфликт известен как Кристеро война . Речь шла о ряде статей Конституции 1917 года. Статья 5 поставила монашеские религиозные ордена вне закона. Статья 24 запрещала публичное богослужение вне церковных зданий, а статья 27 ограничивала права религиозных организаций на владение имуществом. Наконец, статья 130 лишила представителей духовенства основных гражданских прав: священникам и религиозным лидерам не разрешалось носить свои облачения, лишали права голоса и не разрешали комментировать общественные дела в прессе.

Война Кристеро в конечном итоге была разрешена дипломатическим путем, в основном под влиянием посла США. Конфликт унес жизни около 90 000 человек: 56 882 на федеральной стороне, 30 000 кристеро, а также множество гражданских лиц и кристеро, погибших в ходе антиклерикальных рейдов после окончания войны. Как и было обещано в дипломатической резолюции, законы, считавшиеся оскорбительными для Кристерос, остались в силе, но никаких организованных федеральных попыток обеспечить их соблюдение предпринято не было. Тем не менее, в нескольких населенных пунктах продолжались преследования католических священников на основании интерпретации закона местными властями. [ нужна ссылка ]

Последствия войны для Церкви были глубокими. Между 1926 и 1934 годами было убито не менее 40 священников. [53] С 1926 по 1934 год более 3000 священников были сосланы или убиты. [54] [55] Стремясь доказать, что «Бог не защитит Церковь», Каллес приказал «ужасно осквернять церкви… были пародии на (церковные) службы, монахинь насиловали, а всех священников захватывали… расстреливали…» . [56] В конечном итоге Кальес был свергнут. [56] и, несмотря на преследования, Церковь в Мексике продолжала расти. Перепись 2000 года показала, что 88 процентов мексиканцев считают себя католиками. [57]

Там, где до восстания народу служили 4500 священников, в 1934 году было только 334 священника, получивших от правительства лицензию на служение пятнадцати миллионам человек, остальные были уничтожены в результате эмиграции, изгнания и убийств. [53] [58] Оказывается, десять штатов остались без священников. [58]

Напряженность между гражданской и духовной властью доминировала в истории Эквадора на протяжении большей части XIX и начала XX веков. Этот вопрос был одной из основ для длительного спора между консерваторами, которые представляли в первую очередь интересы Сьерры и церкви, и либералами, которые представляли интересы Коста и антиклерикализма.

Колумбия

[ редактировать ]

Хотя Колумбия принимала антиклерикальное законодательство и обеспечивала его соблюдение в течение более трех десятилетий (1849–1884 гг.), вскоре она восстановила «полную свободу и независимость от гражданской власти» Католической церкви.

Когда в 1930 году к власти пришла Либеральная партия, либералы-антиклерикалы настаивали на принятии закона, направленного на прекращение влияния Церкви в государственных школах. Эти либералы считали, что церковь и ее интеллектуальная отсталость несут ответственность за отсутствие духовного и материального прогресса в Колумбии. Контролируемые либералами местные, ведомственные и национальные правительства разорвали контракты с религиозными общинами, которые управляли школами в государственных зданиях, и открыли на их месте светские школы. Эти действия иногда были жестокими и встречали сильную оппозицию со стороны священнослужителей, консерваторов и даже значительного числа более умеренных либералов.

Ла Виоленсия относится к эпохе гражданского конфликта в различных районах колумбийской сельской местности между сторонниками Колумбийской либеральной партии и Колумбийской консервативной партии , конфликт, который длился примерно с 1948 по 1958 год. [59] [60]

По всей стране боевики нападали на церкви, женские монастыри и монастыри, убивали священников и искали оружие, поскольку теория заговора утверждала, что у верующих было оружие, и это несмотря на то, что в ходе рейдов не было обнаружено ни одного исправного оружия. [61]

Аргентина

[ редактировать ]

Либеральные антиклерикалисты 1880-х годов установили новую модель церковно-государственных отношений, при которой официальный конституционный статус Церкви сохранялся, в то время как государство взяло на себя контроль над многими функциями, ранее входившими в компетенцию Церкви. Консервативные католики, заявляющие о своей роли определяющих национальные ценности и мораль, частично отреагировали на это присоединением к правому религиозно-политическому движению, известному как католический национализм, которое сформировало сменяющие друг друга оппозиционные партии. Это положило начало продолжительному периоду конфликта между церковью и государством, который продолжался до 1940-х годов, когда Церковь восстановила свой прежний статус под президентством полковника Хуана Перона . Перон утверждал, что перонизм был «истинным воплощением католического социального учения» - на самом деле, скорее воплощением католицизма, чем самой католической церкви.

В 1954 году Перон изменил судьбу церкви, пригрозив полным упразднением и отказавшись от важнейших функций, включая преподавание религиозного образования в государственных школах. В результате в Аргентине произошли масштабные разрушения церквей, доносы на духовенство и конфискация католических школ, поскольку Перон пытался распространить государственный контроль на национальные учреждения. [62]

Возобновившийся разрыв в отношениях между церковью и государством завершился отлучением Перона от церкви . Однако в 1955 году был свергнут военным генералом, который был ведущим членом католического националистического движения.

В 1983 году гражданский президент Рауль Альфонсин предпринял попытку восстановить либерально-демократическое государство. Оппозиция Альфонсина церковно-военному союзу в сочетании с его ярко выраженным светским акцентом, противоречащим традиционным католическим позициям, спровоцировала оппозицию, которая послужила сокращению его программы.

Кубе под руководством атеиста Фиделя Кастро удалось снизить работоспособность Церкви, депортировав архиепископа и 150 испанских священников, дискриминируя католиков в общественной жизни и образовании и отказываясь принимать их в члены Коммунистической партии. [63] Последовавшее за этим бегство 300 000 человек с острова также способствовало уменьшению тамошней Церкви. Годом позже Фидель Кастро снова принял католицизм и снял запрет на деятельность католической церкви на Кубе. [63]

Теология освобождения

[ редактировать ]

В 1960-х годах растущее общественное сознание и политизация в Латиноамериканской церкви породили теологию освобождения , которая открыто поддерживала антиимпериалистические движения.

Перуанский священник Густаво Гутьеррес стал его главным сторонником. [64] а в 1979 году конференция епископов в Мексике официально объявила Латиноамериканскую церковь «предпочтительным вариантом для бедных». [65] Архиепископ Оскар Ромеро , сторонник движения, стал самым известным современным мучеником региона в 1980 году, когда он был убит во время мессы силами, союзными правительству. [66] И Папа Иоанн Павел II , и Папа Бенедикт XVI (как кардинал Ратцингер) осудили это движение. [67] Бразильскому богослову Леонардо Боффу дважды было приказано прекратить публикацию и преподавание. [68] Хотя Папу Иоанна Павла II критиковали за строгость в обращении со сторонниками движения, он утверждал, что Церковь в своих усилиях по защите бедных не должна делать это, прибегая к насилию или партийной политике. [64] Движение все еще живо в Латинской Америке и сегодня, хотя сейчас Церковь сталкивается с проблемой возрождения пятидесятничества в большей части региона. [69]

  1. ^ «Христиане» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 18 декабря 2012 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  2. ^ «ЦРУ - Всемирная книга фактов - Список полей - Религии» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  3. ^ «Глобальный религиозный ландшафт» (PDF) . Pewforum.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  4. ^ Кошорке, История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), стр. 13, 283.
  5. ^ Дюссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке , Wm B Eerdmans Publishing, 1981, стр. 39, 59.
  6. ^ Макалистер, Лайл (1980). Испания и Португалия в Новом Свете, 1492-1700 гг . Университет Миннесоты Пресс. п. 90. ИСБН  0816612161 .
  7. ^ Буркхолдер, Марк; Джонсон, Лайман (2019). Колониальная Латинская Америка (10-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 44. ИСБН  9780190642402 .
  8. ^ « Requerimiento (1513). «Американская мозаика: опыт американских индейцев» .
  9. ^ Вудс, Как церковь построила западную цивилизацию (2005), с. 135
  10. Йохансен, Брюс, Коренные народы Северной Америки, Rutgers University Press, Нью-Брансуик, 2006, стр. 109, 110, цитата: «В Америке католический священник Бартоломе де лас Касас жадно поощрял расследование многочисленных жестокостей испанского завоевания. Лас Касас описал жестокость испанцев по отношению к коренным народам в мучительных подробностях».
  11. ^ Кошорке, История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), с. 287
  12. ^ Дюссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке , Wm B Eerdmans Publishing, 1981, стр. 45, 52, 53, цитата: «Миссионерская церковь с самого начала выступала против такого положения дел и почти всего положительного, что было сделано. на благо коренных народов явилось результатом призывов и криков миссионеров. Однако факт оставался фактом: широко распространенную несправедливость было чрезвычайно трудно искоренить ... Еще более важным, чем Бартоломе де Лас Касас, был епископ Никарагуа Антонио де. Вальдевизо, который в конечном итоге принял мученическую смерть за защиту индейцев».
  13. ^ Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. п. 71. ИСБН  9780742574076 .
  14. ^ Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. п. 76. ИСБН  9780742574076 .
  15. ^ Jump up to: а б Буркхолдер, Марк; Джонсон, Лайман (2019). Колониальная Латинская Америка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН  9780190642402 .
  16. ^ Jump up to: а б Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. стр. 104–105. ISBN  9780742574076 .
  17. ^ Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. стр. 107–110. ISBN  9780742574076 .
  18. ^ Благородный, стр. 450–451.
  19. ^ Jump up to: а б Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. п. 59. ИСБН  9780742574076 .
  20. ^ Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. стр. 59–64. ISBN  9780742574076 .
  21. ^ Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. стр. 60–61. ISBN  9780742574076 .
  22. ^ Чедвик, Оуэн, Реформация , стр. 190.
  23. ^ Йохансен, с. 110, цитата: «В папской булле Sublimis deus (1537 г.) Папа Павел III заявил, что индейцев следует считать полностью людьми и что их души столь же бессмертны, как и души европейцев. Этот указ также объявил вне закона рабство индейцев в любой стране мира. форма ..."
  24. ^ Кошорке, с. 290.
  25. ^ Джексон, с. 14.
  26. ^ Джексон, с. 13.
  27. ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), стр. 111–2.
  28. ^ Кинг, Миссия в рай (1975), с. 169
  29. ^ Франзен 362
  30. ^ Даффи, с. 221.
  31. ^ Благородный, с. 453.
  32. ^ Jump up to: а б Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. п. 60. ИСБН  9780742574076 .
  33. ^ Буркхолдер, Марк; Джонсон, Лайман (2019). Колониальная Латинская Америка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН  9780190642402 .
  34. ^ Миллс, Кеннет; Тейлор, Уильям; Грэм, Сандра (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. п. 106. ИСБН  9780742574076 .
  35. ^ Касас, Бартоломе де лас (1974). В защиту индейцев: защита достопочтенного лорда дона Фрая Бартоломе де лас Касаса из Ордена проповедников, покойного епископа Чьяпы, против преследователей и клеветников народов Нового Света, обнаруженных за морями . Издательство Университета Северного Иллинойса. стр. 42–45.
  36. ^ Касас, Бартоломе де лас (1974). В защиту индейцев: защита достопочтенного лорда дона Фрая Бартоломе де лас Касаса из Ордена проповедников, покойного епископа Чьяпы, против преследователей и клеветников народов Нового Света, обнаруженных за морями . Издательство Университета Северного Иллинойса. п. 44.
  37. ^ Jump up to: а б с Липпи, Чокетт и Пул (1992), стр. 98-100
  38. ^ Гансон (2003)
  39. ^ Беквит, Барбара. «Вид с севера». Интернет-журнал St. Anthony Messenger. Декабрь 1999 г. [1] Архивировано 26 октября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 3 декабря 2006 г.
  40. ^ Элизондо, Вирджил. «Богоматерь Гваделупская. Путеводитель по новому тысячелетию». Интернет-журнал St. Anthony Messenger. Декабрь 1999 г. [2] Архивировано 26 октября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 3 декабря 2006 г.
  41. ^ Лопес, Лидия. «Девственница без документов». Повествование о Гваделупе пересекает границы ради нового понимания». Епископальная служба новостей. 10 декабря 2004 г.
  42. ^ Кинг, Джуди. «La Virgen de Guadalupe — Мать всей Мексики». [3] , по состоянию на 29 ноября 2006 г.
  43. ^ О'Коннор, Мэри. «Богоматерь Гваделупская и экономика символического поведения». в Журнале научного изучения религии Vol. 28, Вып. 2. с. 105-119. 1989 год
  44. ^ Лафай, Жак. Кецалькоатль и Гваделупа. Формирование мексиканского национального сознания. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1976 год
  45. ^ Зигмунд, Пол Э. (1996). «Религиозные права человека в современном мире: отчет о конференции 1994 года в Атланте: Правовые перспективы религиозных прав человека: религиозные права человека в Латинской Америке». Обзор международного права Эмори . Юридический факультет Университета Эмори.
  46. ^ Стейси, Мексика и США (2003), с. 139
  47. ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), стр. 167–72.
  48. Федеральная конституция Мексиканских Соединенных Штатов (1824 г.). Архивировано 18 марта 2012 г. в Wayback Machine , статья 3.
  49. ^ Jump up to: а б с д Кирквуд, Бертон (2000). История Мексики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Group, Incorporated. п. 101. ИСБН  978-1-4039-6258-4 .
  50. ^ Jump up to: а б Хэмнетт, Брайан Р. (1999). Краткая история Мексики . Порт-Честер, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 162 . ISBN  0-521-58120-6 .
  51. ^ Кирквуд, Бертон (2000). История Мексики . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, Incorporated. стр. 101–192. ISBN  978-1-4039-6258-4 .
  52. ^ Jump up to: а б Хэмнетт, Брайан Р. (1999). Краткая история Мексики . Порт-Честер, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 163–164 . ISBN  0-521-58120-6 .
  53. ^ Jump up to: а б Ван Хов, Брайан Залитые кровью алтари Faith & Reason 1994
  54. ^ Шейна, Войны Латинской Америки: эпоха каудильо (2003), с. 33
  55. ^ Ван Хов, Брайан (1994). «Залитые кровью алтари» . ЭВТН . Проверено 9 марта 2008 г.
  56. ^ Jump up to: а б Чедвик, История христианства (1995), стр. 264–5.
  57. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2001 год» (PDF) . Госдепартамент США. 2001 . Проверено 13 марта 2008 г.
  58. ^ Jump up to: а б Шейна, Роберт Л. Войны Латинской Америки: эпоха каудильо, 1791-1899 с. 33 (2003 Брасси) ISBN   1-57488-452-2
  59. ^ Стоукс, Дуг (2005). Другая война Америки: терроризируя Колумбию . Книги Зеда. ISBN  1-84277-547-2 . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. п. 68, И Ливингстон, и Стоукс приводят цифру в 200 000 погибших в период с 1948 по 1953 год (Ливингстон) и «десятилетнюю войну» (Стоукс).
    * Аскарате, Камило А. (март 1999 г.). «Психосоциальная динамика вооруженного конфликта в Колумбии» . Интернет-журнал мира и разрешения конфликтов . Архивировано из оригинала 6 января 2003 г. Аскарате приводит цифру в 300 000 погибших в период с 1948 по 1959 год.
    * Гутьеррес, Педро Рус (31 октября 1999 г.). «Пули, кровопролитие и избирательные бюллетени; на протяжении поколений насилие определяло бурную политическую историю Колумбии» . Орландо Сентинел (Флорида) : G1. Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года. Политическое насилие не является чем-то новым для этой южноамериканской страны с населением 38 миллионов человек. За последние 100 лет здесь погибло более 500 000 колумбийцев. От «Войны тысячи дней», гражданской войны на рубеже 20-го века, унесшей жизни 100 000 человек, до партизанских столкновений между 1948 и 1966 годами, унесших жизни почти 300 000 человек...
  60. ^ Бергквист, Чарльз; Дэвид Дж. Робинсон (1997–2005). «Колумбия» . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2005 . Корпорация Майкрософт. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 16 апреля 2006 г. 9 апреля 1948 года Гайтан был убит возле своей адвокатской конторы в центре Боготы. Это убийство ознаменовало начало десятилетия кровопролития, получившего название La Violencia (насилие), которое унесло жизни примерно 180 000 колумбийцев, прежде чем оно утихло в 1958 году.
  61. ^ Уиллифорд стр.218
  62. ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), стр. 167–8.
  63. ^ Jump up to: а б Чедвик, История христианства (1995), с. 266
  64. ^ Jump up to: а б «Теология освобождения» . Би-би-си. 2005 . Проверено 2 июня 2008 г.
  65. ^ Агилар, Марио (2007). История и политика латиноамериканского богословия, Том 1 . Лондон: СКМ Пресс. п. 31. ISBN  978-0-334-04023-1 .
  66. Дополнительную информацию о Ромеро от бывшего коллеги см. Собрино, Джон (1990). Архиепископ Ромеро: воспоминания и размышления . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис. ISBN  978-0-88344-667-6 .
  67. ^ Ротер, Ларри (07 мая 2007 г.). «Пока Папа Римский направляется в Бразилию, конкурирующая теология сохраняется» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2008 г. Основное участие Бенедикта в теологии освобождения произошло, когда он был еще кардиналом Ратцингером.
  68. ^ Агилар, Марио (2007). История и политика латиноамериканского богословия, Том 1 . Лондон: СКМ Пресс. п. 121. ИСБН  978-0-334-04023-1 .
  69. ^ О стойкости теологии освобождения см. Ротер, Ларри (07 мая 2007 г.). «Пока Папа Римский направляется в Бразилию, конкурирующая теология сохраняется» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2008 г. Об угрозе пятидесятничества см. Столл, Дэвид (1990). Становится ли Латинская Америка протестантской?: Политика евангелического роста . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-06499-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лейбсон, Дана и Барбара Э. Манди, «Видения потустороннего мира», Vistas: визуальная культура в испанской Америке, 1520–1820 (2015). http://www.fordham.edu/vistas.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d61c29683876dbe00e2f9ba88aadad69__1720198800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/69/d61c29683876dbe00e2f9ba88aadad69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)