Богоматерь Лурдская
| |
---|---|
Расположение | Лурд, Франция |
Дата | 11 февраля - 16 июля 1858 г. |
Свидетель | Святая Бернадетта Субиру |
Тип | Явление Мариан |
Одобрение | Папа Пий IX (указ об утверждении от 1 февраля 1876 г.) |
Храм | Святилище Лурдской Богоматери , Лурд, Франция |
Покровительство | Лурд, Франция , Кесон-Сити , Тагайтай , Тэгу , Южная Корея , Теннесси , Ланкастерская епархия , Лурдская школа Мандалуйонг , телесные недуги, больные люди, астматики, защита от болезней |
Праздник | 11 февраля |
Богоматерь Лурдская ( французский : Notre-Dame de Lourdes ; окситанский : Nòstra Senhora de Lorda ) — титул Девы Марии . Под этим титулом она почитается Римско-католической церковью из-за ее явлений , произошедших в Лурде , Франция . Первое видение произошло 11 февраля 1858 года, о котором Бернадетт Субиру (14 лет) рассказала своей матери, что «Леди» разговаривала с ней в пещере Массабьель (1,5 км (0,93 мили) от города), когда она вместе с ней собирала дрова. сестра и друг. [1] О подобных явлениях «Леди» в том году сообщалось 18 раз, вплоть до кульминационного откровения, в котором она представилась как « Непорочное зачатие ». [2] 18 января 1862 года местный епископ Тарба Бертран-Север-Лоранс одобрил почитание Пресвятой Девы Марии в Лурде.
1 февраля 1876 года Папа Пий IX официально издал указ о канонической коронации образа Нотр-Дам-дю-Сен-Розэр . Коронацию провел кардинал Пьер Франческо Меглиа во дворе того, что сейчас является частью базилики Розария , 3 июля 1876 года. [3] [4]
Образ Лурдской Богоматери широко копировался и воспроизводился в святынях и домах, часто в садовых пейзажах. Бернадетта Субиру была канонизирована Папой Пием XI в 1933 году. [5] [6]
Преданность Марии с тех пор неуклонно возрастала, поскольку церковные расследования подтвердили ее видения. В последующие годы на этом месте была построена большая церковь, которая с тех пор [7] стал крупным местом религиозного паломничества.
Явления
[ редактировать ]11 февраля 1858 года Субиру вместе со своей сестрой Туанеттой и соседкой Жанной Абади пошла за дровами. Снимая обувь и чулки, чтобы пройти через воду возле грота Массабьель, она сказала, что услышала звук двух порывов ветра ( coups de vent ), но деревья и кусты поблизости не двинулись с места. Однако шиповник в естественной нише грота все же сдвинулся с места.
Я вернулся к гроту и начал снимать чулки. Едва я снял первый чулок, как услышал звук, похожий на порыв ветра. Затем я повернул голову в сторону луга. Я видел деревья совершенно неподвижно и продолжал снимать чулки. Я снова услышал тот же звук. Когда я поднял голову, чтобы посмотреть на грот, я увидел женщину, одетую в белое, в белом платье, с синим поясом и желтой розой на каждой ноге, того же цвета, что и цепочка ее четок; бусинки четок были белыми… Из ниши, вернее, из темной ниши за ней, исходил ослепительный свет. [8]
Субиру попыталась перекреститься , но не смогла, так как ее руки дрожали. Женщина улыбнулась и пригласила Субируса помолиться вместе с ней по четкам. [9] Субиру пытался сохранить это в секрете, но Туанетта рассказала матери. После перекрестного допроса родителей она и ее сестра получили телесное наказание за свою историю. [10]
Три дня спустя, 14 февраля, Субиру вернулся в грот. Она принесла святую воду в качестве проверки того, что привидение не имело злого происхождения: «Второй раз было в следующее воскресенье… Тогда я начал лить святую воду в ее сторону, и в то же время я сказал, что если она придет от Бога ей суждено было остаться, а если нет, то надо идти. Она начала улыбаться и поклонилась... Это был второй раз. [11]
Говорят, что спутники Субиру испугались, увидев ее в экстазе. Она оставалась в восторге, даже когда они вернулись в деревню. 18 февраля она рассказала, что Леди приказала ей вернуться в Грот через две недели. Она процитировала видение: «Леди заговорила со мной только в третий раз… Она также сказала мне, что обещала сделать меня счастливой не в этом мире, а в следующем». [10]
Родители приказали Субиру никогда больше туда не приходить. Она все равно пошла, и 24 февраля Субиру рассказал, что привидение просило молитвы и покаяния за обращение грешников.
На следующий день она рассказала, что привидение попросило ее закопать землю и попить из найденного там источника. Это растрепало ее, а некоторые из ее сторонников встревожили, но этот поступок открыл поток, который вскоре стал центром паломничества. [12] Хотя поначалу ручей был мутным, он становился все более чистым. По мере того как слухи распространялись, эту воду давали больным всех категорий, после чего последовало множество сообщений о чудесных исцелениях. Профессор Вержес в 1860 году подтвердил, что семь из этих методов лечения не имеют каких-либо медицинских объяснений. Первым человеком, совершившим «зарегистрированное чудо», была женщина, правая рука которой была деформирована в результате несчастного случая. Некоторые чудеса оказались краткосрочными улучшениями или даже мистификациями, и католическая церковь и правительственные чиновники стали все больше беспокоиться. [13] Правительство огородило грот и ввело жесткие штрафы для всех, кто попытается приблизиться к запретной зоне. В процессе Лурд стал национальной проблемой во Франции, что привело к вмешательству императора Наполеона III с приказом вновь открыть грот 4 октября 1858 года. Церковь решила вообще держаться подальше от спора.
Субирус, хорошо зная местность, сумел под покровом темноты посетить забаррикадированный грот. Там 25 марта она рассказала, что ей сказали: «Я — Непорочное Зачатие » ( «que soyera immaculada concepciou» ). В пасхальное воскресенье, 7 апреля, ее осматривающий врач заявил, что Субиру в экстазе держала руки над зажженной свечой, не получив при этом никаких повреждений. 16 июля Субиру в последний раз сходил в грот. «Я никогда раньше не видела ее такой красивой», - сообщила она. [13]
Католическая церковь, столкнувшись с общенациональными вопросами, решила учредить следственную комиссию 17 ноября 1858 года. 18 января 1860 года местный епископ наконец заявил, что: «Дева Мария действительно явилась Бернадетте Субиру». [13] Эти события установили почитание Марии в Лурде, который вместе с Фатимой и базиликой Богоматери Гваделупской является одной из самых посещаемых святынь Марии в мире и куда ежегодно приезжают от 4 до 6 миллионов паломников.
В 1863 году Жозефу-Югу Фабишу было поручено создать статую Богородицы по описанию Субиру. Произведение было помещено в грот и торжественно освящено 4 апреля 1864 года в присутствии 20 000 паломников.
Правдивость явлений Лурда не является предметом веры католиков. Тем не менее, все недавние папы когда-либо посещали святыню Марии. Бенедикт XV , Пий XI и Иоанн XXIII отправились туда в качестве епископов, а Пий XII — в качестве папского делегата. Он также выпустил энциклику к Le pèlerinage de Lourdes столетней годовщине явлений в 1958 году. Иоанн Павел II трижды посещал Лурд во время своего понтификата и дважды ранее в качестве епископа.
Описание Марии Бернадеттой
[ редактировать ]Субиру описал это явление как jeune fille («молодая девушка») примерно 14-15 лет; Субиру настаивал на том, что привидение было не выше ее самой. При росте 1,40 метра (4 фута 7 дюймов) Субиру был миниатюрным даже по стандартам других плохо питающихся детей. [14]
Субиру описал привидение как одетое в струящееся белое одеяние с синим поясом на талии. Это была униформа религиозной группы под названием « Дети Марии» , к которой Субирус не разрешили присоединиться из-за ее бедности (хотя после явлений она была принята). [15] Ее тетя Бернарда была давним членом.
Статуя, которая сейчас стоит в нише грота Массабьель, была создана лионским скульптором Жозефом-Югом Фабишем в 1864 году. Хотя она стала иконографическим символом Лурдской Богоматери, она изображает фигуру, которая не только старше и выше. чем описание Субиру, но также больше соответствует ортодоксальным и традиционным представлениям Девы Марии. Увидев статую, Субиру была глубоко разочарована таким представлением своего видения. [16]
Похожие мероприятия
[ редактировать ]В соседнем Лестель-Бетарраме , всего в нескольких километрах от Лурда, несколько пастухов, охранявших свои стада в горах, увидели луч света, который привел их к обнаружению статуи Девы Марии. Было предпринято две попытки переместить статую на более видное место; каждый раз он исчезал и возвращался на прежнее место, на котором для него строили небольшую часовню. [17]
В начале 16 века 12-летняя пастушка по имени Англез де Сагазан получила видение Девы Марии возле источника в Гарезоне (часть коммуны Монлеон - Магноак ), несколько дальше. История Англез поразительно похожа на историю Субиру: она была набожной, но неграмотной и малообразованной девушкой, крайне бедной, говорившей только на местном языке, гасконском окситанском, но успешно убедившая власти в истинности своего видения и убедившая их подчиниться указания ее явлений. Как и Субиру, она была единственной, кто мог видеть привидение (очевидно, другие могли его слышать); однако явление сверхъестественных способностей Гаресона было направлено на чудесное обеспечение обильной пищей, а не на исцеление больных и раненых. Комментаторы середины девятнадцатого века отметили параллели между событиями в Массабьеле и Гарезоне и интерпретировали сходство как доказательство божественной природы утверждений Субиру. [18] Во времена Субируса Гарезон был известным центром паломничества и преданности Марии.
Есть также несколько сходств между явлением в Ла-Салетте , недалеко от Гренобля , и Лурде. Ла Салетт находится за многие сотни километров от Лурда, и события в Ла Салетте предшествуют событиям в Лурде на 12 лет. Однако явление Мариан в Ла-Салетте было высоким и материнским (не миниатюрным и нежным, как ее видение в Лурде) и содержало более мрачную и угрожающую серию сообщений. Неизвестно, знал ли Субиру о событиях в Ла-Салетте. [19]
Одобрение местного епископа
[ редактировать ]18 января 1862 года епископ Тарбский Бетран Север Лоуренс заявил следующее относительно явлений Марии:
«Нас вдохновляет комиссия, состоящая из мудрых, святых, образованных и опытных священников, которые допрашивали ребенка, изучали факты, исследовали все и взвешивали все доказательства. Мы также обратились к науке и по-прежнему убеждены, что явления сверхъестественны и наши убеждения основаны на свидетельстве Субируса, но прежде всего на событиях, которые произошли, и которые не могут быть ничем иным, как божественным вмешательством». [20]
Папские разрешения
[ редактировать ]- Папа Пий IX одобрил почитание в Лурде и поддержал строительство собора в 1870 году, которому он пожертвовал несколько подарков. Он утвердил индульгенции и 1 февраля 1876 года произвел каноническую коронацию дворового образа базилики. Церемонию коронации провел кардинал Меглиа 3 июля 1876 года. [21]
- Папа Лев XIII издал апостольское письмо Parte Humanae Generi в ознаменование освящения нового собора в Лурде в 1879 году. Позже он издал указ о канонической коронации образа Лурда в Пондичерри , Индия , 21 февраля 1886 года. Обряд Коронация состоялась 8 мая 1886 года. [22] Тот же понтифик также сделал сравнительные замечания к базилике Богоматери Бребьерской, назвав ее «Лурдом Севера» из-за наплыва марианских паломников и заявлений о чудесных исцелениях, связанных с этим местом.
- Будучи архиепископом Болоньи , архиепископ Джакомо делла Кьеза (будущий Папа Бенедикт XV ) организовал епархиальное паломничество в Лурд, прося почитания Мариан в этой области.
- Папа Пий X в 1907 году ввел праздник явления Непорочной Девы Лурдской. В том же году он издал свою энциклику Pascendi Dominici gregis , в которой особо повторил разрешение поклоняться Богородице в Лурде. [23]
- Папа Пий XI беатифицировал Марианскую провидицу Бернадетту Субиру 6 июня 1925 года, канонизировал ее в праздник Непорочного зачатия 8 декабря 1933 года и определил ее праздник 18 февраля. [24] [25] Позже, 16 июля 1934 года, он издал указ Edocemur Admomum , подтверждающий привилегии покровительства одноименному изображению церкви Святого Мартина в Стелле, Лигурия в Савоне, Италия . Этот документ подписал кардинал Эудженио Пачелли . Позже в 1937 году папа послал того же кардинала, что и его легат, лично посетить святилище в Лурде.
- Папа Пий XII издал папскую энциклику Le pèlerinage de Lourdes к 100-летию со дня явления Марии в Лурде.
- Будучи архиепископом Милана , Джованни Баттиста Монтини (будущий Папа Павел VI ). Лурд посетил
- Папа Иоанн Павел II совершил три религиозных паломничества в Лурд. Он также учредил Всемирный день больных в честь Лурдской Богоматери 13 мая 1992 года.
- Папа Бенедикт XVI провел новую коронацию изображения Лурдес во Всемирный день больных в 2007 году. В сентябре 2008 года он посетил Лурд, чтобы отметить 150-летие явлений Марии.
- Папа Франциск даровал каноническую коронацию изображения Лурдес для Филиппин 5 сентября 2019 года. Коронация состоялась 22 августа 2020 года.
Сообщения об исцелениях
[ редактировать ]Местоположение источника было описано Субирусу в видении Лурдской Богоматери 25 февраля 1858 года. С тех пор многие тысячи паломников в Лурд последовали указанию Лурдской Богоматери «пить из источника и мыться в нем». ".
Вода Лурда стала центром поклонения Деве Марии в Лурде. Католическая церковь официально одобрила, хотя и не догматично, больным людям купаться и посещать Лурд для исцеления. После явлений многие люди утверждали, что вылечились, выпив или купаясь в нем. [26] и власти Лурда предоставляют его бесплатно любому, кто об этом попросит. [27]
Анализ воды был заказан тогдашним мэром Лурда месье Ансельмом Лакаде в 1858 году. Его проводил профессор из Тулузы , который определил, что вода пригодна для питья и содержит следующие вещества: кислород, азот , угольную кислоту , карбонаты. извести и магнезии, следы карбоната железа , щелочного карбоната или силиката, хлориды калия калия и натрия , следы сульфатов и соды, следы аммиака и следы йода . [28] По сути, вода чистая и инертная. Лакаде надеялся, что вода Лурда может обладать особыми минеральными свойствами, которые позволят ему превратить Лурд в курортный город, чтобы конкурировать с соседними Котре и Баньер-де-Бигор . [26]
Медицинское бюро Лурда
[ редактировать ]Чтобы обеспечить надлежащую проверку заявлений об исцелении и защитить город от мошеннических заявлений о чудесах, было создано Медицинское бюро Лурда по просьбе Папы Пия X (Bureau Medical) . Оно полностью находится под медицинским, а не церковным надзором. Примерно 7500 [29] люди стремились к тому, чтобы их случай был подтвержден как чудо, из которых 70 [30] [31] были объявлены бюро необъяснимыми с научной точки зрения. [32]
Святилище Богоматери Лурдской
[ редактировать ]Святилище Лурдской Богоматери — группа церквей, религиозных построек и культовых сооружений на месте, где в 1858 году произошли явления Лурда , в городе Лурд , во Франции . Этот район принадлежит и управляется Римско-католической церковью и является местом назначения миллионов паломников, приезжающих поклониться Богоматери Лурдской. В святилище проводятся религиозные мероприятия, есть офисы и обеспечивается размещение паломников с ограниченными возможностями и тех, кто им помогает. Площадь святилища площадью 52 гектара включает в себя грот Массабьель, где, как говорят, Бернадет Субирус видела Деву Марию , а также три базилики, известные как Верхняя базилика , Нижняя базилика и Подземная базилика . Он также включает в себя церковь, несколько часовен, голгофу на холме, площадку для собраний, площадь и аллеи для шествий, фонтаны, снабжающие водой Лурда паломников , ванны для погружения в воду Лурда, жилые дома для больных и паломников-инвалидов, и офисы Медицинское бюро Лурда . [33] Святилище ежегодно посещают миллионы людей, и Лурд стал одним из выдающихся мест паломничества в мире. Ежегодно в Лурд приезжает большое количество паломников в надежде на физическое исцеление или духовное обновление.
Другие места почитания
[ редактировать ]- Грот Лурд в садах Ватикана
- Университет Нотр-Дам , Индиана, США
- Внутренний грот церкви Нотр-Дам (Нью-Йорк)
- Университет Маунт-Сент-Мэри, Эммитсбург, Мэриленд
- Святая Мария Лесная, сестры провидения
- Храм Пресвятого Дара в Хансвилле, Алабама
- Храм Святой Терезы Лизьё [34] в Нескехонинге, штат Пенсильвания
- Храм Святой Анны в Фолл-Ривер, Массачусетс
- Храм Лурдес в Личфилде, Коннектикут
- Грот Лурдес, город Багио, Филиппины
- Грот Лурдес , Сан-Хосе-дель-Монте, Булакан , Филиппины
- Национальная святыня Богоматери Лурдской , Кесон-Сити , Филиппины
- Собор Мёндон , Сеул , Южная Корея
- Грот Богоматери Лурдесской, Мар-дель-Плата , Буэнос-Айрес , Аргентина
- Флэтрок, Ньюфаундленд и Лабрадор , Канада
- Грот Карфин , Шотландия
- Храм Гунадала Матха , Виджаявада , Индия
- Базилика Богоматери Лурдской , Тамил Наду , Индия
- Храм Богоматери Лурдской , Ченнаи, Индия
Почитаемые изображения с папским указом
[ редактировать ]- Папа Пий IX издал указ о коронации изображения во дворе базилики Розария в Лурде, Франция , 1 февраля 1876 года.
- Папа Лев XIII позволил короновать образ главного алтаря храма Богоматери Лурдской в Пондичерри, Индия, указом от 21 февраля 1886 года.
- Образ, хранящийся в приходе Святого Мартина в Стелле, Савона , Италия, был коронован в июле 1909 года; Папа Пий XI издал указ об этом с особыми привилегиями 16 июля 1934 года.
- Национальный имидж в Кесон-Сити , Филиппины, был коронован Папой Франциском официальным указом 5 сентября 2019 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
- В 1941 году события легли в основу Франца Верфеля бестселлера «Песня о Бернадетте» . В 1943 году роман был экранизирован под тем же названием . Дженнифер Джонс сыграла главную роль, а Линда Дарнелл — Деву Марию. [35]
- В 1961 году Даниэль Ажоре сыграла Бернадетту в «Бернадетте Лурдской» (французское название: Il suffit d'aimer или «Любви достаточно ») Роберта Дарена . [36] [37]
- В книге Жана-Доминика Боби «Скафандр и бабочка» 1997 года , есть сцена в которой он и его подруга Жозефина идут увидеть Лурдскую Богоматерь, известную в книге как Мадонна .
- Французский художественный фильм 2009 года «Лурд» рассказывает историю Кристины, инвалидной коляски, которая, чтобы избежать изоляции, совершает изменяющее ее жизнь путешествие в Лурд, культовое место паломничества в Пиренеях . [38]
- Лурдес , документальный фильм 2019 года. [39]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Событие не было ни обрядом канонической коронации, ни повторной коронацией образа в базилике Розария.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Католик в Интернете: Первое явление Лурдской Богоматери» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2005 года.
- ^ Католический альманах 2009 года . Наше воскресное издательство для посетителей. 2009. ISBN 9781592764419 .
- ^ «La Vierge couronnée – Лурд» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 г. Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ « Мари Рейн, 22 августа», «Зенит» , 21 августа 2013 года» .
- ^ Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN 978-1-57918-355-4 стр. 850–868
- ^ Лоретен Р., Лурдес, Папка подлинных документов , Париж: 1957 г.
- ^ Бакли, Джеймс; Бауэршмидт, Фредерик Кристиан и Помплан, Трент. Блэквеллский спутник католицизма , 2010 г. ISBN 1444337327 с. 317
- ^ Тейлор, Тереза (2003). Бернадетта Лурдская . Бернс и Оутс. ISBN 0-86012-337-5
- ^ о. Паоло О. Пирло, SHMI (1997). «Богоматерь Лурдская». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии – Качественные католические публикации. стр. 49–50. ISBN 971-91595-4-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лорентен 1988 , с. 161.
- ^ Харрис 1999 , с. 4.
- ^ Харрис 1999 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лорентен 1988 , с. 162.
- ^ Харрис 1999 , с. 72.
- ^ Харрис 1999 , с. 43.
- ^ Висентин, М. М. (2000). «Мария Бернарда Субирус (Бернардита)». В Леонарди, Дж.; Риккарди, А.; Зарри, Дж. (ред.). Словарь Святых (на испанском языке). Испания: Святой Павел. стр. 1586–1596. ISBN 84-285-2259-6 .
- ^ Харрис 1999 , с. 39.
- ^ Харрис 1999 , с. 41.
- ^ Харрис 1999 , с. 60.
- ^ «Добро пожаловать в Святилище Лурдской Богоматери (Франция)» . www.lourdes-france.org .
- ^ Шмидлин, Джозеф. Папская история , Мюнхен, 1934, 317 г.
- ^ Боймер Лев XIII, Marienlexikon , 97.
- ^ Боймер, Пий X Marienlexikon , 246.
- ^ Хан Байер, Бернадетт Субирус, Marienlexikon, 217
- ^ «Явления в Лурде» . www.catholicpilgrims.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис, Рут. Лурдес: Тело и дух в светскую эпоху , Penguin Books, 2000, стр. 312.
- ^ Кларк, Ричард. 2008 Лурд, его жители, его паломники и его чудеса ISBN 1-4086-8541-8 стр. 38
- ^ «Лурдес 4» . www3.nd.edu .
- ^ «Врач, анализирующий чудеса Лурда: «Люди приходят ко мне, чтобы сказать, что они исцелены» » . Христианская семья .
- ^ «Как нам узнать 70-е чудо Лурда» . www.lourdes-france.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Чудесные исцеления в Лурде | Лурд» . 14 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Где ученые ищут Бога , The Telegraph , 16 января 2002 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в Святилище Лурдской Богоматери (Франция)» . www.lourdes-france.org .
- ^ "Дом" . Храм Святой Терезы Лизьё .
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Песня Бернадетт» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2007. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Театральный афиша .
- ^ Кристоф Руис (8 октября 2008 г.). «Кино: Фестиваль «Lourdes au cinéma» » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Лурдес Хауснера получает награду Венского кинофестиваля за лучший фильм . Экран daily.com , 4 ноября 2009 г.
- ^ «Лурд (2019) — IMDb» — через m.imdb.com.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Глинн, Пол (2003). Целебный огонь Христов: Размышления о современных чудесах . Игнатиус Пресс.
- Харрис, Рут (1999). Лурдес: Тело и дух в светскую эпоху . Книги о пингвинах. ISBN 0-71-399186-0 .
- Лорентен, Рене (1988). «Лурдес». Мариенлексикон . Том. 4. Регенсбург: Эос Верлаг. стр. 161–165.
- Марнхэм, Патрик (1982). Лурдес, Современное паломничество . Имиджевые книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святилище Лурдской Богоматери - Официальный сайт
- Грот Явлений – Онлайн-трансляции
- Исцеления в Лурде признаны Церковью чудесными. Архивировано 3 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Паломничество Его Святейшества Иоанна Павла II в Лурд по случаю 150-летия провозглашения догмата о непорочном зачатии
- Богоматерь Лурдская на Livingfaith.in