Пресвятая Дева Мария, Королева Польши
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Пресвятая Дева Мария, Королева Польши ( Najświętsza Maryja Panna Królowa Polski ) (также переводится как Богоматерь, Королева Польши или Пресвятая Дева Мария, Королева Польши и т. д.) — почётный титул Марии , матери Иисуса , используемый польскими католиками .
Католическая церковь в Польше выделяется богослужением среди других христианских конфессий в Польше . Культ универсален и очень распространен среди поляков , а также в польской диаспоре по всему миру. Название связано с историей поляков. Ян Длугош называл Марию Panią świata i naszą (Всемирная и Богоматерь). Самая старая летопись о титуле Марии «Мария, королева Польши» датируется второй половиной XVI века. На этот раз Грегор Самборский называл Марию «Марией, королевой Польши и поляков». 1 апреля 1656 года во Львовском соборе у образа Божией Матери Милостивой Прекрасной Львовской звезды Иоанна II Казимира Васа официально поклялся: «Ciebie za патронкę moją i za królowę panstw moich dzisiaj obieram» . [1] [2] [3] В 300-летие Львовской присяги Польская Епископия по инициативе Стефана Вышинского вновь кодифицировала во всей стране Марии и оживила королевские обеты. 26 августа 1956 года в Ясногорском монастыре около миллиона предков поляков пожертвовали Ясногорские обеты польского народа .
3 мая (день, когда Конституцию 3 мая 1791 года в Польше обычно празднуют ) Польская Католическая Церковь проводит торжество , называемое Праздником Пресвятой Девы Марии, Королевы Польши .
Дева Мария является первой среди трех главных святых покровительниц Польши . Она также является главной покровительницей Ченстоховской римско-католической архиепископии , Пшемысльской римско-католической архиепархии и бывшей покровительницей Львовской римско-католической архиепархии.
История
[ редактировать ]История богослужений Марии в Польше связана с Контрреформацией .
- 14 августа 1608 года итальянец Джулио Манчинелли из Общества Иисуса получил откровение Марии. Мария рекомендовала ему называть ее «Королевой Польши»: «А почему ты не называешь меня королевой Польши?» Я очень люблю это царство и предназначаю для него великие дела, потому что его сыновья питают ко Мне особую любовь. . Во второй раз, 8 мая 1610 года, Мария снова открылась ему, сказав: я королева Польши. Я мать этой нации, которая мне очень дорога . Сообщение об этом откровении вызвано развитием богослужения в Польше. 15 августа 1617 года Мария снова открылась Джулио Манчинелли. Великий канцлер Литвы Альбрихт Станислав Радзивилл и Андрей Бобола распространили новость об этих разоблачениях. [4]
- В 1635 году Радзивилл объявил миру, что, по словам одного из членов Общества Иисуса , Мария желает стать королевой Польши.
После Неаполя и Кракова Вильнюс стал иезуитско-европейским центром распространения достоинства. Богоматерь Врат Зари (1620 г.) стала первым воплощением откровений.
- В 1640 году цистерцианцы из Бледзева сделали пожертвование цистерианцам Мариенштернского монастыря икона Божией Матери с гербом польских королей на груди.
- 27 июня 1651 года Иоанн II Казимир Ваза изображение Богоматери Милостивой Прекрасной Львовской звезды получил от папы Иннокентия X .
- Монастырь Ясная Гора , согласно католической традиции, устоял во время потопа благодаря Марии. Уход шведов из Ясной Горы, о котором король Иоанн II Казимир узнал в Кросно, повлиял на наименование Богоматери Королевой Польской.
- 1 апреля 1656 года Иоанн II Казимир Ваза (в числе других епископов во время присутствия папского легата) принес обеты перед иконой Богоматери Милостивой Прекрасной Львовской звезды и прославил Марию как «Марию, Королеву Польскую». Во время отказа от ектении Лорето Пьетро Видони трижды сформулировал: Królowo Korony Polskiej, módl się za nami (популярный вид молитвы в Польше).
- В 1651 году Михал Корибут Вишневецкий поместил польский герб на чудесный образ Марии в базилике Рокитно.
- 8 сентября 1717 г. состоялась коронация папскими коронами образа Ченстоховской Богоматери, как первая коронация с папскими правами за пределами Рима.
- В 1764 году коронационный сейм в акте Forteca Częstochowska назвал Богоматерь «Девой Марией, Святейшей Королевой Речи Посполитой » . [5]
- 25 ноября 1908 года по просьбе Юзефа Бильчевского Папа Пий X издал указ, подтверждающий культ, разрешающий праздник Пресвятой Девы Марии как Королевы Польской Короны и учредивший литургический праздник Королевы Польской Короны для Львовская и Пшемысльская архиепархия , назначив это первое воскресенье мая в память обета Иоанна II Казимира. [6]
- 29 ноября 1908 года Папа Пий X разрешил включить в Литанию Пресвятой Девы Марии постоянный призыв «Крулово Короны Польские» для Львовской и Пшемысльской епархий. [7]
- В 1910 году Пий X объявил Богородицу Королевой Польской Короны главной покровительницей Львовской архиепархии.
- 22 мая 1910 года вторая коронация папскими коронами — Пия X. [8]
- В 1914 г. торжества были перенесены на 2 мая.
- 14 января 1920 г. После получения двух обращений от Польской Епископии Папа Бенедикт XV распространил призыв Королевы Польской Короны в Лоретской ектении на всю Польшу.
- 27 июля 1920 г. Польская епископия из-за польско-советской войны снова выбрала Марию «королевой Польши».
- 12 октября 1923 года Священная Конгрегация Обрядов объявила праздник Пресвятой Девы Марии, Королевы Польши, 3 мая и включила в Литанию Пресвятой Девы Марии формулировку « Королева Польской Короны» (которая после Второй мировой войны была изменена на «Королева»). Польши»). [9]
- В 1925 году Папа Пий XI распространил культ Марии на все епархии Польши.
- В 1926 году паломники польки в благодарность за Варшавскую битву преподнесли Божией Матери на Ясной Горе скипетр и яблоко в знак королевского достоинства.
- 15 января 1930 года праздник был возведен в ранг первого класса с октавой во Львовской, Пшемысльской епархии. и Ченстохове, которая также получила свою массовую форму и должность, а в других епархиях это был второсортный праздник.
- 16 мая 1956 года (во время Андрея Боболи праздника ) кардинал Стефан Вышинский интернирован в Команьче и написал возрождение львовских обетов, которые сыграли важную роль в репарации Польши.
- 26 августа 1956 г. Польская Епископия совершила акт возобновления Львовского обета, который 300 лет назад дал польский король Ян II Казимир.
- В 1962 году Папа Иоанн XXIII провозгласил Марию «Покровительницей Польши», и праздник Пресвятой Девы Марии, Королевы Польши, стал первоклассным праздником во всех польских епархиях.
- В 1962 году Папа Павел VI (по просьбе Стефана Вышинского) усилил традиции празднования конкурсных категорий руды.
- 1 апреля 2005 года Папа Иоанн Павел II (за день до своей смерти) преподнес и благословил новые золотые короны для образа Богоматери, Королевы Польской. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ".:ILG:. – Индексы: 2-е чтения Часа чтений" . Brewiarz.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ "Львовские свадьбы спустя 350 лет - Львов, 1 апреля 2006 года" . lwow.com.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Львов 350-летие свадьбы короля Иоанна Казимира» . niedziela.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Вильчинский, Ксаверы. «Небесно-римское и европейское начало - контекст Пресвятой Девы Марии, королевы Польши - Ксаверий Вильчинский - Портал ОПОКА» . opoka.org.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ↑ Цитата: Поскольку Речь Посполитая подтвердила Ясну Гуру своей Святейшей Королевой, по образу Ченстоховы , всегда славившейся своими чудесами, и получавшей Её покровительство в трудные времена со всеми своими конституциями [с 1652 года] , так как заявление о том, что мы постоянно желаем Божией Матери для всех нас. Мы хотим иметь королевства эффективной помощи и защиты с согласия всех государств Содружества обеих наций, как это выражено в вышеупомянутых конституциях в их соответствующих описаниях. , властью нынешнего Парламента... ( Volumina Legum , т. 8, стр. 164n, лист 374.
- ^ Ф. Зейка: Богоматерь Королева Польской Короны в поэзии и жизни поляков, в: Будем свидетелями любви с Марией Королевой Польской. Сегодня и завтра .
- ^ «Польская провинция Ордена пиаристов» . piarzy.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ З. Яблоньский: Вокруг коронования Чудотворного образа с диадемами св. Пий X, в: С Марией, королевой Польши, станем свидетелями любви. Сегодня и завтра .
- ^ «Майские услуги» [Майские услуги] (на польском языке) . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Павел Зухневич [на польском языке] . « Последний документ Папы Иоанна Павла II» (на польском языке) . Проверено 29 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вместе с Марией, королевой Польши, станем свидетелями любви. Сегодня и завтра , Национальный мариологический и марианский симпозиум Ясна Гура, 23–24 апреля 2010 г., изд. Захариас С. Яблонский, Ясна Гура-Ченстохова 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Богоматерью Королевой Польши , на Викискладе?