Семь радостей Богородицы
Семь радостей Богородицы (или Марии, Матери Иисуса ) — народное посвящение событиям из жизни Девы Марии, [1] возникший из образов средневековой религиозной литературы и искусства.
Семь радостей часто изображались в средневековой религиозной литературе и искусстве. Семь радостей обычно перечисляются следующим образом:
- Благовещение
- Рождество Иисуса
- Поклонение волхвов
- Воскресение Христа
- Вознесение Христа на небо
- Пятидесятница или Сошествие Святого Духа на Апостолов и Марию
- Коронование Богородицы на Небесах [1] [2]
Альтернативный выбор был сделан и мог включать Посещение и Обретение в Храме , как в Семи Радостных Тайнах Жизни Присноблагословенной Девы из Руководства Св. Винсента , или Францисканской Короны форму Розария , в которой используются Семь Радостей. , но опускает Вознесение и Пятидесятницу. в искусстве Изображение Успения Марии может заменять или сочетаться с Коронацией, особенно начиная с 15 века; к 17 веку это норма. Как и в случае с другими наборами сцен, различное практическое значение изображений в разных средствах массовой информации, таких как живопись, миниатюрная резьба по слоновой кости, литургическая драма и музыка, привело к различным условностям в зависимости от среды, а также к другим факторам, таким как география и влияние различных религиозных орденов. . Есть соответствующий набор из семи «Скорбей Богородицы» ; оба набора повлияли на выбор сцен в изображениях Жития Богородицы .
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Первоначально радостей Богородицы было пять. [1] Позже в средневековой литературе это число увеличилось до семи, девяти и даже пятнадцати. [3] хотя семь оставались наиболее распространенным числом, а другие редко встречаются в искусстве. Пять радостей Марии упоминаются в стихотворении XIV века « Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» как источник силы Гавейна . [4] Это благочестие было особенно популярно в дореформационной Англии . Примерно в 1462 году французский писатель Антуан де ла Саль завершил сатиру под названием Les Quinze Joies de mariage («Пятнадцать радостей брака»), которая частично пародировала форму Les Quinze Joies de Notre Dame («Пятнадцать радостей Богоматери »). ), популярная ектения .
Семь радостей Пресвятой Богородицы на Небесах
[ редактировать ]По словам Пелбартуса Ладислава из Темешвара , святому Фоме , когда он читал ежедневное «Радуйся, Мария» в память о главных радостях Марии, «было удостоено явления Царицы Небесной». Она призвала его добавить еще семь «Радуйся, Мария» в честь «семи выдающихся радостей, которыми она обладает на небесах, и вселить такую же преданность в умы других». [5]
Это посвящение семи радостям Пресвятой Богородицы на Небесах повествует о славе, которой Мария была удостоена на небесах после своего Успения .
См. также
[ редактировать ]- Францисканская корона - четки в память семи радостей Марии.
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Семь радостей Марии (колядка) - традиционная колядка
- Семь скорбей Марии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Болл, Энн (2003). «Семь радостей Марии». Энциклопедия католических обрядов и практик . Хантингтон И.Н.: Наш воскресный гость . п. 522. ИСБН 0-87973-910-Х .
- ^ Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, стр. 52, ISBN 0-85331-270-2
- ^ Джордж Коффин Тейлор, «Отношения лирики и драмы в средневековой Англии», Современная филология , январь 1907 г., стр. 6
- ^ Джон Энтони Берроу , Чтение сэра Гавейна и Зеленого рыцаря , Рутледж, 1977, с. 45, ISBN 0-7100-8695-4
- ^ Дочери милосердия святого Винсента де Поля. (1856). . Руководство Святого Винсента . Джон Мерфи и компания.