Jump to content

Мариология пап

Мариология пап — это богословское исследование влияния, которое папы оказали на развитие, формулировку и трансформацию доктрин и религиозных обрядов Римско-католической церкви, касающихся Пресвятой Девы Марии .

На развитие мариологии на протяжении веков повлиял ряд факторов, среди которых ключевыми вехами часто были папские директивы. Примеры папского влияния включают новые Марианские праздники, молитвы, принятие новых Марианских общин, индульгенции, поддержку Марианских явлений (например, Лурда и Фатимы ) и провозглашение Марианских догм.

«Столетие, предшествовавшее Второму Ватиканскому собору, было, пожалуй, самой плодотворной эпохой для католических марианских исследований». [1] Ряд пап сделали марианскую тему ключевой частью своего папства, например , Лев XIII издал рекордные одиннадцать энциклик о четках, Пий XII ссылался на ex cathedra папскую непогрешимость , чтобы установить марианскую догму, а Иоанн Павел II построил свой личный герб. руки вокруг Марианского креста .

Папы также выдвинули на первый план ключевую католическую мариологическую тему связи между изучением Марии и развитием полной христологии Пия XII , например, как в «Mystici corporis Christi» Иоанна Павла II и «Redemptoris Mater» .

Папское влияние на мариологию

[ редактировать ]

Папы имели большое значение для развития учения и почитания Пресвятой Богородицы. [2] Они принимали решения не только в области Марианских верований ( Мариологии ), но также и в Марианских практиках и верованиях . Папы пропагандировали почитание Мариан и верования, санкционируя: новые Марианские праздники , Марианские молитвы и инициативы, принятие и поддержку Марианских общин, индульгенции и особые привилегии, а также поддержку Марианских религиозных обрядов.

Формальное признание явлений Марии (например, в Лурде и Фатиме ) также имело большое значение. Папы пропагандировали преданность Марии через энциклики, Апостольские послания и две догмы ( Непорочное зачатие и Успение ), провозглашение годов Марии ( Пий XII , Иоанн Павел II ), посещение святынь Марии ( Бенедикт XVI в 2007 году) и в 2018 году Папа Франциск. постановил, что Память Пресвятой Девы Марии, Матери Церкви, будет включена в римский календарь в понедельник после Пятидесятницы (также известный как Троица).

Популярные взгляды, такие как Непорочное зачатие и Успение, со временем превратились в папское учение. Папы также ограничили и предостерегли от некоторых религиозных практик. В 1674 году папа Климент X (1670–1676) внес в индекс книги о благочестии Мариан. После Тридентского собора были основаны Марианские братства, поощрявшие Марианское благочестие, не все из которых были одобрены.

Не все Папы придерживались одинакового взгляда на верования и религиозные обряды Мариан. Папа Франциск предупредил, что Марии не понравится, если мы будем чтить ее таким образом, который умаляет честь, оказанную ее божественному Сыну. [3]

Климент IV

[ редактировать ]

Папа Климент IV (1265–1268) создал стихотворение о семи радостях Марии, которое по своей форме считается ранним вариантом францисканских четок. [4] : 1159 

17 сентября 1569 года Папа Пий V издал папскую буллу Consueverunt Romani Pontifices, которая популяризировала четки. [5] Перед битвой при Лепанто в 1571 году Пий V просил народ Европы молиться по четкам. После победы Священной Лиги он объявил памятный праздник, который позже стал Праздником Богоматери Розария . [6] Пий V включил в обнародованный им катехизис вторую часть «Радуйся, Мария», только что добавленную на Тридентском соборе: «Святая Мария, Богородица, молись о нас, грешных». [7] [8]

Климент VIII

[ редактировать ]

Папа Климент VIII (1592–1605) считал благочестие Марии основой церковных реформ и издал буллу Dominici gregis (3 февраля 1603 г.), осуждающую отрицание девственности Марии. Он провозгласил марианские общины и поддержал культуру четок с помощью 19 папских булл . [4] : 1162 

Клемент Икс

[ редактировать ]

Папа Климент X (1670–1676) способствовал развитию марианского благочестия, предоставляя дополнительные послабления и привилегии религиозным орденам и городам для празднования особых марианских праздников. Он выступил против марианского благочестия Людовика де Монфора (канонизированного Папой Пием XII ) буллой, опубликованной 15 декабря 1673 года, и объявил вне закона некоторые проявления марианского благочестия. Несколько быков поддержали частое цитирование четок. [4] : 1163 

Климент XI

[ редактировать ]

Папа Климент XI (1700–1721) подготовил основу догмы о непорочном зачатии . Он разрешил титул «Непорочное зачатие» и в 1712 году поручил Священной канцелярии не преследовать никого, кто ссылался на Марию, используя этот титул. Праздник Непорочного Зачатия, существовавший только регионально, был предписан для всей Церкви. Папа рекомендовал учение и благочестие Луи де Монфора и назвал его « Апостольским миссионером Франции ». [4] : 1163  3 октября 1716 года Климент XI распространил праздник Богоматери Розария на Вселенскую Церковь. [4] : 1163 

Бенедикт XIII

[ редактировать ]

Папа Бенедикт XIII (1724–1730) издал несколько индульгенций в поддержку молитвы с четками, шествий с четками и молитвы с розарием в 15 «Марианских вторников» . В 1727 году он объявил серафинские четки вне закона и распространил праздники Богоматери Семи Скорбей и Богоматери горы Кармель на всю Церковь. [4] : 672 

Климент XII

[ редактировать ]

Папа Климент XII (1758–1769) запретил все Марианские ектении, кроме Лорето . В 1770 году он разрешил Испании иметь Непорочную Непорочную в качестве главного покровителя страны, а в 1767 году предоставил Испании привилегию добавить Непорочную Матерь к ектении.

Бенедикт XIV

[ редактировать ]

Папа Бенедикт XIV написал книги о праздниках Христа и Марии – De festis Christi на BMV. [9] Он поддержал Марианские общины Содалии Богоматери буллой Gloriosae Dominae , изданной 27 сентября 1748 года, и увеличил индульгенции для всех, кто молится по четкам. [4] : 672 

Климент XIV

[ редактировать ]

Папе Клименту XIV (1769–1775) пришлось иметь дело с народными волнениями в Южной Италии по поводу празднования и шествий Непорочного Зачатия. привилегию Он предоставил францисканцам в Палермо , согласно которой только они могут праздновать праздник Непорочного Зачатия. Позже он распространил эту привилегию на другие заказы только для частных месс. Он объявил вне закона братство Непорочного Зачатия, но утвердил одноименный рыцарский орден. Якобы он обещал королю Испании догматизировать непорочное зачатие. [10]

Пий IX догматизировал Непорочное зачатие в 1854 году (Мурильо, Непорочное зачатие Эль-Эскориала , 1660–1665).

Мариология Папы Пия IX (1846–1878) представляет собой значительное развитие римско-католического богословия, поскольку она привела к обнародованию догмы о непорочном зачатии . В католической теологии XIX века доминировал вопрос о Непорочном зачатии Девы Марии . Во время его понтификата участились прошения с требованием догматизации Непорочного Зачатия. В 1848 году Пий назначил богословскую комиссию для анализа возможности существования догмы о Марии. [11] : 245 

В 1848 году Папе пришлось бежать из Рима, когда революционное движение захватило Папскую область и городское правительство. Из ссылки в Гаэте он издал энциклику Ubi primum , в которой спрашивал мнение епископов о Непорочном зачатии. Более 90 процентов архиереев высказались за догматизацию. [11] : 245  Пий IX действовал осторожно, 10 мая 1852 года, назначив комиссию из двадцати богословов для подготовки возможного текста догмы. По их завершении, 2 декабря 1852 года, он поручил комиссии кардиналов доработать текст.

Это повлияло на окончательное обнародование догмата Успения . Подход Пия IX к поиску коллегиального консенсуса был процитирован Папой Пием XII , когда в Deiparae Virginis Mariae он спросил епископов о возможном догмате Успения Девы Марии.

Провозглашение Непорочного Зачатия 1854 г.

[ редактировать ]

Лишь в 1854 году Пий IX при поддержке подавляющего большинства римско-католических епископов провозгласил Непорочное зачатие. [12] Восемь лет назад, в 1846 году, Папа удовлетворил единогласное желание епископов Соединенных Штатов и объявил Непорочную покровительницей США. [11] : 245  Во время Первого Ватиканского Собора около 108 отцов собора попросили добавить слова «Непорочная Дева» к « Радуйся, Мария » . [13] Некоторые отцы просили включить догмат о непорочном зачатии в Символ веры Церкви, против чего выступил Пий IX. [11] : 566 

Отказ от догмата Успения

[ редактировать ]

Во время Первого Ватиканского Собора девять Мариологических петиций поддерживали возможную догму о предположении, но против этого категорически выступали некоторые отцы Собора, особенно из Германии . 8 мая отцы отвергли догматизацию того времени, которую разделял Пий IX. Отцы Собора подчеркивали божественное материнство Марии и называли ее матерью всякой благодати. [11] : 566 

Пий IX верил в Успение Марии и признавал тесную связь между Непорочным зачатием Марии и ее вознесением на небеса. Однако он сопротивлялся попыткам выпустить вторую догму Марии в течение двух десятилетий. Он приписывал Марии свой побег из Рима в Гаэту в 1848 году. [11] : 245 

В своей энциклике, посвященной пятидесятилетию догмы о непорочном зачатии, Папа Лев XIII (1878-1903) подчеркнул роль Марии в искуплении человечества. На его мариологию большое влияние оказал Фома Аквинский, особенно его взгляд на роль Марии в Благовещении. [11] : 97  Акцент Льва на пути через Марию ко Христу был ключевым направлением римско-католической мариологии, при этом мариология рассматривалась как неотъемлемая часть христологии , а четки прокладывали этот путь. [14]

Папа Лев XIII

Папа Лев XIII издал рекордное количество энциклик о четках, ввел католический обычай ежедневной молитвы с розарием в октябре и учредил в 1883 году Праздник Королевы Святого Розария . Лев XIII провозгласил молитвы Марии через двенадцать энциклик, посвященных четкам . [15] [11] : 41  Спустя столетие после его смерти Льва XIII часто цитируют, в последнее время Папа Бенедикт XVI и Иоанн Павел II .

Он применил Марианский анализ Луи де Монфора к анализу Церкви в целом. [16] Лев активно использовал свою папскую власть для поддержки почитания Марии в местах ее явлений. По благословению и открытию церкви Богоматери в Лурде он издал апостольское письмо Parte humanaegeneri, поддерживающее паломничество в Лурд и другие Марианские святыни.

Лев XIII объявил Деву Монсерратскую покровительницей Каталонии и учредил праздник Чудотворной медали в 1894 году. Он осудил ереси о Непорочном зачатии. [17] и обсудил отношения святого Иосифа к Марии в энциклике Quamquam pluries (15 августа 1889 г.). [18]

Лев XIII объяснил важность четок как единственного пути к Богу, от отца к Сыну, к его Матери и от нее к человечеству. Розарий – жизненно важное средство участия в жизни Марии и поиска пути ко Христу. [19]

Посредница

[ редактировать ]
Лев XIII был посвящен Богоматери Доброго Совета и включил ее призыв в Лоретоскую литанию . Это изображение принадлежит Паскуале Сарулло , оригинал находится в Дженаццано , недалеко от Рима. Пий XII также передал свой понтификат под материнскую опеку Богоматери Доброго Совета и составил ей молитву. [20] [21]

Лев XIII был первым Папой, который полностью принял концепцию Марии как посредницы . В своих энцикликах с четками он описал Деву Марию как посредника всей благодати. В 1883 году он писал, что нет ничего более спасительного и могущественного, чем просить о поддержке Богородицы, посредника мира с Богом и небесных благодатей. [22] : 30  В своей энциклике розария Octobri Mense он заявил, что Мария является администратором благодати на земле, что является частью нового порядка спасения. [22] : 48 

В «Деи Матрис» он отметил, что Мария является посредником, потому что Христос Господь также является нашим братом. [22] : 62  А в «Юкунда Семпер» он заявил, что глубочайшая причина, по которой католики ищут защиты Марии через молитву, — это, безусловно, ее роль посредника божественной благодати. [22] : 83  В Augustissimae Virginis Mariae он писал, что призывание Марии — лучший способ быть услышанным Богом и обрести Божью благодать. [22] : 115 

У Фомы Аквинского Лев заимствует представление о том, что Мария в час Благовещения взяла на себя роль помощницы в таинстве искупления. Таким образом, все христиане рождаются от Марии. Вместе с Иисусом Мария все носила в своем чреве. Поэтому все христиане – ее дети. [11] : 96 

Больше, чем любой другой папа, Лев XIII, который сам был членом Благочестивого союза Богоматери Доброго Совета , был глубоко привязан к Богоматери Доброго Совета. [23] Малый Шкапуляр Богоматери Доброго Совета (Белый Шкапуляр) был подарен отшельниками Св. Августина Льву XIII, который в декабре 1893 года утвердил его и наделил индульгенциями. призыв « Mater boni consilii » 22 апреля 1903 года Лев XIII включил в Лорето ектению .

предшественника Пия Во время правления наплечник Выкупной Богоматери в 1868 году был утвержден .

Папа Пий X (1903–1914) пропагандировал ежедневное причастие. В своей энциклике Ad diem illum 1904 года он рассматривает Марию в контексте «восстановления всего во Христе». Духовно мы все ее дети, а она наша мать. Поэтому ее нужно почитать как мать. Христос — Слово, ставшее Плотью , и Спаситель человечества. Он имел физическое тело, как и любой другой человек: и как Спаситель человеческого рода, Он имел духовное и мистическое тело – Церковь. Это, утверждает Папа, имеет последствия для нашего взгляда на Пресвятую Деву. [24]

Она «зачала Вечного Сына Божия не только для того, чтобы Он мог стать человеком, взяв от Нее Свою человеческую природу, но и отдав Ему Свою человеческую природу, чтобы Он мог быть Искупителем людей. Мария, несущая в себе Спасителя. она, также вынесла всех тех, чья жизнь заключалась в жизни Спасителя. Поэтому все верные, соединенные со Христом, являются членами Его тела, Его плоти и Его костей из чрева Марии, как тело, соединенное со своим. глава В духовном и мистическом смысле все — дети Марии, и Она — их Мать, духовно, но истинно Мать членов Христовых». [24]

Бенедикт XV

[ редактировать ]

Папа Бенедикт XV (1914–1922) был ярым мариологом , преданным почитанию Марии и открытым для новых богословских перспектив. Он лично обращался в многочисленных письмах к паломникам Богородичных святилищ. Он назвал Марию Покровительницей Баварии. Чтобы подчеркнуть свою поддержку теологии посредницы , он санкционировал праздник Марии Посредницы всех милостей. [25] Он осудил злоупотребление статуями и изображениями Мариан, одетых в священнические одежды, которые он объявил вне закона 4 апреля 1916 года. [4] : 673  [26]

Во время Первой мировой войны Бенедикт поставил мир под защиту Пресвятой Девы Марии призыв к Марии, Царице Мира и добавил к Лоретанской ектении . Он пропагандировал почитание Марии во всем мире, возведя двадцать известных святынь Марии, таких как аббатство Этталь в Баварии, в малые базилики . Он также пропагандировал богослужения Марии в мае в духе Гриньона де Монфора . [27] Догматическая конституция Церкви, изданная Вторым Ватиканским собором, цитирует богословие Марии Бенедикта XV. [28]

В своей энциклике о Ефреме Сириненине он изображает Ефрема как образец Марианской преданности нашей матери, уникальной предопределенной Богом. Папа Бенедикт не издавал Марианской энциклики, но затронул вопрос Со-Искупителя в своем Апостольском послании выпущенном Inter Soldalica, 22 марта 1918 года. [29]

Так как Пресвятая Дева Мария как бы не участвует в общественной жизни Иисуса Христа, а затем внезапно появляется на стоянках Его креста, то Она находится там не без божественного намерения. Она страдает вместе со своим страдающим и умирающим сыном, как если бы она умерла сама. Ради спасения человечества она отказалась от своих прав матери своего сына и принесла его в жертву ради примирения божественной справедливости, насколько ей было позволено это сделать. Поэтому, можно сказать, она искупила Христом род человеческий. [29]

Папа Пий XI правил Церковью с 1922 по 1939 год. Во время его понтификата обсуждался возможный догмат предположения. Он даровал Франции покровителя «Богоматерь, вознесенная на небеса покровительницей». [30] В 1930 году он направил папского делегата на празднование дома Марии в Лорето, а в 1931 году, через 1500 лет после Эфесского собора, обратился к отделившейся Православной Церкви с призывом вместе почитать Марию и преодолеть раскол. В нескольких апостольских писаниях он поддерживал молитву по четкам. В 1931 году он учредил праздник материнства Марии. Папа Пий XI любил цитировать Бернара Клервоского: «Мы имеем все через Марию». [11] : 246 

Папа Пий XII

Эухенио Пачелли был предан Деве Марии , и в детстве в Риме особое почитание пользовалось двумя изображениями: Мадонной Делла Страда и Salus Populi Romani . [31] [32]

Папу Пия XII называли самым марианским папой в истории Церкви. [11] Он передал свой понтификат под защиту Богородицы. [33]

В энциклике Mystici corporis провозглашенном 1943 года Пий XII говорит о догме 1854 года о непорочном зачатии, Пием IX . Мария, чья безгрешная душа была наполнена божественным духом Иисуса Христа выше всех других сотворенных душ, «от имени всего человеческого рода» дала свое согласие «на духовный брак между Сыном Божьим и человеческой природой», возвысив тем самым человеческая природа выходит за рамки чисто материального. Своими сильными молитвами она добилась того, чтобы дух нашего божественного Искупителя был дарован недавно основанной Церкви в Пятидесятницу. Она — Пресвятая Мать всех членов Христовых и царствует на небесах со Своим Сыном, тело и душа Ее сияют небесной славой. [34]

Многие из святых, канонизированных Пием XII, были глубоко преданы Марии, например , Пьер Шанель , Жанна де Лестоннак , Папа Пий X , Катрин Лабуре и Антоний Мария Кларет .

Пачелли был рукоположен в архиепископа в Сикстинской капелле Папой Бенедиктом XV 13 мая 1917 года, в тот же день, когда произошло первое предполагаемое явление Фатимской Богоматери . Его государственный секретарь кардинал Луиджи Мальоне позже скажет, что Папа был глубоко тронут параллелью с его епископским посвящением и явлением в Фатиме. [35] Говоря о своем епископском посвящении, Папа Пий сказал:

В тот самый час, когда Господь возложил на наши плечи заботу всей Церкви, на горе Фатиме впервые появилась Белая Царица Святого Розария, как будто Мать Милосердия хотела указать, что в бурную бурю Во времена нашего понтификата, в разгар великого кризиса человеческой истории, мы всегда будем иметь материнскую и неусыпную помощь великого завоевателя, который защитит и направит нас. [36]

Кардинал Тедескини, присутствовавший при освящении в 1917 году, добавил к этому совпадению свою точку зрения: «Понтификат Пия XII сосредоточен на Фатиме, 13 мая. Именно Богоматерь Фатимская связала с личностью и будущим Эудженио Пачелли Посвящение его руками Папы Бенедикта XV в полноту священства в тот самый день и час, когда Пресвятая Дева со своими посланиями впервые сошла в Фатиму 13 мая, запечатлено во всех наших сердцах, тем более в наших сердцах. сердце этого Папы. [37]

13 мая 1942 года, в 25-ю годовщину первого явления и в серебряный юбилей епископского посвящения Папы Пия XII, Ватикан опубликовал « Послание и Тайну Фатимы» . В мае 1946 года он уполномочил своего личного представителя кардинала Маселлу председательствовать на канонической коронации образа Фатимской Богоматери в Святилище Фатимы , Португалия. «Верная дева ни разу не обманула оказанное ей доверие. Она превратится в источник благодати, телесной и духовной благодати, над всей Португалией, а оттуда, преодолевая все границы, над всей Церковью и всем миром». [38]

18 мая 1950 года Папа обратился к народу Португалии с посланием: «Пусть Португалия никогда не забудет небесное послание Фатимы, которое ей посчастливилось услышать раньше всех остальных. Сохранять Фатиму в своем сердце и переводить Фатиму в дела, есть лучшая гарантия для еще большей благодати». [39]

Марианский год

[ редактировать ]

от 8 сентября 1953 года С энцикликой Fulgens Corona Пий XII стал первым Папой, призвавшим к проведению года Марии , и эту практику продолжил Иоанн Павел II в 1987 году. Назначенный на 1954 год год Марии включал инициативы в области мариологии, культурных мероприятий. , благотворительность и общественные мероприятия [11] : 534 

1 апреля 1899 года Эухенио Пачелли отслужил свою первую мессу в Salus Populi Romani . Пятьдесят лет спустя он увенчал эту картину Марианского 1954 года , как показано здесь.

Энциклика Le pèlerinage de Lourdes была выпущена 2 июля 1957 года. Энциклика представляет собой самое решительное заявление папского учительства о явлениях Марии в истории Католической церкви. В нем Пий вспоминает приятные воспоминания о паломничестве в Лурд, которое он совершил в качестве папского делегата на Евхаристических и Марианских торжествах в 1937 году. Папа напоминает верующим Франции, что каждая христианская земля является Марианской землей и что «нет ни одной нации, искупленной в крови Христа, который не славится провозглашением Марии своей Матерью и Покровительницей». [40] Затем он вспоминает историю почитания Марии, историю Лурда и вклад Пап в ее почитание в Лурде.

Христианские семьи должны оставаться верными своей жизненно важной миссии в обществе и в этот юбилейный год посвятить себя Непорочному Сердцу Марии. Для супружеских пар это посвящение будет ценным подспорьем в выполнении супружеских обязанностей целомудрия и верности и сохранит в чистоте атмосферу, в которой растут дети. [41]

«Профессиональные и гражданские дела открывают обширное поле для действий Марии. Собравшиеся у ног Девы и открытые для ее учения, самопоиск искоренит любые ложные суждения и эгоистические импульсы. ... Стремление к социальному и политическому миру между людьми является Прежде всего, моральная проблема, потому что никакая реформа не может принести плодов, никакое соглашение не может продолжаться без обращения и очищения сердца. В этот юбилейный год Дева Лурдская напоминает всем людям об этой истине». [42]

Пий XII учит, что Мария с особой любовью смотрит на некоторых из своих детей: на смиренных, бедных и страждущих, которых так любил Иисус.

Идите к ней, вы, раздавленные материальными невзгодами, беззащитные перед тяготами жизни и равнодушием мужчин. Идите к ней, одолеваемые скорбями и нравственными испытаниями. Идите к ней, возлюбленные инвалиды и немощные, вы, которых искренне приветствуют и почитают в Лурде как страждущие члены Господа нашего. Иди к ней и получи мир сердечный, силу для повседневных обязанностей, радость от жертвы, которую приносишь. [43]

Понтифик утверждает, что Непорочная Дева знает тайные пути действия благодати в душах. Она также знает, какую великую цену Бог придает страданиям, соединенным со страданиями Спасителя. Энциклика завершается цитатой Бернара Клервоского: «Среди опасностей, трудностей и сомнений думай о Марии, призови ее на помощь. ... Если ты последуешь за ней, ты не отклонишься; если ты умолишь ее, ты не потеряешь надейся; если ты подумаешь о ней, ты не ошибешься; если она поддержит тебя, ты не упадешь; если она защитит тебя, ты не устрашишься, если она будет благосклонна к тебе; достигнешь своей цели». [44] [45]

Посвящение Непорочного Сердца

[ редактировать ]

31 октября 1942 года Пий XII посвятил род человеческий, а затем и Россию Непорочному Сердцу Марии .

В тот же день в обращении по радио он сообщил народу Португалии о явлениях Фатимы, посвятив род человеческий Непорочному Сердцу Богородицы с особым упоминанием России. [46] 8 декабря 1942 года Понтифик официально и торжественно объявил об этом посвящении на церемонии в базилике Святого Петра в Риме.

Посвящение Непорочного Сердца Марии произошло 31 октября 1942 года, незадолго до важнейших поворотных моментов во Второй мировой войне. Пий XII посвятил Марии не только Церковь, но и весь род человеческий, как «Отца христианства», как представителя Христа, которому «дана всякая власть [...] на небе и на земле» (Мф. 28:18). ).В это время немецкие войска под командованием генерала Роммеля захватили стратегические части Северной Африки и продвигались к Суэцкому каналу . В Тихом океане , после Перл-Харбора , японские императорские войска оккупировали все увеличивающиеся территории, а Россия подверглась постоянно расширяющемуся немецкому вторжению. В этой ситуации Папа Пий XII , как и его предшественники, доверился молитве. 31 октября 1942 года он призвал к молитвенному крестовому походу Царице Мира и посвятил весь род человеческий и особенно Россию Непорочному Сердцу Марии .

В 1944 году Папа Пий XII предписал для всей Церкви праздник Непорочного Сердца Марии и поставил свой понтификат под особое покровительство Богородицы. [47] В своем Апостольском послании от 7 июля 1952 года «Сакро Верхенте» Пий посвятил Россию Пресвятой Деве Марии.

1 мая 1948 года в Auspicia quaedam Папа Пий просил о посвящении Непорочному Сердцу каждой католической семьи, прихода и епархии. «Поэтому мы желаем, чтобы там, где представится такая возможность, это посвящение совершалось в различных епархиях, а также в каждом приходе и семье». [48] [49]

Мариология Пия XII

[ редактировать ]

Догмат Пия IX о непорочном зачатии 1854 года , определил Деву зачатую без греха, как Богородицу и нашу мать. Папа Пий XII опирался на это в Mystici corporis , где резюмируется его Мариология : Мария, чья безгрешная душа была наполнена божественным духом Иисуса Христа превыше всех других сотворенных душ, « во имя всего человеческого рода » дала свое согласие «на духовный брак между Сыном Божьим и человеческой природой», [50] тем самым поднимая человеческую природу за пределы чисто материального. Та, которая по плоти была матерью Главы Нашей, стала матерью всех членов Его. Своими сильными молитвами она добилась того, чтобы дух нашего Божественного Искупителя был дарован вновь основанной Церкви в Пятидесятницу. Она — Пресвятая Мать всех членов Христовых и царствует на небесах со Своим Сыном, тело и душа Ее сияют небесной славой. [34]

Принятие догмата Успения

[ редактировать ]

В 1950 году Пий XII определил Успение Марии как символ веры католиков, догмат Успения:

Властью Господа нашего Иисуса Христа, блаженных апостолов Петра и Павла и своей собственной властью мы провозглашаем, объявляем и определяем как богооткровенный догмат: что Непорочная Богородица , Приснодева Мария, завершив течение своей земной жизни, была принята телом и душой в небесную славу. [51]

Догмат о телесном вознесении Девы Марии является венцом богословия Папы Пия XII. Ему предшествовала энциклика 1946 года Deiparae Virginis Mariae , в которой всем католическим епископам предлагалось высказать свое мнение о возможной догматизации. В этом догматическом утверждении словосочетание «совершившая течение своей земной жизни» оставляет открытым вопрос о том, умерла ли Дева Мария до своего Успения, или же она была устроена до смерти; обе возможности разрешены. Успение Марии было божественным даром Марии как Богородице , а также свидетельством божественной природы Ее Сына.

Новомарианские праздники

[ редактировать ]

Папа Пий XII учредил праздник Непорочного Сердца Марии в 1944 году, который будет отмечаться 22 августа. [52] совпадающий с традиционным октавным днем ​​Успения . (В 1969 году Папа Павел VI перенес празднование Непорочного Сердца Марии на субботу сразу после Торжества Святейшего Сердца Иисуса.)

Коронация иконы Salus Populi Romani в Риме Папой Пием XII в 1954 году в связи с объявлением им нового Марианского праздника в честь царицы Марии .

от 11 октября 1954 года В энциклике Ad Caeli Reginam он представил новый Марианский праздник — Царство Марии .

По утверждению Папы Пия, «Мария находится с Иисусом Христом, своим божественным сыном. Марию следует называть Царицей не только из-за ее Божественного Материнства Иисуса Христа , [ее единственного сына], но и потому, что Бог пожелал ей сыграть исключительную роль в деле нашего вечного спасения». В энциклике утверждается, что Христос, поскольку Он искупил нас, является нашим Господом и царем под особым титулом, так же и Пресвятая Дева также (является нашей Царицей) из-за уникального способа, которым Она содействовала нашему искуплению, даровав ее собственное состояние, добровольно предлагая Его за нас, благодаря ее исключительному желанию, просьбе и активной заинтересованности в нашем спасении». [53]

В то же время, когда Папа Павел VI тесно связал празднование Непорочного Сердца Марии и Святейшего Сердца Иисуса, он перенес празднование Царства Марии с 31 мая на 22 августа, связав его с праздником Ее Предположение.

Мариологические сочинения

[ редактировать ]

В нескольких энцикликах и апостольских письмах народу Польши и других стран, находящихся за «железным занавесом», он выражал уверенность в том, что Пресвятая Дева Мария восторжествует над своими врагами.8 сентября 1953 года энциклика Фульгенса «Корона» объявила 1954 год Марианским годом, столетием со дня рождения догмата о Непорочном зачатии . [54] Папа Пий XII оставил открытым вопрос Посредницы , роли Богородицы в спасительных деяниях Ее Сына Иисуса Христа. В энциклике Ad Caeli Reginam он провозгласил праздник Царства Марии . [55] Пий XII , будучи посвященным 13 мая 1917 года, в тот самый день, когда , как полагают, впервые явилась Фатимская Богоматерь , посвятил мир Непорочному Сердцу Марии в 1942 году, в соответствии со второй «тайной» Богоматери Фатимской. Фатима. (Его останки должны были быть похоронены в склепе базилики Святого Петра в праздник Фатимской Богоматери , 13 октября 1958 года.)

В 1950 и 1958 годах он разрешил учреждениям расширять академические исследования почитания Пресвятой Девы Марии (см. Ниже). В 1953 году Папа Пий назначил 1954 год Марианским , первым в истории Церкви. Год был наполнен Марианскими инициативами в области мариологии, культурных мероприятий, благотворительности и общественных мероприятий. [11] : 534  В своих энцикликах Fulgens corona и Ad Caeli Reginam он представил синтез мариологии церкви и предостерег от излишеств и робкого недопредставления католической веры.

Мариологические исследования

[ редактировать ]

Пий решительно поддержал марианские исследования, основав или расширив ряд исследовательских центров в Риме. В 1950 и 1958 годах он уполномочил учреждения для расширения академических исследований почитания Марии .Он поддерживал или вознаграждал мариологические исследования таких ученых, как Габриэль Роскини , Раймондо Спиацци, Отто Фаллер и Себастьян Тромп. Роскини был назначен главой Марианума , Спиацци и Тромпа попросили помочь в написании его энциклик, Фаллер получил за свою работу папскую медаль. Исследовательскими центрами были:

  • Академия Мариана Салезиана: он основал Академию Мариана Салезиана, которая является частью папского университета. Академия поддерживает салезианские исследования с целью дальнейшего развития почитания Пресвятой Богородицы в традиции Иоанна Боско . [11] : 534 
  • Центр Мариано Монфортано: в 1950 году Центр Мариано Монфортано был перенесен из Бергамо в Рим. Центр пропагандирует учение Людовика де Монфора , ранее канонизированного Пием XII. Он издает ежемесячный журнал «Мадре э Регина» , в котором пропагандируется марианская ориентация Монфора. [11] : 535 
  • Марианум был создан в 1950 году и передан Ордену сервитов. Он имеет право присуждать все ученые степени, включая докторскую степень по теологии. С 1976 года каждые два года Марианум организует международные конференции для поиска современных формулировок, приближающих тайну Марии. [11] : 535 
  • Collegamento Mariano Nazionale (1958) была последней Марианской инициативой Папы Пия XII. Он координирует деятельность марианских центров в Италии и организует марианские паломничества и недели марианского обучения для священников. Кроме того, он организовал марианские молодежные собрания и издал журнал «Мадонна» . [11] : 534 

Из этих организаций Марианум является наиболее активным Марилогическим центром в Риме. [56] Этот папский католический институт был основан отцом Габриэлем Роскини (который затем несколько лет руководил им) под руководством Папы Пия XII в 1950 году. В Мариануме можно получить степень магистра мариологии (2-летняя академическая программа), а также доктор мариологии. В этом мариологическом учреждении имеется библиотека с более чем 85 000 томов по мариологии, а также ряд журналов и журналов богословского и мариологического значения. Марианум — это также название престижного журнала богословия Марии, ранее основанного отцом Роскини в 1939 году. [11] : 535 

Иоанн XXIII

[ редактировать ]

30 ноября 1934 года Анджело Ронкалли был назначен апостольским делегатом в Турции. Архиепископ Ронкалли написал слова Ad Jesum per Mariam над своей часовней в апостольской делегации в Стамбуле, поскольку он считал, что мариология является ключом к единству с православными; Богородица является неотъемлемой частью общего наследия. [57] Когда весной 1954 года кардинала Ронкалли спросили, что он думает по поводу предлагаемого нового праздника Королевства Марии, он ответил, что считает это ненужным и с экуменической точки зрения контрпродуктивным. [58] По тем же причинам, позже, что и Папа, он отклонил просьбу о догматическом определении «духовного материнства Марии». [59]

В конце жизни Папа Иоанн, страдавший от рака желудка, размышления об Успении были глубоко христологическими. «Тайна Успения наводит на мысль о смерти, о нашей смерти, и разливает в нас настроение мирного оставления; она приобщает нас и примиряет с мыслью, что Господь будет присутствовать в нашей предсмертной агонии, чтобы собери в свои руки нашу бессмертную душу». [60]

Павел VI во время посещения святилища Фатимы в 1967 году.

Папа Павел VI (1963–1978) попытался представить Марианское учение Церкви с учетом ее новой экуменической ориентации. В своей первой энциклике Ecclesiam Suam (раздел ниже) Папа назвал Марию идеалом христианского совершенства. Он считает «преданность Божией Матери первостепенной важностью в жизни Евангельской жизни». [61]

В своей речи на закрытии третьей сессии Второго Ватиканского Собора 21 ноября 1964 года Павел VI провозгласил «Марию Пресвятой Матерью Церкви , то есть Матерью всего Народа Божия, как верных, так и пасторы». [62] Рене Лорантен сказал, что Теологическая комиссия рассмотрела и отвергла титул «Мать Церкви» не потому, что считала его неправильным, а потому, что он фатально подвержен неправильному пониманию и открыт для предположений, что он кажется неправильным.поместите Марию вне церкви. [63]

Энциклика Mense maio от 29 апреля 1965 года была посвящена Деве Марии, которой традиционно май посвящается как Богородице. Павел VI пишет, что Марию по праву следует рассматривать как путь, ведущий людей ко Христу. Поэтому человек, встретивший Марию, не может не встретиться со Христом. [64] Он пишет, что Царица Небесная вверена Богом как управляющая Его состраданием. [65]

В своей энциклике «Кристи Матри» 1966 года он рекомендует использовать четки в свете войны во Вьетнаме и опасностей атомных конфликтов. [66] Следует взывать к Царице Мира и Матери Церкви : «Нет ничего более уместного и ценного, чем молитвы всей христианской семьи, возносящиеся к Богородице, которую призывают как Царицу Мира, прося Ее излить Мы хотим, чтобы во время празднования Второго Ватиканского Собора постоянно и благоговейно молились той, которую Мы объявили Матерью Церкви, ее духовной родительницей. " [67]

Павел VI учил, что четки — это краткое изложение учения Евангелия. Его новый Миссал включает в себя все новые молитвы Марии. А в своем увещевании Marialis Cultus 1974 года он снова пропагандирует богослужение Марии, уделяя особое внимание молитвам Ангелуса и Розария . Мария заслуживает почитания, потому что она — мать благодати и благодаря своей уникальной роли в искуплении . В пятидесятую годовщину явления в Фатиме Павел VI совершил туда паломничество, первое в истории Папы. Там он связал почитание Марии с ее ролью в спасении рода человеческого. [11] : 128 

Иоанн Павел II

[ редактировать ]
Иоанна Павла II Герб с Марианским крестом
Папа Иоанн Павел II

В руководстве католической церковью во второй половине 20-го века доминировали взгляды Папы Иоанна Павла II , чья точка зрения имела очень сильный марианский акцент. [68] [69] И он намеренно отразил свои марианские взгляды в дизайне своего герба, используя Марианский крест . По мнению L'Osservatore Romano , использование Марианского креста на его гербе было отходом от традиционных моделей геральдики и имело целью подчеркнуть присутствие Девы Марии под Крестом на Голгофе и Ее особое участие в процессе искупления. . [70]

В молодости Кароль Войтыла находился под глубоким влиянием произведений французского священника Луи-Мари Гриньона де Монфора ; особенно «Истинная преданность» Монфора Марии . Питер Хебблтуэйт говорит, что преданность Иоанна Павла Марии представляет собой сочетание французской духовности семнадцатого века и польского национализма, где католичество является частью польской идентичности, а Мария почитается как «Королева Польши». Хебблтуэйтс предполагает, что этот подход может вызвать меньший резонанс за пределами уникального польского национального опыта. [57]

Иоанн Павел II объяснил свое выживание после покушения 13 мая 1981 года (праздник Фатимской Богоматери) защитой Марии. Год спустя он совершил паломничество в Португалию в знак благодарения. [57]

В энциклике Redemptoris Mater 1987 года и на общей аудиенции 17 сентября 1997 года Иоанн Павел II подтвердил титул Марии, Матери Церкви. [71] Энциклика представляет собой краткое изложение современной мариологии и содержит некоторые новые положения. По словам Иоанна Павла, Мать Искупителя занимает определенное место в плане спасения.

Если приветствие и имя «благодатная» говорят все это, то в контексте ангельского возвещения они относятся прежде всего к избранию Марии Матерью Сына Божия. Но в то же время «полнота благодати» указывает на всю сверхъестественную щедрость, которой пользуется Мария, будучи избранной и предназначенной быть Матерью Христа. Если это избрание имеет решающее значение для осуществления спасительных замыслов Божиих для человечества, и если вечный выбор во Христе и призвание к достоинству усыновленных детей является уделом каждого, то избрание Марии является совершенно исключительным и уникальным. Отсюда и необычность и неповторимость ее места в тайне Христовой. [72]

2002 года Апостольское письмо Rosarium Virginis Mariae Папы Иоанна Павла II о Розарии далее передало его Марианскую направленность, поскольку он объяснил, как его личный девиз Totus Tuus был вдохновлен доктриной Святого Людовика де Монфора о превосходстве Марианской преданности и полном посвящении. В Rosarium Virginis Mariae Иоанн Павел II цитировал Луи де Монфора и сказал:

Все наше совершенство состоит в том, чтобы быть сообразными, едиными и посвященными Иисусу Христу. Следовательно, самым совершенным из всех видов поклонения, несомненно, является то, которое наиболее совершенным образом соответствует, объединяет и посвящает нас Иисусу Христу. А поскольку Мария из всех творений наиболее соответствует Иисусу Христу, из всего этого следует, что среди всех поклонений то, что больше всего посвящает и сообразует душу нашему Господу, — это преданность Марии, Его Святой Матери, и что чем больше душа посвящается, для нее, тем более оно будет посвящено Иисусу Христу. [73]

Бенедикт XVI

[ редактировать ]

Папа Бенедикт XVI продолжил программу Папы Иоанна Павла II по переориентации всей Церкви на обеспечение подлинного подхода к христологии через возврат к «всякой истине о Марии». [74] Как кардинал Ратцингер, он писал:

К Марии необходимо вернуться, если мы хотим вернуться к той «правде об Иисусе Христе», «правде о Церкви» и «правде о человеке». [74]

Папа Франциск

[ редактировать ]

В проповеди Франциск сравнил Марию у подножия Креста с матерями заключенных, которых он встретил в Буэнос-Айресе. [75] [76]

Как и его предшественники, он выступал против присвоения Марии титула «Со-искупительница». [3]

Мариологические папские документы

[ редактировать ]

Папские буллы

Энциклики

Апостольские письма

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марии накануне Второго Ватиканского Собора . Кавадини, Джон К., Питерс, Даниэль М. Нотр-Дам, Индиана. ISBN  978-0-268-10160-2 . OCLC   974487771 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Маклафлин, Уильям М. и Пиннок, Джилл. Мэри для времени и вечности , 2007 ISBN   0-85244-651-9 стр. 65–67.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сан-Мартин, Инес (12 декабря 2019 г.). идею объявить Марию соискупительницей «Папа называет «глупостью » . Крукс .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Альгермиссен, Конрад; Бёр, Людвиг, ред. (1957). Лексикон марианских исследований . Ф. Удары . Проверено 23 июня 2016 г.
  5. ^ НУЛЬ (17 октября 2002 г.). «Розарий предшествовал святому Доминику» . ЗЕНИТ — англ . Проверено 21 июня 2020 г.
  6. ^ Батлер, Албан, Жития святых Батлера , (апрель) (1999) ISBN   0-86012-253-0 стр. 222
  7. ^ Кослоски, Филип (6 мая 2017 г.). «История молитвы Радуйся, Мария - Алетейя» . Проверено 21 июня 2020 г.
  8. ^ Катехизис Тридентского собора Теодора Алоиса Бакли, 2010 г. ISBN   1-177-70694-6 . «ЧАСТЬ IV: МОЛИТВА ГОСПОДНЯ: МОЛИТВА: Важность наставлений о молитве» .
  9. ^ Opera Omnia Рим, 1747, 51
  10. ^ Ф. Массон, кардинал де Берни со времен своего министра в Париже, 1884, 156, 164.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Боймер, Ремигиус (1989). Шеффчик, Лео (ред.). Marienlexikon [ Марианский лексикон ] (на немецком языке). Издательство ЭОС. ISBN  9783880968912 . Проверено 23 июня 2016 г.
  12. Святой Дух помогает римскому понтифику. Архивировано 10 августа 2011 г., в Wayback Machine.
  13. ^ и добавить Непорочную к Литании Лорето .
  14. ^ Пий XII Mystici Corporis Christi ; Джон Генри Ньюман: Мариология всегда христоцентрична , в Майкле Тесте, Мэри: Дева Мария в жизни и трудах Джона Генри Ньюмана, 2001; Мариология - это христология в Витторио Мессори, «Гипотеза Марии», Рим, 2005 г.
  15. ^ Томпсон, Томас. «Энциклики Розария Папы Льва XIII» . Университет Дейтона, штат Огайо . Проверено 14 октября 2020 г.
  16. ^ Костер 54
  17. ^ Росмини
  18. ^ Энциклика о покровительстве святого Иосифа вместе с Девой Дейпарской, умоляющей о трудностях времен в Lettres apostoliques de ss Léon XIII: энциклики, краткие описания и т. д., стр. 250-261
  19. Энциклика Jucunda Semper от 8 сентября 1894 г., цитируется в Marienlexikon, Eos St. Оттилиен, 1988 42
  20. Университет Дейтона. Архивировано 8 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  21. Этот Святой для вас , Томас Дж. Кроуэлл, 2007 г. ISBN   1-59474-184-0 стр. 172
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Грабер, Рудольф (1954). Марианские всемирные циркуляры пап за последние сто лет [ Марианские энциклики пап за последние сто лет ] (на немецком языке). Вюрцбург , Германия : Эхтер-Верлаг.
  23. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X стр. 515
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В тот счастливый день , 10
  25. ^ ААС 1921, 345.
  26. ^ ААС 1916, 146.
  27. ^ Шмидлин 179-339
  28. ^ C VII, §50
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ААС, 1918, 181.
  30. ^ 22 марта 1922 г.
  31. ^ Смит, Ян Олав. Ангельский пастырь: жизнь Папы Пия XII , 1950 Додд, Mead Publishers, ASIN   B0007E1QT8 , с. 12
  32. ^ «Церковь в молитве» , Далме, Ирене Анри; Мартиморт, Эме Жорж; и Жунель, Пьер. 1985 год ISBN   0-8146-1366-7 стр. 135
  33. ^ «Мунифисентиссимус Бог (1 ноября 1950 г.) | ПИУС XII» . w2.vatican.va Проверено 21 июня 2020 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пий XII, Прил. Мистика Тела Христова, 110
  35. ^ Барта, Л. Il est trio petit enfantses , Париж, 1945, Фрайбург, 1945
  36. ^ Йоханнес М. Хёхт, Папа Пий XII и Фатима, Вена, 1956, 58.
  37. ^ Самый высокий 317
  38. ^ ААС 1946 246.
  39. ^ ААС 1951, 780.
  40. ^ Папа Пий XII, Паломничество в Лурд , §5
  41. ^ Паломничество в Лурд , §54
  42. ^ Паломничество в Лурд , §55
  43. ^ Паломничество в Лурд , §57
  44. Вторая проповедь об отправлении: PL 1833.
  45. ^ Паломничество в Лурд , 70-71.
  46. ^ ААС, 1942, 313.
  47. ^ Самый щедрый Бог 42
  48. ^ Определенные покровительства , 21
  49. ^ ААС 148, 171
  50. ^ Офис Страстной недели
  51. ^ ААС 1950, 753.
  52. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 94
  53. Царице небесной, 37.
  54. ^ ААС 1953, 577.
  55. ^ ААС 1954, 625.
  56. ^ на Виале, 30 апреля-6, 00153, Рим.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хебблтуэйт, Питер. «Мариология трех пап», Мария в христианской традиции , с. 55
  58. Брешия, 1978) , ( Иоанн XXIII, Пророчество в верности стр. 489
  59. ^ Письма 1958-63 , Каповилья, Лорис (редактор): (Рим, 1978), стр. 520
  60. ^ Розарий с Папой Иоанном , Каповилья, Лорис (редактор): (Рим, 1979), стр. 56
  61. ^ Его церковь 58
  62. ^ Лео Кардинал Шеффчик, Ватикан II, в Ремигиусе Боймере, Лео Шеффчике (ред.) Полное издание Marienlexikon, Institutum Marianum Regensburg , 1994, стр. 568
  63. ^ Лорентен, Р., Bilan du Council (Париж, 1966), стр. 160.
  64. ^ мая Менсе , 1
  65. мая Менсе , 2
  66. ^ Эпоха войны во Вьетнаме: люди и перспективы Митчелла К. Холла, 2009 г. ISBN   1-59884-129-7 стр. 106
  67. ^ Матери Христовой 8
  68. ^ Папа Марии: Иоанн Павел II, Мария и церковь со времен Второго Ватиканского собора , Антуан Нашеф, 2000 г. ISBN   1-58051-077-9 стр. 2
  69. Видение Иоанна Павла II: оценка его мыслей и влияния , Джерард Мэннион, 2008 г. ISBN   0-8146-5309-X страницы 1 и 62
  70. ^ «ЕГО СВЯТЕЙШЕЕ БЕНЕДИКТ XVI - ЕГО СВЯТЕЙШЕЕ ИОАНН ПАВЕЛ II - Герб - Герб СВЯТОГО ПРЕСТЛА» . Ватикан.ва . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  71. ^ Пресвятая Дева — Мать Церкви
  72. ^ Мать Искупителя 9
  73. ^ Папа Иоанн Павел II , Апостольское письмо Розария Девы Марии.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   978-1-57918-355-4, стр. XXI
  75. ^ «Папа Франциск говорит, что у нас есть мать, «которая защищает нас, учит нас, сопровождает нас; который не стыдится грехов наших » . Журнал Америки . 15 сентября 2016 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  76. ^ НУЛЬ (15 сентября 2016 г.). «Утренняя проповедь Папы: тревожно? Одиночество? Обратитесь к Марии, вашей Матери» . ЗЕНИТ — англ . Проверено 15 октября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2bf968c64ae5022dcc79db369a1c03b__1717760220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/3b/d2bf968c64ae5022dcc79db369a1c03b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariology of the popes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)