Jump to content

Спасение римского народа

Спасение римского народа
Защитница и здоровье римского народа
Изображение, отреставрированное Музеем Ватикана в 2018 году.
Расположение Базилика Святой Марии Майор
Дата 590 г. н.э. (первое прибытие в Рим)
Свидетель Папа Григорий I
Одобрение Папа Григорий XVI
Папа Пий XII
Храм Базилика Святой Марии Майор

Salus Populi Romani ( Защитница , или, более буквально, здоровье или спасение титул , римского народа ) — католический связанный с почитаемым образом Пресвятой Девы Марии в Риме . Эта византийская икона Мадонны держащей с Младенцем Иисусом, Евангелие на золотом фоне , ныне сильно закрашенная , хранится в часовне Боргезе (Паулины) базилики Святой Марии Майор . [ 1 ] [ 2 ] Папа Франциск построил рядом с иконой усыпальницу , призванную стать местом его последнего упокоения. [ 3 ]

Изображение прибыло в Рим в 590 году нашей эры во время правления папы святого Григория I. Папа Григорий XVI даровал этому образу каноническую коронацию 15 августа 1838 года посредством папской буллы Cælestis Retina . Папа Пий XII снова короновал изображение и приказал провести публичное религиозное шествие в Марианский год 1 ноября 1954 года. [ 4 ] Изображение было очищено и отреставрировано Музеем Ватикана , а затем 28 января 2018 года была отслужена Папская месса.

Фраза Salus Populi Romani восходит к правовой системе и языческим ритуалам древней Римской республики . [ 5 ] После легализации христианства императором Константином Великим в Миланским эдиктом 313 году нашей эры эта фраза была утверждена как марианский титул Пресвятой Девы Марии . [ 6 ]

Икона Salus Populi Romani до реставрации 2018 г.

Считается, что изображение прибыло с Крита в 590 году нашей эры во время понтификата Папы Св. Григория Великого , который лично приветствовал изображение по прибытии, доставленное на цветочной лодке из реки Тибр . веков ее размещали над дверью часовни баптистерия базилики На протяжении Санта-Мария-Маджоре (считающейся третьей из римских патриархальных базилик), где в 1240 году ее стали называть Региной Каэли (англ. «Царица Небесная»). в официальном документе. Позже он был перенесен в неф, а с 13 века сохранялся в мраморной дарохранительнице . В 1566 году Пий V ранее положил конец некоторым частям Успенской процессии по причине неуправляемой толпы, которая, как считалось, снижала священность процессии, сам портрет продолжал выполнять примечательную функцию в католицизме. [ 3 ] С 1613 года она располагалась в алтарной скинии построенной специально для нее Капеллы Паолины, позже известной англоговорящим паломникам как Часовня Леди . Церковь и ее святыня Марии находятся под особым покровительством пап . [ 7 ]

По крайней мере, с 15 века его почитали как чудотворный образ, а позже он использовался Орденом иезуитов , в частности, для укрепления преданности Богородице через движение Содалии Богоматери . [ 7 ]

Этот образ является одним из так называемых « образов Луки », который, как полагают, был написан с натуры самим святым Лукой . Согласно легенде:

После Распятия , когда Богоматерь переехала в дом апостола Иоанна , Она взяла с собой несколько личных вещей, среди которых был стол, изготовленный Искупителем в мастерской святого Иосифа . Когда благочестивые девы Иерусалима уговорили святителя Луку написать портрет Богородицы, именно на вершине этого стола было увековечено ее изображение. Применяя кисть и краски, святой Лука внимательно слушал рассказы Матери Иисуса о жизни ее сына, факты, которые евангелист позже записал в своем Евангелии. Легенда также гласит, что картина оставалась в Иерусалиме и его окрестностях до тех пор, пока ее не обнаружила остров Святой Елены в IV веке. Вместе с другими священными реликвиями картина была перевезена в Константинополь, где ее сын, император Константин Великий , построил церковь для ее интронизации. [ 8 ]

В римском Бревиарии говорится: «После Эфесского собора (431 г.), на котором Мать Иисуса была провозглашена Матерью Божией, Папа Сикст III воздвиг в Риме на Эсквилинском холме базилику, посвященную чести Святой Богородицы. Впоследствии она была названа Святой Марией-Майор и является старейшей церковью на Западе, посвященной Пресвятой Деве Марии».

Римский Папский дает следующий отчет:

«Либерийская базилика, сегодня называемая Святой Марией-Майор, была основана Папой Либерием (352–366) и была восстановлена ​​и расширена Сикстом III. … Папа Либерий выбрал почитаемую картину, которая висела в папской часовне. Она предположительно была привезена в Рим на острове Святой Елены ...»

Описание

[ редактировать ]
Вторая каноническая коронация, дарованная Папой Пием XII 1 ноября 1954 года, сопровождалась личной речью в базилике Святого Петра и его папской буллой Ad Cæli Reginam .

Образ имеет высоту пять футов и ширину три с четвертью фута (117 х 79 см) – очень большой размер для иконы, особенно ранней даты. Она написана на толстой панели из кедра . Мэри носит темно-синюю мантию с золотой отделкой поверх фиолетово-красной туники. Буквы на греческом языке вверху идентифицируют Марию как «Богородицу» (Μήτηρ Θεοῦ в нижнем регистре и ΜHΤHΡ ΘΕΟΥ в верхнем регистре), как это обычно бывает в византийском искусстве (на Христе, возможно, изначально была надпись, позже перерисованная). Христос держит в левой руке книгу, предположительно Евангелие . Его правая рука поднята в благословении, [ 7 ] и именно Мэри, а не он, смотрит прямо на зрителя.

Сложенное вместе положение рук Марии отличает этот образ как вариант более раннего типа до развития иконографии образа в Одигитрии X веке, где она указывает на Христа правой рукой. [ 9 ] «Вместо того, чтобы предлагать Ребенка, она держит его тело ближе к себе и ищет с ним физического и тактильного контакта». [ 9 ] Однако в нескольких других примерах этого типа руки Богородицы не сложены вместе – правая рука держит колено Христа.

Богоматерь, держащая в левой руке маппу (или мапулу , своего рода вышитый церемониальный платок), первоначально консульский символ, а затем императорский, означает, что это изображение, вероятно, относится к числу тех изображений, на которых Мария изображена как Регина Коэли или «Царица Небесная». ". [ 10 ] Кроме того, Дева также носит простое золотое кольцо на среднем пальце правой руки, позже скрытое драгоценным камнем. Изображение больше не носит канонических корон и украшенных драгоценными камнями регалий, которые теперь переданы в сокровищницу ризницы базилики Святого Петра .

Знакомства искусствоведов

[ редактировать ]
Изображение, украшенное каноническими коронами и драгоценными регалиями, сегодня больше не прикреплено. Короны хранятся в казначействе собора Святого Петра .

Изображение «было уверенно датировано почти всеми возможными периодами между пятым и тринадцатым веками». [ 11 ] В недавнем полнометражном исследовании Герхарда Вольфа осторожно говорится, что это «вероятно поздний антиквариат » в своей первоначальной форме. [ 6 ]

Икона в нынешнем состоянии закрашивания кажется произведением XIII века (о чем свидетельствуют черты лиц), но другие слои, видимые под верхним, позволяют предположить, что это перерисовка гораздо более раннего произведения; особенно показательна лепка правой руки Ребенка в первом слое, которую можно сравнить с другими раннехристианскими иконами, проявляющими «помпейские» иллюзионистские качества. [ 12 ] Области линейной стилизации, такие как одежда Христа, которая изображена золотой штриховкой, создающей плоский эффект, похоже, восходят к VIII веку и могут быть сопоставлены с очень ранней иконой Илии с горы Синай . Второй процесс реставрации начался около 1100 года и завершился в 13 веке. Синяя мантия Богородицы, накинутая поверх ее пурпурного платья, сильно изменила очертания; красные ореолы также не являются частью исходного изображения.

Сам тип изображения предполагает, что это не средневековое изобретение, а скорее раннехристианская концепция, восходящая к античности: величественный поясной портрет, показывающий откровенный взор правительницы, подобной Деве, с прямой, величавой позой и сложенными, нежно сжимающими руками. Младенец, единственный среди всех икон. О древности картины свидетельствует и живое обращение взрослеющего и одетого Младенца. Яркую контрапосту двух тел, предполагающую прямое наблюдение, можно сравнить с иконой Богородицы с Младенцем V века на горе Синай в Киеве и противопоставить пантеонной иконе Марии 609 года, которая уже показывает Мать, слегка подчиненную Ребенок умоляющим жестом и поворотом головы, и где взаимодействие тел существует только в плоской плоскости. [ 13 ] Эти сравнения позволяют предположить, что икона датируется VII веком.

О ранней известности иконы можно судить по изготовлению ее реплик (фреска в Санта-Мария-Антиква, по-видимому, воспроизвела ее уже в VIII веке) и по роли, которую она играла в ритуале на праздник Успения Богородицы , где Acheiropoieta . (панель с изображением Христа из Латеранской базилики ) была перенесена процессией в Санта-Мария-Маджоре, чтобы «встретиться» с ней Моннере де Виллар показала, что гравюры этой иконы, привезенные иезуитами в Эфиопию, оказали влияние на искусство этой страны, начиная с XVII века, повторяя «каждую деталь ее собственной и позы Младенца, причем особенно характерно положение рук». [ 14 ] Более обширные очевидные копии включают миниатюру Моголов , предположительно основанную на копии, подаренной Акбару иезуитами, и копии в Китае, образец которых 16-го века находится в Филдовом музее естественной истории в Чикаго.

Папские разрешения

[ редактировать ]

Изображение почиталось несколькими Папами и служило римско-католическим мариологическим символом города Рима и его жителей.

Реставрация

[ редактировать ]

В 2017 году Музею Ватикана было поручено провести полную реставрацию и консервацию почитаемого образа. В процессе реставрации были выполнены следующие консервации:

  • Заправка нор насекомых и различных повреждений изображения, мантии, лица и фона.
  • Восстановление золотого ореола из корродированного красного лака (оксидированного).
  • Осветление лиц изображения, повторное выделение его структур лица.
  • Перекраска рук и креста на лбу, когда-то скрытого драгоценными камнями и различными орнаментами.
  • Восстановление мантии синего цвета индиго и диагональной клетчатой ​​каймы.
  • Лакирование оборотной стороны изображения, усиление его оригинальной рамы.

удостоил ее Папы Франциска почтенной мессы Папа Франциск Процесс был завершен в течение года, и 28 января 2018 года, в годовщину перенесения иконы в новую постоянную святыню, .

В Шенштаттском движении

[ редактировать ]

Salus Populi Romani также считается источником титула Mater ter Admirabilis (Мать, Трижды Восхитительная), используемого для Пресвятой Девы Марии в Шенштатском марианском движении .

Salus Populi Romani был центральным элементом Colloquium Marianum в Ингольштадте в 1604 году. Согласно Schoenstatt, 6 апреля 1604 года отец Якоб Рем , SJ, пожелал знать, какой из призывов из Лоретанской ектении понравится Марии Деве большинство. Он сообщил, что после медитации и взгляда на образ Salus Populi Romani титул Мать Трижды Восхитительная . ему открылся [ 26 ]

Титул «Трижды восхитительная мать» с тех пор стал частью Шенштатского движения и также связан с другой хорошо известной Мадонной, а именно с Мадонной Refugium Peccatorum 1898 года работы итальянского художника Луиджи Крозио , которая была куплена сестрами Шенштатт в Швейцарии в 1964 году и с тех пор является называли Мадонной Трижды Восхитительной Мадонной .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Герхард Вольф, «Иконы и места» в «Образах Божией Матери: Восприятие Богородицы в Византии» , Мария Василаке, изд.: «даты, предложенные различными авторами (часто аподиктически), простираются от пятого до тринадцатый век»; Вольф дает библиографию; его дата, основанная на тщательном изучении иконы в 1987 году, « палимпсесте » реставраций « позднеантичной » иконы, является «относительно ранней»: «Я без колебаний рассматриваю ее как часть группы дошедших до нас икон. к концу шестого или началу седьмого веков» стр.31-33.
  2. ^ Jump up to: а б с Реликвии Джоан Кэрролл Круз, 1984 г. ISBN   0-87973-701-8 стр. 96
  3. ^ Jump up to: а б «Папа говорит, что хочет быть похороненным в Римской базилике, а не в Ватикане» . АП Новости . 13 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Царство Марии» . Время . 8 ноября 1954 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  5. Ливий, Книга 7: «Для нас, Боже, Твоей добротой, Твоим счастьем и народом Рима, и дело, и слава совершены...»
  6. ^ Jump up to: а б Герхард Вольф, «Salus Populi Tomani» в «Истории изображений римского культа» (Вайнхайм, 1991), стр. 161–70; Дж. Линдерски, Авгурационный закон в Хильдегард Темпорини, Вольфганг Хаазе, ред. Взлет и падение римского мира: история и культура Рима в наше время, стр. 2256 (эта статья на английском языке)
  7. ^ Jump up to: а б с «Зал популярного романса: Дейтонский университет, Огайо» . udayton.edu . Получено 2 января 2020 г.
  8. ^ Круз OCDS, Джоан Кэрролл. Чудесные образы Богоматери , Тан, 1993, с. 137ф.
  9. ^ Jump up to: а б Василаке, Мария. Образы Божией Матери: Восприятие Богородицы в Византии , стр.196, Ashgate Publishing Co, Берлингтон, Вермонт, ISBN   0-7546-3603-8
  10. ^ Топографии власти в раннем средневековье Майк де Йонг, Ф. (Франс) Теувс, Карин ван Рейн, стр. 64
  11. ^ де Йонг , цит. , стр. 64, № 33.
  12. ^ Герберт Кесслер, Рим 1300: на пути паломника , издательство Йельского университета, 2000.
  13. ^ Ханс Белтинг, Сходство и присутствие: история изображения до эпохи искусства , The University of Chicago Press, 1996.
  14. ^ Дэвид Бакстон, Абиссинцы (Нью-Йорк: Praeger, 1970), стр. 148
  15. ^ «Зал популярного романса: Дейтонский университет, Огайо» . udayton.edu . Проверено 2 марта 2020 г.
  16. ^ Церковь в молитве Ирене Анри Далме, Эме Жорж Мартимор, Пьер Жунель 1985 ISBN   0-8146-1366-7 стр. 135
  17. ^ « Salus Populi Romani», Табличка , 9 декабря 1939 года, стр.8» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  18. ^ Веб-сайт Ватикана Посвящение Непорочному на Испанской лестнице.
  19. ^ Веб-сайт Ватикана Посещение Капитолийского холма
  20. ^ Зенит Бенедикт XVI о Розарии. Архивировано 23 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Послание Дейтонского университета Бенедикта XVI Римской конференции по мирянам
  22. ^ Служба, Католические новости (06 мая 2013 г.). «Папа: Мария — мать, которая помогает христианам расти» . Католическое Солнце . Проверено 21 января 2020 г.
  23. ^ «Поездка Папы Франциска в Ирак в 2021 году: Папа Франциск поручает поездку в Ирак под защиту Девы Марии» .
  24. ^ https://www.vaticannews.va › новостиПапа Франциск благодарит Богоматерь по возвращении из Ирака - Новости Ватикана
  25. ^ «Папа говорит, что хочет быть похороненным в Римской базилике, а не в Ватикане» . АП Новости . 13 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  26. ^ «Трижды восхитительно: почему?: Дейтонский университет, штат Огайо» . udayton.edu . Проверено 21 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • К. Норин, «Икона Санта-Мария-Маджоре, Рим: образ и ее загробная жизнь» в журнале Renaissance Studies , 2005.
  • Вольф, Гархард. "Salus populi Romani", История римских культовых изображений в средние века 1990, - VCH, Acta Humaniora.
  • Вольф, Герхард. «Иконы и места: культовые изображения Богородицы в средневековом Риме». В «Образах Божией Матери: Представления о Богородице в Византии» , изд. Мария Василаки, 23–49 лет. Олдершот, Англия и Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт, 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d08a1a8ec4e50cd57f38281d050c3b16__1722829260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/16/d08a1a8ec4e50cd57f38281d050c3b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salus Populi Romani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)