Jump to content

Почитание Марии в католической церкви

(Перенаправлено с BVM(RC) )

Пресвятая Богородица

Мэри
Богородица
Царица Небесная
Мать Церкви
Богоматерь
Рожденный 8 сентября ( Рождество Богородицы )
DiedThe Catholic Church teaches that, at the end of her natural life, she was assumed into heaven, body and soul (Assumption of Mary)
Venerated inCatholic Church
CanonizedPre-Congregation
Major shrineSanta Maria Maggiore, others (see Shrines to the Virgin Mary)
FeastSee Marian feast days
AttributesBlue mantle, white veil, Immaculate heart, crown of 12 stars, pregnant woman, halo with 12 stars, roses, woman with child
PatronageSee Patronage of the Blessed Virgin Mary

Почитание , в том числе молитвы, благочестивые действия, изобразительное искусство, поэзию и музыку , Марии . в католической церкви включает в себя различные обряды посвященные ей [1] [2] Папы поощряли это, а также предпринимали шаги по реформированию некоторых его проявлений. [примечание 1] Святой Престол настаивал на важности отличать «истинную преданность от ложной, а подлинную доктрину от ее искажений, вызванных избытком или недостатком». [3] Среди католиков значительно больше титулов, праздников и почитательных марианских практик, чем в других западных христианских традициях. [4] Термин гипердулия указывает на особое почитание Марии, большее, чем обычное дулия других святых, но совершенно не похожее на латрию, подобающую только Богу.

Вера в воплощение Бога -Сына через Марию является основанием для названия Ее Богородицей , что было объявлено догматом на Эфесском соборе в 431 году. На Втором Ватиканском соборе и в Папы Иоанна Павла II энциклике Redemptoris mater. о ней говорят также как о Матери Церкви. [5]

Growth of Roman Catholic veneration of Mary and Mariology has often come not from official declarations, but from Marian writings of the saints, popular devotion, and at times reported Marian apparitions. The Holy See approves only a select few as worthy of belief, the most recent being the 2008 approval of certain apparitions from 1665.[6][7]

Further pious veneration of Mary encouraged by Popes are exhibited in the canonical coronations granted to popular Marian images venerated in a particular locality all over the world, while Marian movements and societies with millions of members have arisen from belief in events such as Guadalupe, Lourdes, Fátima, Akita, and other reasons.[8]

From Christ to Mary in the Roman Catholic tradition

[edit]

In Roman Catholic teachings, the veneration of Mary is a natural consequence of Christology: Jesus and Mary are son and mother, redeemer and redeemed.[9]This sentiment was expressed by Pope John Paul II in his encyclical Redemptoris mater: "At the centre of this mystery, in the midst of this wonderment of faith, stands Mary. As the loving Mother of the Redeemer, she was the first to experience it: 'To the wonderment of nature you bore your Creator'!"[5]

In the Roman Catholic tradition Mariology is seen as Christology developed to its full potential.[10] Mary is seen as contributing to a fuller understanding of the life of Jesus. In this view, a Christology without Mary is not based on the total revelation of the Bible. Traces of this parallel interpretation go back to the early days of Christianity and numerous saints have since focused on it.[9]

The development of this approach continued into the 20th century. In his 1946 publication Compendium Mariologiae, Mariologist Gabriel Roschini explained that Mary not only participated in the birth of the physical Jesus, but, with conception, she entered with him into a spiritual union. The divine salvation plan, being not only material, includes a permanent spiritual unity with Christ.[11][12][13] Joseph Cardinal Ratzinger (later Pope Benedict XVI) wrote: "It is necessary to go back to Mary if we want to return to that 'truth about Jesus Christ,' 'truth about the Church' and 'truth about man' that John Paul II proposed as a program to all of Christianity," in order to ensure an authentic approach to Christology via a return to the "whole truth about Mary".[14]

From veneration to theology

[edit]

It is possible that the practice of invoking the aid of the Mother of Christ had become more familiar to the faithful some time before any expression of it in the writings of the Early Church Fathers.[15] Christians' love for Mary intuited, frequently in anticipation, certain aspects of the mystery of the Blessed Virgin, calling the attention of theologians and pastors to them.[16] Venerative and devotional practices have often preceded formal theological declarations by the Magisterium.[17]

The veneration of the Blessed Virgin takes place in various ways. Marian prayers and hymns usually begin with veneration (honor) of her, followed by petitions.[18] The number of Marian titles continued to grow as of the 3rd century, and many titles existed by the 5th century, growing especially during the Middle Ages.[19]

Theological basis for the veneration of Mary

[edit]

Veneration for Mary is based on the reference in the Gospel of Luke to Mary as the selected handmaid of the Lord who is greeted and praised by both Elizabeth and the angel Gabriel. God's work is further illuminated in the Marian dogmas of the Roman Catholic Church such as the Immaculate Conception and the Assumption, and are, in the Roman Catholic view, part of the apostolic tradition and divine revelation.[20][21] Catholics distinguish veneration from worship.

Mary's role in salvation and redemption

[edit]
The Virgin Mary from the Ghent Altarpiece, 1432

One of the components of the Catholic veneration of Mary is the focus on her participation in the processes of salvation and redemption.[22] This has been explored by such writers as Edward Schillebeeckx and Adrienne von Speyr.[23][24]

John's Gospel records her presence at the beginning and end of Jesus' public life. Particularly significant is Mary's presence at the Cross, when she received from her dying Son the charge to be mother to the beloved disciple. Catholics interpret that through the disciple, Christ is giving care of Mary to all Christians.[16] The Acts of the Apostles expressly numbers the Mother of Jesus among the women of the first community awaiting Pentecost. John Eudes wrote that: "The Virgin Mary began to cooperate in the plan of salvation, from the moment she gave her consent to the Incarnation of the Son of God".[25]

Lumen gentium, the 1964 Dogmatic Constitution of the Church recognized, "all the salvific influence of the Blessed Virgin on men originates, not from some inner necessity, but from the divine pleasure. It flows forth from the superabundance of the merits of Christ, rests on His mediation, depends entirely on it and draws all its power from it."[26] In a singular way she cooperated by her obedience, faith, hope, and burning charity in the work of the Savior in giving back supernatural life to souls. "Wherefore she is our mother in the order of grace."[27]

One of the first scholars to offer theological foundations on the subject of the Immaculate Conception was the Franciscan Duns Scotus who developed the concept that Mary was preserved from sin by the redemptive virtue of Jesus.[28][29][30] Devotions to and the veneration of the Virgin Mary continued to spread, as she came to be seen as the helpful mother of Christians, and by the 15th century these practices had oriented many Catholic devotions.[31]

Veronica Giuliani expressed how Mary's suffering in Calvary united her heart with that of Jesus as she suffered each torment along with him.[32] The joint devotion to the hearts was formalized by Jean Eudes who organized the scriptural and theological foundations and developed its liturgical themes.[33] The venerative aspects of the united nature of the two hearts continued through the centuries and in 1985 Pope John Paul II coined the term Alliance of the Hearts of Jesus and Mary, and in 1986 addressed the international conference on that topic held at Fátima, Portugal.[34][35][36]

By the 18th century, the continued growth of Marian veneration had emphasized the role of the Virgin Mary in salvation. The Catholic focus on the role of Mary in salvation and redemption continued with Pope John Paul II's 1987 encyclical Redemptoris mater.[5]

Mary as the masterwork of God

[edit]

The Catechism of the Catholic Church, in paragraphs 721–726, claims that Mary is the first dwelling-place of God in salvation history. As such, she is the masterwork of God and the start of God bringing mankind into communion with Jesus. In Mary's womb, Jesus is the manifestation of God's wonders, the fulfillment of God's plan of loving goodness, and the definitive theophany. As such, Mary is typified by the Burning Bush in the Book of Exodus and by wisdom in the Book of Proverbs.[37]

Mary as protectress and intercessor

[edit]
The Virgin of Mercy protecting a group of nuns under her mantle. Sano di Pietro, 15th century.

It was through Mary's intercession, through compassion for the hosts, at the marriage feast of Cana, that Jesus worked his first miracle.[27]

The Catechism of the Catholic Church states: "From the most ancient times the Blessed Virgin has been honored with the title of 'Mother of God,' to whose protection the faithful fly in all their dangers and needs."[38] The Eastern Catholic Churches observe the feast of the Intercession of the Theotokos in October.

Roman Catholic views of the Virgin Mary as refuge and advocate of sinners, protector from dangers and powerful intercessor with her Son, Jesus are expressed in prayers, artistic depictions, theology, and popular and devotional writings, as well as in the use of religious articles and images.[39][40] The earliest known prayer to Mary, the Sub tuum praesidium, ("Under your protection") dates from about the 3rd century.[41]

The artistic depictions of the Virgin of Mercy portray the role of Mary as the protector of Christians, as she shelters them under her mantle. The Virgin of Mercy depictions sometimes include arrows raining from above, with the Virgin's cloak protecting the people.[42]

Catholics have continued to seek the protection of Mary as the Mother of Sorrows and relied on her intercession as the Queen of Heaven since the Middle Ages.[43] Building on that sentiment, popes have entrusted specific causes to the protection of the Virgin Mary. Pope Benedict XV entrusted the protection of the world through the intercession of Mary Queen of Peace during the First World War.[44]

The Order of the Blessed Virgin Mary of Mercy, also known as the order of Our Lady of Ransom or Order of Captives began in the 13th century in the Kingdom of Aragon (Spain) to ransom captive Christians (slaves) held in Muslim hands. The order now focuses on the role of the Virgin Mary as the protector of captives and prisoners.[45]

The depictions of Our Lady of Navigators arose from the prayers and devotions of Portuguese navigators, who saw the Virgin Mary as their protector during storms and other hazards. Prayers to Our Lady of Navigators are well known in South America, specially Brazil, where its February 2 feast is an official holiday.[46][47] The Virgin of the Navigators, depicting ships under her mantle, is the earliest known painting whose subject is the discovery of the Americas.[48][49]

Miguel Hidalgo's 1810 Guadalupan flag

Both Miguel Hidalgo and Emiliano Zapata flew flags of Our Lady of Guadalupe as their protector, and Zapata's men wore the Guadalupan image around their necks and on their sombreros.[50][51] In 1979 ceremony Pope John Paul II placed Mexico under the protection of the Virgin of Guadalupe.[52]

The prayer, the Memorare begins: "Remember O most gracious Virgin Mary, that never was it known that anyone who fled to Thy protection, implored Thy help or sought Thy intercession, was left unaided."[53]

Louis de Montfort taught that God appointed Mary as "the dispenser of grace", and to receive grace from God, one can receive it through the hands of the Blessed Virgin, as a child receives from a mother.[25] Lumen gentium states: "This, however, is to be so understood that it neither takes away from nor adds anything to the dignity and efficaciousness of Christ the one Mediator."[26]

Pope Francis has said that her "entire life was contained in her song of praise" of the greatness of the Lord. Francis goes on to confide that at Marian shrines he likes to

spend time looking at the Blessed Mother and letting her look at me. I pray for a childlike trust, the trust of the poor and simple who know that their mother is there, and that they have a place in her heart. And in looking at her, to hear once more, like the Indian Juan Diego: "My youngest son, what is the matter? Do not let it disturb your heart. Am I not here, I who have the honour to be your mother?"[54]

Development of Marian doctrines

[edit]

The theological development of devotion to Mary begins with Justin Martyr (100–165) who articulated Mary's role in salvation history as the Second Eve.[55] This was followed up by Irenæus, whom Herbert Thurston calls "the first theologian of the Virgin Mother".[15]

The Catholic Church's magisterium has identified four teachings about Mary as dogmas of faith. These include belief in her virginal conception of Jesus, taught by the First Council of Nicaea in 325. The Council of Ephesus in 431 applied to her the description "Mother of God", (Theotokos). The perpetual virginity of Mary was taught by the ecumenical Second Council of Constantinople in 553, which described her as "ever virgin", and was expressed also, by the Lateran synod of October 649,[56] The doctrine of the Immaculate Conception states that from the first moment of her existence Mary was without original sin.[57] This doctrine was proclaimed a dogma ex cathedra by Pope Pius IX in 1854. The dogma of the Assumption of Mary, defined by Pope Pius XII in 1950, states that, at the end of her earthly life, her body did not suffer corruption but was assumed into heaven and became a heavenly body.[58]

Liturgical aspects

[edit]

In the first three centuries the emphasis was on the veneration of martyrs, as a continuation of the yearly celebrations of their death, e.g. as noted in the early Christian text on the Martyrdom of Polycarp.[59]

In the Eastern traditions Mariology developed through liturgical veneration within the framework of the feasts relative to the Incarnation.[60] In the early part of the 3rd century, Hippolytus of Rome recorded the first liturgical reference to the Virgin Mary, as part of the ordination rite of a bishop.[61] Marian feasts appeared in the 4th century, and the feast of the "Memory of Mary, Mother of God" was celebrated on August 15 in Jerusalem by the year 350.[61][62]

The Roman Catholic liturgy is one of the most important elements of Marian devotions. Many Marian feasts are superior to the feast days of the other saints. The liturgical texts of the Marian feast days all link Mary to Jesus Christ.

History

[edit]

Early veneration

[edit]
Earliest fresco of the Virgin Mary, Catacomb of Priscilla, 2nd century[63]

Mary, as the mother of Jesus, is documented in Roman catacombs: paintings from the first half of the 2nd century show her holding the Christ Child.[15] Excavations in the crypt of St Peter's Basilica uncovered a very early fresco of Mary together with Saint Peter.[64]The Roman Priscilla catacombs depict the oldest Marian paintings from the middle of the 2nd century:[65] Mary is shown with Jesus on her lap; they are next to a man in a tunic, his left hand holding a book and his right hand pointing to a star over his head, the latter being an Old Testament symbol of messiahs and/or the Messiah. These catacombs also have a depiction of the Annunciation.[63]The Edict of Milan (AD 313) allowed Christians to worship openly. This new freedom also permitted literary development of the veneration of Mary, Hippolytus of Rome being an early example.[61][66] Ambrose, who lived in Rome before going to Milan as its bishop, venerated Mary as an example of Christian life and is credited with starting a Marian cult of virginity in the 4th century.[67]

Marian veneration was theologically sanctioned with the adoption of the title Theotokos (Mother of God) at the Council of Ephesus in 431. The earliest known churches dedicated to Mary were built shortly after that date, among these the Church of the Seat of Mary (Kathisma) near Mar Elias Monastery, between Jerusalem and Bethlehem.The first Marian churches in Rome date from the 5th and 6th centuries: Santa Maria in Trastevere, Santa Maria Antiqua and Santa Maria Maggiore.[15]However, the very earliest church dedicated to the Virgin Mary still dates to the late 4th century in Syria,[dubiousdiscuss] where[clarification needed] an inscription dedicating it to the Theotokos was found among the ruins.[68]

Growth of Marian culture

[edit]
Santa Maria Maggiore, the first Marian church in Rome, originally built between 430 and 440[69]

In the early Middle Ages, veneration of Mary was particularly expressed in monasteries, especially those of the Benedictines. Chants such as Ave Maris Stella and the Salve Regina emerged and became staples of monastic plainsong.[70] In the 8th century, The Little Office of the Blessed Virgin Mary developed from the monks' practice of praying the Canonical hours. The Carolingians encouraged Marian piety by the celebration of Marian feast days and the dedication of churches in her honor.[55] Devotional practices grew in number.

The Romanesque period saw the construction of major Marian churches, such as Speyer Cathedral (also known as the Mariendom) in Speyer, Germany, and Our Lady of Flanders Cathedral in Tournai, Belgium. From the year 1000 onward more and more churches, including many of Europe's greatest cathedrals were dedicated to Mary. Gothic cathedrals, such as Notre Dame de Paris as well as Our Lady of Chartres near Paris, were major masterworks of the time. Construction of Santa Maria Assunta Cathedral in Siena, Italy and Notre-Dame Cathedral, Luxembourg increased the number of churches devoted to the Virgin Mary.

The 12th and 13th centuries saw an extraordinary growth of the cult of the Virgin in Western Europe, inspired in part by the writings of theologians such as Bernard of Clairvaux. The movement found its grandest expression in the French cathedrals, often dedicated to "Our Lady", such as Notre-Dame de Paris and Notre-Dame de Bayeux among others.[71] Walsingham and other places of Marian pilgrimage developed large popular followings. At the height of the pilgrimage movement in the 11th and 12th centuries, hundreds of people were traveling almost constantly from one Marian shrine to the next.[72]

By the 14th century, Mary had become greatly popular as a compassionate intercessor and protector of humanity, and during the great plagues (such as the Black Death) her help was sought against the just judgment of God.[73] The Renaissance witnessed a dramatic growth in venerative Marian art.[74]

By the 16th century, the Protestant Reformation had introduced a tide against Marian venerations in Europe.[75] However, at the same time new Marian devotions were starting in Latin America based on Juan Diego's 1531 reported vision of Our Lady of Guadalupe. The ensuing Marian pilgrimages have continued to date and the Marian Basilica on Tepeyac Hill remains the most visited Catholic shrine in the world.[76] In the 17th and 18th centuries writings by the saints, coupled with papal encouragements, increased the growth of Marian devotions, and gave rise to the definition and declaration of new Marian doctrines.[77]

Marian culture continues to develop within the Catholic Church. In 1974, after four years of preparation, Pope Paul VI issued the Apostolic Letter Marialis Cultus. In this document, (which was subtitled For the Right Ordering and Development of Devotion to the Blessed Virgin Mary) Paul VI not only discussed the history of Marian devotions but also overviewed their rationale and provided suggestions for their future direction, their theological and pastoral value. He called for "preventing any tendency (as has happened at times in certain forms of popular piety) to separate devotion to the Blessed Virgin from its necessary point of reference-Christ"(MC, 4).[78][79] This followed the turn of events at the Second Vatican Council, which followed a century of increased emphasis on devotion to Mary.[80] The Council document Sacrosanctum Concilium, sought to give guidance on the place of devotions in Christian piety:[81] It decreed that "Devotions should be so drawn up that they harmonize with the liturgical seasons, accord with the sacred liturgy, are in some fashion derived from it, and lead the people to it, since, in fact, the liturgy by its very nature far surpasses any of them" (SC, 13).

Catholic saints and veneration of Mary

[edit]

Roman Catholic devotions have relied on the writings of numerous saints throughout history who have attested to the central role of Mary in God's plan of salvation.[82]

Early saints included Irenaeus of Lyons in the 2nd century who was perhaps the earliest of the Church Fathers to write systematically about the Virgin Mary, and he set out a forthright account of her role in the economy of salvation.[83][84] Ambrose of Milan (339–397) based the veneration of Mary not only on her virginity but also on her extraordinary courage.[85][86]

In the Middle Ages, Bernhard of Clairvaux highlighted her virginity and humility as the basis for her veneration.[87][88] A particularly significant contribution to Mariology came from John Duns Scotus who in the 13th century defended the doctrine of the Immaculate Conception.[89] Scotus identified the key theological foundations which led to the declaration of the dogma of Immaculate Conception centuries later.[90]

In the 16th century, Ignatius of Loyola instructed the Jesuits to preserve Madonna della Strada, which was later enshrined in the Church of the Gesu in Rome.[91] Filippo Neri, a contemporary of Ignatius, is credited with the innovation of daily Marian devotions during the month of May.[92]

In his book The Glories of Mary, Alphonsus Liguori explained how God gave Mary to mankind as the "Gate of Heaven", quoting Bonaventure, "No one can enter Heaven unless by Mary, as though through a door."[93] Louis de Montfort's book True Devotion to Mary synthesized many of the writings of earlier saints. His approach of "total consecration to Jesus Christ through Mary" had a strong impact on Marian devotion both in popular piety and in the spirituality of religious institutes.

Feast days

[edit]

The earliest Christian feasts that relate to Mary grew out of the cycle of feasts that celebrated the Nativity of Jesus. By the 7th century a feast dedicated to Mary was celebrated just before Christmas in the churches of Milan and Ravenna in Italy.[94] Over time, the number of feasts (and the associated titles of Mary) and the venerative practices that accompany them increased and today the Catholic Church has more Marian feasts, titles, and venerative practices than any other Christian body.[4] Marian feasts have continued to be developed in the Catholic Church, e.g. the feast of the Queenship of Mary was declared in the 1954 in the papal encyclical Ad Caeli Reginam by pope Pius XII.[95][96]

A Feast of Our Lady of the Rosary procession during October in Bergamo, Italy

Catherine of Siena, adopted the custom of dedicating Saturday to Mary. The month of October was established as the "month of the Rosary" by Pope Leo XIII, who recommended daily Rosary devotions in October.[97][98]

During the month of May, May devotions to the Blessed Virgin Mary take place in many Catholic regions. These may include the singing of Marian anthems, crowning of statues of Mary with floral wreaths, readings from scriptures, a sermon, and or presentation by local choirs.[99][100] The month is also associated with reflection on the Virgin Mary's role as the ideal disciple who sheds light on the Christian way of life, and theologian Karl Rahner stated: "When we are involved in our May Devotions, we are engaged in a Christian understanding of the human situation."[101]

A Feast of Our Lady of Andacollo procession in Chile, 1838

The Roman Catholic Church celebrates three Marian solemnities which are also holy days of obligation in many countries during the liturgical year[102] (in liturgical order):

Among the other prominent Marian feast days and memorials in the General Roman Calendar of the Catholic Church are:[102]

Titles

[edit]
Пресвятая Дева Мария изображена в виде матери, держащей на руках Младенца Иисуса . Архиепископский музей, Вроцлав .

A large number of titles to honor Mary or ask for her intercession are used by Roman Catholics.[103] While Mater Dei (i.e. "Mother of God" as confirmed by the First Council of Ephesus, 431) is common in Latin, a large number of other titles have been used by Roman Catholics – far more than any other Christians.[4][104][105]

Титулы, использовавшиеся для обозначения Девы Марии на протяжении всей истории, порой отражают меняющееся отношение к ней. Домина (госпожа), Регина (королева) и Стелла Марис (морская звезда) — некоторые из ранних титулов Марии, из которых Регина — самый ранний. Домина и Селла Марис встречаются у Иеронима , который, возможно, создал этимологию Марии как Стеллы Марис в V веке. В то время как ранний акцент в «Стелле Марис» был сделан на Марии как на Звезде, родившей Христа, к 9 веку внимание сосредоточилось на самой Марии, как указано в гимне « Аве Марис Стелла» . К 11 веку сама Мария стала звездой, служившей путеводной звездой. [106] К 13 веку, когда мариология развивалась, Антоний Падуанский сочинил «Марию, царицу нашу». [107] Титулы продолжают интерпретироваться, например, «Царица Небесная» получила дальнейшее развитие в 1954 году в папской энциклике Ad Caeli Reginam Папы Пия XII . [95]

Среди наиболее известных римско-католических титулов Мариан: [108]

Антифоны

[ редактировать ]

включает Часовая литургия в себя несколько чинов, в том числе повечерие . В конце этого кабинета один из четырех марианских антифонов поется . Эти песни, Alma redemptoris mater , Ave Regina caelorum , Regina caeli и Salve Regina , были описаны как «одни из самых красивых творений позднего средневековья». [109] [110]

Одним из самых ранних сочинений Марии является популярная Salve Regina» латинская « монаха-бенедиктинца, существующая в нескольких григорианских версиях. Герман Райхенау (18 июля 1013 г. - 24 сентября 1054 г.) сочинил Alma redemptoris mater , и гимны Марии стали частью повседневной жизни в таких монастырях, как бенедиктинское аббатство Клюни во Франции. [111] [112]

Хотя дата составления Ave Regina caelorum неизвестна, предположение о том, что оно датируется периодом до четвертого века, похоже, не требует каких-либо внешних или внутренних доказательств. Его можно найти в Книге Святого Альбана двенадцатого века. [113] Регина Каэли восходит к двенадцатому веку. [114]

Трудно проследить начало негригорианско- марианской литургической музыки. [115] В 1277 году папа Николай III установил правила богослужения в римских церквях. [116] [117] В Romanum Graduale Кириале IX и X относятся к праздникам Марии. На протяжении веков продолжали появляться шедевры Марии, например, « Коронационная месса» Моцарта . [118] В список сочинений Джованни Пьерлуиджи да Палестрина входят многочисленные Марианские мессы: Salve Regina , Alma Redemptoris , Assumpta est Maria , Retina caeli , de beata Virgine , Ave Regine ceelorum , Descendit Angelus Domini и O Virgin simul et Mater . [119] Йозеф Гайдн написал несколько сочинений Марии , в том числе две знаменитые Марианские мессы. [120]

Марианские гимны включают «О Мария, мы сегодня венчаем Тебя цветами» , «Радуйся, Царица Небесная» , « Регина Каэли » и « Аве Мария» . [121]

Автор Эмили Шапкот перечисляет 150 стихов и гимнов Марии в своей книге «Мария – идеальная женщина» . [122] Такие молитвы и стихи появились еще в III веке, но их быстрое распространение наблюдалось в XI и XII веках. Некоторые из лучших стихов, написанных в честь Пресвятой Богородицы, относятся к этому периоду Средневековья . [18]

«Благодаря исключительному содействию Марии действию Святого Духа Церковь любит молиться в общении с Девой Марией, возвеличивать с Ней великие дела, сотворенные для Нее Господом, и вверять Ей моления и хвалы. [123]

Самая ранняя известная молитва Марии — Sub tuum praesidium , или «Под твоей защитой» , текст которой был заново открыт в 1917 году на папирусе в Египте, часто датируемом ок. 250 г. , а другими – к 5–6 вв. [124] [125] Папирус содержит молитву на греческом языке и является самым ранним известным упоминанием титула Богородицы (подтвержденного Эфесским собором в 431 году): [126]

Под состраданием Твоим прибегаем, Матерь Божия: не презри молений наших во время скорби: но избави нас от опасностей, только чистая, только блаженная.

Маленькая канцелярия Пресвятой Богородицы, вероятно, возникла как монашеский культ примерно в середине восьмого века. [127] Это вариация Области Пресвятой Богородицы в Часовой литургии (Богослужения). Возможно, первоначально он был составлен для молитвы в связи с субботними вотивными мессами Богоматери, которые были написаны Алкуином , литургическим учителем двора Карла Великого. [128] Маленький кабинет стал широко использоваться только в десятом веке.

В XI веке по мере роста числа монастырей росли и молитвы Марии. До 1050 года практически не осталось следов «Радуйся , Мария» как принятой религиозной формулы. Все данные свидетельствуют о том, что она возникла из определенных стихов и респонсорий, встречающихся в Маленькой канцелярии или Курсе Пресвятой Богородицы, который как раз в то время был пользовался благосклонностью монашеских орденов. Две англосаксонские рукописи, хранящиеся в Британском музее, одна из которых, возможно, датируется 1030 годом, показывают, что слова «Аве Мария» и т. д. и «benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui» встречались почти во всех частях Курсус, и хотя не ясно, были ли эти пункты сначала соединены вместе, чтобы составить одну молитву, есть убедительные доказательства того, что это произошло лишь немного позже. [129] Что касается добавления слова «Иисус», обычно говорят, что это произошло по инициативе Папы Урбана IV (1261 г.), хотя доказательства не кажутся достаточно ясными, чтобы гарантировать положительное утверждение по этому вопросу. [15] Это была молитва, известная Фоме Аквинскому, когда он произнес постную проповедь на «Приветствие Пресвятой Богородицы» в 1273 году. [130] К четырнадцатому веку нередко заканчивалось обращением к грешникам и особенно к помощи в час смерти. Официальное признание Аве Марии в ее полной форме было наконец дано в Римском Бревиарии 1568 года. [15]

Ангелюс , 1857–1859, Жан-Франсуа Милле.

«Три Радуйся, Мария» — это традиционная римско-католическая религиозная практика, состоящая в произнесении трех «Радуйся, Мария» как прошение о чистоте и других добродетелях. Обычай произносить три слова «Радуйся, Мария» вечером где-нибудь перед закатом стал повсеместным по всей Европе в первой половине четырнадцатого века и был рекомендован Папой Иоанном XXII в 1318 году. Эта практика соблюдалась францисканцами и в конечном итоге превратилась в Ангелус молитву . . [131]

Ангелус – это молитва, посвященная Воплощению. Оно возникло из монашеского обычая XI века читать три вечерних молитвы «Радуйся, Мария» или повечерия в колокол. Его традиционно читали в римско-католических церквях, монастырях и монастырях три раза в день: в 6:00, полдень и 18:00 и обычно сопровождали звоном колокола Ангелуса, который является призывом к молитве. [132]

В XII веке Бернар Клервоский произнес проповеди (De duodecim stellis), отрывки из которых были взяты Римско-католической церковью и использованы в Службах Сострадания и Семи Печалей . Святой Бернар писал: «Уберите Марию, эту звезду моря, моря поистине великого и широкого: что осталось, кроме окутывающей тьмы, и тени смерти, и самой густой черноты?» [111] Есть благочестивые размышления на Аве Мария и Сальве Регина , обычно приписываемые либо святому Ансельму Луккскому (ум. 1080), либо святому Бернару ; а также в большой книге Ришара де Сен-Лорана «De laaudibus B. Mariae Virginis» (Дуэ, 1625).

Другие известные молитвы Марии включают Магнификат и Литанию Пресвятой Девы Марии .

В основном анонимные среднеанглийские тексты позднего средневековья демонстрируют страстные формы личного поклонения, известные как аффективная преданность. Тексты песен, отражающие богословие, изображают Марию не просто женщиной, но и идеалом, к которому должно стремиться все человечество.

Смирение Мэри - одно из качеств, подчеркнутых в среднеанглийской лирике. Лирика «Гавриил, от царя гевенэ / посланный к горничной сладкой» является прекрасным примером смирения Марии. Автор текста развивает эту тему на протяжении всего текста. Вторая строфа «Mildëliche his gan Answere/ Мидле-девица-танне». Тема смирения полностью развита в третьей строфе;

Когда девица поняла/И это слово — хардэ, /Mildëliche с модом Mildë/Ангелу она ответила:/«Дева нашего Господа i-wis/Я уверен, что она выше./Анентес я/Будет исполнено/Твое, саэ;/Это Ich, если такова Его воля, /Дева, без закона,/Модерна есть блаженство. [133]

Посвящения

[ редактировать ]
Розарий и наплечник Богоматери горы Кармель

Термин « благочестие » обычно понимается как относящийся к тем внешним практикам благочестия, в которых находит выражение вера человека. [134] Такие молитвы или действия могут сопровождаться конкретными просьбами Марии о заступничестве перед Богом . [135] [136] Однако преданность Деве Марии не является поклонением, которое предназначено только для Бога.

широкому спектру богослужений Марии Католики следуют , начиная от простого чтения Розария и формализованных новен до действий, не предполагающих никаких молитв, таких как ношение наплечников или уход за садом Марии . [137] Двумя хорошо известными обрядами Марии являются чтение Розария и ношение Коричневого Шкапуляра. После их совместного развития в 18 и 19 веках, к началу 20 века Розарий и религиозный скапуляр приобрели такую ​​сильную популярность среди католиков во всем мире, что в Католической энциклопедии 1914 года говорилось: «Как и Розарий, коричневый скапуляр стал знак набожного католика». [138] В своей энциклике Rosarium Virginis Mariae Папа Иоанн Павел II подчеркнул важность Розария. Мариологическая Lumen основа лопаточной преданности фактически такая же, как и Марианское посвящение, как обсуждается в догматической конституции gentium Второго Ватиканского Собора , а именно роль Девы Марии как «матери для нас в порядке благодати», которая позволяет ей ходатайствовать о «даре вечного спасения». [139] В том же постановлении Собора разъяснялось, что многие способы, которыми Мария может ободрять и помогать нам, «не отнимают и не прибавляют ничего к достоинству и действенности Христа, единого Посредника». [140]

Римско-католическая традиция включает в себя особые молитвы и молитвы как акты возмещения Деве Марии за нанесенные ей оскорбления. ( Римско -католический молитвенник Раккольта утвержденный Указом 1854 г. и изданный Святым Престолом в 1898 г.) включает ряд таких молитв. Эти молитвы не связаны с прошением за живого или умершего бенефициара, а направлены на исправление грехов других людей против Девы Марии. [141] [142] [143]

Посвящение и вверение Марии

[ редактировать ]

На протяжении веков богослужение среди католиков включало множество примеров личных или коллективных актов посвящения и вверения Деве Марии; латинские термины oblatio , servitus , commendatio и dedicatio . В этом контексте использовались [144]

Католическая церковь ясно дает понять, что «верующие должны быть тщательно проинструктированы относительно практики посвящения Пресвятой Деве Марии… на самом деле это лишь аналог «посвящения Богу» и должно выражаться в правильном литургическом образом: к Отцу, через Христа в Святом Духе, умоляя о заступничестве Пресвятой Девы Марии, Которой мы вверяем себя полностью, чтобы соблюсти свои обязательства крещения и жить, как Ее дети». [144]

Лица, заявляющие о своем «вверении» Марии, ищут ее заступничества перед Богом через ее сына Иисуса Христа, ибо сама она не имеет божественной силы. [145] [146] В католическом учении посвящение Марии не уменьшает и не заменяет любовь к Богу, а усиливает ее, поскольку любое посвящение в конечном итоге совершается Богу. [147]

В наше время Папа Иоанн Павел II разъяснил посвящение Марии в своей энциклике Redemptoris mater 1987 года , в которой он заявил: «Материнство Марии… это дар, который Сам Христос делает лично каждому человеку». [5]

Католический взгляд на явления Мариан

[ редактировать ]
Говорят, что в Марпингене , Германия , Богоматерь несколько раз являлась трем группам провидцев: в 1876–1877 годах, затем в 1934–1936 годах и, наконец, в 1999 году. Расследование, проведенное епископом Трира после последнего явления, завершилось в В 2005 году «невозможно подтвердить, что события в Марпингене имеют сверхъестественное происхождение». [148]

многих явлениях Марии Верующие сообщали о , в том числе Богоматери Лурдской , Богоматери Гваделупской и Богоматери Фатимской . [149] [150] [151] В некоторых случаях (например, Александрина Балазарская , Падре Пио или Мария Пьерина Де Микели ) они включали видения Иисуса и Марии , а иногда включали устный элемент.

Официальная позиция Святого Престола заключается в том, что, хотя Святая Канцелярия одобрила несколько явлений Девы Марии, католики в целом не обязаны им верить. Однако многие католики верят в явления Мариан. [152] Сюда входили папы, например, четыре папы, то есть Папа Пий XII , Папа Иоанн XXIII , Папа Павел VI , Папа Иоанн Павел II , Папа Бенедикт XVI и Папа Франциск поддержали явления Фатимской Богоматери как сверхъестественные. Папа Иоанн Павел II был особенно привязан к Фатиме и выразил благодарность Пресвятой Богородице Фатимской за спасение его жизни после того, как он был застрелен в Риме в праздник Фатимской Богоматери в мае 1981 года. Он пожертвовал пулю, ранившую его в тот день, Римско-католическое святилище в Фатиме , Португалия . [149] [153] [154]

Как исторический образец, одобрение Ватикана, похоже, в большинстве случаев последовало за общим принятием видения более чем на столетие. По словам Сальваторе М. Перреллы из Папского института Мариунум в Риме, из 295 зарегистрированных явлений, изученных Святым Престолом на протяжении веков, были одобрены только 12, последнее из которых произошло в мае 2008 года. [6] [7] [155] [156]

Почитание через Марианское искусство

[ редактировать ]
Прославление Богородицы ( ок. 1490–1495) автора Гертген тот Синт Янс.

Традиция почитания Марии путем почитания ее изображений восходит к христианству III века. [157] После периода иконоборчества позиция церкви в отношении почитания изображений была официально оформлена на Втором Никейском соборе в 787 году. Краткое изложение учения включено в действующий Катехизис Католической Церкви .

Христианское почитание изображений не противоречит первой заповеди, запрещающей идолов. Действительно, «честь, оказанная изображению, переходит к его прообразу», и «кто почитает изображение, почитает и изображенного на нем человека». Почитание священных изображений — это «уважительное почитание», а не поклонение одному только Богу: религиозное поклонение направлено не на изображения сами по себе, рассматриваемые как просто вещи, но в их отличительном аспекте, как образы, ведущие нас к Воплощенному Богу. Движение к образу не заканчивается в нем как образе, а стремится к тому, чьим образом он является. [158]

Ни один другой образ (ни в Западной , ни в Восточной Церкви ) не пронизывает христианское искусство так сильно, как образ Мадонны с Младенцем. [159] Образы Девы Марии стали центральными иконами римского католицизма и восточно-православного христианства , где Мария остается центральной художественной темой. [160] Византийские изображения Богородицы были приняты на Западе, где к VII веку византийские модели получили широкое распространение. Дева Мария была одним из главных предметов христианского искусства , католического искусства и западного искусства со времен раннего христианского искусства , и она очень широко изображалась в знаковых «портретах», часто известных как Мадонны , с младенцем Иисусом в Мадонне с Младенцем. и в ряде повествовательных сцен из ее жизни, известных как « Житие Богородицы» , а также в сценах, иллюстрирующих отдельные доктрины или верования: от таких мастеров, как Микеланджело , Рафаэль , Мурильо и Боттичелли, до народного искусства . [161] [162]

Некоторые предметы Марианского искусства включают:

Марианское искусство отличается значительным разнообразием, например, статуи Девы Марии в разных стилях присутствуют на разных континентах (как это изображено в галереях римско-католического марианского искусства ). Эти изображения не ограничиваются европейским искусством, а также появляются в картинах Южной Америки. [163] Южноамериканская традиция почитания Марии через искусство восходит к 16 веку, когда Дева Копакабанская получила известность в 1582 году. [164]

Марианские движения и общества

[ редактировать ]

На протяжении веков преданность и почитание Девы Марии католиками приводила к возникновению ряда римско-католических марианских движений и обществ и находилась под их влиянием . Эти общества составляют часть римско-католической мариологии . [8] [165] [166] Еще в 16 веке Святой Престол одобрил братство Богоматери , и Григорий XIII издал папскую буллу , в которой хвалил его, предоставлял ему индульгенции и устанавливал его как материнское братство , после чего были сформированы другие братства. [167] [168] [169]

В XVIII и XIX веках возник ряд миссионерских марианских организаций, таких как «Компания Марии» , «Марианисты» , « Отцы-маристы» и « Братья-маристы» . Некоторые из этих миссионеров, например, Пьер Шанель , приняли мученическую смерть во время путешествия по новым землям. [170] [171] XX век стал свидетелем формирования марианских организаций с миллионами членов, например, Легиона Марии и Голубой армии Фатимской Богоматери . [172] [173] [174] [175]

Марианские святыни и покровительства

[ редактировать ]
Марианская базилика Богоматери Апаресиды , Бразилия , самая большая церковь в Америке. [176]
Базилика Непорочного Зачатия в Лурде , Франция.
Базилика Богоматери Розария в Фатиме, Португалия.

В Римско-католической церкви святыня — это церковь или священное место, которое принимает множество верных паломников по определенной благочестивой причине. Местный Ординарий должен одобрить святыню. [177]

Марианские святыни являются крупными центрами почитания и местами паломничества католиков. По словам епископа Франческо Джоджиа, в конце 20 века самой посещаемой католической святыней в мире была святыня Девы Гваделупской в ​​Мехико. На третьем месте оказалась Богоматерь Апаресида в Бразилии, а на втором месте немарианская святыня Сан-Джованни Ротондо . [76] Визуальный эффект паломничества Мариан может быть впечатляющим, например, 13 мая и 13 октября каждого года около миллиона паломников-католиков идут по проселочной дороге, ведущей к Святилищу Богоматери Фатимы . [178] около 2 миллионов паломников поднимаются на холм Тепеяк, Ежегодно 12 декабря чтобы посетить базилику Богоматери Гваделупской . [179] В то время как в 1968 году в Апаресиде было около четырех миллионов паломников, [180] с тех пор это число достигло восьми миллионов паломников в год. [181]

Основные святыни Марии включают:

Есть и другие места паломничества Марии, такие как Меджугорье , которое не считается святыней Святого Престола , но тем не менее ежегодно принимает большое количество паломников. [182] Число паломников, ежегодно посещающих некоторые из утвержденных святынь, может быть значительным. Например, Лурд с населением около 15 000 человек ежегодно принимает около 5 000 000 паломников. [183] В 1881 году французский священник Жюльен Гуйе , ведомый видениями Иисуса и Марии Анны Екатерины Эммерих ( Клеменс Брентано , 1852), обнаружил Дом Девы Марии недалеко от Эфеса в Турции . [184] [185] [186]

Ряд стран, городов и профессий считают Пресвятую Богородицу своей покровительницей . Список см. в разделе « Покровительство Пресвятой Богородицы» .

Культурная адаптация

[ редактировать ]

Вторя византийскому изображению Христа Пантократора , Восточная Церковь изображала Марию как царственную Царицу Небесную. Поскольку эта тема распространилась на Запад, такие молитвы, как Regina caeli , [18] Ave Queen of Heaven и Salve Regina Были написаны .

Пример культурной адаптации перспективы включает взгляд на Деву Марию как на смиренную мать (а не на небесную царицу), как францисканцы начали проповедовать в Китае, и ее сходство с местной китайской материнской и милосердной фигурой Куаньинь , которым очень восхищались на юге Китая. [187] [188] [189] [190] [191] [192] Другим примером является рассказ Хуана Диего о появлении Девы Гваделупской в ​​1531 году в виде загорелой ацтекской принцессы, говорившей на его местном языке науатль . Идентифицирована одежда образа Девы Гваделупской [ кем? ] как у ацтекской принцессы. [193] [194] [195] [196] [197]

Другие взгляды, такие как представление о Деве Марии как о «чудотворце», существовали на протяжении веков и по состоянию на 2015 год их до сих пор придерживаются многие католики. . [198] [199] [200] Примеры включают Ченстоховскую Черную Мадонну , которая и сегодня почитается как Покровительница Польши , и Лурдскую Богоматерь – Лурд принимает миллионы паломников в год. Однако Ватикан, как правило, неохотно одобряет современные чудеса, если только они не подвергаются тщательному анализу и тщательному изучению. [201] [202] [203] [204] [205]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Например, 12 марта 1969 года Папа Павел VI сократил и изменил количество Марианских праздников в Sanctitas clarior . Некоторые из его предшественников поступали аналогичным образом.
  1. ^ «Санта-Мария» . Время . Time Inc. , 27 марта 1927 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  2. ^ Старейшины, Виллем (1994). Символические партитуры: исследования музыки эпохи Возрождения . Символа и эмблема: исследования символизма эпохи Возрождения и барокко. Том. 5 (Иллюстрированное изд.). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл. п. 151. ИСБН  978-9004099708 . ISSN   0923-9073 .
  3. ^ Уильям, Баум (25 марта 1988 г.). «La Virgen María en la formación intelectual y espiritual» [Дева Мария в интеллектуальном и духовном формировании]. Святой Престол (на испанском языке). Рим: Конгрегация католического образования . Проверено 6 июня 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Флинн, Фрэнк К. (2007). «Мария из Назарета» . В Мелтоне, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия католицизма . Энциклопедия мировых религий. Нью-Йорк: Издательство информационной базы . стр. 441–448. ISBN  9780816075652 . Проверено 6 июня 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Папа Иоанн Павел II (25 марта 1987 г.). « Редемпторис матер » . Святой Престол . Рим . Проверено 6 июня 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ватикан признает явления Марии во Франции» . Католическое информационное агентство . 5 мая 2008 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Перрелла, Сальваторе М. (8 мая 2008 г.). «Эксперт объясняет критерии Чёрча для подтверждения явлений Марии» . Католическое информационное агентство . Проверено 6 июня 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хоган, Роберт; Кулкарни, Сумитра (7 февраля 2012 г.) [1995]. «Пастырские марианские организации в Соединенных Штатах» . Международный Марианский научно-исследовательский институт . Марианская библиотека/Международный марианский научно-исследовательский институт . Проверено 6 июня 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шмаус, Майкл (2004) [1975]. «Мариология» . В Ранере, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . Мумбаи: Сент-Полс. стр. 893–905. ISBN  9780860120063 . Проверено 6 июня 2016 г.
  10. ^ См. Папа Пий XII , Mystici corporis Christi ; Джон Генри Кардинал Ньюман : Мариология всегда христоцентрична , в книге Майкла Тесты « Мария: Дева Мария в жизни и сочинениях Джона Генри Ньюмана» (2001); и Мариология — это христология в Витторио Мессори , «Гипотеза Марии» (Рим, 2005).
  11. ^ Перри, Тим; Авраам, Уильям Дж. (2006). Мария для евангелистов: к пониманию Матери нашего Господа (Иллюстрированное издание). Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. п. 303. ИСБН  9780830825691 .
  12. ^ Начеф, Антуан (2000). Папа Марии: Иоанн Павел II, Мария и церковь со времен II Ватиканского собора . Франклин, Висконсин: Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN  9781580510776 . Проверено 6 июня 2016 г.
  13. ^ Шмаус, Майкл (1955). Мариология [ Мариология ]. Католическая догматика [ Католическая догма ]. Том 5. Хубер. п. 328 . Проверено 6 июня 2016 г.
  14. ^ Миравалле, Марк И., изд. (2007). «Введение редактора». Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и монашествующих лиц . Голета, Джорджия: Место мудрости. стр. XXI – XXIII. ISBN  9781579183554 . Проверено 6 июня 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Терстон, Герберт (1912). «Поклонение Пресвятой Богородице» . Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 июня 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Папа Иоанн Павел II (15 ноября 1995 г.). «Церковь выросла в понимании роли Марии» . Оссерваторе Романо . Фонд собора. п. 11 . Проверено 6 июня 2016 г. - через EWTN .
  17. ^ Мартиморт, Эме Жорж; Далме, Ирене Анри; Жунель, Пьер (1986). Мартиморт, Эме Жорж; и др. (ред.). Литургия и время . Церковь в молитве: Введение в литургию. Том. IV. Перевод Мэтью Дж. О'Коннелла (новое издание). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 130. ИСБН  9780814613665 . Проверено 6 июня 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Девушка и Мать: молитвы, гимны, молитвы и песни Возлюбленной Деве Марии в течение года Маргарет Р. Майлз, 2001 г. ISBN   0-86012-305-7 страницы vii – x [1]
  19. ^ Энциклопедия средневековья, том 2, Андре Воше и др., 2001 г. ISBN   1-57958-282-6 стр. 919
  20. ^ МакНелли, Терренс, Что каждый католик должен знать о Марии ISBN   1-4415-1051-6 стр. 132
  21. ^ Боймер, 597
  22. ^ Хаффнер, Пол. Тайна Марии , 2004 ISBN   0-85244-650-0 стр. 198
  23. ^ Шиллебек, Эдвард. Мария, Мать Искупления , 1964, ASIN B003KW30VG, стр. 82–84
  24. ^ Фон Спейр, Адриенн, Мария в искуплении , 2003 г. ISBN   0-89870-955-5 стр. 2–7.
  25. ^ Перейти обратно: а б Духовное богословие Джордана Ауманна, 1980 г. ISBN   0-7220-8518-4 стр. 62–67.
  26. ^ Перейти обратно: а б Папа Павел VI Lumen gentium , §60, 21 ноября 1964 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Люмен Гентиум , §61 .
  28. ^ Summa Theologiae: Том 51, Богоматерь: 3a. 27–30 Фомы Аквинского, Томаса Р. Хита, 2006 г. ISBN   0-521-02959-7 стр. 114
  29. ^ Энциклопедия богословия: краткое Sacramentum mundi Карла Ранера, 2004 г. ISBN   0-86012-006-6 страниц 896–898 [2]
  30. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильям Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 407 [3]
  31. Энциклопедия средневековья, том 2 Андре Вочеза, Ричарда Барри Добсона, Адриана Уолфорда, Майкла Лапиджа, 2001 г. ISBN   1-57958-282-6 стр. 919
  32. ^ Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных в сан людей Рэймонда Берка и др. 2008 год ISBN   978-1-57918-355-4 страницы 372–373
  33. ^ Артур Калкинс, Теология союза двух сердец , Missio Immaculatae (английское издание), год III, № 4 (с мая по декабрь 2007 г.)
  34. ^ Папа Иоанн Павел II. «Обращение Его Святейшества Иоанна Павла II к участникам учебной недели Папской академии наук» . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  35. ^ «Ангелус, 15 сентября 1985 года — Иоанн Павел II» .
  36. ^ Материалы Международного богословского симпозиума по союзу сердец Иисуса и Марии , сентябрь 1986 г., Фатима, Португалия.
  37. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 721–726 .
  38. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 971 .
  39. ^ Бансон, Мэтью. Католический альманах нашего воскресного посетителя , 2009 г. ISBN   1-59276-441-X с. 122
  40. ^ Лафлин, Коринна и Ли, Сара МакГиннис. Католический справочник по посещению больных и находящихся на дому , 2010 г. ISBN   978-1-56854-886-9 стр. 4
  41. ^ «Заступничество Пресвятой Матери нашей – Мариан Непорочного Зачатия» . 29 июля 2021 г.
  42. ^ Холл, Джеймс. 1983, История идей и образов в итальянском искусстве. ISBN   0-7195-3971-4 стр. 222
  43. ^ Кэмпбелл, Джеймс П., Мэри и Святые: Товарищи в путешествии , 2001 г. ISBN   0-8294-1725-7 стр. 41–45.
  44. ^ Шри, Эдвард П. и Хан, Скотт. Королева-мать: библейское богословие королевства Марии , 2005 г. ISBN   1-931018-24-3 с. 13
  45. ^ Джозеф, Чендлери Питер. Похвала Марии на каждом языке: запись почтения Пресвятой Богородицы , 2009 г. ISBN   1-113-16154-X с. 181
  46. ^ Гучер, Кэндис Ли. 2007 Всемирная история: путешествие из прошлого в настоящее ISBN   0-415-77137-4 стр. 102
  47. ^ дель Рио, Висенте. Современный урбанизм в Бразилии , 2009 г. ISBN   0-8130-3281-4 стр. 189
  48. ^ Ноубл, Джон и др. Андалусия . Одинокая планета, 2007, с. 100
  49. ^ Бедини, Сильвио. 1991 Энциклопедия Христофора Колумба ISBN   0-13-142670-2 стр. 318
  50. ^ Светский ритуал Фалька Мура, Салли и Майерхофф, Барбара Г., 1977. ISBN   90-232-1457-9 стр. 174.
  51. ^ Бранк, Сэмюэл. Эмилиано Сапата 1995 г. ISBN   0-8263-1620-4 стр. 68
  52. ^ Норман, Эдвард Р., Римско-католическая церковь: иллюстрированный исторический ISBN, стр. 127
  53. ^ Фостер, Дэвид. Католический молитвенник: Из аббатства Даунсайд , (2001), ISBN   0-567-08669-0 стр. 153.
  54. ^ «Письмо Святейшего Отца священникам по случаю 160-летия со дня смерти кюре Арса святого Иоанна Вианнея (4 августа 2019 г.) | Франциск» . w2.vatican.va . Проверено 26 сентября 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Спайви Эллингтон, Донна. рецензия на книгу «Богоматерь: История Девы Марии» , Рецензии по истории, (рецензия № 820)
  56. ^ Дензингер, 256 (старая нумерация) , 503 (новая нумерация)
  57. ^ Холвек, Фредерик. «Непорочное зачатие». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 4 апреля 2016 г.
  58. ^ ПИУС XII (1 ноября 1950 г.). «Munificentissimus Deus, 14, 44» . www.vatican.va . Проверено 21 января 2020 г.
  59. ^ Каннингем, Лоуренс (2005). Краткая история святых . стр. 16–19. ISBN  1-4051-1402-9 .
  60. ^ Самаха, Джон М. (1999), «Мария в византийской литургии» , «Гомилетический и пастырский обзор» , Ignatius Press – через Catholiccultural.org
  61. ^ Перейти обратно: а б с МакНелли 2009 , стр. 68–69.
  62. ^ Адольф Адам, Литургия, 1985, стр.291.
  63. ^ Перейти обратно: а б Лосский, Владимир (1982). Значение икон . п. 173. ИСБН  978-0-913836-99-6 .
  64. ^ М. Гуардуччи Мария в раннехристианских эпиграфах Рима, 1963, 248.
  65. ^ Я Дауст, Мария в катакомбах , 1983.
  66. ^ Боймер 520
  67. ^ Дю Пен, Луи Эллис (2010). Новая история церковных писателей . Том. 1–2 п. 212. ИСБН  978-1-171-18698-4 .
  68. ^ Батлер, Албан; Фармер, Дэвид Хью; Бернс, Пол (2000). Жития святых Батлера . Том. 1. п. 3. ISBN  0-86012-250-6 .
  69. ^ Рим Ивонн Лабанд-Майлферт и др., 1961 ASIN: B0007E741C, стр. 115
  70. ^ Осборн, Джон Л. «Раннесредневековая живопись в Сан-Клементе, Рим: Мадонна с младенцем в нише» Gesta 20.2 (1981:299–310) и (примечание 9) со ссылкой на Т. Клаузера, Рим под культом Блаженного Мать Мария, Ежегодник античности и христианства 15 (1972: 120–135).
  71. ^ Отдел средневекового искусства и монастырей. «Культ Девы Марии в средние века» . Метрополитен-музей.
  72. ^ Возрождение и Реформация Уильяма Роско Эстепа, 1986 г. ISBN   0-8028-0050-5 , стр. 7.
  73. ^ Повседневная жизнь во время Черной смерти Джозефа Патрика Бирна, 2006 г. ISBN   0-313-33297-5 , стр. 86.
  74. ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердона, Филиппо Росси 2005 ISBN   0-9712981-9-X , стр. 203.
  75. ^ Возрождение и Реформация Уильяма Роско Эстепа, 1986 г. ISBN   0-8028-0050-5 страниц 140–144.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Самый популярный в мире храм Гваделупы» . Международное информационное агентство ЗЕНИТ . Проверено 1 октября 2010 г.
  77. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильям Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 страниц 406–409.
  78. ^ «Культ Мариалиса на сайте Ватикана» . Ватикан.ва . Проверено 20 ноября 2010 г.
  79. ^ «Университет Дейтона» . Campus.udayton.edu. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  80. ^ «Пресвятая Дева Мария – II Ватиканский собор спросил: действительно ли она наша сестра?» . Национальный католический репортер . 16 января 2015 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  81. ^ «Священный совет» . www.vatican.va
  82. ^ Батлер, Албанские жития святых, Том 1, 2007 г. ISBN   1-60506-312-6 стр. 429
  83. ^ Осборн, Эрик Фрэнсис. Ириней Лионский 2001 г. ISBN   0-521-80006-4 стр. 112
  84. ^ Тертуллиан, Де Карне Кристи 17
  85. ^ Нойманн, Чарльз Уильям. Дева Мария в творчестве Святого Амвросия , 1962 ASIN: B0007J9CX0 с. 264
  86. ^ Амвросий, CSEL 32, 505 и De inst. Девственниц 49
  87. ^ Шефер, Питер. Зеркало Его красоты , 2002. ISBN   0-691-09068-8 стр. 157
  88. ^ Шмаус, Майкл. Мариология, Католическая догматика , Мюнхен Том V, 1955–207 с. 207
  89. ^ Уолтер, Аллан Б. и О'Нил, Блейн. Джон Дунс Скот: Архитектор Марии , Францисканская Пресса, Иллинойс, 1983, стр.1
  90. ^ «Обращение Иоанна Павла II к членам комиссии Скота» . Ватикан.ва. 16 февраля 2002 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  91. ^ Уолдроп, Грегори. «Объект преданности: история драматической реставрации». Америка , октябрь 2010 г.
  92. ^ Вентуроли, А., С. Филиппо Нери , Рим, 1988, с. 117
  93. ^ Лигуори, Альфонс. Слава Марии , Liguori Publications, 1868 г., ISBN   0-7648-0664-5 стр. 623
  94. Культ Девы Марии в англосаксонской Англии Мэри Клейтон, 2003 г. ISBN   0-521-53115-2 страницы 26–37
  95. ^ Перейти обратно: а б Папа Пий XII. «Энциклика Папы Пия XII о провозглашении королевства Марии» . Ад Каэли Регинам . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  96. ^ «Религия: Царство Марии» . Время . Time Inc. , 8 ноября 1954 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  97. ^ Энциклопедия христианства, том 4 Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильям Бромили, 2005 г. ISBN   0-8028-2416-1 стр. 575
  98. ^ Папа Лев XIII. «Энциклика Папы Льва XIII о Розарии» . Октобри Менсе . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  99. ^ Девушка и Мать: Молитвы, гимны, посвящения и песни Возлюбленной Возлюбленной Деве Марии в течение года М.М. Майлз, Маргарет Р. Майлз, 2001 г. ISBN   0-86012-305-7 страница
  100. ^ Справочник молитв Джеймса Сосиаса, 2006 г. ISBN   0-87973-579-1 стр. 483
  101. ^ Истинно наша сестра: Богословие Марии в общении святых Элизабет А. Джонсон, 2006 г. ISBN   0-8264-1827-9 стр. 97
  102. ^ Перейти обратно: а б «Национальный календарь США онлайн» (PDF) . Проверено 20 ноября 2010 г.
  103. ^ Энциклопедия католицизма Фрэнка К. Флинна , Дж. Гордона Мелтона, 2007 г. ISBN   0-8160-5455-X страницы 443–444
  104. ^ «Каноны двухсот святых и блаженных отцов, собравшихся в Ефесе» . Ccel.org. 1 июня 2005 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  105. Читатель христианского богословия Алистер Э. МакГрат, 2006 г. ISBN   1-4051-5358-X стр. 273
  106. Культ Девы Марии в англосаксонской Англии Мэри Клейтон, 2003 г. ISBN   0-521-53115-2 страницы 249–252
  107. ^ Величайшие молитвы Марии: их история, значение и использование Энтони М. Буоно, 1999 г. ISBN   0-8189-0861-0 стр. 124
  108. ^ Легенды о Мадонне Анны Джеймсон, 2009 г., 1406853380, стр. 50.
  109. ^ Вилли Апель, Григорианское пение 1958 г. ISBN   0-253-20601-4 стр. 404.
  110. ^ Музыка в западной цивилизации Крейга М. Райта, Брайана Р. Симма, 2005 г. ISBN   0-495-00867-2 стр. 137
  111. ^ Перейти обратно: а б Традиция католической молитвы Кристиана Рааба, Гарри Хагана, 2007 г. ISBN   0-8146-3184-3 стр. 234
  112. ^ Джеймс Социас (2006). Справочник молитв . п. 472. ИСБН  978-0-87973-579-1 . Проверено 20 ноября 2010 г.
  113. ^ Генри, Хью. «Аве Регина». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 11 октября 2016 г.
  114. ^ Генри, Хью. «Регина Коэли (Царица Небесная)». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 11 октября 2016 г.
  115. ^ Гарвардский музыкальный словарь Вилли Апеля, 1944 г. ISBN   0-674-37501-7 страниц 355–356
  116. ^ Боймер, 652 г.
  117. ^ Песни голубя и соловья: духовная и светская музыка ок. 900–1600 гг . Греты Мэри Хейр, Робин Э. Смит, 1995 г. ISBN   2-88449-141-4 стр. 63
  118. ^ Католическая музыка сквозь века Эдварда Шефера, 2008 г. ISBN   1-59525-020-4 стр. 100
  119. ^ Гарвардский музыкальный словарь Вилли Апеля, 1944 г. ISBN   0-674-37501-7, страницы 29 и 66.
  120. Месса в честь Пресвятой Девы Марии, №1. 5 ми-бемоль мажор, также известная как Grosse Orgelmesse (Великая органная месса) (H. 22/4) (1766 г.) и Missa Cellensis в честь Пресвятой Девы Марии No. 3 до мажор (H. 22/5) (1766–73)
  121. ^ Геогхеган. ГП. Сборник моих любимых молитв , 2006 г. ISBN   1-4116-9457-0, страницы 31, 45, 70, 86, 127.
  122. ^ Мария Совершенная женщина: сто пятьдесят ритмов в честь мистической жизни Богоматери Эмили Мэри Шапкот, 2009 г. ISBN   1-103-66388-7 страниц xxii – xxxiii [4]
  123. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2682 .
  124. ^ Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и монашествующих лиц ISBN   978-1-57918-355-4 стр. 178
  125. ^ Мэри для евангелистов Тима С. Перри, Уильяма Дж. Абрахама, 2006 г. ISBN   0-8308-2569-X стр. 142
  126. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильям Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 406 [5]
  127. ^ Токе, Лесли. «Маленькая канцелярия Богоматери». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 1 октября 2012 г.
  128. ^ «Маленький офис. Что такое: Дейтонский университет, штат Огайо» .
  129. ^ Терстон, Герберт. «Радуйся, Мария», « Месяц », ноябрь 1901 г., стр. 486–8.
  130. ^ Фома Аквинский. Три величайшие молитвы (Лоуренс Шапкот, пер.) Burns, Oates & Washburn, Ltd. (Лондон, 1937)
  131. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Анжелюс» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  132. ^ Терстон, Герберт. «Анжелюс». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 13 октября 2016 г.
  133. ^ Аноним (2013). Номер 77 «Габриэль, из царя гевенэ». В Т. Дункане (ред.), Средневековые английские тексты и гимны. Кембридж: DS Брюэр.
  134. ^ «Справочник по народному благочестию и литургии. Принципы и указания» . Конгрегация богослужения . Проверено 16 декабря 2014 г.
  135. ^ Мармион, Колумба. Христос, идеал священника , 2006 ISBN   0-85244-657-8 стр. 332
  136. ^ Берк, Раймонд Л.; и др. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   978-1-57918-355-4 страницы 667-679
  137. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X страницы 11 и 341
  138. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Шкапулярный» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  139. ^ Веб-сайт Ватикана: Lumen gentium № 61 и № 62 [6]
  140. ^ Люмен гентиум 62
  141. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X
  142. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Ракколта» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  143. ^ Джозеф П. Кристофер и др., 2003 The Raccolta St Athanasius Press ISBN   978-0-9706526-6-9
  144. ^ Перейти обратно: а б «Почитание Пресвятой Богородицы, пункт 204» . Проверено 20 ноября 2010 г.
  145. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Посвящение» .
  146. ↑ « Непорочное сердце Мэри» , Джон Ф. Мерфи, 2007 г. ISBN   1-4067-3409-8, страницы 96–103.
  147. ^ Книга ответов на католицизм Джона Триджилио, Кеннета Бригенти, 2007 г. ISBN   1-4022-0806-5 стр. 325
  148. ^ Луи, Жюстин (2008). «Осторожность как лозунг» (PDF) . Католическая церковь сталкивается с необычайными христианскими событиями со времен Второго Ватиканского собора: диссертация (докторская) (на французском языке). Лион : Университет Жана Мулена Лион 3 . стр. 150–151. S2CID   160094467 . Проверено 13 июля 2021 г.
  149. ^ Перейти обратно: а б Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и явления , издательство OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X страницы 257–265
  150. ^ Краткая биография Падре Пио http://www.padrepiodevotions.org/index.asp?pagename=biography. Архивировано 12 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  151. ^ Книга «Мать Мария Пьерина» Марии Ригамонти http://www.cenacle.co.uk/products.asp?partno=B0532
  152. ^ Привычки преданности Джеймса М. О'Тула, 2005 г. ISBN   0-8014-7255-5 стр. 121
  153. ^ МакНелли, Терренс, Что каждый католик должен знать о Марии ISBN   1-4415-1051-6 стр. 166
  154. ^ «Нью-Йорк Таймс» . Ченстохова (Польша); Фатима (Португалия): Нью-Йорк Таймс. Рейтер. 16 мая 1984 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  155. ^ Новости Ватикана о Бенуа Ренкюреле https://www.catholicnewsagency.com/news/12546/vatican-recounces-marian-apparitions-in-france [7]
  156. ^ Католические новости о Бенуате Ренкюреле http://www.catholic.org/international/international_story.php?id=27848. Архивировано 13 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  157. ^ Католические обычаи и традиции: Популярное руководство Грега Дьюса, 1993 г. ISBN   0-89622-515-1, стр. 126. Кроме того, Римский Папский предполагает, что изображения Мариан почитались во времена императрицы Елены в конце третьего века.
  158. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2132 .
  159. ^ Праздник веры: Дева Мария Александра Шмемана, 2001 г. ISBN   0-88141-141-8 стр. 11 [8]
  160. ^ Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера Венди Донигер, 1999 г. ISBN   0-87779-044-2 стр. 696
  161. ^ Скорбь с Марией: обретение утешения и исцеления в преданности Божией Матери Мэри К. Дойл, 2009 г. ISBN   0-87946-397-X стр. 42
  162. ^ Мэри в западном искусстве Тимоти Вердона, Филиппо Росси 2005 ISBN   0-9712981-9-X стр. 11
  163. ^ Богородица, святые и ангелы: южноамериканские картины 1600–1825 годов Сюзанны Л. Стрэттон-Прюитт, 2006 г. ISBN   88-7624-613-4 страницы 34
  164. ^ Донахью-Уоллес, Келли (2008). Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521–1821 гг . Диалогос (Альбукерке, Нью-Мексико). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 143. ISBN   978-0-8263-3459-6
  165. ^ Ранние современные братства в Европе и Америке Кристофера Ф. Блэка, Памелы Грейвесток, 2006 г. ISBN   0-7546-5174-6 стр. 11
  166. ^ «Католическая энциклопедия» . Newadvent.org . Проверено 20 ноября 2010 г.
  167. ^ Братство Богоматери: исторические очерки П. Дж. Кенеди и сыновей, ISBN 1916 года, стр. 37
  168. ^ История общения Пресвятой Девы Марии Луи Дельпласа, 1884 г. ISBN   1-141-60228-8 стр. 211
  169. ^ Девушка и Мать: Молитвы, гимны, молитвы и песни Возлюбленной Деве Марии в течение года Маргарет М. Майлз, 2001 г. ISBN   0-86012-305-7 стр. 125
  170. ^ «Католическая энциклопедия» . Ньюадвент.орг. 1 февраля 1911 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  171. ^ «Католическая энциклопедия» . Ньюадвент.орг. 1 октября 1910 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  172. ^ Джоан Кэрролл Круз, Святые люди современности (2003) ISBN   1-931709-77-7, страницы 117–118.
  173. ^ Томас МакГонигл, 1996, История христианской традиции Paulist Press ISBN   978-0-8091-3648-3 стр. 222
  174. Справочник паломника по Фатиме Лео Мэдигана, 2001 г. ISBN   0-85244-532-6 стр. 207
  175. ^ Католический словарь Питера М. Дж. Стравинскаса, 2002 г. ISBN   0-87973-390-X стр. 141
  176. ^ Религии мира Дж. Гордона Мелтона, Мартина Баумана, 2003 г. ISBN   1576072231, страницы 308–309.
  177. ^ Новый комментарий к Кодексу канонического права Джона П. Била, Джеймса А. Коридена, Томаса Дж. Грина, 2002 г. ISBN   0-8091-4066-7, стр. 1437 (Canon 1230)
  178. ^ Труди Ринг, 1996, Международный словарь исторических мест , ISBN   978-1-884964-02-2 стр. 245
  179. ^ Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, Том 1 Линды Кей Дэвидсон, Дэвида Мартина Гитлица, 2002 г. ISBN   1-57607-004-2 стр. 213
  180. ^ Бразилия вновь открыта Робертой К. Вигдер, 1977 г. ISBN   0-8059-2328-4 стр. 235
  181. ^ Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, Том 1 Линды Кей Дэвидсон, Дэвида Мартина Гитлица, 2002 г. ISBN   1-57607-004-2 стр. 38
  182. ^ «Меджугорье» . ЭВТН . Проверено 1 октября 2010 г.
  183. ^ Священные миры: введение в географию и религию Криса К. Парка, 1994 г. ISBN   0-415-09012-1 стр. 283
  184. ^ Древние традиции Успения и Успения Девы Марии , Стивен Дж. Шумейкер, 2006 г. ISBN   0-19-921074-8 стр. 76
  185. ^ Хроника живого Христа: жизнь и служение Иисуса Христа Роберта А. Пауэлла, 1996 г. ISBN   0-88010-407-4 стр. 12
  186. ^ Папа Бенедикт XVI. «Проповедь Святого Отца» . Месса перед храмом Мерьем Ана Эви . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  187. ^ Лорен Арнольд, 1999 Княжеские дары и папские сокровища: Францисканская миссия в Китай, автор: ISBN   0-9670628-0-2 стр. 151
  188. Лорен Арнольд в Atlantic Monthly , сентябрь 2007 г.
  189. Великая встреча Китая и Запада , Дэвид Э. Мангелло, 1999 г. ISBN   0-8476-9439-9 стр. 27
  190. ^ История идей и образов в итальянском искусстве Джеймса Холла, 1983 г. ISBN   0-06-433317-5 стр. 223
  191. ^ Иконография христианского искусства Гертруды Шиллер 1971 ASIN: B0023VMZMA, стр. 112
  192. ^ Искусство эпохи Возрождения: актуальный словарь Ирен Эрлс, 1987 г. ISBN   0-313-24658-0 стр. 174
  193. Кукурузная женщина , автор Angel Vigil, 1994 г. ISBN   1-56308-194-6 страницы 16–19
  194. ^ Империя ацтеков Барбары А. Сомервилл, 2009 г. ISBN   1-60413-149-7 стр. 132
  195. ^ Богоматерь Гваделупская , Жанетт Родригес, 1994 г. ISBN   0-292-77062-6, страницы 44–46.
  196. ^ «Веб-сайт Ватикана» . Ватикан.ва . Проверено 20 ноября 2010 г.
  197. Изображение Гваделупы , сделанное Джоди Брант Смит, 1995 г. ISBN   0-86554-421-2 страницы 1–2
  198. Чудеса Богоматери Гонсало де Берсео, Ричард Терри Маунт, Аннет Грант Кэш, 1997 г. ISBN   0-8131-2019-5 стр. 6-7
  199. Чудеса Пресвятой Девы Марии , Йоханнеса Герольта CC Swinton Blandpages, 2004 г. ISBN   1-4191-7308-1, страницы 4–6.
  200. Благочестие и благотворительность во Флоренции позднего средневековья , Джон Хендерсон, 1997 г. ISBN   0-226-32688-8 стр. 196
  201. ^ Лурд: История его явлений и исцелений , Жорж Бертрин, 2004 г. ISBN   1-4179-8123-7 стр. 181
  202. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильям Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 339
  203. ^ Дэвид ван Бьега; Грег Берк (10 апреля 1995 г.). «Современные чудеса имеют строгие правила» . Время.com . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  204. ^ Паломничество к изображениям пятнадцатого века Роберта Маниуры, 2004 г. ISBN   1-84383-055-8 стр. 104
  205. ^ Максимилиан Кольбе: Святой Освенцима , Элейн Мюррей Стоун, 1997 г. ISBN   0-8091-6637-2 страницы 7–8

Источники

[ редактировать ]
  • Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . ISBN  0-87973-910-Х .
  • Боймер, Ремигиус; Шеффчик, Лео (1994). Полное издание Marienlexikon (на немецком языке). Институт Марианум Регенсбург. ISBN  3-88096-891-8 . (цитируется как Боймер )
  • МакНелли, Терренс (2009). Что каждый католик должен знать о Марии . ISBN  978-1-4415-1051-8 .
  • Папа Павел VI (21 ноября 1964 г.), Lumen gentium §60

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7232fc914a2957ea3349bb448908536d__1720308300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/6d/7232fc914a2957ea3349bb448908536d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veneration of Mary in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)