Богородица мореплавателей

Богоматерь мореплавателей ( исп . La Virgen de los Navegantes ) — картина испанского художника Алехо Фернандеса , созданная в качестве центральной панели алтарного образа часовни Каса- де-Контратасьон в Алькасаре в Севильи , Севилья , южная Испания . Ученые датируют картину где-то между 1531 и 1536 годами. Карла Ран Филлипс предположила, что она изображает Христофора Колумба как европейского короля-волхва, подкрепляя «представление о том, что Испанская империя представляла собой исполнение библейского пророчества, чтобы донести христианское послание до всех народов». мира. [ 1 ]
Картина представляет собой вариант распространенной иконографии Богородицы Милосердия , в которой Дева Мария защищает верующих под складками своей мантии. Это было хорошо известно по многим картинам, таким как « Мадонна милосердия» итальянского художника Пьеро делла Франческа (1445 г.). В этой иконографии Дева Мария всегда является самой крупной фигурой на картине, возвышающейся над защищаемыми. [ 2 ]
Где-то до 1536 года чиновники Casa de Contratación заказали картину в качестве центральной панели алтаря, который они установили в Зале Аудиенций, чтобы комната также могла служить часовней .
Фон
[ редактировать ]К эпохе географических открытий мариология распространилась в Европе, и многие католики воспринимали Деву Марию как символ материнства и всего хорошего, нежного и милосердного. [ 3 ] Эти настроения были выражены в марианском искусстве того периода (см. « Историю мариологии »). [ нужна ссылка ]
Европейские мореплаватели, особенно португальцы, молясь о благополучном возвращении в свои дома, принесли это чувство в Южную Америку. Они основали церкви, посвященные Богоматери Мореплавателей . [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]
В «Мадонне мореплавателей» Мария изображена простирающей свою мантию над испанцами. Она пересекает моря, объединяя континенты, или парит над гаванью, чтобы защитить корабли, груз и команду, когда они отправляются в опасный переход через Атлантику . [ 6 ]
Фердинанд II Арагонский и император Карл V (в красном плаще), [ 7 ] изображены вместе с Христофором Колумбом , Америго Веспуччи и одним из братьев Пинсон , стоящими на коленях. [ 8 ] Все парят на облаках над водой под ногами Богородицы.
За европейцами в первом ряду среди фигур вокруг Богородицы — коренные народы Америки , обращенные от своей первоначальной веры мореплавателями, отправившимися в плавание во имя Ее: картина «может быть наиболее полным изложением утвержденной испанской идеологии, которую можно было бы назвать «Белой легендой об императорских выборах в Испании». [ 9 ] Эти фигурки, возможно, были созданы по образцу чернокожих и коренных жителей, порабощенных в мастерской художника. [ 10 ]
По бокам Богородицы расположены панели с изображением святого Себастьяна , святого Иакова Великого , святого Эльма и святого Иоанна Богослова . Считается, что эти панели являются работой кого-то другого, а не Алехо, возможно, члена его мастерской или другого известного художника. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Карла Ран (20 ноября 2018 г.). «Визуализация Империума: Дева мореплавателей и самооценка Испании в начале шестнадцатого века *». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 58 (3): 816. doi : 10.1353/ren.2008.0864 . ISSN 0034-4338 . S2CID 233339652 .
- ^ Лесли Левин, 1998 Метафоры обращения в испанской драме семнадцатого века ISBN 1-85566-057-1 стр. 28
- ^ Хизер Миллар. «Испания в эпоху исследований», Маршалл Кавендиш, 1999, стр. 46–47.
- ^ Кэндис Ли Гоучер, Всемирная история 2007 г.: Путешествие из прошлого в настоящее ISBN 0-415-77137-4 стр. 102
- ^ Висенте дель Рио, 2009 г. Современный урбанизм в Бразилии. ISBN 0-8130-3281-4 , стр. 189
- ^ Фрэнк Грациано. Раны любви , Oxford University Press, США, 2004, с. 147
- ↑ Искусство . Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine Mackeyinc.com.
- ^ Линда Бизель Холл, Тереза Экманн. Мэри, мать и воин , Издательство Техасского университета, 2004, с. 46
- ^ Эрик Гриффин, «Тень черной легенды в «Общей истории Вирджинии» Джона Смита» , Институт Фолджера. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Пеннок, Кэролайн Доддс (2023). На диких берегах: как коренные американцы открыли Европу . Альфред А. Кнопф. п. 195. ИСБН 9781524749262 .