Закладка
Memorare (« Помни, Премилостивая Дева Мария ») — католическая молитва , ищущая заступничества Пресвятой Девы Марии . [1] Впервые оно появляется как часть более длинной молитвы XV века «Ad Sanctitatis Tuae Pedes, Dulcissima Virgo Maria». Memorare, от латинского «Помни», часто ошибочно приписывают цистерцианскому монаху XII века святому Бернару Клервоскому , по-видимому, из-за путаницы с его популяризатором 17 века, отцом Клодом Бернаром , который утверждал, что научился этому от своего отца.
Современная версия
[ редактировать ]Современная версия взята из версии, предоставленной Папой Пием IX в 1846 году, Raccolta, № 339 (SC Ind., 11 декабря 1846 года; SP Ap., 8 сентября 1935 года) Encr. Индий № 32:
Помни, благочестивейшая Дева Мария, | Помни, милостивая Дева Мария, |
История молитвы
[ редактировать ]Эта молитва происходит от более длинной молитвы 15-го века « Ad Sanctitatis Tuae Pedes, Dulcissima Virgo Maria ». [2]
Франсис де Саль
[ редактировать ]Семья де Сальса принадлежала к мелкой знати и набожным католикам, но святой Франциск Сальский пал жертвой религиозных потрясений своего времени. Вопрос о предопределении , самый острый спор между католическими и кальвинистскими богословами, мучил его, когда он был студентом в Париже. В своем горе из-за неопределенной судьбы своей души он воззвал к Богу: «Что бы ни случилось, Господь, пусть я полюблю Тебя, по крайней мере, в этой жизни, если я не смогу любить Тебя в вечности». В возрасте 18 лет, во время учебы в иезуитском ордене, руководил Колледжем Клермона в Парижском университете , согласно книге «Дух святого Франциска Сальского » Жан-Пьера Камю :
злому духу было позволено Богом внушить ему ужасную мысль, что он был одним из числа проклятых. Это заблуждение так овладело его душой, что он потерял аппетит, не мог спать и с каждым днем становился все более истощенным и вялым. Его наставник и директор, замечая, как ухудшилось его здоровье и каким он стал бледным, вялым и безрадостным, часто расспрашивали его о причине его уныния и явных страданий, но его мучитель, наполнивший его ум этим заблуждением, был тем, что называется немым чертом, бедный юноша не мог дать объяснения.
Целый месяц он терпел эту душевную пытку, эту агонию души. Он утратил всю сладость божественной любви, но, к счастью, не свою верность ей. Со слезами счастья он оглядывался на то счастливое время, когда он был как бы опьянен этой сладостью, и ни один луч надежды не озарил тьму той ночи отчаяния. Наконец, в конце декабря, ведомый божественным вдохновением, он вошел в церковь, чтобы помолиться о том, чтобы эта агония прошла.
На коленях перед статуей Пресвятой Богородицы он со слезами и воздыханиями и самой пламенной преданностью молил о помощи Матери Милосердия. [3]
Согласно « Избранным письмам » Де Саля , «муки отчаяния внезапно прекратились», когда он преклонил колени в молитве перед статуей Богоматери Доброго Освобождения (Черной Мадонны) в церкви Сент-Этьен-де-Гр. Париж , говоря Memorare. Франциск приписывал Пресвятой Богородице «спасение его от отчаяния или ереси»; он «читал Memorare день за днем», и она «не оставляла его без помощи». [4]
Клод Бернар
[ редактировать ]Его популяризировал в 17 веке о. Клод Бернар (ум. 1641), который научился этому от своего отца. Преданность Бернара Богоматери под титулом Consolatrix Afflictorum (Утешитель страждущих) побудила его пропагандировать обращение к ее заступничеству среди бедных и осужденных заключенных. [5] Согласно книге «Знакомые молитвы: их происхождение и история», написанной о. Герберт Терстон SJ в 1953 году:
о. Клод Бернар, известный как «Бедный священник», ревностно посвятил себя проповеди и помощи заключенным и преступникам, приговоренным к смерти. Доверив своих подопечных попечению и заступлению Пресвятой Богородицы, о. Бернар широко использовал Memorare в своей евангелизации и добился большого эффекта. Многие преступники примирились с Богом благодаря его усилиям. В свое время он напечатал более 200 000 листовок с помощью Memorare на разных языках, чтобы он мог распространять листовки везде, где, по его мнению, они могли бы принести пользу.Одной из причин о. Клод Бернар так высоко ценил молитву потому, что сам чувствовал, что чудесным образом исцелился благодаря ее использованию. В письме австрийской королеве Анне , жене Людовика XIII , он писал, что однажды смертельно болен. Опасаясь за свою жизнь, он прочитал «Мемораре» и сразу же начал поправляться. Чувствуя себя недостойным такого чуда, он приписал излечение какой-то неизвестной естественной причине. Некоторое время спустя брат Фиакр, босой Августиниан , пришел навестить о. Бернард. Добрый брат упросил о. Простите Бернарда за беспокойство, но он хотел знать, как о. Бернар ладил. Затем брат Фиакр рассказал, что Дева Мария явилась ему в видении и рассказала ему об о. болезни Бернарда, рассказала ему, как она вылечила о. Бернара об этом и что он должен заверить о. Бернард об этом факте. о. Затем Бернар пишет в своем письме, что ему было стыдно за свою неблагодарность, приписывающую излечение естественным причинам, и просил у Бога прощения в этом вопросе.
«Мемораре» сыграло роль в обращении Мари-Альфонса Ратисбонна . [6] когда по вызову знакомого католика он согласился носить Чудотворную медаль и читать молитву в течение месяца. [7]
Молитва стала популярной в Англии через Францию и появилась в издании 1856 года книги епископа Ричарда Чаллонера « Сад души» . [8] В статье 1918 года, опубликованной в « Месяце» на тему « Знакомые молитвы» , Герберт Терстон обсуждал «Memorare» как одну из молитв, которые он считал представителями английской католической молитвы. Под «знакомыми» Терстон имел в виду те молитвы, которые большинство верующих знали наизусть. [9] В то время существовало как минимум пять отдельных версий. Мэри Хейнман отмечает, что «Memorare» «...стала фаворитом английских католиков в период после 1850 года по причинам, которые не имели прямого отношения ни к папским директивам, ни к местным традициям». [10]
Уильям Фицджеральд отмечает: «Призвать Марию «помнить» — это смелость, но эта смелость оправдана традицией... Мария не нуждается в напоминании о своей роли в сфере спасения. Однако те, кто призывает ее, делают это. требуют таких напоминаний (если не конкретно, то в более общем плане), чтобы напоминать им об их месте просителей перед Девой Марией». [11] Просьба Марии ходатайствовать в качестве нашего Защитника перед Богом не гарантирует, что конкретная просьба просителя будет удовлетворена, а только то, что через помощь Марии будет оказана божественная помощь и содействие в наилучших интересах просителя.
Снисходительность
[ редактировать ]В Римско-католической церкви Enchiridion Indulgentiarum 2004 года предусматривает частичное снисхождение к благочестивому чтению молитвы в обычных условиях. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Католический молитвенник: Из аббатства Даунсайд Дэвида Фостера, 2001 г. ISBN 0-567-08669-0 стр. 153
- ^ Манган, Чарльз М. (2007). «Духовное Материнство Пресвятой Богородицы». В Миравалле, Марк (ред.). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц . Голета, Калифорния: Место мудрости. п. 529. ИСБН 978-1-57918-355-4 .
- ^ Жан-Пьер Камю . Дух святого Франциска Сальского . Проект Гутенберг .
- ^ Де Сальс, Фрэнсис . Элизабет Стопп (ред.). Фрэнсис де Саль: Избранные письма .
- ^ «Авторство Memorare», The Ecclesiastical Review , том 62, (май), стр.568, American ecclesiastical Review, 1920 г.
- ^ «Читание сестры», журнал Blackwoods Edinburgh Magazine , том 67, стр.182, июль-декабрь 1868 г.
- ^ Де Бюссьер (виконт), Мари Теодор Ренуар. Преобразование м. Мари-Альфонс Ратисбонн (У. Локхарт, изд.), 1855 г.
- ^ Чаллонер, Ричард. Сад души, руководство духовных упражнений , 1856 г.
- ^ Терстон, Герберт. «Мемораре», Месяц , 132 (1918), 268.
- ^ Хейнман, Мэри. «Знакомые молитвы», Католическая преданность в викторианской Англии , Clarendon Press, 1995, стр. 94–95. ISBN 9780198205975
- ^ Фицджеральд, Уильям. Духовные модальности , Penn State Press, 2012. ISBN 9780271056227
- ^ Справочник по индульгенциям , концессиям , вып. 17 $2, Libreria Editrice Vaticana, 4-е издание, 2004 г., с. 62. ISBN 88-209-2785-3 .