Умственная молитва

Умственная молитва — это форма медитативной молитвы , «выполняемая без помощи какой-либо конкретной формулы». [ 1 ] Ее отличают от голосовых молитв, «молитв, совершаемых по заданной формуле». [ 1 ] Цель умной молитвы – «воспламенить души любовью Божией» и «жить без греха». [ 2 ] [ 3 ] В мистической практике за ней следует созерцательная молитва . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Определение
[ редактировать ]
Умственная молитва — это форма молитвы , «совершаемая без помощи какой-либо конкретной формулы». [ 1 ] Ее отличают от устных молитв, «молитв, совершаемых по заданной формуле». [ 1 ] Молитва умна, когда мысли и чувства души не выражаются в заранее определенной формуле. [ сеть 1 ]
По словам Джона Хардона, мысленная молитва - это «форма молитвы, в которой выраженные чувства являются собственными, а не чувствами другого человека. Мысленная молитва осуществляется внутренними действиями ума и чувств и представляет собой либо простую медитацию, либо созерцание». [ сеть 2 ] По Адольфу Танкери, голосовая молитва выражается словами или жестами, тогда как мысленная молитва «происходит целиком в душе». [ нужна ссылка ] По словам Матери Терезы, «В устной молитве мы говорим с Богом, в мысленной молитве Он говорит с нами. Именно тогда Бог изливает Себя в нас».
По мнению Терезы Авильской, мысленная молитва — это медитативная молитва, в которой человек подобен садовнику, который с большим трудом черпает воду из глубины колодца, чтобы полить растения и цветы. [ 7 ] По мнению Терезы Авильской, мысленная молитва может продолжаться с помощью устных молитв, чтобы улучшить диалог с Богом. [ 8 ] По мнению Леходея, мысленную молитву можно разделить на размышление, более активное в размышлениях, и созерцание, более тихое и пристальное. [ 9 ]
Некоторые современные авторы рекомендуют называть эту молитву «внутренней молитвой». Жак Филипп:
Лучше было бы говорить внутреннюю молитву, а не умную молитву, потому что в нашей современной культуре слово «умная» ассоциируется с мыслями – как нечто умственное – тогда как эта форма молитвы является скорее делом сердца, а не размышлением. Святая Тереза Авильская говорила, что это не значит много думать, а много любить.
Умная молитва в монашеских орденах
[ редактировать ]Тереза Авильская - девять решеток молитвы
[ редактировать ]Среди кармелитов не существовало правил мысленной молитвы до тех пор, пока ее не ввела Тереза Авильская (1515–1582), практикующая ее по два часа в день. По словам Джордана Ауманна, Тереза Авильская различает девять степеней молитвы: (1) устная молитва, (2) мысленная молитва или молитва медитации, (3) аффективная молитва, (4) молитва простоты, или молитва приобретенного созерцания или воспоминания, ( 5) вселившееся в созерцание или воспоминание, (6) молитва тишины, (7) молитва единения, (8) молитва согласующегося союза и (9) молитва преобразующего союза. «Первые четыре ступени относятся к преимущественно аскетической ступени духовной жизни; остальные пять ступеней суть молитвенные и относятся к мистической фазе духовной жизни». [ 10 ]
Другие монашеские ордена
[ редактировать ]Еще до середины двенадцатого века картезианцы выделяли время для умственной молитвы. В начале шестнадцатого века миланский капитул доминиканцев предписывал умную молитву в течение получаса утром и вечером. У францисканцев примерно середины того столетия имеются упоминания о методической умной молитве. В середине шестнадцатого века Игнатий Лойола в своих «Духовных упражнениях» , которые он использовал с мирянами, учил методам как размышления о своей жизни, так и созерцания евангельских рассказов о жизни Иисуса как средства стать более похожими на Христа. Его метод и метод Сюльписа помогли распространить привычку медитировать за пределы монастыря.
Упражняться
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]«Дружеское общение» ( tratar de amistad ) — это буквальный перевод определения мысленной молитвы, данного Терезой: «Tratar de amistad, estando Muchas veces tratando a solas con Quien sabemos nos ama». : «Дружеское общение, часто общение один на один с Тем, Кто, как мы знаем, любит нас. И у этого человека есть лицо, которое мы можем созерцать, лицо, которое является уникальным проявлением его личности». В Катехизисе Католической Церкви цитирует Тереза Авильская слова: «Созерцательные [так в оригинале] [ примечание 1 ] молитва [ oración mental ] есть не что иное, как тесное общение между друзьями; это означает, что нужно чаще проводить время наедине с тем, кто, как мы знаем, любит нас». [ 11 ]
Альфонс Лигуори (1696–1787) в своем труде « Необходимость и сила молитвы, Великое средство спасения и совершенства » объяснял: «Умственная молитва — это благословенная печь, в которой души воспламеняются любовью Божией. Все святые стали святых по умной молитве». Рекомендуя ее важность, он сказал: «Для того, кто пренебрегает медитацией, морально невозможно жить без греха». Он добавил, что из-за ее несовместимости с грехом никто не может продолжать практику умственной молитвы в состоянии смертного греха. Они либо покаются, либо оставят практику умственной молитвы. [ 2 ] Он видел в этом средство предоставления благодати, необходимой для стойкой веры. «Тот, кто пренебрегает мысленной молитвой, — утверждает Тереза Авильская , — не нуждается ни в каком дьяволе, чтобы унести его в ад. Он приводит себя туда собственными руками». Ее коллега-кармелит Иоанн Креста также сказал: «Без помощи умственной молитвы душа не может одержать победу над силами демона». [ 3 ]
Темы для умной молитвы
[ редактировать ]По словам Джордана Ауманна, «медитация — это аргументированное обсуждение какой-то сверхъестественной истины, то есть любой истины, связанной с Богом и духовной жизнью». [ 12 ] Предметами медитации могут быть «некоторые сцены или тайны из жизни Христа, жизнь и добродетели Марии или святых, определенная добродетель, которую необходимо приобрести, или порок, который необходимо искоренить, истина из догматического богословия, например, атрибуты Бога». или пребывание Троицы, молитвы и действия таинств, Мессы и литургии». [ 12 ]
Метод
[ редактировать ]По словам Джордана Ауманна, «базовая основа» содержит следующие три элемента: «рассмотрение какой-то сверхъестественной истины, применение этой истины в своей жизни и решение что-то с этим сделать». [ 13 ] Он дает следующий подробный обзор кармелитского метода: [ 13 ]
- Введение
- подготовка
- чтение
- Медитация
- образное представление материала
- размышление или медитация, собственно так называемая
- эмоциональная беседа или разговор с Богом
- Заключение
- День благодарения
- жертвоприношение
- петиция
Франциск Сальский советовал: «Всякую молитву, мысленную или устную, начинайте с действия Присутствия Божьего. Если вы будете строго соблюдать это правило, то вскоре увидите, насколько оно полезно». Он говорит, что Бог повсюду и в наших сердцах и душах. Таким образом, «слепой в присутствии своего принца сохранит почтительное отношение, если ему скажут, что король здесь, хотя он и не сможет его увидеть». [ 14 ]
Продолжительность
[ редактировать ]Рекомендуемая продолжительность времени в день варьируется от «несколько минут» (FriarsMinor.org), «30 минут» (Юджин Бойлан), «нескольких минут» (Хоземария Эскрива), «одного часа» (Фрэнсис Сейлс), «минимум». получаса перед Святым Даром» (Альфонс Лигуори).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Умственная молитва, «oracion mental», — это медитативная молитва, а не созерцательная молитва; за ним следует созерцание. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Wallenfang & Wallenfang (2021) : «Вторая стадия молитвы называется мысленной молитвой или молитвой медитации».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Симлер (2009) .
- ^ Jump up to: а б Лигуори (1759 г.) .
- ^ Jump up to: а б «Практика мысленной молитвы» . Сайт католицизма.org . 16 марта 2005 г. Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Валленфанг и Валленфанг (2021) , с. «Б. Умственная молитва или Молитва медитации».
- ^ Jump up to: а б Холленбек (1996) , с. 535.
- ^ Jump up to: а б Уай (2008) , с. 174.
- ^ Леходи (1912) , с. 13.
- ^ Тереза де Авила (2007) , с. 141.
- ^ Леходи (1912) , с. 5.
- ^ Девять степеней молитвы Святой Терезы
- ^ Катехизис Католической Церкви, CCC , 2709 .
- ^ Jump up to: а б Джордан Ауманн, Духовная теология , стр.224.
- ^ Jump up to: а б Джордан Ауманн, Духовная теология , стр.225.
- ^ Франциск Сейлз, Практика мысленной молитвы
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Холленбек, Джесс Байрон (1996), Мистика: опыт, реакция и расширение прав и возможностей , Penn State Press
- Леходей, Домитрий Виталис (1912). Пути мысленной молитвы . Дублин: MHGill.
- Тереза Авильская (2007). Путь совершенства . Перевод бенедиктинцев Стэнбрука. Козимо, Инк. ISBN 978-1-60206-261-0 .
- Валленфанг, Дональд; Валленфанг, Меган (2021), Босоногие: кармелитская духовность в тревожном мире , Wipf and Stock Publishers
- Уай, Кордула ван (2008), Женское монашество в Европе раннего Нового времени: междисциплинарный взгляд , Ashgate Publishing, Ltd.
- Веб-источники
- ^ Лин, Эдвард, Прогресс через мысленную молитву
- ^ «Словарь: УМСТВЕННАЯ МОЛИТВА» . www.catholiccultural.org . Проверено 16 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катехизис Католической Церкви о созерцательной молитве
- Святой Иоанн Креста о духовной бедности, веб-сайт кармелитов. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Святой Альфонс: Мастер молитвы Маргарет М. О'Ши, IHM
- Интервью с Жаком Филиппом
- Духовные упражнения. «Луи Дж. Пуль, Перевод SJ - Духовные упражнения | Св. Игнатий Лойола» . Проверено 16 июля 2017 г.