Молитва Святому Михаилу
Молитва Святому Архангелу Михаилу обычно относится к одной конкретной католической молитве среди Архангелу Михаилу различных существующих молитв , . обращенных к нему Это относится к сфере молитв о духовной войне . С 1886 по 1964 год эта молитва читалась после малой мессы в католической церкви , хотя и не была включена в текст или рубрики мессы. Другие молитвы Святому Михаилу также были официально одобрены и напечатаны на молитвенных карточках . Святому Архангелу Михаилу Молитва Папы Льва XIII :
Святой Михаил Архангел, защити нас в бою; будь нашей защитой от зла и сетей дьявола. Да упрекнет его Бог, смиренно молимся: и ты, Князь воинства небесного, силою Божией низвергни во ад сатану и всех прочих злых духов, рыщущих по миру и ищущих погибели душ. Аминь
Исторический контекст
[ редактировать ]Угрозу церкви в то время представляла кампания итальянского правительства против Папской области. [1] Текст 1890 года был составлен и опубликован через двадцать лет после того, как захват Рима лишил Папу последних остатков его светского суверенитета. Папская резиденция в Квиринальском дворце была преобразована в резиденцию итальянского короля Виктора Эммануила II .
В львинских молитвах
[ редактировать ]В 1886 году Папа Лев XIII добавил молитву святому Михаилу. [2] к «Леонинским молитвам» , которые он приказал молиться после малой мессы двумя годами ранее. [3]
Святой Михаил Архангел | Блаженный Михаил, архангел, |
Английский перевод, который использовался в Ирландии, цитируется в Джеймса Джойса романе «Улисс ». [6] Варианты английского перевода включают: «Святой Михаил», «Святой Михаил», «защити нас в битве», «злоба и сети», «да упрекнет его Бог», «брось в ад», «все злые духи», «бродить повсюду». мир ищет гибели» и «бродят по миру в поисках гибели». [7] [8]
Вступительные слова молитвы аналогичны стиху «Аллилуйя» для праздников Святого Михаила 8 мая и 29 сентября в Римском Миссале того времени, который гласил: [9]
Святой Михаил, | Святой Михаил, |
История
[ редактировать ]« Леонинские молитвы » возникли в 1884 году, когда Папа Лев XIII приказал произносить определенные молитвы после малой мессы в защиту независимости Святого Престола. Помощь Бога искали для удовлетворительного решения проблемы потери Папой светского суверенитета , которая лишила его независимости, которая, как считалось, необходима для эффективного использования его духовной власти. [3] Описанная выше молитва Святому Михаилу была добавлена к Леонинским молитвам в 1886 году.
Статус Папы как светского лидера был восстановлен в 1929 году с созданием государства Ватикан , а в следующем году Папа Пий XI распорядился, чтобы цель, ради которой с тех пор следует возносить эти молитвы, заключалась в том, чтобы «обеспечить спокойствие и свобода исповедовать веру должна быть восстановлена страждущим народом России». [10]
Практика чтения этой и других леонинских молитв после мессы была официально запрещена Инструкцией Inter oecumenici от 26 сентября 1964 года , которая вступила в силу 7 марта 1965 года.
Отмена обязанности читать эту молитву (вместе с тремя «Радуйся, Мария», «Радуйся, Святая Царица» и молитвой за Церковь) после малой Мессы не означала запрета на ее использование ни в частном порядке, ни публично при других обстоятельствах. Тридцать лет спустя Папа Иоанн Павел II рекомендовал его использовать, говоря: [11] [12]
Пусть молитва укрепит нас для духовной битвы, о которой говорится в Послании к Ефесянам: «Укрепляйтесь Господом и крепостью силы Его» ( Ефесянам 6:10 ). Книга Откровение упоминает об этой же битве, напоминая перед нашими глазами образ святого Архангела Михаила (ср. Откровение 12:7 ). Папа Лев XIII, конечно, имел в виду именно эту картину, когда в конце прошлого века принес по всей Церкви особую молитву Святому Михаилу:
«Святой Архангел Михаил, защити нас в бою. Будь нашей защитой от нечестия и сетей диавольских; Да упрекнет его Бог, смиренно молимся; И ты, Князь Воинства Небесного, силою Божией, сунь в ад сатану и всех злых духов, скитающихся по миру для погибели душ. Аминь».
Хотя эта молитва больше не читается в конце Мессы, я прошу всех не забывать ее и читать ее, чтобы получить помощь в борьбе с силами тьмы и духом этого мира.
— Папа Иоанн Павел II, Царица Небесная , 24 апреля 1994 г.
29 сентября 2018 года Папа Франциск попросил католиков всего мира молиться Розарием каждый день в течение следующего октября месяца и завершать его древней молитвой « Sub tuum praesidium » и львинской молитвой Святому Михаилу. Он просил их «молиться, чтобы Святая Богородица поместила Церковь под Свою защитную мантию: сохранила Ее от нападок диавола, великого обвинителя, и в то же время сделала ее более осведомленной о недостатках, заблуждениях». и злоупотребления, совершенные в настоящем и прошлом, с которыми мы готовы бороться без каких-либо колебаний, чтобы зло не восторжествовало». [4]
Месяцем ранее Папа Франциск призвал к «покаянным упражнениям в молитве и посте» в более общем плане ввиду скандалов, связанных с делами о сексуальном насилии в католической церкви . [13]
Молитва экзорцизма
[ редактировать ]Совершенно другая молитва Святому Михаилу была включена в формулу экзорцизма, опубликованную в издании Acta Sanctae Sedis 1890–1891 годов и предназначенную для использования епископами и священниками, уполномоченными проводить экзорцизм. Каждому из них, кто усердно повторял формулу ежедневно, Папа Лев XIII предоставил 18 мая 1890 года частичную индульгенцию каждый день и полную индульгенцию всякий раз, когда они делали это, в течение целого месяца.
Это «Экзорцизм против сатаны и ангелов-отступников» ( лат . Exorcismus in satanam et angelos apostaticos ) начинается с некоторых стихов из псалмов , а затем представляет собой длинную молитву Святому Михаилу, за которой сразу же следует собственно молитва экзорцизма, которая началась с серии из десяти заклинаний. [14] [15]
Формула экзорцизма с молитвой Святому Михаилу была включена в издание «Римского ритуала» 1898 года . [16]
Молитва 1890 года Святому Михаилу
[ редактировать ]Латинский текст [14] | английский перевод [17] |
---|---|
Славнейший князь воинства небесного, святой Михаил Архангел, защити нас в битве и борьбе, которую мы ведем против князей и властей, против мироправителей этой тьмы мира, против духовной злобы, в небесных сферах. | Славный Архангел Михаил, Князь воинства небесного, защити нас в войне и в борьбе нашей против начальств и властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф 6) :12 ). |
Я пришел на помощь людям, которых Бог создал неразрушимыми, и сотворил по образу Своему подобию, и дорогой ценой выкупил от тирании диавола. | Придите на помощь людям, которых Бог сотворил бессмертными, сотворил по Своему образу и подобию и великой ценой искупил от тирании диавола ( Прем. 2:23–24 , 1 Кор. 6:20 ). |
Сражайтесь сегодня с армией благословенных ангелов в битвах Господних, так же, как вы сражались против лидера гордыни Люцифера и его ангелов-отступников: и они не одолели, и не было более найдено им места на небесах. Но тот великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной, который обманывает весь мир, был изгнан; и он был сброшен на землю, и с ним были посланы его ангелы. | Сражайся в этот день в битве Господней вместе со святыми ангелами, как ты уже сражался с предводителем гордых ангелов Люцифером и его отступническим воинством, которые были бессильны противостоять тебе, и для них больше не было места. на Небесах. Но тот жестокий, тот древний змей, называемый диаволом или сатаной, соблазняющий весь мир, был брошен в бездну со всеми своими ангелами ( Откр. 12:7–9 ). |
Но старый враг и убийца яро восстал. Преображенный в ангела света, с целой группой злых духов он широко бродит и вторгается на землю, чтобы уничтожить в ней имя Бога и Христа Его, и души, предназначенные для венца вечной славы, могут быть разъярены, убиты и уничтожены в вечное разрушение. | Вот, этот первобытный враг и человекоубийца осмелился, Превратившись в ангела света, он бродит со всем множеством злых духов, вторгаясь на землю, чтобы изгладить имя Бога и Христа Его, захватить на, убивайте и бросайте в вечную погибель души, предназначенные для венца вечной славы. |
Злой дракон изливает вирус своего злодеяния, как самую нечистую реку, на людей испорченных умом и испорченных сердцем; дух лжи, нечестия и богохульства; и смертоносное дыхание похоти, всех пороков и беззаконий. | Злой дракон изливает, как нечистейший поток, яд своей злобы на людей развращенного ума и развращенного сердца, дух лжи, нечестия, богохульства и тлетворное дыхание нечистоты и всякого порока и беззакония. . |
Церковь, невеста Непорочного Агнца, наполнилась горечью самых привилегированных врагов, опьяненных абсентом; Они приложили свои нечестивые руки ко всему, что было желательно. | Эти самые коварные враги наполнили и опьянили желчью и горечью Церковь, супругу Непорочного Агнца, и возложили нечестивые руки на самое святое ее имущество ( Плач 3:15 ). |
Где престол блаженнейшего Петра и Престол истины был поставлен для света народов, там поставили престол мерзости своей и нечестия; чтобы они могли поразить пастыря и рассеять стадо. | В самом Святом месте, где воздвигнут Престол блаженнейшего Петра и Кафедра Истины для света мира, они воздвигли престол своего гнусного нечестия с беззаконным замыслом, чтобы, когда Пастырь был поражен, овцы могут разбежаться. |
Итак, присутствуй, непобедимый вождь, перед народом Божьим против разрушающегося духовного зла и дай победу. | Восстань же, о непобедимый князь, принеси помощь народу Божию против нападений заблудших духов и принеси им победу. |
Пусть святая Церковь почитает тебя как хранительницу и покровительницу; Он хвалится тобой как защитником от злых сил земли и ада; Господь предал вам души искупленных для помещения в небесное блаженство. | Церковь почитает тебя как защитника и покровителя; в тебе славится святая Церковь как защита ее от злых сил мира сего и ада; Тебе Бог доверил души человеческие утвердиться в небесном блаженстве. |
Мы умоляем Бога мира сокрушить сатану под нашими ногами, чтобы он больше не мог держать людей в плену и причинять вред Церкви. | О, молитесь Богу мира, чтобы Он низложил сатану под наши ноги, настолько побежденного, что он больше не сможет удерживать людей в плену и причинять вред Церкви. |
Вознеси наши молитвы пред очами Всевышнего, чтобы милость Господня скорее предвосхитила нас, и схватила дракона, древнего змея, который есть диавол и сатана, и бросила его связанным в бездну, чтобы он мог больше не обманывайте народы. | Вознеси наши молитвы пред очами Всевышнего, чтобы они скорее примирили милости Господни; и поразив дракона, древнего змея, который есть дьявол и сатана, ты снова пленишь его в бездне, чтобы он больше не мог соблазнять народы. Аминь. |
Молитва Святому Михаилу 1902 года.
[ редактировать ]В 1902 году, за полтора года до смерти Папы Льва XIII, новая редакция Римского Ритуала значительно сократила формулу изгнания нечистой силы в целом и, в частности, содержащуюся в ней молитву Святому Михаилу. [18]
Латинский текст [19] | английский перевод [20] |
---|---|
Славнейший князь воинства небесного, святитель Михаил Архангел, защити нас в борьбе против князей и властей, против мира. мироправители тьмы сей, против духовной злобы, в небесных делах. | Святой Архангел Михаил, славный предводитель небесного воинства, защити нас в борьбе против начальств и властей, против мироправителей мира тьмы и духа злобы поднебесной. |
Я пришел на помощь людям, которых Бог создал по образу Своему подобию и дорогой ценой выкупил от тирании дьявола. | Придите на помощь человечеству, которого Бог создал по Своему образу и подобию и выкупил от тирании сатаны столь великой ценой. |
Пусть святая Церковь почитает тебя как хранительницу и покровительницу; Господь предал вам души искупленных для помещения в небесное блаженство. | Святая Церковь почитает Вас как своего покровителя и хранителя. Господь поручил вам вести души искупленных к небесному блаженству. |
Мы умоляем Бога мира сокрушить сатану под нашими ногами, чтобы он больше не мог держать людей в плену и причинять вред Церкви. | Умолите Господа мира низвергнуть сатану под наши ноги, чтобы удержать его от дальнейшего удержания человека в плену и причинения вреда Церкви. |
Вознеси наши молитвы пред очами Всевышнего, чтобы милость Господня скорее предвосхитила нас, и схватила дракона, древнего змея, который есть диавол и сатана, и бросила его связанным в бездну, чтобы он больше не мог обмануть народы. Аминь. | Вознесите наши молитвы к престолу Божию, чтобы милость Господня быстро пришла и схватила зверя, древнего змея, сатану и его демонов, повергнув его в цепях в бездну, чтобы он больше не мог соблазнять нации. Аминь. |
В 1999 году Святой Престол издал пересмотренную версию своего обряда экзорцизма . В свою «мольбу и изгнание нечистой силы, которые могут быть использованы в особых обстоятельствах, влияющих на Церковь», она включает для факультативного использования молитву Святому Михаилу 1902 года, а также позволяет заменять ее другой молитвой, более известной людям (стр. 76). −77). Он включает текст 1886 года («Львиные молитвы») как одну из «мольб, которые верующие могут использовать в своей борьбе с силами тьмы» (стр. 83). Молитва 1890 года не включена. [21]
Несанкционированное использование
[ редактировать ]29 сентября 1985 года кардинал Йозеф Ратцингер, префект Конгрегации доктрины веры , написал католическим ординариям , напомнив о необходимости поддерживать каноническую норму, согласно которой экзорцизм должен проводиться только избранными священниками, уполномоченными местными священниками. Обыденно, и поэтому другим католикам запрещено использовать формулу изгнания нечистой силы против сатаны и падших ангелов, извлеченную из формулы, опубликованной по приказу Папы Льва XIII, и тем более использовать полный текст этого изгнания нечистой силы. [22]
Молитва посвящения
[ редактировать ]Opus Sanctorum Angelorum представляет следующую молитву как Акт Посвящения Святому Архангелу Михаилу: [23]
О благороднейший Князь Ангельских Иерархий, доблестный воин Всемогущего Бога и ревностный любитель Его славы, ужаса восставших ангелов, любви и радости всех справедливых ангелов, мой возлюбленный Архангел Святой Михаил, желающий быть причисленным к числу твоих преданных Слуги, я сегодня предлагаю и посвящаю себя вам и помещаю себя, свою семью и все, что у меня есть, под вашу самую мощную защиту.
Умоляю тебя не смотреть на то, как мало я, как слуга твой, могу предложить, будучи всего лишь жалким грешником, а лучше взглянуть благосклонным взором на сердечную привязанность, с которой приносится это приношение, и помнить, что если из с сегодняшнего дня я нахожусь под твоим покровительством, ты должен в течение всей моей жизни помогать мне и добывать для меня прощение моих многих тяжких обид и грехов, благодать любить всем сердцем моего Бога, моего дорогого Спасителя Иисуса и моя Возлюбленная Мать Мария, и получить для меня всю помощь, необходимую для достижения моего венца славы.
Защищай меня всегда от моих духовных врагов, особенно в последние минуты моей жизни.
Приди же, о Славный Принц, и помоги мне в моей последней борьбе, и своим мощным оружием отбрось от меня в адские бездны того лукавого и гордого ангела, которого однажды ты пал ниц в небесной битве. Аминь.
Истории о происхождении молитвы
[ редактировать ]Статья в римском журнале Ephemerides Liturgicae. [24] в 1955 году рассказал на латыни и итальянском языке о том, как предположительно возникла молитва Святого Михаила (в «Леонинских молитвах»). В девятой сноске этого отчета цитируется статья в другом итальянском журнале под названием La Settimana del Clero Доменико Печенино, работавшего в Ватикане во времена Льва XIII, в 1947 году, в которой он сказал, что после того, как Лев отслужил мессу , он, похоже, смотрел на что-то, затем пошел в свой личный кабинет, а его слуги спрашивали, все ли с ним в порядке. Через полчаса он написал Михаиловскую молитву.
Согласно той же статье в «Литургических эфемеридах» , [25] Джованни Насалли Рокка Кардинал ди Корнелиано писал в своей книге «Litteris Pastoralibus pro Quadragesima» ( «Пастырские письма к Великому посту» ), что, по словам личного секретаря Льва, Ринальдо Анджели, Лев видел видение демонических духов, собравшихся в Вечном городе (Рим); он написал молитву святому Михаилу и часто произносил ее в ответ на видение. Лев также лично написал молитву по изгнанию нечистой силы, включенную в Римский ритуал , и рекомендовал епископам и священникам часто читать эти молитвы по изгнанию нечистой силы в своих епархиях и приходах . Этот отчет, в котором говорится не о молитве, включенной в «Леонинские молитвы», а об общем изгнании нечистой силы, частью которого поначалу была молитва и для которого она позже (1902 г.) послужила своего рода предисловием, изгнание нечистой силы, которое рекомендовал Папа Римский. епископы и священники-экзорцисты часто, даже ежедневно, выступали в своих епархиях и приходах, и сам он часто читал их в течение дня.
Рассказывают несколько вариантов этой истории. Первое, что появилось в печати, было в статье в немецкой воскресной газете 1933 года , в которой говорилось, что в результате видения вскоре после 1880 года Лев приказал прочитать молитву Святому Михаилу. На самом деле, только в 1884 году Папа учредил Леонинские молитвы, в то время еще без молитвы Святому Михаилу. [26] Год спустя немецкий писатель о. Берс попытался проследить происхождение этой истории и заявил, что, хотя эта история была широко распространена, он нигде не смог найти никаких доказательств. Источники, близкие к установлению молитвы в 1886 году, включая отчет о разговоре со Львом XIII о его решении, ничего не говорят о предполагаемом видении. Берс пришел к выводу, что эта история была более поздним изобретением, которое распространялось как вирус. [27] Эту историю также можно найти в книге Карла Фогла « Прочь сатану» 1935 года: душераздирающий рассказ о дьявольской одержимости в Айове . [28]
В более поздней версии говорится, что видение произошло не в 1880 году, а 13 октября 1884 года, в год, когда были учреждены львинские молитвы, но без молитвы Святому Михаилу. И еще одна дата, 25 сентября 1888 года, через два года после того, как Папа Лев XIII добавил эту молитву к «Леонинским молитвам», была указана в версии 1991 года. [29]
Другая версия видения связана с подробным разговором между голосом сатаны , который сказал, что уничтожит Церковь, если ему будет предоставлено достаточно силы и времени, и голосом Бога , который позволяет сатане делать то, что он пожелает. [30] По словам Уильяма Сондерса, писавшего в « Арлингтонском католическом вестнике» , Лео сказал, что Бог позволил сатане выбрать одно столетие, в котором он будет действовать самым худшим образом против Церкви; он выбрал 20-й век, и Бог в частном порядке открыл Льву будущие события 20-го века. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фейерхерд, Питер (19 апреля 2021 г.). «Святой Архангел Михаил вернулся» . Америка .
- ^ 1050 . 1886.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б С тех пор (PDF) (на латыни) Том. 1884. Журнал Святого Престола. 06.01.1884. стр. 239–240.
Священная Конгрегация Ритуалов
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Сообщение пресс-службы Святого Престола» . press.vatican.va . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Джойс, Джеймс (17 апреля 2008 г.). Улисс . ОУП Оксфорд. п. 80. ИСБН 978-0-19-162349-3 .
- ^ Фредерик К. Ланг (1993). Улисс и ирландский бог . Издательство Бакнеллского университета. п. 112. ИСБН 978-0-8387-5150-3 .
- ^ Онлайн, католик. «Молитва о Церкви №3 – Молитвы» . Католик онлайн . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Молитва святителю Михаилу . Лойола Пресс.
- ^ Аббатство Солемс. Обычная книга 1961 г. п. 1655 г.
- ^ Аллокация Indictam ante (PDF) (на латыни). Том. 1930. 30.06.1930. п. 301. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Иоанн Павел II (24 апреля 1994 г.). «Обращение Регины Каэли» .
- ^ «Библиотека: Мэри служит делу жизни» . www.catholiccultural.org . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Фрэнсис (20 августа 2018 г.). «Письмо Его Святейшества народу Божию» . vatican.va . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Анналы Святого Престола» (PDF) . стр. 743−747.
ср. s:la: Экзорцизм сатаны и ангелов-отступников
- ^ Янг, Фрэнсис (27 апреля 2016 г.). История экзорцизма в католическом христианстве . Спрингер. п. 189. ИСБН 978-3-319-29112-3 .
- ^ Римский ритуал (6-е изд.). Ратисбон: Пустет. 1898.
типичный пост, 163*ff
- ^ Томлинсон, Дебора (01 августа 2013 г.). "Святой Архангел Михаил|29 сентября" . Внутри Ватикана .
- ^ Пересмотренный латинский текст экзорцизма приведен в «3». Раздел XI . Слава Господу Богослужебные издания стр. 285–286.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Роман Ракколта (12 изд.). Лондон: Burns, Oates & Washbourne Ltd., 1935 г. [1898-07-23].
дополнение утверждено 31 июля 1902 г.
- ^ Филип Т. Веллер. «Перевод «Римского ритуала» » .
- ^ О некоторых экзорцизмах и молениях (PDF) . Издательство Ватикана. 2004. ISBN 978-88-209-4822-1 .
- ^ Йозеф Ратцингер; Альберто Бовоне (29 сентября 1985 г.). «Письмо ординариям о нормах экзорцизма» . Святой Престол (на английском, французском, латинском, испанском, португальском, немецком и польском языках) . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Святой Архангел Михаил – Акт Посвящения» . Опус Санкторум Ангелорум . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ журналы Литургические Том. 69 1955. стр. 54–60.
- ^ журналы Литургические Том. 69 1955. стр. 58–59.
сноска 9
- ^ После Льва XIII. Однажды утром, отслужив Святую Мессу, он отправился на встречу с кардиналами. Но внезапно он потерял сознание. Прибывшие на место врачи не нашли причин обморока, хотя пульс почти остановился. Внезапно он снова проснулся и был таким же свежим, как и прежде. Затем он сказал, что видел ужасную картину. Он смог увидеть искусство обольщения и разгул дьяволов грядущих времен во всех странах. В этой чрезвычайной ситуации явился святой Архангел Михаил и сбросил сатану и всех его бесов обратно в адскую бездну. Затем Лев XIII приказал Вскоре после 1880 года началась общая молитва св. Михаилу». Эд. Шнелл в « Konnersreuther Sonntagsblettes» (1933), № 39, цитируется у Берса «Молитвы по св. Масса", Теол-Практик. Ежеквартально 87 (1934), 161.
- ^ «Как вечная болезнь» – «Молитвы после Святой Мессы», Теол-Практ. Ежеквартальный выпуск 87 (1934), 162–163.
- ^ Фогль, Карл (1973) [1935]. Прочь, сатана: душераздирающий рассказ о дьявольской одержимости в Айове . Рокфорд, Иллинойс: TAN Books.
- ^ Джуффре, Гэри (1991). Изгнание избранного Папы, Часть VII: Предупреждения с небес подавлены . стр. 69–70.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Трамбле, Джо (01 февраля 2013 г.). «100-летнее испытание» . Католическое информационное агентство . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Сондерс, Уильям (2 октября 2003 г.). «Святой Архангел Михаил» . Арлингтонский католический вестник . Арлингтонская епархия . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хубер, Жорж (1992). Назад, Сатана! дьявол сегодня (на французском языке). Париж: Éditions Pierre Téqui . стр. 18–20. ISBN 978-2-7403-0061-9 . — Дьявол сегодня: Прочь, сатана! (перевод). Блокноты Word 110 (на испанском языке). Мадрид: Ediciones Palabra . 1997. ISBN 978-84-8239-410-7 .
- Саймондс, Кевин Дж. (2015). Папа Лев XIII и молитва святому Михаилу: историческое и богословское исследование . Бунвилл, Нью-Йорк : Сохранение христианских публикаций. ISBN 978-0-9840139-6-8 . — «Предисловие | Глава первая» (превью книги издательства). Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иоанн Павел II (24 апреля 1994 г.). «Регина Коэли» (на испанском языке). Святой Престол. Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- «Экзорцизм в сатанам и ангелах-отступниках (официальная версия)» (PDF) . Acta Sanctae Sedis (на латыни). XXIII . Рим: Полиглот Ватиканская типография - Издательство Ватикана : 743. 1890–1891. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2015 г.
- Переводы
- «Экзорцизм против сатаны и ангелов-отступников на латыни и английском языке» . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г.
- «Экзорцизм против сатаны и его ангелов-отступников» (на латыни и английском языке). Вестминстер, Массачусетс : Францисканский архив . Проверено 19 мая 2020 г. (краткая форма)
- «Экзорцизм в сатане и ангелах-отступниках» . unavox.it (на латыни и французском языке). Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г.