Молитва в католической церкви
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Молитва в католической церкви — это «возведение ума и сердца к Богу или прошение добрых дел от Бога». [1] Это акт моральной добродетели религии, которую католические богословы определяют как часть добродетели справедливости высшей . [2]
Молитва может выражаться устно или мысленно . Голосовую молитву можно произносить или петь. Мысленная молитва может быть либо медитацией , либо созерцанием . Основными формами молитвы являются поклонение, раскаяние, благодарение и мольба , сокращенно называемые АКТЫ. [3]
Литургия Часов Католической Церкви читается ежедневно в установленное время для молитв членами посвященной жизни , духовенством и набожными верующими. [4] [5]
Ежедневная молитва
[ редактировать ]В Католической Церкви мирян поощряют присоединяться к молитве канонических часов . Духовенство и члены посвященной жизни обязаны молиться во время ежедневной службы. [4] Источники, обычно используемые для совершения Часовой литургии, включают полный четырехтомный комплект «Часоходной литургии» , однотомный христианский молитвослов и различные приложения для мобильных устройств. [5]
Учение о молитве
[ редактировать ]Римско-католическое учение о молитве содержится в Катехизисе , где, цитируя Иоанна Дамаскина, молитва определяется как «… вознесение ума и сердца к Богу или прошение добрых дел от Бога». Тереза из Лизье описывает молитву как «… прилив сердца; это простой взгляд, обращенный к небу, это крик признания и любви, охватывающий как испытание, так и радость». [1]
Молитвой человек признает силу и благость Бога, а также свою собственную нужду и зависимость. Таким образом, это проявление добродетели религии, подразумевающее глубочайшее почитание Бога и приучающее человека во всем обращаться к Нему. Молитва предполагает веру в Бога и надежду на Его благость. И тем, и другим Бог, которому молятся, побуждает человека к молитве. [6]
Выражения молитвы
[ редактировать ]Голосовая молитва
[ редактировать ]Молитву можно разделить на устную и умственную. Голосовая молитва — это молитва, произносимая с использованием какой-либо утвержденной формы слов, читаемая, пропетая или декламируемая; такие как крестное знамение , Часовая литургия (Божественная служба), Ангелус , благодать до и после еды и т. д. Умная молитва — это то, что совершается без использования каких-либо слов или формул. Католикам рекомендуется остерегаться недооценивать полезность или необходимость устной молитвы. Общие голосовые молитвы включают Молитву Господню (Отче наш, Pater Noster), Радуйся, Мария (Аве Мария, ангельское приветствие), Слава будь (Gloria Patri, Малое славословие) и Апостольский Символ веры (Symbolum Apostolorum).
Католики считают устную молитву важным элементом христианской жизни. Голосовая молитва может быть простой и воодушевляющей, как «Спасибо, Боже, за это прекрасное утро», или формальной, как месса по особому случаю. [7]
Когда два или более человека собираются вместе для молитвы, их молитва называется совместной молитвой. Примерами совместной молитвы являются четки , религиозные молитвы, включая новены и ектении , классные молитвы и, что наиболее важно, Святая Месса. [7]
Повторяемая молитва
[ редактировать ]Амвросий ввел в Милане антифонное пение псалмов «по образцу Востока». [8]
Умственная молитва
[ редактировать ]Мысленная молитва была определена Джоном А. Хардоном в его Современном католическом словаре как форма молитвы, в которой выражаются собственные чувства, а не чувства другого человека. Мысленная молитва — это форма молитвы, посредством которой человек любит Бога через диалог с ним, размышляя над его словами и созерцая его. [9] Это время молчания, сосредоточенное на Боге и отношениях с Ним. Ее отличают от устных молитв, в которых используются фиксированные молитвы, хотя мысленная молитва может продолжаться и с использованием устных молитв, чтобы улучшить диалог с Богом. [10] Умственную молитву можно разделить на медитацию, или активную умственную молитву; и созерцание, пассивная умственная молитва. [11]
Медитация
[ редактировать ]Медитация — это форма рефлексивной молитвы, которая задействует мысли, воображение, эмоции и желания. Существует столько же методов медитации, сколько духовных учителей. [12] Обыкновенная или деятельная умная молитва состоит из двух действий; человек принадлежит к той мыслительной способности, которая применяет воображение, память и понимание, чтобы постичь какую-то истину или тайну. Другая операция зависит от воли и заставляет человека любить, желать и просить о благе, предложенном разумом, и принимать решения, чтобы достичь его. По мнению Терезы Авильской , душа на этой стадии подобна садовнику, который с большим трудом достает воду из глубин колодца, чтобы полить свои растения и цветы. [13]
Созерцание
[ редактировать ]Созерцательная молитва – это молчаливое внимание, которое смотрит на Бога, созерцая и поклоняясь Его качествам. Тереза описывает созерцательную молитву [oración mental] как «...не что иное, как тесное общение между друзьями; это означает, что нужно часто находить время, чтобы побыть наедине с тем, кто, как мы знаем, любит нас». В этой внутренней молитве мы еще можем размышлять, но наше внимание приковано к Самому Господу. [14] Созерцание, как и всякая молитва, — это чистый дар, а не нечто, чего можно достичь. [15]
Формы молитвы
[ редактировать ]Традиция католической церкви выделяет четыре основных элемента христианской молитвы: (1) молитва обожания/благословения, (2) молитва раскаяния/покаяния, (3) молитва благодарения/благодарности и (4) молитва прошения/прошения. /Заступничество. Эти элементы можно легко запомнить, используя аббревиатуру ДЕЙСТВИЯ: Поклонение, Раскаяние, Благодарение, Мольба. [3]
Поклонение/Благословение
[ редактировать ]Поклонение — это первая позиция человека, признающая, что он — творение перед Богом. Хвала – это форма молитвы, которая самым непосредственным образом признает, что Бог есть Бог. Оно восхваляет Бога ради Его самого и прославляет Его не только за то, что Он делает, но просто потому, что Он есть. [16]
В самом широком смысле слово «благословение» имеет множество значений в священных писаниях. Его можно понимать в смысле, который является синонимом похвалы; так говорит псалмопевец: «Благословлю Господа во всякое время; хвала всегда будет в устах моих». [17] [18] Молитва благословения выражает хвалу и честь Богу и является ответом человека на дары Божии.
Раскаяние/Покаяние
[ редактировать ]Покаяние – это искреннее сожаление или раскаяние в грехе, [19] решимость избегать греха в будущем, [20] и обращение сердца к Богу, [21] с надеждой на его милость [22] и уповай на помощь Его благодати. [23] [24] Подобным же образом раскаяние – это скорбь души и отвращение к совершенному греху вместе с решением больше не грешить. [25] Католическая церковь также обеспечивает таинство покаяния, посредством которого члены могут получить прощение своих грехов от Иисуса Христа через его рукоположенных священников, согласно словам Иисуса Христа своим апостолам: «Чьим грехи вы простите, тому простятся; и на чьих грехах оставишь, те останутся». [26]
День Благодарения/Благодарность
[ редактировать ]Благодарность – это благодарность Богу за то, что Он дал и сделал. [27]
Просьба/ходатайство/ходатайство
[ редактировать ]Просительная молитва – это просьба к Богу, в которой он просит исполнить ту или иную нужду. [28] Молитвой-прошением католики признают свою зависимость от Бога. Целью этого выражения является не указание или указание Богу, что делать, а обращение к Его доброте за тем, что нам нужно; и обращение необходимо не потому, что он не знает своих потребностей или чувств, а для того, чтобы придать определенную форму своим желаниям, сосредоточить все свое внимание на том, что ему рекомендуют, помочь оценить наше близкое личное отношение с ним. Выражение не обязательно должно быть внешним или голосовым; внутреннего или умственного достаточно. [6] Молитва-прошение по своей сути является актом веры в то, что молящийся должен сначала поверить в существование Бога; и во-вторых, что Бог желает и может удовлетворить прошение. В Катехизисе говорится, что просьба о прощении в сочетании с доверительным смирением должна быть первым шагом молитвы-прошения (см. «Раскаяние/Покаяние» выше). Иисус сказал, чтобы мы приносили все наши нужды Богу во имя Его, и уверял, что «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоанна 16:23). Через прошение можно просить помощи Божией во всякой нужде, как великой, так и малой. Согласно Катехизису , Христос прославляется тем, о чем мы просим Отца во имя Его. [29]
Ходатайство – это молитва-прошение, которая побуждает человека молиться так, как это делал Иисус. Он – единый Великий Ходатай перед Отцом за всех людей, особенно за грешников. Как Тело Христово, мы также призваны ходатайствовать друг за друга. [30] и побуждали просить ходатайственных молитв у тех членов Тела Христова, которые были до нас. [31] [32] и находимся на небесах [33] [34] а также святых ангелов. [35] [36] Мария, Мать Христа и наша Мать [37] особенно взирает на ходатайственные молитвы за нас по причине близости Ее к Сыну Своему, Спасителю нашему Иисусу Христу, и наше обращение к Ней, к святым, к святым Ангелам и друг к другу не умаляет, а усиливает, понимание того, что Христос остается прежде всего Главой Тела Христова и Единым, Великим Ходатаем перед Отцом Нашим Небесным.
Псалмы
[ редактировать ]Псалмы всегда были важной частью католической литургии. С древнейших времен и до сегодняшнего дня христиане рассматривают Ветхий Завет как прообраз Христа. Евангелисты цитируют слова псалмов, которые были из уст Иисуса во время его страданий. Именно так древние монахи и монахини в египетской пустыне слышали голос Иисуса во всех псалмах. Они верили, что псалмы были написаны царем Давидом, но они также верили, что ранее существовавший Христос вдохновил Давида на написание псалмов (Пс 110:1). По этой причине они ежедневно молились всю Псалтирь. Эта традиция выросла и изменилась, но она все еще продолжается, оставаясь верной древней практике. В христианских монастырях и многих религиозных домах по всему миру дающие обет мужчины и женщины собираются от трех до семи раз в день, чтобы молиться псалмами. [38]
сосредоточена Часовая литургия на пении или чтении псалмов. Ранние католики также широко использовали псалмы в своих индивидуальных молитвах. До конца Средневековья миряне нередко присоединялись к пению « Малой канцелярии Богоматери» , которая представляла собой сокращенную версию Часовой литургии, предусматривающую фиксированный ежедневный цикл из двадцати пяти псалмов. читал.
Посвящения
[ редактировать ]Посвящения – это молитвы или благочестивые упражнения, используемые для демонстрации почтения к определенному аспекту Бога, личности Иисуса или конкретному святому. [39] Католическое богослужение имеет различные формы: от формализованных молитв, таких как новены, до действий, не предполагающих никаких молитв, таких как евхаристическое поклонение, почитание святых и даже садоводческих практик, таких как уход за садом Марии. Общие примеры католического богослужения включают Розарий , Поклонение Святому Сердцу Иисуса , Святому Лику Иисуса , Непорочному Сердцу Марии , почитание различных святых и т. д. Конгрегация богослужения в Ватикане публикует Справочник. преданности и благочестивых практик . [40] Розарий – это посвящение размышлению о тайнах радости, печали и славы Иисуса и Марии. Люсия душ Сантуш сказала: «Пресвятая Дева в эти последние времена, в которых мы живем, придала новую эффективность чтению Розария до такой степени, что не возникает проблем, независимо от того, насколько они трудны, временные или сверхъестественные. все духовное, в личной жизни каждого из нас, нашей семьи... которое не может быть решено с помощью Розария. Я говорю вам, нет такой проблемы, какой бы трудной она ни была, которую мы не могли бы решить с помощью молитвы. Святого Розария». [41] В своей энциклике Rosarium Virginis Mariae 2002 года Папа Иоанн Павел II подчеркнул, что конечная цель христианской жизни — превратиться или «преобразиться» во Христа, а четки помогают верующим приблизиться ко Христу, созерцая Христа. [42]
Духовный букет
[ редактировать ]– Духовный букет это совокупность молитв и духовных действий, совершаемых или совершаемых с определенной целью. [43] [44]
Учимся молиться
[ редактировать ]Хотя многие обещания связаны с молитвой, в своей книге «Путь ко Христу» Папа Иоанн Павел II предостерег от «механической молитвы» и указал на необходимость саморефлексии перед молитвой. [45] И в своем послании по случаю 42-го «Всемирного дня молитвы» он сказал:
- «Надо научиться молиться: как бы учиться этому искусству вечно заново из уст самого Божественного Учителя, как первые ученики: «Господи, научи нас молиться!» (Лк 11:1)». [46]
В католической традиции существует множество легенд о силе настойчивой молитвы. Говорят , что в четвертом веке Моника Гиппопотамская молилась об обращении своего сына Августина в течение четырнадцати лет. [47] и в конечном итоге он стал влиятельной фигурой в христианской мысли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2590 .
- ^ Делани, Джозеф. «Достоинство религии» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 22 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Покорский, преподобный Джерри Дж. Покорский (31 января 2016 г.). «Балансировка ДЕЙСТВИЙ на мессе» . Католическая вещь . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Литургия часов» . Католическая община Корнелла. 2019 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткое руководство по часовой литургии (для частного/индивидуального чтения)» (PDF) . Католическая церковь Святого Раймунда Пеньяфортского. 2012. с. 1 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Винн, Джон. «Молитва». Католическая энциклопедия. Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Молитвенные выражения» . Как молятся католики . Лойола Пресс . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Гитманн, Герхард. «Церковная музыка». Католическая энциклопедия. Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 22 декабря 2012 г.
- ^ отца Джона Хардона « Современный католический словарь » . Сайт католической культуры . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Святая Тереза Авильская (2007). Путь совершенства . Перевод бенедиктинцев Стэнбрукского аббатства. Козимо, Inc. с. 141. ИСБН 978-1-60206-261-0 .
- ^ Леходей, Дом Виталис (1912). Пути мысленной молитвы . Дублин: М. Х. Гилл. п. 5.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2707 .
- ^ Леходей, Дом Виталис (1912). Пути мысленной молитвы . Дублин: М. Х. Гилл. п. 13.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2709 .
- ^ Сильф, Маргарет (1999). Близко к сердцу: практический подход к личной молитве . Чикаго: Лойола Пресс. ISBN 978-0-8294-1651-0 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2628 .
- ^ Моррисро, Патрик. «Благословение». Католическая энциклопедия. Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 23 декабря 2012 г.
- ^ Новая американская Библия , Псалом 34,2, Конференция католических епископов США, Вашингтон, округ Колумбия, 2002 г.
- ^ [Матфея 4:17]
- ^ [Иоанна 8:11]
- ^ [Марка 1:15]
- ^ [Матфея 18:21-22]
- ^ [Луки 15:11-32]
- ^ Катехизис Католической Церкви, второе издание, §1431, Libreria Editrice Vaticana
- ^ Катехизис Католической Церкви, второе издание, §1451, Libreria Editrice Vaticana
- ^ [Иоанна 20:23]
- ^ «Четыре основных формы молитвы Бостонской архиепархии» . Bostoncatholic.org . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Возвышение наших сердец и разума к Богу
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2633 .
- ^ [Иакова 5:17]
- ^ [Евреям 12:1]
- ^ [Откр. 5:8]
- ^ [Луки 23:43]
- ^ [Матфея 16:19]
- ^ [Откр. 8:3-4]
- ^ [Матфея 18:10]
- ^ [Иоанна 19:27]
- ^ Майкл Пателла, OSB, Как молился Иисус. Архивировано 23 февраля 2013 г., archive.today .
- ^ «Архиепископия Торонто - Посвящения» . Archtoronto.org. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 г. Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Веб-сайт Ватикана: Справочник посвящений , декабрь 2001 г.» . Ватикан.ва . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Святой Розарий» . Святой Розарий. 16 октября 2002 г. Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Розарий Девы Марии (16 октября 2002 г.) | Хуан Пабло II» . Ватикан Проверено 26 июня 2017 г.
- ↑ Познакомьтесь с Франциском, болтуном Папой , Дамианом Томпсоном, Daily Telegraph.
- ^ «SSPX пошлет духовный букет и поддержку Папе Римскому» . Renewamerica.us . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II « Путь ко Христу » ISBN 978-0-06-064216-7
- ^ «Послание к 42-му Всемирному дню молитвы о призваниях 2005 г.» . Ватикан.ва . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Святой Августин « Исповедь » ISBN 978-0-385-02955-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карманный католический молитвенник (1899 г.)
- Молитвы и размышления о жизни Христа Фомы Кемписа (1908)
- Медитации на каждый день в году Роджера Бакстера (1823)
- Рай христианской души Якоба Мерло Хорстиуса (1877 г.)
- С Богом: Книга молитв и размышлений Фрэнсиса Ксавье Ласанса (1911)
- Винн, Джон Джозеф (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- . Катехизис Тридентского Собора . Перевод Джеймса Донована. Братья Лукас. 1829.
- Дон Джузеппе Рива (1803–1876) (1901). Руководство Filotea (на итальянском языке). Турин: Джакомо Арнеодо (типограф Туринской архиепархии.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (с епископским разрешением )