Непогрешимость Церкви
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Непогрешимость Церкви – это вера в то, что Святой Дух сохраняет христианскую Церковь от ошибок, которые противоречили бы ее основным доктринам. Она родственна, но не тождественна неиспорченности, то есть «она остается и будет Учреждением Спасения, основанным Христом, до скончания мира ». [1] Учение о непогрешимости основано на полномочиях, данных Иисусом апостолам «связывать и разрешать» ( Матфея 18:18 ; Иоанна 20:23 ), и, в частности, на обещаниях, данных Петру ( Матфея 16 :16–20; Луки 22:32 ). ) в отношении папской непогрешимости .
Непогрешимость Вселенских соборов
[ редактировать ]Римско -католическая церковь [2] [3] [4] и Восточная Православная Церковь [5] придерживайтесь этого учения.
Однако восточные православные церкви признают только семь Вселенских соборов от Никеи I до Никеи II как подлинно вселенские, тогда как католики принимают двадцать один. Лишь очень немногие протестанты верят в непогрешимость Вселенских соборов. [ нужна ссылка ] и они обычно ограничивают непогрешимость христологическими утверждениями первых семи соборов. [ нужна ссылка ] Лютеране- христиане признают первые четыре собора, [6] тогда как большинство Высшей церкви англиканцев считают все семь убедительными, но не непогрешимыми. [7]
Популярная точка зрения среди восточных православных христиан, особенно греческих православных и церквей, входящих в состав Вселенского Патриархата , заключается в том, что Вселенский собор сам по себе непогрешим, когда высказывается по конкретному вопросу, например, по христологии , тогда как другие считают, что собор можно считать полностью вселенским. власть только после того, как ее декларации были поддержаны верующими, мнение, более распространенное среди славянских церквей, таких как Русская Православная . [ нужна ссылка ]
Католическая церковь
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Католицизм учит, что Иисус Христос , «Слово, ставшее плотью» ( Иоанна 1:14 ), является источником божественного откровения и, как Истина, Он непогрешим. [8] Второй Ватиканский Собор утверждает: «По этой причине Иисус усовершенствовал откровение, исполнив его всей Своей работой присутствия и проявления Себя: через Свои слова и дела, Его знамения и чудеса, но особенно через Его смерть и славное воскресение из мертвых. и окончательное послание Духа истины». ( Dei verbum , 4). Содержание божественного откровения Христова называется залогом веры и содержится как в Священном Писании , так и в священном предании не как два источника, а как единый источник. [9]
В документе, подписанном тогдашними кардиналами Ратцингером и кардиналом Бертоне, говорится о
... более позднее учение относительно доктрины о том, что священническое рукоположение предназначено только для мужчин. Верховный Понтифик, хотя и не желал переходить к догматическому определению, намеревался еще раз подтвердить, что этого учения следует придерживаться окончательно, поскольку, основанное на письменном Слове Божием, постоянно сохраняемом и применяемом в Предании Церкви, оно было безошибочно сформулировано обычным и универсальным Магистериумом. Как показывает предыдущий пример, это не исключает возможности того, что в будущем сознание Церкви может развиться до такой степени, что это учение можно будет определить как доктрину, которую можно будет считать богооткровенной. [10]
Об обычном учительстве Второй Ватиканский Собор сказал: «Епископов, обучающих в общении с Римским Понтификом, следует уважать всеми как свидетелей божественной и католической истины. В вопросах веры и морали епископы говорят от имени Христос и верующие должны принять их учение и придерживаться его с религиозным согласием». [11]
Папа Римский
[ редактировать ]Доктрина папской непогрешимости гласит, что, когда Папа учит ex cathedra, его учения непогрешимы и неисправимы. Такие непогрешимые папские декреты должны издаваться Папой в его роли лидера всей Церкви, и они должны представлять собой окончательные решения по вопросам веры и морали, обязательные для всей Церкви. Безошибочный указ Папы часто называют заявлением ex cathedra . Этот тип непогрешимости находится в ведении священного учительства.
Доктрина папской непогрешимости была официально определена на Первом Ватиканском соборе. [12] в 1870 году, хотя вера в это учение возникла задолго до этого собора и основывалась на обещаниях Иисуса Петру (Матфея 16:16-20; Луки 22:32). [13]
Обычный и универсальный магистериум
[ редактировать ]Обычное и универсальное учительство считается непогрешимым, когда оно предлагает доктрину, которую Папа и епископы, разбросанные по всему миру и находящиеся в общении с Преемником Св. Петра, повсеместно считают окончательной. [14]
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
лютеранство
[ редактировать ]Лютеранское богословие учит, что Церковь нерушима, как и католическая доктрина. [16] Лютеранские церкви считают, что «поддержание этой безупречности является суверенным делом Бога». [16]
Англиканство
[ редактировать ]претендовала Англиканская церковь на такую власть над народом Англии, но эта идея больше не пользуется популярностью внутри церкви из-за отсутствия общепринятых традиций и споров относительно некоторых второстепенных доктрин. Однако англиканство придерживается уникальной экклезиологии : с англиканской точки зрения, церкви в историческом епископате (такие как англиканская, римско-католическая, скандинавская лютеранская, моравская, старокатолическая, персидская , восточно-православная и восточная церкви), которые поддерживали апостольскую преемственность, веры и практика — все это ветви Вселенской Церкви. [17] Англиканцы верят, что всегда будет часть христианской церкви (хотя, возможно, и не сама Англиканская церковь), которая не впадет в серьезную ересь. [18]
Традиция и Священное Писание
[ редактировать ]Католики и православные верят, что божественное откровение (единое «Слово Божие») содержится как в словах Божиих в Священном Писании , так и в делах Божиих в священном предании . Все, что утверждается как истинное в Священном Писании или традиции, истинно и непогрешимо.
Этот план откровения реализуется делами и словами, имеющими внутреннее единство: дела, сотворенные Богом в истории спасения, проявляют и подтверждают учение и реальности, обозначаемые словами, а слова возвещают дела и разъясняют содержащуюся в них тайну. . Таким образом, посредством этого откровения глубочайшая истина о Боге и спасении человека сияет ради нас во Христе, который является и посредником, и полнотой всякого откровения.
- Второй Ватиканский Собор, Слово Божие, н. 2
Методисты и англиканцы преподают доктрину prima scriptura , которая предполагает, что Священное Писание является основным источником христианской доктрины, но что «традиция, опыт и разум» могут питать христианскую религию, пока они находятся в гармонии с Библией . [19] [20]
Ив Конгар , который считал, что католики могут признать существенный элемент истины в лютеранской и реформатской доктрине sola scriptura, писал, что «мы можем признать sola scriptura в смысле материальной достаточности канонического Писания. или иначе, все истины, необходимые для спасения». Это привело к обоснованному положению теории «двух режимов». [21]
В своей книге Джеймс Ф. Кинан сообщает об исследованиях некоторых ученых. В исследовании Бернарда Хуза говорится, что утверждения о непрерывном учении Церкви по вопросам сексуальности, жизни и смерти, а также преступлений и наказаний «просто не соответствуют действительности». Изучив семь средневековых текстов о гомосексуализме, Марк Джордан утверждает, что «любая попытка установить связь между текстами оказалась невозможна». Он называет традиционное учение Церкви «бессвязным». Карл-Вильгельм Меркс считает, что традиция сама по себе «не является гарантом истинности какого-либо конкретного учения». Кинан, однако, говорит, что исследования «мануалистов», таких как Джон Т. Нунан-младший, продемонстрировали, что, «несмотря на утверждения об обратном, мануалисты были соавторами в необходимом историческом развитии моральной традиции». Нунан, по словам Кинана, предоставил новый взгляд на «области, в которых Церковь не только не изменилась, но и, позорно, не изменилась». [22]
Христианский фундаментализм
[ редактировать ]Евангельские фундаменталистские церкви считают, что основным методом изучения Библии является буквальное толкование , и что интерпретация этих стихов безошибочна и поэтому не может обсуждаться. [23] [24]
Последствия для экуменизма
[ редактировать ]Римско-католическая, Восточно-православная и Восточно-православная церкви, а также различные протестантские конфессии разделены по-разному во взглядах на непогрешимость. Экуменическое движение , которое надеется воссоединить все христианство, обнаружило, что папство католической церкви является одним из самых спорных вопросов для протестантов и православных, в то время как католики рассматривают папство как необходимый источник единства церкви и незаменимое служение, дарованное Христом о Церкви. Непогрешимость папы часто неправильно понималась многими протестантскими конфессиями , а также некоторыми представителями восточного православия. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Догматы католической веры» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Генеральные советы» . www.newadvent.org . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Уошберн, Кристиан Д. (2010). «Св. Роберт Беллармин о непогрешимости Генеральных советов церкви» . Annuarium Historiae Conciliorum . 42 (1): 171–192. дои : 10.30965/25890433-04201011 . ISSN 0003-5157 .
- ^ «Филип Шафф: NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Исповедь Досифея Иерусалимскому Синоду (1672 г.)» . Христианский ресурсный институт . Проверено 14 июня 2024 г. «Более того, когда кто-либо говорит от себя, он склонен ошибаться, обманывать и быть обманутым; но Католическая Церковь, как никогда не говорила и не говорила от себя, но от Духа Божьего, который, будучи ее учителем, она всегда неизменно богата — ей невозможно ни в чем заблуждаться, ни вообще обманывать, ни быть обманутой, но, как Божественное Писание, она непогрешима и имеет вечный авторитет». (Указ 2)
- ^ См., например, Совместная лютеранско-православная комиссия, Седьмое заседание, Вселенские соборы, Общее заявление, 1993 г., доступно по адресу http://www.helsinki.fi/~risaarin/lutortjointtext.html#ecum («Мы согласны с доктриной Бог, Святая Троица, сформулированная Вселенскими соборами в Никее и Константинополе и на учении о личности Христа, сформулированном первыми четырьмя Вселенскими соборами»).
- ↑ См . «Собор англиканцев», «Спросите англиканца: Вселенские соборы», 3 августа 2011 г., доступно по адресу http://conciliaranglican.com/2011/08/03/ask-an-anglican-the-ecumenical-councils/ . Архивировано 2013 г. -04-14 в Wayback Machine («Хотя Собор и может ошибаться, в случае подлинно Вселенского Собора совершенно маловероятно, что выводы такого Собора следует рассматривать как окончательные».).
- ^ ККЦ 889
- ^ «Dei Verbum - сорок лет спустя - карточка его преосвященства. Уильям Джозеф Левада, 10 октября 2005 г.» . www.vatican.va . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ ДОКТРИНАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ФОРМУЛЕ PROFESSIO FIDEI . ЭВТН. Проверено: 23 марта 2013 г.
- ^ Люмен Гентиум , 25 лет.
- ^ Бельмонте, Чарльз (2006). Бельмонте, Чарльз (ред.). Вера ищет понимания (PDF) . Том. Я (2-е изд.). Мандалуйонг, Метро Манила, Филиппины: Studium Theologiae Foundation, Inc. с. 428. ИСБН 971-91060-4-2 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Ватикан I , Сын Божий , гл. 3 абз. 1 и Вечный пастырь гл. 4 абз. 5. II Ватиканский собор , Lumen gentium § 25 абз. 3. Кодекс канонического права 1983 г. 749 § 1.
- ^ Молин, Энрике (2006). Бельмонте, Чарльз (ред.). Вера ищет понимания (PDF) . Том. Я (2-е изд.). Мандалуйонг, Метро Манила, Филиппины: Studium Theologiae Foundation, Inc. с. 99. ИСБН 971-91060-4-2 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Аугсбургское исповедание, статья 7, Церкви.
- ^ Перейти обратно: а б «Обучение авторитету и непогрешимости в общем заявлении церкви». Богословские исследования . 40 (1): 113–166. 1 марта 1979 г. doi : 10.1177/004056397904000105 . S2CID 220519207 .
Ибо, хотя лютеране разделяют с католиками убежденность в том, что Церковь Христова нерушима, они считают поддержание этой непогрешимости верховным делом Божьим.
- ^ Родственник, Фредерик Джозеф (1924). Американизм и католицизм . Лонгман . п. 203 .
Наиболее обсуждаемой является «Теория ветвей», которая предполагает, что основой единства является действительное священство. Учитывая священство, считается, что действительные Таинства объединяются, несмотря на расколы. Те, кто ее придерживается, предполагают, что Церковь состоит из католиков, восточных православных, восточных еретиков, обладающих бесспорными орденами, а также старых католиков, англикан, шведских лютеран, моравцев и всех других, кто может продемонстрировать, что они увековечили действительную иерархию. В основном это отождествляется с англиканами высокой церкви и представляет собой пережиток раздора семнадцатого века против пуритан о том, что англиканцев нельзя причислять к континентальным протестантам.
- ^ Мф 16:18
- ^ «Методистские убеждения: чем лютеране отличаются от объединенных методистов?» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
Объединенные методисты рассматривают Священное Писание как основной источник и критерий христианской доктрины. Они подчеркивают важность традиции, опыта и разума христианской доктрины. Лютеране учат, что Библия является единственным источником христианского учения. Истины Священного Писания не нуждаются в подтверждении традицией, человеческим опытом или разумом. Писание самодостоверно и истинно само по себе.
- ^ Хамфри, Эдит М. (15 апреля 2013 г.). Священное Писание и Предание . Книги Бейкера. п. 16. ISBN 978-1-4412-4048-4 .
исторически англикане придерживались того, что можно было бы назвать позицией prima Scriptura.
- ^ «Библиотека: сложные отношения между Священным Писанием и традицией» . catholiccultural.org . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Джеймс Ф. Кинан (17 января 2010 г.). История католического морального богословия в двадцатом веке: от исповедания грехов к освобождению совести . А&С Черный. стр. 45–46. ISBN 978-0-8264-2929-2 .
- ^ Джеймс Барр, Библия и толкование: Том I: Интерпретация и теология , OUP Оксфорд, Великобритания, 2013, стр. 454, 458
- ^ У. Гленн Джонас младший, Баптистская река: очерки о многих притоках разнообразной традиции , Mercer University Press, США, 2008, стр. 125: «Независимые утверждают, что Библия — это единый документ, содержащий последовательные пропозициональные истины. Они принимают сверхъестественные элементы Библии, утверждают, что она непогрешима во всех областях реальности, и утверждают, что в подавляющем большинстве случаев ее следует интерпретировать буквально. В конечном счете, они придерживаются не только непогрешимости Священного Писания, но и непогрешимости своей интерпретации Писания. Доктрина премилленаризма служит ярким примером. Когда Норрис сформировал свое премилленаристское миссионерское баптистское сообщество (1933), он сделал премилленаризм требованием для членства. Он считал эту доктрину единственной приемлемой библейской позицией, обвиняя конвенционализм в постмилленаризме. ориентации».
- ^ «Что такое Церковь?» . Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- Харкианакис, Стилианос (2008). Непогрешимость Церкви в православном богословии . Сидней: Ортодоксальная пресса Святого Андрея. ISBN 978-1-920691-98-1 .
- Тонер, Патрик Джозеф (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).