Неокатехуменальный путь
Аббревиатура | NCW |
---|---|
Формирование | 1964 |
Основатели | Кико Аргуэльо и Кармен Эрнандес |
Тип | Программа [1] [2] [3] [4] [5] [ оспаривается – обсуждаем ] |
Штаб-квартира | Мадрид , Рим |
Веб-сайт | неокатехуменалитер |
Неокатехуменальный путь , также известный как Неокатехуменат или NCW , является программой Католической Церкви . [6] Он вдохновлен оглашением ранней католической церкви, где новообращенных из язычества готовили к крещению посредством процесса формирования веры. [7] Это формирование после крещения помогает углубить веру уже крещеным взрослым людям и дает базовое наставление тем, кто далек от Церкви. [8] Этот маршрут формирования адаптирует обряды Обряда Христианского Посвящения Взрослых (РХВД) для уже крещеных, без повторения Таинства Крещения. [9]
Неокатехуменат начался в Мадриде в 1964 году Кико Аргуэльо и Кармен Эрнандес . [10] Он реализуется в небольших приходских общинах численностью до 50 человек. В 2007 году во всем мире насчитывалось около 20 000 таких общин, и, по оценкам, этот маршрут посещали около миллиона католиков. [11] Неокатехуменальный путь всегда уделял большое внимание Новой евангелизации , управляя более чем 100 миссионерскими епархиальными семинариями , а также отправляя семьи в миссию по всему миру, чтобы обеспечить католическое присутствие в секуляризованных местах.
Ранняя история
В начале 1960-х годов Франсиско «Кико» Аргуэльо переехал в трущобы Паломерас Альтас в Вальекасе , Мадрид , и собрал сообщество цыган и маргинализированной бедноты. [12] Вскоре к нему присоединилась Кармен Эрнандес , которая связала общину с богословским и литургическим духом времени, окружавшим Второй Ватиканский собор , и заручилась поддержкой архиепископа Мадрида Казимиро Морсильо Гонсалеса , который был связным во время сессий Собора. . [13] [14]
Постепенно подход общины был систематизирован в «катехизическом синтезе», получившем название « треножник », « Слово Божие – Литургия – Община », с заявленной целью стремиться привести людей к братскому общению и зрелой вере . [ нужна ссылка ]
Движение распространилось через Мадридскую архиепископию и другие испанские епархии . В 1968 году оно начало распространяться за пределы Испании, когда Аргуэльо и Эрнандес прибыли в Рим и поселились в Боргетто-Латино. [ нужна ссылка ]
Лидерство и управление
Сообщество неокатехуменов возглавляла «Международная ответственная команда пути»: Аргуэльо, Эрнандес и о. Марио Пецци , священник Римской епархии , до смерти Эрнандеса в 2016 году. Согласно условиям статута 2007 года, три члена этой руководящей команды останутся на своих местах пожизненно, после чего коллегия выборщиков из старших неокатехуменальных катехизаторов будет избрать новую команду, которая, с одобрения Папского совета мирян , будет иметь мандат руководить Путем в течение семи лет, пока не будут проведены новые выборы. [15] 13 февраля 2018 года «Неокатехуменальный путь» объявил, что Мария Ассенсьон Ромеро была выбрана в качестве члена руководящей команды. [16]
«Они вносят свой вклад, формируя первые неокатехуменальные общины прихода, и должны поддерживать регулярные контакты с епископами епархии, в которой они работают; странствующие группы поддерживают постоянную связь с ответственными лицами Неокатехуменального пути, периодически посещая общины. они катехизировали и заботились о развитии Неокатехуменального Пути на отведенной им территории, будучи полностью верными харизме, данной инициаторам, и послушными местному Ординарию ». [17]
Природа и миссия неокатехуменальных общин
Неокатехуменальный путь, одобренный Святым Престолом, представляет собой «катехуменат после крещения на службе епископов как форму епархиального осуществления христианского посвящения и непрерывного образования в вере в соответствии с указаниями Второго Ватиканского собора». и Учительство Церкви». [18] От первоначальной катехизации обычно проходит несколько лет, проходя через этапы формирования веры в местных общинах, пока член не достигнет «обновления обетов крещения». [ нужна ссылка ]
Он реализуется в епархиях под юрисдикцией архиерея и под руководством Ответственной команды Пути «по направлениям, предложенным его инициаторами». [19] [20]
Этапы неокатехуменального пути
После двух лет неокатехуменального пути последователи будут приглашены на Первое рассмотрение. [21] Во Втором исследовании рассматриваются великие этапы истории спасения: Авраам, Исход, Пустыня, Земля Обетованная и т. д., и им дается время, чтобы они могли доказать себе искренность своего намерения следовать за Иисусом Христом. Местный Ординарий председательствует на обрядах Неокатехуменального Пути лично или через делегата. [22]
Миссионерская деятельность
В ответ на секуляризацию неокатехуменальный путь внедрил « семьи в миссии » – семьи, служащие для установления присутствия католической церкви в странах, где ее нет (это называется Implantatio Ecclesiae ) или, в частности, для усиления присутствия католических общин. сложные районы. [23]
12 января 2006 года около 200 семей встретились с Папой Бенедиктом XVI и попросили миссионерский мандат перед началом своей миссии во Франции , Бельгии , Германии и Китае , в результате чего число семей в миссии превысило пятьсот. [24]
В марте 2008 года «Путь» встретился с девятью кардиналами и 160 европейскими епископами в Международном центре Domus Galileae на горе Блаженств в Галилее . Кристоф Кардинал Шенборн сказал, что за «последние 40 лет Европа трижды сказала «нет» своему будущему: в 1968 году, когда она отвергла « Humanae Vitae »; затем, 20 лет спустя, с легализацией абортов ; и сегодня с гомосексуальными браками. ." Он назвал неокатехуменальный путь «ответом Святого Духа на эту ситуацию». В совместном заявлении епископов говорилось: «Здесь у нас есть важное предложение, предложение Неокатехуменального пути, которое заключается в обновлении жизни семьи». [25]
10 января 2009 года Бенедикт XVI встретился с более чем 10 000 человек на праздновании 40-летия Неокатехуменального пути в Риме. В результате этого празднования несколько целых общин были отправлены на миссию вместе со странствующими катехизаторами, миссионерскими семьями и Missio Ad Gentes (новая форма миссии, которая отправляет от трех до пяти семей в определенный район по просьбе епископа). [26]
В марте 2019 года Неокатехуменальный путь приобрел в собственность часть Елеонской горы в Иерусалиме площадью 5173 квадратных метра, на которой они планируют построить новый международный центр под названием Domus Иерусалим . [27] [28]
Паломничества и профессиональные встречи в честь Всемирного дня молодежи
Примерно каждые три года Всемирный день молодежи Римско-католическая церковь организует , во время которого Папа созывает молодежь со всего мира в выбранный город. The Way активно поддерживает эти направления, и отдельные районы организуют паломничества в город. [29]
Во время паломничества молодые члены Неокатехуменального пути встречаются с Аргуэлло на «профессиональной встрече», где совершаются «профессиональные призывы». в Сиднее Например, (2008 г.) на призыв к священству ответили около 1500 мужчин и 850 молодых женщин. встали, чтобы показать свою готовность войти в посвященную жизнь, и в ( г.) на призыв откликнулись около 1500 молодых мужчин и еще 900 молодых женщин. 2005 Бонне ведут к священству (большая часть священнических профессий поступает в семинарию Redemptoris Mater) или к посвященной жизни . [30]
Неокатехуменальный путь в восточных обрядах и Святой Земле
Во время профессионального собрания Неокатехуменального Пути, состоявшегося возле Галилейского моря после Папы Бенедикта XVI визита на Святую Землю в мае 2009 года, Аргуэлло описал ситуацию с Путем на Святой Земле. есть семь общин В Латинской церкви : в Яффо , Тель-Авиве , Иерусалиме , Назарете , Вифлееме и Кане . [ нужна ссылка ] В марте 2000 года «Путь» открыла свой формационный центр Domus Galileae на склонах горы Блаженств в Израиле. В здании находится семинария, и оно используется для учебы и ретритов, христианских семинаров и конгрессов. [31]
В феврале 2007 года епископы Святой Земли обратились с письмом, в котором просили Неокатехуменальный путь «пройти в самом сердце прихода, в котором вы провозглашаете Слово Божье, избегая образования отдельной группы», чтобы укоренить верующих. «в приходах и литургических традициях, в которых они жили на протяжении поколений», и что все евхаристические торжества будут проходить под председательством приходского священника. В документе говорилось, что литургический обряд сохранил христианскую веру на протяжении всей истории их народов и был «как удостоверение личности, а не просто способ молиться» в Церкви. [32]
В июне 2007 года мелькитский архиепископ Элиас Чакур предложил создать новую «ветвь» неокатехуменального пути для восточно-католических церквей — архиепископа. Чакур заявил в своем послании, что он искал «кого-то или какое-то сообщество, чтобы проповедовать Благую Весть моим прихожанам» как ответ на прозелитизм сект, и что Неокатехуменальный путь является ответом. Представитель «Пути» сообщил о письме ЗЕНИТу , заявив, что «мы разделяем чувство срочности, выраженное архиепископом Чакуром, чтобы евангелизировать «живые камни» на земле Господней». [33]
Семинарии Редемпторис Матер
«Путь» также управляет несколькими семинариями, получившими название Redemptoris Mater , которые сочетают в себе образование священников, существующее в семинарии, с христианским образованием, полученным в неокатехуменальной общине. Потенциальные кандидаты часто проходят период «предпрофессиональной подготовки» перед поступлением в семинарию, которая действует в некотором роде как подготовительный медицинский курс и предназначена для подготовки, развития и сохранения их профессии. Намерение состояло в том, чтобы основать семинарию, которая была бы одновременно международной , т. е. с призваниями, исходящими от разных народов, и миссионерской , т. е. после рукоположения священники могли идти туда, куда их посылает их ординарный. [34] первую семинарию Redemptoris Mater основал в Риме В 1988 году кардинал Уго Полетти . [35]
Уставы и катехизическое руководство
В 1997 году Папа Иоанн Павел II «призвал [Аргуэльо и Эрнандеса] изучить свой тридцатилетний опыт Пути и формализовать его письменным статутом». [36] и Джозеф Кардинал Ратцингер призвал к разработке Статута как «очень важный шаг, который откроет путь к формальному юридическому признанию Церковью и даст вам дополнительную гарантию подлинности вашей харизмы». [37] Разработанный в ответ Устав был одобрен в качестве эксперимента сроком на пять лет в 2002 году. [38] а 13 июня 2008 г. Станислав кардинал Рылько опубликовал указ, содержащий окончательное одобрение уставов Неокатехуменального пути. [39]
Уставы . описывают природу Пути и регулируют его харизму и конкретные задачи внутри Церкви [40] Благодаря им Неокатехуменальный путь получил статус «публичной правосубъектности». [41] Таким образом, Путь находится под строгим контролем церковной власти, выполняет возложенные на него функции «от имени церкви» и не имеет собственных материальных благ. [42]
После тщательного рассмотрения различными дикастериями Ватикана 26 декабря 2010 года Папский совет мирян утвердил текст катехизий, которые передаются неокатехуменам во время их маршрута. [43] [44] [45] Папа Бенедикт XVI высоко оценил это одобрение: «Этими церковными печатями Господь подтверждает сегодня и снова вручает вам этот драгоценный инструмент, которым является Путь, чтобы вы могли, в сыновнем послушании Святому Престолу и пастырям Церкви, внести свой вклад с новым импульсом и энтузиазмом в радикальное и радостное открытие дара крещения и внести свой оригинальный вклад в дело Новой евангелизации». [46]
Литургия
Неокатехуменальный путь рассматривает литургию как один из трех своих основных элементов ( треножник ), наряду со Словом Божьим (Писание) и христианской общиной. [47] Пасхальная Тайна, совершаемая в Священном Триденствии , рассматривается как литургическая ось и источник христианской жизни, а также точка опоры Неокатехумената, которая ведет к «зановому открытию» христианского посвящения. [48] Евхаристия необходима для Неокатехумената, поскольку это оглашенный после крещения, живущий в небольших общинах. Фактически Евхаристия завершает христианское посвящение. [49]
Конгрегация богослужения и дисциплины таинств с самого начала соблюдала литургическую практику Пути. [50] Папа Иоанн Павел II совершил Евхаристию на встрече с общинами в Порто-Сан-Джорджо в 1989 году, точно так, как это делают общины, включая обряд Причастия в сидячем положении. [ нужна ссылка ]
Кардинал Фрэнсис Аринце , префект Конгрегации с 2002 по 2008 год, написал в декабре 2005 года частное письмо Аргуэльо, Эрнандесу и Пецци от имени Папы Бенедикта. [51] [52] Один из пунктов письма Аринзе противоречит Заключительным уставам неокатехуменального пути, в которых совершение Евхаристии неокатехуменальных общин в субботу вечером признается «частью воскресной литургической пастырской работы прихода открытого типа». также и другим верующим». [53]
В интервью испанской газете La Razón Антонио Кардинал Каньисарес , тогдашний префект Конгрегации богослужения , выразил свой взгляд на евхаристическое совершение неокатехуменального пути:
- «Нет никаких литургических аномалий [в Евхаристии]; все находится в полном соответствии с руководящими принципами «Ordo Missae». Что я там действительно увидел, так это Евхаристию, совершаемую без всякой спешки, с великой верой и где можно ощутить радость и благодарение за дар, который дается в Евхаристии». [54]
В Уставе упоминается также о таинстве Покаяния, совершаемом по чину примирения многократно кающихся, с индивидуальной исповедью и отпущением грехов . [55]
В апреле 2012 года журналист Сандро Магистер сообщил, что Папа Бенедикт XVI попросил Конгрегацию доктрины веры проверить, соответствуют ли мессы, проводимые Неокатехуменатом, литургическому учению и практике католической церкви. [56]
Критика и оппозиция
Неокатехуменальный путь встретил сопротивление и критику как со стороны неортодоксальных, так и со стороны традиционалистских оппонентов. К ним относятся писатели и журналисты, такие как Гордон Уркхарт, который, известный своим сотрудничеством с Фондом «Католики за свободный выбор» , в 1995 году обвинил «Путь» и другие мирские движения, такие как Focolare и «Общение и освобождение» , в консерватизме, фанатизме, сектантстве , обесценивании разума , « промывания мозгов » и « культа личности » основателей. [57] В своей публикации он написал, что после того, как Неокатехуменат был введен в приход Сен-Жермен-де-Пре в Париже, архиепископ Парижа Франсуа кардинал Марти заблокировал любое дальнейшее расширение до своего выхода на пенсию в 1981 году. [58] Подобные разногласия в 1992 году побудили епископа Нанси передать неокатехуменов в другую церковь. [59] Дэниел Лифшиц критикует чрезмерную центральность Пути в отношении харизмы и эстетики инициаторов, хотя и не отвергает полностью обоснованность движения. [60]
В 1985 году тогдашний кардинал Йозеф Ратцингер в « Раппорто Сулла Феде » говорил о новых светских движениях, включая «Путь». Будущий Папа заметил, что они также влекут за собой большие или меньшие опасности, но что это «происходит со всеми живыми существами», перечисляя плоды, рожденные в этих харизмах: предоставление молодежи возможности жить своей верой в полной мере, великий миссионерский порыв, серьезная молитвенная жизнь , полная и неделимая соборность, а также многочисленные призвания к священству и посвященной жизни. [61]
Были обвинения в том, что «Путь» вызывает разногласия в приходах. В 1996 году Мервин Александр , епископ Клифтонский в Англии, учредил комиссию по расследованию претензий, выдвинутых прихожанами трех приходов (Святого Николая Толентино в Бристоле, Святого Петра в Глостере и Святого Сердца в Чарльтон Кингз в Челтнеме), которые пострадали и испытали «значительный стресс», а также «духовные, личные и душевные страдания» в результате деятельности Неокатехуменального пути. В отчете говорится, что «из этого презентационного документа и представленных доказательств он понимает, что Неокатехуменальный путь на протяжении длительного времени (20 лет) стремится вести людей к спасению», но это является причиной «значительного стресса», и « духовные, личные и душевные страдания» для некоторых отдельных членов. В то же время в докладе признается, что «несомненно существует «опыт обращения»» и что он привлекает людей, находящихся в разных условиях, к Богу. [62]
В некоторых местах, таких как Китай и Ближний Восток, местные католики жаловались, что миссионеры Пути навязывали им европейские песни, ритуалы и молитвы без инкультурации . Архиепископ Питер Такео Окада , президент Конференции японских епископов, охарактеризовал присутствие «Пути» в небольшой католической общине Японии как «серьезную проблему», «вызывающую разногласия и конфронтацию». [63] Сотрудники и студенты семинарии Takamatsu Redemptoris Mater переехали в Рим в 2009 году. [64] а в 2010 году японская епископская конференция попросила «Путь» приостановить свою деятельность в Японии на пять лет. [65] Местные католические епископы приостановили деятельность «Пути» в северной части Филиппин в 2010 году и в Непале в 2011 году. [66] [67]
Папские заявления
Папа Павел VI заявил в 1974 году: «Какую великую радость и какую великую надежду дают нам ваше присутствие и деятельность!... Жизнь и содействие этому пробуждению — это то, что вы называете формой «следования за Крещением», которое возобновится в сегодняшние дни. Христианские общины имеют те последствия зрелости и углубления, которые в ранней Церкви достигались периодом подготовки к Крещению». [68]
Иоанн Павел II в 1980 году, говоря о природе Пути, сказал, что «являясь путем, он также является движением». [69] В своем письме Огни Квалвольта (1990) он «признает неокатехуменальный путь эффективным средством католического формирования общества и в настоящее время». [70]
В феврале 2014 года Папа Франциск сказал членам Неокатехуменального пути, что «Церковь благодарна за вашу щедрость! Я благодарю вас за все, что вы делаете в Церкви и в мире». [71] [72] Франциск добавил, что «нельзя принуждать к свободе личности, и вы должны уважать даже конечный выбор тех, кто решит искать другие формы христианской жизни за пределами Пути». [73]
6 марта 2015 года Папа Франциск снова обратился к Неокатехуменальному пути в Ватикане: «Я подтверждаю ваш призыв, я поддерживаю вашу миссию и благословляю вашу харизму. Я делаю это не потому, что он [указывая на Кико] заплатил мне, нет! Я делаю это, потому что хочу это сделать. Вы пойдете во имя Христа по всему миру, чтобы принести Его Евангелие: Христос предшествует вам, Христос сопровождает вас, Христос осуществит спасение, носителями которого вы являетесь!» [71] [74]
Диалог с иудаизмом
С самого начала неокатехуменальный путь заботился о том, чтобы подчеркнуть еврейские корни христианской веры. Что касается Второго Ватиканского Собора и его акцента на пасхальной тайне Христа, например, связь истории Спасения между еврейской Пасхой и евхаристическим совершением занимает широкое место в провозглашении. [75]
Во время своего визита в Израиль в 2000 году Папа Иоанн Павел II освятил международный центр неокатехуменального пути Domus Galilaeae на Галилейском море , который служит местом христианско-еврейского диалога. В 2015 году [76] В 2017 году состоялись встречи высокопоставленных представителей католической церкви и иудаизма, в которых приняли участие еврейские раввины Дэвид Розен из Американского еврейского комитета и Рональд Лаудер из Всемирного еврейского конгресса . [77]
Одной из важных составляющих диалога с иудаизмом со стороны Неокатехуменального пути является также симфония Кико Аргуэльо « Страдания невинных» , симфония в память жертв Холокоста , которая должна была быть услышана, в том числе, в Иерусалим, Нью-Йорк, Ватикан и Освенцим. [77] В своей оценке симфонии, которая также состоялась 10 июня 2018 года в Берлинской филармонии , потсдамский раввин Вальтер Хомолка , председатель Союза прогрессивных евреев Германии , признал особую приверженность неокатехуменального пути в диалоге с иудаизмом и признание евреев «Отцом веры». [77] Раввин Иеошуа Аренс сказал в своем приветствии, что Неокатехуменальный путь ведет диалог на уровне глаз с евреями. [78] [79]
См. также
Ссылки
- ^ Иоанн Павел II. «Папское письмо Огни Квальвольта» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Уставы неокатехуменального пути» . ewtn.com . Телеканал «Вечное слово» . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «ДЕКРЕТ ПАПСКОГО СОВЕТА ДЛЯ МИРЯН: УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВА НЕОКАТЕХУМЕНАЛЬНОГО ПУТИ «AD EXPERIMENTUM» » . vatican.va . Ватикан . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Путь показывает признаки культа или секты» . Culteducation.com . Институт культового образования . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Епископ: Одобренная Ватиканом группа вызвала «проблемы», «хаос» » . ncronline.org . Национальный католический репортер. 13 января 2011 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ↑ Статут неокатехуменального пути. Архивировано 18 июня 2019 г. в Wayback Machine , Раздел I, Ст. 1.
- ^ Хуан Игнасио Аррьета. «Канонические замечания по уставам неокатехуменального пути» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Термин «оглашение после крещения» используется в § 1231 Катехизиса Католической Церкви, связанном с учением Катехизиса самой Католической Церкви : «По самой своей природе крещение младенцев требует оглашения после крещения».
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых (PDF) . п. 37.
- ^ «Указ-статут» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 г. Проверено 10 марта 2012 г. ( первоисточник )
- ↑ Кико Аргуэлло встречается с Бенедиктом XVI. Архивировано 25 января 2008 г. в Wayback Machine (27 мая 2007 г.).
- ^ Анут, Б.С. (2006). Неокатехуменальный путь. История, внешний вид, юридический характер. Эхтер, Вюрцбург.
- ^ Майкл Хейс, Новые религиозные движения в католической церкви 12 (2006)
- ^ ( В речи Кармен Эрнандес говорится, что Морсильо посетил трущобы. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на итальянском языке), 28 июня 2002 г.) ( первоисточник ).
- ^ Статут неокатехуменального пути, Раздел VI, Ст. 34-35.
- ^ РеЛ (13 февраля 2018 г.). «Вознесение Ромеро, замена Кармен на неокатехуменальном пути: «Выбор оставил меня в недоумении» » . www.religionenlibertad.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ L'Osservatore Romano, 11 декабря 1985 г. (итальянское издание)
- ^ Статут неокатехуменального пути, Раздел I, Ст. 1, § 2.
- ^ Конгрегация духовенства, Общий справочник по катехизации, 223: см. c. 755 § 1 КИК; в. 617 ЦЭО
- ^ Статут неокатехуменального пути, Раздел I, Ст. 2, цитируем Иоанна Павла II, Письмо Ogniqualulta , 30 августа 1990 г., в Acta Apostolicae Sedis (AAS) , вып. 82 (1990), стр. 1515.
- ^ Статут неокатехуменального пути, Раздел II, Ст. 19, § 1, 1-й.
- ^ Статут неокатехуменального пути, Раздел V, Ст. 26, 4-й; см., например «Адвентские мессы и собрания» . «Вспоминая кубинского кардинала Ортегу» .
- ^ Проповедь Папы Иоанна Павла II, записанная в итальянском издании L'Osservatore Romano , 31 декабря 1988 г.
- ^ Бенедикт XVI (12 января 2006 г.). «Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к членам Неокатехуменального пути – Аудиенция Павла VI» . Библиотека Эдитрис Ватикана. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Неокатехуменальный способ сказать Европе «да». Архивировано 8 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Бенедикт XVI (10 января 2009 г.). «Членам Неокатехуменального пути Римской епархии – Собор Святого Петра» . Библиотека Эдитрис Ватикана. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Культ неокатехумената захватывает Елеонскую гору для проекта иудаизации» . 14 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Моррони, Карло (18 марта 2019 г.). «Елеонская гора неокатехуменалам за 5 миллионов евро» . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года.
- ^ «Католическая архиепископия Сиднея — кардинал Джордж Пелл» . 04.12.2008. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Неокатехуменальное собрание привлекает 90 000 человек. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine ( информационное агентство Зенит ).
- ^ «Кардинал О'Мэлли: Дом Галилея в Израиле» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Письмо католических епископов Святой земли и неокатехуменальный путь» . Интернетика.it . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ↑ Лидер мелькитов предлагает неокатехуменальный путь. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine (Зенит).
- ^ (см. главу 10 Presbyterorum Ordinis, заархивировано 26 марта 2020 г. в Wayback Machine )
- ^ Майкл Маллани, Воплощение и универсальное измерение священнического служения 216, № 259 (2002).
- ^ Брендан Лихи, Церковные движения и сообщества 68 (2011).
- ^ [1] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (со ссылкой на Обращение к неокатехуменальному пути, 25 января 1997 г., стр. 4; ORE, 5 февраля 1997 г., стр. 9) ( первичный источник ).
- ^ Указ Папского совета мирян: Утверждение устава Неокатехуменала «ad Experimentum». Архивировано 22 февраля 2020 г. в Wayback Machine , 2002 г. Примечание: в ходе процесса Card. Ратцингер был избран Папой и в секции вопросов и ответов в феврале 2007 года ответил на вопрос о том, как пасторам следует интегрировать движения, чтобы развивать настоящее служение единства во вселенской Церкви, говоря о Пути:
Постная встреча с духовенством Рима: Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI. Архивировано 22 сентября 2014 г. в Wayback Machine.«Например, мы спрашиваем себя, можно ли после пяти лет опыта окончательно утвердить Уставы неокатехуменального пути, необходим ли испытательный срок или, возможно, некоторые элементы этой структуры нуждаются в совершенствовании. В любом случае Я знал Неокатехуменалов с самого начала. Это был долгий Путь, со многими сложностями, которые существуют и сегодня, но мы нашли церковную форму, которая уже значительно улучшила отношения между Пастором и Путем. Мы идем вперед. То же самое можно сказать и о других Движениях».
- ^ Об этом сообщают несколько источников:
«Неокатехуменат получает окончательное одобрение» . Зенит . 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г.
«Папа дает окончательные уставы неокатехуменального пути» . Ватиканское радио . 13 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г.
«Церковь даёт окончательное согласие на неокатехуменат» . Новости ЦБКП . 13 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 16 апреля 2020 г.{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Из Устава неокатехуменального пути - Природа неокатехуменального пути» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г. ( первоисточник )
- ^ «Юридическое признание и утверждение уставов» . Новости . Папский совет мирян. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ↑ Уставы неокатехуменального пути. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine. Название 1, ст. 4 ( первоисточник ).
- ^ «Декрет (1436/10/AIC-110)» (PDF) (на латыни). Pontificum Consilium Pro Laicis. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 г. Проверено 21 октября 2011 г. ( первоисточник )
- ^ Неокатехуменальный путь получает одобрение Ватикана на свои учения и инструкции Папы (EWTN)
- ^ Церковь дает окончательное согласие на неокатехуменат. Архивировано 15 июня 2008 г. в Wayback Machine (Зенит).
- ^ «Обращение Бенедикта XVI к неокатехуменальному пути» . Зенит. Мир, увиденный из Рима . 17 января 2011 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г. Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ См. Устав Ст. 8 § 2.
- ^ См. Устав Ст. 12 § 1.
- ^ См. Устав Ст. 13 § 1.
- ^ См. Уведомление Конгрегации богослужения о торжествах в группах Неокатехуменального пути в Л'Оссе. ПЗУ. (итальянский), 24 декабря 1988 г.
- ^ О литургических нормах неокатехуменального пути. Архивировано 7 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Зенит , 16 февраля 2006 г.
- ↑ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств, письмо от 1 декабря 2005 г., Notitiae 41 (2005), 563–565. [2] Архивировано 17 марта 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Окончательный статут неокатехуменального пути, ст. 13, § 3.
- ↑ Интервью с кардиналом Антонио Каньисаресом, префектом Конгрегации богослужения, 14 декабря 2008 г.
- ^ Уставы неокатехуменального пути, Раздел II, Ст. 14 § 1
- ^ Джон Л. Аллен-младший (4 июня 2012 г.). «Утечки подтверждают двойственное отношение к Неокатехуменальному пути» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Уркарт, Гордон (1995). Армада Папы: раскрытие секретов таинственных и могущественных новых сект в католической церкви . Петух.
- ^ Уркарт (1995) , с. 109.
- ^ Майкл МакГрэйд, «Последний троянский конь», Христианский Орден, октябрь 2002 г.
- ^ Лифшиц, Дэниел (2017). Кико, я хочу поговорить с тобой... Удине, Edizioni Segno. ISBN 8893181509 .
- ^ Ратцингер, Джозеф; Мессори, Витторио (1985). Доклад Ратцингера: эксклюзивное интервью о состоянии церкви . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. [3] .
- ^ Отчет о присутствии и деятельности Неокатехуменального пути в Клифтонской епархии. 1 ноября 1996 г. («Отчет Клифтона»). По поручению Архиерея епархии Мервина Александра
- ^ « Приверженность, разногласия со стороны евангелистско-католического движения», Crux , 10 февраля 2018 г.» . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ↑ Нео-коты уходят своей дорогой. Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine Новости UCA.
- ^ Епископы Японии хотят, чтобы Неокатехуменальный путь прекратился на пять лет (CNA).
- ^ «Новости УЦА» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Неокатехуменальный путь в Лингаен-Дагупане. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Павел VI (8 мая 1974 г.). «Общая аудиенция» (на латыни). Книжный магазин издательства Ватикана. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Иоанн Павел II (8 ноября 1980 г.). «Обращение Иоанна Павла II к неокатехуменальным группам прихода Богоматери Святого Причастия» (на латыни). Книжный магазин издательства Ватикана. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «ОГНИ КВАЛВОЛЬТА» . www.ewtn.com . Архивировано из оригинала 06 января 2017 г. Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Папа Франциск (1 февраля 2014 г.). «Обращение Папы Франциска к представителям неокатехуменального пути – Аудиенция Павла VI» . Библиотека Эдитрис Ватикана. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Обращение Папы Франциска к членам неокатехуменального пути» . ЗЕНИТ . 2 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Роберт Микенс (10 февраля 2014 г.). «Папа нео-котам: уважайте местные культуры и церкви» . Планшет . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Обращение Папы Франциска к неокатехуменальному пути» . ЗЕНИТ . 6 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Рафаэль Вейхляйн: Католические шестьдесят восемь. Неокатехуменальный путь и пастырское попечение общины сегодня . В: Переписка Гердера. Том 72, № 11, 2018 г., стр. 50 ф.
- ^ Аманда Боршель-Дан. «Куда ходят кардиналы и раввины, чтобы прощать и молиться» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 05.11.2019 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вальтер Хомолка: От различия к диалогу . В: Переписка Гердера. Том 72, №6, 2018, стр. 6.
- ^ «Папа: Память о Холокосте никогда не должна замалчиваться — приветствие Франциска симфонии «Страдания невинных» » . Katholisch.de . Архивировано из оригинала 05.11.2019 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Урс Ункауф (6 июля 2018 г.). «Симфония под знаком христианско-еврейского диалога» . Еврейское обозрение . Архивировано из оригинала 05.11.2019 . Проверено 5 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Статут неокатехуменального пути (на английском языке)