Пенитентес (Нью-Мексико)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Пентитеты «распинают» одного из своих во время ритуала в неизвестном месте Нью-Мексико, 1888 год. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Северный и центральный Нью-Мексико и южный Колорадо | |
Религии | |
католик |
Los Hermanos de la Fraternidad Piadosa de Nuestro Padre Jesús Nazareno ( испанский : « Братья благочестивого братства нашего Отца Иисуса Назарянина»), также известный как Los Penitentes , Los Hermanos , Братство нашего Отца Иисуса из Назарета и Penitente Братство — мирское братство испано-американских католиков , действующее в северном и центральном Нью-Мексико и на юге Колорадо . Они содержат здания для религиозных собраний, которые не являются формальными церквями , называемые морадас .
Членство
[ редактировать ]Хотя существуют большие различия в отношении кандидатур в члены Братства, обычно новички происходят из семей Кающихся, и в идеале для прохождения посвящения выбираются только те, кто имеет известное прошлое и убеждения. Новые кандидаты выражают свое желание получить статус послушника путем подачи заявления мэру Хермано, секретарю или другому должностному лицу морады намерений . После тщательного расследования жизни и мотивов просителя он получает подробные инструкции по правилам и ритуалам Братства. Если он пройдет экзамен по этому материалу, ему разрешается предстать вместе со спонсором у двери морада для собственно обряда инициации. Кандидаты могли подать заявление о приеме в Братство после зрелого размышления, как само собой разумеющееся, или в результате обета или промесы (религиозного обещания). Также считается, что старший сын отца-кающегося «автоматически» присоединился к Братству в возрасте восемнадцати лет, чтобы почитать и подчиняться своим родителям.
История
[ редактировать ]Братство возникло в начале 19 века. После обретения Мексикой независимости от Испании в 1821 году церковные власти Мексики отозвали францисканских , доминиканских и иезуитских миссионеров из своих провинций, заменив их светскими священниками . Однако им не удалось заменить миссионеров равным количеством священников, лишив многие уединенные общины постоянного священнослужителя. Соответственно, многие из этих небольших общин могли рассчитывать только на один раз в год визит приходского священника.
Мужчины в этих общинах в конце концов собрались вместе в отсутствие священника и посвятили себя оказанию взаимопомощи, общественной благотворительности и увековечению памяти духа покаяния и Страстей Христовых. Они собирались в домах собраний, известных как морадас . Лос-Пенитентес были, пожалуй, наиболее известны своими песнями поклонения, называемыми алабадо , и своими аскетическими практиками, которые включали самобичевание на частных церемониях во время Великого поста и шествия во время Страстной недели , которые заканчивались реконструкцией распятия Христа в Страстную пятницу .
Архиепископ Жан Батист Лами и его преемник Жан Батист Сальпуант безуспешно пытались подавить братство во второй половине XIX века в рамках «американизации» Церкви в Нью-Мексико, загоняя ее членов в подполье, а некоторые искали убежища. в каньоне Пенитенте . По этой причине Los Penitentes иногда называют «тайным обществом».
Современное воплощение Братства началось в середине ХХ века с примирения Братства и Церкви. В июне 1946 года Мигель Арчибек начал свой первый срок в качестве первого Hermano Supremo Arzobispal (Верховного архиепископского брата) Братства. Его первый срок длился 7 лет, и именно в течение этого срока в январе 1947 года Братство было официально признано и санкционировано как организация архиепископом Эдвином В. Бирном . К этому времени количество членов заметно сократилось с начала века, но Братство продолжало выполнять измененную форму религиозных ритуалов и продолжать свою приверженность общественной благотворительности. В июне 1953 года Мигеля Арчибека сменил Роман Аранда из Лас-Вегаса, штат Нью-Мексико . Аранда прослужил в течение одного года и был заменен Арчибеком в июне 1954 года. Арчибек служил Братству до 1960 года, когда его заменил третий Хермано Супремо Арзобиспал, М. Сантос Мелендес из Моры, штат Нью-Мексико , который продолжает служить в этом качестве.
Культура
[ редактировать ]Роман Уиллы Кэтэр 1927 года « Смерть приходит за архиепископом» включал отсылки и сцены кающихся и их ритуалов. [ 1 ]
В романе «О дивный новый мир » кающиеся показаны на видео в школе, что заставляет класс смеяться над их ритуалами. [ 2 ] Их также сравнивают с дикарями в предисловии Олдоса Хаксли 1946 года . [ 3 ]
В роуд-шоу 1936 года «Плетение кающихся» сочетаются старые кадры ритуального бичевания кающихся с новыми кадрами об убийстве. [ 4 ] [ 5 ]
В романе «Рассветная весна» (1945) Гарри Сильвестра изображен антрополог, который изучает кающихся и в конечном итоге присоединяется к ним. [ 6 ]
Фрай Анжелико Чавес назвал свою книгу «Нью-Мексико Моя земля кающегося» .
Персиваля Эверетта « В романе Тело Мартина Агилеры» (1997) персонажи и ритуалы «Покаяния» представлены как часть загадочного убийства, действие которого происходит на севере Нью-Мексико. Эверетт также использует персонажей Penitente в своем рассказе «Тепло и красиво похоронено» из своего сборника « Будь проклят, если я это сделаю » (2004).
Кирстин Вальдес Куэйд Действие романа «Пять ран» (2022) происходит в Нью-Мексико и в нем широко представлены персонажи и ритуалы «Покаяния».
В Ричарда Брэдфорда романе «Красное небо утром» 1968 года , действие которого происходит во время Второй мировой войны, он описывает мораду: «...маленькое деревянное здание с крестом на крыше. Оно выглядело очень старым и обветшалым, без окон, с цепью и замок на двери». Это заставляет главного героя задаться вопросом, является ли владелец Penitente, которого он описывает так: «Кающиеся кающиеся были своего рода преступной ветвью католиков, которые ко всему относились очень серьезно, особенно к Страстной пятнице. Каждый год они выбирали члена церкви, чтобы он играл Иисуса. Он носил крест, в то время как все его друзья хлестали его сыромятной кожи и кактуса, а потом его распинали. В последние годы его просто привязывали к кресту и оставляли на целый день на солнце. Сто лет назад они делали свою работу правильно, с гвоздями».
См. также
[ редактировать ]- Флагеллантские братства
- Орден кающихся
- Обитель Богоматери Гваделупской , Таос, Нью-Мексико
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записки о приходе смерти архиепископа » . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Хаксли, Олдос (1932). О дивный новый мир . Чатто и Виндус. стр. 132–133.
- ^ Хаксли, Олдос (1946). О дивный новый мир . стр. 7–14 .
- ^ «ПЛЕТЬ КАЮЩИХСЯ | БАМПФА» . bampfa.org . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Плетение кающихся / Интересные факты - База данных кинотеатров Грайндхаус» . www.grindhousedatabase.com . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Статья | Первые вещи» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Арагон, Рэй Джон. Пенитенты Нью-Мексико (Sunstone Press, 2006).
- Аранда, Чарльз (1974) Документы покаяния.
- Кэрролл, Майкл П. Братство Пенитенте: патриархат и испано-католицизм в Нью-Мексико (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002).
- Чавес, Фрай Анжелико. «Кающиеся кающиеся Нью-Мексико». Исторический обзор Нью-Мексико 29.2 (1954): 97.
- Эспиноза, Дж. Мануэль. «Происхождение кающихся в Нью-Мексико: отделение факта от вымысла». Католический исторический обзор 79 № 3 (1993): 454–477. в JSTOR
- Вейгл, Марта . Братья света, братья крови (2007).