Олдос Хаксли
Олдос Хаксли | |
---|---|
Рожденный | Олдос Леонард Хаксли 26 июля 1894 г. Годалминг , Суррей, Англия |
Умер | 22 ноября 1963 г. Округ Лос-Анджелес, Калифорния , США | (69 лет)
Место отдыха | Комптон , Суррей |
Занятие |
|
Образование | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Известные работы | |
Супруг |
|
Дети | Мэтью |
Родственники |
|
Подпись | |
Олдос Леонард Хаксли ( / ˈ ɔː l d ə s / AWL-dəs ; 26 июля 1894 — 22 ноября 1963) — английский писатель и философ. [1] [2] [3] [4] Его библиография насчитывает около 50 книг. [5] [6] включая романы и научно-популярные произведения, а также эссе, рассказы и стихи.
Он родился в известной семье Хаксли , окончил Баллиол-колледж в Оксфорде со степенью бакалавра по английской литературе . В начале своей карьеры он публиковал рассказы и стихи и редактировал литературный журнал Oxford Poetry , а затем начал публиковать статьи о путешествиях , сатиру и сценарии. Вторую часть своей жизни он провел в Соединенных Штатах, живя в Лос-Анджелесе с 1937 года до своей смерти. [7] К концу своей жизни Хаксли был широко признан одним из выдающихся интеллектуалов своего времени. [8] Его девять раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе . [9] и был избран компаньоном по литературе Королевского литературного общества в 1962 году. [10]
Хаксли был пацифистом . [11] Он заинтересовался философским мистицизмом . [11] [8] [12] а также универсализм , [11] [13] обращаясь к этим темам в своих работах, таких как «Вечная философия» (1945), которая иллюстрирует общие черты между западным и восточным мистицизмом, и «Двери восприятия» (1954), в которых интерпретируется его собственный психоделический опыт с мескалином . В своем самом известном романе «О дивный новый мир» (1932) и последнем романе «Остров» (1962) он представил свои видения антиутопии и утопии соответственно.
Ранняя жизнь [ править ]
Хаксли родился в Годалминге , графство Суррей, Англия, в 1894 году. [14] Он был третьим сыном писателя и школьного учителя Леонарда Хаксли , который редактировал журнал The Cornhill Magazine . [15] и его первая жена Джулия Арнольд , основавшая Полевую школу Прайора . Джулия была племянницей поэта и критика Мэтью Арнольда и сестрой миссис Хамфри Уорд . Джулия назвала его Олдосом в честь персонажа одного из романов ее сестры. [16] Олдос был внуком Томаса Генри Хаксли , зоолога , агностика и полемиста , которого часто называли «бульдогом Дарвина». Его брат Джулиан Хаксли и сводный брат Эндрю Хаксли также стали выдающимися биологами. У Олдоса был еще один брат, Ноэль Тревенен Хаксли (1889–1914), который покончил с собой после периода клинической депрессии . [17]
В детстве прозвище Хаксли было «Оги», сокращение от «Огр». [18] Его брат Джулиан описал его как человека, который часто размышлял о «странностях вещей». [18] По словам его двоюродного брата и современника Джерваса Хаксли, у него рано появился интерес к рисованию . [18]
Образование Хаксли началось в хорошо оборудованной ботанической лаборатории его отца, после чего он поступил в школу Хиллсайд недалеко от Годалминга. [19] [20] Там его несколько лет обучала собственная мать, пока она не смертельно заболела. После Хиллсайда он поступил в Итонский колледж . Его мать умерла в 1908 году, когда ему было 14 лет (отец позже женился повторно). он заразился точечным кератитом В 1911 году ; это «оставило [его] практически слепым на два-три года» [21] и «положил конец его ранним мечтам стать врачом». [22] В октябре 1913 года Хаксли поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде , где изучал английскую литературу. [23] Он пошел добровольцем в британскую армию в январе 1916 года на Великую войну ; однако ему было отказано по состоянию здоровья, поскольку он был полуслеп на один глаз. [23] Позже его зрение частично восстановилось. Он редактировал Oxford Poetry в 1916 году и в июне того же года получил степень бакалавра с отличием . [23] Его брат Джулиан писал:
Я считаю, что его слепота была замаскированным благословением. Во-первых, это положило конец его идее сделать карьеру в медицине... Его уникальность заключалась в его универсализме. Он смог перенести все знания для своей провинции. [24]
После нескольких лет работы в Баллиоле Хаксли, будучи в финансовом долгу перед своим отцом, решил найти работу. Он преподавал французский язык в течение года в Итонском колледже Эрик Блэр (который должен был взять псевдоним Джордж Оруэлл ) и Стивен Рансимен , где среди его учеников были . В основном его помнили как некомпетентного учителя, неспособного поддерживать порядок в классе. Тем не менее, Блэр и другие высоко оценили его превосходное владение языком. [25]
Хаксли также какое-то время работал в 1920-е годы на Бруннер и Монд , передовом химическом заводе в Биллингеме в графстве Дарем, на северо-востоке Англии. Согласно предисловию к его научно-фантастическому роману « О дивный новый мир» (1932), опыт, полученный им там «упорядоченной вселенной в мире бесплановой бессвязности», был важным источником для романа. [26]
Карьера [ править ]
Хаксли завершил свой первый (неопубликованный) роман в возрасте 17 лет и начал серьезно писать, когда ему было чуть больше двадцати, зарекомендовав себя как успешный писатель и социальный сатирик. Его первыми опубликованными романами были социальные сатиры «Желтый хром» (1921), «Антик-сено» (1923), «Эти бесплодные листья» (1925) и «Точка-контрапункт» (1928). «О дивный новый мир » (1932) был его пятым романом и первым произведением-антиутопией. В 1920-х годах он также был автором статей для Vanity Fair и британского Vogue . журналов [27]
группой Блумсбери Контакт с
Во время Первой мировой войны Хаксли проводил большую часть своего времени в поместье Гарсингтон недалеко от Оксфорда, доме леди Оттолайн Моррелл , работая на ферме. Находясь в поместье, он встретился с несколькими деятелями Bloomsbury Group , в том числе Бертраном Расселом , Альфредом Нортом Уайтхедом , [28] и Клайв Белл . Позже, в «Желтом цвете» (1921), он изобразил образ жизни Гарсингтонов в карикатурном виде. Рабочих мест было очень мало, но в 1919 году Джон Миддлтон Мерри реорганизовал Атенеум и пригласил Хаксли присоединиться к его коллективу. Он немедленно согласился и быстро женился на бельгийской беженке Марии Нис (1899–1955), также в Гарсингтоне. [29] В 1920-е годы они некоторое время жили со своим маленьким сыном в Италии, где Хаксли навещал своего друга Д. Х. Лоуренса . После смерти Лоуренса в 1930 году (он и Мария присутствовали при его смерти в Провансе) Хаксли отредактировал письма Лоуренса (1932). [30] В самом начале 1929 года в Лондоне Хаксли познакомился с Джеральдом Хердом , писателем и телеведущим, философом и интерпретатором современной науки. [31]
Работы этого периода включали романы о дегуманизирующих аспектах научного прогресса (его великий опус «О дивный новый мир ») и на пацифистские темы (« Безглазый в Газе »). [32] В «О дивном новом мире» , действие которого происходит в Лондоне-антиутопии, Хаксли изображает общество, действующее на принципах массового производства и павловской обусловленности . [33] Хаксли находился под сильным влиянием Ф. Матиаса Александера , на основе которого он создал персонажа в «Безглазом в секторе Газа» . [34]
В этот период Хаксли начал писать и редактировать научно-популярные работы по пацифистским проблемам, в том числе « Цели и средства» (1937), «Энциклопедия пацифизма » и «Пацифизм и философия» , и был активным членом Союза «Залог мира» . [35]
Жизнь в США [ править ]
В 1937 году Хаксли переехал в Голливуд со своей женой Марией, сыном Мэтью Хаксли и другом Джеральдом Хердом. Сирил Коннолли писал о двух интеллектуалах (Хаксли и Херд) в конце 1930-х годов: «Все европейские возможности были исчерпаны в поисках пути вперед – политика, искусство, наука – и в 1937 году они оба оказались в стороне от США». [36] Хаксли жил в США, в основном в южной Калифорнии . [37] [38] [39] до своей смерти и какое-то время в Таосе, штат Нью-Мексико , где он написал «Цели и средства» (1937). В книге есть трактаты о войне , [40] неравенство , [41] религия [42] и этика . [43]
Херд познакомил Хаксли с Ведантой ( философией, основанной на Упанишадах ), медитацией и вегетарианством через принцип ахимсы . В 1938 году Хаксли подружился с Джидду Кришнамурти , чьим учением он очень восхищался. Хаксли и Кришнамурти вступили в устойчивый обмен мнениями (иногда переходящими в дебаты) на протяжении многих лет, при этом Кришнамурти представлял более утонченную, отстраненную точку зрения башни из слоновой кости, а Хаксли с его прагматическими интересами - более социально и исторически обоснованную позицию. Хаксли написал предисловие к типичному высказыванию Кришнамурти « Первая и последняя свобода» (1954). [44]
Хаксли стал ведантистом в группе, сформированной вокруг индуиста Свами Прабхавананды , и впоследствии ввел Кристофера Ишервуда в этот круг . Вскоре после этого Хаксли написал свою книгу о широко распространенных духовных ценностях и идеях «Вечная философия» , в которой обсуждались учения известных мистиков мира. [45] [46]
Хаксли стал близким другом Ремсена Берда, президента Западного колледжа . Он провел много времени в колледже в районе Игл-Рок в Лос-Анджелесе. Колледж появляется как «Колледж Тарзаны» в его сатирическом романе « После многих лет» (1939). Роман принес Хаксли британскую литературную премию, Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка 1939 года в области художественной литературы. [47] Хаксли также включил Берда в роман. [48]
В этот период Хаксли зарабатывал значительный доход как голливудский сценарист; Кристофер Ишервуд в своей автобиографии « Мой гуру и его ученик » утверждает, что Хаксли зарабатывал более 3000 долларов в неделю (приблизительно 50 000 долларов США). [49] в долларах 2020 года) в качестве сценариста, и что он использовал большую часть этих денег для перевозки еврейских, левых писателей и художников-беженцев из гитлеровской Германии в США. [50] В марте 1938 года подруга Хаксли Анита Лоос , писательница и сценарист, связала его с компанией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая наняла его для фильма « Мадам Кюри » , в котором первоначально главную роль должен был сыграть Грета Гарбо , а режиссером должен был стать Джордж Кьюкор . (В конце концов, фильм был завершен MGM в 1943 году с другим режиссером и актерским составом.) Хаксли получил признание за фильм «Гордость и предубеждение» (1940) и получил оплату за работу над рядом других фильмов, включая «Джейн Эйр» (1944). поручил ему В 1945 году Уолт Дисней написать сценарий на основе « Приключений Алисы в стране чудес» и биографии автора рассказа Льюиса Кэрролла . Однако сценарий не был использован. [51]
Хаксли написал введение к посмертной публикации книги Дж. Д. Анвина 1940 года « Хопусия, или Сексуальные и экономические основы нового общества» . [52]
21 октября 1949 года Хаксли написал Джорджу Оруэллу, автору « Девятнадцать восемьдесят четыре» , поздравляя его с тем, «насколько прекрасна и глубоко важна эта книга». В своем письме он предсказал:
«Я верю, что в следующем поколении мировые лидеры обнаружат, что детская обусловленность и наркогипноз являются более эффективными инструментами управления, чем клубы и тюрьмы, и что жажда власти может быть столь же полностью удовлетворена, побуждая людей любить своих рабство, как если бы их пороли и пинали, чтобы заставить повиноваться». [53]
В 1953 году Хаксли и Мария подали заявление на получение гражданства США и явились на экзамен. Когда Хаксли отказался носить оружие на стороне США и не стал заявлять, что его возражения основаны на религиозных идеалах (единственное оправдание, разрешенное Законом Маккаррана) , судье пришлось отложить разбирательство. [54] [55] Он отозвал свое заявление. сделать его рыцарем-холостяком Тем не менее, он остался в США. В 1959 году Хаксли отклонил предложение правительства Макмиллана без объяснения причин; его брат Джулиан был посвящен в рыцари в 1958 году, а его брат Эндрю будет посвящен в рыцари в 1974 году. [56]
пригласил Хаксли В осеннем семестре 1960 года профессор Хьюстон Смит стать приглашенным профессором гуманитарных наук Карнеги в Массачусетском технологическом институте (MIT). [57] В рамках программы мероприятий, посвященных столетнему юбилею Массачусетского технологического института, организованных факультетом гуманитарных наук, Хаксли представил серию лекций под названием «Какая часть работы - человек», которые касались истории, языка и искусства. [58]
Роберт С. де Ропп (ученый, гуманист и писатель), который провел время с Хаксли в Англии в 1930-х годах, снова связался с ним в США в начале 1960-х годов и написал, что «огромный интеллект, прекрасно модулированный голос, мягкая объективность, все осталось неизменным. Он был одним из самых цивилизованных людей, которых я когда-либо встречал». [59]
с Ведантой Ассоциация
Начиная с 1939 года и продолжаясь до своей смерти в 1963 году, Хаксли имел обширные связи с Обществом Веданты Южной Калифорнии , основанным и возглавляемым Свами Прабхаванандой . Вместе с Джеральдом Хердом, Кристофером Ишервудом и другими последователями он получил посвящение от Свами и обучался медитации и духовным практикам. [13]
В 1942 году «Евангелие от Рамакришны» было опубликовано Центром Рамакришны-Вивекананды в Нью-Йорке. Книга была переведена Свами Нихиланандой при помощи Джозефа Кэмпбелла и Маргарет Вудро Вильсон , дочери президента США Вудро Вильсона. Олдос Хаксли писал в Forward: «...книга, насколько мне известно, уникальная в агиографической литературе. Никогда еще мелкие события повседневной жизни созерцателя не описывались с таким богатством интимных подробностей. случайные и неизученные высказывания великого религиозного учителя были записаны с такой точностью». [60] [61]
В 1944 году Хаксли написал предисловие к « Бхагавад-гите» — «Песнь Бога» . [62] переведенный Свами Прабхаванандой и Кристофером Ишервудом, который был опубликован Обществом Веданты Южной Калифорнии.
С 1941 по 1960 год Хаксли опубликовал 48 статей в журнале «Веданта и Запад» , опубликованных обществом. Он также входил в редакционную коллегию вместе с Ишервудом, Хердом и драматургом Джоном Ван Друтеном с 1951 по 1962 год.
Хаксли также время от времени читал лекции в храмах Веданты в Голливуде и Санта-Барбаре. Две из этих лекций были выпущены на компакт-диске: «Знание и понимание» и «Кто мы?» с 1955 года.
Употребление психоделических наркотиков мистические переживания и
В начале 1953 года Хаксли впервые попробовал психоделический препарат мескалин . Хаксли начал переписку с доктором Хамфри Осмондом , британским психиатром, тогда работавшим в канадском учреждении, и в конце концов попросил его предоставить дозу мескалина; Осмонд обязал и контролировал сессию Хаксли в южной Калифорнии. После публикации «Дверей восприятия» , в которых он рассказал об этом опыте, Хаксли и Свами Прабхавананда разошлись во мнениях относительно значения и важности опыта употребления психоделических наркотиков, что, возможно, привело к охлаждению отношений, но Хаксли продолжал писать статьи для общества. вести дневник, читать лекции в храме и посещать общественные мероприятия. Позже у Хаксли был опыт применения мескалина , который он считал более глубоким, чем те, которые подробно описаны в «Дверях восприятия» .
Хаксли писал: «Мистический опыт ценен вдвойне; он ценен, потому что дает переживающему лучшее понимание себя и мира и потому, что может помочь ему вести менее эгоцентричную и более творческую жизнь». [63]
Попробовав ЛСД в 1950-х годах, он стал советником Тимоти Лири и Ричарда Альперта в их исследовательской работе с психоделическими наркотиками в Гарварде в начале 1960-х годов. Личностные различия заставили Хаксли дистанцироваться от Лири, когда Хаксли начал беспокоиться, что Лири стал слишком увлечен продвижением наркотиков без разбора, даже изображая бунтовщика с любовью к публичности. [64] [65]
Перспективы позднего периода жизни [ править ]
Биограф Гарольд Х. Уоттс писал, что произведения Хаксли в «последний и продолжительный период его жизни» являются «работой человека, который размышляет над центральными проблемами многих современных людей». [66] Хаксли глубоко опасался будущего, которое развитый мир может построить для себя. Исходя из этого, он сделал некоторые предостережения в своих трудах и выступлениях. В телеинтервью 1958 года, проведенном журналистом Майком Уоллесом , Хаксли обозначил несколько основных проблем: трудности и опасности мирового перенаселения; тенденция к отчетливо иерархической социальной организации; решающая важность оценки использования технологий в массовых обществах, восприимчивых к убеждению; тенденция продвигать современных политиков наивной публике как хорошо продаваемый товар. [67] В письме брату Джулиану в декабре 1962 года, резюмируя доклад, который он представил в Санта-Барбаре , он написал: «Я сказал, что если мы довольно быстро не начнем думать о человеческих проблемах в экологических терминах, а не в терминах силовой политики, очень скоро нам станет плохо». [68]
Приверженность Хаксли традициям восточной мудрости была полностью совместима с глубоким пониманием современной науки . Биограф Милтон Бирнбаум писал, что Хаксли «в конце концов принял и науку, и восточную религию». [69] В своей последней книге «Литература и наука » Хаксли писал, что «Этические и философские последствия современной науки являются скорее буддийскими, чем христианскими...». [70] В «Провидческом предсказании философа», опубликованном за месяц до своей смерти, Хаксли одобрил обучение общей семантике и «невербальному миру культурно незагрязненного сознания», написав, что «Мы должны научиться молчать в уме, мы должны развивать искусство чистая восприимчивость.... [Ч]индивидуум должен научиться отказываться от обусловленности, должен быть в состоянии прорезать дыры в заборе вербализованных символов, которые его окружают». [71]
Духовные взгляды [ править ]
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2024 г. ) |
Хаксли называл себя агностиком — слово, придуманное его дедом Томасом Генри Хаксли , учёным, который отстаивал научный метод и был главным сторонником теорий Дарвина, а также человеком, который лично верил в Бога. Вот определение, которое он дал: «…неправильно говорить, что человек уверен в объективной истинности любого утверждения, если он не может предоставить доказательства, которые логически оправдывают эту уверенность». [72] Агностицизм Олдоса Хаксли вместе с его спекулятивной склонностью мешал ему полностью принять любую форму институционализированной религии. [73] За последние 30 лет своей жизни он принял и написал концепции, найденные в Веданте , и был ведущим защитником вечной философии , которая утверждает, что одни и те же метафизические истины можно найти во всех основных религиях мира.
В 1920-е годы Хаксли скептически относился к религии: «В начале своей карьеры он отвергал мистицизм, часто высмеивая его в своих романах [...]» [74] Джеральд Херд стал влиятельным другом Хаксли и с середины 1920-х годов изучал Веданту. [75] как способ понимания индивидуальной человеческой жизни и отношений личности со Вселенной. И Херд, и Хаксли видели политические последствия Веданты, которая могла бы помочь установить мир, в частности, то, что существует основная реальность, частью которой являются все люди и вселенная. В 1930-х годах Хаксли и Джеральд Херд оба стали активными участниками усилий по предотвращению новой мировой войны, писали эссе и, в конечном итоге, публично выступали в поддержку Союза «Клятвы мира» . Но они по-прежнему были разочарованы противоречивыми целями левых политических сил: некоторые выступали за пацифизм (как Хаксли и Херд), в то время как другие хотели поднять оружие против фашизма во время гражданской войны в Испании . [ нужна ссылка ]
Вступив в ППУ, Хаксли выразил свое разочарование политикой в письме от 1935 года: «…дело, наконец, превращается в религиозную проблему — неприятный факт, к которому нужно быть готовым и к которому я пришел в течение последнего года. с этим легче столкнуться». [76] Хаксли и Херд обратили свое внимание на решение больших мировых проблем путем преобразования личности: «[...] лес настолько зелен, насколько зелены отдельные деревья в лесу [...]» [77] Это было зарождение Движения за человеческий потенциал . [ нужна ссылка ] который получил распространение в 1960-х годах.
В конце 1930-х годов Хаксли и Херд иммигрировали в Соединенные Штаты и начали отношения со Свами Прабхаванандой , основателем Общества Веданты Южной Калифорнии в Голливуде. Оба получили от Свами инструкции по посвящению и медитации. Для Хаксли одной из привлекательных особенностей Веданты является то, что она предоставила историческую и устоявшуюся философию и практику, охватывающую Вечную Философию ; что существует общность всех мистических ветвей мировых религий. [ нужна ссылка ] Хаксли писал во введении к своей книге «Вечная философия» :
Вечная Философия в первую очередь занимается единой божественной Реальностью, существенной для многообразного мира вещей, жизней и разумов. Но природа этой единой Реальности такова, что она не может быть непосредственно и непосредственно постигнута, кроме как теми, кто решил выполнить определенные условия, сделав себя любящими, чистыми сердцем и нищими духом. [78]
В качестве средства личного осознания «божественной Реальности» он описал «Минимальную рабочую гипотезу» во введении к переводу Бхагавад-гиты , сделанному Свами Прабхаванандой и Кристофером Ишервудом, а также в отдельно стоящем эссе в журнале «Веданта и Запад» : [79] издание Веданта Пресс . Вот схема, которую Хаксли развивает в статье:
Для тех из нас, кто не является по природе членом организованной церкви, кто обнаружил, что гуманизма и поклонения природе недостаточно, кто не довольствуется пребыванием во тьме невежества, убожестве порока или другом убожестве респектабельности. , минимальная рабочая гипотеза, по-видимому, сводится к следующему:
Что существует Божество, Основа, Брахман, Ясный Свет Пустоты, который является непроявленным принципом всех проявлений.
Что Земля одновременно трансцендентна и имманентна.
Что человеческие существа могут любить, знать и фактически становиться тождественными с божественной Основой.
Достижение этого объединяющего знания о Божестве является конечной целью и целью человеческого существования.
Что существует Закон или Дхарма, которым необходимо подчиняться, Дао или Путь, которому необходимо следовать, если люди хотят достичь своей конечной цели. [80]
Многие современники и критики Хаксли были разочарованы обращением Хаксли к мистицизму; [ нужна ссылка ] Ишервуд описывает в своем дневнике, как ему пришлось объяснять критику вдове Хаксли Лоре:
[11 декабря 1963 года, через несколько недель после смерти Олдоса Хаксли] Издатель предложил Джону Леманну написать биографию. Лора [Хаксли] спросила меня, что я думаю об этой идее, поэтому мне пришлось сказать ей, что Джон не верит в метафизические убеждения Олдоса и агрессивно относится к ним. Все, что он мог бы описать, это умный молодой интеллектуал, который позже был развращен Голливудом и сбился с пути в поисках призраков. [81]
Зрение [ править ]
Существуют разные сведения о деталях качества зрения Хаксли в определенные моменты его жизни. Примерно в 1939 году Хаксли столкнулся с методом Бейтса , которому его обучала Маргарет Дарст Корбетт . В 1940 году Хаксли переехал из Голливуда на ранчито площадью 40 акров (16 га) в высокогорной пустынной деревушке Ллано, Калифорния , в северном округе Лос-Анджелес . Затем Хаксли сказал, что его зрение значительно улучшилось благодаря методу Бейтса и экстремальному и чистому естественному освещению пустыни на юго-западе Америки. Он сообщил, что впервые за более чем 25 лет смог читать без очков и без напряжения. Он даже пробовал водить машину по грунтовой дороге рядом с ранчо. Он написал книгу о своем опыте применения метода Бейтса « Искусство видеть» , которая была опубликована в 1942 (США), 1943 (Великобритания). В книге содержалось несколько спорных теорий, и ее публикация вызвала растущую общественную полемику по поводу зрения Хаксли. [82]
Широко распространено мнение, что Хаксли был почти слеп после болезни в подростковом возрасте , несмотря на частичное выздоровление, которое позволило ему учиться в Оксфорде. Например, примерно через десять лет после публикации « Искусства видеть» , в 1952 году, Беннетт Серф присутствовал, когда Хаксли выступал на голливудском банкете, без очков и, по-видимому, без труда читал свою статью с кафедры:
Затем внезапно он запнулся — и тревожная истина стала очевидной. Он вообще не читал свой адрес. Он выучил это наизусть. Чтобы освежить память, он подносил бумагу все ближе и ближе к глазам. Когда оно было всего в дюйме или около того, он все равно не мог прочитать его, и ему пришлось выуживать из кармана увеличительное стекло, чтобы увидеть текст. Это был мучительный момент. [83]
Бразильский писатель Жоау Убальдо Рибейру , который в конце 1950-х годов, будучи молодым журналистом, провел несколько вечеров в компании Хаксли, писал, что Хаксли сказал ему с кривой улыбкой: «Я вообще почти ничего не вижу. наплевать, правда». [84]
С другой стороны, вторая жена Хаксли Лаура позже подчеркнула в своем биографическом отчете « Этот вневременной момент» : «Одно из величайших достижений его жизни: то, что он снова прозрел». После обнародования письма, которое она написала в газету Los Angeles Times, на Хаксли как «беднягу, который почти не видит» в котором она отвергла ярлык Уолтера К. Альвареса , она смягчила свое заявление:
Хотя я считаю, что было несправедливо относиться к Олдосу как к слепому, это правда, что было много признаков его нарушения зрения. Например, хотя Олдос и не носил очков, он довольно часто пользовался увеличительной линзой. [85]
Лаура Хаксли приступила к уточнению нескольких нюансов противоречивости, свойственных видению Хаксли. В этом отношении ее рассказ согласуется со следующим образцом собственных слов Хаксли из «Искусства видеть» :
Наиболее характерным фактом функционирования всего организма или любой его части является то, что оно не постоянно, а весьма изменчиво. [86]
Тем не менее, тема зрения Хаксли продолжает вызывать подобные серьезные споры. [87] Американский научно-популярный автор Стивен Джонсон в своей книге «Mind Wide Open » цитирует Хаксли о его трудностях с визуальным кодированием :
Да, и, сколько себя помню, я всегда был плохим визуализатором. Слова, даже содержательные слова поэтов, не вызывают в моем сознании образов . На грани сна меня не встречают гипнагогические видения. Когда я что-то вспоминаю, это воспоминание не представляется мне как ярко увиденное событие или объект. Усилием воли я могу вызвать не очень яркий образ того, что произошло вчера днем... [88] [89]
Личная жизнь [ править ]
Хаксли женился 10 июля 1919 года. [90] Мария Нис (10 сентября 1899 — 12 февраля 1955), бельгийский эпидемиолог из Беллема . [90] В деревне недалеко от Алтера он познакомился в Гарсингтоне , Оксфордшир, в 1919 году. У них был один ребенок, Мэтью Хаксли (19 апреля 1920 г. - 10 февраля 2005 г.), который сделал карьеру писателя, антрополога и выдающегося эпидемиолога . [91] В 1955 году Мария Хаксли умерла от рака. [22]
В 1956 году Хаксли женился на Лоре Арчера (1911–2007), также писательнице, скрипачке и психотерапевте. [22] Она написала Этот вневременной момент биографию Хаксли « ». Она рассказала историю их брака в документальном фильме Мэри Энн Браубах 2010 года «Хаксли о Хаксли» . [92]
В 1960 году у Хаксли диагностировали рак гортани ; в последующие годы, когда его здоровье ухудшалось, он написал утопический роман « Остров» , [93] и читал лекции на тему «Человеческие возможности» как в Медицинском центре UCSF , так и в Институте Эсален . Эти лекции сыграли фундаментальную роль в зарождении движения за человеческий потенциал . [94]
Хаксли был близким другом Джидду Кришнамурти и Розалинды Раджагопал и участвовал в создании школы Хэппи-Вэлли, ныне школы Безант-Хилл , в Хэппи-Вэлли в Охай, Калифорния .
Самая значительная коллекция немногих сохранившихся бумаг Хаксли, большая часть которых была уничтожена во время пожара в Бель-Эйр в 1961 году , находится в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [95] Некоторые из них также находятся в библиотеках Стэнфордского университета . [96]
9 апреля 1962 года Хаксли был проинформирован о том, что он был избран компаньоном по литературе Королевским литературным обществом , старшей литературной организацией Великобритании, и он принял это звание в письме от 28 апреля 1962 года. [97] Переписка Хаксли с обществом хранится в библиотеке Кембриджского университета . [97] Общество пригласило Хаксли появиться на банкете и прочитать лекцию в Сомерсет-Хаусе в Лондоне в июне 1963 года. Хаксли написал черновик речи, которую намеревался произнести в обществе; однако из-за ухудшения его здоровья он не смог присутствовать. [97]
Смерть [ править ]
В 1960 году у Хаксли диагностировали рак полости рта, и в течение следующих трех лет его здоровье неуклонно ухудшалось. 4 ноября 1963 года, менее чем за три недели до смерти Хаксли, писатель Кристофер Ишервуд , его 25-летний друг, посетил больницу Сидарс-Синай и написал свои впечатления:
Я ушел с картиной огромного благородного корабля, тихо тонущего в пучине; многие из его тонких чудесных механизмов все еще в идеальном порядке, все его огни все еще светятся. [98]
, на смертном одре, не имея возможности говорить из-за метастазировавшего рака, Хаксли обратился к своей жене Лоре с письменной просьбой дать ему « ЛСД 100 мкг внутримышечно Дома ». По ее рассказу о его смерти [99] в «Этот вневременной момент» она сделала инъекцию в 11:20 и вторую дозу через час; Хаксли умер в возрасте 69 лет в 17:20 по тихоокеанскому времени 22 ноября 1963 года. [100]
Освещение в СМИ смерти Хаксли, а также смерти его коллеги-британского писателя К.С. Льюиса , было омрачено убийством Джона Ф. Кеннеди в тот же день, менее чем за семь часов до смерти Хаксли. [101] В статье 2009 года для нью-йоркского журнала под названием «Клуб смерти затменных знаменитостей» Кристофер Бонанос написал:
Тем не менее, чемпионский трофей за несвоевременную смерть достается паре британских писателей. Олдос Хаксли, автор «О дивного нового мира» , умер в один день с К.С. Льюисом, написавшим серию «Хроники Нарнии» . К несчастью для обоих наследников, этот день был 22 ноября 1963 года, когда кортеж Джона Кеннеди проезжал мимо Техасского хранилища школьных книг . Хаксли, по крайней мере, сделал это интересно: по его просьбе жена вколола ему ЛСД за пару часов до конца, и он покинул этот мир. [102]
Это совпадение послужило основой для Питера Крифта книги «Между раем и адом: диалог где-то за пределами смерти» с Джоном Ф. Кеннеди, К.С. Льюисом и Олдосом Хаксли , в которой изображен разговор между тремя мужчинами, происходящий в Чистилище после их смерти. . [103]
Поминальная служба Хаксли прошла в Лондоне в декабре 1963 года; его возглавил его старший брат Джулиан. 27 октября 1971 г. [104] его прах был захоронен в семейной могиле на кладбище Уоттс, где находится погребальная часовня Уоттс в Комптоне, Гилфорд , Суррей, Англия. [105]
Хаксли был давним другом русского композитора Игоря Стравинского , который посвятил Хаксли свою последнюю оркестровую композицию. Что стало «Вариациями: памяти Олдоса Хаксли» было начато в июле 1963 года, завершено в октябре 1964 года, а премьера состоялась Чикагским симфоническим оркестром 17 апреля 1965 года. [106] [107]
Награды [ править ]
- 1939: Премия памяти Джеймса Тейта Блэка (за фильм «После многих лет умирает лебедь »).
- 1959: Американской академии искусств и литературы Премия за заслуги перед «О дивный новый мир » .
- 1962: Товарищ по литературе ( Королевское литературное общество ) [108]
Память [ править ]
В 2021 году Хаксли был одним из шести британских писателей, память которых была отмечена на серии британских почтовых марок, выпущенных Королевской почтой в честь британской научной фантастики. [109] Был изображен по одному классическому научно-фантастическому роману от каждого автора, причем О дивный новый мир» . Хаксли был выбран « [109]
и адаптации Публикации
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Ватт, Дональд, изд. (1975). Олдос Хаксли . Рутледж. п. 366. ИСБН 978-0-415-15915-9 .
Согласие Инге с Хаксли по нескольким важным пунктам свидетельствует об уважении позиции Хаксли со стороны некоторых важных философов... И теперь у нас есть книга Олдоса Хаксли, должным образом названная «Вечная философия» . ... Теперь он вполне определенно мистический философ.
- ^ Сион, Рональд Т. (2010). Олдос Хаксли и поиск смысла: исследование одиннадцати романов . McFarland & Company, Inc. с. 2. ISBN 978-0-7864-4746-6 .
Олдос Хаксли, как писатель-фантаст XX века, охотно берет на себя роль современного философа-короля или литературного пророка, исследуя суть того, что значит быть человеком в современную эпоху. ... Хаксли был плодовитым гением, который на протяжении всей своей жизни всегда искал понимания себя и своего места во Вселенной.
- ^ Рейфф 2009 , с. 7: «Он также был философом, мистиком, социальным пророком, политическим мыслителем и путешественником, обладавшим детальными знаниями в области музыки, медицины, науки, технологий, истории, литературы и восточных религий».
- ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 187. ИСБН 978-0-8245-1987-2 . Проверено 10 апреля 2016 г. .
Хаксли был философом, но его точка зрения определялась не только интеллектом. Он считал, что рациональный разум может только размышлять об истине и никогда не найти ее напрямую.
- ^ Рейфф 2009 , с. 101.
- ^ Дана Сойер в книге М. Кейта Букера (редактор), Энциклопедия литературы и политики: HR , Greenwood Publishing Group (2005), стр. 10. 359
- ^ «Британцы, которые оставили свой след в Лос-Анджелесе» . «Дейли телеграф» . 11 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тоди 1973 .
- ^ «База данных номинаций: Олдос Хаксли» . Нобелевская премия . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Товарищи по литературе» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Опросник 2019 , стр. 139–140.
- ^ Данауэй, Дэвид К. (1995). Вспоминая Олдоса Хаксли: устная история . Роуман Альтамира. п. 90. ИСБН 978-0-7619-9065-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рой, Потен и Сунита, 2003 .
- ^ «Мистер Олдос Хаксли». Таймс . № 55867. Лондон. 25 ноября 1963 г. с. 14.
- ^ «Журнал Корнхилл» . Национальная библиотека Шотландии . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Сазерленд, Джон (1990) Миссис Хамфри Уорд: выдающийся викторианец, выдающийся эдвардианец. Кларендон Пресс, с. 167.
- ^ Холмс, Чарльз Мейсон (1978) Олдос Хаксли и путь к реальности. Гринвуд Пресс, 1978, с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бедфорд, Сибилла (1974). Олдос Хаксли . Альфред А. Кнопф / Харпер и Роу.
- ^ Халл, Джеймс (2004). Олдос Хаксли, представительный человек . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 6. ISBN 978-3-8258-7663-0 .
- ^ MC Ринтул (5 марта 2014 г.). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . Тейлор и Фрэнсис. п. 509. ИСБН 978-1-136-11940-8 .
- ^ Хаксли, Олдос (1939). «Биография и библиография (приложение)». После многих лет лета умирает Лебедь . 1-я многолетняя классика. Харпер и Роу. п. 243.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хаксли, Олдос (2006). «Олдос Хаксли: Жизнь разума». О дивный новый мир . Harper Perennial Modern Classics / Издательство HarperCollins.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейфф 2009 , с. 112.
- ^ Джулиан Хаксли 1965. Олдос Хаксли 1894–1963: мемориальный том . Чатто и Виндус, Лондон. п. 22
- ^ Крик, Бернард (1992). Джордж Оруэлл: Жизнь . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-014563-2 .
- ^ «О дивный новый мир (1932)» , Олдос Хаксли: исследование основных романов , Bloomsbury Academic, 2013, doi : 10.5040/9781472553942.ch-007 , ISBN 978-1-4725-1173-7 , получено 7 октября 2023 г.
- ^ Секстон 2007 , с. 144.
- ^ Вебер, Мишель (март 2005 г.), Меккиер, Джером; Нугель, Бернфрид (ред.), «О религиозности и религии. Чтение Хаксли религии Уайтхеда в свете разнообразия религиозного опыта Джеймса» , Ежегодник Олдоса Хаксли. Журнал мысли двадцатого века и за его пределами , том. 5, Мюнстер: ЛИТ, стр. 117–132 .
- ^ Кларк, Рональд В. (1968), Хаксли , Лондон: Уильям Хайнеманн .
- ^ Вудкок, Джордж (2007). Рассвет и самый темный час: исследование Олдоса Хаксли . Книги Черной розы. п. 240. .
- ↑ Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал. Литтл, Группа Брауновой книги. п. 220. ISBN 978-0-7481-1231-9.
- ^ Виту, Питер (1972). «Структура и смысл в произведении Олдоса Хаксли «Безглазый в секторе Газа» . Ежегодник изучения английского языка . 2 : 212–224. дои : 10.2307/3506521 . JSTOR 3506521 .
- ^ Фирчоу, Питер (1975). «Наука и совесть в «О дивном новом мире» Хаксли ». Современная литература . 16 (3): 301–316. дои : 10.2307/1207404 . JSTOR 1207404 .
- ^ Уоттс Эстрич, Хелен (1939). «Шутящий Пилат говорит ответ: Олдос Хаксли». Обзор Севани . 47 (1): 63–81. JSTOR 27535511 .
- ^ «Олдос Хаксли» . Союз «Залог мира». Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Бакнелл, Кэтрин (28 февраля 2014 г.). «Олдос Хаксли и Кристофер Ишервуд: написание сценария освобождения геев» . LARB Лос-Анджелес Обзор книг . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Саймонс, Аллен (2015). Руки Олдоса Хаксли: его поиски восприятия, происхождение и возвращение психоделической науки . Книги Прометея. ISBN 978-1-63388-116-7 .
- ^ «Рецензия на книгу Стивена Хрена: Руки Олдоса Хаксли: его поиски восприятия, а также происхождение и возвращение психоделической науки» . nyjournalofbooks.com . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ « Здесь спал Олдос Хаксли» — иллюстрированная беседа 12 октября в библиотеке Западного Голливуда» . Ларчмонт Базз . 8 октября 2016 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Хаксли 1937 , Глава IX: Война.
- ^ Хаксли 1937 , Глава XI: Неравенство.
- ^ Хаксли 1937 , Глава XIII: Религиозные практики; Глава XIV: Убеждения.
- ^ Хаксли 1937 , Глава XV: Этика.
- ^ Вернон, Роланд (2000). Звезда на Востоке . Боулдер, Колорадо: Sentient Publications. стр. 204–207. ISBN 978-0-0947-6480-4 .
- ^ Чандра Рой, Бидхан (2020). «Глава 14: В поисках духовного дома: Кристофер Ишервуд, Вечная философия и Веданта». В Берге, Джеймс Дж.; Фриман, Крис (ред.). Ишервуд в пути . Университет Миннесоты Пресс. стр. 190–201. дои : 10.5749/j.ctv1220r9f.18 . ISBN 978-1-5179-0910-9 . JSTOR 10.5749/j.ctv1220r9f.18 . S2CID 225709456 .
- ^ Робб, Дэвид (1985). «Брахманы из-за границы: английские эмигранты и духовное сознание в современной Америке». Американские исследования . 26 (2): 45–60. JSTOR 40641960 .
- ^ Рейфф 2009 , с. 113.
- ^ «Олдос Хаксли» .
- ^ «3000 долларов в 1937 году → 2020 | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Ишервуд, Кристофер (2013) [1980]. Мой Гуру и его ученик . Лондон: Винтажные книги. п. 44. ИСБН 978-0-0995-6123-1 .
- ^ «7 неизданных сценариев известных интеллектуалов» . Салон . 15 апреля 2010 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Анвин, Дж. Д. (1940), Хопусия, или Сексуальные и экономические основы нового общества , Нью-Йорк: Оскар Пист .
- ^ Хаксли, Олдос (1969). Гровер Смит (ред.). Письма Олдоса Хаксли . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-1312-4 .
- ^ Рейфф 2009 , с. 31 .
- ^ Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 309. ИСБН 978-0-7481-1231-9 .
- ^ Новая Британская энциклопедия . (2003). Том 6. с. 178
- ^ Бойс, Барри (3 января 2017 г.). «Пятьдесят лет Хьюстона Смита на острие бритвы» . Львиный рык . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Серия лекций Олдоса Хаксли «Что такое человек? » . archivesspace.mit.edu . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Ропп, Роберт С. де, Путь воина: Одиссея двадцатого века (Невада-Сити, Калифорния: Gateways, 2002). стр. 247
- ^ Евангелие Рамакришны, страница v.
- ^ Лекс Хиксон. "Введение". Великий Лебедь . п. xiii.
- ^ Ишервуд, Кристофер ; Свами Прабхавананда ; Олдос, Хаксли (1987). Бхагавад Гита: Песня Бога . Голливуд, Калифорния: Веданта Пресс. ISBN 978-0-87481-043-1 .
- ^ Хаксли, «Мокша: классические сочинения Олдоса Хаксли о психоделиках и визионерском опыте»
- ^ Хаксли, письмо Олдоса Хамфри Осмонду от 26 декабря 1962 года, в Смит, Гровер (1969) Письма Олдоса Хаксли . Харпер и Роу: Нью-Йорк, с. 965.
- ^ Макбрайд, Джейсон «Неиспользованное обещание ЛСД», март 2009 г., Морж: Торонто.
- ^ Уоттс, Гарольд Х. (1969). Олдос Хаксли . Издательство Туэйн. стр. 85–86.
- ^ «Интервью Майка Уоллеса: Олдос Хаксли (18 мая 1958 г.)» . 25 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 8 марта 2013 г. - через YouTube.
- ^ Секстон 2007 , с. 485.
- ^ Бирнбаум, Милтон (1971). В поисках ценностей Олдоса Хаксли . Университет Теннесси Пресс. п. 407. ИСБН 0-87049-127-Х .
- ^ Хаксли, Олдос (1963). Литература и наука . Харпер и Роу. п. 109.
- ^ Хаксли, Олдос (ноябрь 1963 г.). «Дальновидное предсказание философа». Плейбой . Чикаго. стр. 175–179.
- ^ Сборник эссе Т. Х. Хаксли «Агностицизм и христианство», 1899 г.
- ^ Мишель Вебер , « Вечная истина и вечное гибель. Мировоззрение А. Хаксли в свете процессуальной философии времени А.Н. Уайтхеда », в Бернфриде Нугеле, Уве Раше и Герхарде Вагнере (ред.), Олдос Хаксли, Литератор: Мыслитель, Критик и художник, Труды Третьего Международного симпозиума Олдоса Хаксли, Рига, 2004 г. , Мюнстер, ЛИТ, «Человеческие возможности», том. 9, 2007, стр. 31–45.
- ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 94. ИСБН 0-8245-1987-6 .
- ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 92. ИСБН 0-8245-1987-6 .
- ^ Смит, Гровер (1969). Письма Олдоса Хаксли . Харпер и Роу. п. 398. ИСБН 978-1199770608 .
- ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 92. ИСБН 0-8245-1987-6 .
- ^ Хаксли, Олдос (1946). Вечная философия, Введение . Чатто и Виндус. п. 38.
- ^ Минимальная рабочая гипотеза, Веданта и Запад, март-апрель 1944 г., стр. 38.
- ^ Хаксли, Олдос (март – апрель 1944 г.). «Минимальная рабочая гипотеза». Веданта и Запад . Голливуд. п. 38.
- ^ Ишервуд, Кристофер (2010). Шестидесятые - Дневники, том второй, 1960–1969, отредактированный и представленный Кэтрин Бакнелл . Чатто и Виндус. п. 299. ИСБН 9780701169404 .
- ^ Нугель, Бернфрид; Мекиер, Джером (28 февраля 2011 г.). «Новый взгляд на искусство видеть» . Ежегодник Олдоса Хаксли . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 111. ИСБН 978-3-643-10450-2 .
- ↑ Серф, Беннетт (12 апреля 1952 г.), The Saturday Review (колонка), цитируется в Гарднер, Мартин (1957). Причуды и заблуждения во имя науки . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-20394-2 .
- ^ О, Консельейру, приходите (на португальском языке). Издательство Нова Фронтейра. 2000. с. 92 . ISBN 978-85-209-1069-6 .
- ^ Хаксли, Лаура (1968). Этот вневременной момент . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-89087-968-9 .
- ^ Хаксли, Олдос (nd). «Искусство видеть».
- ^ Рольф, Лайонел (1981) Литературный Лос-Анджелес, с. 50. Chronicle Books, 1981. Калифорнийский университет.
- ^ Хаксли, Двери восприятия и рай и ад , Harper Perennial, 1963, с. 15.
- ^ Джонсон, Стивен (2004). Разум широко открыт: ваш мозг и нейронаука повседневной жизни . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 235 . ISBN 978-0-7432-4165-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Олдос Хаксли (Автор)» . OnThisDay.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Автор, эпидемиолог NIMH Мэтью Хаксли умер в возрасте 84 лет» . 17 февраля 2005 г. Вашингтон Пост
- ^ Браубах, Мэри Энн (2010). « Хаксли о Хаксли » . Синедигма . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Питер Бауэринг Олдос Хаксли: Исследование основных романов , с. 197, Издательство Оксфордского университета, 1969.
- ^ Крипал, Джеффри (2007). Эсален Америка и религия без религии . Издательство Чикагского университета. отрывок .
- ^ «В поисках помощи для статей Олдоса и Лоры Хаксли, 1925–2007» . Специальные коллекции, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Путеводитель по коллекции Олдоса Хаксли, 1922–1934» . Отдел специальных коллекций и университетских архивов . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Питер Эджерли Фирчоу , Герман Йозеф Реал (2005). Вечный сатирик: Очерки в честь Бернфрида Нугеля, представленные по случаю его 65-летия , с. 1. ЛИТ Верлаг Мюнстер
- ^ Ишервуд, Кристофер (1980). Мой Гуру и его ученик . Фаррар Штраус Жиру. п. 259. ИСБН 978-0-374-21702-0 .
- ^ «Отчет о смерти Хаксли в памятных письмах» . Lettersofnote.com. 25 марта 2010 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Рейфф 2009 , с. 35.
- ^ Николас Раддик (1993). «Абсолютный остров: о природе британской научной фантастики». п. 28. Гринвуд Пресс
- ^ Бонанос, Кристофер (26 июня 2009 г.). «Клуб смерти затменных знаменитостей» . Нью-Йорк . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Крифт, Питер (1982). Между раем и адом: диалог где-то за пределами смерти с Джоном Ф. Кеннеди, К.С. Льюисом и Олдосом Хаксли . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. задняя крышка. ISBN 978-0-87784-389-4 .
22 ноября 1963 года с разницей в несколько часов умерли трое великих людей: К.С. Льюис, Джон Ф. Кеннеди и Олдос Хаксли. Все трое по-разному верили, что смерть — это не конец человеческой жизни. Предположим, они были правы, и предположим, что они встретились после смерти. Как может пойти разговор?
- ^ Мюррей 2003 , с. 455 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 22888). МакФарланд и компания. Киндл издание.
- ^ Шпионы 1965 , с. 62.
- ^ Уайт 1979 , стр. 534, 536–537.
- ^ Шевалье, Трейси (1997). Энциклопедия эссе . Рутледж. п. 416. ИСБН 978-1-57958-342-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Марки с оригинальными произведениями искусства, посвященными классическим научно-фантастическим романам» . Яху . Проверено 28 июня 2023 г.
Royal Mail опубликовала изображения оригинальных произведений искусства, выпущенных на новой серии марок в честь шести классических научно-фантастических романов британских писателей.
Цитируемые работы [ править ]
- Хаксли, Олдос (1937). Цели и средства . Лондон: Чатто и Виндус.
- Мюррей, Николас (2003). Олдос Хаксли: Биография . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-30237-5 .
- Поллер, Джейк (2019). «Мистика и пацифизм» . Олдос Хаксли и альтернативная духовность . Серия книг Овна: Тексты и исследования западного эзотерики. Том. 27. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 139–203. дои : 10.1163/9789004406902_006 . ISBN 978-90-04-40690-2 . ISSN 1871-1405 . OCLC 1114970799 . S2CID 203391577 .
- Райфф, Райчел Хаугруд (2009). Олдос Хаксли: О дивный новый мир . Бенчмарк Маршалла Кавендиша. ISBN 978-0-7614-4701-6 .
- Рой, Сумита; Потен, Энни; Сунита, К.С., ред. (2003). Олдос Хаксли и индийская мысль . Стерлинговые издательства. ISBN 978-81-207-2465-5 .
- Секстон, Джеймс, изд. (2007). Олдос Хаксли. Избранные буквы . Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN 978-1-5666-3629-2 .
- Шпионы, Клаудио (осень – зима 1965 г.). Стравинского «Заметки о вариациях ». Перспективы новой музыки . 4 (1): 62–74. дои : 10.2307/832527 . JSTOR 832527 . . Перепечатано в «Перспективах Шёнберга и Стравинского» , исправленное издание под редакцией Бенджамина Борца и Эдварда Т. Коуна . Нью-Йорк: WW Нортон, 1972.
- Тоди, Филипп (1973). Хаксли: Биографическое введение . Скрибнер. ISBN 978-0-289-70188-1 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Андерсон, Джек (4 июля 1982 г.). «Балет: Сюзанна Фаррелл в премьере вариаций ». Нью-Йорк Таймс .
- Аткинс, Джон (1956). Олдос Хаксли: литературное исследование . Дж. Колдер.
- Барнс, Клайв (1 апреля 1966 г.). «Балет: еще одна жемчужина Баланчина-Стравинского; городская труппа выступает здесь с премьерой вариаций для Хаксли в Государственном театре». Нью-Йорк Таймс . п. 28.
- Бромер, Дэвид; Страбл, Шеннон (2011). Аун Апрендо: Всесторонняя библиография произведений Олдоса Леонарда Хаксли . Бостон: Книготорговцы Бромера.
- Данауэй, Дэвид Кинг (1991). Хаксли в Голливуде . Якорь. ISBN 978-0-385-41591-0 .
- Фирхов, Питер (1972). Олдос Хаксли: сатирик и писатель . Университет Миннесоты Пресс.
- Фирчоу, Питер (1984). Конец утопии: исследование дивного нового мира Олдоса Хаксли . Издательство Бакнеллского университета.
- Фрейзер, Раймонд ; Уикс, Джордж (весна 1960 г.). «Интервью: Олдос Хаксли: Искусство художественной литературы № 24» . Парижское обозрение . Проверено 3 мая 2024 г.
- Грант, Патрик (1979). «Вера в мистицизм: Олдос Хаксли, от Серого Высокопреосвященства до Острова». Шесть современных авторов и проблемы веры . Макмиллан. ISBN 978-0-333-26340-2 .
- Хаксли, Лаура Арчера (2001). Этот вневременной момент . Небесные искусства. ISBN 0-89087-968-0 .
- Левинсон, Мартин Х. (2018). «Олдос Хаксли и общая семантика» (PDF) . ETC: Обзор общей семантики . 75 (3 и 4): 290–298. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- Мекиер, Джером (2006). Фирчоу, Питер Эджерли; Нугель, Бернфрид (ред.). Олдос Хаксли: современный писатель-сатирик идей . ЛИТ Верлаг Берлин-Гамбург-Мюнстер. ISBN 3-8258-9668-4 .
- Морган, В. Джон (2020). «Глава 5: Пацифизм или буржуазный пацифизм? Хаксли, Оруэлл и Кодуэлл». В Моргане, У. Джон; Гильерме, Александр (ред.). Мир и война: исторические, философские и антропологические перспективы . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71–96. ISBN 978-3-030-48670-9 .
- Поллер, Джейк (2019). Олдос Хаксли и альтернативная духовность . Брилл. ISBN 978-90-04-40689-6 .
- Поллер, Джейк (2021). Олдос Хаксли . Реакция Критическая жизнь. ISBN 978-1-78914-427-7 .
- Роло, Чарльз Дж., изд. (1947). Мир Олдоса Хаксли . Универсальная библиотека Гроссета.
- Шадурский, Максим (2020). «Глава 5». Национальность утопии: Герберт Уэллс, Англия и мировое государство . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-36733-049-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- Полное интервью Олдоса Хаксли 1958: Проблемы выживания и свободы в Америке
- Портреты в Национальной портретной галерее
- «Олдос Хаксли: Гравитация света» , киноэссе Оливера Хокенхалла
- Олдос Хаксли на IMDb
- Дискуссионная программа BBC В наше время : «О дивный новый мир» . Хаксли и роман. 9 апреля 2009 г. (Аудио, 45 минут)
- BBC Своими словами сериал . 12 октября 1958 г. (видео, 12 мин.)
- «Окончательная революция» (выступление в Калифорнийском университете в Беркли , 20 марта 1962 г.)
- Хаксли дал интервью Майку Уоллесу 18 мая 1958 г. (видео)
- Центр исследований Хаксли при Мюнстерском университете
- Документы Олдоса Хаксли в библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе специальных коллекциях
- Коллекция Олдоса Хаксли в Центре выкупа Гарри Техасского университета в Остине
- Центр Олдоса Хаксли в Цюрихе — крупнейшая в мире выставка работ Хаксли.
- «Хаксли о Хаксли» . Реж. Мэри Энн Браубах. Cinedigm, 2010. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 5 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Интернет-издания [ править ]
- Работы Олдоса Хаксли в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Олдоса Хаксли в Project Gutenberg
- Работы Олдоса Хаксли в Открытой библиотеке
- Работы Олдоса Хаксли или о нем в Internet Archive
- Работы Олдоса Леонарда Хаксли в Faded Page (Канада)
- Работы Олдоса Хаксли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Олдос Хаксли
- 1894 рождения
- 1963 смерти
- Британские эссеисты XX века
- Английские романисты XX века
- Английские философы XX века
- Английские писатели рассказов XX века
- Мистики 20-го века
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Антипотребители
- Метод Бейтса
- Британские философы культуры
- Британские философы разума
- Британские защитники психоделических наркотиков
- Преподаватели Университета Дьюка
- Английские агностики
- Английские эмигранты в США
- Английские эссеисты
- Английские романисты-мужчины
- Английские поэты-мужчины
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Английские пацифисты
- Англичане корнуоллского происхождения
- Английские сатирики
- Английские писатели-фантасты
- Английские авторы рассказов
- Английские писатели-путешественники
- Футурологи
- Движение за человеческий потенциал
- Семья Хаксли
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- Авторы потерянного поколения
- Мужчины-эссеисты
- Нео-Веданта
- Предшественники Нью Эйдж
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Годалминга
- Вечная философия
- Философы литературы
- Философы технологии
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Писатели из Таоса, Нью-Мексико
- Смертность от рака гортани в США
- Смертность от рака горла в Калифорнии
- Похороны в Суррее