Jump to content

Олдос Хаксли

Олдос Хаксли
Монохромный портрет Олдоса Хаксли, сидящего на столе лицом чуть вниз.
Хаксли в 1954 году
Рожденный Олдос Леонард Хаксли
( 1894-07-26 ) 26 июля 1894 г.
Годалминг , Суррей, Англия
Умер 22 ноября 1963 г. ( 1963-11-22 ) (69 лет)
Округ Лос-Анджелес, Калифорния , США
Место отдыха Комптон , Суррей
Занятие
  • Писатель
  • философ
Образование Баллиол-колледж, Оксфорд
Известные работы
Супруг
  • Мария Нис
    ( м. 1919; умер 1955 )
  • ( м. 1956)
Дети Мэтью
Родственники
Подпись

Олдос Леонард Хаксли ( / ˈ ɔː l d ə s / AWL-dəs ; 26 июля 1894 — 22 ноября 1963) — английский писатель и философ. [1] [2] [3] [4] Его библиография насчитывает около 50 книг. [5] [6] включая романы и научно-популярные произведения, а также эссе, рассказы и стихи.

Он родился в известной семье Хаксли , окончил Баллиол-колледж в Оксфорде со степенью бакалавра по английской литературе . В начале своей карьеры он публиковал рассказы и стихи и редактировал литературный журнал Oxford Poetry , а затем начал публиковать статьи о путешествиях , сатиру и сценарии. Вторую часть своей жизни он провел в Соединенных Штатах, живя в Лос-Анджелесе с 1937 года до своей смерти. [7] К концу своей жизни Хаксли был широко признан одним из выдающихся интеллектуалов своего времени. [8] Его девять раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе . [9] и был избран компаньоном по литературе Королевского литературного общества в 1962 году. [10]

Хаксли был пацифистом . [11] Он заинтересовался философским мистицизмом . [11] [8] [12] а также универсализм , [11] [13] обращаясь к этим темам в своих работах, таких как «Вечная философия» (1945), которая иллюстрирует общие черты между западным и восточным мистицизмом, и «Двери восприятия» (1954), в которых интерпретируется его собственный психоделический опыт с мескалином . В своем самом известном романе «О дивный новый мир» (1932) и последнем романе «Остров» (1962) он представил свои видения антиутопии и утопии соответственно.

Ранняя жизнь [ править ]

English Heritage Синяя мемориальная доска на Bracknell Gardens, 16, Хэмпстед, Лондон, посвященная Олдосу, его брату Джулиану и его отцу Леонарду.

Хаксли родился в Годалминге , графство Суррей, Англия, в 1894 году. [14] Он был третьим сыном писателя и школьного учителя Леонарда Хаксли , который редактировал журнал The Cornhill Magazine . [15] и его первая жена Джулия Арнольд , основавшая Полевую школу Прайора . Джулия была племянницей поэта и критика Мэтью Арнольда и сестрой миссис Хамфри Уорд . Джулия назвала его Олдосом в честь персонажа одного из романов ее сестры. [16] Олдос был внуком Томаса Генри Хаксли , зоолога , агностика и полемиста , которого часто называли «бульдогом Дарвина». Его брат Джулиан Хаксли и сводный брат Эндрю Хаксли также стали выдающимися биологами. У Олдоса был еще один брат, Ноэль Тревенен Хаксли (1889–1914), который покончил с собой после периода клинической депрессии . [17]

В детстве прозвище Хаксли было «Оги», сокращение от «Огр». [18] Его брат Джулиан описал его как человека, который часто размышлял о «странностях вещей». [18] По словам его двоюродного брата и современника Джерваса Хаксли, у него рано появился интерес к рисованию . [18]

Образование Хаксли началось в хорошо оборудованной ботанической лаборатории его отца, после чего он поступил в школу Хиллсайд недалеко от Годалминга. [19] [20] Там его несколько лет обучала собственная мать, пока она не смертельно заболела. После Хиллсайда он поступил в Итонский колледж . Его мать умерла в 1908 году, когда ему было 14 лет (отец позже женился повторно). он заразился точечным кератитом В 1911 году ; это «оставило [его] практически слепым на два-три года» [21] и «положил конец его ранним мечтам стать врачом». [22] В октябре 1913 года Хаксли поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде , где изучал английскую литературу. [23] Он пошел добровольцем в британскую армию в январе 1916 года на Великую войну ; однако ему было отказано по состоянию здоровья, поскольку он был полуслеп на один глаз. [23] Позже его зрение частично восстановилось. Он редактировал Oxford Poetry в 1916 году и в июне того же года получил степень бакалавра с отличием . [23] Его брат Джулиан писал:

Я считаю, что его слепота была замаскированным благословением. Во-первых, это положило конец его идее сделать карьеру в медицине... Его уникальность заключалась в его универсализме. Он смог перенести все знания для своей провинции. [24]

После нескольких лет работы в Баллиоле Хаксли, будучи в финансовом долгу перед своим отцом, решил найти работу. Он преподавал французский язык в течение года в Итонском колледже Эрик Блэр (который должен был взять псевдоним Джордж Оруэлл ) и Стивен Рансимен , где среди его учеников были . В основном его помнили как некомпетентного учителя, неспособного поддерживать порядок в классе. Тем не менее, Блэр и другие высоко оценили его превосходное владение языком. [25]

Хаксли также какое-то время работал в 1920-е годы на Бруннер и Монд , передовом химическом заводе в Биллингеме в графстве Дарем, на северо-востоке Англии. Согласно предисловию к его научно-фантастическому роману « О дивный новый мир» (1932), опыт, полученный им там «упорядоченной вселенной в мире бесплановой бессвязности», был важным источником для романа. [26]

Карьера [ править ]

с изображением Хаксли (32 года) Картина Джона Кольера (1927)

Хаксли завершил свой первый (неопубликованный) роман в возрасте 17 лет и начал серьезно писать, когда ему было чуть больше двадцати, зарекомендовав себя как успешный писатель и социальный сатирик. Его первыми опубликованными романами были социальные сатиры «Желтый хром» (1921), «Антик-сено» (1923), «Эти бесплодные листья» (1925) и «Точка-контрапункт» (1928). «О дивный новый мир » (1932) был его пятым романом и первым произведением-антиутопией. В 1920-х годах он также был автором статей для Vanity Fair и британского Vogue . журналов [27]

группой Блумсбери Контакт с

Члены группы Блумсбери (июль 1915 г.). Слева направо: леди Оттолин Моррелл (42 года); Мария Найс (15 лет), которая впоследствии станет миссис Хаксли; Литтон Стрейчи (35 лет); Дункан Грант (30 лет); и Ванесса Белл (36 лет)

Во время Первой мировой войны Хаксли проводил большую часть своего времени в поместье Гарсингтон недалеко от Оксфорда, доме леди Оттолайн Моррелл , работая на ферме. Находясь в поместье, он встретился с несколькими деятелями Bloomsbury Group , в том числе Бертраном Расселом , Альфредом Нортом Уайтхедом , [28] и Клайв Белл . Позже, в «Желтом цвете» (1921), он изобразил образ жизни Гарсингтонов в карикатурном виде. Рабочих мест было очень мало, но в 1919 году Джон Миддлтон Мерри реорганизовал Атенеум и пригласил Хаксли присоединиться к его коллективу. Он немедленно согласился и быстро женился на бельгийской беженке Марии Нис (1899–1955), также в Гарсингтоне. [29] В 1920-е годы они некоторое время жили со своим маленьким сыном в Италии, где Хаксли навещал своего друга Д. Х. Лоуренса . После смерти Лоуренса в 1930 году (он и Мария присутствовали при его смерти в Провансе) Хаксли отредактировал письма Лоуренса (1932). [30] В самом начале 1929 года в Лондоне Хаксли познакомился с Джеральдом Хердом , писателем и телеведущим, философом и интерпретатором современной науки. [31]

Работы этого периода включали романы о дегуманизирующих аспектах научного прогресса (его великий опус «О дивный новый мир ») и на пацифистские темы (« Безглазый в Газе »). [32] В «О дивном новом мире» , действие которого происходит в Лондоне-антиутопии, Хаксли изображает общество, действующее на принципах массового производства и павловской обусловленности . [33] Хаксли находился под сильным влиянием Ф. Матиаса Александера , на основе которого он создал персонажа в «Безглазом в секторе Газа» . [34]

Олдос Хаксли Лоу (1933)

В этот период Хаксли начал писать и редактировать научно-популярные работы по пацифистским проблемам, в том числе « Цели и средства» (1937), «Энциклопедия пацифизма » и «Пацифизм и философия» , и был активным членом Союза «Залог мира» . [35]

Жизнь в США [ править ]

В 1937 году Хаксли переехал в Голливуд со своей женой Марией, сыном Мэтью Хаксли и другом Джеральдом Хердом. Сирил Коннолли писал о двух интеллектуалах (Хаксли и Херд) в конце 1930-х годов: «Все европейские возможности были исчерпаны в поисках пути вперед – политика, искусство, наука – и в 1937 году они оба оказались в стороне от США». [36] Хаксли жил в США, в основном в южной Калифорнии . [37] [38] [39] до своей смерти и какое-то время в Таосе, штат Нью-Мексико , где он написал «Цели и средства» (1937). В книге есть трактаты о войне , [40] неравенство , [41] религия [42] и этика . [43]

Херд познакомил Хаксли с Ведантой ( философией, основанной на Упанишадах ), медитацией и вегетарианством через принцип ахимсы . В 1938 году Хаксли подружился с Джидду Кришнамурти , чьим учением он очень восхищался. Хаксли и Кришнамурти вступили в устойчивый обмен мнениями (иногда переходящими в дебаты) на протяжении многих лет, при этом Кришнамурти представлял более утонченную, отстраненную точку зрения башни из слоновой кости, а Хаксли с его прагматическими интересами - более социально и исторически обоснованную позицию. Хаксли написал предисловие к типичному высказыванию Кришнамурти « Первая и последняя свобода» (1954). [44]

Хаксли стал ведантистом в группе, сформированной вокруг индуиста Свами Прабхавананды , и впоследствии ввел Кристофера Ишервуда в этот круг . Вскоре после этого Хаксли написал свою книгу о широко распространенных духовных ценностях и идеях «Вечная философия» , в которой обсуждались учения известных мистиков мира. [45] [46]

Хаксли стал близким другом Ремсена Берда, президента Западного колледжа . Он провел много времени в колледже в районе Игл-Рок в Лос-Анджелесе. Колледж появляется как «Колледж Тарзаны» в его сатирическом романе « После многих лет» (1939). Роман принес Хаксли британскую литературную премию, Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка 1939 года в области художественной литературы. [47] Хаксли также включил Берда в роман. [48]

В этот период Хаксли зарабатывал значительный доход как голливудский сценарист; Кристофер Ишервуд в своей автобиографии « Мой гуру и его ученик » утверждает, что Хаксли зарабатывал более 3000 долларов в неделю (приблизительно 50 000 долларов США). [49] в долларах 2020 года) в качестве сценариста, и что он использовал большую часть этих денег для перевозки еврейских, левых писателей и художников-беженцев из гитлеровской Германии в США. [50] В марте 1938 года подруга Хаксли Анита Лоос , писательница и сценарист, связала его с компанией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая наняла его для фильма « Мадам Кюри » , в котором первоначально главную роль должен был сыграть Грета Гарбо , а режиссером должен был стать Джордж Кьюкор . (В конце концов, фильм был завершен MGM в 1943 году с другим режиссером и актерским составом.) Хаксли получил признание за фильм «Гордость и предубеждение» (1940) и получил оплату за работу над рядом других фильмов, включая «Джейн Эйр» (1944). поручил ему В 1945 году Уолт Дисней написать сценарий на основе « Приключений Алисы в стране чудес» и биографии автора рассказа Льюиса Кэрролла . Однако сценарий не был использован. [51]

Хаксли написал введение к посмертной публикации книги Дж. Д. Анвина 1940 года « Хопусия, или Сексуальные и экономические основы нового общества» . [52]

21 октября 1949 года Хаксли написал Джорджу Оруэллу, автору « Девятнадцать восемьдесят четыре» , поздравляя его с тем, «насколько прекрасна и глубоко важна эта книга». В своем письме он предсказал:

«Я верю, что в следующем поколении мировые лидеры обнаружат, что детская обусловленность и наркогипноз являются более эффективными инструментами управления, чем клубы и тюрьмы, и что жажда власти может быть столь же полностью удовлетворена, побуждая людей любить своих рабство, как если бы их пороли и пинали, чтобы заставить повиноваться». [53]

В 1953 году Хаксли и Мария подали заявление на получение гражданства США и явились на экзамен. Когда Хаксли отказался носить оружие на стороне США и не стал заявлять, что его возражения основаны на религиозных идеалах (единственное оправдание, разрешенное Законом Маккаррана) , судье пришлось отложить разбирательство. [54] [55] Он отозвал свое заявление. сделать его рыцарем-холостяком Тем не менее, он остался в США. В 1959 году Хаксли отклонил предложение правительства Макмиллана без объяснения причин; его брат Джулиан был посвящен в рыцари в 1958 году, а его брат Эндрю будет посвящен в рыцари в 1974 году. [56]

пригласил Хаксли В осеннем семестре 1960 года профессор Хьюстон Смит стать приглашенным профессором гуманитарных наук Карнеги в Массачусетском технологическом институте (MIT). [57] В рамках программы мероприятий, посвященных столетнему юбилею Массачусетского технологического института, организованных факультетом гуманитарных наук, Хаксли представил серию лекций под названием «Какая часть работы - человек», которые касались истории, языка и искусства. [58]

Роберт С. де Ропп (ученый, гуманист и писатель), который провел время с Хаксли в Англии в 1930-х годах, снова связался с ним в США в начале 1960-х годов и написал, что «огромный интеллект, прекрасно модулированный голос, мягкая объективность, все осталось неизменным. Он был одним из самых цивилизованных людей, которых я когда-либо встречал». [59]

с Ведантой Ассоциация

Начиная с 1939 года и продолжаясь до своей смерти в 1963 году, Хаксли имел обширные связи с Обществом Веданты Южной Калифорнии , основанным и возглавляемым Свами Прабхаванандой . Вместе с Джеральдом Хердом, Кристофером Ишервудом и другими последователями он получил посвящение от Свами и обучался медитации и духовным практикам. [13]

В 1942 году «Евангелие от Рамакришны» было опубликовано Центром Рамакришны-Вивекананды в Нью-Йорке. Книга была переведена Свами Нихиланандой при помощи Джозефа Кэмпбелла и Маргарет Вудро Вильсон , дочери президента США Вудро Вильсона. Олдос Хаксли писал в Forward: «...книга, насколько мне известно, уникальная в агиографической литературе. Никогда еще мелкие события повседневной жизни созерцателя не описывались с таким богатством интимных подробностей. случайные и неизученные высказывания великого религиозного учителя были записаны с такой точностью». [60] [61]

В 1944 году Хаксли написал предисловие к « Бхагавад-гите» — «Песнь Бога» . [62] переведенный Свами Прабхаванандой и Кристофером Ишервудом, который был опубликован Обществом Веданты Южной Калифорнии.

С 1941 по 1960 год Хаксли опубликовал 48 статей в журнале «Веданта и Запад» , опубликованных обществом. Он также входил в редакционную коллегию вместе с Ишервудом, Хердом и драматургом Джоном Ван Друтеном с 1951 по 1962 год.

Хаксли также время от времени читал лекции в храмах Веданты в Голливуде и Санта-Барбаре. Две из этих лекций были выпущены на компакт-диске: «Знание и понимание» и «Кто мы?» с 1955 года.

Употребление психоделических наркотиков мистические переживания и

В начале 1953 года Хаксли впервые попробовал психоделический препарат мескалин . Хаксли начал переписку с доктором Хамфри Осмондом , британским психиатром, тогда работавшим в канадском учреждении, и в конце концов попросил его предоставить дозу мескалина; Осмонд обязал и контролировал сессию Хаксли в южной Калифорнии. После публикации «Дверей восприятия» , в которых он рассказал об этом опыте, Хаксли и Свами Прабхавананда разошлись во мнениях относительно значения и важности опыта употребления психоделических наркотиков, что, возможно, привело к охлаждению отношений, но Хаксли продолжал писать статьи для общества. вести дневник, читать лекции в храме и посещать общественные мероприятия. Позже у Хаксли был опыт применения мескалина , который он считал более глубоким, чем те, которые подробно описаны в «Дверях восприятия» .

Хаксли писал: «Мистический опыт ценен вдвойне; он ценен, потому что дает переживающему лучшее понимание себя и мира и потому, что может помочь ему вести менее эгоцентричную и более творческую жизнь». [63]

Попробовав ЛСД в 1950-х годах, он стал советником Тимоти Лири и Ричарда Альперта в их исследовательской работе с психоделическими наркотиками в Гарварде в начале 1960-х годов. Личностные различия заставили Хаксли дистанцироваться от Лири, когда Хаксли начал беспокоиться, что Лири стал слишком увлечен продвижением наркотиков без разбора, даже изображая бунтовщика с любовью к публичности. [64] [65]

Перспективы позднего периода жизни [ править ]

Биограф Гарольд Х. Уоттс писал, что произведения Хаксли в «последний и продолжительный период его жизни» являются «работой человека, который размышляет над центральными проблемами многих современных людей». [66] Хаксли глубоко опасался будущего, которое развитый мир может построить для себя. Исходя из этого, он сделал некоторые предостережения в своих трудах и выступлениях. В телеинтервью 1958 года, проведенном журналистом Майком Уоллесом , Хаксли обозначил несколько основных проблем: трудности и опасности мирового перенаселения; тенденция к отчетливо иерархической социальной организации; решающая важность оценки использования технологий в массовых обществах, восприимчивых к убеждению; тенденция продвигать современных политиков наивной публике как хорошо продаваемый товар. [67] В письме брату Джулиану в декабре 1962 года, резюмируя доклад, который он представил в Санта-Барбаре , он написал: «Я сказал, что если мы довольно быстро не начнем думать о человеческих проблемах в экологических терминах, а не в терминах силовой политики, очень скоро нам станет плохо». [68]

Приверженность Хаксли традициям восточной мудрости была полностью совместима с глубоким пониманием современной науки . Биограф Милтон Бирнбаум писал, что Хаксли «в конце концов принял и науку, и восточную религию». [69] В своей последней книге «Литература и наука » Хаксли писал, что «Этические и философские последствия современной науки являются скорее буддийскими, чем христианскими...». [70] В «Провидческом предсказании философа», опубликованном за месяц до своей смерти, Хаксли одобрил обучение общей семантике и «невербальному миру культурно незагрязненного сознания», написав, что «Мы должны научиться молчать в уме, мы должны развивать искусство чистая восприимчивость.... [Ч]индивидуум должен научиться отказываться от обусловленности, должен быть в состоянии прорезать дыры в заборе вербализованных символов, которые его окружают». [71]

Духовные взгляды [ править ]

Хаксли называл себя агностиком — слово, придуманное его дедом Томасом Генри Хаксли , учёным, который отстаивал научный метод и был главным сторонником теорий Дарвина, а также человеком, который лично верил в Бога. Вот определение, которое он дал: «…неправильно говорить, что человек уверен в объективной истинности любого утверждения, если он не может предоставить доказательства, которые логически оправдывают эту уверенность». [72] Агностицизм Олдоса Хаксли вместе с его спекулятивной склонностью мешал ему полностью принять любую форму институционализированной религии. [73] За последние 30 лет своей жизни он принял и написал концепции, найденные в Веданте , и был ведущим защитником вечной философии , которая утверждает, что одни и те же метафизические истины можно найти во всех основных религиях мира.

В 1920-е годы Хаксли скептически относился к религии: «В начале своей карьеры он отвергал мистицизм, часто высмеивая его в своих романах [...]» [74] Джеральд Херд стал влиятельным другом Хаксли и с середины 1920-х годов изучал Веданту. [75] как способ понимания индивидуальной человеческой жизни и отношений личности со Вселенной. И Херд, и Хаксли видели политические последствия Веданты, которая могла бы помочь установить мир, в частности, то, что существует основная реальность, частью которой являются все люди и вселенная. В 1930-х годах Хаксли и Джеральд Херд оба стали активными участниками усилий по предотвращению новой мировой войны, писали эссе и, в конечном итоге, публично выступали в поддержку Союза «Клятвы мира» . Но они по-прежнему были разочарованы противоречивыми целями левых политических сил: некоторые выступали за пацифизм (как Хаксли и Херд), в то время как другие хотели поднять оружие против фашизма во время гражданской войны в Испании . [ нужна ссылка ]

Вступив в ППУ, Хаксли выразил свое разочарование политикой в ​​письме от 1935 года: «…дело, наконец, превращается в религиозную проблему — неприятный факт, к которому нужно быть готовым и к которому я пришел в течение последнего года. с этим легче столкнуться». [76] Хаксли и Херд обратили свое внимание на решение больших мировых проблем путем преобразования личности: «[...] лес настолько зелен, насколько зелены отдельные деревья в лесу [...]» [77] Это было зарождение Движения за человеческий потенциал . [ нужна ссылка ] который получил распространение в 1960-х годах.

В конце 1930-х годов Хаксли и Херд иммигрировали в Соединенные Штаты и начали отношения со Свами Прабхаванандой , основателем Общества Веданты Южной Калифорнии в Голливуде. Оба получили от Свами инструкции по посвящению и медитации. Для Хаксли одной из привлекательных особенностей Веданты является то, что она предоставила историческую и устоявшуюся философию и практику, охватывающую Вечную Философию ; что существует общность всех мистических ветвей мировых религий. [ нужна ссылка ] Хаксли писал во введении к своей книге «Вечная философия» :

Вечная Философия в первую очередь занимается единой божественной Реальностью, существенной для многообразного мира вещей, жизней и разумов. Но природа этой единой Реальности такова, что она не может быть непосредственно и непосредственно постигнута, кроме как теми, кто решил выполнить определенные условия, сделав себя любящими, чистыми сердцем и нищими духом. [78]

В качестве средства личного осознания «божественной Реальности» он описал «Минимальную рабочую гипотезу» во введении к переводу Бхагавад-гиты , сделанному Свами Прабхаванандой и Кристофером Ишервудом, а также в отдельно стоящем эссе в журнале «Веданта и Запад» : [79] издание Веданта Пресс . Вот схема, которую Хаксли развивает в статье:

Для тех из нас, кто не является по природе членом организованной церкви, кто обнаружил, что гуманизма и поклонения природе недостаточно, кто не довольствуется пребыванием во тьме невежества, убожестве порока или другом убожестве респектабельности. , минимальная рабочая гипотеза, по-видимому, сводится к следующему:

Что существует Божество, Основа, Брахман, Ясный Свет Пустоты, который является непроявленным принципом всех проявлений.

Что Земля одновременно трансцендентна и имманентна.

Что человеческие существа могут любить, знать и фактически становиться тождественными с божественной Основой.

Достижение этого объединяющего знания о Божестве является конечной целью и целью человеческого существования.

Что существует Закон или Дхарма, которым необходимо подчиняться, Дао или Путь, которому необходимо следовать, если люди хотят достичь своей конечной цели. [80]

Многие современники и критики Хаксли были разочарованы обращением Хаксли к мистицизму; [ нужна ссылка ] Ишервуд описывает в своем дневнике, как ему пришлось объяснять критику вдове Хаксли Лоре:

[11 декабря 1963 года, через несколько недель после смерти Олдоса Хаксли] Издатель предложил Джону Леманну написать биографию. Лора [Хаксли] спросила меня, что я думаю об этой идее, поэтому мне пришлось сказать ей, что Джон не верит в метафизические убеждения Олдоса и агрессивно относится к ним. Все, что он мог бы описать, это умный молодой интеллектуал, который позже был развращен Голливудом и сбился с пути в поисках призраков. [81]

Зрение [ править ]

Хаксли (52 года) в 1947 году, его правый глаз поражен кератитом , которым он заразился в 1911 году.

Существуют разные сведения о деталях качества зрения Хаксли в определенные моменты его жизни. Примерно в 1939 году Хаксли столкнулся с методом Бейтса , которому его обучала Маргарет Дарст Корбетт . В 1940 году Хаксли переехал из Голливуда на ранчито площадью 40 акров (16 га) в высокогорной пустынной деревушке Ллано, Калифорния , в северном округе Лос-Анджелес . Затем Хаксли сказал, что его зрение значительно улучшилось благодаря методу Бейтса и экстремальному и чистому естественному освещению пустыни на юго-западе Америки. Он сообщил, что впервые за более чем 25 лет смог читать без очков и без напряжения. Он даже пробовал водить машину по грунтовой дороге рядом с ранчо. Он написал книгу о своем опыте применения метода Бейтса « Искусство видеть» , которая была опубликована в 1942 (США), 1943 (Великобритания). В книге содержалось несколько спорных теорий, и ее публикация вызвала растущую общественную полемику по поводу зрения Хаксли. [82]

Широко распространено мнение, что Хаксли был почти слеп после болезни в подростковом возрасте , несмотря на частичное выздоровление, которое позволило ему учиться в Оксфорде. Например, примерно через десять лет после публикации « Искусства видеть» , в 1952 году, Беннетт Серф присутствовал, когда Хаксли выступал на голливудском банкете, без очков и, по-видимому, без труда читал свою статью с кафедры:

Затем внезапно он запнулся — и тревожная истина стала очевидной. Он вообще не читал свой адрес. Он выучил это наизусть. Чтобы освежить память, он подносил бумагу все ближе и ближе к глазам. Когда оно было всего в дюйме или около того, он все равно не мог прочитать его, и ему пришлось выуживать из кармана увеличительное стекло, чтобы увидеть текст. Это был мучительный момент. [83]

Бразильский писатель Жоау Убальдо Рибейру , который в конце 1950-х годов, будучи молодым журналистом, провел несколько вечеров в компании Хаксли, писал, что Хаксли сказал ему с кривой улыбкой: «Я вообще почти ничего не вижу. наплевать, правда». [84]

С другой стороны, вторая жена Хаксли Лаура позже подчеркнула в своем биографическом отчете « Этот вневременной момент» : «Одно из величайших достижений его жизни: то, что он снова прозрел». После обнародования письма, которое она написала в газету Los Angeles Times, на Хаксли как «беднягу, который почти не видит» в котором она отвергла ярлык Уолтера К. Альвареса , она смягчила свое заявление:

Хотя я считаю, что было несправедливо относиться к Олдосу как к слепому, это правда, что было много признаков его нарушения зрения. Например, хотя Олдос и не носил очков, он довольно часто пользовался увеличительной линзой. [85]

Лаура Хаксли приступила к уточнению нескольких нюансов противоречивости, свойственных видению Хаксли. В этом отношении ее рассказ согласуется со следующим образцом собственных слов Хаксли из «Искусства видеть» :

Наиболее характерным фактом функционирования всего организма или любой его части является то, что оно не постоянно, а весьма изменчиво. [86]

Тем не менее, тема зрения Хаксли продолжает вызывать подобные серьезные споры. [87] Американский научно-популярный автор Стивен Джонсон в своей книге «Mind Wide Open » цитирует Хаксли о его трудностях с визуальным кодированием :

Да, и, сколько себя помню, я всегда был плохим визуализатором. Слова, даже содержательные слова поэтов, не вызывают в моем сознании образов . На грани сна меня не встречают гипнагогические видения. Когда я что-то вспоминаю, это воспоминание не представляется мне как ярко увиденное событие или объект. Усилием воли я могу вызвать не очень яркий образ того, что произошло вчера днем... [88] [89]

Личная жизнь [ править ]

Хаксли женился 10 июля 1919 года. [90] Мария Нис (10 сентября 1899 — 12 февраля 1955), бельгийский эпидемиолог из Беллема . [90] В деревне недалеко от Алтера он познакомился в Гарсингтоне , Оксфордшир, в 1919 году. У них был один ребенок, Мэтью Хаксли (19 апреля 1920 г. - 10 февраля 2005 г.), который сделал карьеру писателя, антрополога и выдающегося эпидемиолога . [91] В 1955 году Мария Хаксли умерла от рака. [22]

В 1956 году Хаксли женился на Лоре Арчера (1911–2007), также писательнице, скрипачке и психотерапевте. [22] Она написала Этот вневременной момент биографию Хаксли « ». Она рассказала историю их брака в документальном фильме Мэри Энн Браубах 2010 года «Хаксли о Хаксли» . [92]

В 1960 году у Хаксли диагностировали рак гортани ; в последующие годы, когда его здоровье ухудшалось, он написал утопический роман « Остров» , [93] и читал лекции на тему «Человеческие возможности» как в Медицинском центре UCSF , так и в Институте Эсален . Эти лекции сыграли фундаментальную роль в зарождении движения за человеческий потенциал . [94]

Хаксли был близким другом Джидду Кришнамурти и Розалинды Раджагопал и участвовал в создании школы Хэппи-Вэлли, ныне школы Безант-Хилл , в Хэппи-Вэлли в Охай, Калифорния .

Самая значительная коллекция немногих сохранившихся бумаг Хаксли, большая часть которых была уничтожена во время пожара в Бель-Эйр в 1961 году , находится в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [95] Некоторые из них также находятся в библиотеках Стэнфордского университета . [96]

9 апреля 1962 года Хаксли был проинформирован о том, что он был избран компаньоном по литературе Королевским литературным обществом , старшей литературной организацией Великобритании, и он принял это звание в письме от 28 апреля 1962 года. [97] Переписка Хаксли с обществом хранится в библиотеке Кембриджского университета . [97] Общество пригласило Хаксли появиться на банкете и прочитать лекцию в Сомерсет-Хаусе в Лондоне в июне 1963 года. Хаксли написал черновик речи, которую намеревался произнести в обществе; однако из-за ухудшения его здоровья он не смог присутствовать. [97]

Смерть [ править ]

В 1960 году у Хаксли диагностировали рак полости рта, и в течение следующих трех лет его здоровье неуклонно ухудшалось. 4 ноября 1963 года, менее чем за три недели до смерти Хаксли, писатель Кристофер Ишервуд , его 25-летний друг, посетил больницу Сидарс-Синай и написал свои впечатления:

Я ушел с картиной огромного благородного корабля, тихо тонущего в пучине; многие из его тонких чудесных механизмов все еще в идеальном порядке, все его огни все еще светятся. [98]

, на смертном одре, не имея возможности говорить из-за метастазировавшего рака, Хаксли обратился к своей жене Лоре с письменной просьбой дать ему « ЛСД 100 мкг внутримышечно Дома ». По ее рассказу о его смерти [99] в «Этот вневременной момент» она сделала инъекцию в 11:20 и вторую дозу через час; Хаксли умер в возрасте 69 лет в 17:20 по тихоокеанскому времени 22 ноября 1963 года. [100]

Освещение в СМИ смерти Хаксли, а также смерти его коллеги-британского писателя К.С. Льюиса , было омрачено убийством Джона Ф. Кеннеди в тот же день, менее чем за семь часов до смерти Хаксли. [101] В статье 2009 года для нью-йоркского журнала под названием «Клуб смерти затменных знаменитостей» Кристофер Бонанос написал:

Тем не менее, чемпионский трофей за несвоевременную смерть достается паре британских писателей. Олдос Хаксли, автор «О дивного нового мира» , умер в один день с К.С. Льюисом, написавшим серию «Хроники Нарнии» . К несчастью для обоих наследников, этот день был 22 ноября 1963 года, когда кортеж Джона Кеннеди проезжал мимо Техасского хранилища школьных книг . Хаксли, по крайней мере, сделал это интересно: по его просьбе жена вколола ему ЛСД за пару часов до конца, и он покинул этот мир. [102]

Это совпадение послужило основой для Питера Крифта книги «Между раем и адом: диалог где-то за пределами смерти» с Джоном Ф. Кеннеди, К.С. Льюисом и Олдосом Хаксли , в которой изображен разговор между тремя мужчинами, происходящий в Чистилище после их смерти. . [103]

Поминальная служба Хаксли прошла в Лондоне в декабре 1963 года; его возглавил его старший брат Джулиан. 27 октября 1971 г. [104] его прах был захоронен в семейной могиле на кладбище Уоттс, где находится погребальная часовня Уоттс в Комптоне, Гилфорд , Суррей, Англия. [105]

Хаксли был давним другом русского композитора Игоря Стравинского , который посвятил Хаксли свою последнюю оркестровую композицию. Что стало «Вариациями: памяти Олдоса Хаксли» было начато в июле 1963 года, завершено в октябре 1964 года, а премьера состоялась Чикагским симфоническим оркестром 17 апреля 1965 года. [106] [107]

Награды [ править ]

Память [ править ]

В 2021 году Хаксли был одним из шести британских писателей, память которых была отмечена на серии британских почтовых марок, выпущенных Королевской почтой в честь британской научной фантастики. [109] Был изображен по одному классическому научно-фантастическому роману от каждого автора, причем О дивный новый мир» . Хаксли был выбран « [109]

и адаптации Публикации

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Ватт, Дональд, изд. (1975). Олдос Хаксли . Рутледж. п. 366. ИСБН  978-0-415-15915-9 . Согласие Инге с Хаксли по нескольким важным пунктам свидетельствует об уважении позиции Хаксли со стороны некоторых важных философов... И теперь у нас есть книга Олдоса Хаксли, должным образом названная «Вечная философия» . ... Теперь он вполне определенно мистический философ.
  2. ^ Сион, Рональд Т. (2010). Олдос Хаксли и поиск смысла: исследование одиннадцати романов . McFarland & Company, Inc. с. 2. ISBN  978-0-7864-4746-6 . Олдос Хаксли, как писатель-фантаст XX века, охотно берет на себя роль современного философа-короля или литературного пророка, исследуя суть того, что значит быть человеком в современную эпоху. ... Хаксли был плодовитым гением, который на протяжении всей своей жизни всегда искал понимания себя и своего места во Вселенной.
  3. ^ Рейфф 2009 , с. 7: «Он также был философом, мистиком, социальным пророком, политическим мыслителем и путешественником, обладавшим детальными знаниями в области музыки, медицины, науки, технологий, истории, литературы и восточных религий».
  4. ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 187. ИСБН  978-0-8245-1987-2 . Проверено 10 апреля 2016 г. . Хаксли был философом, но его точка зрения определялась не только интеллектом. Он считал, что рациональный разум может только размышлять об истине и никогда не найти ее напрямую.
  5. ^ Рейфф 2009 , с. 101.
  6. ^ Дана Сойер в книге М. Кейта Букера (редактор), Энциклопедия литературы и политики: HR , Greenwood Publishing Group (2005), стр. 10. 359
  7. ^ «Британцы, которые оставили свой след в Лос-Анджелесе» . «Дейли телеграф» . 11 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 5 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тоди 1973 .
  9. ^ «База данных номинаций: Олдос Хаксли» . Нобелевская премия . Проверено 19 марта 2015 г.
  10. ^ «Товарищи по литературе» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Опросник 2019 , стр. 139–140.
  12. ^ Данауэй, Дэвид К. (1995). Вспоминая Олдоса Хаксли: устная история . Роуман Альтамира. п. 90. ИСБН  978-0-7619-9065-9 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рой, Потен и Сунита, 2003 .
  14. ^ «Мистер Олдос Хаксли». Таймс . № 55867. Лондон. 25 ноября 1963 г. с. 14.
  15. ^ «Журнал Корнхилл» . Национальная библиотека Шотландии . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  16. ^ Сазерленд, Джон (1990) Миссис Хамфри Уорд: выдающийся викторианец, выдающийся эдвардианец. Кларендон Пресс, с. 167.
  17. ^ Холмс, Чарльз Мейсон (1978) Олдос Хаксли и путь к реальности. Гринвуд Пресс, 1978, с. 5.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бедфорд, Сибилла (1974). Олдос Хаксли . Альфред А. Кнопф / Харпер и Роу.
  19. ^ Халл, Джеймс (2004). Олдос Хаксли, представительный человек . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 6. ISBN  978-3-8258-7663-0 .
  20. ^ MC Ринтул (5 марта 2014 г.). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . Тейлор и Фрэнсис. п. 509. ИСБН  978-1-136-11940-8 .
  21. ^ Хаксли, Олдос (1939). «Биография и библиография (приложение)». После многих лет лета умирает Лебедь . 1-я многолетняя классика. Харпер и Роу. п. 243.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хаксли, Олдос (2006). «Олдос Хаксли: Жизнь разума». О дивный новый мир . Harper Perennial Modern Classics / Издательство HarperCollins.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейфф 2009 , с. 112.
  24. ^ Джулиан Хаксли 1965. Олдос Хаксли 1894–1963: мемориальный том . Чатто и Виндус, Лондон. п. 22
  25. ^ Крик, Бернард (1992). Джордж Оруэлл: Жизнь . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-014563-2 .
  26. ^ «О дивный новый мир (1932)» , Олдос Хаксли: исследование основных романов , Bloomsbury Academic, 2013, doi : 10.5040/9781472553942.ch-007 , ISBN  978-1-4725-1173-7 , получено 7 октября 2023 г.
  27. ^ Секстон 2007 , с. 144.
  28. ^ Вебер, Мишель (март 2005 г.), Меккиер, Джером; Нугель, Бернфрид (ред.), «О религиозности и религии. Чтение Хаксли религии Уайтхеда в свете разнообразия религиозного опыта Джеймса» , Ежегодник Олдоса Хаксли. Журнал мысли двадцатого века и за его пределами , том. 5, Мюнстер: ЛИТ, стр. 117–132 .
  29. ^ Кларк, Рональд В. (1968), Хаксли , Лондон: Уильям Хайнеманн .
  30. ^ Вудкок, Джордж (2007). Рассвет и самый темный час: исследование Олдоса Хаксли . Книги Черной розы. п. 240. .
  31. Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал. Литтл, Группа Брауновой книги. п. 220. ISBN 978-0-7481-1231-9.
  32. ^ Виту, Питер (1972). «Структура и смысл в произведении Олдоса Хаксли «Безглазый в секторе Газа» . Ежегодник изучения английского языка . 2 : 212–224. дои : 10.2307/3506521 . JSTOR   3506521 .
  33. ^ Фирчоу, Питер (1975). «Наука и совесть в «О дивном новом мире» Хаксли ». Современная литература . 16 (3): 301–316. дои : 10.2307/1207404 . JSTOR   1207404 .
  34. ^ Уоттс Эстрич, Хелен (1939). «Шутящий Пилат говорит ответ: Олдос Хаксли». Обзор Севани . 47 (1): 63–81. JSTOR   27535511 .
  35. ^ «Олдос Хаксли» . Союз «Залог мира». Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  36. ^ Бакнелл, Кэтрин (28 февраля 2014 г.). «Олдос Хаксли и Кристофер Ишервуд: написание сценария освобождения геев» . LARB Лос-Анджелес Обзор книг . Проверено 7 октября 2023 г.
  37. ^ Саймонс, Аллен (2015). Руки Олдоса Хаксли: его поиски восприятия, происхождение и возвращение психоделической науки . Книги Прометея. ISBN  978-1-63388-116-7 .
  38. ^ «Рецензия на книгу Стивена Хрена: Руки Олдоса Хаксли: его поиски восприятия, а также происхождение и возвращение психоделической науки» . nyjournalofbooks.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  39. ^ « Здесь спал Олдос Хаксли» — иллюстрированная беседа 12 октября в библиотеке Западного Голливуда» . Ларчмонт Базз . 8 октября 2016 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  40. ^ Хаксли 1937 , Глава IX: Война.
  41. ^ Хаксли 1937 , Глава XI: Неравенство.
  42. ^ Хаксли 1937 , Глава XIII: Религиозные практики; Глава XIV: Убеждения.
  43. ^ Хаксли 1937 , Глава XV: Этика.
  44. ^ Вернон, Роланд (2000). Звезда на Востоке . Боулдер, Колорадо: Sentient Publications. стр. 204–207. ISBN  978-0-0947-6480-4 .
  45. ^ Чандра Рой, Бидхан (2020). «Глава 14: В поисках духовного дома: Кристофер Ишервуд, Вечная философия и Веданта». В Берге, Джеймс Дж.; Фриман, Крис (ред.). Ишервуд в пути . Университет Миннесоты Пресс. стр. 190–201. дои : 10.5749/j.ctv1220r9f.18 . ISBN  978-1-5179-0910-9 . JSTOR   10.5749/j.ctv1220r9f.18 . S2CID   225709456 .
  46. ^ Робб, Дэвид (1985). «Брахманы из-за границы: английские эмигранты и духовное сознание в современной Америке». Американские исследования . 26 (2): 45–60. JSTOR   40641960 .
  47. ^ Рейфф 2009 , с. 113.
  48. ^ «Олдос Хаксли» .
  49. ^ «3000 долларов в 1937 году → 2020 | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  50. ^ Ишервуд, Кристофер (2013) [1980]. Мой Гуру и его ученик . Лондон: Винтажные книги. п. 44. ИСБН  978-0-0995-6123-1 .
  51. ^ «7 неизданных сценариев известных интеллектуалов» . Салон . 15 апреля 2010 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  52. ^ Анвин, Дж. Д. (1940), Хопусия, или Сексуальные и экономические основы нового общества , Нью-Йорк: Оскар Пист .
  53. ^ Хаксли, Олдос (1969). Гровер Смит (ред.). Письма Олдоса Хаксли . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  978-0-7011-1312-4 .
  54. ^ Рейфф 2009 , с. 31 .
  55. ^ Мюррей, Николас (4 июня 2009 г.). Олдос Хаксли: английский интеллектуал . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 309. ИСБН  978-0-7481-1231-9 .
  56. ^ Новая Британская энциклопедия . (2003). Том 6. с. 178
  57. ^ Бойс, Барри (3 января 2017 г.). «Пятьдесят лет Хьюстона Смита на острие бритвы» . Львиный рык . Проверено 13 мая 2020 г.
  58. ^ «Серия лекций Олдоса Хаксли «Что такое человек? » . archivesspace.mit.edu . Проверено 27 сентября 2019 г.
  59. ^ Ропп, Роберт С. де, Путь воина: Одиссея двадцатого века (Невада-Сити, Калифорния: Gateways, 2002). стр. 247
  60. ^ Евангелие Рамакришны, страница v.
  61. ^ Лекс Хиксон. "Введение". Великий Лебедь . п. xiii.
  62. ^ Ишервуд, Кристофер ; Свами Прабхавананда ; Олдос, Хаксли (1987). Бхагавад Гита: Песня Бога . Голливуд, Калифорния: Веданта Пресс. ISBN  978-0-87481-043-1 .
  63. ^ Хаксли, «Мокша: классические сочинения Олдоса Хаксли о психоделиках и визионерском опыте»
  64. ^ Хаксли, письмо Олдоса Хамфри Осмонду от 26 декабря 1962 года, в Смит, Гровер (1969) Письма Олдоса Хаксли . Харпер и Роу: Нью-Йорк, с. 965.
  65. ^ Макбрайд, Джейсон «Неиспользованное обещание ЛСД», март 2009 г., Морж: Торонто.
  66. ^ Уоттс, Гарольд Х. (1969). Олдос Хаксли . Издательство Туэйн. стр. 85–86.
  67. ^ «Интервью Майка Уоллеса: Олдос Хаксли (18 мая 1958 г.)» . 25 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 8 марта 2013 г. - через YouTube.
  68. ^ Секстон 2007 , с. 485.
  69. ^ Бирнбаум, Милтон (1971). В поисках ценностей Олдоса Хаксли . Университет Теннесси Пресс. п. 407. ИСБН  0-87049-127-Х .
  70. ^ Хаксли, Олдос (1963). Литература и наука . Харпер и Роу. п. 109.
  71. ^ Хаксли, Олдос (ноябрь 1963 г.). «Дальновидное предсказание философа». Плейбой . Чикаго. стр. 175–179.
  72. ^ Сборник эссе Т. Х. Хаксли «Агностицизм и христианство», 1899 г.
  73. ^ Мишель Вебер , « Вечная истина и вечное гибель. Мировоззрение А. Хаксли в свете процессуальной философии времени А.Н. Уайтхеда », в Бернфриде Нугеле, Уве Раше и Герхарде Вагнере (ред.), Олдос Хаксли, Литератор: Мыслитель, Критик и художник, Труды Третьего Международного симпозиума Олдоса Хаксли, Рига, 2004 г. , Мюнстер, ЛИТ, «Человеческие возможности», том. 9, 2007, стр. 31–45.
  74. ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 94. ИСБН  0-8245-1987-6 .
  75. ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 92. ИСБН  0-8245-1987-6 .
  76. ^ Смит, Гровер (1969). Письма Олдоса Хаксли . Харпер и Роу. п. 398. ИСБН  978-1199770608 .
  77. ^ Сойер, Дана (2002). Олдос Хаксли: Биография . Издательская компания «Перекресток». п. 92. ИСБН  0-8245-1987-6 .
  78. ^ Хаксли, Олдос (1946). Вечная философия, Введение . Чатто и Виндус. п. 38.
  79. ^ Минимальная рабочая гипотеза, Веданта и Запад, март-апрель 1944 г., стр. 38.
  80. ^ Хаксли, Олдос (март – апрель 1944 г.). «Минимальная рабочая гипотеза». Веданта и Запад . Голливуд. п. 38.
  81. ^ Ишервуд, Кристофер (2010). Шестидесятые - Дневники, том второй, 1960–1969, отредактированный и представленный Кэтрин Бакнелл . Чатто и Виндус. п. 299. ИСБН  9780701169404 .
  82. ^ Нугель, Бернфрид; Мекиер, Джером (28 февраля 2011 г.). «Новый взгляд на искусство видеть» . Ежегодник Олдоса Хаксли . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 111. ИСБН  978-3-643-10450-2 .
  83. Серф, Беннетт (12 апреля 1952 г.), The Saturday Review (колонка), цитируется в Гарднер, Мартин (1957). Причуды и заблуждения во имя науки . Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-20394-2 .
  84. ^ О, Консельейру, приходите (на португальском языке). Издательство Нова Фронтейра. 2000. с. 92 . ISBN  978-85-209-1069-6 .
  85. ^ Хаксли, Лаура (1968). Этот вневременной момент . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-89087-968-9 .
  86. ^ Хаксли, Олдос (nd). «Искусство видеть».
  87. ^ Рольф, Лайонел (1981) Литературный Лос-Анджелес, с. 50. Chronicle Books, 1981. Калифорнийский университет.
  88. ^ Хаксли, Двери восприятия и рай и ад , Harper Perennial, 1963, с. 15.
  89. ^ Джонсон, Стивен (2004). Разум широко открыт: ваш мозг и нейронаука повседневной жизни . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 235 . ISBN  978-0-7432-4165-6 .
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Олдос Хаксли (Автор)» . OnThisDay.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
  91. ^ «Автор, эпидемиолог NIMH Мэтью Хаксли умер в возрасте 84 лет» . 17 февраля 2005 г. Вашингтон Пост
  92. ^ Браубах, Мэри Энн (2010). « Хаксли о Хаксли » . Синедигма . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  93. ^ Питер Бауэринг Олдос Хаксли: Исследование основных романов , с. 197, Издательство Оксфордского университета, 1969.
  94. ^ Крипал, Джеффри (2007). Эсален Америка и религия без религии . Издательство Чикагского университета. отрывок .
  95. ^ «В поисках помощи для статей Олдоса и Лоры Хаксли, 1925–2007» . Специальные коллекции, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 4 октября 2012 г.
  96. ^ «Путеводитель по коллекции Олдоса Хаксли, 1922–1934» . Отдел специальных коллекций и университетских архивов . Проверено 4 октября 2012 г.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Питер Эджерли Фирчоу , Герман Йозеф Реал (2005). Вечный сатирик: Очерки в честь Бернфрида Нугеля, представленные по случаю его 65-летия , с. 1. ЛИТ Верлаг Мюнстер
  98. ^ Ишервуд, Кристофер (1980). Мой Гуру и его ученик . Фаррар Штраус Жиру. п. 259. ИСБН  978-0-374-21702-0 .
  99. ^ «Отчет о смерти Хаксли в памятных письмах» . Lettersofnote.com. 25 марта 2010 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  100. ^ Рейфф 2009 , с. 35.
  101. ^ Николас Раддик (1993). «Абсолютный остров: о природе британской научной фантастики». п. 28. Гринвуд Пресс
  102. ^ Бонанос, Кристофер (26 июня 2009 г.). «Клуб смерти затменных знаменитостей» . Нью-Йорк . Проверено 31 октября 2018 г.
  103. ^ Крифт, Питер (1982). Между раем и адом: диалог где-то за пределами смерти с Джоном Ф. Кеннеди, К.С. Льюисом и Олдосом Хаксли . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. задняя крышка. ISBN  978-0-87784-389-4 . 22 ноября 1963 года с разницей в несколько часов умерли трое великих людей: К.С. Льюис, Джон Ф. Кеннеди и Олдос Хаксли. Все трое по-разному верили, что смерть — это не конец человеческой жизни. Предположим, они были правы, и предположим, что они встретились после смерти. Как может пойти разговор?
  104. ^ Мюррей 2003 , с. 455 .
  105. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 22888). МакФарланд и компания. Киндл издание.
  106. ^ Шпионы 1965 , с. 62.
  107. ^ Уайт 1979 , стр. 534, 536–537.
  108. ^ Шевалье, Трейси (1997). Энциклопедия эссе . Рутледж. п. 416. ИСБН  978-1-57958-342-2 .
  109. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Марки с оригинальными произведениями искусства, посвященными классическим научно-фантастическим романам» . Яху . Проверено 28 июня 2023 г. Royal Mail опубликовала изображения оригинальных произведений искусства, выпущенных на новой серии марок в честь шести классических научно-фантастических романов британских писателей.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Андерсон, Джек (4 июля 1982 г.). «Балет: Сюзанна Фаррелл в премьере вариаций ». Нью-Йорк Таймс .
  • Аткинс, Джон (1956). Олдос Хаксли: литературное исследование . Дж. Колдер.
  • Барнс, Клайв (1 апреля 1966 г.). «Балет: еще одна жемчужина Баланчина-Стравинского; городская труппа выступает здесь с премьерой вариаций для Хаксли в Государственном театре». Нью-Йорк Таймс . п. 28.
  • Бромер, Дэвид; Страбл, Шеннон (2011). Аун Апрендо: Всесторонняя библиография произведений Олдоса Леонарда Хаксли . Бостон: Книготорговцы Бромера.
  • Данауэй, Дэвид Кинг (1991). Хаксли в Голливуде . Якорь. ISBN  978-0-385-41591-0 .
  • Фирхов, Питер (1972). Олдос Хаксли: сатирик и писатель . Университет Миннесоты Пресс.
  • Фирчоу, Питер (1984). Конец утопии: исследование дивного нового мира Олдоса Хаксли . Издательство Бакнеллского университета.
  • Фрейзер, Раймонд ; Уикс, Джордж (весна 1960 г.). «Интервью: Олдос Хаксли: Искусство художественной литературы № 24» . Парижское обозрение . Проверено 3 мая 2024 г.
  • Грант, Патрик (1979). «Вера в мистицизм: Олдос Хаксли, от Серого Высокопреосвященства до Острова». Шесть современных авторов и проблемы веры . Макмиллан. ISBN  978-0-333-26340-2 .
  • Хаксли, Лаура Арчера (2001). Этот вневременной момент . Небесные искусства. ISBN  0-89087-968-0 .
  • Левинсон, Мартин Х. (2018). «Олдос Хаксли и общая семантика» (PDF) . ETC: Обзор общей семантики . 75 (3 и 4): 290–298. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  • Мекиер, Джером (2006). Фирчоу, Питер Эджерли; Нугель, Бернфрид (ред.). Олдос Хаксли: современный писатель-сатирик идей . ЛИТ Верлаг Берлин-Гамбург-Мюнстер. ISBN  3-8258-9668-4 .
  • Морган, В. Джон (2020). «Глава 5: Пацифизм или буржуазный пацифизм? Хаксли, Оруэлл и Кодуэлл». В Моргане, У. Джон; Гильерме, Александр (ред.). Мир и война: исторические, философские и антропологические перспективы . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71–96. ISBN  978-3-030-48670-9 .
  • Поллер, Джейк (2019). Олдос Хаксли и альтернативная духовность . Брилл. ISBN  978-90-04-40689-6 .
  • Поллер, Джейк (2021). Олдос Хаксли . Реакция Критическая жизнь. ISBN  978-1-78914-427-7 .
  • Роло, Чарльз Дж., изд. (1947). Мир Олдоса Хаксли . Универсальная библиотека Гроссета.
  • Шадурский, Максим (2020). «Глава 5». Национальность утопии: Герберт Уэллс, Англия и мировое государство . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-36733-049-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Интернет-издания [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76230b308bd086f7af1a940429158f2a__1719061200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/2a/76230b308bd086f7af1a940429158f2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldous Huxley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)