Дьяволы (фильм)
Дьяволы | |
---|---|
Режиссер | Кен Рассел |
Автор сценария | Кен Рассел |
На основе |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Уоткин |
Под редакцией | Майкл Брэдселл |
Музыка | Питер Максвелл Дэвис |
Производство компания | Руссо Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 111 минут [а] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Театральная касса | 11 миллионов долларов ( аренда ) [2] |
«Дьяволы» — исторический драматический фильм ужасов 1971 года , сценарий, продюсер и режиссёр Кен Рассел , с Ванессой Редгрейв и Оливером Ридом в главных ролях . Это драматизированный исторический рассказ о падении Урбена Грандье , римско-католического священника 17-го века, обвиненного в колдовстве после захвата владений в Лудене, Франция . Сюжет также фокусируется на сестре Жанне де Анж , сексуально подавленной монахине, которая провоцирует обвинения.
Фильм созданный совместно Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, «Дьяволы», частично адаптирован из научно-популярной книги Олдоса Хаксли «Дьяволы Лаудена» 1952 года также , а последующей Джона Уайтинга пьесы «Дьяволы» 1960 года . United Artists первоначально предложили эту идею Расселу, но отказались от нее, прочитав его готовый сценарий, так как посчитали, что он слишком противоречив по своей природе. Warner Bros. согласилась производить и распространять фильм, и съемки в основном проходили на студии Pinewood Studios в конце 1970 года.
Графическое изображение насилия, сексуальности и религии в фильме вызвало резкую реакцию цензоров, и первоначально фильм получил рейтинг X как в Великобритании, так и в США. Он был запрещен в нескольких странах и тщательно отредактирован для показа в других. Хотя критики в основном отвергли фильм из-за его откровенного содержания, он получил награды за лучшую режиссуру на 33-м Венецианском международном кинофестивале , а также от Национального совета рецензентов США . Хотя реставрация режиссерской версии « Дьяволов» Рассела впервые была показана в Великобритании в 2002 году, эта версия не была официально доступна на домашних носителях, а выпуск отредактированных версий фильма на DVD и потоковых сервисах остается скудным.
Киноведение в первую очередь фокусируется на темах сексуальных репрессий и политической коррупции . «Дьяволы» были признаны многочисленными изданиями и критиками одним из самых противоречивых фильмов всех времен и оставались запрещенными в Финляндии до 2001 года.
Сюжет
[ редактировать ]Во Франции 17-го века кардинал Ришелье оказывает влияние на Людовика XIII, пытаясь получить дальнейшую власть. Он убеждает Людовика, что укрепления городов по всей Франции следует снести, чтобы не допустить протестантов восстания . Людовик соглашается, но запрещает Ришелье производить снос города Луден , дав обещание его губернатору не наносить ущерб городу.
Тем временем в Лудене умер губернатор, оставив контроль над городом Урбену Грандье , распутному, гордому и популярному священнику. У него роман с родственником отца каноника Жана Миньона, другого священника в городе; Однако Грандье не подозревает, что невротическая горбатая сестра Жанна де Анж , настоятельница местного урсулинского монастыря, сексуально одержима им. монастыря Сестра Жанна просит Грандье стать новым духовником . Грандье тайно женится на другой женщине, Мадлен Де Бру, но известие об этом доходит до сестры Жанны, которая начинает ревновать. Когда Мадлен возвращает книгу основательницы Урсулины Анжелы Меричи , которую ей ранее одолжила сестра Жанна, настоятельница нападает на нее и обвиняет ее в « блуднице » и « кощунстве ».
Барон Жан де Лобардемон прибывает с приказом снести городские стены, игнорируя приказ Грандье остановиться. Грандье вызывает солдат города и заставляет Лобардемона отступить до прибытия приказа о сносе от короля Людовика. Грандье уезжает из Лудена, чтобы навестить короля. Тем временем отец Миньон сообщает сестре Жанне, что он станет их новым духовником. Она сообщает ему о браке и делах Грандье, а также непреднамеренно обвиняет Грандье в колдовстве и одержимости ею, о чем Миньон передает Лабардемону. При этом информация сводится к утверждению, что Грандье околдовал монастырь и расправился с Дьяволом. Поскольку Грандье находится вдали от Лаудона, Лобардемон и Миньон решают найти против него улики.
Лобардемон вызывает инквизитора отца Пьера Барре, «профессионального охотника на ведьм», допросы которого включают в себя развратные акты « экзорцизма », включая принудительное введение клизм своим жертвам. Сестра Жанна утверждает, что Грандье ее околдовал, и другие монахини делают то же самое. В церкви вспыхивает публичный экзорцизм, во время которого монахини снимают одежду и впадают в состояние «религиозного» безумия . Прибывает герцог Анри де Конде (на самом деле переодетый король Людовик), утверждая, что несет святую реликвию , которая может изгнать «дьяволов», овладевших монахинями. Затем отец Барре продолжает использовать реликвию для «изгнания» монахинь, которые затем действуют так, как будто они вылечились - пока Конде / Луи не обнаруживает, что футляр, предположительно содержащий реликвию, пуст. Затем одержимость и экзорцизм продолжаются с прежней силой, переходя в массовую оргию, в которой монахини снимают распятие с главного алтаря и мастурбируют им.
Во время хаоса возвращаются Грандье и Мадлен. Грандье отрицает, что околдовал монахинь, и осуждает сестру Жанну, но тем не менее его и Мадлен арестовывают. Монахинь возвращают в монастырь, где сестра Жанна пытается повеситься , но ее зарезают перед смертью. После показательного суда Грандье бреют и пытают. Судьи приговаривают Грандье к смертной казни через сожжение на костре . Лаубардемон также получил разрешение на разрушение городских укреплений. Несмотря на давление с требованием признаться в обвинениях, Грандье отказывается, и его отправляют на сожжение на костре. Его палач обещает задушить его, а не позволить ему умереть в огне, но Барре сам разжигает огонь, и Миньон, явно испуганная возможностью невиновности Грандье, туго затягивает петлю, прежде чем ее можно будет использовать, чтобы задушить Грандье. Пока Грандье горит, Лобардемон приказывает взорвать заряды взрывчатки и взорвать городские стены, в результате чего веселящиеся горожане бегут.
После казни Барре покидает Луден, чтобы продолжить свою деятельность по охоте на ведьм в другом месте региона Вьен в Новой Аквитании . Лобардемон сообщает сестре Жанне, что Миньон поместили в приют за то, что она утверждала, что Грандье невиновен, и что «без подписанного признания, доказывающего обратное, все придерживаются одного и того же мнения». Грандье Он дает ей обгоревшую бедренную кость и уходит. Сестра Жанна целует и мастурбирует костью. Освобожденная Мадлен идет по обломкам стен Лудена и выходит из разрушенного города.
Бросать
[ редактировать ]- Ванесса Редгрейв в роли сестры Жанны де Анж
- Оливер Рид в роли отца Урбена Грандье
- Дадли Саттон в роли барона де Лобардемона
- Макс Адриан, как Иберт
- Джемма Джонс в роли Мадлен де Бру
- Мюррей Мелвин в роли отца-каноника Жана Миньона
- Майкл Готард в роли отца Пьера Барре
- Джорджина Хейл в роли Филиппа Тринканта
- Брайан Мерфи, как Адам
- Кристофер Лог в роли кардинала Ришелье
- Грэм Армитидж в роли короля Франции Людовика XIII
- Джон Вудвайн в роли Луи Тринканта
- Эндрю Фолдс — маневровый работник
- Кеннет Колли, как Легран
- Джудит Пэрис в роли сестры Агнес [б]
- Кэтрин Уиллмер, как сестра Кэтрин
- Иза Теллер в роли сестры Изы
Темы
[ редактировать ]«Самый страстный и красноречивый из политических фильмов , «Дьяволы» — интеллектуальный и лихорадочный, абсолютно вдохновенный в своем замысле, устрашающий в меру и, да, возмутительный – потому что он возмущен. Возможно, это самое убийственное обвинение человечества в кинематографе, и это освежается каждый раз, когда кто-то не видит ничего, кроме стыда, который он изображает, для своего достоинства».
Говоря о первоначальной реакции на фильм среди критиков, социальных групп и руководителей Warner Bros., историк кино Тим Лукас описывает «Дьяволов» как «не просто обвинение в заговорах 17-го века, но и обвинение в политических программах, которые были с нами на протяжении всего человечества». История показывает, что когда правительство наиболее аморально, оно имеет тенденцию вступать в союз с церковью и отвлекать внимание общественности от собственной коррупции, демонизируя удобных козлов отпущения — художников, философов, прогрессистов … одним словом, либералов . " Сравнивая демонизацию Грандье с различными вопросами разногласий в Соединенных Штатах в разные десятилетия 20-го века, от алкоголя в 1920-х годах до табакокурения в 1990-х, он отмечает, что, хотя общественное мнение по таким вопросам со временем меняется, в фильме говорится, что « в перекрестном огне идеалов и ораторского искусства иногда разрушаются жизни». [5]
Между тем, киновед Томас Аткинс утверждает, что, хотя «Дьяволы» содержат откровенные темы, касающиеся религии и политического влияния, фильм больше посвящен «сексу и сексуальным отклонениям». [6] Он интерпретирует фильм как центральный тематический интерес к сексуальным подавлениям и их кумулятивному воздействию на человеческую психику. [7] Комментируя характер сестры Жанны, Аткинс пишет: «Существует множество примеров мучительной визуализации с участием Матери-Настоятельницы... Какая более ошеломляющая визуальная метафора психологического удушения Матери-Настоятельницы, чем запихивание ее деформированного тела в крошечную смотровую площадку». пространство, из которого она наблюдает за своим фантазийным возлюбленным? Простое заключение массы в перегруженном пространстве создает понимание уничтожающего удовольствия ее сексуального влечения». [8] Аткинс сравнивает эротические фантазии сестры Жанны с «эротизмом невменяемого сознания». [9] Режиссер Алекс Кокс соглашается с этим утверждением, заявляя, что « Дьяволы » «могли бы быть напыщенной историей о правах человека и нетерпимости», но вместо этого стали чем-то «гораздо большим: интенсивной, временами сюрреалистичной, временами ужасно реалистичной историей сексуальной одержимости и нетерпимости». угнетение». [10]
цвет Белый играет важную роль, особенно в дизайне городского пейзажа, который в основном состоит из откровенно белокаменных построек. Аткинс настаивает на том, что, используя чистый белый цвет, Рассел устанавливает «лейтмотив белизны, который сопротивляется естественным отношениям и растворяет их»; [8] Адам Сковелл далее отмечает, что «ужасающая белоснежная эстетика» видения Лудена Расселом и Джарманом, по-видимому, вдохновлена сравнением экзорцизма сестры Джин с «изнасилованием в общественном туалете » в романе Хаксли. [11]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В ноябре 1965 года, после на Бродвее премьеры пьесы Джона Уайтинга » 1961 года «Дьяволы , основанной на Олдоса Хаксли научно-популярной книге «Дьяволы Лудена» (1952), о предполагаемых владениях 17-го века в Лудене, Франция , — продюсер Александр Х. Коэн объявил о планах адаптировать пьесу для фильма, сообщив, что он сделал официальное предложение поместью Хаксли получить права. После того, как сделка Коэна не состоялась, United Artists подписали контракт с продюсером Робертом Х. Соло на адаптацию в августе 1969 года. [1] После успеха Кена Рассела » « Влюбленных женщин (1969) в США компания United Artists предложила Расселу адаптировать «Дьяволов из Лудена» . По словам журналиста Джона Бакстера и вдовы Рассела Лизи Триббл, он был знаком с этой историей к тому времени, когда United Artists предложила ему проект, поскольку он посмотрел постановку пьесы Уайтинга в Лондоне и впоследствии был вдохновлен на исследование ее исторической основы. [11] [12] Рассел сказал, что «когда я впервые прочитал эту историю, я был потрясен ею - она была настолько шокирующей - и я хотел, чтобы она тоже поразила других. Я чувствовал, что должен это сделать». [13] Позже Рассел сказал, когда снимал фильм: «Я был набожным католиком и очень уверенным в своей вере. Я знал, что не снимаю порнографический фильм... хотя я не политический деятель, я всегда смотрел «Дьяволов». как мой единственный политический фильм, для меня он был о промывании мозгов , о захвате власти». [13] Хотя Рассел восхищался игрой Уайтинга, его сценарий в основном основан на книге Хаксли, поскольку он нашел пьесу «слишком сентиментальной». [1]
Некоторые посторонние элементы, включенные в сценарий, не были обнаружены ни в одном источнике, включая подробности о чуме, которые были предоставлены зятем Рассела, исследователем французской истории. [1] Изучая Грандье, Рассел почувствовал, что он «олицетворяет парадокс католической церкви… Грандье — священник, но он также человек, и это ставит его в некоторые абсурдные ситуации». [14] В оригинальном сценарии Рассела роль сестры Жанны из Ангелов, матери-настоятельницы-инвалида, была значительно крупнее и продолжалась после казни Грандье. [15] Однако, чтобы сократить длинный сценарий, Рассел был вынужден сократить роль. [15]
United Artists анонсировала фильм в августе 1969 года: Соло будет продюсировать по контракту со студией на три фильма, а Рассел - режиссером. [1] Съемки должны были начаться в мае 1970 года. [16] Однако после того, как руководители United Artists прочитали сценарий, они «отказались прикасаться к нему», отказавшись от планов по финансированию производства. [13] В то время художник-постановщик Дерек Джарман уже построил некоторые декорации для фильма. [17] Впоследствии он был приобретен Warner Bros. [13] который в марте 1970 года подписал контракт на распространение фильма. [1]
Кастинг
[ редактировать ]Оливер Рид , который ранее работал с Расселом над «Влюбленными женщинами» , был выбран на роль Урбена Грандье , развратного обреченного священника. [18] Ричард Джонсон , сыгравший Грандье в постановке « Дьяволы» , изначально был задействован в проекте в 1969 году, но в конце концов выбыл из постановки. [1] Рид согласился сняться в фильме за процент от прибыли. [19] Джемма Джонс получила роль Мадлен де Бру, жены Грандье. [20] Сестру Жанну де Анж изначально должна была сыграть Гленда Джексон , которая играла вместе с Ридом в «Влюбленных женщинах » Рассела , а также в «Любителях музыки» Рассела (1971). [1] [15] Однако Джексон отказался от этой роли, заявив: «Я больше не хочу играть невротических, жаждущих секса ролей». [21] Позже Рассел заявил, что, по его мнению, Джексон на самом деле отказался от этой роли, потому что она была вырезана из его первоначального сценария. [15] Джексона заменила Ванесса Редгрейв . [22]
Макс Адриан получил роль инквизитора Иберта (в предпоследнем его исполнении в кино). [23] в то время как Дадли Саттон , ставший культовой фигурой благодаря своей роли в «Кожаных мальчиках» (1964), согласился сняться в фильме в роли барона де Лобардемона. [24] Саттон напомнила, что все «респектабельные актеры отвергли это предложение. Они сочли это кощунственным, но это не так». [24] На роль отца Миньона, священника, который пытается узурпировать власть Грандье, Рассел выбрал Мюррея Мелвина , несмотря на то, что он был на несколько десятилетий моложе персонажа, которому должно было быть за восемьдесят. [25] Майкл Готард , английский характерный актер, был выбран на роль самопровозглашенного охотника на ведьм отца Барре. [3] Рассел выбрал Кристофера Лога , случайного актера, известного в основном как поэта и литературоведа На роль мстительного кардинала Ришелье . [26]
На роль Филиппа, молодой женщины, от которой оплодотворяет Грандье, Рассел выбрал телевизионную актрису Джорджину Хейл . [26] Джудит Пэрис, изначально танцовщица, была выбрана на роль сестры Агнес, племянницы Ришелье, которая входит в монастырь под видом монахини, чтобы собрать информацию о сестре Жанне. [3] В титрах ее роль ошибочно обозначена как «Сестра Джудит». [3]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 17 августа 1970 года. [18] в Лондоне в студии Pinewood Studios . [1] «Дьяволы» ознаменовали дебют Джармана в киноиндустрии; ранее работавший в театре, его познакомила Расселу его подруга, преподаватель колледжа искусств Хорнси Джанет Детюэр, и он согласился работать над фильмом после просмотра «Влюбленных женщин» . Его декорация для Лудена, на разработку которой ушло три месяца, [27] Это был самый большой набор, построенный на заднем дворе Пайнвуда со времен Клеопатры (1963), и на него повлияли работы художников -неоклассиков , таких как Клод Николя Леду , Этьен-Луи Буле и Джованни Баттиста Пиранези . [28] На Рассела и Джармана дальнейшее влияние оказали пустые белые декорации « Карла Теодора Дрейера » Страсти Жанны д'Арк (1925) и городской пейзаж в Фрица Ланга » «Метрополисе (1927). [28] [29] Интерьеры многих зданий, особенно монастыря, были отделаны штукатуркой и выглядели как каменная кладка; Затем гипсовые конструкции были прибиты к фанерному каркасу. [30] По словам Кристофера Хоббса, художника-постановщика фильма, Джарман «был очень неопытен и нашел работу утомительной и сложной», но Рассел очень поддерживал его идеи и замыслы. [31]
Режиссер Рассел нанял большую группу статистов , которых он позже назвал «плохой группой», которые требовали, и утверждал, что одна из статистов женского пола, выглядевшая как гражданское лицо, подверглась сексуальному насилию со стороны другого статиста-мужчины. [32] Джонс вспомнила, что Рид, который в то время имел репутацию агрессивного и агрессивного человека, был чрезвычайно добр к ней на съемочной площадке и «вел себя безупречно». [20] Саттон вспоминала о Редгрейв, что она «всегда была авантюристкой» на съемочной площадке в плане изучения своего персонажа и взаимодействия с другими исполнителями. [33] Рассел поддержал это мнение, назвав Редгрейв «одной из наименее надоедливых актрис, которых я когда-либо мог пожелать; она просто с головой погрузилась в это». [34]
Дополнительные фотографии были сделаны в замке Бамбург в Нортумберленде , Англия. [1] Джонс вспоминал, что съемки в замке были трудными из-за холодной погоды и гриппа во время съемок, к которому Рассел «ужасно не сочувствовал». [34] На протяжении съемок Рассел и Рид часто ссорились, и к тому времени, когда основные съемки были закончены, они почти не разговаривали. [35]
Музыка
[ редактировать ]Музыка к фильму была написана для небольшого ансамбля Питером Максвеллом Дэвисом . [36] Сообщается, что Рассел был заинтригован композицией Дэвиса 1969 года « Восемь песен для безумного короля» . Сообщается, что Дэвис согласился на эту работу, потому что его интересовал исторический период позднего средневековья и Возрождения, изображенный в фильме. [37] Он продолжил писать музыку к следующему фильму Рассела «Друг мальчика» . Австралийский промоутер Джеймс Мердок , который также был агентом Дэвиса, занимался организацией музыки для обоих этих фильмов.
Партитура была записана постоянными сотрудниками Дэвиса, Fires of London , которые наняли дополнительных игроков, поскольку для партитуры требовалось больше инструментов, чем в их основном составе. [38] Музыка Максвелла Дэвиса дополняется старинной музыкой (включая пару номеров из «Терпсихоры »), исполненной лондонской компанией Early Music Consort под руководством Дэвида Манроу . [39]
В 1974 году «Лондонские пожары» и «Лондонская компания старинной музыки» исполнили концертную сюиту из этой музыки на Променаде . [40] Саундтрек остается популярным выбором для выступлений в концертных залах. [41]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Дьяволы» были одним из самых популярных фильмов 1972 года в прокате Великобритании. [42] зарабатывая на прокате театров в Европе около 8–9 миллионов долларов. Он также был популярен в Италии. Если учесть дополнительные 2 миллиона долларов в США и Канаде от ограниченного выпуска, общая сумма проката по всему миру составит примерно 11 миллионов долларов. [2]
Критический прием
[ редактировать ]«Дьяволы» получили значительную негативную критическую реакцию после его выпуска из-за его «возмутительного», «перегретого» и «порнографического» характера. [43] Фильм был публично осужден Ватиканом , который, хотя и признал, что он содержит некоторые художественные достоинства, потребовал его показы на Венецианском международном кинофестивале . отменить [44] Джудит Крист назвала фильм «грандиозным праздником садистов и извращенцев». [43] в то время как Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму редкую нулевую оценку, саркастически высмеивая его как чрезмерно самоуверенный. [45] Полин Кель написала в The New Yorker , что Рассел «не сообщает об истерии, он ее рекламирует». [46] Винсент Кэнби , писавший для The New York Times , отметил, что фильм содержит «глупые, мелодраматические эффекты», и почувствовал, что выступлениям мешает характер сценария, написав: «Оливер Рид предлагает некоторую узнаваемую человечность в роли бедного отца Грандье, но все остальные смешны. Ванесса Редгрейв, которая, я думаю, может быть хорошей актрисой, играет сестру Жанну с пластиковым горбом, хихиканьем Гензеля и Гретель и таким шипением, что, когда она говорит: «Сатана всегда готов к этому». соблазнять нас чувственными наслаждениями», можно подумать, что Граучо Маркс выпустил воздух из ее шин». [47]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times раскритиковал фильм, написав, что его послание «не антиклерикальное — клерикализма уже едва хватает, чтобы быть антигуманным — это античеловечность. Ярость против жестокости стала ее праздником… вы плачете не о зле и невежестве прошлого, а об умстве и болезни дня». [48] Энн Гуарино из New York Daily News отметила, что фильм «не мог быть более антикатолическим по тону или более сенсационным по трактовке», но признала, что игра в фильме была компетентной. [49] Ottawa Citizen Гордон Стоунхэм из газеты также считает, что фильм был слишком сенсационным, отмечая, что Рассел так много внимания уделяет «эффектам барокко» и так много концентрируется на Гран-Гиньоля аспектах дела , что повествование никогда не оказывается в центре внимания. " [50]
Бриджит Бирн из Los Angeles Herald Examiner поочередно хвалила фильм как «блестящий, дерзкий и гротескный», сравнивая его со сказкой, но добавляла, что зрители «должны уловить его философию, разобраться в подводных течениях серьезности, закрыть структурные пробелы». для [себя], даже несмотря на то, что [они] буквально охвачены оргией великолепия». [51] В сценарии для Hackensack, New Jersey Record Джон Криттенден похвалил визуальные эффекты фильма как «гениальные», но раскритиковал игру Рида, заявив, что Редгрейв использовался недостаточно. [52] Стивен Фарбер из The New York Times отметил фильм как амбициозную работу, признав, что «идеи фильма Рассела могут показаться слишком схематичными, но его устрашающие, фантастические кошмарные образы обладают удивительной психологической силой». [53]
На обзоров сайте Rotten Tomatoes - агрегаторе фильм «Дьяволы» имеет рейтинг одобрения 70% на основе 33 обзоров и средний рейтинг 8,20 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «мрачно стильный, барочный опус Кена Рассела одновременно провокационен и убедителен в своем утверждении, что величайшее богохульство — это использование веры ради власти». [54] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 49 из 100 на основе 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [55]
История цензуры
[ редактировать ]Откровенный сексуальный и жестокий контент в сочетании с комментариями о религиозных институтах привел к серьезной цензуре . [1] [56] Комментируя противоречивый характер, Рид заявил: «Мы никогда не ставили перед собой цель снять красивый христианский фильм. Чарлтон Хестон сделал достаточно таких фильмов… Фильм об извращенных людях». [57] Британский совет киноцензоров Совет лоббировали социально консервативные группы давления, такие как Фестиваль света . счел сочетание религиозных тем и жестоких сексуальных образов серьезной проблемой, особенно потому, что во время проката [58] Чтобы добиться освобождения и получить британский сертификат «X» (подходящий для лиц от 18 лет и старше) , Рассел сделал небольшие сокращения. [59] к более явной наготе (в основном в сценах собора и монастыря), деталям первого экзорцизма (в основном тем, которые указывали на анальное введение), некоторым кадрам раздавливания ног Грандье и пантомиме во время кульминационного сожжения. [60] Позже Рассел сказал:
Возражения Тревельяна против моей первоначальной версии заключались в том, что сцены пыток – такие как протыкание языка Грандье иголками или переломы его коленей – просто длились слишком долго. По его мнению, этим сценам требовалось всего несколько кадров, чтобы рассказать зрителям о том, что происходит; после этого звуки и их воображение заполнят все остальное. За исключением одного эпизода («Похищение Христа»), который был полностью удален, Тревельян всего лишь смягчил или уменьшил сцены в том виде, в котором я их вырезал. [61]
« Дьяволы » — жёсткий фильм, но это жёсткая тема. Я бы хотел, чтобы люди, которые были в ужасе и потрясены им, прочитали книгу, потому что голые факты гораздо ужаснее, чем всё, что есть в фильме».
– Рассел о противоречивом содержании фильма. [62]
Наиболее значительные сокращения были сделаны Warner Bros. перед отправкой в BBFC. Две примечательные сцены были полностью удалены: одна представляла собой сцену продолжительностью две с половиной минуты, в которой обнаженные монахини сексуально оскверняли статую Христа, в том числе отец Миньон, смотрящий на сцену сверху вниз и мастурбирующий . [63] Другая сцена ближе к концу показала, как сестра Жанна мастурбирует обугленной бедренной костью Грандье после его сожжения на костре. [11] [64] Из-за своего содержания первую сцену в народе называют сценой «Изнасилование Христа». [65] [66]
Британская театральная версия продолжительностью 111 минут получила сертификат «X» (в нее не допускаются лица младше 18 лет); [67] несмотря на одобрение этой версии BBFC, она была запрещена в 17 местных советах по всей Великобритании. [68] В Соединенных Штатах он был сокращен еще больше для театральной выставки: Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) отредактировала его примерно до 108 минут, а также присвоила фильму рейтинг «X» . [1] Рассел выразил разочарование, отметив, что они «уничтожили ключевую сцену» [Изнасилование Христа] и что «Warner Brothers вырезали лучшее из «Дьяволов »». [1] Говоря об американской версии фильма, Рассел сказал, что сокращения «негативно повлияли на историю до такой степени, что в Америке фильм стал бессвязным и непонятным». [69] В 1973 году, в ожидании переиздания фильма, совпадающего с выпуском «Экзорциста» (1973), Warner Bros. повторно представила американскую версию « Дьяволов» в MPAA после дальнейшего удаления нескольких намеков на лесбиянство до попытки самоубийства сестры Жанны и краткий снимок разбитых ног Грандье во время сцены пыток; эта версия получила рейтинг «R». [70]
Режиссерская версия (около 117 минут) с восстановленными всеми вышеупомянутыми отснятыми материалами была впервые показана в Лондоне 25 ноября 2002 года вместе со съемками документального фильма « Ад на Земле» , снятого для Channel 4 . [65] Расширенную версию приобрел Марк Кермод , который обнаружил отснятый материал в хранилищах Warner Bros. [66] В видеоблоге 2014 года под названием «Кермод необрезанный: что делать с дьяволами» Кермод рассказал, что Warner Bros. была ответственна за блокирование различных попыток разрешить выпуск режиссерской версии фильма на домашних средствах массовой информации, поскольку они считали тон удаленный материал, в частности эпизод «Изнасилование Христа», как «неприятный», и что они также отклонили предложения таких дистрибьюторов, как The Criterion Collection, заинтересованных в покупке фильма или приобретении прав сублицензии в Северной Америке. [71] Фильм оставался запрещенным в Финляндии более 30 лет, пока его не сняли в ноябре 2001 года. [72]
Похвалы
[ редактировать ]учреждение | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Национальный наблюдательный совет | Лучший режиссер | Кен Рассел | Выиграл | [1] |
Венецианский кинофестиваль | Лучший режиссер – зарубежный | Выиграл | [73] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]У «Дьяволов» сложная история выпуска в домашних медиа-форматах: в разных форматах доступны различные версии. [74] Дебют фильма в американских СМИ состоялся примерно в 1979–1980 годах, когда ON TV сделало версию 1973 года с рейтингом R доступной в рамках своих ночных программ . [75] Warner Home Video выпустила фильм на видеокассете VHS в США в 1983 году, на котором была отмечена 105-минутная версия фильма; [76] однако это опечатка, поскольку на самом деле продолжительность этого выпуска составляет 103 минуты из-за сжатия времени. [77] Warner переиздала издание VHS в 1995 году с исправленной продолжительностью 103 минуты. [78] 30 мая 1995 года британская театральная версия дебютировала на британском телевидении в рамках BBC2 программы «Запретные выходные » , серии фильмов с непростой цензурной историей; показ был представлен Коксом, а затем директором BBFC Джеймсом Ферманом . [10] [75] Эта версия была показана с частичным почтового ящика соотношением сторон 1,80: 1, при этом титры были показаны в правильном соотношении 2,35: 1. До этой трансляции британская театральная версия была показана по субботе 1 в Германии с соотношением сторон 1,73:1. [79] Видеокассета была выпущена в Великобритании компанией Warner в 2002 году как часть сериала «Мастера кино», продолжительность которого, как сообщается, составляла 104 минуты. [80] Однако, по словам историка кино Ричарда Крауза , версия VHS, доступная в Соединенном Королевстве, идентична американским выпускам VHS, несмотря на указанное время выполнения. [77] Лукас отмечает, что большинство выпусков фильма на видеокассетах содержали либо «небрежное» панорамирование и сканирование, либо плохой почтовый ящик. [81]
контрафактный DVD в формате NTSC В 2005 году компания Angel Digital выпустила « Ад на Земле» . , в котором были восстановлены вырезанные кадры, а в качестве бонуса включен документальный фильм [82] В 2008 году возникли подозрения, что Warner Home Video, возможно, планировала выпуск DVD с фильмом в США, поскольку обложка фильма просочилась в Интернет. [83] Однако в Warner отреагировали на это заявление, посчитав просочившуюся новость «ошибкой». [83] В июне 2010 года Warner выпустила The Devils 108-минутную версию для покупки и проката через iTunes Store . [84] но через три дня название было удалено без объяснения причин. [85]
19 марта 2012 года Британский институт кино выпустил двухдисковый DVD со 111-минутной британской театральной версией (ускоренной до 107 минут для учета технических особенностей цвета PAL ). [83] [86] Релиз BFI также включает документальный фильм Kermode «Ад на Земле» , а также старинный документальный фильм, снятый во время производства под названием «Направление дьяволов» , среди прочего. [86]
В марте 2017 года потоковый сервис Shudder начал транслировать 109-минутную версию The Devils в США . [87] В сентябре 2018 года FilmStruck начал транслировать ту же версию в США, а впоследствии она была добавлена на канал Criterion Channel в октябре 2019 года, почти через год после закрытия FilmStruck. [88] Вскоре после этого фильм был удален из предложений Criterion, но повторно загружен в январе 2024 года. [89]
Наследие
[ редактировать ]«Дьяволы» были названы одним из самых противоречивых фильмов всех времен. [90] такими критиками, как Ричард Крауз и другими. [91] Filmsite включил его в свой список 100 самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных. [92] а в 2015 году журнал Time Out поставил его на 47-е место в списке «50 самых противоречивых фильмов в истории». [93]
После перехода к экспериментальному кинопроизводству Джарман продюсировал Super 8 короткометражный фильм «Дьяволы в Элгине » (1974). Описанный Сэмом Эшби как «гипнотический, кошмарный монохромный фильм, включающий в себя некоторые из наиболее религиозных иконографических моментов» оригинала Рассела, фильм был снят с показа « Дьяволов» в театре Элгин в Нью-Йорке. Джарман отметил, что побег Мэдделин из Лаудена в финале оригинального фильма создавал впечатление, будто «она идет в метель пепла» при рендеринге на Super 8. Показывая «Дьяволов в Элджине» на фестивалях или в своей студии, Джарман синхронизировал фильм с кассетной записью Нико кавер-версии песни Doors «The End». [94]
Историк кино Джоэл Финлер назвал «Дьяволов » «самым блестящим кинематографическим достижением Рассела, но широко признанным его самой неприятной и оскорбительной работой». [95] попросил 100 режиссеров и критиков В 2002 году, когда журнал Sight and Sound назвать десять самых важных фильмов, когда-либо созданных, «Дьяволы» вошли в списки, представленные Кермодом и Коксом; [96] В опросе журнала 2012 года фильм появился в списках, представленных Кермодом и Лукасом, а также в списках, представленных режиссером Абелем Феррарой и другими критиками Виком Праттом , Билли Чейнсо и Дэвидом Сорфа. [97] В 2014 году мексиканский режиссер Гильермо дель Торо публично раскритиковал Warner Bros. за цензуру фильма и ограничение его доступности на рынках домашнего видео. [98]
См. также
[ редактировать ]- Мать Жанна Ангелов - польский фильм 1961 года, также основанный на владениях Лудуна.
- «Горнило» — пьеса 1953 года, якобы о суде над салемскими ведьмами , а также политическая аллегория, имеющая несколько сюжетных параллелей с «Дьяволами».
- Дьяволы Лудуна - опера Кшиштофа Пендерецкого 1968 года, также основанная на романе Хаксли и пьесе Уайтинга.
- Белладонна печали - аниме -фильм 1973 года, имеющий несколько сюжетных параллелей с «Дьяволами».
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Дьяволы (1971)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «ВБ планирует переиздать необрезанный фильм Кена Рассела о жестоком сексе «Дьявол»» . Разнообразие . 25 июня 1980 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д Крауз 2012 , с. 63.
- ^ «Тим Лукас» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Лукас 1996 , с. 38.
- ^ Аткинс 1976 , с. 55.
- ^ Аткинс 1976 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Аткинс 1976 , с. 58.
- ^ Аткинс 1976 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Алекс Кокс (5 февраля 2012 г.). Запрещено - вступление Джеймса Фермана к «Дьяволам» (BBC, 1995) . YouTube : Пол Эй Джей Льюис. Событие происходит в 4:09 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сковелл, Адам (2 августа 2021 г.). «Почему шедевр с рейтингом X «Дьяволы» до сих пор подвергается цензуре» . Би-би-си . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Бакстер 1973 , стр. 182–183.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кермод 1996 , с. 53.
- ^ Бакстер 1973 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крауз 2012 , с. 59.
- ^ «Драма Хаксли, которая будет снята». Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1969 г. с. 18.
- ^ Бакстер 1973 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б «Звезды подписали контракт с «Дьяволами» » . Лос-Анджелес Таймс . 19 июня 1970 г. с. 15 – через Newspapers.com.
- ^ Рид 1979 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Крауз 2012 , с. 58.
- ^ Тойнби, Полли (28 февраля 1971 г.). «Королева без тщеславия». Наблюдатель . п. 3.
- ^ Крауз 2012 , с. 60.
- ^ Крауз 2012 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Крауз 2012 , с. 64.
- ^ Крауз 2012 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Крауз 2012 , с. 67.
- ^ Крауз 2012 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 2012 , с. 15-16.
- ^ Бакстер 1973 , с. 207.
- ^ Бакстер 1973 , с. 206.
- ^ Эшби 2012 , с. 15.
- ^ Бакстер 1973 , стр. 208–209.
- ^ Крауз 2012 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Крауз 2012 , с. 88.
- ^ Крауз 2012 , с. 118.
- ^ Крауз 2012 , с. 81.
- ^ Крауз 2012 , стр. 81–2.
- ^ Крауз 2012 , с. 83.
- ^ «Дьяволы: записка композитора» . maxopus.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Выпускной 40» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года.
- ^ Хьюитт, Иван (4 декабря 2012 г.). «H7steria, Концертный оркестр BBC, Королевский зал Елизаветы, обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года.
- ^ Харпер 2011 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Ханке 1984 , с. 118.
- ^ «Ватикан нападает на фильм о священниках и оргиях в монастырях» . Регистр Де-Мойна . Ассошиэйтед Пресс . 31 августа 1975 г. - через Newspapers.com.
- ^ Эберт, Роджер (1971). «Дьяволы» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года.
- ^ Крауз 2012 , с. 157.
- ^ Кэнби, Винсент (17 июля 1971 г.). « Дьяволы», адаптация фэнтези: работа Кена Рассела открывается в Fine Arts «Мисс Редгрейв в роли сестры Джин» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года.
- ^ Чамплин, Чарльз (16 июля 1971 г.). «Игры, в которые играют дьяволы» . Лос-Анджелес Таймс . п. 57 – через Newspapers.com.
- ^ Гуарино, Энн (17 июля 1971 г.). «Дьяволы» Кена Рассела — антирелигиозный фильм» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 47 – через Newspapers.com.
- ^ Стоунхэм, Гордон (13 октября 1971 г.). «Дьяволы» странный фильм, но увлекательный . Гражданин Оттавы . п. 91 – через Newspapers.com.
- ^ Бирн, Бриджит (21 июля 1971 г.). «Дьяволы» Рассела: гениальные, дерзкие и гротескные . Лос-Анджелес Таймс . п. 15 – через Newspapers.com.
- ^ Криттенден, Джон (19 июля 1971 г.). «Дьявольский напиток резкого секса» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. п. 17D – через Newspapers.com.
- ^ Фарбер, Стивен (15 августа 1971 г.). « Дьяволы нашли защитника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года.
- ^ «Дьяволы» . Гнилые помидоры . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Дьяволы» . Метакритик . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Уэллс, Джеффри (29 марта 2010 г.). «История цензуры» . Голливуд в другом месте . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Крамер, Кэрол (22 августа 1971 г.). «Оливер Бёрнс — на костре и у кинокритиков» . Чикаго Трибьюн . п. E3 – через Newspaprs.com.
- ^ Робертсон 1993 , стр. 139–146.
- ^ Крауз 2012 , с. 131.
- ^ Крауз 2012 , стр. 169–70.
- ^ Кермод 1996 , с. 54.
- ^ Бакстер 1973 , с. 202.
- ^ Бакстер 1973 , с. 210.
- ^ Савлов, Марк (22 сентября 2019 г.). «Гори, ведьма, гори» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Листер, Дэвид (20 ноября 2002 г.). «Будет показано «Изнасилование Христа» Рассела» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббонс, Фиахра (19 ноября 2002 г.). «Вырезанный эпизод из фильма «Обнаружены дьяволы»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года.
- ^ Крауз 2012 , стр. 123, 130–31.
- ^ Кермод 1996 , с. 39.
- ^ Кермод 1996 , с. 55.
- ^ Лукас 1996 , с. 40-1.
- ^ Марк Кермод (16 декабря 2014 г.). Кермод необрезанный: что делать с дьяволами . кермодеандмайо. Событие происходит в 1:30 . Проверено 23 ноября 2022 г. - через YouTube .
- ^ "Дьяволы" . Элонет (на финском языке). 1971. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года.
- ^ Кемп, Стюарт (28 ноября 2011 г.). «Британский режиссер Кен Рассел умер в возрасте 84 лет» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года.
- ^ Крауз 2012 , стр. 163–164.
- ^ Перейти обратно: а б Лукас 1996 , с. 40.
- ^ Дьяволы ( VHS ). Домашнее видео Уорнера . 1983. 11110.
- ^ Перейти обратно: а б Крауз 2012 , с. 164.
- ^ Дьяволы ( VHS ). Домашнее видео Уорнера . 1995. АСИН 6300268918 .
- ^ Лукас 1996 , с. 43.
- ^ Дьяволы ( VHS ). Домашнее видео Уорнера . 2002. ASIN B00004CIPH .
- ^ Лукас 1996 , с. 41.
- ^ Крауз 2012 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Янке, Адам (4 октября 2012 г.). "Дьяволы" . Цифровые биты . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года.
- ^ Гиброн, Билл (24 августа 2010 г.). «Как прикосновение к мертвым: «Дьяволы» Кена Рассела (1971)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года.
- ^ Крауз 2012 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б «DVD и Blu-ray: Дьяволы» . Киномагазин БФИ . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
- ^ Райф, Кэти (15 марта 2017 г.). «Широко запрещенный фильм Кена Рассела «Дьяволы» неожиданно появляется в «Шаддере» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года.
- ^ «Грядущие достопримечательности: список каналов Criterion Channel за октябрь 2019 года» . Коллекция критериев . 30 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 г.
- ^ "Поиск" . Канал «Критерий» . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Сухой, Джуд (15 марта 2017 г.). « Дьяволы»: запрещенный религиозный фильм ужасов Кена Рассела 1971 года наконец-то выходит в потоковом режиме» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года.
- ^ Грей, Тобиас (25 сентября 2012 г.). «Поднимая ад» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года.
- ^ «100+ самых противоречивых фильмов всех времен: 1970–1971» . Киносайт . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года.
- ^ Улих, Кейт; Роткопф, Джошуа; Эрлих, Дэвид; Страх, Дэвид (12 августа 2015 г.). «50 самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных» . Тайм-аут . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года.
- ^ Эшби 2012 , с. 17-18.
- ^ Финны 1985 , с. 240.
- ^ «Десять лучших по опросу Sight and Sound 2002 — Кто за какой фильм голосовал: Дьяволы» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «Голосует за дьяволов (1972)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Влессинг, Этан (25 ноября 2014 г.). «Гильермо дель Торо раскритиковал Warner Bros. за цензуру «Дьяволов» Кена Рассела » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года.
Источники
[ редактировать ]- Аткинс, Томас Р., изд. (1976). Кен Рассел . Монарх Киноведение. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-08102-7 .
- Эшби, Сэм (2012). Дьяволы (Imagining Loudun: The Devils и Дерек Джармен) (буклет). БФИ . БФИВД940.
- Бакстер, Джон (1973). Ужасающий талант: Кен Рассел . Лондон, Англия: Паб Джозеф. ISBN 978-0-71-811075-8 .
- Крауз, Ричард (2012). Воспитывая ад: Кен Рассел и уничтожение дьяволов . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-770-90281-7 .
- Финлер, Джоэл В. (1985). История кинорежиссёра . Лондон: Книги Осьминога. ISBN 978-0-706-42288-7 .
- Ханке, Кен (1984). Фильмы Кена Рассела . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-81700-5 .
- Харпер, Сью (2011). Британская кинокультура 1970-х годов: Границы удовольствия: Границы удовольствия . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-748-65426-0 .
- Кермод, Марк (1996). «Сам дьявол: Кен Рассел» . Видео Сторожевой пес . № 35. С. 53–58. ISSN 1070-9991 .
- Лукас, Тим (1996). «Вырезать чертей из ада» . Видео Сторожевой пес . № 35. ISSN 1070-9991 .
- Рид, Оливер (1979). Рид «Все обо мне» . Лондон, Англия: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-491-02039-8 .
- Робертсон, Джеймс Крайтон (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1975 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-09034-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дьяволы на IMDb
- Дьяволы в AllMovie
- Дьяволы на Rotten Tomatoes
- Дьяволы в каталоге художественных фильмов AFI
- Дьяволы на BFI онлайн экране
- Дьяволы в Британском институте кино
- Life Обзор журнала (24 сентября 1971 г.)
- Информация о показе Channel 4 UK в 2002 году.
- фильмы 1971 года
- Драматические фильмы 1971 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Исторические драмы 1970-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Американские исторические драмы
- Британские фильмы по пьесам
- Британские исторические драмы
- Цензурированные фильмы
- Культурные изображения кардинала Ришелье
- Культурные изображения Людовика XIII
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о католических монахинях
- Фильмы о католических священниках
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы о колдовстве
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы по произведениям Олдоса Хаксли
- Фильмы Кена Рассела
- Фильмы, действие которых происходит в монастырях
- Действие фильмов происходит в Новой Аквитании.
- Фильмы, действие которых происходит в 1630-х годах.
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Неэксплуатационные фильмы
- Споры о непристойности в кино
- Религиозные драматические фильмы
- Фильмы Warner Bros.