Jump to content

Измененные состояния

Измененные состояния
Афиша театрального релиза
Режиссер Кен Рассел
Автор сценария Пэдди Чаевски [ а ]
На основе Измененные состояния
роман 1978 года
от Пэдди Чаефски
Продюсер: Говард Готфрид
В главных ролях
Кинематография Джордан Кроненвет
Под редакцией Эрик Дженкинс
Музыка Джон Корильяно
Производство
компании
Корпорация исследований кино
Лазер Медиа Инк
Оптический Дом Инк
Р/Гринберг Ассошиэйтс
Уорнер Бразерс.
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 25 декабря 1980 г. ( 1980-12-25 )
Время работы
103 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 15,0   миллионов долларов США
Театральная касса 19,9   миллиона долларов

«Измененные состояния» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1980 года, снятый Кеном Расселом и адаптированный драматургом и сценаристом Пэдди Чаевски из его одноименного романа 1978 года. Роман и фильм частично основаны на Джона К. Лилли, проведенном сенсорной депривации исследовании в изоляторах под воздействием психоактивных веществ, таких как мескалин , кетамин и ЛСД . В фильме присутствуют элементы психологического хоррора. [ 1 ] и телесный ужас . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Чаевский вышел из проекта после споров с Расселом и снял свое имя из титров, заменив свои настоящие имя и отчество «Сидни Аарон». В фильме снимались Уильям Хёрт , Блэр Браун , Боб Балабан и Чарльз Хейд , а также дебюты на экране Хёрта и Дрю Бэрримор (в небольшой роли). Музыку к фильму написал Джон Корильяно , дирижировал Кристофер Кин .

Warner Bros. дала фильму ограниченный прокат в США 25 декабря 1980 года, за которым последовал широкий прокат в феврале 1981 года. Фильм получил в целом положительные отзывы критиков и был номинирован на премию «Лучший оригинальный саундтрек» и «Лучший звук» на фестивале 53-я церемония вручения премии Оскар .

В 1967 году Эдвард Джессап — Колумбийского университета, психопатолог изучающий шизофрению . Он начинает думать, что « другие состояния нашего сознания так же реальны, как и состояния бодрствования». Он начинает экспериментировать с сенсорной депривацией , используя флоат-камеру , которому помогают два исследователя-единомышленника, Артур Розенберг и Мейсон Пэрриш. На факультетской вечеринке он знакомится с таким же «вундеркиндом» и своей будущей женой Эмили.

Более десяти лет спустя Эдвард стал штатным профессором Гарвардской медицинской школы . У него и Эмили две дочери, они находятся на грани развода и воссоединяются – впервые за семь лет – с парой, которая их впервые познакомила. Когда Эдвард слышит о племени хинчи, члены которого испытывают общие галлюцинаторные состояния , он отправляется в Мексику, чтобы принять участие в их церемонии. Во время восхождения на холмы Хинчи (плато, покрытое впечатляющими грибовидными жерлами ) его гид Эдуардо Эчеверриа рассказывает Эдварду, что хинчи используют в своих церемониях зелье, содержащее священный гриб Amanita muscaria и кустарник sinicuiche . которые они собирают для церемоний следующего года. Племя называет синикуиче именем хинчи, означающим «первый/первоначальный цветок», в знак признания состояний глубокой памяти, которые он может вызвать. Местный ») изображен с корнем в руке, который он просит Эдварда подержать, прежде чем порезать Эдварду руку , старейшина (« брухо чтобы добавить несколько капель крови в смесь, которую он готовит. Сразу после употребления смеси Эдвард испытывает странные, сильные галлюцинации, в том числе одну из окаменение и последующая эрозия выброшенным песком Эмили и его самого. На следующее утро Эдвард покидает плато Хинчи под облаком, убив в состоянии алкогольного опьянения большой экземпляр священного варана Хинчи (петроглиф, показанный в сновидении, показывает, что, по их мнению, он дал им священный дар). гриб в мифическом прошлом). Он возвращается в США с образцом зелья Хинчи для анализа его коллегами и дальнейших экспериментов над собой и продолжает принимать его, чтобы вывести свои исследования измененных состояний сознания на новый, более высокий уровень.

Когда токсичные концентрации вещества делают повышенную дозировку опасной, Эдвард возвращается к сенсорной депривации, полагая, что это усилит действие вещества в его текущей дозе. Ремонтируя вышедший из строя резервуар в медицинской школе, Эдвард использует его, чтобы пережить серию все более резких видений, в том числе одно из ранних гоминид . Под наблюдением своих коллег Эдвард настаивает на том, что его видения «воплотились в жизнь». Выйдя из резервуара с окровавленным ртом, лихорадочно записывая заметки, потому что не может говорить, Эдвард настаивает на том, чтобы ему сделали рентген, прежде чем он «восстанавливается». Радиолог, проверяющий рентгеновские снимки, говорит, что они принадлежат горилле .

В более поздних экспериментах Эдвард переживает настоящую физическую биологическую деградацию . На каком-то этапе он выходит из изоляционного резервуара в виде дикого и удивительно маленького роста, светлокожего пещерного человека , который неистовствует по улицам города и врывается в зоопарк, прежде чем вернуться в свою естественную форму. Несмотря на беспокойство коллег, Эдвард упрямо продолжает. В последнем эксперименте Эдвард переживает более глубокую регрессию, превращаясь в аморфную массу сознательной, первозданной материи. Энергетическая волна, возникшая в результате эксперимента, оглушает коллег Эдварда и уничтожает его танк. Эмили выздоравливает и находит кружащийся водоворот на месте танка . Она ищет в вихре Эдварда и находит его, когда он находится на грани превращения в бестелесное энергетическое существо , которое полностью исчезнет из реальности, если эта трансформация завершится.

Его друзья приводят Эдварда домой, надеясь, что превращения закончатся. Под присмотром Эмили Эдвард снова начинает бесконтрольно регрессировать, трансформации больше не требуют приема «первого цветка» или сенсорной депривации. Призывая Эдварда бороться с переменами, Эмили хватает его за руку, и тут же ее окутывает первозданная энергия, исходящая от Эдварда. Вид Эмили, очевидно, поглощенной энергией, возбуждает человеческое сознание в деградирующей форме Эдварда. Он борется с трансформацией и возвращается в свою человеческую форму. Эдвард обнимает Эмили, когда она возвращается в нормальное состояние.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм берет свое начало со встречи Пэдди Чаефски со своими друзьями Бобом Фоссом и Хербом Гарднером в Русской чайной в 1975 году. Они чувствовали себя «недовольными» и в шутку задумали фильм, который могли бы снять вместе. Они хотели что-то предложить Дино Де Лаурентису , который снимал Кинг-Конга . После обсуждения версии Франкенштейна они решили сделать версию доктора Джекила и мистера Хайда . [ 5 ] Чаевский пошел домой и написал трехстраничное «драматическое заявление, и я никогда не видел, чтобы что-то складывалось так быстро». [ 6 ]

Чаевски решил написать серьезный фильм об американском научном сообществе и архетипическом человеке в поисках себя. Продюсер Pictures Columbia Дэниел Мельник предложил Чаевски сначала превратить написанную им трактовку в роман, и он согласился. Он провел обширные исследования с учеными и антропологами. [ 6 ] Роман был опубликован в начале 1978 года. [ 7 ] [ 5 ] Как и в случае с его предыдущими фильмами, Чаевскому был предоставлен полный творческий контроль над киноверсией « Измененных состояний» . [ 5 ]

Права на экранизацию были проданы Мельнику, который дал добро сети Network, будучи главой производства в MGM , и который заключил сделку с Columbia.

В апреле 1978 года Чаевский сдал свой сценарий в Колумбию. [ 8 ] В июне 1978 года Мельник стал главой производства в Колумбии, но по условиям его сделки ему по-прежнему было разрешено продюсировать « Измененные состояния» . [ 9 ] В октябре Мельник ушел в отставку, забрав с собой «Измененные состояния» . [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]

Для окончательной трансформации была создана компьютерная система ротоскопа, которая обеспечивала плавные движения без дрожания и нежелательных контуров. Свечение и частицы были созданы на компьютере. Кадры сначала были вручную обведены электронной ручкой и перенесены на планшет. Для более сложных сцен использовался сканер высокого разрешения. По завершении цифровой плоттер рисовал черно-белые кадры на анимационных камерах из матового майлара. Затем клетки были сфотографированы на анимационном стенде с компьютерным управлением. Оптический принтер добавил цвета, что потребовало нескольких проходов с цветовой фильтрацией и отдельными подложками. [ 11 ]

Первоначальным режиссером фильма был Артур Пенн . Он выбрал актеров для фильма, включая относительно неизвестных главных героев Уильяма Хёрта (в его первом фильме) и Блер Браун . [ 12 ] В какой-то момент Скотт Гленн был претендентом на главную мужскую роль. [ 13 ] Еще одна ключевая роль досталась Бобу Балабану. [ 14 ] Мигель Годро, танцор и преподаватель Американского театра танца Элвина Эйли , был выбран на роль пещерного человека Джессапа. [ 15 ]

Смена директора

[ редактировать ]

Съемки должны были начаться в ноябре 1978 года. Однако во время репетиций Пенн подал в отставку. [ 16 ] после спора с Чаевским. [ 17 ] Позже Пенн вспоминал, что единственный способ покинуть проект и получить оплату за свою работу — это быть уволенным. Но после этого он и Чаевский остались друзьями. [ 18 ]

Конечным режиссером стал Кен Рассел, который изо всех сил пытался найти работу в художественном фильме после кассового провала фильма «Валентино» (1977). Позже Рассел вспоминал, что «им нужен был режиссер с очень визуальным воображением, и они знали, что оно у меня есть». [ 19 ]

Позже Рассел рассказал, что его агент сообщил ему, что среди режиссеров, отказавшихся от проекта, были Стивен Спилберг , Стэнли Кубрик , Сидни Поллак , Роберт Уайз и Орсон Уэллс . Он говорит, что его агент сказал ему, что он был двадцать седьмым кандидатом. [ 20 ] Съемки должны были начаться в марте 1979 года в Колумбии с Говардом Готфридом в качестве продюсера. [ 21 ] В конечном итоге фильм будет снят для Warner Bros, отчасти потому, что стоимость выросла с первоначально заложенных в бюджет 9 миллионов долларов до 12,5 миллионов долларов. [ 22 ] В конечном итоге его стоимость составила чуть менее 15 миллионов долларов, из которых 4 миллиона долларов ушли на спецэффекты. [ 23 ]

Позже Рассел заменил эксперта по спецэффектам Джона Дикстру на Брана Феррена , которому в первых титрах приписывают специальные визуальные эффекты, и создал визуальные эффекты, фактически использованные в фильме. [ 24 ] [ 25 ] Дик Смит работал над революционными спецэффектами макияжа, в которых широко использовалась его новаторская техника воздушного пузыря. [ 26 ]

Это был первый раз, когда Рассел снял фильм в Голливуде. Позже он сказал: «Я думал, что буду ненавидеть Голливуд, но он мне скорее понравился. Все там должны быть ужасно материалистами, но « Измененные состояния» были первым фильмом, над которым я когда-либо работал, где никто — ни Warner Bros., ни Дэн Мельник, исполнительный продюсер или Говард Готфрид, продюсер, никогда не упоминали деньги». [ 27 ]

Фильм был снят на студиях Sunset Gower Studios , Burbank Studios , Бостоне и Нью-Йорке . Места съемок включали Гарвардскую медицинскую школу , Бикон-Хилл , международный аэропорт Логан , Колумбийский университет , психиатрическую клинику Пейн-Уитни и зоопарк Бронкса . Кроме того, сцены, действие которых происходит в Мексике, были сняты в Криле, штат Чиуауа , и включали реальные кадры, на которых люди тараумара собирают психотропные грибы. [ 28 ]

Конфликт между Расселом и Чаефски

[ редактировать ]

В марте 1979 года длились три недели репетиций, во время которых Чаефски и Рассел сильно поссорились. Сценарист покинул проект и не появлялся на съемочной площадке во время съемок, вопреки своей обычной практике. [ 29 ] [ 30 ]

Дэйва Ицкоффа В книге о Чаевски « Безумный как ад: создание сети и роковое видение самого злого человека в кино» рассказывается о создании « Измененных состояний» и утверждается, что Рассел, возражая против вмешательства Чаевски, запретил писателю появляться на съемочной площадке. . Сообщается, что Чаевски пытался отстранить Рассела от должности режиссера, но к тому времени фильм уже шел полным ходом, и студия уже сменила одного режиссера (Пенна). Продюсер фильма Говард Готфрид рассказал биографу Чаефски Шону Консидайну, что Рассел был вежлив и почтителен до начала съемок, но после начала репетиций в 1979 году «начал относиться к Пэдди как к ничтожеству» и был «подлым и саркастичным». Чаевски назвал Рассела «двуличным и подлым человеком». [ 5 ]

Рассел сказал, что Чаевски «не понравился цвет краски на изоляционном резервуаре. актеры появляются пьяными в сцене, где они были слегка подвыпившими в баре... Было много неловких диалогов, и в оригинальном сценарии их было чертовски больше, чем сейчас, он был многословным; сценарий». [ 31 ] «Я не мог работать, когда кто-то другой судил все, что я делал», - сказал режиссер. «Чаевски сказал мне: «Я буду на съемочной площадке просто в качестве благотворного влияния». Продюсер спросил: «Как пишется «мягкий», Пэдди?» Он ответил: «ЗЛОЙ». Он шутил, но он не шутил». [ 19 ] Неназванный источник, близкий к фильму, позже высказал мнение, что «два сильных артиста боролись за контроль, и в определенный момент фильм становится фильмом режиссера. Вы не можете стоять у него на плече. Вы либо поддерживаете его, либо увольняете». [ 23 ]

«Галлюцинации Пэдди невозможно было снять на видео», — сказал Рассел в другом интервью. «Он писал направление, что-то вроде: «Межзвездный газ пронесся через 5 миллионов миль Вселенной, как клуб сигаретного дыма ». Но когда я прочитал сценарий, я понял, что картина будет успешной только в той степени, в которой она драматизирует определенный опыт, общий для всех людей, и этот опыт не является газом, проходящим через вселенную». [ 32 ] Рассел добавил: «В «Измененных состояниях» много диалогов, и, как мне казалось, моей задачей было сделать эти сцены как можно более визуально интересными, чтобы они не были поглощены спецэффектами». [ 27 ] Рассел признался, что он «не снимал сцены так, как он привык снимать в других фильмах, в которых он принимал участие. Я стараюсь избегать техники прикрытия, дальнего плана и крупного плана. Вместо этого я стараюсь использовать длинные, плавные эпизоды». ." Режиссер сказал, что, по его мнению, Чаевский никогда «не имел дело с режиссером, который не был податливым. Он вносил предложения, а я вежливо выслушивал, а затем не соглашался. «Я не могу использовать твои глаза», - сказал я ему». Я должен использовать свой. В любом случае, в картине может быть только один режиссер». [ 27 ]

Отказ Чаевского от фильма

[ редактировать ]

Позже Чаевский отказался от своего имени в проекте, поэтому сценарий приписан псевдониму Сидни Аарон. Кинокритик Джанет Маслин в своей рецензии на фильм подумала, что «легко догадаться, почему»: [ 33 ]

Легко догадаться, почему [сценарист Чаефски] и [режиссер Кен Рассел] не пришли к единому мнению. Направление, не будучи насмешливым или манерным, обращается с диковинным материалом настолько буднично, что это часто имеет шутливый оттенок. Сценарий, с другой стороны, требует серьезного отношения, поскольку в нем без особой проницательности говорится о смерти Бога и происхождении человека .

Кинокритик Ричард Корлисс объяснил отказ Чаевского от фильма огорчением из-за «интенсивности игры и стремительного темпа, с которым актеры читали его диалоги». [ 34 ]

Рассел утверждал, что он почти ничего не изменил в сценарии Чаефски. [ 35 ] «Мы сняли каждое слово, написанное Пэдди, за исключением некоторых незначительных изменений в мексиканских эпизодах», — сказал Рассел. «На самом деле, в «Измененных состояниях» я был более верен сценарию, чем в любом из предыдущих фильмов, и думаю, что я отдал ему должное». [ 27 ] «Мы произносим каждое слово именно так, как он его написал», — сказал Браун во время съемок. «Я полагаю, правда в том, что он [Чаефски] и Кен настолько разные личности, что им невозможно работать вместе». [ 29 ] [ 36 ]

По словам сценариста Джо Эстерхаса , в контракте Чаефски был пункт, согласно которому слова в сценарии нельзя было изменить. Рассел, «на пике своего алкоголизма», получил отказ при попытке изменить слова, а затем «начал намеренно пытаться разрушить диалог Пэдди, заставляя актеров есть во время его выступления или заставляя их произносить его стаккато». пулеметный стиль, так что нельзя было разобрать, что они говорят». Эстерхас считал, что руководство Рассела «уничтожило» сценарий и фильм, что в конечном итоге стало «критическим и коммерческим провалом [...] душераздирающим опытом для Чаевски, который десятилетиями боролся против этого и за защиту своего материала. Это был настолько душераздирающий опыт, что вскоре после этого он умер, некоторые говорят, от разбитого сердца». [ 37 ]

Выпускать

[ редактировать ]

25 декабря 1980 года «Измененные штаты» начали ограниченный прокат в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, штат Калифорния . [ 38 ] [ 39 ] Он получил общенациональный прокат в США в феврале 1981 года компанией Warner Bros. [ 38 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Измененные Штаты» собрали 19,9   миллиона долларов в США и Канаде. [ 40 ] при производственном бюджете в 15   миллионов долларов. [ 16 ] [ 23 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 86% из 49 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,9/10. По мнению веб-сайта, «Исключительно смелый для голливудского фильма фильм «Измененные состояния» атакует зрителя изобретательной, агрессивной смесью запутанных звуковых эффектов и визуальной пиротехники». [ 41 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 58 из 100 на основе 13 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 42 ]

Первоначальные отзывы в целом были сильными. «Прошло много времени с тех пор, как я получил такое признание, как в « Измененных состояниях », — сказал Рассел. [ 31 ]

Джанет Маслин из The New York Times назвала фильм «методичным фейерверком, который через регулярные промежутки времени взрывается безумными сценами со спецэффектами и сохраняет жуткое спокойствие в остальное время. по крайней мере, достоверно – даже волнующе – причудливо. Его странность, которая весело граничит с нелепостью, является его самой приятной особенностью». [ 33 ] Она также назвала его «в прекрасной форме, пока он упивается собственным безумием, не претендуя на разум зрителя. Но когда он просит вас поверить в то, что то, что вы смотрите, действительно может происходить, и задаться вопросом, что это значит». , он требует слишком многого. К тому времени, когда он начинает стремиться к счастливому и истеричному финалу, он теряет всю свою тайну и большую часть своего волшебства». [ 33 ]

Ричард Корлисс начал свою рецензию на фильм:

В этом есть все: секс, насилие, комедия, острые ощущения, нежность. Это антология и апофеоз американских поп-фильмов: «Франкенштейн» , «Убийства на улице Морг» , «Чокнутый профессор» , «2001» , «Чужой» , «История любви ». Оно раскрывается в апогее лихорадки, а затем начинает стремительно расти — в генетическую фантазию, в предвидящий сон, полный бреда и восторга. Безумие — его предмет и суть, стиль и дух. Фильм меняет тон и даже форму с каждым новым настроением и мутацией своего героя. Оно расширяется и сжимается вместе с его разумом, пока оба почти не треснут. Он продолжает угрожать сойти с ума, затем выполняет свою угрозу и по-прежнему остается таким же ясным, как воздушный гимнаст на высоком тросе . Он движется с стремительной энергией хитрого психопата или режиссеров, охваченных возможностью взорвать разум кинозрителя через его глаза и уши. Дамы и господа, добро пожаловать в «Измененные состояния» .

Корлисс называет фильм «великолепным произведением научной фантастики»; он признает диалоги в фильме явно диалогами Чаевского, с персонажами, которые «бесконечно размышляют и красноречиво выражают мысли, выплевывая множество прилагательных, гейзеры абстрактных существительных, химические цепочки относительных предложений», диалоги, которые являются «долгожданным противоядием от всех этих недавних... фильмы, в которых жестокие персонажи произносят только слова из одного слога и четырех букв». [ 34 ] Но в конечном итоге фильм принадлежит Расселу, который унаследовал «неизвестный состав», выбранный его первоначальным режиссером, и «получает эротический, невротический заряд от сцен с говорящими головами, которые напоминают Пенна в его лучших проявлениях». [ 34 ]

Полин Кель , с другой стороны, писала, что «гротескно вдохновенное» сочетание «Рассела с его шоу-бизнес-католическим блестящим мистицизмом и Чаевского с его шоу-бизнес-еврейской тяжеловесностью» приводит к «агрессивно-глупой картине». это «не очень приятно». [ 43 ]

Джону К. Лилли фильм понравился, и он отметил следующее в интервью журналу Omni , опубликованном в январе 1983 года:

Сцена, в которой ученый становится космической энергией, а его жена хватает его и возвращает в человеческий облик, взята прямо из моего Диадического циклона (1976). Крейг Энрайт, который начал давать мне К (кетамин), когда я путешествовал со мной сюда возле изоляционного резервуара, внезапно «стал» шимпанзе , прыгающим вверх и вниз и кричащим в течение двадцати пяти минут. Глядя на него, я испугался. Позже я спросил его: «Где ты, черт возьми, был?» Он сказал: «Я стал пречеловеком и сидел на дереве. Леопард пытался меня схватить. Поэтому я пытался его отпугнуть». Рукопись «Ученого» (1978) находилась в руках издателя Bantam. Глава Bantam позвонил и сказал: «Пэдди Чаефски хотел бы прочитать вашу рукопись. Вы дадите ему свое разрешение?» Я сказал: «Только если он позвонит мне и спросит разрешения». Он не позвонил. Но он, вероятно, читал рукопись. [ 44 ]

Кристофер Джон сделал обзор «Измененных состояний» в журнале Ares Magazine №6 и прокомментировал: «Проще говоря, «Измененные состояния» очень хороши в том, что они предлагают делать - к счастью, они предлагали сделать очень мало». [ 45 ]

В книге «Готовы к крупному плану!»: Великие речи в кино (2007) сценарист Денни Мартин Флинн назвал сценарий Чаевски «блестящим» и назвал речь Эмили «последним великим взглядом Чаевски на жизнь и любовь». [ 46 ]

В 2023 году Кристиан Зилко из IndieWire включил фильм в список «20 лучших фильмов ужасов о теле» и написал, что «психоделические сцены в фильме сами по себе являются визуальными чудесами, а также сильной игрой Уильяма Хёрта в начале карьеры ( в своей первой роли в кино) гарантирует, что «Измененные состояния» по-прежнему будут смотреться спустя четыре десятилетия после его выхода». [ 4 ]

По данным TV Guide , фильм Бэзила Дирдена 1963 года «Повелители разума » «является прямым предшественником « Изменённых состояний »». [ 47 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на две премии Американской киноакадемии: [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В титрах — Сидни Аарон.
  1. ^ «Измененные состояния» . Чертовски отвратительно . 5 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
  2. ^ ДеМелло, Марго (2013). Исследования тела . Рутледж . дои : 10.4324/9780203519608-2 . ISBN  978-0415699303 .
  3. ^ Вебер, Йоханнес (2015). «Как какой-то проклятый Джаггернаут»: протокинематографическое чудовище поздневикторианских литературных деятелей . Университет Бамберга Пресс . п. 347. ИСБН  978-3863093488 .
  4. ^ Jump up to: а б Зилко, Кристиан (22 июля 2023 г.). «20 лучших фильмов ужасов о теле: от «Преступлений будущего» до «Изменённых состояний » . ИндиВайр . Проверено 29 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Консидайн, Шон (1994). Чертовски безумен: жизнь и творчество Пэдди Чаефски (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 357–377. ISBN  0679408924 .
  6. ^ Jump up to: а б Человек, который применил к роману научный подход. The Guardian, 23 мая 1978 г.: 8.
  7. ^ примечания к книге: Первый роман Чаевского. Лохте, Дик. Los Angeles Times, 26 февраля 1978 г.: m2.
  8. ^ На Ли-Сайде Беренсона. Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс, 11 апреля 1978 г.: e7.
  9. ^ Мельник назначен президентом Columbia Pictures: расстроен новостями «на стороне художника». АЛЖИН ХАРМЕТЦ New York Times, 2 июня 1978 г.: D3.
  10. ^ КИНОФИЛЬМЫ: Мельник уходит в отставку Columbia Post. Килдей, Грегг. Los Angeles Times, 25 октября 1978 г.: f9.
  11. ^ Измененные состояния измененных состояний - журнал CineFex, 1981, № 004-006.
  12. ^ РОДЕРИК МАНН: Красота как слово из 4 букв - Клякса Лос-Анджелес Таймс, 4 января 1979 г.: g14.
  13. ^ ФИЛЬМЫ: В поисках КЕТЧУМА, ГЛЕНН НАШЕЛ СЕБЯ. Миллс, Барт. Los Angeles Times, 30 января 1983 г.: k26.
  14. ^ Бернс, Джеймс Х. (март 1981 г.). «Боб Балабан» . Старлог . п. 16.
  15. ^ Даннинг, Дженнифер (2 сентября 1996 г.). «Мигель Годро, ведущий танцор Элвина Эйли, умер в 49 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Jump up to: а б «Измененные состояния» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
  17. ^ Ицкофф, Дэвид (февраль 2014 г.). Безумный как ад . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, с. 211. ИСБН  978-0-8050-9569-2 . Проверено 29 августа 2017 г.
  18. ^ Энгстрем, Джон (25 октября 1981 г.). «МАВЕРИК-РЕЖИССЕР И ЕГО ИСКУССТВО». Бостон Глобус . п. 1.
  19. ^ Jump up to: а б «Кен Рассел: Страницы из альбома для вырезок об «Измененных состояниях» » . Опасные умы . 21 сентября 2012 г. или «Я думал, что меня вымыло». Хранитель . 9 июля 1981 г. с. 13.
  20. ^ Рассел, стр. 190.
  21. ^ Мельник из Колумбии, передает фильм Warner: аукцион не проводился. АЛЖИН ХАРМЕТЦ New York Times, 18 февраля 1979 г.: 65
  22. ^ Плавающее измененное состояние Мельника: НОВОСТИ КИНО. Манн, Родерик. Los Angeles Times, 20 ноября 1979 г.: f10.
  23. ^ Jump up to: а б с Хармец, Алжан (12 декабря 1980 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . п. С14 . Проверено 13 июля 2024 г.
  24. ^ Изменение «состояний». Якир, Дэн. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 17, вып. 1, (январь/февраль 1981 г.): 52–55.
  25. ^ Хатчинсон, Дэвид (февраль 1981 г.). «Искусствоведение и измененные состояния» . Старлог . № 43. с. 64.
  26. ^ Наха, Эд (1981). «Фангория» . Фангория . Нет. 10. с. 14. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Jump up to: а б с д Бакли, Том (16 января 1981 г.). «В КИНО; Кен Рассел о полемике об «измененных состояниях»» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ «Измененные состояния» . каталог.afi.com . Проверено 21 февраля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Рассел снимает фильм «Измененные состояния». Los Angeles Times, 19 июля 1979 г.: e17.
  30. ^ Рассел, стр. 192-208.
  31. ^ Jump up to: а б «Безумный доктор» Рассел создает настоящий хит. Скотт, Джей. The Globe and Mail, 13 января 1981 г.: стр.17.
  32. ^ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК СНИМАЕТ ГЛАВНЫЕ ФИЛЬМЫ; НО КЕН РАССЕЛ НЕ ТОЛЬКО ЗУМ, ОН ЗАПРЕЩЕН: [ПЕРВОЕ издание]. Брюс МакКейб, сотрудники Globe. Boston Globe, 18 января 1981 г.: 1.
  33. ^ Jump up to: а б с Обзор измененных состояний , статья в The New York Times от 25 декабря 1980 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Вторжение похитителя разума , обзор Ричарда Корлисса в журнале Time за декабрь 1980 года.
  35. ^ «Второй взгляд: «Измененные состояния» Кена Рассела остаются интуитивными» . Лос-Анджелес Таймс . 14 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г.
  36. ^ Брендер, Алан (май 1981 г.). «Блэр Браун говорит об измененных состояниях» . Старлог . № 46.
  37. ^ Рабин, Натан (11 февраля 2004 г.). «Интервью: Джо Эстерхас» . АВ клуб . Проверено 13 апреля 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б Ягер, Фред (23 февраля 1981 г.). « Измененные государства» вызывают споры и приносят большие деньги» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 30 марта 2024 г. - через Newspapers.com .
  39. ^ Ларман, Александр (14 марта 2022 г.). «Бэд-трип Уильяма Хёрта: ошеломляющая сила измененных состояний» . Телеграф . Проверено 29 марта 2024 г.
  40. ^ « Измененные состояния » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 13 июля 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  41. ^ « Измененные состояния » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 июля 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  42. ^ « Измененные состояния » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 13 июля 2024 г.
  43. ^ Кель, Полина (1984). Принимая все это во внимание . Нью-Йорк: Холт, Ринхарт и Уинстон. стр. 127–132 . ISBN  0-03-069361-6 .
  44. ^ Журнал Omni (январь 1983 г.) housevampyr.com
  45. ^ Джон, Кристофер (январь 1981 г.). «Кино и телевидение». Журнал «Арес» (6). Simulation Publications, Inc .: 10–11.
  46. ^ Флинн, Денни Мартин (2007). К крупному плану готов!: Отличные речи из фильмов . Корпорация Хэла Леонарда. п. 154. ИСБН  978-0879103507 .
  47. ^ «Обзор покорителей разума» . Movies.tvguide.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  48. ^ «Номинанты и победители 53-й церемонии вручения премии Оскар (1981)» . oscars.org . Проверено 7 октября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e76d351c8a8522ab9ff1b69b09553b__1722545820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/3b/67e76d351c8a8522ab9ff1b69b09553b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altered States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)