Валентин (фильм 1977 года)
Валентино | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кен Рассел |
Автор сценария |
|
На основе | Валентино, интимное разоблачение шейха Чау Мэнк и Брэд Стайгер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Сушицкий |
Под редакцией | Стюарт Бэрд |
Музыка | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 127 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 2 ] |
«Валентино» — американский биографический фильм 1977 года , написанный и снятый Кеном Расселом в главных ролях в соавторстве с Рудольфом Нуриевым , Лесли Кэрон , Мишель Филлипс и Кэрол Кейн . Он во многом основан на жизни немого кино актера Рудольфа Валентино , описанной в книге « Валентино, интимное разоблачение шейха» , написанной Чау Мэнк и Брэдом Стайгером .
Возникновение Валентино началось с продюсеров Ирвина Винклера и Роберта Чартоффа , которые начали разработку проекта в 1975 году. Рассел был выбран режиссером, и он написал фильм в соавторстве с Мардиком Мартином . В сценарии, рассказанном через воспоминания после смерти Валентино в 1926 году, основное внимание уделяется отношениям Валентино с несколькими женщинами, в основном с его второй женой Наташей Рамбовой , а также рассмотрению опубликованных слухов о его предполагаемой гомосексуальности .
Съемки «Валентино» изначально планировалось провести в Лос-Анджелесе , но Рассел вместо этого решил сниматься в Испании и английской студии Elstree Studios из-за проблем с бюджетом. Основные фотосъемки длились 21 неделю с августа 1976 года по январь 1977 года, и съемки были отмечены напряженностью между звездами Нуреевым и Филлипсом, которые расходились в подходах к материалу, а также между Нуриевым и Расселом.
Выпущенный в октябре 1977 года фильм получил неоднозначные отзывы критиков, некоторые из которых раскритиковали его за критическое, а иногда и сатирическое изображение Голливуда и давления системы киностудий; другие критики похвалили фильм за его роскошные визуальные эффекты и игру. Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, фильм получил три на премию BAFTA номинации : за лучшую операторскую работу , лучший дизайн костюмов и лучший художник-постановщик . Позже Рассел назвал свое решение снять фильм вместо «Розы» с Бетт Мидлер самой большой ошибкой в своей карьере. [ 3 ]
В своих мемуарах Винклер назвал Валентино своим «наименее любимым или худшим фильмом… с большим отрывом». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1926 году тысячи фанатов собрались в память о недавно умершей кинозвезде Рудольфе Валентино в Нью-Йорке . Когда в похоронном бюро восстанавливается порядок, несколько важных женщин в жизни Валентино приходят оплакивать его. Каждый помнит его по воспоминаниям : первая из этих женщин, Бьянка де Соллес, знала Валентино, когда он был танцором такси и жиголо в Нью-Йорке, работая под руководством женщины по имени Билли Стритер. При встрече он делится с ней своей мечтой о апельсиновой роще в Калифорнии . После того, как бандиты ограбили Валентино, он решает, что должен двинуться на запад. В частности, Бьянка вспоминает тот день, когда она стала свидетельницей романтического танца Валентино с танцором балета Вацлавом Нижинским , обучая его танцевать танго .
Далее идет молодой кинорежиссер и сценарист по имени Джун Матис , которая безответно любит Валентино. Впервые она встречает Валентино в Калифорнии, где он расстраивает Фатти Арбакла , схватив старлетку рядом с Арбаклом и закрутив с ней роман, чтобы она стала его первой женой, актрисой Джин Акер . Гламурная и роскошная жизнь Акера побуждает Валентино попробовать себя в роли самого себя. Матис вспоминает, как видела его в эпизодической роли в фильме, и на основании этого порекомендовала его на более крупную роль в своем следующем проекте « Четыре всадника апокалипсиса» . Чрезвычайно успешный фильм 1921 года сделал Валентино суперзвездой, и она гордится тем, что открыла его.
Алла Назимова впоследствии ярко появилась на похоронах Валентино. Она приступает к созданию сцены, и когда фотографы просят ее повторить ее для камер, она соглашается. Назимова заявляет о связи с Валентино и вспоминает, как работала с ним над «Камильей» . Затем входит подруга Назимовой, арт-дизайнер Наташа Рамбова (вторая жена Валентино) и рассказывает репортерам, что, хотя они с Валентино физически разделены, они все еще близки через духовный мир. Ее воспоминания показывают, что сначала она была любовницей Назимовой, но воспользовалась увлечением Валентино ею, чтобы помочь себе подняться по социальной лестнице . Во время съемок фильма «Шейх» Рамбова соблазняет Валентино танцем с семью покрывалами. Несмотря на то, что она знает, что он разводится с Акером, она настаивает на поездке в Мексику, чтобы они могли пожениться. По возвращении в Соединенные Штаты Валентино арестовывают за двоеженство. Поскольку Джесси Ласки отказывается внести залог за Валентино, ему приходится провести ночь в тюрьме, где охранники не позволяют ему пользоваться туалетом и вместе с другими заключенными насмехаются над отсутствием мужественности. Результатом является его полное унижение.
На съемках следующего фильма Валентино месье Бокер , Рамбова и Сидни Олкотт режиссуру берут на себя . Два работника сцены, задаваясь вопросом, «а не Рамбова тоже лидирует в постели», бросают розовую пуховку на колени Валентино. Рамбова требует, чтобы тот, кто это сделал, объявился, иначе они с Валентино навсегда уйдут со съемочной площадки. Валентино заканчивает картину, но Рамбова настаивает, чтобы он отказался от дальнейшей работы в Paramount, пока Ласки не выполнит определенные требования. Ласки отстраняет их, и пара разоряется. К ним подходит человек по имени Джордж Мелфорд и предлагает помочь организовать личные выступления для компании Mineralava, производящей косметические товары. Тур проходит успешно, и с помощью Мелфорда Валентино и Рамбова заключают выгодную сделку с Ласки.
Позже Валентино читает газетную статью, в которой ставится под сомнение его мужественность и намекается, что он гомосексуалист . Статья возмутила Валентино, который вызвал репортера на дуэль. По «юридическим причинам» дуэль становится боксерским поединком. Рори О'Нил, профессиональный боксер , заменяет репортера. Бой становится своего рода балетом , и параллельно с ним идут воспоминания о танце с Нижинским. Валентино в конце концов наносит удар, который выигрывает ему бой. Однако теперь у него начинают проявляться признаки язвы.
О'Нил просит провести матч-реванш, на этот раз соревнование по выпивке. Несмотря на язву, Валентино соглашается. Хотя Валентино снова побеждает О'Нила, его чрезмерное употребление алкоголя усугубляет язву, которая перфорируется, когда он возвращается в свой дом той ночью. Он умирает, ползая по полу, не в силах достать апельсин, с которым пьяно играл и уронил на пол.
Бросать
[ редактировать ]- Рудольф Нуреев в роли Рудольфа Валентино
- Лесли Кэрон в роли Аллы Назимовой
- Мишель Филлипс в роли Наташи Рамбовой
- Кэрол Кейн — Джин Акер , девушка Фатти
- Фелисити Кендал в роли Джун Мэтис
- Сеймур Кассель в роли Джорджа Уллмана
- Ханц Холл в роли Джесси Ласки
- Альфред Маркс в роли Ричарда Роуленда
- Дэвид де Кейзер в роли Джозефа Шенка
- Линда Торсон в роли Билли Стритер
- Лиланд Палмер в роли Марджори Тейн
- Линдси Кемп в роли Ангуса Макбрайда
- Питер Вон в роли Рори О'Нила
- Пенелопа Милфорд в роли Лорны Синклер
- Эмили Болтон в роли Бьянки де Соллес
- Энтони Дауэлл в роли Вацлава Нижинского
- Уильям Хуткинс в роли Фатти Арбакла
- Дон Феллоуз в роли Джорджа Мелфорда
- Джон Джастин в роли Сидни Олкотта
- Антон Диффринг, как барон Лонг
- Дженни Линден в роли Агнес Эйрес
- Дадли Саттон в роли Уилли Колеуса
Анализ
[ редактировать ]Историческая точность
[ редактировать ]Историк кино Джин Д. Филлипс отмечает, что грандиозные декорации и события, показанные в Валентино , в том числе драматическая сцена в тюрьме, роскошные декорации фильма «Четыре всадника апокалипсиса» и решающий боксерский поединок, все аккуратно вписываются в рамки повествования, как они есть. коренится в какой-то исторической основе. [ 5 ] «В каждом случае они основаны на фактах, которые преувеличены, но не искажены», — предполагает Филлипс. [ 5 ] Александр Блэнд, написавший книгу «Нуреев Валентино: Портрет фильма» (1977), в которой рассказывается о создании фильма, утверждает, что «только в отдельных эпизодах — Ласки общается с обезьяной, пуховое кабаре, пары, бегающие фокстротом по боксерский ринг - позволил ли Рассел проявить свою фантазию... Рассел позволил себе вольности, но не отклонился от лицензии». [ 6 ] Подводя итог подходу Рассела к исторической достоверности фильма, Блэнд уточнил:
Его задача заключалась в том, чтобы уместить многослойную, многогранную историю в простые рамки. Он должен был показать Валентино жертвой коммерческого общества, Валентино как символ невинности, запятнанной успехом, Валентино как муху, пойманную в чудовищную, но блестящую паутину шоу-бизнеса, Валентино как высший секс-символ . Он был всем этим, но он также был человеком. Именно этой дилемме посвящен фильм Рассела. [ 7 ]
Некоторые ученые отмечают интерполяцию в фильме определенных событий и персонажей, в частности, представление в фильме Аллы Назимовой, когда она драматически входит в похоронное бюро, чтобы оплакать Валентино: (на самом деле ни Алла Назимова, ни Наташа Рамбова не присутствовали на похоронах Валентино). Киновед Джозеф Ланца предполагает, что Рассел «складывает образы» Назимовой и актрисы Полы Негри — еще одной женщины, имевшей близкие отношения с Валентино, но не появляющейся в качестве персонажа в фильме. фильм — вместе. [ 8 ] Ланца ссылается на тот факт, что, согласно сообщениям прессы того времени, Негри, как известно, несколько раз теряла сознание во время своего визита на поминки Валентино, хотя нет никаких доказательств того, что то же самое произошло с Назимовой. [ 9 ]
Лечение сексуальности Валентино
[ редактировать ]Рассел стремился изучить элементы сексуальной жизни Валентино, включая документально подтвержденные слухи, окружавшие Валентино при его жизни, о том, что он был гомосексуалистом , чего раньше не было ни в одной экранизации его жизни. [ 10 ] Рассел попытался связаться с Джин Акер , первой женой Валентино, чтобы обсудить причины их недолговечного брака (они расстались на следующий день после свадьбы), но Акер, которому на момент съемок было 80 лет, отказался разговаривать с Расселом. . [ 10 ]
Киновед Брайан Фосетт отмечает, что в фильме постоянно показано, как «люди, которые общаются с Валентино, постоянно пытаются выяснить его сексуальную ориентацию… Рассел действительно подразумевает, что женщины ценят Валентино как сексуальный объект, но Валентино не мужчина, заинтересованный в продаже». его тело за деньги». [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Идею биографического фильма о Рудольфе Валентино рассматривали продюсеры Ирвин Винклер и Роберт Чартофф . [ 12 ] «Что нас волновало, так это идея Валентино как первой личности, созданной средствами массовой информации в зачаточном состоянии, а также несоответствие между его собственной жизнью и его экранным образом», - сказал Чартофф. [ 12 ] Винклер и Чартофф поручили писателю Мардику Мартину начать исследование жизни Валентино и разработать сценарий. [ 12 ] И Винклер, и Чартофф были поклонниками фильмов Кена Рассела и просили его стать режиссером проекта. [ 12 ] Все трое встретились в Лондоне , и в конце концов он согласился стать режиссером. [ 12 ]
Рассел вместе с Мартином помогал писать сценарий, который прошел несколько черновых вариантов, стараясь «увеличить несколько инцидентов и расширить их для достижения максимального эффекта». [ 7 ] Фосетт далее отмечает, что вступительная танцевальная сцена между Валентино и Нижинским в фильме «позволяет Расселу намекнуть на мысль, что Валентино может танцевать с этим мужчиной из-за сексуального желания, а не из простых профессиональных обязательств… То, как эта сцена выглядит постановка подразумевает, что зритель стал наблюдателем интимного момента между влюбленными». [ 13 ]
Кастинг
[ редактировать ]Рудольфа Нуреева, танцора русского происхождения, Рассел первоначально попросил выступить в роли танцора Вацлава Нижинского после того, как Рассел обнаружил слухи о том, что Валентино учил Нижинского танго в Нью-Йорке; Рассел представлял себе, что вступительная часть фильма будет состоять из этого взаимодействия. [ 12 ] Однако после нескольких неудачных попыток получить роль Валентино (Пол Кларк, танцор, которого изначально выбрали, умер от сердечного приступа еще до постановки), [ 1 ] Рассел предложил продюсерам попросить Нуриева вместо этого сыграть главную роль. [ 14 ] рассматривал Нуриева на роль Валентино Ранее режиссер Витторио Де Сика в биографическом фильме, который так и не был реализован. [ 15 ] После встречи с Нуреевым в Амстердаме в 1975 году Винклер и Чартофф заключили: «К концу вечера ни у кого из нас не было сомнений, что эта роль принадлежала ему. [ 16 ] Роль Нижинского впоследствии была предоставлена Энтони Доуэллу . [ 1 ] Поскольку на тот момент у Нуриева были запланированы танцевальные обязательства на несколько лет, постановка была отложена до 1976 года, когда у Нуриева появилась возможность. [ 17 ] Хотя он согласился на проект, у Нуреева были некоторые сомнения, основанные на репутации Рассела как человека с сильной волей: «У нас обоих сильные личности и мнения, но это был его фильм, и, естественно, он знает о фильмах гораздо больше, чем я». [ 18 ]
Мишель Филлипс, бывшая вокалистка группы «Мамы и папы» , дебютировавшая в большом художественном кино в фильме «Диллинджер» (1973), получила роль Наташи Рамбовой , любовницы Валентино и будущей жены. [ 19 ] Рассел был впечатлен игрой Филлипс в вышеупомянутом фильме, и он чувствовал, что она олицетворяет одновременно сексуальность и жесткость, которые он видел в своей версии Рамбовой. [ 19 ] «Я пригласил [Рассела] на ужин в мексиканский ресторан», - вспоминал Филлипс. «Когда он приехал, я заплела волосы, как и думала Рамбова. Я не хотела оставлять все на волю случая». [ 19 ] Чтобы подготовиться к роли, Филлипс связался с сестрой Рамбовой, Кэтрин Петерсон, которая проживала в Калифорнии, и несколько часов разговаривал с ней по телефону о жизни Рамбовой. [ 20 ] Филлипс подошла к этой роли, исходя из предположения, что Рамбова была лесбиянкой , но «настолько асексуальной, насколько это возможно; [я думаю] ее настоящее возбуждение было артистичным». [ 21 ] Она также прочитала автобиографию Валентино « Мой личный дневник» , чтобы понять Рамбову с его точки зрения. [ 22 ]
Французская актриса Лесли Карон получила роль Аллы Назимовой , подруги и доверенного лица Рамбовой. [ 23 ] Кэрон чувствовала, что Назимову «в фильме сделали более экстравагантной, чем она была на самом деле», но сказала, что ей все равно «нравится» этот персонаж. [ 23 ] В меньших ролях второго плана Уильям Хуткинс появляется в роли Фатти Арбакла , а Кэрол Кейн сыграла девушку Фатти, молодую старлетку, которая становится другом Валентино. [ 23 ] Британская актриса Фелисити Кендал, тогда известная своей работой на британском телевидении, получила роль Джун Мэтис , руководителя студии, которая была увлечена Валентино. [ 24 ] Некоторые актеры, в том числе Нуриев и Кэрон, просмотрели несколько фильмов Валентино, чтобы подготовиться к своим ролям. [ 25 ]
Съемки
[ редактировать ]«Он щедр и жизнерадостен в художественном отношении, и он весьма уязвим. Он подобен гигантскому моллюску . Он открывается всем, а затем, когда его ранят, его огромная оболочка с грохотом закрывается».
– Нуриев о темпераменте Рассела во время съемок [ 26 ]
Первоначально Рассел намеревался снимать Валентино в Лос-Анджелесе , но вместо этого решил перенести производство в Англию, поскольку восемьдесят процентов фильма должны были сниматься на внутренних съемочных площадках, а съемки в Соединенных Штатах удвоили бы производственные затраты. [ 15 ] Основные фотосъемки начались 8 августа 1976 года в Альмерии , Испания, и длились двадцать одну неделю. [ 27 ] Вторая половина съемок проходила в английской студии Elstree Studios . [ 27 ] Постановочные кадры береговой линии были сняты на побережье Коста-Брава , а один день съемок был проведен в зоопарке Барселоны . [ 27 ] Испанские локации служили дублёрами Калифорнии. [ 28 ] Бальный зал Blackpool Tower в Блэкпуле , Ланкашир, также служил местом съемок. [ 29 ] в то время как близлежащая Иллавалла использовалась для некоторых внутренних съемок. [ 30 ] [ 31 ]
Съемки были особенно трудными между Нуреевым и Филлипсом, у которых на съемочной площадке возникли разногласия по поводу подходов к материалу. [ 21 ] Нуреев, который уважал дисциплину, необходимую для танца, считал, что «расслабленный и свободный подход» Филлипса к актерскому мастерству был слишком безудержным. [ 19 ] После завершения съемок Нуриев открыто признался: «Мне было трудно приспособиться к игре с ней». [ 21 ] Нуриев сделал аналогичное наблюдение о режиссерском стиле Рассела, который он охарактеризовал как «направляющий, а не навязывающий... Он навязывает свою длину волны людям, которые с ним работают, а затем использует их идеи». [ 32 ] хотя он положительно отзывался о Расселе, описывая его как внимательного и открытого для идей, несмотря на его дотошный характер. [ 33 ] Помощник режиссера фильма Джонатан Бенсон отметил, что, хотя Рассел и Нуреев «оба вели себя очень профессионально, они не сблизились; Расселу никогда не было с ним комфортно». [ 34 ] Филлипс восхищался свободным режиссерским стилем Рассела, комментируя: «Он чрезвычайно креативен. Он вдохновляет вас. Вы не заперты в диалоге или сценарии, он всегда готов об этом поговорить». [ 35 ]
Кинематографист Питер Сушицкий отметил, что Рассел особенно дотошно подходил к кадрированию кадров: «Очень визуальный подход Рассела очень помогает, но он может быть требовательным. У него сильные навязчивые идеи, которые иногда трудно понять. У него навязчивый страх, что что-то будет вырезано. выключен, например, и будет делать повторные снимки только для того, чтобы получить на долю дюйма больше места над головой или пространства вокруг ног, повторные снимки не для улучшения производительности, а для камеры». [ 36 ] Съемки официально завершились в январе 1977 года, после того, что Рассел охарактеризовал как «двадцать одну неделю концентрированного беспокойства». [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Рассел решил написать музыку к фильму в основном из композиций американского композитора Ферде Грофе . [ 37 ] Грофе умер за пятнадцать лет до съемок фильма, но Рассел получил доступ к многочисленным записям сына Грофе в Лос-Анджелесе. [ 10 ] Рассел чувствовал, что музыка жизненно важна для фильма, так же важна, «как если бы я снимал фильм о композиторе ... Я понял, что мелодичный, довольно устаревший и своеобразный стиль Грофе хорошо подойдет нашему слегка сатирическому фильму». [ 10 ] Композиции Грофе были адаптированы и аранжированы английским композитором Стэнли Блэком . [ 38 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм возглавлял британский прокат в течение двух недель, но не стал хитом в Америке.
Критический ответ
[ редактировать ]Валентино получил неоднозначные отзывы кинокритиков. [ 1 ] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» похвалила игру Кэрон, но посчитала, что Нуриеву «с трудом удается убедительно излагать резкие фразы», и что Филлипсу, хотя и «достаточно стальному взгляду», недостает аутентичности. [ 39 ] Однако Маслин назвал визуальные эффекты фильма «чрезвычайно красивыми». [ 39 ]
Однако The Village Voice назвала фильм «настолько досадно и настолько плохим, что он достигает своего рода мучительного соответствия с остальной частью его [Рассела] карьеры». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм «поверхностным и глупым». [ 40 ] Хотя Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму трехзвездочную оценку, чувствуя, что это критика голливудской студийной машины, он отметил, что фильм пострадал от того, что, по его мнению, было явной неприязнью и пренебрежением Рассела к Валентино. [ 41 ] Боб Гроувс из Buffalo Courier-Express высоко оценил игру Нуреева в главной роли и отметил, что «его достоинство и чувство юмора остались неизменными» на протяжении всего фильма; ему также понравился сценарий и несколько сцен, несмотря на то, что он отметил, что «многие из них созданы ради эксплуататорского шока». [ 42 ]
Некоторые критики прокомментировали кривое изображение Голливуда в фильме как репрессивной индустрии, например, Маслин, который считал, что «лучшие части фильма — это те, которые противопоставляют Валентино Голливуду, который и он, и г-н Рассел, похоже, считают самым большим». оскорбление их всех». [ 39 ] Ричард Шикель из Time попеременно раскритиковал фильм за «безжалостный антиамериканизм, подразумевая, что несчастные жители этих берегов - единственные граждане мира, способные к материализму или вульгарности». [ 43 ] что фильм имеет антиамериканский или антиголливудский тон: «Я не ненавижу Голливуд . Сам Рассел ответил на критику, предполагающую , , поэтому я показываю, что они строги с ним. [ 44 ] Комментируя утверждения о том, что в изображениях Рассела факты смешаны с вымыслом, он сказал: «Я хочу быть точным только до определенного момента. Я могу быть настолько неточным, насколько захочу — для меня это не имеет значения. Я пишу роман. фильмы — это романы, основанные на жизни человека, а у романа есть точка зрения». [ 45 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times заметил, что фильм, скорее всего, больше всего понравится тем, кто не знаком с Валентино или его творчеством. [ 46 ] Томас похвалил дебют Нуреева как «впечатляющий», добавив, что образ Рамбовой в исполнении Филлипса «действительно приковывает внимание. Ее Наташа гораздо более симпатична, чем прошлые интерпретации, показывая, что она обладает невинностью и откровенностью, несмотря на все ее позы». [ 46 ] Однако Томас считал, что самой сильной стороной фильма была его «скрытая атака на примитивную, деструктивную концепцию общеамериканской мужественности... Как правило, для Рассела Валентино обвиняется в сексуальной двусмысленности, но Валентино Нуреева выступает мощно, хотя и трагично, как мужчина." [ 46 ]
Позже Рассел заявил, что предпочел бы забыть Валентино . [ 45 ] Фильм был включен в книгу Джона Дж. Б. Уилсона 2005 года «Официальный путеводитель по фильмам Раззи» . [ 40 ] Валентино имеет рейтинг 42% на Rotten Tomatoes на основе 12 обзоров. [ 47 ]
Похвалы
[ редактировать ]учреждение | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Премия Британской киноакадемии | Лучшая операторская работа | Питер Сушицкий | номинирован | [ 48 ] |
Лучший дизайн костюмов | Ширли Энн Рассел | номинирован | ||
Лучший художник-постановщик | Филип Харрисон | номинирован | ||
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа | Питер Сушицкий | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Валентино доступен на VHS и DVD на многих территориях, а также был выпущен на Blu-ray в США ( Kino Lorber ), Великобритании ( Британский институт кино ) и Франции (Bel Air Classiques). [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Валентино» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года.
- ^ Грюн, Джон (2 октября 1977 г.). «Нуреев в роли Валентино: «Я могу стать огромным провалом»: Нуреев в роли Валентино». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Д1.
- ^ Десять важных вещей, которые я извлек из своих ошибок – Times Online ( требуется регистрация )
- ^ Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. п. 1232/3917.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1979 , с. 144.
- ^ Бланд 1977 , стр. 48–49.
- ^ Перейти обратно: а б Блэнд 1977 , с. 49.
- ^ Ланца 2007 , с. 200.
- ^ Ланца 2007 , стр. 200–201.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс 1979 , с. 135.
- ^ Faucette 2009 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэнд 1977 , с. 7.
- ^ Faucette 2009 , с. 162.
- ^ Бланд 1977 , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 1979 , с. 133.
- ^ Блэнд 1977 , с. 8.
- ^ Блэнд 1977 , с. 10.
- ^ Бланд 1977 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэнд 1977 , с. 59.
- ^ Бланд 1977 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэнд 1977 , с. 61.
- ^ Ланца 2007 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэнд 1977 , с. 62.
- ^ Блэнд 1977 , с. 64.
- ^ Бланд 1977 , стр. 27–29.
- ^ Бланд 1977 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэнд 1977 , с. 51.
- ^ Ланца 2007 , стр. 201–202.
- ^ Блэнд 1977 , с. 57.
- ↑ Статья Дэвида Пирса «Бальный зал», Evening Gazette , 24 апреля 1996 г.
- ^ «Любовный роман с Иллаваллой» – Blackpool Gazette , 30 ноября 2011 г.
- ^ Блэнд 1977 , с. 58.
- ^ Бланд 1977 , стр. 33–35.
- ^ Блэнд 1977 , с. 37.
- ^ Бланд 1977 , стр. 44–45.
- ^ Блэнд 1977 , с. 56.
- ^ Филлипс 1979 , стр. 134–135.
- ^ Филлипс 1979 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с Маслин, Джанет (6 октября 1977 г.). «Фильм:Фильм: Виталий Нуриев отодвигает на второй план «Валентино» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2005 , с. 204.
- ^ Сискель, Джин (7 октября 1977 г.). «Труд любви потерян в «Валентино» » . Чикаго Трибьюн .
- ^ Гроувс, Боб (21 октября 1977 г.). « Валентино» — достойный дебют Нуреева . Буффало Курьер-Экспресс (1977/10/19): 29.
- ^ Филлипс 1979 , с. 136.
- ^ Филлипс 1979 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Фланаган 2009 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нуреев дебютирует в « » Валентино Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 5 октября 1977 г. с. 13 – через Newspapers.com.
- ^ «Валентино – Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Фильм 1978 года» . Премия Британской киноакадемии . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года.
- ^ BrentonFilm.com: «Биографический фильм Кена Рассела о Валентино появился на соблазнительном наборе Blu-ray/DVD BFI»
Библиография
[ редактировать ]- Бланд, Александр (1977). Нуреев Валентино: Портрет из фильма . Лондон, Англия: Студия Vista. ISBN 978-0-289-70795-1 .
- Фосетт, Брайан (2009). Кена Рассела «Защищая Руди: альтернативные проявления мужественности в Валентино ». Во Фланагане, Кевин М. (ред.). Кен Рассел: пересмотр последнего маньериста Англии . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 155–178. ISBN 978-0-810-86955-4 .
- Фланаган, Кевин М. (2009). Кен Рассел: пересмотр последнего маньериста Англии . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-86954-7 .
- Ланца, Джозеф (2007). Фаллическое безумие: Кен Рассел и его фильмы . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-569-76482-4 .
- Филлипс, Джин Д. (1979). Кен Рассел . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. ISBN 978-0-805-79266-9 .
- Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. ISBN 0-446-69334-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- Биографические драмы 1970-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Фильмы о Рудольфе Валентино
- Фильмы Кена Рассела
- Фильмы продюсера Ирвина Винклера
- Фильмы продюсера Роберта Чартоффа
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Альмерии
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Драматические фильмы 1977 года
- Биографические фильмы об актерах
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы, написанные Стэнли Блэком
- Фильмы 1977 года о ЛГБТ