Пробуждение (церемония)
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2014 г. ) |

Поминки , поминки [1] или посещение – это общественное собрание , связанное со смертью , проводимое перед похоронами . Традиционно в поминках участвуют члены семьи и друзья, которые следят за телом умершего, обычно в доме умершего. Некоторые поминки проводятся в похоронном бюро или другом удобном месте. Поминки или осмотр тела являются частью посмертных ритуалов во многих культурах. Это позволяет в последний раз пообщаться с мертвыми, давая живым возможность выразить свои мысли и чувства умершему. [2] Это подчеркивает идею о том, что утрату несет все сообщество, и это способ почтить память умершего члена. [3] Эмоциональный тон поминок иногда рассматривается как более позитивный, чем похороны, из-за атмосферы социальной поддержки и сосредоточения внимания на жизни, а не на смерти умершего. [4]
Источник
[ редактировать ]Первоначально этот термин относился к ночному молитвенному бдению , но теперь в основном используется для социального взаимодействия, сопровождающего похороны. В то время как современное использование глагола пробуждения звучит как «быть или оставаться начеку», поминки по усопшим отсылают к бдению, «наблюдению» или «охране» прежних времен. Ошибочно думать, что люди на поминках ждут, на случай, если покойный «проснется». [5]
Термин «поминки» первоначально использовался для обозначения молитвенного бдения, часто ежегодного мероприятия, проводимого в день праздника святого, которому была посвящена приходская церковь . [6] Со временем ассоциация с молитвой стала менее значимой, хотя и не утрачена полностью. [7] и во многих странах поминки теперь в основном связаны с социальным взаимодействием, сопровождающим похороны. [5]
Ирландия
[ редактировать ]

Поминки ( ирл .: torramh, faire ) — ключевая часть обычаев смерти в Ирландии ; это важный этап отделения мертвых от мира живых и перехода в мир мертвых. [8] Обычно это длится один или два дня и представляет собой непрерывное наблюдение за умершими членами семьи и друзьями, обычно в их собственном доме, перед похоронами. [8] Шейн МакКорристайн пишет, что первоначальными целями ирландских поминок было почтить память умерших, прославить их жизнь, убедиться в том, что смерть действительно произошла, защитить тело от зла и умилостивить их душу. [9]
Вскоре после смерти тело обычно готовят и помещают в гроб в похоронном бюро , а затем приносят в дом умершего для поминок, который теперь называется «домом поминок». Исторически сложилось так, что тело обычно омывали, чистили и одевали в белую плащаницу в собственном доме местные мудрые женщины . [8] Традиционно окна в доме поминок оставляют открытыми, чтобы душа могла покинуть комнату, зеркала закрывают или переворачивают, часы останавливают, а домашних животных не пускают на время поминок. [8] Свечи также принято держать зажженными. [9]
Ожидается, что родственники и друзья приедут, чтобы отдать дань уважения погибшим и их семьям, которые, в свою очередь, окажут гостеприимство. [8] Время от времени можно было произносить коллективную молитву; для католиков обычно Розарий . [8] Традиционно есть еда и напитки, а также рассказывание историй, музыка, пение и танцы. [8] Исторически поминки были важным общественным мероприятием для молодежи, которая иногда принимала участие в более шумных развлечениях и ухаживаниях . [8] Патрисия Лисагт говорит, что традиционное веселье на поминках можно рассматривать как способ восстановления жизни сообщества перед лицом смерти. [8] Однако, когда смерть особенно трагична или смерть ребенка, поминки более приватные и скорбные. [9]
Исторически сложилось так, что причитания совершались при поминках группой женщин, сидевших вокруг тела. Это был поэтический плач по умершим, обращенный непосредственно к умершему человеку. Ведущая плачущая женщина ( bean chaointe ) распевала стихи и вела хоровой предсмертный вопль , к которому присоединились и другие вокалистки, ритмично покачиваясь. Иногда для выполнения этого обязательства перед умершими нанимались профессиональные киперы. Лисахт пишет: «Это коллективное причитание часто описывается как оказывающее катарсическое воздействие на присутствующих членов семьи и общества». [8]
И причитания, и более шумные «игры-бодрствования» постепенно вымерли в конце 19 века из-за осуждения со стороны церковных властей. [8]
В конце поминок члены семьи и друзья мужского пола выносят гроб из дома поминок. [8]
Уэльс
[ редактировать ]Исторически в Уэльсе существовал обычай хранить гроб дома до похорон. [10] Друзья и соседи добровольно участвовали в ритуале gwylio'r corff («наблюдение за телом»). Поминки, известные как гвилнос, проводились в ночь перед похоронами и были временем веселья.
Филиппины
[ редактировать ]После трехвекового правления испанцев на Филиппинах пришла американская оккупация. Американская культура и влияние начали находить свое место в филиппинском контексте, используя различные средства, в частности, использование свободной торговли. В этой торговле на американском рынке и с ним была установлена взаимозависимость между Америкой и Филиппинами. [11] Еще одним средством культурной ассимиляции из Америки было внедрение ими своей системы образования в течение первого десятилетия оккупации, и все это оказало более распространенное влияние на политическое и культурное развитие филиппинцев. [12] Благодаря новой на тот момент системе образования молодые филиппинцы обучались различным американским культурным приемам, таким как их песни, ценности и идеалы, а также последующей ассимиляции многих их традиций. [12] Все эти факторы, вызванные Америкой, позволили осуществить гетерогенную ассимиляцию между двумя разными культурами, что привело к уникальному результату специфического американского влияния, сформировавшему особый филиппинский имидж. Отсюда это богатый источник для понимания нации в ее нынешней ситуации и историческом контексте. [13]
Что касается практики захоронения, филиппинская культура во многом заимствовала у американцев. Например, во время филиппинских поминок, также известных как ламай, существует традиция, согласно которой семья и друзья держат тело умершего в гробу в течение 5–7 дней для осмотра; [14] Это заимствовано из посещений , практикуемых в американских поминках, когда тело умершего приносят в похоронное бюро, одетое и обработанное различными косметическими средствами, для демонстрации и презентабельности. [15] Обе культуры адаптировались к одинаковому исполнению ритуального горя. Еще одним поворотным моментом благодаря американскому влиянию стала практика кремации. Основываясь на католической вере, многие филиппинцы не практикуют кремацию, поскольку считают, что тело должно оставаться нетронутым, чтобы подготовиться к воскресению мертвых. [14] Филиппинцы утверждали, что кремацию нельзя соблюдать, поскольку католическая церковь запрещает эту практику, однако уже в 1963 году запрет был снят, и этот момент был подчеркнут в пересмотренном Каноническом законе 1983 года. [16] Кремация остается в основном табу с точки зрения отечественной культуры. [17]Другие современные поминки
[ редактировать ]Обычаи поминок, подобные ирландским, до сих пор встречаются на северо-западе Шотландии и в Северной Англии.
Отмечая толпу, эмоции и алкоголь, Том Уотсон в статье для Forbes сказал о Концерте для Нью-Йорка : « Сад был самым большим ирландским поминком в истории». [18]
См. также
[ редактировать ]- Шемира , обычай «охранять» тело умершего в иудаизме
- Девять ночей
- Разум месяца
- Лежа в состоянии
- Панихида (православная)
- Просмотр (похороны)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.coop.co.uk/funeralcare/advice/organising-wake
- ^ Хой, Уильям Г. (2013). Имеют ли похороны значение? : Цели и практика ритуалов смерти в глобальной перспективе . Тейлор и Фрэнсис. п. 108. ИСБН 978-0-415-66204-8 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Меткалф, Питер и Ричард Хантингтон (1991). Торжество смерти: антропология погребального ритуала . [ нужна страница ] Кембридж Пресс, Нью-Йорк. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Дэвис, Дуглас Дж. (2015). Mors Britannica: образ жизни и стиль смерти в современной Британии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 9780199644971 .
- ^ Jump up to: а б Иван Брунетти; Уилтон, Дэвид А. (2004). Словесные мифы: развенчание лингвистических городских легенд . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517284-1 .
- ^ Харланд, Джон ; Уилкинсон, Т.Т. (1873 г.). «Конкурсы, маскарады и ряжения» . Легенды Ланкашира, традиции, конкурсы . Джордж Рутледж и сыновья. стр. 123–124 .
- ^ Лысик, Дэвид; Гилмор, Питер (1996). Ныне и в час нашей смерти: Указания относительно моей смерти и похорон . Публикации по обучению литургии. п. 28. ISBN 1-56854-286-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лисахт, Патрисия (2017). «Старость, смерть и траур». В Эудженио Бьяджини и Мэри Дейли (ред.). Кембриджская социальная история современной Ирландии . Издательство Кембриджского университета. стр. 286–293.
- ^ Jump up to: а б с МакКорристин, Шейн (2017). Междисциплинарные взгляды на смертность и ее сроки . Спрингер. стр. 4–7.
- ^ Гвиндаф, Робин (1997). « Горе всех людей: смерть, горе и утешение в сельской местности Уэльса». Народный быт: Журнал этнологических исследований . 36 (1): 84–105. doi : 10.1179/043087797798238170 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Хоакин, Ник (2004). Культура и история . Пасиг-Сити: Издательство Anvil. ISBN 971-27-1300-8 .
- ^ Jump up to: а б Агонсильо, Теодоро А. (1990). История филиппинского народа (8-е изд.). Кесон-Сити: Гаротек. ISBN 971-10-2415-2 – через Archive.org.
- ^ Доронила, Мария (1992). Национальная идентичность и социальные изменения . Университет Филиппин.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Джеффри (2015). «Похороны на Филиппинах» . Факты и детали . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Похоронные обычаи и традиции США» . Похоронный источник . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Матео, Янвич (1 ноября 2012 г.). «Больше пиной хотят кремации» . philstar.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Матео, Янвич (1 ноября 2012 г.). «Больше пиной хотят кремации» . philstar.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Уотсон, Том. «Ночь тех, кто спас Нью-Йорк» . Форбс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.