Шемира
Шемира ( иврит : שמירה , букв. «наблюдение» или «охрана») относится к еврейскому религиозному ритуалу наблюдения за телом умершего человека с момента смерти до погребения . Мужчина-опекун называется шомер ( שומר ), а женщина-охранительница — шомерет ( хранитель ). Шомрим (множественное число, שומרים ) — люди, исполняющие шемиру . В Израиле . шемира относится ко всем формам караульной службы, включая военную караульную службу Вооруженный мужчина или женщина, назначенные патрулировать территорию или кампус в целях безопасности, будут называться шомер или шомерет .
История
[ редактировать ]Исторически шемира была формой караульной службы, призванной предотвратить осквернение тела перед захоронением. Телохранители, «хранители мертвых», выполняют неблагодарную работу — в прямом смысле слова. [ 1 ] В Талмуде, в б. Берахот 18а и Шаббат 151б, целью шемиры была защита от грызунов, поскольку грызуны боятся живых, а не мертвых, идея, заимствованная из Бытия 9: 2, которая вселяет страх перед человеком в другие живые существа. [ 2 ] [ 3 ] Шемира практикуется из уважения к мертвым, поскольку их нельзя бросать до их прибытия в новый «дом» в земле. Это также утешает выживших близких.
Похороны должны состояться через как можно более короткий промежуток времени после смерти. Выставление тела перед погребением не производится. [ 4 ] [ 5 ]
Согласно различным традициям мидраша , хотя погребение происходит как можно скорее и обычно в течение дня или двух, душа парит над телом либо три дня ( Бытие Раба 100:7 и Левит Раба 18:1), либо семь дней. дни — период Шивы — траура ( Пирке де Рабби Элиэзер , глава 34) после смерти. [ 6 ] Человеческая душа несколько теряется и путается между смертью и перед погребением и остается в непосредственной близости от тела, пока тело не будет предано земле. Шомрим сидят и читают вслух утешительные псалмы , наблюдая за телом. [ 7 ] Это служит утешением как духу усопшего, находящемуся в переходе, так и шомеру или шомерету . Традиционно шомрим читают Псалмы или Книгу Иова. [ 7 ] Шомриму также рекомендуется медитировать, молиться и читать духовные тексты или тексты о смерти. [ 7 ] Шомримам запрещено есть, пить и курить в комнате шемиры из уважения к мертвым, которые больше не могут делать эти вещи. [ 8 ]
Совершение шемиры считается мицвой . Шулхан Арух (Йоре Деа 341:6) объясняет, что тот, кто охраняет тело, освобождается от всех других заповедей. Шомриму разрешено платить, так как эта мицва не приносит пользы от умершего, а помогает облегчить бремя родственников, обязанностью которых является охрана тела. [ 9 ] В некоторых общинах людям за это платят, а в других это делается на добровольной основе, часто друзьями семьи умершего или членами хевра кадиша , еврейского похоронного общества. не обязательно Шомриму буквально наблюдать за телом. Тело может быть уже накрыто или находиться в закрытом гробу, но в комнате постоянно должен кто-то присутствовать. В некоторых случаях это может распространяться и на соседнюю комнату при условии, что дверь в комнату умершего открыта. Другие традиции считают это приемлемым, пока в здании кто-то присутствует.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рафаэль, доктор Симха Полл (1994). Еврейские взгляды на загробную жизнь . Джейсон Ааронсон, Inc., стр. 415–416.
- ^ Вавилонский Талмуд: Беракот 18
- ↑ Вавилонский Талмуд: Шабат 151.
- ^ «Смерть и траур: основы» .
- ^ «Смерть и траур: Разговор души» .
- ^ Рафаэль, Симха Полл (2009). Еврейские взгляды на загробную жизнь (второе изд.). Rowman & Littlefield Publishers, Inc., с. 140.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, раввин Арнольд М. Простой сосновый ящик: возвращение к простым еврейским похоронам и вечным традициям , Издательство KTAV, Inc., стр. 65–68.
- ↑ Гинзберг, Джоанна (20 ноября 2008 г.). « Заповедь для мертвых, утешение для живых ». Еврейские новости Нью-Джерси .
- ^ Фрихоф, Соломон Беннетт (1976). Реформаторская еврейская практика и ее раввинистическая подоплека . Издательство КТАВ, с. 107.