Мицва
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
В своем основном значении еврейское слово мицва ( / ˈ m ɪ t s v ə / ; иврит : מִצְוָה , mīṣvā [ mit͡sˈva] , множественное число מִצְווֹת mīṣvōt [mit͡sˈvot] ; «заповедь») относится к заповеди Бога : выступал как религиозный долг. Еврейский закон ( галаха ) по большей части состоит из обсуждения этих заповедей. По религиозной традиции, таких заповедей насчитывается 613 .
В своем вторичном значении слово мицва относится к поступку, совершаемому во исполнение такой заповеди. Таким образом, термин мицва также стал обозначать индивидуальный акт человеческой доброты, соответствующий закону. Это выражение включает в себя чувство сердечного чувства, выходящее за рамки простого юридического долга, поскольку «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18). [1]
Цель некоторых заповедей указана в Торе; однако мнения талмудических раввинов разделились на тех, кто ищет цель заповедей , и тех, кто не подвергает их сомнению. Первые считают, что если бы люди поняли причину каждой мицвы , это помогло бы им соблюдать и выполнять мицву . Последние утверждают, что если бы можно было определить цель каждой мицвы , люди могли бы попытаться достичь того, что они считают конечной целью мицвы , отвергая при этом саму мицву .
Библия Еврейская
Существительное женского рода мицва ( מִצְוָה ) встречается более 180 раз в масоретском тексте еврейской Библии . Первое использование - в Бытии 26: 5 , где Бог говорит, что Авраам «повиновался голосу Моему и соблюдал повеление Мое, заповеди Мои ( מִצְוֹתַי мицвотай ), постановления Мои и законы Мои». В Септуагинте это слово обычно переводится как энтоле ( ἐντολή ). [2] В надгробных надписях периода Второго Храма на еврейских гробницах иногда писался эпитет phil-entolos , «любящий заповеди». [3] Другие слова также используются в иврите для обозначения команд и постановлений; Десять заповедей (עשרת הדיברות), например, являются «Десятью словами». [4]
Перечисление [ править ]
Еврейская традиция утверждает, что существует 613 заповедей. Это число не встречается в еврейской Библии . Традиция о том, что это число — 613, впервые зафиксирована в III веке нашей эры, когда раввин Симлай заявил об этом в проповеди, возможно, чтобы подчеркнуть, что человек должен соблюдать Тору каждый день всем своим телом. [5]
Рабби Симлай произнес проповедь ( дараш Раби Симлай ): Моисею было передано 613 заповедей, 365 отрицательных повелений, соответствующих количеству солнечных дней [в году], и 248 положительных повелений, соответствующих числу членов [костей покрытый плотью] человеческого тела. [6]
Однако это мнение не получило всеобщего признания. Авраам ибн Эзра заметил, что в Библии содержится более тысячи божественных заповедей, но к его времени относились менее 300. [5] Нахманид обнаружил, что это число является спорным и неопределенным. [5] Число 613 — это скорее раввинская традиция, чем точный подсчет. [5]
В раввинской литературе имеется ряд работ, в основном написанных ришонимами , в которых делается попытка перечислить 613 заповедей. Вероятно, самым известным из них является «Сефер Хамицвот Маймонида » .
Раввинистические мицвот [ править ]
Библейские мицвот упоминаются в Талмуде как мицвот д'ораита , что переводится как заповеди Закона (Торы) . Кроме того, раввины последующих поколений издали ряд дополнительных законов, известных как раввинские законы ( мицвот дераббанан ). Типы раввинских законов включают таккану и гезейру .
Средневековые раввины обсуждали вопрос, почему от еврея следует требовать соблюдения раввинских заповедей, поскольку им заповедал не Бог, а раввины. Согласно Маймониду , тот, кто соблюдает раввинские мицвот, на самом деле следует библейской заповеди подчиняться решениям еврейских религиозных властей ( Второзаконие 17:11 , 32:7 ). [7] По мнению Нахманида , не существует библейского источника обязанности соблюдать раввинские заповеди. [8]
Кроме того, многие конкретные детали библейских мицвот получены только посредством раввинского применения Устной Торы (Мишна / Гемара); например, три ежедневные молитвы на любом языке и чтение Шмы (Второзаконие 6:4-7) два раза в день на любом языке, завязывание тфилин и закрепление мезузы ( Второзаконие 6:8-9). и высказывание « Благодать после еды» (Второзаконие 8:10).
Семь раввинских заповедей [ править ]
Семь примечательных мицвот д'раббанан заключаются в следующем: [9]
- Произносить благословение на каждое наслаждение
- Ритуальное мытье рук перед едой хлеба
- Зажечь субботние свечи
- Построить эрув , чтобы можно было перевозить людей в общественные места и внутри них в субботу.
- Читать псалмы Галель в святые дни.
- Чтобы зажечь Хануки огни
- Читать Свиток Эстер в Пурим
Эти семь раввинских заповедей рассматриваются как библейские заповеди, поскольку перед выполнением каждой из них благословение читается («Благословен Ты, ОЛ ОРД, Бог наш, Царь вселенной, повелевший нам…»). В гематрии эти семь, добавленные к 613 библейским заповедям , образуют в общей сложности 620, что соответствует числовому значению словосочетания Кетер Тора («Корона Торы»). [10]
Категории заповедей [ править ]
Заповеди также были разделены на три основные категории: мишпатим; Эдот; и чуким. Мишпатим («законы») включают в себя заповеди, которые считаются самоочевидными, например, не убивать и не воровать. Эдот («свидетельства») отмечают важные события в еврейской истории. Например, считается, что Шабат является свидетельством истории о том, что Всевышний создал мир за шесть дней, а на седьмой день отдыхал и объявил его святым. Чуким («указы») — это заповеди без известного обоснования, которые воспринимаются как чистые проявления Божественной воли. [11]
Заповеди делятся на положительные («ты должен») и отрицательные («не делай») заповеди. Согласно еврейской традиции, 613 заповедей содержат 365 отрицательных заповедей и 248 положительных заповедей.
Многие заповеди касаются только особых классов людей – таких как цари, коэны (священство), левиты или назореи – или обусловлены местными или временными обстоятельствами еврейской нации, как, например, земледельческие, жертвенные и левитские законы. . Некоторые из них зависят от пола: например, женщины освобождаются от определенных заповедей, связанных со временем (таких как шофар , сукка , лулав , цицит и тфилин ). [12]
Три типа негативных заповедей подпадают под принцип самопожертвования йехарег веаль йавор , что означает «Человек должен позволить себя убить, а не нарушать его». Это убийство , идолопоклонство и запрещенные сексуальные отношения . [13] Что касается всех остальных заповедей, то нужно нарушить заповедь, если единственная альтернатива — быть убитым.
По словам раввина Измаила , только основные заповеди были даны на горе Синай , а остальные были даны в Шатре Встречи . Рабби Акива , с другой стороны, придерживался мнения, что все они были даны на горе Синай, повторены в Шатре Встречи и провозглашены в третий раз Моисеем перед его смертью. [ нужна ссылка ] Согласно Мидрашу , все божественные заповеди были даны на горе Синай, и ни один пророк не мог добавить никаких новых. [14]
Шесть постоянных заповедей [ править ]
Из 613 заповедей, упомянутых в Торе, есть шесть заповедей, которые Сефер Хачинух называет «постоянными заповедями»: «У нас есть шесть заповедей, которые вечны и постоянны, применимы во все времена, во все дни нашей жизни». [15]
- Знать Бога и то, что Бог создал все сущее.
- Не иметь богов кроме Бога
- Познать Единство Бога.
- Бояться Бога.
- Любить Бога.
- Не преследовать страстей своего сердца и не блуждать по глазам.
и Мицвот закон еврейский
В раввинистической мысли заповеди обычно делятся на две основные группы: положительные заповеди (обязанности) – мицвот асе [ מצות עשה ] и отрицательные заповеди (запреты) – мицвот ло таасе [ Не делайте пресный хлеб .]
Система, описывающая практическое применение заповедей, известна как Галаха . Галаха – это развитие мицвот , содержащихся в Письменном Законе (Торе), посредством обсуждения и дебатов в Устном Законе , записанном в раввинской литературе классической эпохи, особенно в Мишне и Талмуде . Галаха диктует и влияет на самые разнообразные модели поведения евреев-традиционалистов .
в мессианскую эпоху Применимость
Большинство классических раввинов считало, что заповеди будут по-прежнему применимы и действительны в течение Мессианского века . Однако значительное меньшинство раввинов считало, что большинство заповедей будут отменены в мессианскую эпоху или в нее. Примеры таких раввинских взглядов включают: [ нужна ссылка ]
- что хлебное приношение Иуды и Иерусалима будет угодно Богу, как и в дни древние, и как в древние годы ( Малахия 3:4)
- что сегодня мы должны соблюдать заповеди (Вавилонский Талмуд, Трактат Авода Зара 3а, 4б); потому что мы не увидим их в мире грядущем (Раши)
- что в будущем все жертвоприношения , за исключением жертвоприношения на День Благодарения, будут прекращены (Мидраш Ваикра Рабба 9:7).
- что все жертвоприношения в будущем будут аннулированы ( Танхума Эмор 19, Ваикра Раба 9:7)
- что Бог разрешит то, что сейчас запрещено ( Мидраш Техилим , Мизмор 146:5)
- что большинство заповедей больше не будут в силе (Вавилонский Талмуд, Нида 61б и Шаббат 151б).
В иудаизме не существует общепринятого авторитетного ответа на вопрос, какие заповеди , если таковые имеются, будут отменены в мессианскую эпоху. Это предмет теоретических дебатов, и, поскольку он не рассматривается как непосредственно практический вопрос, его обычно игнорируют в пользу ответов на вопросы практической Галахи .
См. также [ править ]
- Также (Трангрессия)
- Религия (индуизм/буддизм/сикх)
- Эмиль Факенхайм
- Фард (исламский)
- Закон, данный Моисею на Синае
- Мицва горерет-мицва
- Заплатите вперед
- Семь законов Ноя
- Тао (китайский)
- Волонтерство
Ссылки [ править ]
- ^ «Определение МИЦВЫ» . www.merriam-webster.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Филип Лерой Калбертсон, Слово, сказанное достойно , 1995, с. 73. «См. также Либерман, «Тексты и исследования», 212, где он показывает, что греческое слово «энтоле» параллельно мицве, и оба они предполагают особый акцент на благотворительной милостыне».
- ^ Журнал иудаики, том 51, 2000 г. «Однако обратите внимание, в качестве примера, на погребальный эпитет philentolos (любитель заповедей), образованный из стандартного слова LXX , обозначающего заповедь, энтоле (евр. мицва ) и LXX намеки на этого самого любимого из всех романо-еврейских народов...»
- ^ Марк Рукер, Десять заповедей: этика XXI века , 2010, с. 3. «Значение Десяти заповедей в Ветхом Завете» Десять заповедей – это буквально «Десять слов» (aseret Haddebarêm) на иврите. Использование в этой фразе термина дабар, «слово», отличает эти законы от остальных...»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дразин, Израиль (2009). «Глава 31: Существует ли 613 библейских заповедей?» . Маймонид и библейские пророки . ООО Издательский дом «Гефен» ISBN 9789652294302 .
- ^ Вавилонский Талмуд, Маккот 23б.
- ^ Сефер ха-Мицвот, Шореш 1; см. также Шаббат 23а.
- ^ Нахманид, Хасагот Сефер ха-Мицвот
- ↑ Этот список впервые упоминается в «Кетер Тора» Р’Давидом Виталем, а затем в « Тании» .
- ^ Виталь, Довид бар Шломо (1536). Корона Торы [Кесер Тора] (на иврите). Стамбул . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Мицвот» . Совет по еврейскому образованию Нового Южного Уэльса . Совет еврейского образования Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Талмуд Кидушин 29а.
- ^ Вавилонский Талмуд, Синедрион 74а.
- ↑ Мидраш Сифра - Левит 27:34.
- ^ Сефер Хачинух , введение