Jump to content

Мицва

В своем основном значении еврейское слово мицва ( / ˈ m ɪ t s v ə / ; иврит : מִצְוָה , mīṣvā [ mit͡sˈva] , множественное число מִצְווֹת mīṣvōt [mit͡sˈvot] ; «заповедь») относится к заповеди Бога : выступал как религиозный долг. Еврейский закон ( галаха ) по большей части состоит из обсуждения этих заповедей. По религиозной традиции, таких заповедей насчитывается 613 .

В своем вторичном значении слово мицва относится к поступку, совершаемому во исполнение такой заповеди. Таким образом, термин мицва также стал обозначать индивидуальный акт человеческой доброты, соответствующий закону. Это выражение включает в себя чувство сердечного чувства, выходящее за рамки простого юридического долга, поскольку «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18). [1]

Цель некоторых заповедей указана в Торе; однако мнения талмудических раввинов разделились на тех, кто ищет цель заповедей , и тех, кто не подвергает их сомнению. Первые считают, что если бы люди поняли причину каждой мицвы , это помогло бы им соблюдать и выполнять мицву . Последние утверждают, что если бы можно было определить цель каждой мицвы , люди могли бы попытаться достичь того, что они считают конечной целью мицвы , отвергая при этом саму мицву .

Библия Еврейская

Существительное женского рода мицва ( מִצְוָה ) встречается более 180 раз в масоретском тексте еврейской Библии . Первое использование - в Бытии 26: 5 , где Бог говорит, что Авраам «повиновался голосу Моему и соблюдал повеление Мое, заповеди Мои ( מִצְוֹתַי мицвотай ), постановления Мои и законы Мои». В Септуагинте это слово обычно переводится как энтоле ( ἐντολή ). [2] В надгробных надписях периода Второго Храма на еврейских гробницах иногда писался эпитет phil-entolos , «любящий заповеди». [3] Другие слова также используются в иврите для обозначения команд и постановлений; Десять заповедей (עשרת הדיברות), например, являются «Десятью словами». [4]

Перечисление [ править ]

Еврейская традиция утверждает, что существует 613 заповедей. Это число не встречается в еврейской Библии . Традиция о том, что это число — 613, впервые зафиксирована в III веке нашей эры, когда раввин Симлай заявил об этом в проповеди, возможно, чтобы подчеркнуть, что человек должен соблюдать Тору каждый день всем своим телом. [5]

Рабби Симлай произнес проповедь ( дараш Раби Симлай ): Моисею было передано 613 заповедей, 365 отрицательных повелений, соответствующих количеству солнечных дней [в году], и 248 положительных повелений, соответствующих числу членов [костей покрытый плотью] человеческого тела. [6]

Однако это мнение не получило всеобщего признания. Авраам ибн Эзра заметил, что в Библии содержится более тысячи божественных заповедей, но к его времени относились менее 300. [5] Нахманид обнаружил, что это число является спорным и неопределенным. [5] Число 613 — это скорее раввинская традиция, чем точный подсчет. [5]

В раввинской литературе имеется ряд работ, в основном написанных ришонимами , в которых делается попытка перечислить 613 заповедей. Вероятно, самым известным из них является «Сефер Хамицвот Маймонида » .

Раввинистические мицвот [ править ]

Библейские мицвот упоминаются в Талмуде как мицвот д'ораита , что переводится как заповеди Закона (Торы) . Кроме того, раввины последующих поколений издали ряд дополнительных законов, известных как раввинские законы ( мицвот дераббанан ). Типы раввинских законов включают таккану и гезейру .

Средневековые раввины обсуждали вопрос, почему от еврея следует требовать соблюдения раввинских заповедей, поскольку им заповедал не Бог, а раввины. Согласно Маймониду , тот, кто соблюдает раввинские мицвот, на самом деле следует библейской заповеди подчиняться решениям еврейских религиозных властей ( Второзаконие 17:11 , 32:7 ). [7] По мнению Нахманида , не существует библейского источника обязанности соблюдать раввинские заповеди. [8]

Кроме того, многие конкретные детали библейских мицвот получены только посредством раввинского применения Устной Торы (Мишна / Гемара); например, три ежедневные молитвы на любом языке и чтение Шмы (Второзаконие 6:4-7) два раза в день на любом языке, завязывание тфилин и закрепление мезузы ( Второзаконие 6:8-9). и высказывание « Благодать после еды» (Второзаконие 8:10).

Семь раввинских заповедей [ править ]

Семь примечательных мицвот д'раббанан заключаются в следующем: [9]

Эти семь раввинских заповедей рассматриваются как библейские заповеди, поскольку перед выполнением каждой из них благословение читается («Благословен Ты, ОЛ ОРД, Бог наш, Царь вселенной, повелевший нам…»). В гематрии эти семь, добавленные к 613 библейским заповедям , образуют в общей сложности 620, что соответствует числовому значению словосочетания Кетер Тора («Корона Торы»). [10]

Категории заповедей [ править ]

Заповеди также были разделены на три основные категории: мишпатим; Эдот; и чуким. Мишпатим («законы») включают в себя заповеди, которые считаются самоочевидными, например, не убивать и не воровать. Эдот («свидетельства») отмечают важные события в еврейской истории. Например, считается, что Шабат является свидетельством истории о том, что Всевышний создал мир за шесть дней, а на седьмой день отдыхал и объявил его святым. Чуким («указы») — это заповеди без известного обоснования, которые воспринимаются как чистые проявления Божественной воли. [11]

Заповеди делятся на положительные («ты должен») и отрицательные («не делай») заповеди. Согласно еврейской традиции, 613 заповедей содержат 365 отрицательных заповедей и 248 положительных заповедей.

Многие заповеди касаются только особых классов людей – таких как цари, коэны (священство), левиты или назореи – или обусловлены местными или временными обстоятельствами еврейской нации, как, например, земледельческие, жертвенные и левитские законы. . Некоторые из них зависят от пола: например, женщины освобождаются от определенных заповедей, связанных со временем (таких как шофар , сукка , лулав , цицит и тфилин ). [12]

Три типа негативных заповедей подпадают под принцип самопожертвования йехарег веаль йавор , что означает «Человек должен позволить себя убить, а не нарушать его». Это убийство , идолопоклонство и запрещенные сексуальные отношения . [13] Что касается всех остальных заповедей, то нужно нарушить заповедь, если единственная альтернатива — быть убитым.

По словам раввина Измаила , только основные заповеди были даны на горе Синай , а остальные были даны в Шатре Встречи . Рабби Акива , с другой стороны, придерживался мнения, что все они были даны на горе Синай, повторены в Шатре Встречи и провозглашены в третий раз Моисеем перед его смертью. [ нужна ссылка ] Согласно Мидрашу , все божественные заповеди были даны на горе Синай, и ни один пророк не мог добавить никаких новых. [14]

Шесть постоянных заповедей [ править ]

Из 613 заповедей, упомянутых в Торе, есть шесть заповедей, которые Сефер Хачинух называет «постоянными заповедями»: «У нас есть шесть заповедей, которые вечны и постоянны, применимы во все времена, во все дни нашей жизни». [15]

  1. Знать Бога и то, что Бог создал все сущее.
  2. Не иметь богов кроме Бога
  3. Познать Единство Бога.
  4. Бояться Бога.
  5. Любить Бога.
  6. Не преследовать страстей своего сердца и не блуждать по глазам.

и Мицвот закон еврейский

В раввинистической мысли заповеди обычно делятся на две основные группы: положительные заповеди (обязанности) – мицвот асе [ מצות עשה ‎] и отрицательные заповеди (запреты) – мицвот ло таасе [ Не делайте пресный хлеб .]

Система, описывающая практическое применение заповедей, известна как Галаха . Галаха – это развитие мицвот , содержащихся в Письменном Законе (Торе), посредством обсуждения и дебатов в Устном Законе , записанном в раввинской литературе классической эпохи, особенно в Мишне и Талмуде . Галаха диктует и влияет на самые разнообразные модели поведения евреев-традиционалистов .

Тысячи людей участвуют в мицве Петтера Чамора в Торонто в 2017 году.

в мессианскую эпоху Применимость

Большинство классических раввинов считало, что заповеди будут по-прежнему применимы и действительны в течение Мессианского века . Однако значительное меньшинство раввинов считало, что большинство заповедей будут отменены в мессианскую эпоху или в нее. Примеры таких раввинских взглядов включают: [ нужна ссылка ]

  • что хлебное приношение Иуды и Иерусалима будет угодно Богу, как и в дни древние, и как в древние годы ( Малахия 3:4)
  • что сегодня мы должны соблюдать заповеди (Вавилонский Талмуд, Трактат Авода Зара 3а, 4б); потому что мы не увидим их в мире грядущем (Раши)
  • что в будущем все жертвоприношения , за исключением жертвоприношения на День Благодарения, будут прекращены (Мидраш Ваикра Рабба 9:7).
  • что все жертвоприношения в будущем будут аннулированы ( Танхума Эмор 19, Ваикра Раба 9:7)
  • что Бог разрешит то, что сейчас запрещено ( Мидраш Техилим , Мизмор 146:5)
  • что большинство заповедей больше не будут в силе (Вавилонский Талмуд, Нида 61б и Шаббат 151б).

В иудаизме не существует общепринятого авторитетного ответа на вопрос, какие заповеди , если таковые имеются, будут отменены в мессианскую эпоху. Это предмет теоретических дебатов, и, поскольку он не рассматривается как непосредственно практический вопрос, его обычно игнорируют в пользу ответов на вопросы практической Галахи .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение МИЦВЫ» . www.merriam-webster.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
  2. ^ Филип Лерой Калбертсон, Слово, сказанное достойно , 1995, с. 73. «См. также Либерман, «Тексты и исследования», 212, где он показывает, что греческое слово «энтоле» параллельно мицве, и оба они предполагают особый акцент на благотворительной милостыне».
  3. ^ Журнал иудаики, том 51, 2000 г. «Однако обратите внимание, в качестве примера, на погребальный эпитет philentolos (любитель заповедей), образованный из стандартного слова LXX , обозначающего заповедь, энтоле (евр. мицва ) и LXX намеки на этого самого любимого из всех романо-еврейских народов...»
  4. ^ Марк Рукер, Десять заповедей: этика XXI века , 2010, с. 3. «Значение Десяти заповедей в Ветхом Завете» Десять заповедей – это буквально «Десять слов» (aseret Haddebarêm) на иврите. Использование в этой фразе термина дабар, «слово», отличает эти законы от остальных...»
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дразин, Израиль (2009). «Глава 31: Существует ли 613 библейских заповедей?» . Маймонид и библейские пророки . ООО Издательский дом «Гефен» ISBN  9789652294302 .
  6. ^ Вавилонский Талмуд, Маккот 23б.
  7. ^ Сефер ха-Мицвот, Шореш 1; см. также Шаббат 23а.
  8. ^ Нахманид, Хасагот Сефер ха-Мицвот
  9. Этот список впервые упоминается в «Кетер Тора» Р’Давидом Виталем, а затем в « Тании» .
  10. ^ Виталь, Довид бар Шломо (1536). Корона Торы [Кесер Тора] (на иврите). Стамбул . Проверено 15 января 2013 г.
  11. ^ «Мицвот» . Совет по еврейскому образованию Нового Южного Уэльса . Совет еврейского образования Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  12. ^ Талмуд Кидушин 29а.
  13. ^ Вавилонский Талмуд, Синедрион 74а.
  14. Мидраш Сифра - Левит 27:34.
  15. ^ Сефер Хачинух , введение
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9fec3873b186368b1c5674859c1d30__1718837640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/30/da9fec3873b186368b1c5674859c1d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitzvah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)