Jump to content

Сефер Хамицвот

Сефер Хамицвот
Книга Заповедей
Информация
Религия иудаизм
Автор Маймонид
Язык иудео-арабский , иврит
Период 12 век
Сефер Хамицвот в еврейском Wikisource

Сефер Хамицвот Книга заповедей», иврит : ספר המצוות ) — произведение раввина , философа и врача XII века Маймонида ( « . Хотя существуют и другие произведения с аналогичным названием, название « Сефер Хамицвот » без модификатора относится к работе Маймонида. Это список всех с кратким заповедей Торы описанием каждой.

Первоначально он появился на иудео-арабском языке под названием «Китаб аль-Фараид» и был переведен на иврит провансальским раввином Моисеем ибн Тиббоном (впервые напечатан в 1497 году), а также ибн Хасдаем в 13 веке. Новый еврейский перевод оригинального иудео-арабского языка был сделан известным йеменским ученым раввином Йосефом Кафихом . [ 1 ]

Помещение

[ редактировать ]

В своей работе Маймонид перечисляет все 613 мицвот, традиционно содержащихся в Торе (Пятикнижии). Он описывает следующие четырнадцать принципов (иврит: כללים ), которыми следует руководствоваться при выборе. (Для каждого правила Маймонид приводит множество наглядных примеров. Для каждого правила мы приводим только один-два примера.)

  1. Заповеди раввинистического происхождения (из Устного Закона ) не учитываются. Это правило исключает зажигание свечей в Хануку и чтение Свитка Эстер в Пурим .
  2. Заповеди, выведенные с использованием 13 герменевтических правил ( Правил рабби Йишмаэля ), не учитываются. Это правило исключает почтение к знатокам Торы , которое рабби Акива вывел из стиха: «Почитай Бога, Господа твоего» ( Второзаконие 10:20 ).
  3. Заповеди, не являющиеся исторически постоянными, не учитываются. Это правило исключает запрет, запрещающий левитам в возрасте 50 лет и старше служить в скинии ( Числа 8:25 ).
  4. Заповеди, охватывающие всю Тору, не учитываются. Это правило исключает повеление «соблюдать все, что Я повелел тебе» ( Исход 23:13 ).
  5. Причина заповеди не считается отдельной заповедью. Например, Тора запрещает жене повторно выходить замуж за своего первого мужа после того, как она вышла замуж за второго мужа. Затем Тора добавляет: «и не навлекайте вины на землю» ( Второзаконие 24 :4). Это последнее утверждение является причиной, объясняющей предыдущий запрет, поэтому оно не учитывается отдельно.
  6. Для заповеди, содержащей как положительные, так и отрицательные компоненты, положительный компонент считается положительным указанием, а отрицательный компонент считается отрицательным запретом. Например, Тора повелевает отдыхать в субботу и запрещает выполнять в этот день работу. Отдых считается положительным указанием, а работа – отрицательным запретом.
  7. Детали заповеди, определяющие ее применение, не учитываются. Например, Тора повелевает некоторым грешникам приносить в жертву животное за грех. Если они не могут себе этого позволить, они могут вместо этого принести двух птиц; и если они не могут позволить себе птиц, вместо этого они могут принести мучное приношение ( Левит 5 ). Так, богатый грешник приносит в жертву животное, а бедный грешник приносит мучное приношение. Этот тип переменного приношения за грех ( корбан оле ве-йоред ) считается одной заповедью, хотя он включает в себя три различных сценария, в зависимости от богатства грешника.
  8. Отрицание обязательства (иврит: шелила , «нет») не рассматривается как запрет ( ажара , «не делай»). Это кажется очевидным, но возникает путаница, поскольку еврейское слово ло может означать либо «нет», либо «не делай». Правило исключает утверждение о том, что еврейская служанка «не должна оставлять [своего господина] так, как уходят другие рабы» ( Исход 21 :7). Хозяин, который заставляет своего раба-мужчину потерять глаз, зуб или конечность, должен предоставить ему свободу, но служанке такой свободы не предоставляется. Этот стих просто констатирует факт; он не приказывает и не запрещает какую-либо деятельность, поэтому не учитывается.
  9. Даже если одно и то же указание или запрет повторяется много раз, оно засчитывается только один раз. Другими словами, правильно считать количество понятий , а не количество утверждений . Например, Тора запрещает есть кровь в семи различных стихах ( Левит 3:17, 7:26 и др.), но этот запрет засчитывается только один раз.
  10. Вводные приготовления к исполнению заповеди отдельно не учитываются. Например, священникам повелевается положить хлеб предложения ( лехем ха-паним ) на стол ( шулхан ) в скинии . Подробности о том, как испечь хлеб ( Левит 24 :5-7), не учитываются.
  11. Части заповеди не учитываются отдельно, если для этой заповеди необходимо их сочетание. Например, четыре вида на Суккот считаются одной заповедью, а не четырьмя, потому что человек не может выполнить эту заповедь без всех четырех видов.
  12. Действия, необходимые для исполнения заповеди, отдельно не учитываются. Например, заклание всесожжения ( ола ) , окропление его кровью, снятие шкуры животного и т. д. отдельно не учитываются. Скорее, весь процесс принесения в жертву ола считается одной заповедью.
  13. Заповедь, исполняемая много дней, засчитывается только один раз. Например, дополнительное приношение муссафа в течение семи дней Суккота считается одной заповедью, хотя каждый день приносится разное количество коров. (См. положительную заповедь номер 50.)
  14. Каждый вид наказания рассматривается как положительное указание. Например, Тора повелевает Бейт-Дину применять смертную казнь через побивание камнями богохульника ( Левит 24:16 ), поклонника Молоха ( 20 :2) и других грешников. Это наказание засчитывается один раз, хотя оно встречается во многих различных контекстах.

Комментарии

[ редактировать ]

Работа является предметом ряда комментариев, в том числе комментария Нахманида , одного под названием «Мегилат Эстер » («Свиток Эстер» Исаака Леона ибн Цура (хотя часто ошибочно приписываемого Исааку де Леону ), не имеющего прямого отношения к библейскому тексту. Книга Эстер ) и другие под названием Лев Самеах (раввина Авраама Аллегри ) и Кинат Соферим . В приложении Нахманид перечисляет заповеди, которые, по его мнению, заслуживали отдельного включения.

Эта работа считается наиболее авторитетным перечнем заповедей, и многие более поздние работы опираются на его перечисление (некоторые с небольшими изменениями).

После продвижения покойным раввином Менахемом Менделем Шнеерсоном несколько работ Маймонида ежедневно изучаются последователями движения Хабад .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Книга" . www.otzar.org . Проверено 4 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43bf15819dbf28097dd579c3f2eebf8f__1720578120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/8f/43bf15819dbf28097dd579c3f2eebf8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sefer Hamitzvot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)