Раввин Измаил
Раввинские эпохи |
---|
Раввин Ишмаэль бен Элиша Нахмани ( иврит : רבי ישמעאל בן אלישע), часто известный как раввин Ишмаэль и иногда получивший титул «Бааль ха-Бараита» (иврит: בעל הברייתא, «Мастер внешнего учения»), раввином был I и II века (третье поколение таннаимов ) н.э. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он был потомком богатой священнической семьи в Верхней Галилее. [2] Год его рождения был 90 г. н.э. [ нужна ссылка ] Еще мальчиком он был схвачен римлянами, но выкуплен Р'Иошуа бен Хананией . [3] Р'Нехунья бен ХаКана . Его учителем стал [4] и он оставался близким коллегой раввина Джошуа . [5] Вероятно, он внук первосвященника с таким же именем . [1] Он жил в Кфар-Азизе , к югу от Хеврона . [6]
Некоторые полагают, что он был среди мучеников Бейтара . [7] Однако более широко распространено мнение, что один из мучеников был однофамильцем (смерть рабби Измаила упоминается в Недарим 9:10 ). [1]
По преданию, его место захоронения находится в Пароде в Галилее. [8]
Расположение
[ редактировать ]Учение Ишмаэля было рассчитано на содействие миру и доброй воле среди всех: [1] «Будьте снисходительны к седой голове»; он говорил: «И будьте добры к черноволосым [молодым] и встречайте каждого мужчину с дружелюбным лицом». [9]
То, чему он учил, он практиковал. Даже по отношению к незнакомцам он вел себя тактично. Когда нееврей приветствовал его, он любезно ответил: «Ваша награда предсказана»; когда другой оскорбил его, он хладнокровно повторил: «Ваша награда была предсказана». Это кажущееся несоответствие он объяснил своим озадаченным ученикам, процитировав Бытие 27:29 : «Проклят тот, кто проклинает тебя, и благословен тот, кто благословляет тебя». [10]
Он по-отечески относился к бедным, особенно к бедным и простым девушкам, которых красиво одевал и обеспечивал средствами, чтобы они могли обрести мужей. [11]
Однажды в пятницу вечером, поглощенный изучением Библии , он случайно перевернул фитиль лампы; и он поклялся, что, когда Храм будет восстановлен, он принесет там искупительную жертву . [12]
Взгляды на брак
[ редактировать ]Ишмаэль выступал против отказа ультрапатриотов рожать детей под властью Рима. [13] Даже в существовавших тогда условиях он рекомендовал ранние браки. Он сказал: « Писание говорит нам: «Научи им [тому, что ты видел на Хориве ] сыновей твоих и сыновей сыновей твоих»; и как можно жить, чтобы учить сыновей своих, если не женишься рано?» [14]
Галахическое толкование
[ редактировать ]Ишмаэль постепенно разработал систему галахического толкования , которая, хотя и идет параллельно с системой рабби Акивы , считается более логичной из двух. Действительно, Ишмаэль установил принципы логического метода, с помощью которого законы могут быть выведены из законов и важных решений, основанных на простой фразеологии Священного Писания. Как и Акива, он открыл широкое поле для галахического наведения , но, в отличие от Акивы, ему требовалось нечто большее, чем простая йота или буква, в качестве основы для принятия важных решений. [15] [1]
Ишмаэль придерживался мнения, что Тора была передана на языке человека. [16] и что поэтому кажущееся лишним слово или слог не может быть использовано в качестве основы для новых выводов. Обсуждая гипотетический случай с Акивой, он однажды воскликнул: «Неужели ты действительно прикажешь смерть от огня на основании одной-единственной буквы?» [15] Он считал простой смысл библейского текста, независимо от его словесных образов, единственным надежным руководством. [1]
Герменевтические правила
[ редактировать ]Чтобы последовательно проводить в жизнь свои взгляды в этом направлении, Измаил формализовал свод из 13 герменевтических правил , по которым галаха была выведена из Торы . За основу этих правил он взял семь правил Гилеля и на них построил свою систему, которую развил и укрепил, иллюстрируя ее примерами, взятыми из Священного Писания. [17] Даже эти правила он не разрешал применять к важным вопросам, таким как случаи смертной казни, в которых не существовало явного библейского основания для наказания; он не согласился бы приписать смертный приговор или даже штраф к преступлению или правонарушению на основании простого вывода , каким бы логичным он ни был , если такое наказание ясно не указано в Священном Писании. [18] или вывести правило из самого закона на основе умозаключения. [19] Его правила были повсеместно приняты его преемниками, таннаимами , а также амораимами , хотя время от времени он сам был вынужден отступать от них. [20] [1]
Агада
[ редактировать ]Он имел репутацию величия в агаде . [21] заложил основу галахического мидраша Исхода , Мехилты ; Ишмаэль и значительная часть подобного мидраша, « Сифре о числах », по-видимому, также возникла у него или в его школе, известной как «Бей Р. Измаил».
Что касается вопроса о том, будет ли будущее наказание ограничено духом или телом, или же какое-либо из них действительно заслуживает наказания (поскольку ни один из них не может грешить, будучи отделенным от другого), Измаил проводит следующую параллель: [1]
Царь, владевший прекрасным садом с сочными плодами и не зная, кому в нем довериться, назначил двух инвалидов — одного хромого, а другого слепого. Однако хромой, соблазненный драгоценными плодами, предложил своему слепому товарищу подняться на дерево и сорвать немного; но тот указал на свои слепые глаза. Наконец слепой поднял своего хромого товарища на плечи и таким образом позволил ему сорвать немного плода.Когда король пришел и заметил, что некоторые фрукты исчезли, он спросил их, кто вор. Яростно заявляя о своей невиновности, каждый указывал на недостаток, из-за которого он не мог совершить кражу. Но король догадался правду и, посадив хромого на плечи другого, наказал их вместе, как будто они составляли одно целое тело. Так, добавил Измаил, будет в будущем: душа и тело воссоединятся и будут наказаны вместе. [22] [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; Мендельсон, Сэмюэл (1901–1906). «Измаил Б. Элиша» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 30 января 2017 г.
Еврейской энциклопедии : Библиография- Бахер , Аг. Тан. я. 210 и последующие;
- Брюлль , Мебо ха-Мишна , и. 103 и последующие;
- Франкель , Дарке ха-Мишна , стр. 105 и последующие;
- Грец , бизнес iv. 60;
- Гамбургер , RBT ii. 526 и последующие;
- Хейлприн , Седер ха-Дорот , II.;
- Хоффманн , «Введение в галахические мидраши» , стр. 5 и последующие;
- Вайс , Дор , И. 101 и последующие;
- там же, Введение к его изданию Мекилты, x. и далее;
- Закуто , Юхасин , изд. Филиповский , с. 25.
- ^ Тосефта Халла 1:10; Бава Камма 80а; ср. Раббинович, Дикдукей Соферим ad loc.; Халлин 49а
- ^ Тосефта Хорайот 2:5; Ты ушел 58а
- ^ Шевуот 26а
- ^ Авода Зара 2:5; Тяжелая Тосефта10(9):3
- ^ Мишна Килаим 6:4
- ^ Сравните Авот раввина Натана 38 [ред. Шехтер , с. 57б; Шехтер, Соломон (ред.). Авот рабби Натана, 38 лет Авот Дарби Натан, глава 10 (на иврите). Вена. п. 57б . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Хатана Рабби Измаил Баал Бариот» .
- ^ Пиркей Авот 3:12. (на иврите) – через Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Йерушалми Берахот , глава 8, стр. 11c; Йерушалми Берахот Благословения Йерушалми (на иврите). Венеция: Дэниел Бомберг . п. 11в . Проверено 5 февраля 2017 г. ; Бытие Раба 66:6 Бытие Рабба Су, V (на иврите) . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Недарим 9:10. Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: numeric names: authors list (link), Бавли Недарим 66а. (на иврите) – через Wikisource .{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (на иврите) – через - ^ Бавли Шаббат 12б. Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (на иврите) – через - ^ Тосефта , Сота , 15:5; Тосефта Сота Тосефта Сота (на иврите) . Проверено 13 февраля 2017 г. ; Бавли Бава Батра 60б. (на иврите) – через Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Второзаконие 4:9 ; Йерушалми Кидушин , глава 1, стр. 61а. Ерушалми Кидушин Йерушалми его святейшество (на иврите). Венеция: Дэниел Бомберг . п. 61а . Проверено 5 февраля 2017 г. См. также Бавли Кидушина 29б. (на иврите) — через Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сравнивать Бавлий Синедрион 51б. Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (на иврите) – через - ^ Йерушалми Евамот , глава 8, стр. 8d; Йерушалми Евамот Иерусалимцы умрут (на иврите). Венеция: Дэниел Бомберг . п. 8д . Проверено 6 февраля 2017 г. ; Йерушалми Недарим , глава 1, стр. 36в Yerushalmi Nedarim Йерушалми клянется (на иврите). Венеция: Дэниел Бомберг . п. 36в . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ См. Бараиту Р. Измаила ; Талмуд ; комп. Быт. Р. 92:7 Быт. Р. 92:7 Бытие Раба Цв, 7 лет (на иврите) . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Йерушалми Авода Зара , глава 5, стр. 45b, Йерушалми Авода Зара Идолопоклонство иерусалимцев (на иврите). Венеция: Дэниел Бомберг . п. 45б . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Йерушалми Кидушин , глава 1, стр. 59а) Ерушалми Кидушин Йерушалми Киддошин (на иврите). Венеция: Дэниел Бомберг . п. 59а . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ См. Сифре , Числа , 32. Сифре, Числа, 32 Книги в пустыне Льва (на иврите). Вильнюс . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Бавли Моед Катан 28б. Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Текст: OT Когда сыновья раввина Измаила умерли, четыре старейшины пришли утешить раввина Тарпона и раввина Йосси Ха-Галили и раввина Элазара бен Азарию, и Ра сказал им, что раввин Тарпон знал, что великий мудрец Он хорошо разбирается в сказках (на иврите) – через - ^ Лев. Р. 4:5 И прочитайте Раба 4:5. (на иврите) . Проверено 20 марта 2017 г. ; сравнивать Бавлий Синедрион 91а. (на иврите) – через Wikisource .
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) и далее.