Раввин Меир
Рабби Меир ( иврит : רַבִּי מֵאִיר ) был еврейским мудрецом, жившим во времена Мишны . Он был одним из Таннаимов четвертого поколения (139–163). Он третий наиболее часто упоминаемый мудрец в Мишне. [ нужна ссылка ] и упоминается более 3000 раз в Вавилонском Талмуде . [1] Его жена Брурия — одна из немногих женщин, упомянутых в Гемаре . [ нужна ссылка ]
Биография [ править ]
Он родился в Малой Азии. Согласно Талмуду, его отец был потомком римского императора Нерона , который, как говорят, избежал смерти во время своего свержения и впоследствии обратился в иудаизм. [2] По словам Рамбама , его отцом был Нерон. [3]
Двадцать четыре тысячи учеников Акивы умерли от чумы. Он нашел пять новых учеников, в том числе Меира и раввинов Иуду бен Илай , Елеазара бен Шаммуа , Хосе бен Халафту и Шимона бар Йохая . [4]
Меир поступил в школу рабби Акивы , затем пошел в школу рабби Измаила . В это время Меир работал писцом , копируя в основном священные письмена, за что его упрекали: «Сын мой, обращай особое внимание на свою профессию, поскольку твоя профессия — дело небес; чтобы ты, возможно, не пропустил ни одной буквы». или же вы добавите одну лишнюю букву и тем самым обнаружите, что разрушили тем самым весь мир». [5] Затем он вернулся к Акиве, который, признав его диалектические способности, рукоположил его поверх голов других своих учеников. [6] Это рукоположение, считавшееся недействительным из-за молодости Меира, было подтверждено Иудой бен Бабой . [7]
В отличие от Акивы, Меир, похоже, держался в стороне от революционного движения Бар-Кохбы . [8] Тем не менее он сильно пострадал от ее последствий. Его тесть, Ханания бен Терадион , был убит во время преследований Адриана, а его невестка была увезена в Рим и продана в бордель.
Во время адрианских гонений Меир жил за границей, но после отмены репрессивных указов вернулся в Иудею и принял участие в восстановлении Синедриона в городе Уше . Вскоре после этого Симеон бен Гамалиил II был избран патриархом, а Меир стал хахамом , и на этом посту ему было поручено готовить темы для обсуждения в Синедрионе.
В более позднем периоде жизни Меир за один день потерял двух сыновей, которые внезапно умерли в субботу, когда он находился в доме учебы. [9] Вскоре после смерти сыновей умерла его жена. По легенде, она покончила жизнь самоубийством после того, как была опозорена одним из учеников мужа. [10]
Последние годы жизни Меира прошли в Малой Азии. Он был вынужден покинуть Иудею из-за конфликта, возникшего между ним и патриархом по поводу изменения, внесенного Симеоном в обряд Синедриона. Обычай требовал, чтобы ее члены вставали, когда президент, судья или чтец входили в академию. Симеон повелел, чтобы собрание поднималось всем телом только при его собственном входе, при входе судьи должен подниматься только первый ряд, а при входе чтеца только второй ряд. Меир и Натан (судья) почувствовали себя оскорбленными этим новым соглашением и решили показать непригодность Симеона к своей должности, озадачив его трудными галахическими вопросами, на которые он не смог бы ответить. Узнав об этом, Симеон изгнал их из Синедриона, но не смог помешать им писать трудные вопросы и раздавать их между его членами. Вынужденный вновь принять Натана и Меира, он добился того, чтобы их имена не были записаны в изданных им постановлениях. Натан подчинился, но Меир продолжал смущать патриарха, задавая ему трудные вопросы. Когда, наконец, патриарх пригрозил отлучением, он ответил: «Меня не волнует ваш приговор, пока вы не докажете мне, на кого, на каком основании и при каких условиях может быть наложено отлучение», и покинул Синедрион. [11]
Другая история в Вавилонском Талмуде указывает на то, что он был вынужден бежать в Вавилонию из-за преследования со стороны римских властей или по другим неясным обстоятельствам. [12]
Имя [ править ]
«Меир», возможно, было прозвищем . Вавилонский Талмуд утверждает, что его настоящее имя было не Меир, а Нехорай , и что настоящее имя Нехорай было не Нехорай, а, скорее, Неемия или Елеазар бен Арах . [13] В этом отрывке неясно, был ли Меир переименован дважды (от Нехорая, а ранее от другого имени) или были переименованы каждый из двух раввинов (Меир и Нехорай).
По словам Йешая Берлина , Меир и Нехорай были отдельными раввинами. [14] Это прочтение подтверждается несколькими древнейшими рукописями Талмуда. [15]
Напротив, современный ученый Джон МакГинли предполагает, что Меир переименовывался дважды. Чтобы объяснить переименование, МакГинли отмечает, что Елеазар бен Арах в другом месте описывается как величайший из мудрецов. [16] и ученик Йоханана бен Заккая , который (в раннем возрасте) постиг смысл мистических откровений, связанных с «Работой Колесницы». [17] МакГинли предполагает, что фактическое исчезновение Элеазера Бен Араха из раввинских обычаев [ нужны дальнейшие объяснения ] разрешил использование этого имени в качестве когномена Меира, что приемлемо для раввинских чиновников. [ нужны дальнейшие объяснения ] который позволил этому прикрытию почтить его память, но с достаточной косвенностью, чтобы не почтить его пеструю историю среди раввинистических чиновников. [18] В книге также говорится, что Йоханан Бен Закай устроил пари-мидраш в Брор Хаиле после того, как покинул Явне . Меир не был учеником Закая в Явне.
Учения [ править ]
Галаха [ править ]
Сначала ученик Абуя , а затем рабби Акивы , Меир был одним из самых важных танаимов Мишны Элиши бен . Учение Акивы, переданное через его ученика Меира, стало основой Мишны.
Согласно Вавилонскому Талмуду, Меиру приписывают все Мишны, в которых излагаются законы без введения их с указанием на то, что они принадлежат какому-либо из Мудрецов. [19] После неудачной попытки добиться отставки главы Синедриона мнение Меира было принято к сведению, но не от его имени, а как «Другие говорят...». [20] Однако в некоторых местах мнение «Других» зафиксировано рядом с противоречивым мнением «раввина Меира», что позволяет предположить, что это отождествление не является универсальным. [21]
Меир «смогла привести 48 причин доказать, что вещь является юридически чистой, и еще столько же причин доказать, что она нечиста». [6] Этот избыток диалектики приводится в Талмуде как единственная причина, по которой его галахот не получил силы закона; предложенные им плюсы и минусы были настолько почти равны по силе, что никто никогда не знал его настоящего мнения по тому или иному вопросу.
При выводе новых галахот из библейского текста Меир с большой осторожностью пользовался герменевтическими правилами, перечисленными его учителем Измаилом; и он отверг метод Акивы, заключающийся в выводе новой Галахи из, казалось бы, лишней частицы в тексте Священного Писания. [22]
Цитаты [ править ]
- Почему Тора была дана Израилю? Потому что они импульсивны. [23]
- Тот, кто занимается изучением Торы ради нее самой, заслуживает многого; более того, он достоин всего мира. Его называют другом, возлюбленным, любящим Бога, человеколюбивым, тем, кто делает счастливым Бога, тем, кто делает счастливым человечество; и оно облачает его в смирение и благоговение и делает его достойным стать благочестивым человеком, святым, честным и верным, сохраняя при этом его от греха и приближая к добродетели; в то время как другие наслаждаются от него советом и здравым знанием, пониманием и [черпающими от него] силой духа... [24]
- «Имейте мало дел, а занимайтесь Торой»; «Будьте смиренны духом ко всякому человеку»; «Если ты бездельничаешь в Торе, то против тебя будет много бездельников»; «Если ты трудишься над Торой, Он многое может дать тебе» [25]
- «Тот, кто не работает в будние дни, в конце концов будет вынужден работать даже по субботам; ибо безделье ведет к несчастью, а несчастье — к преступлению; и, оказавшись в плену, бездельник будет вынужден работать даже в субботу». [26]
- «Не ремесло, а заслуги рабочего делают его богатым или бедным». [27]
Другие его принципы, касающиеся изучения и страха Господня, были переданы Иохананом: «Изучай пути Господни всем своим сердцем и всей своей душой»; «Смотрите у врат Закона»; «Храни Закон в своем сердце»; «Страх Господень да будет всегда пред очами твоими и удерживай язык твой от злых слов»; «Очисти и очисти себя, чтобы без греха предстать пред Господом, и Он будет с тобою» [28]
Меир упрекнул тех, кто гонится за богатством:
- «Человек приходит в мир с закрытыми руками, как будто претендуя на владение всем; но он оставляет его с раскрытыми и вялыми руками, как бы показывая, что он ничего не берет с собой. Но если человек искал лучшего пути в жизни, его награда ждет его за могилой; там он находит накрытый стол для пиршества радости, которое продлится вечно». [29]
Мировой опыт Меира был широким и разнообразным, и в агаде записаны некоторые из его социальных принципов:
- Люби друга, который упрекает тебя, и ненавидь того, кто льстит тебе; ибо первый ведет тебя к жизни и будущему миру, а второй выводит тебя из мира». «Не умиротворяй друга твоего в час страсти его; [30] не утешайте его, когда перед ним лежат его мертвецы; не спрашивайте его в час его обета; и стремитесь не видеть его в час позора его». [31]
Меир любил рассуждать во время путешествий:
- Если вы вошли в город, следуйте его обычаям. [32]
- «Путешественникам следует идти по трое, потому что одного путешественника, скорее всего, убьют; двое, скорее всего, поссорятся; но трое всегда пройдут мирно». [33]
Могила [ править ]
Согласно Иерусалимскому Талмуду , Меир умер в Ассосе и попросил разместить его могилу на берегу моря. [34]
Гробница у Галилейского моря [ править ]
Гробница на берегу Галилейского моря ассоциировалась с неким «раввином Меиром» по крайней мере с 1210 года нашей эры, когда Самуил бен Самсон записал, что «прежде чем мы прибыли в [ Тивериаду ], мы видели могилу раввина Меира»; однако это не может быть могила танны, который умер в Ассосе и был похоронен у моря. Самуэль б. Самсон также записал могилу другого раввина Меира недалеко от Цфата . [35] Иехиэль Парижский (13 век) сказал, что это могила неизвестного «Меира Кацина», а анонимный ученик Нахманида (14 век) сказал, что это могила неизвестного «Меира Тацуна». Моисей Бассола (16-й) записал: «Рядом с [Тивериадой] могила, отмеченная стоячими камнями . Они всегда собираются там, чтобы помолиться, и говорят, что это могила некоего раввина Меира, который поклялся никогда не садиться до прихода Мессии. приходит, и его хоронят стоя. Он не рабби Меир из нашей Мишны ». [36] [37] Известная эмиграция Нахманида в этот регион еще больше запутала дело, поскольку его аббревиатура RMBN была ошибочно связана с обитателем гробницы и неверно истолкована как раввин Меир Баал хаНес («Раввин Меир Чуда») в девятнадцатом веке. [38] [39]
Тем не менее, некоторые в конечном итоге начали утверждать, что могила «Меира» у Галилейского моря на самом деле была гробницей рабби Меира, танны Мишны. С этой точки зрения паломники посещают его могилу и читают Теилим и особую молитву, особенно в его ярцайт (годовщину его смерти) 14 ияра . [40] это также Песах Шени . [41] Другие мнения говорят, что настоящая хилула приходится на Рош Ходеш Тевес, который совпадает с Ханукой. [42]
Благотворительные организации были названы в честь «Меира Чуда», в том числе благотворительная организация Колель Хабад раввина Меира Бааль ХаНеса, основанная раввином Шнеуром Залманом из Лиади в 1788 году, Колель Ахавас Цион Зибенбурген, основанная в 1824 году, благотворительная организация «Рабби Меир Баал Ханейс Салант», основанная в 1860 году раввин Шмуэль Салант [43] и Колель Чибас Йерушалаим/Меир Баал ХаНесс .
См. также [ править ]
- Колель Хабад - старейший благотворительный фонд раввина Меира Баала Ханесса (с 1788 г.)
- Купатский раввин Меир Баал Ханес
- Колель Чибас Йерушалаим
Ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «МЕИР (MEÏR BA'AL HA-NES = «Меир чудотворец»)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Раввин Альфред Дж. Колач , Мастера Талмуда: их жизнь и взгляды , издательство Джонатан Дэвид, Мидл-Виллидж, Нью-Йорк, 2003, стр. 260
- ^ Ты ушел 56а
- ^ хакдома Мишне Тора, Мада
- ^ Талмуд Бавли Евамот 62б .
- ^ Вавилонский Талмуд ( Эрувин 13а)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрувин 13б
- ^ Синедрион 14а; см. Раши ad loc.
- ^ Еврейская энциклопедия, Меир
- ↑ Цитируется по Ялкут Шимони , пров. 964
- ^ Rashi to Avodah Zarah 18b s.v. Ve'ikah De'amrei
- ^ Йерушалми Моед Каттан 3 81а
- ^ Брэнд, Эзра. «Подозрительные действия Р'Меира в сексуальных пороках и его встречи с римскими войсками, как это описано в Талмуде» . www.ezrabrand.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Эрувин 13б
- ↑ В «Месорат ха-Шас» , его примечания к Талмуду. См. Эмет Л'Яаков ([рабби Яаков Каменецкий ) Эйрувину 13б для объяснения символики двух имен Меир и Нехорай.
- ↑ В Мюнхенских, Ватиканских 109 и Ватиканских 127 рукописях, а также в тексте Раббену Хананеля сохранилась немного другая формулировка отрывка: в нем говорится, что настоящее имя Меира было Мейша (מיישא), а настоящее имя Нехорая было Нехемия или Элазар. Бен Арак. Таким образом, Меир и Нехорай — разные люди.
- ^ Авот 2:8, Авот рабби Натана 2:8.
- ^ Хаггигах 14б
- ^ МакГинли, «Письменное» как призвание к еврейскому зачатию , 2006; страницы 408-409.
- ^ Ты ушел 4а
- ^ Вавилонский Талмуд, Хорайот 13b-14a
- ↑ См. Тосафот – Брахот 9а, Сота 12а, Авода Зара 64б.
- ^ Сота 17а; Сифре Балак 131
- ^ Бейца 25б
- ^ Пиркей Авот 6:1
- ^ Пиркей Авот 4:14
- ^ Авот раввина Натана 21
- ^ Кидушин 82а
- ^ Берахот 17а
- ^ Экклезиаст Раба 1
- ^ Сравните Берахот 7а , где та же самая максима дается от имени раввина Йосе.
- ^ Авот раввина Натана 29; сравните Авот рабби Натана 36 и Пиркей Авот 4:18, где эти изречения даются от имени Симеона бен Елеазара.
- ↑ Бытие Раба 48:14.
- ^ Экклезиаст Раба 4
- ^ й. Килаим 9:3
- ^ Сокровище путешествий, стр. 63.
- ^ Ной, Дов; Бен-Амос, Дэн; Франкель, Эллен (3 сентября 2006 г.). Народные сказки евреев, Том 1: Сказки сефардского рассеяния . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0829-0 .
- ^ Путешествия по Земле Израиля с. 157
- ^ Меир Баал Ханс", в Еврейской энциклопедии"
- ^ Раввин Реувен Маргалиот, раввин Меир Баал Несс, за изучение имен и местоимений в Талмуде , Иерусалим, 2006, стр. 25.
- ^ Салтиэль, Мэнни. «Сегодняшние ярцейты и история – 14 ияра | Matzav.com» . Matzav.com . 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Еврейское благословение
- ^ бен иш чай, хилхос Ханука
- ^ «Подтверждение раввина Меира Бааль Ханейса» .