Jump to content

Раввин Меир

Рабби Меир ( иврит : רַבִּי מֵאִיר ) был еврейским мудрецом, жившим во времена Мишны . Он был одним из Таннаимов четвертого поколения (139–163). Он третий наиболее часто упоминаемый мудрец в Мишне. [ нужна ссылка ] и упоминается более 3000 раз в Вавилонском Талмуде . [1] Его жена Брурия — одна из немногих женщин, упомянутых в Гемаре . [ нужна ссылка ]

Биография [ править ]

Он родился в Малой Азии. Согласно Талмуду, его отец был потомком римского императора Нерона , который, как говорят, избежал смерти во время своего свержения и впоследствии обратился в иудаизм. [2] По словам Рамбама , его отцом был Нерон. [3]

Двадцать четыре тысячи учеников Акивы умерли от чумы. Он нашел пять новых учеников, в том числе Меира и раввинов Иуду бен Илай , Елеазара бен Шаммуа , Хосе бен Халафту и Шимона бар Йохая . [4]

Меир поступил в школу рабби Акивы , затем пошел в школу рабби Измаила . В это время Меир работал писцом , копируя в основном священные письмена, за что его упрекали: «Сын мой, обращай особое внимание на свою профессию, поскольку твоя профессия — дело небес; чтобы ты, возможно, не пропустил ни одной буквы». или же вы добавите одну лишнюю букву и тем самым обнаружите, что разрушили тем самым весь мир». [5] Затем он вернулся к Акиве, который, признав его диалектические способности, рукоположил его поверх голов других своих учеников. [6] Это рукоположение, считавшееся недействительным из-за молодости Меира, было подтверждено Иудой бен Бабой . [7]

В отличие от Акивы, Меир, похоже, держался в стороне от революционного движения Бар-Кохбы . [8] Тем не менее он сильно пострадал от ее последствий. Его тесть, Ханания бен Терадион , был убит во время преследований Адриана, а его невестка была увезена в Рим и продана в бордель.

Во время адрианских гонений Меир жил за границей, но после отмены репрессивных указов вернулся в Иудею и принял участие в восстановлении Синедриона в городе Уше . Вскоре после этого Симеон бен Гамалиил II был избран патриархом, а Меир стал хахамом , и на этом посту ему было поручено готовить темы для обсуждения в Синедрионе.

В более позднем периоде жизни Меир за один день потерял двух сыновей, которые внезапно умерли в субботу, когда он находился в доме учебы. [9] Вскоре после смерти сыновей умерла его жена. По легенде, она покончила жизнь самоубийством после того, как была опозорена одним из учеников мужа. [10]

Последние годы жизни Меира прошли в Малой Азии. Он был вынужден покинуть Иудею из-за конфликта, возникшего между ним и патриархом по поводу изменения, внесенного Симеоном в обряд Синедриона. Обычай требовал, чтобы ее члены вставали, когда президент, судья или чтец входили в академию. Симеон повелел, чтобы собрание поднималось всем телом только при его собственном входе, при входе судьи должен подниматься только первый ряд, а при входе чтеца только второй ряд. Меир и Натан (судья) почувствовали себя оскорбленными этим новым соглашением и решили показать непригодность Симеона к своей должности, озадачив его трудными галахическими вопросами, на которые он не смог бы ответить. Узнав об этом, Симеон изгнал их из Синедриона, но не смог помешать им писать трудные вопросы и раздавать их между его членами. Вынужденный вновь принять Натана и Меира, он добился того, чтобы их имена не были записаны в изданных им постановлениях. Натан подчинился, но Меир продолжал смущать патриарха, задавая ему трудные вопросы. Когда, наконец, патриарх пригрозил отлучением, он ответил: «Меня не волнует ваш приговор, пока вы не докажете мне, на кого, на каком основании и при каких условиях может быть наложено отлучение», и покинул Синедрион. [11]

Другая история в Вавилонском Талмуде указывает на то, что он был вынужден бежать в Вавилонию из-за преследования со стороны римских властей или по другим неясным обстоятельствам. [12]

Имя [ править ]

«Меир», возможно, было прозвищем . Вавилонский Талмуд утверждает, что его настоящее имя было не Меир, а Нехорай , и что настоящее имя Нехорай было не Нехорай, а, скорее, Неемия или Елеазар бен Арах . [13] В этом отрывке неясно, был ли Меир переименован дважды (от Нехорая, а ранее от другого имени) или были переименованы каждый из двух раввинов (Меир и Нехорай).

По словам Йешая Берлина , Меир и Нехорай были отдельными раввинами. [14] Это прочтение подтверждается несколькими древнейшими рукописями Талмуда. [15]

Напротив, современный ученый Джон МакГинли предполагает, что Меир переименовывался дважды. Чтобы объяснить переименование, МакГинли отмечает, что Елеазар бен Арах в другом месте описывается как величайший из мудрецов. [16] и ученик Йоханана бен Заккая , который (в раннем возрасте) постиг смысл мистических откровений, связанных с «Работой Колесницы». [17] МакГинли предполагает, что фактическое исчезновение Элеазера Бен Араха из раввинских обычаев [ нужны дальнейшие объяснения ] разрешил использование этого имени в качестве когномена Меира, что приемлемо для раввинских чиновников. [ нужны дальнейшие объяснения ] который позволил этому прикрытию почтить его память, но с достаточной косвенностью, чтобы не почтить его пеструю историю среди раввинистических чиновников. [18] В книге также говорится, что Йоханан Бен Закай устроил пари-мидраш в Брор Хаиле после того, как покинул Явне . Меир не был учеником Закая в Явне.

Учения [ править ]

Галаха [ править ]

Сначала ученик Абуя , а затем рабби Акивы , Меир был одним из самых важных танаимов Мишны Элиши бен . Учение Акивы, переданное через его ученика Меира, стало основой Мишны.

Согласно Вавилонскому Талмуду, Меиру приписывают все Мишны, в которых излагаются законы без введения их с указанием на то, что они принадлежат какому-либо из Мудрецов. [19] После неудачной попытки добиться отставки главы Синедриона мнение Меира было принято к сведению, но не от его имени, а как «Другие говорят...». [20] Однако в некоторых местах мнение «Других» зафиксировано рядом с противоречивым мнением «раввина Меира», что позволяет предположить, что это отождествление не является универсальным. [21]

Меир «смогла привести 48 причин доказать, что вещь является юридически чистой, и еще столько же причин доказать, что она нечиста». [6] Этот избыток диалектики приводится в Талмуде как единственная причина, по которой его галахот не получил силы закона; предложенные им плюсы и минусы были настолько почти равны по силе, что никто никогда не знал его настоящего мнения по тому или иному вопросу.

При выводе новых галахот из библейского текста Меир с большой осторожностью пользовался герменевтическими правилами, перечисленными его учителем Измаилом; и он отверг метод Акивы, заключающийся в выводе новой Галахи из, казалось бы, лишней частицы в тексте Священного Писания. [22]

Цитаты [ править ]

  • Почему Тора была дана Израилю? Потому что они импульсивны. [23]
  • Тот, кто занимается изучением Торы ради нее самой, заслуживает многого; более того, он достоин всего мира. Его называют другом, возлюбленным, любящим Бога, человеколюбивым, тем, кто делает счастливым Бога, тем, кто делает счастливым человечество; и оно облачает его в смирение и благоговение и делает его достойным стать благочестивым человеком, святым, честным и верным, сохраняя при этом его от греха и приближая к добродетели; в то время как другие наслаждаются от него советом и здравым знанием, пониманием и [черпающими от него] силой духа... [24]
  • «Имейте мало дел, а занимайтесь Торой»; «Будьте смиренны духом ко всякому человеку»; «Если ты бездельничаешь в Торе, то против тебя будет много бездельников»; «Если ты трудишься над Торой, Он многое может дать тебе» [25]
  • «Тот, кто не работает в будние дни, в конце концов будет вынужден работать даже по субботам; ибо безделье ведет к несчастью, а несчастье — к преступлению; и, оказавшись в плену, бездельник будет вынужден работать даже в субботу». [26]
  • «Не ремесло, а заслуги рабочего делают его богатым или бедным». [27]

Другие его принципы, касающиеся изучения и страха Господня, были переданы Иохананом: «Изучай пути Господни всем своим сердцем и всей своей душой»; «Смотрите у врат Закона»; «Храни Закон в своем сердце»; «Страх Господень да будет всегда пред очами твоими и удерживай язык твой от злых слов»; «Очисти и очисти себя, чтобы без греха предстать пред Господом, и Он будет с тобою» [28]

Меир упрекнул тех, кто гонится за богатством:

  • «Человек приходит в мир с закрытыми руками, как будто претендуя на владение всем; но он оставляет его с раскрытыми и вялыми руками, как бы показывая, что он ничего не берет с собой. Но если человек искал лучшего пути в жизни, его награда ждет его за могилой; там он находит накрытый стол для пиршества радости, которое продлится вечно». [29]

Мировой опыт Меира был широким и разнообразным, и в агаде записаны некоторые из его социальных принципов:

  • Люби друга, который упрекает тебя, и ненавидь того, кто льстит тебе; ибо первый ведет тебя к жизни и будущему миру, а второй выводит тебя из мира». «Не умиротворяй друга твоего в час страсти его; [30] не утешайте его, когда перед ним лежат его мертвецы; не спрашивайте его в час его обета; и стремитесь не видеть его в час позора его». [31]

Меир любил рассуждать во время путешествий:

  • Если вы вошли в город, следуйте его обычаям. [32]
  • «Путешественникам следует идти по трое, потому что одного путешественника, скорее всего, убьют; двое, скорее всего, поссорятся; но трое всегда пройдут мирно». [33]

Могила [ править ]

Гробница Меира, вид с берега Галилейского моря.

Согласно Иерусалимскому Талмуду , Меир умер в Ассосе и попросил разместить его могилу на берегу моря. [34]

Гробница у Галилейского моря [ править ]

Гробница на берегу Галилейского моря ассоциировалась с неким «раввином Меиром» по крайней мере с 1210 года нашей эры, когда Самуил бен Самсон записал, что «прежде чем мы прибыли в [ Тивериаду ], мы видели могилу раввина Меира»; однако это не может быть могила танны, который умер в Ассосе и был похоронен у моря. Самуэль б. Самсон также записал могилу другого раввина Меира недалеко от Цфата . [35] Иехиэль Парижский (13 век) сказал, что это могила неизвестного «Меира Кацина», а анонимный ученик Нахманида (14 век) сказал, что это могила неизвестного «Меира Тацуна». Моисей Бассола (16-й) записал: «Рядом с [Тивериадой] могила, отмеченная стоячими камнями . Они всегда собираются там, чтобы помолиться, и говорят, что это могила некоего раввина Меира, который поклялся никогда не садиться до прихода Мессии. приходит, и его хоронят стоя. Он не рабби Меир из нашей Мишны ». [36] [37] Известная эмиграция Нахманида в этот регион еще больше запутала дело, поскольку его аббревиатура RMBN была ошибочно связана с обитателем гробницы и неверно истолкована как раввин Меир Баал хаНес («Раввин Меир Чуда») в девятнадцатом веке. [38] [39]

Тем не менее, некоторые в конечном итоге начали утверждать, что могила «Меира» у Галилейского моря на самом деле была гробницей рабби Меира, танны Мишны. С этой точки зрения паломники посещают его могилу и читают Теилим и особую молитву, особенно в его ярцайт (годовщину его смерти) 14 ияра . [40] это также Песах Шени . [41] Другие мнения говорят, что настоящая хилула приходится на Рош Ходеш Тевес, который совпадает с Ханукой. [42]

Благотворительные организации были названы в честь «Меира Чуда», в том числе благотворительная организация Колель Хабад раввина Меира Бааль ХаНеса, основанная раввином Шнеуром Залманом из Лиади в 1788 году, Колель Ахавас Цион Зибенбурген, основанная в 1824 году, благотворительная организация «Рабби Меир Баал Ханейс Салант», основанная в 1860 году раввин Шмуэль Салант [43] и Колель Чибас Йерушалаим/Меир Баал ХаНесс .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «МЕИР (MEÏR BA'AL HA-NES = «Меир чудотворец»)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

  1. ^ Раввин Альфред Дж. Колач , Мастера Талмуда: их жизнь и взгляды , издательство Джонатан Дэвид, Мидл-Виллидж, Нью-Йорк, 2003, стр. 260
  2. ^ Ты ушел 56а
  3. ^ хакдома Мишне Тора, Мада
  4. ^ Талмуд Бавли Евамот 62б .
  5. ^ Вавилонский Талмуд ( Эрувин 13а)
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрувин 13б
  7. ^ Синедрион 14а; см. Раши ad loc.
  8. ^ Еврейская энциклопедия, Меир
  9. Цитируется по Ялкут Шимони , пров. 964
  10. ^ Rashi to Avodah Zarah 18b s.v. Ve'ikah De'amrei
  11. ^ Йерушалми Моед Каттан 3 81а
  12. ^ Брэнд, Эзра. «Подозрительные действия Р'Меира в сексуальных пороках и его встречи с римскими войсками, как это описано в Талмуде» . www.ezrabrand.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
  13. ^ Эрувин 13б
  14. В «Месорат ха-Шас» , его примечания к Талмуду. См. Эмет Л'Яаков ([рабби Яаков Каменецкий ) Эйрувину 13б для объяснения символики двух имен Меир и Нехорай.
  15. В Мюнхенских, Ватиканских 109 и Ватиканских 127 рукописях, а также в тексте Раббену Хананеля сохранилась немного другая формулировка отрывка: в нем говорится, что настоящее имя Меира было Мейша (מיישא), а настоящее имя Нехорая было Нехемия или Элазар. Бен Арак. Таким образом, Меир и Нехорай — разные люди.
  16. ^ Авот 2:8, Авот рабби Натана 2:8.
  17. ^ Хаггигах 14б
  18. ^ МакГинли, «Письменное» как призвание к еврейскому зачатию , 2006; страницы 408-409.
  19. ^ Ты ушел 4а
  20. ^ Вавилонский Талмуд, Хорайот 13b-14a
  21. См. Тосафот – Брахот 9а, Сота 12а, Авода Зара 64б.
  22. ^ Сота 17а; Сифре Балак 131
  23. ^ Бейца 25б
  24. ^ Пиркей Авот 6:1
  25. ^ Пиркей Авот 4:14
  26. ^ Авот раввина Натана 21
  27. ^ Кидушин 82а
  28. ^ Берахот 17а
  29. ^ Экклезиаст Раба 1
  30. ^ Сравните Берахот 7а , где та же самая максима дается от имени раввина Йосе.
  31. ^ Авот раввина Натана 29; сравните Авот рабби Натана 36 и Пиркей Авот 4:18, где эти изречения даются от имени Симеона бен Елеазара.
  32. Бытие Раба 48:14.
  33. ^ Экклезиаст Раба 4
  34. ^ й. Килаим 9:3
  35. ^ Сокровище путешествий, стр. 63.
  36. ^ Ной, Дов; Бен-Амос, Дэн; Франкель, Эллен (3 сентября 2006 г.). Народные сказки евреев, Том 1: Сказки сефардского рассеяния . Еврейское издательское общество. ISBN  978-0-8276-0829-0 .
  37. ^ Путешествия по Земле Израиля с. 157
  38. ^ Меир Баал Ханс", в Еврейской энциклопедии"
  39. ^ Раввин Реувен Маргалиот, раввин Меир Баал Несс, за изучение имен и местоимений в Талмуде , Иерусалим, 2006, стр. 25.
  40. ^ Салтиэль, Мэнни. «Сегодняшние ярцейты и история – 14 ияра | Matzav.com» . Matzav.com . 26 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
  41. ^ Еврейское благословение
  42. ^ бен иш чай, хилхос Ханука
  43. ^ «Подтверждение раввина Меира Бааль Ханейса» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6069f7ea119774971fecf2f0ebc9eb09__1714955280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/09/6069f7ea119774971fecf2f0ebc9eb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbi Meir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)