Jump to content

Раввин Банаа

Р. Банаа [ 1 ] ( Иврит : בנאה ; или Р. Бенайя , иврит : בניה , оба произошли от слова בניה , Бенайя («бния»), букв. строительство или строительство; был раввином , который жил в начале 3-го века, в промежуточный период между Таннаимы и Амораимы .

Биография

[ редактировать ]

Его описание речи в месте его происхождения предполагает, что он, возможно, пришел из-за пределов Земли Израиля . [ 2 ]

Банна, очевидно, жил в Тверии , и среди его учеников был Иоханан бен Наппаха . [ 3 ]

Рассказывают следующую историю: «Банна имел обыкновение отмечать гробницы, чтобы люди могли защитить себя от ритуальной нечистоты. Однажды он прибыл в Пещеру Патриархов . У входа он нашел Элиезера ( Авраама слуга ) и Когда Банна попытался увидеть могилу Адама, которая находилась в той же пещере, с неба раздался голос, говорящий: «Вы можете увидеть образ Моего [Иакова], но не по Моему прямому образу [Адаму]». Но Банна уже видела подошвы ног Адама, похожие на два солнца». [ 4 ]

От него сохранилось немного галахического характера; но он известен как один из величайших агадистов своего времени.

Что касается отношения Банны к Иуде ха-Наси , характерно следующее высказывание: «Человек должен всегда глубоко проникать в изучение Мишны; ибо, если он постучит, ему откроется, будь то Талмуд [= Галаха] или Агада». [ 5 ] Таким образом, Банна принадлежит к тем немногим полутаннаимам, которые полностью признали ценность собрания Мишны Иуды , рассматривая его как прогрессивный шаг в развитии таннаитской литературы. [ 6 ]

Он был готов решать судебные дела по оценкам без материальных доказательств. В истории, похожей на « Суд Соломона» , записано, что он был призван решить вопрос о наследстве человека, умершего с одним законным и девятью сыновьями -мамзерами . Отец оставил завещание, передавая все свое имущество «одному сыну», не уточнив, какому именно. Бана велел сыновьям пойти и бить могилу отца, пока отец не оживет, и не скажет им, кому предназначено. Один сын отказался это сделать, и Бана наградил его наследством. Остальные сыновья пожаловались византийскому правительству, которое заключило Банаа в тюрьму, пока его жене не удалось его освободить. [ 7 ]

Он постановил, что, хотя владельцы общего двора могут препятствовать друг другу использовать двор для различных целей, они не могут препятствовать владелицам-женщинам стирать там белье, поскольку стирать белье в общественных местах для еврейских женщин считается неуважением. [ 8 ]

Он настаивал на том, чтобы раввины одевались формально; [ 9 ] его ученик раввин Йоханан , похоже, тоже перенял эту практику. [ 10 ]

Он сказал, что библейский Иисус Навин действовал «в соответствии с духом Закона, открытого Богом Моисею, даже в тех случаях, когда последний не давал прямых указаний». [ 11 ] что также может отражать его отношение к Галахе в целом.

Его взгляд на происхождение Пятикнижия примечателен тем, что почти граничит с библейской критикой . «Тора давалась в свитках», [ 12 ] т.е. отдельные разделы, которые впоследствии были объединены в единое целое.

В агадической экзегезе Банна часто применяет символизм. Например, он думает, что Бог потребовал золото для Скинии, чтобы таким образом Израиль мог искупить грех, совершенный при поклонении золотому тельцу. [ 13 ] Примечательны также следующие слова Банны: «Саул начал хитрить по поводу полученного им приказа истребить Амалика. ?' Тогда раздался голос с неба, который воззвал: «Не будьте слишком праведны». [ 14 ] то есть: «Не будь справедливее Творца твоего»». [ 15 ]

  • Кто занимается Торой ради нее самой, его учение становится для него эликсиром жизни, ибо сказано: «Это древо жизни для тех, кто постигает ее»; [ 16 ] и далее сказано: «Это будет как здоровье для твоего пупка»; [ 17 ] и еще сказано: «Ибо тот, кто найдет меня, найдет жизнь». [ 18 ] Но тот, кто занимается Торой не ради нее самой, для того она становится смертельным ядом, как сказано: «Мое учение прольется [йаароф] как дождь», [ 19 ] и «арифа», несомненно, означает смерть, как сказано: «И сломают [веарфу] шею телице там, в долине». [ 20 ] " [ 21 ]
  1. ^ БАННА, БАННЕЙ, БАННАЯ , jewishencyclepedia.com; Статья
  2. ^ В Йерушалми Шаббат 10:6 он говорит, что «у нас (באתרין) люди называют плетение «строительством»», тогда как, согласно Брахот 61а , «в заморских городах люди называют плетение «строительством»». Однако в Брейшит Раба 18а записано, что Банна сказал: «Есть места», а не «в нашем месте», и в этом случае ничего нельзя вывести из его родного места.
  3. ^ Йерушалми Шаббат 12:3; Йерушалми Хорайот 3:4. Берахот 55б говорит о его пребывании в Иерусалиме, но Дикдукей Софрим указывает на другой текст.
  4. ^ Бава Батра 58а
  5. ^ Песикта Раббати 27 176а; сравните Матфея 7:7: «Стучите, и отворят вам»
  6. ^ Сравните Йерушалми Хорайот 3 48c
  7. ^ См. Цви Иегуда Бен Яаков, «Песикат хаДин аль пи Умдена», в «Шана бе-Шана » (Хейхал Шломо, Иерусалим, 1998).
  8. ^ Бава Батра 57б, Йерушалми Недарим 5:1
  9. ^ Бава Батра 58а
  10. ^ Шаббат 113а
  11. ^ Йерушалми Пери 1 15б
  12. ^ Ты ушел 60а
  13. ^ Сифре , Второзаконие 1
  14. Экклезиаст 7:16.
  15. ^ Экклезиаст Раба 7:16; и сравните комментарий Джерома, ad loc.
  16. ^ Притчи 3:18
  17. ^ Притчи 3:8
  18. ^ Притчи 8:35
  19. ^ Второзаконие 32:2
  20. ^ Второзаконие 21:4
  21. ^ Таанит 7а

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БАННА, БАННА, БАННА » Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Бахер, Аг. Тан. ii. 539-543;
  • Z. Frankel, Mebo ha-Yerushalmi, 69a;
  • Вайс, Дор Дор ве-Доршоу, III. 510.
  • Фрагмент Мидраша об Искуплении под названием Дерашот Р. Банна появился в издании Хаима М. Горовица «Танна дебе Элияху Зутта», стр. 20–26, Франкфурт-на-Майне, 1882 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87f7b8725ecf046d4e52123b46c16b29__1698880800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/29/87f7b8725ecf046d4e52123b46c16b29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbi Bana'ah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)