Jump to content

Элеазар бен Педат

Элеазар бен Педат ( иврит : רבי אלעזר בן פדת второго и третьего поколения ) был аморой или талмудистом из Вавилона , который жил в Сирии Палестине в III веке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Он стал ученым в Талмудической академии в Тверии , где пользовался большим уважением и занимал должность директора, став известным как «повелитель [т.е. законный авторитет] земли Израиля». [ 4 ]

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Он был вавилонянином по рождению [ 5 ] и священнического происхождения. [ 6 ] В родной стране он был учеником Самуила , [ 7 ] и особенно Рава , [ 8 ] которого он в последующие годы обычно называл «нашим учителем», [ 9 ] и чью академию он почитал выше всех других, признавая в ней «меньшее святилище» Диаспоры, как было обещано ( Иезекииля 11:16) изгнанникам в Вавилонии. [ 10 ]

Когда и почему он покинул Вавилонию, не сообщается; но из дошедших до нас данных следует, что его пылкая любовь к Земле Израиля , [ 11 ] и превосходные возможности, которые Палестина предоставила для религиозной практики, [ 12 ] побудило его эмигрировать туда – и в сравнительно раннем возрасте, поскольку некоторые из современников раввина были еще живы и действовали. [ 13 ] Действительно, кажется, что Елеазар какое-то время даже посещал лекции Хийи Великого. [ 14 ] и Ошая Раба . [ 15 ] Для него это был период упорного обучения, который породил проповедническое замечание о том, что библейское изречение: «Будь всегда восхищен ее любовью» [ 16 ] было хорошо проиллюстрировано Элеазаром бен Педатом в Сепфорисе , который был настолько поглощен своими занятиями, что не осознавал всех мирских потребностей. [ 17 ]

Научная карьера

[ редактировать ]

Позже Елеазар присоединился к Талмудической академии, основанной Р. Иохананом в Тверии . [ 18 ] где его стипендия принесла ему большие почести. В Тверии он был связан с Симоном б. Елиаким в должности судьи, [ 19 ] и в академии он занимал должность коллеги-ученика Йоханана, [ 20 ] который сам неоднократно признавал, что Елеазар просветил его, [ 21 ] однажды заявив, что «сын Педата сидит и толкует Закон, как это делал Моисей по прямому вдохновению Всевышнего». [ 22 ] После смерти Шимона бен Лакиша Елеазар был выбран на должность помощника Иоханана. [ 23 ] Когда Иоханан стал инвалидом из-за горя по поводу смерти Шимона, Елеазар возглавил академию. [ 24 ] и после смерти Йоханана сменил его на посту директора.

Слава Елеазара как искусного толкователя Закона достигла Вавилонии, и его виднейшие современники обращались к нему с замысловатыми галахическими вопросами, на которые он давал удовлетворительные ответы. [ 25 ] Это случалось так часто, что в своей родной стране он стал известен как «господин [т. е. законная власть] земли Израиля»; [ 26 ] и анонимные решения, введенные в вавилонских школах с формулировкой «Оттуда послали весть». [ 27 ] Считалось, что это само собой разумеющееся исходит от Элеазара бен Педата. [ 28 ]

Нет данных, показывающих, как долго Елеазар пережил Р. Иоханана, но он, вероятно, умер около 279 г. н.э.

Его взгляды

[ редактировать ]

На учебе

[ редактировать ]

Елеазар не любил изучать эзотерические вопросы. [ 29 ] Ссылаясь на это исследование, он процитировал высказывание Бен-Сиры: [ 30 ] «Не ищи того, что для тебя слишком тяжело, и не ищи того, что выше твоих сил». [ 31 ] Он ценил знания превыше всего; поэтому он заметил: «Тот, кто обладает знанием, так же велик, как если бы Храм был перестроен в его дни»; [ 32 ] и из Иова 20:21 он учит, что тот, кто не вносит вклад в поддержку ученых, не будет благословлен в своем имуществе. [ 32 ]

О благотворительности

[ редактировать ]

Он часто воспевал благотворительность. «Милосердие, — говорил он, — достойнее всех приношений; как говорит Библия: [ 33 ] «Чтобы творить справедливость [евр. צדקה], и суд более угоден Господу, чем жертва». [ 34 ] Тот, кто занимается благотворительностью тайно, больше [в глазах Бога], чем сам Моисей; ибо сам Моисей признался: «Я боялся гнева», [ 35 ] а о тайном милосердии Библия говорит: [ 36 ] «Подарок тайный усмиряет гнев». [ 37 ] Благожелательность и дела любящей доброты (גמילות חסדים), согласно толкованию Елеазара, даже больше, чем милосердие; как говорит Библия, [ 38 ] «Сейте себе в праведности [евр. צדקה], пожинайте милость [חסד]». Что касается צדקה, Библия использует слово «посев», обозначая операцию, которая оставляет под сомнение, будет ли сеятель наслаждаться плодами; в то время как в отношении милости используется слово «жатва», занятие, которое делает получение удовольствия от результатов весьма вероятным. [ 34 ] Из того же библейского выражения Елеазар извлекает урок: «Милосердие вознаграждается лишь пропорционально доброте, содержащейся в нем»; [ 34 ] то есть приятный и продуманный способ его подачи и личные жертвы, которые он предполагает.

Елеазар был чрезвычайно беден, и ему часто не хватало всего необходимого для жизни. [ 39 ] Тем не менее он никогда не принимал никаких подарков и даже приглашений к патриаршему столу. Когда ему предлагали какие-либо предложения, он отклонял их с замечанием: «Кажется, вы не желаете, чтобы я жил долго, поскольку Библия говорит: [ 40 ] «Кто ненавидит подарки, тот будет жить». [ 41 ] Своими скудными заработками он делился с другими нуждающимися учеными; бедный Шимон бар Абба так, однажды он нарочно потерял монету, чтобы ее мог найти преследовавший его . Когда последний нашел его и предложил вернуть, Елеазар заверил его, что он отказался от владения им и лишился всех прав на него и, следовательно, это собственность нашедшего. [ 42 ] Также сообщается, что у него есть обычай сначала предлагать пруту бедным, а затем возносить молитву Богу. [ 43 ] Даже самозванцам он никогда не отказывал в благотворительности. «Если бы не существование самозванцев, ни один отказ в благотворительности не мог бы быть искуплен; поэтому мы должны проявлять к ним благодарность». [ 44 ]

  1. ^ Боксер, Б.М. (1983). «Стена, разделяющая Бога и Израиль» . Еврейский ежеквартальный обзор . 73 (4): 349–374. дои : 10.2307/1454547 . JSTOR   1454547 . Педат, вавилонский эмигрант в Палестину в III веке.
  2. ^ Фельдман, Л.Х. (1992). «Некоторые наблюдения о реакции раввинов на римское правление в Палестине третьего века» . Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 63 : 39–81. JSTOR   23508128 . Элеазар бен Педат, ученый третьего века, живший как в Палестине, так и в Вавилонии.
  3. ^ Нойснер, Дж .; Эйвери-Пек, AJ; Чилтон, Б.Д. , ред. (2001). Иудаизм в поздней античности . Том. 16. Брилл. п. 193. ИСБН  0391041533 . эта история отчасти представляет собой вавилонскую критику действий палестинских раввинов. Он не одобряет ни конкретных лиц (Йоханана, Реша Лакиша и Элеазара бен Педата), ни палестинских амораимов в целом.
  4. ^ Шехтер, С.; Мендельсон, С. «ЕЛЕАЗАР II. (ЛАЗАР)» . Еврейская энциклопедия .
  5. ^ Йерушалми Берахот 2 4б; Йерушалми Шекалим 2 47а
  6. ^ Йерушалми Берахот 5 9д; Моед Каттан 28а
  7. ^ Эрувин 66а; Бава Батра 82б
  8. ^ Бава Батра 135б; Халлин 111б
  9. ^ Вы пошли 9б; Бава Батра 152а
  10. ^ Мегилла 29а; Ялкут Шимони Иезекииль 352
  11. ^ Кетувот 111а
  12. ^ Йерушалми Рош ха-Шана 2 58б; Кетувот 112а
  13. ^ Бава Батра 87а; Халлин 110а
  14. ^ Йерушалми Кетувот 9 33б; Йерушалми Бава Меция 10 12c
  15. ^ Йерушалми Евамот 4 5д
  16. ^ Притчи 5:19
  17. ^ Эрувин 54б
  18. ^ Йерушалми Берахот 2 4б; Темура 25б; Керитот 27а
  19. ^ Бава Камма 117б
  20. ^ Йерушалми Синедрион 1 18б
  21. ^ Йерушалми Мегилла 1 72c; Йерушалми Синедрион 3 21б
  22. ^ Евамот 72б
  23. ^ Бава Меция 84а
  24. ^ Йерушалми Мегила 1 72б
  25. ^ Бейца 16б; Ерушалми Кидушин 1 60с; Бава Батра 135б; Халлин 86б
  26. ^ Йома 9б; Вы пошли 19б; Нида 20б
  27. ^ Они отправили своих мертвецов; Бейца 4б; Гиттин 73а
  28. ^ Синедрион 17б.
  29. ^ Хагига 13а
  30. ^ Экклюс. [Сирах] 3:21
  31. ^ Йерушалми Хагига 2 77c
  32. ^ Jump up to: а б Синедрион 92а
  33. ^ Притчи 21:3
  34. ^ Jump up to: а б с Сукка 49б
  35. ^ Второзаконие 9:19
  36. ^ Притчи 21:14.
  37. ^ Бава Батра 9б
  38. ^ Осия 10:12
  39. ^ Таанит 25а
  40. ^ Притчи 15:27
  41. ^ Мегилла 28а; Халлин 44б
  42. ^ Йерушалми Бава Меция 2 8c
  43. ^ Бава Батра 10а
  44. ^ Йерушалми Пиа 8 21б; Кетувот 68а

Библиография

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Елеазар II» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. со следующей библиографией:

  • Бахер, Аг. Пал. Любовь. Нет. 1 и последующие;
  • Франкель, Мебо, с. 111b и последующие; Бреслау, 1870 г.;
  • Хейлприн, Седер ха-Дорот , ii., св; Варшава, 1882 год.
  • Вайс, Дор, III. 85 и последующие;
  • Закуто, Юасин, изд. Филиповский , с. 113а и последующие.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b827ddd5cc11aa135fea6a16f9111ffb__1698880800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/fb/b827ddd5cc11aa135fea6a16f9111ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleazar ben Pedat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)