Рав Нахман бар Ицхак
- Возможно, вы ищете Нахман бар Хуна или Нахман бар Яаков .
Раввинские эпохи |
---|
Рав Нахман бар Ицхак (иврит: Раб Нахман бар Ицхак; умер в 356 г. н.э.) был вавилонским раввином четвертого и пятого поколений амораев .
Принято считать, что ссылки на «Рав Нахмана» в Талмуде относятся к раву Нахману бар-Яакову , а не к раву Нахману бар-Ицхаку. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Братом его матери был рав Аха бар Йосеф . [ 2 ]
Легенда гласит, что астролог предсказал его матери, что ее сын станет вором. Она требовала, чтобы он всегда носил покрытую голову, хотя он не понимал цели этого требования. Однажды он сидел и учился под деревом, и его головной убор соскользнул. Его одолело желание, и он взял с дерева (которое ему не принадлежало) гроздь фиников. [ 3 ]
Он был учеником Абая , Равы , рава Нахмана , [ 4 ] и рав Чисда . [ 5 ] В юности он учился вместе с Равой, сидя на один ряд позади Равы в бейт-мидраше и время от времени задавая друг другу вопросы. [ 6 ]
Позже, в то время как рав Йосеф был главой ешивы Пумбедита , Рава стал главой ешивы в Мехозе , а Нахман бар Ицхак был назначен главным лектором ( Рейш Каллах ) при Раве. [ 7 ] Позже он отправился в Суру , где рав Нахман бар Чисда обратил на него особое внимание и часто повторял свои ответы в бейт-мидраше . [ 8 ] Когда Рава умер, он сменил Раву на посту главы школы (которая была переведена из Махозы в Пумбедиту ) и занимал эту должность в течение четырех лет. [ 9 ]
Учения
[ редактировать ]Галаха
[ редактировать ]Он внес свой вклад в Галаху главным образом тем, что собирал, систематизировал и передавал учения и решения своих предшественников, которые таким образом были спасены от забвения. Он также использовал мнемонику, чтобы облегчить запоминание составленного им галахота: [ 10 ] таким образом начав редактирование Талмуда. Он отчетливо осознавал свою позицию в отношении Галахи, говоря о себе: «Я не мудрец, не провидец и даже не ученый, в отличие от большинства. Я передатчик и кодификатор, и бейт ха-мидраш следует за мной в своих решениях». ." [ 11 ]
Он учил, что человек, который следует Бейт Шаммай в галахе, «заслуживает смерти» — в отличие от рава Йехезкеля, который говорит, что такой человек «действовал [т. е. выполнил свои обязательства]», и в соответствии с равом Йосефом, который говорит, что такой человек «ничего не сделал». [ 12 ]
Почитание субботы имело для него большое значение. Он лично выполнял черную работу в его честь. [ 13 ] Он говорил, что «тот, кто чтит субботу, спасается от притеснений изгнанника». [ 14 ]
Агада
[ редактировать ]Он часто появляется в агаде как тот, кто систематизирует и объясняет слова других авторитетов, и он часто цитирует библейские отрывки в поддержку их учений. [ 15 ] Когда интерпретации других отклоняются от масоретской вокализации , он пытается показать, что ссылка на слова допускает такие разные объяснения. письменную форму рассматриваемого [ 16 ] Он часто интерпретирует редкие или неоднозначные термины Мишны, цитируя аналогичные отрывки. [ 17 ]
Кроме того, у него также было много собственных независимых учений, в том числе:
- «Почему мудрость сравнивают с деревом? [ 18 ] Потому что, как крошечный кусок дерева зажигает большой, так и младший учёный Торы обостряет великого учёного». [ 19 ]
- «Кто наслаждается свадебной трапезой и радует жениха, тот словно построил одну из развалин Иерусалима». [ 20 ]
- «Больший грех ради Неба, чем исполнение заповеди не ради Неба». [ 21 ] Это заявление рассматривается как оправдание действий дочерей Лота , которые занимались сексом с Лотом , чтобы сохранить человечность. [ 22 ] Фамарь , притворившаяся проституткой, чтобы установить род своего покойного мужа, [ 23 ] и Яэль, которая (по словам раввинов) занималась сексом с Сисарой , прежде чем убить его. [ 24 ]
Он осуждал высокомерие [ 25 ] и гнев. [ 26 ] Когда Рава заявил, что немного гордости становится ученым, Нахман ответил: «Ни это, ни часть этого!» [ 27 ]
У него было чувство остроумия, и он часто играл именем танны, который привел к нему барайтота . [ 28 ] Он также часто использовал пословицы. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тосафот Гиттину 31b занимает эту позицию, хотя понимает, что Раши не согласен. Современные ученые следуют за Тосафот, отмечая, что «Рав Нахман» и «Рав Нахман бар Ицхак» часто упоминаются как несогласные в одном отрывке.
- ^ Шаббат 140а
- ^ Шаббат 156б.
- ^ Ты ушел 31а
- ^ Эрувин 43б
- ^ Эрувин 43б; Бава Батра 152а
- ^ Бава Батра 22а
- ^ Халлин 88б; Бритвенное 12б; 21б
- ^ Иггерет Рав Шерира Гаон , 3:3
- ^ Шаббат 33а, 60б; Таанит 10а; Ябамот 21а; Авода Зара 28а; Халлин 106а; Арачин 11а; Нида 45а
- ^ Песахим 105б
- ^ Берахот 11а
- ^ Шаббат 119а
- ^ Шаббат 118б
- ^ Арачин 33а
- ^ Йома 38б, 75б
- ^ Бейца 35б; Йома 32б
- ^ Притчи 3:18
- ^ Таанит 7а
- ^ Брахот 6б
- ^ Министр 23б; Хорайот 10б
- ^ Бытие 19
- ^ Бытие 38
- ^ Судьи 4-5
- ^ Сота 5а
- ^ Я не жертвую 22б
- ^ Сота 5а
- ^ Берахот 39б, 53б; Геттин 41а
- ^ Йома 86а; Шаббат 54а; Сота 22а
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «НАХМАН БАР ИСААК» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Гамбургер, RBT ii. 82 и последующие;
- Бахер, Аг. Глава. Амор. стр. 133-134.