Рав Чисда
Рав Хисда | |
---|---|
Рожденный | ок. 228 г. н.э. Кафри, Асористан, Нижняя Месопотамия |
Умер | ок. 320 г. н.э. |
Место захоронения | Ямния , Верхняя Галилея 32 ° 59'29 "N 35 ° 31'01" E / 32,99139 ° N 35,51694 ° E |
Род занятий | Раввин из Талмуда |
Известный | Вклад в талмудический закон и агаду |
Заметная работа | Казуистические учения, галахот, этические учения |
Раввинские эпохи |
---|
Рав Хисда ( иврит : רב חסדא ) был еврейским талмудистом , который жил в Кафри , Асористан в Нижней Месопотамии, недалеко от того, что сейчас является городом Наджаф , Ирак. Он был амора в третьем поколении (умер около 320 г. н.э.). [ 1 ] в возрасте девяноста двух лет [ 2 ] ), и часто упоминается в Талмуде .
Биография
[ редактировать ]Рав Хисда происходил из священнической семьи. [ 3 ] Он учился у Аббы Арихи «Рав», который был его главным учителем, а после смерти последнего посещал лекции рава Хуны , товарища того же возраста. Эту пару называли «хасидами Вавилона». [ 4 ] Рав Хисда был также среди тех, кого называли цадиким , тех, кто мог вызвать дождь своими молитвами . [ 2 ]
Поначалу он был настолько беден, что воздерживался от овощей, потому что они усиливали его аппетит. [ 5 ] и когда он ходил по тернистым местам, он поднимал свою одежду, говоря: «Разломы на моих ногах заживут сами собой, а разрывы на моей одежде — нет». [ 6 ] В шестнадцать лет он женился на дочери Ханана бар Рава. [ 7 ] и вместе у них было семь или более сыновей и две дочери. Позже, будучи пивоваром , он стал очень богатым. [ 8 ] Двое его учеников, Рами бар Хама , а затем Рава , женились на дочери рава Чисды . [ 9 ]
Рав Хисда был великим казуистом , [ 10 ] его острый ум значительно повысил славу академии рава Хуны в Суре , но сама его острота косвенно вызвала разрыв между ним и равом Хуной. Разделение было вызвано вопросом рава Хисды об обязанностях ученика по отношению к мастеру, для которого он незаменим. Рав Хуна понял суть и сказал: «Хисда, ты мне не нужен, это ты мне нужен!». Прошло сорок лет, прежде чем они помирились. [ 11 ] Тем не менее рав Хисда очень уважал рава Хуну он основал школу, построенную на свои средства в Мата-Мехасье , , и хотя за четыре года до смерти рава Хуны [ 12 ] он никогда не публиковал никаких решений при жизни рава Хуны . [ 13 ] Позже рав Хуна признал заслуги рава Хисды и рекомендовал своему сыну, Раббе бар Рав Хуне , посещать его лекции. [ 14 ]
Рав Хисда также руководил Сурой в течение десяти лет после смерти Иуды бар Иезекииля . [ 15 ] или после смерти рава Хуны , согласно Аврааму ибн Дауду . [ 16 ] Он всегда с большим уважением относился к памяти аввы Арихи, которого называл «нашим великим учителем, да поможет ему Бог». [ 17 ] Однажды, держа в руках дары, которые вручаются коэним , он заявил, что отдаст их тому человеку, который сможет процитировать ранее неизвестную галаху на имя Аббы Арихи. [ 18 ] После смерти рава Хисды никто не стал его преемником, поскольку рош месивта Суры и центральная власть Талмуда перешли к Раббе в Пумбедите .
Учения
[ редактировать ]Галахот рава Хисды часто встречается в Вавилонском Талмуде, некоторые из них даны по свидетельству его учеников. Его главным противником был Шешет . Помимо вывода своего галахота казуистическим способом, рав Хисда отличался тем, что он черпал свой галахот не столько из Торы , сколько из других частей Библии.
Рав Хисда также был авторитетом в Агаде и нанимал специальных помощников для чтения лекций на этом факультете. [ 19 ] Многие этические учения его сохранились. [ 20 ] для студентов, например: « терпимость со стороны отца по отношению к своему ребенку, но не терпимость со стороны учителя к своему ученику». Допускается [ 21 ] и «Тот, кто противостоит своему господину, подобен тому, кто противостоит Шхине ». [ 22 ] Говорили, что Ангел Смерти , не имея возможности приблизиться к Раву Хисде, потому что он никогда не переставал учиться, расколол ствол кедра. Напуганный шумом, рав Хисда прервал свои занятия, после чего ангел забрал его душу. [ 23 ]
Сообщается, что останки рава Чисды были доставлены для захоронения в Джамнию в Верхней Галилее . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ = 308-309; Шерира Гаон, Нойбауэр, «MJC» i. 30; в 300 г., согласно Аврааму ибн Дауду, «Сефер ха-Каббала», в Нойбауэре, lcp 58.
- ^ Jump up to: а б Кураж Каттан 28а
- ^ Берахот 44а
- ^ Таанит 23б
- ^ Шаббат 140б
- ^ Бава Камма 91б
- ^ Кидушин 29б
- ^ Песахим 113а; Кураж Каттан 28а
- ^ Нида 61б
- ^ Эрувин 67а
- ^ Бава Меция 33а
- ^ Шерира, ЖК
- ^ Эрувин 62б
- ^ Шаббат 82а
- ^ 298-299; Шерира, ООО
- ^ ЖК
- ^ Сукка 33а, пассим
- ^ Шаббат 10б
- ^ Эрувин 21б
- ^ См. особенно Шаббат 140b.
- ^ Кидушин 32а
- ^ Синедрион 110а
- ^ Маккот 10а
- ^ Ицхаки, Арье [на иврите] (1978). «Хурват Явнит». Путеводитель по Израилю - Верхняя Галилея, бассейн Хуле и регион истока Иордана (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. стр. 138–139. OCLC 745203905 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исидор Зингер и М. Селигсон (1901–1906). «Хисда» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Баб. Любовь стр. 61 и последующие;
- Хейлприн, Седер ха-Дорот на иврите , II.;
- Вайс, Дор, III. 184.СМ Сел.