Лорд Ага
Раввинские эпохи |
---|
Рабби Аха ( иврит : רבי אחא , читается как рабби Аха ) был раввином Земли Израиля четвертого века (четвертое поколение амораев ).
Биография
[ редактировать ]Он проживал в Лоде , но позже поселился в Тверии, где Хуна II, Иуда бен Пази и он сам в конечном итоге составили бейт-дин . [ 1 ] Он также был коллегой раввина Ионы и Хосе бар Зевида . Он был либо коэном , либо левитом . [ 2 ]
Говорят, что когда он умер, небо потемнело до такой степени, что в полдень были видны звезды. [ 3 ]
Учения
[ редактировать ]Большая часть его работ по Галахе и Агаде цитируется в Иерусалимском Талмуде и Мидраше , и очень мало цитируется в Вавилонском Талмуде . [ 4 ] Его сотни раз цитируют в Иерусалимском Талмуде.
Как и его старшие тезки, он был признанным авторитетом в области Галахи; но в агаде он превзошел их, будучи, безусловно, наиболее часто цитируемым агадистами его времени и последующих поколений.
Комментируя попытку Авраама принести в жертву Исаака , Аха пытается доказать, что патриарх неправильно понял божественный призыв. Он ссылается на стих: «Я не нарушу завета Моего и не изменю того, что вышло из уст моих». [ 5 ] что он истолковывает так:
- Завета Моего Я не нарушу, даже того завета, в котором Я заверил Авраама: «В Исааке наречется тебе семя», [ 6 ] и не изменить того, что вышло из уст моих, когда я сказал ему: «Возьми сына твоего». [ 7 ] Это можно сравнить с королем, который велел своему другу посадить сына к себе на стол. Приятель вернулся с собственным ребенком и с ножом в руке. Царь воскликнул: «Разве я просил тебя привести его поесть? Я сказал привести его, потому что его любят». Подобным же образом сказал Святой – благословен Он! – Аврааму: «Возьми сына твоего и принеси его там во всесожжение». после чего Авраам построил жертвенник и положил на него своего сына. Но когда он протянул руку за ножом, ангел закричал: «Не возлагай руки твоей на юношу». И когда Авраам спросил: «Разве ты не говорил мне принести в жертву моего сына?» Ангел возразил: «Разве я сказал тебе убить его?» [ 8 ]
Кавычки
[ редактировать ]- Когда Израиль вынужден есть только плоды рожкового дерева , он раскаивается. [ 9 ]
- Шхина никогда не отходит от западной стены. [ 10 ]
- Того, кто судит Израиль благосклонно, Святой (благословен Он) превозносит в мире. [ 11 ]
- Святой (благословен Он) взыскателен к праведникам до тонкости одного волоса. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йерушалми Терумот 2 41d; Йерушалми Шаббат 6 8а; Йерушалми Бава Батра 8 16а; Йерушалми Синедрион 1 18с,конец
- ^ Йерушалми Маасер Шени 5:3
- ^ Йерушалми Авода Зара 3:1 - Как кувшин своей крови, рабби Аха, держи мои звезды посреди дня.
- ^ Ача, Р. Ача . Еврейская энциклопедия Даат (на иврите). Герцогский колледж .
- ^ Psalms 89:35 [A. V. 34]
- ^ Бытие 21:12
- ^ Бытие 22:2
- ^ Танхума Вайер, изд. Бубер, 40 лет; Бытие Раба 56:8
- ^ Мидраш Раба (Левит Раба 35:5) . Нью-Йорк: Gross Bros. 1987.
- ^ Исход Раба 2:2
- ^ Песикта Раббати 32, 196а.
- ^ Йерушалми Шекалим 5:1
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «АХА (АХАИ) III». . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.