Зейра
Зейра | |
---|---|
Раввин Зира | |
Персональный | |
Рожденный | Зейра |
Умер | |
Религия | иудаизм |
Эра | Третье поколение амораев |
Раввинские эпохи |
---|
Раввин Зейра ( иврит : רבי זירא ), известный до своей семичи как Рав Зейра ( иврит : רב זירא ) и известный в Иерусалимском Талмуде как рабби Зеера ( иврит : רבי זעירא ), был еврейским священником из еврейского поколения амораимов . , живший в Земле Израиля .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Вавилонии , где и провел раннюю юность. Он был учеником Хисды . [ 1 ] из Хидэ , [ 1 ] и Иуды б. Иезекииль в Пумбедите .
Он также общался с другими выдающимися учителями вавилонской школы, включая рава Нахмана , [ 2 ] Хамнуна , [ 3 ] и Шешет , назвавший его великим человеком. [ 4 ] Любовь к Святой Земле привела его к решению покинуть родную страну и эмигрировать в Израиль . Однако это решение он держал в секрете от своего учителя Иуды, который не одобрял никакой эмиграции из Вавилонии. Перед отъездом он подсмотрел за Иудой, пока тот купался, и слова, которые он тогда услышал, взял с собой как ценный и поучительный сувенир. [ 5 ]
Благоприятный сон, в котором ему было сказано, что его грехи прощены, побудил его предпринять путешествие в Святую Землю. [ 6 ] и прежде чем начать, он провел сто дней в посте, чтобы забыть диалектический метод обучения вавилонских школ, чтобы это не мешало ему в Земле Израиля. [ 7 ] Его путешествие пролегло через Акроконию , где он встретил Хийя бар Аши , [ 8 ] и через Суру . [ 8 ] Достигнув реки Иордан, он не смог сдержать своего нетерпения и прошел через воду, не снимая одежды. Когда над ним насмехался стоявший рядом неверующий, он ответил: «Почему бы мне не проявлять нетерпения, когда я стремлюсь к благословению, в котором было отказано даже Моисею и Аарону ?». [ 9 ]
Прибытие в Землю Израиля
[ редактировать ]Прибытие Зейры в Землю Израиля и его первые впечатления там описаны в различных анекдотах. Он был небольшого роста и смуглым, за что Асси прозвал его «Черный горшок». [ 8 ] согласно выражению, распространенному в Вавилонии ; [ 10 ] это имя, возможно, содержало и намек на его невнятную манеру речи. Возможно, из-за уродства ног его называли «маленьким с обожженными ногами» или «темным, обожженным с короткими ногами». [ 11 ] Но другое объяснение этому дается в Бава Меция 85а, где говорится, что он постился, чтобы заслужить защиту от огня геенны , а затем каждые тридцать дней испытывал себя, сидя в огне, не причиняя вреда, пока однажды мудрецы отвлекли его (бросили на него глаз), и его ноги были сожжены. Таким образом, эти прозвища проливают свет на аскетическое благочестие Зейры. [ 7 ]
В Земле Израиля он общался со всеми выдающимися учёными. Елеазар б. Педат в то время еще был жив. [ 12 ] и от него Зейра получила ценные наставления. [ 13 ] Его самыми близкими друзьями были раввин Асси и Хийя бар Абба . В своем общении с Асси он, как правило, задавал вопросы, и однажды Асси заявил о своем одобрении одного из вопросов Зейры, сказав: «Правильно, вавилонянин; ты понял это правильно». [ 14 ] Зейра особенно признавал авторитет Амми , директора школы в Тивериаде , и рассказывают, что он просил Амми решать вопросы, относящиеся к религиозному праву, которые были адресованы ему самому. [ 15 ]
Зейра пользовался большим уважением у Аббаху , настоятеля Кесарии , учеником которого он считал себя. Он был рукоположен в сан раввина, в чем обычно отказывают членам вавилонской школы, и хотя вначале он отказался от этой чести, [ 16 ] Позже он принял его, узнав об искупительных силах, связанных с этим достоинством. [ 17 ] Из-за трудного пути, пройденного Зейрой для достижения раввината, когда он наконец был рукоположен, его коллеги-правоведы с юмором воскликнули перед ним: «Хотя она не красила глаз сурьмой, не затемнила щеки румянами и не заплетала волосы, но она все еще девица исключительной красоты!» — строки, которые традиционно цитируются на свадьбах. [ 18 ] После получения семичи его титул изменился с Рава на Рабби .
Социальное положение и семейная жизнь
[ редактировать ]Что касается личного призвания Зейры, известны только факты: когда-то он торговал льном и спросил Аббаху, насколько далеко он мог бы зайти в улучшении внешнего вида своих товаров, не подвергая себя ни в малейшей степени ответственности за мошенничество. . [ 19 ] Сведения о его семейных отношениях также весьма скудны; утверждается, что он рано осиротел, [ 20 ] и что его свадьба отмечалась во время Суккота , [ 21 ] и у него был один сын, Ахава или Ахава, который стал широко известен благодаря различным агадическим принципам. [ 22 ] Он был известен своим долголетием .
За высокие нравы и благочестие Зейра был удостоен прозвища «благочестивый вавилонянин». Среди его соседей было несколько человек, известных своей злобой, но Зейра относился к ним с добротой, чтобы привести к нравственному исправлению. Когда он умер, эти люди сказали: «До сих пор Зейра молилась за нас, но кто будет молиться за нас теперь?» Это размышление так тронуло их сердца, что они действительно вынуждены были покаяться. [ 23 ] О том, что Зейра пользовался уважением современников, свидетельствует комментарий о его смерти, написанный элегистом: «Вавилония родила его; Израиль имел удовольствие воспитывать его; «Горе мне», — говорит Тивериада, — ибо она потеряла свою драгоценную драгоценность». [ 24 ]
Учения
[ редактировать ]Зейра занимает видное место как в Галахе , так и в Агаде . В Галахе его особенно отличают правильность и знание, с которыми он передает древние учения.
Его агадические высказывания включают следующее:
- Тот, кто никогда не согрешил, достоин награды только в том случае, если он устоял перед искушением сделать это. [ 25 ]
- Никогда нельзя обещать ребенку то, чего не собираешься ему дать, потому что это приучит ребенка к неправде. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берахот 49а
- ^ Талмуд Йерушалми Берахот 8c
- ^ Зевахим 105б; Берахот 24б
- ^ "габра рабба"; Эрувина 66а
- ^ Шаббат 41а; Кетубот 110б
- ^ Берахот 57а
- ^ Jump up to: а б Бава Меция 85а
- ^ Jump up to: а б с Авода Зара 16б
- ^ Йерушалми Шевуот 35с
- ^ Сравните Мегилу 14б; Песахим 88а; Берахот 50а
- ^ Сравните Bacher, Ag. Пал. Амор. 3:7, примечание 2
- ^ Нида 48
- ^ Йерушалми Терумот 47d
- ^ Йерушалми Шаббат 7c
- ^ Йерушалми Демаи 25б; Йерушалми Шаббат 8а; Йерушалми Евамот 72д
- ^ Йерушалми Биккурим 65c
- ^ Синедрион 14а.
- ^ Кетувот 17а
- ^ Йерушалми Бава Меция 9д
- ^ Йерушалми Пеа 15c
- ^ Сукка 25б
- ^ Сравните Бахера, lk 3:651-659.
- ^ Синедрион 37а
- ^ Моед Катан 25б
- ^ Ерушалми Кидушин 61д
- ^ Сукка 46б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Зера» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Пал. Любовь. iii. 1-34;
- Хайльприн, Седер ха-Дорот , ii. 117-120.