Раввин Айбу
Раввин Айбу — раввин Земли Израиля , живший в IV веке (четвертое поколение амораев ).
Он был современником Иуды (Иудана) б. Саймон (род. Пацци) . [ 1 ]
Учения
[ редактировать ]Айбу был сведущ в Галахе, в которой он часто высказывал мнения от имени раввина Янная . [ 2 ] но никаких оригинальных решений от него не исходило. Напротив, в области агады, хотя мы видим, что он повторяет наблюдения своих предшественников, [ 3 ] его учение в целом оригинально.
Комментируя приказ Иакова Иосифу: «Пойди и посмотри, хорошо ли будет братьям твоим и хорошо ли стаду», [ 4 ] поднимается вопрос, ценят ли стада овец человеческие приветствия? На что Айбу отвечает: «Долг человека — молиться и заботиться о благополучии бессловесного животного, которое способствует его благополучию». [ 5 ] Указывая количество людей, сопровождавших Авраама на пути в Мориа, [ 6 ] и Саул во время визита к Эндорской ведьме, [ 7 ] Священное Писание, по мнению Р. Айбу, имеет целью передать практический урок о том, что человека в путешествии должны сопровождать по крайней мере два слуги, иначе он сам может стать слугой своего слуги. [ 8 ]
В своей библейской экзегезе он стремится примирить различия в библейских выражениях. Так, Айбу объясняет причину милости Божией в отрывке: «Не оставит Господь народа Своего ради великого имени Своего». [ 9 ] и упущение этой причины в аналогичном послании: «Не отвергнет Господь народа Своего», [ 10 ] применяя последнее ко временам народного благочестия, а первое – ко дням безрассудства. Бог всегда благ: когда люди заслуживают Его благости, Он изливает ее на них ради них самих; когда они недостойны, Он не оставляет их ради Своего великого имени. [ 11 ] Аналогичным образом он объясняет вариацию варианта Четвертой заповеди («Помни день субботний»). [ 12 ] против «Соблюдайте субботу» [ 13 ] ) следующим образом: термин «помнить» применяется к случаям, когда человек не имеет возможности отдохнуть в Шаббат (например, в морском путешествии) и возможно только вспоминание; термин «хранить» применяется к обычным обстоятельствам, когда «хранение» является обязательным. [ 14 ]
По поводу стиха «Когда я рассматриваю небеса Твои, дело перстов Твоих» и т. д. [ 15 ] Айбу отмечает: «Есть три класса людей: (1) те, кто довольствуется восхищением величием неба, луной, звездами и планетами; (2) те, кто молятся Богу, чтобы он сохранил все причитающееся им добро. для рая в будущей жизни; и (3) класс ленивых рабочих, которые говорят: «Все, что вы дадите нам, дайте нам сейчас, и то, что нам причитается, и все, что может быть даровано нам по заслугам наших отцов: дайте нам». все, что сделали пальцы твои». [ 16 ]
В другом месте он говорит: «Ни один человек не уходит из этого мира, осуществив даже половину своих желаний. Когда человек приобрел сто золотых, он жаждет увеличить их до двухсот; а когда у него есть двести, он стремится удвойте их еще раз». [ 17 ]
Гомилетические наблюдения Айбу многочисленны, как те, которые приводятся от его собственного имени, так и те, которые сообщаются от его имени аггадистами его и более поздних поколений. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мидраш Теилим до 8:2, 113:1.
- ^ Кетувот 54б, 104б; Кидушина 19а, 33а; Зевахима 103а
- ^ Бытие Раба 44, 72; Мидраш Теилим до 101:8
- ^ Бытие 37:14
- ^ Танхума Ваешев 13, изд. Бубер; см. Бытие Смерть 84
- ^ Бытие 22:3
- ^ 1 Царств 28:8
- ^ Левит Раба 26
- ^ 1 Царств 12:22
- ^ Псалмы 94:14
- ^ Руфь Рабба к 1:6
- ^ Исход 20:8
- ^ Второзаконие 5:12
- ^ Песикта Раббати 23
- ^ Psalms 8:4 [A. V. 3]
- ^ Мидраш Теилим к Псалмам 8:4
- ^ Экклезиаст Раба 1:13, 3:10.
- ^ Сравните Песикта 1, 3, 5, 17, 25, 27; Песикта Раббати изд. Фридман, индекс; Танхума , изд. Бубер, индекс; Мидраш Техилим изд. Бубер, индекс; Бахер, «Советник. Любовь». iii. 63–79
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «АИБУ (IBU)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.