Jump to content

Хошая Раба

Хошая Раба
Персональный
Рожденный
Хошая Раба
Религия иудаизм
Родитель
  • Хама (отец)
Секта Раввинистический иудаизм
Известные работы Сборник Бараитот
Еврейский лидер
Учитель Иуда ха-Наси
Ученики

Хошайя Раба или Хошая Рабба (также «Роба», «Берабби», иврит : אושעיא בריבי) — амора Земли Израиля из первого аморейского поколения (около 200 г. н. э.), составитель Бараитот , объясняющий Мишну Тосефту .

Биография

[ редактировать ]

Он был тесно связан с преемниками Иуды ха-Наси , как и его отец с самим Иудой ха-Наси. Отец Осаии, Хама, жил в Сепфорисе , резиденции Иуды ха-Наси и резиденции патриархов.

Хошая Иешива также в течение многих лет располагалась в Сепфорисе, где толпились ученики, чтобы послушать его лекции. Йоханан бар Наппаха , один из его величайших учеников, заявлял, что Хошая в его поколении был подобен рабби Меиру в его: даже его коллеги не всегда могли постичь глубину его аргументов. [ 1 ] А об уважении, которым пользовались Осаия со стороны своих учеников, можно судить по тому утверждению, что даже после того, как Иоханан сам стал великим ученым и знаменитым учителем и больше не нуждался в наставлениях Осаии, он продолжал посещать учителя, который тем временем состарился и перенес свою школу в Кесарию . [ 2 ]

Внимательность Осаии к другим иллюстрируется его милостивым извинением перед слепым учителем, которого он нанял для своего сына и которому он не позволил встречать посетителей за обедом, опасаясь, что тот может оказаться в неловком положении. [ 3 ]

Авторитет Осаии, должно быть, был очень сильным в последние годы его жизни, когда он успешно противостоял попыткам Гамалиила III , сына Иуды ха-Наси, ввести демаи в Сирию . [ 4 ] На это также указывает его замечательное вступление в отношении Мишны, в котором говорится, что «свидетельства язычника в случае агуны разрешены только в том случае, если они изложены по существу дела и без какого-либо намерения давать показания». [ 5 ]

Хошаю называли «отцом Мишны » не столько из-за его собрания и издания мишнайот, сколько из-за способности, с которой он их объяснял и интерпретировал. [ 6 ] Его самое важное галахическое решение направлено против стандартных мер и весов, которые Р. Йоханан считал традиционными с синайского периода. Радикальную точку зрения Хошая можно проследить до его теории развития Мишны. Он даже зашел так далеко, что отменил как Бейт-Шамай , так и Бейт-Гилель в отношении пожертвований, приносимых при посещении Храма в Иерусалиме три раза в год. [ 7 ] Обычай приветствовать скорбящих в субботу был разрешен в южной Галилее , включая Кесарию , и запрещен в других местах. Ошая случайно оказался в одном городе в субботу и, встретив скорбящих, приветствовал их, говоря: «Я не знаю вашего обычая, но приветствую вас по нашему обычаю». [ 8 ]

учения Хошая Агадические многочисленны и разбросаны главным образом в Мидраше Раба , который некоторые ошибочно приписывают ему из-за вступительных слов «Р. Хошайя Раба». В Бытии Раба текстом Осаии, относящимся к Творению, является стих: «Тогда я был у него, как воспитанный [= אמון] с ним». [ 9 ] Он меняет местами буквы на אומן («архитектор») и объясняет, что «мудрость» (Тора) использовалась Богом как инструмент для создания вселенной. Он иллюстрирует это на примере земного царя, которому для строительства дворца нужен архитектор с планами и спецификациями.

Отношения с Оригеном и христианством

[ редактировать ]

Фрейденталь указывает на аналогию между идеями Филона и идеями Осаи, а В. Бахер высказывает мнение, что если Хошая сам не читал сочинений философа, то, по крайней мере, слышал о них от Оригена , важнейшего поборника Филона. [ 10 ] В диалоге с Осайей по поводу обрезания «философ» (которого Бахер назвал Оригеном) спросил: «Если обряд обладает такой силой, почему Бог не создал первого обрезанного человека?» Осаия ответил, что человек со всем, что создано в первые шесть дней, нуждается в улучшении и совершенствовании, и что обрезание ведет к совершенству. [ 11 ] Бахер цитирует отрывок, в котором Хошая опроверг догму о воплощении: «Когда Бог создал Адама, ангелы приняли его за божество и захотели спеть гимн «Свят! Свят! Свят!» Но когда Бог усыпил Адама, они знали, что он смертен, как сказал пророк: «Перестаньте от человека, чье дыхание в ноздрях его: ибо за что ему счет?» [ 12 ]

есть больше примеров, В Талмуде подтверждающих утверждение, что Осаия как представитель иудаизма находился в постоянном контакте с ранними христианами в Кесарии , и особенно с Оригеном , который был рукоположен в пресвитеры в Кесарии в 228 году и который в 231 году открыл философскую школу. и богословскую школу, которую посещали люди со всех концов, желавшие услышать его толкование христианских Писаний . Ориген умер в 254 году в Тире , так что его последние двадцать пять лет прошли в регионе, в котором проживала большая часть амораимов . «Философом», о котором последние упоминают как о противоречащем библейским толкованиям Осаии, несомненно, был сам Ориген или один из его учеников. Влияние, оказанное Осаией и другими, вероятно, побудило Оригена сформулировать учение о различных степенях достоинства Троицы , за что Ориген был обвинен как еретик .

Хошая был очень строгим, требуя от прозелита как обрезания , так и погружения в воду (микву) в присутствии трех раввинов; [ 13 ] весьма вероятно, что это было направлено против свободного обращения язычников евреями - христианами . В случае раздела наследниками или партнерами Мишна говорит: «Они не могут разделить Писание между собой, даже если все стороны удовлетворены». Осаия добавляет: «даже если они захотят разделить по томам, один возьмет Псалмы , а другой Хроники ». [ 14 ] Объясняется, что такой обмен будет рассматриваться как неравный и создающий впечатление, будто одна библейская книга святее другой. Это легче понять ввиду превознесения иудео-христианами псалмов , в отличие от иудейского взгляда, который не над другими книгами Ветхого Завета , особенно Паралипоменон признает предпочтения между различными книгами.

  1. ^ Эрувин 53а
  2. ^ Йерушалми Синедрион 11 30б.
  3. ^ Йерушалми Пи 8 21б
  4. ^ Йерушалми Халла 4 60а
  5. ^ Йерушалми Евамот 16:5; Евамот 121б
  6. ^ См. Йерушалми Кидушин 1 60а; Йерушалми Бава Камма 4 4с
  7. ^ Агига 1:2
  8. ^ Йерушалми Моед Каттан 3 82d
  9. ^ Пробербс 8:30
  10. ^ JQR III. 357
  11. ^ Бытие Раба 11:6
  12. ^ Исаия 2:22; Бытие Раба 8:10
  13. ^ Yevamot 46b
  14. ^ Йерушалми Бава Батра 1 13а

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Иуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «Ошайя Раба, Роба, Бераби или Берибби » В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a8fbcda28c6979d96699cb49b2c87e__1720550100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7e/67a8fbcda28c6979d96699cb49b2c87e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoshaiah Rabbah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)