Jump to content

Йоханан бар Наппаха

(Перенаправлено с Р. Йоханана )
Йоханан бар Наппаха
Йоханан Бар Нефха
Заголовок Раввин, Амора
Персональный
Рожденный 180 г. н.э.
Сепфорис , Галилея
Умер 279 г. н.э.
Религия иудаизм
Известный Сборник Иерусалимского Талмуда
Старшая должность
Учитель Иуда ха-Наси , Ханина бар Хама
Период пребывания в должности II век н. э. (второе поколение амораев)
См. Иоханан (имя), чтобы узнать больше о раввинах с этим именем .

Йоханан бар Наппаха ( иврит : Йоханан бар Нафха ; alt. sp. Napaha ) (также известный просто как рабби Йоханан или как Йоханан бар Нафча ) (жил 180-279 гг. н. э. ) [ 1 ] был ведущим раввином в раннюю эпоху Талмуда . Он принадлежал ко второму поколению амораев .

Мнение Йоханана тысячи раз цитируется в Иерусалимском и Вавилонском Талмуде . Ему обычно приписывают составление Иерусалимского Талмуда. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Обычно его называют «Иохананом», но иногда только по его прозвищу: [ 5 ] которым он сам пользуется один раз; [ 6 ] но он никогда не цитируется обоими вместе.

Мнения расходятся относительно того, происходит ли слово «бар Наппаха» (буквально «сын [] кузнеца») от профессии его отца, от названия региона его предков или, возможно, представляет собой физическое или психологическое качество.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ранние годы Иоханана прошли в Сепфорисе в управляемой римлянами Галилее (тогда часть провинции Сирия Палестина ). [ 7 ] Он проследил свое происхождение от колена Иосифова. [ 8 ] Его отец, кузнец, умер еще до его рождения, а вскоре умерла и мать; его воспитал дедушка в Сепфорисе.

Иуда ха-Наси взял мальчика под свою опеку и научил его Торе . Однако из-за разницы в возрасте — Иоханану было всего пятнадцать лет, когда умер Иуда, — Иоханан не был одним из лучших учеников Иуды; скорее, он больше учился у учеников Иуды. Рассказывают, что первоначально он сидел в семнадцатом ряду позади аввы Арихи в школе, которую преподавал Иуда, и не мог понять разговоров. [ 9 ] В более позднем возрасте Йоханан вспоминал учения, которые он почерпнул от первых мудрецов, переехавших в Ушу . [ 10 ] Ханина бар Хама научила его толкованию Библии, за исключением книг Притчей и Экклезиаста. [ 11 ] — и, вероятно, медицина, в которой он приобрел опыт. [ 12 ]

Он усердно изучал Тору всю свою жизнь, даже продал полевой домик и оливковый сарай, доставшиеся ему в наследство от родителей, чтобы иметь возможность посвятить свое время учебе. [ 13 ] По его словам, он заменил то, что Бог создал за шесть дней, на то, на доставку которого потребовалось сорок дней. [ 14 ] После того, как это было потрачено, он жил в бедности. Некоторое время он был вынужден работать, чтобы прокормить себя. Но вскоре он почувствовал необходимость вернуться в свою школу, где не без борьбы заслужил похвалы своих учителей. [ 15 ] Наконец, благодаря всеобщему почитанию, оказываемому ему, патриарх назначил ему пенсию, и вскоре для него нашлось место преподавателя.

Лидерство

[ редактировать ]

В Сепфорисе Йоханан быстро стал популярен благодаря своим лекциям, и его слушали толпы людей. [ 11 ] Однако Йоханан переехал в Тверию незадолго до смерти Ханины . Эти двое разошлись во мнениях по двум пунктам ритуала, и Йоханан, не желая противостоять своему хозяину в его доме, решил уйти. [ 16 ] [ 17 ] Сомнительно, чтобы они когда-нибудь встретились снова. Однако с другими своими учителями Йоханан сохранил близкие отношения до конца их дней. Особенно это касалось Хошая Рабы . Он тоже переехал из Сепфориса в Кесарию , где открыл коллегию и куда часто приезжал Иоханан из Тверии, чтобы консультироваться с ним по трудным вопросам. [ 18 ] Йоханан продолжал эти визиты в течение последних 13 лет жизни Хошая, но это были просто социальные визиты, Йоханан больше не нуждался в помощи Хошая: «Тот, кто выражает почтение своему учителю, считается человеком, ожидающим Божественного Присутствия». [ 19 ]

Рабби Йоханан сидел [и] читал в вавилонской синагоге в Сепфорисе. Перед ним прошел губернатор [в ранге] министра, но он (Р. Йоханан) не устоял перед ним. Они пытались его избить. Он (правитель) сказал им: «Оставьте его в покое. Он был занят тем, что касается закона (обычаев) его Создателя». [ 20 ]

В III веке нашей эры Йоханан служил в синагоге Маона и был призван вынести решение по делу ритуального забоя ( шохет ), который неправильно зарезал курицу, и должен ли он нести ответственность за это. . [ 21 ] Йоханан открыл академию в Тверии и допускал туда всех, кто хотел учиться, что в то время было спорным шагом. [ нужна ссылка ] Вскоре академия привлекла большое количество одаренных студентов, местных и иностранных, среди них Аббаху , раввин Амми , раввин Асси , Елеазар бен Педат , Хийя бар Абба , Хосе бар Ханина , Шимон бар Абба и раввин Исаак Наппаха . Поскольку многие из его учеников приняли его решения и научили его, а сам он посещал и читал лекции в других местах, [ 22 ] его слава распространилась повсюду. В диаспоре, куда его учение несли ученики, его авторитет был почти так же велик, как и на родине, и немногие современные ученые в Вавилонии выступали против него. Сам Йоханан не признавал никакой иностранной власти, кроме власти Рава , своего старшего одноклассника под руководством Иуды хаНаси . Йоханан поддерживал переписку с Равом и называл его «нашим господином в Вавилонии». После смерти Рава Иоханан написал коллеге Рава Самуилу из Нехардеи , но обратился к нему как «наш коллега в Вавилонии». Самуил послал ему полный календарь, охватывающий вставки за шестьдесят лет; Йоханан, однако, признавал лишь то, что Самуэль был хорошим математиком. Но когда Самуил передал ему массу рассуждений о законах питания, Иоханан воскликнул: «У меня все еще есть хозяин в Вавилонии!» Он даже решил навестить его, но слух заставил его поверить, что Самуил тем временем умер. [ 23 ] Йоханан долгое время считался величайшим раввином в Земле Израиля , а после смерти Рава и Самуила – величайшим авторитетом, признанным также вавилонскими евреями. Из-за принципа галаха кбаттраи ( галахическое постановление, по мнению раввина, получившего последнее рукоположение из Земли Израиля в те дни, казалось непрерывным по прямой линии от Синедриона ), [ 24 ] его цитируют очень много раз, и можно заметить, что каждый «участник» этой дискуссии пытается присоединиться к его мнению. В некотором смысле, как только его имя упоминается в дискуссии о галахическом постановлении, это «убивает дискуссию», поскольку его постановление считается окончательным. [ нужна ссылка ]

Личные данные

[ редактировать ]

Йоханан является героем многих историй. [ 25 ] Он относился к своим слугам с великой добротой: «Не Тот ли, Кто создал меня во чреве, создал его?» [ 26 ] Он был благословлен множеством детей, но потерял десять сыновей. Говорят, что последний погиб, упав в котел с кипящей водой. Обескураженный отец сохранил сустав мизинца жертвы, который показал скорбящим, чтобы внушить ему смирение. «Это кость от тела моего десятого сына», — говорил он. [ 27 ] Однако сам он не смирился со смертью своего зятя Шимона бен Лакиша , своего соратника-амора, которого он ласково называл «мой коллега». [ 28 ] Он оплакивал его долго и глубоко, часто плача и крича: «Бар Лакиш, где ты? О Бар Лакиш!» Наконец он впал в меланхолию и в течение трех с половиной лет не мог посещать свой колледж; но, кажется, он наконец выздоровел и возобновил свои труды. [ 29 ]

Говорят, что у Йоханана была приятная внешность и приятный нрав; его считали добрым и внимательным как к незнакомцу, так и к своим собратьям; как для несоблюдающих, так и для благочестивых; к ам хаарец , как и к хаверу ; за это его любили учителя и все почитали. [ 30 ]

Считается, что он ни разу в жизни не покидал Израиль, что было редким подвигом для раввинов того времени, часто посещавших Вавилонию .

Он был известен своим здоровьем и красотой и, как сообщается, прожил более ста лет. Талмуд повествует о нем: «Тот, кто желает увидеть красоту рабби Йоханана, пусть принесет серебряную чашу, когда она выйдет из серебряного завода, и пусть наполнит ее красными зернами граната, а затем пусть он украсьте чашу по краям красными розами, а затем поместите ее между солнечным светом и тенью. Исходящее сияние будет чем-то похоже на красоту рабби Йоханана». [ 31 ] [ 32 ] Он имел обыкновение сидеть возле миквы вечером и говорить: «Пусть дочери Израиля посмотрят на меня, когда выйдут из миквы, и их дети будут такими же красивыми, как я, и они будут изучать Тору, как я». Затем он произнес особый стих, чтобы из этого не возникло никакой зависти или высокомерия. [ 32 ]

На смертном одре он приказал одеть себя не в белое и не в черное, а в пурпурное, чтобы, проснувшись после смерти, он не чувствовал себя лишним среди общества ни благочестивых, ни нечестивцев. [ 33 ]

Элеазар бен Педат сменил Йоханана на посту главы Тивериадской школы.

Обучение

[ редактировать ]

Он тщательно проанализировал Мишну , обнаружив в ней множество противоречивых решений. Это он стремился примирить; но так как это не всегда удавалось сделать, он вынужденно отверг многие законы, принятые в Мишне, отдав предпочтение авторитету бараитов, которым учили его прежние учителя Хийя и Хошайя .

Он установил общие правила, применимые во многих случаях; например, он считал, что галаха всегда следует стам мишне (бесспорной анонимной мишне ), и у него были правила, которым танна («учитель Мишны») следует следовать в случае спора. Некоторые такие правила были сформулированы другими, но оказались недостаточными. Поэтому Йоханан развил и дополнил их: [ 34 ] и большинство его правил по сей день считаются авторитетными. Все они были собраны в геонический период в «Орден Таннаимов и Амораимов» (סדר תנאים ואמוראים; сокращенно, סתו"א), который приписывается Наашону бен Садоку девятого века. [ 35 ]

Поздние талмудисты, видя, что имя Йоханана чаще встречается в Гемаре, чем имя кого-либо еще, приписали ему составление Иерусалимского Талмуда . [ 36 ] Современные ученые полагают, что он начал компиляцию, которая, однако, была завершена лишь спустя более чем столетие после него.

В своих религиозных решениях Йоханан был сравнительно либерален. В разрушении Храма римлянами он обвинил строгость раввинов при вынесении религиозных приговоров. [ 37 ] Он встал на сторону Иуды II в отмене запрета на использование масла, изготовленного язычниками. [ 38 ] Он разрешил изучать греческий язык мужчинам (поскольку это позволяло им защититься от доносчиков) и женщинам (поскольку знакомство с греческим языком считалось привлекательным для женщин). [ 39 ] Он разрешил роспись декоративных фигур на стенах. [ 40 ] При определенных обстоятельствах он разрешил эмиграцию из Палестины: «Если вы упомянуты [назначены римлянами] на должность, сделайте Иордан своим пограничным другом [побегом через Иордан], даже в полупраздничный день». [ 41 ]

Он был одним из самых плодовитых агадистов. Мидраш Техилим . Ему ошибочно приписали [ 42 ]

  1. ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 100. OCLC   923562173 .
  2. ^ Рамбам и Йерушалми
  3. ^ Обзор Талмуда Йерушалми
  4. ^ Гиат, Палтиэль (2003). Слово в камне: Ципори в литературе мудрецов (Мила бе-эвен: Циппори базифрут хазал) (на иврите). Иерусалим: Управление природы и национальных парков Израиля и Департамент культуры Торы Министерства образования. п. 64. ОСЛК   58417078 .
  5. ^ Йерушалми Рош ха-Шана 2 58б; Синедрион 96а
  6. ^ Маккот 5б
  7. ^ Гиат, Палтиэль (2003). Слово в камне: Ципори в литературе мудрецов (Мила бе-эвен: Циппори базифрут хазал) (на иврите). Иерусалим: Управление природы и национальных парков Израиля и Департамент культуры Торы Министерства образования. С. 64, 67. OCLC   58417078 .
  8. ^ Берахот 20а
  9. ^ Песахим 3б; Халлин 137б
  10. ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Батра 28а); Иерусалимский Талмуд ( Баба Батра 3:1)
  11. ^ Перейти обратно: а б Йерушалми Хорайот 3:4 48б
  12. ^ Авода Зера 28а
  13. ^ Саломон Бубер (ред.), Песиката Дерав Кахана , Львов 1868, с. 178б (св и вы взяли себе)
  14. ^ Исход 20:11, 34:28; Второзаконие 9:10; Шир хаШирим Раба 8:7
  15. ^ Таанит 21а; Евамот 57а; Йерушалми Евамот 8 9б; Йерушалми Рош ха-Шана 2 58а и далее; Шаббат 112б; Эрувина 24а
  16. ^ Гиат, Палтиэль (2003). Слово в камне: Ципори в литературе мудрецов (Мила бе-эвен: Циппори базифрут хазал) (на иврите). Иерусалим: Управление природы и национальных парков Израиля и Департамент культуры Торы Министерства образования. п. 64. ОСЛК   58417078 .
  17. ^ Йерушалми Бейца 1 60а; Йерушалми Шевуот 9 38в, где текст искажен.
  18. ^ Йерушалми Терумот 10 47а; Йерушалми Халла 1 58б
  19. ^ Йерушалми Синедрион 11 30б.
  20. ^ Гинзберг, Луи , изд. (1974). Йерушалми Фрагменты Генизы (на иврите). Том 1. Иерусалим: Makor Ltd. 16 ( «Берахот» , гл. 5). OCLC   233346011 .
  21. ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Кама 99б). См. Вавилонский Талмуд ( Шаббат 139a–b)
  22. ^ Евамот 64б; Кетувот 7а
  23. ^ Халлин 95б
  24. ^ Шмуэль Ха-Наггид, Маво ЛаТалмуд, с. 47
  25. ^ Berachot 5b; Yerushalmi Berachot v. 9a; Ḥag. 15b; Bava Kamma 117a et seq.; Bava Metziah 84a; Bava Batra 75a
  26. ^ Иов 31:15; Йерушалми Бава Камма 8 6с
  27. ^ Берахот 5б; см. Хиддушей Геоним ad loc.
  28. ^ Кетувот 54б, 84б.
  29. ^ Йерушалми Мегилла 1 72б; Бава Меция 84а
  30. ^ Бава Меция 84а; Йерушалми Авода Зара 3 42c; Мегила 10б, 16а; Авода Зара 26б; Йерушалми Демаи 2 23а; Бехорот 31а
  31. ^ Гиат, Палтиэль (2003). Слово в камне: Ципори в литературе мудрецов (Мила бе-эвен: Циппори базифрут хазал) (на иврите). Иерусалим: Управление природы и национальных парков Израиля и Департамент культуры Торы Министерства образования. п. 65. OCLC   58417078 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Бава Меция 84а
  33. ^ Йерушалми Кетувот 12 35а; Бытие Раба 96:5
  34. ^ см. Йерушалми Терумот 3 42а; Шаббат 39б; Эрувин 46а и последующие; Евамот 42б; Геттин 75а
  35. ^ См. Грец, «Введение в Талмуд Ибн-Акнина», стр. 7
  36. ^ см. Маймонид, «Хакдама», изд. Гамбургер, с. 58, Берлин, 1902 г.
  37. ^ Бава Меция 30б
  38. ^ Авода Зера 36а
  39. ^ Йерушалми Горошек 1 15c
  40. ^ Йерушалми Авода Зара 3 42d
  41. ^ Йерушалми Кураж Каттан 2 81b
  42. ^ См. Бубер, «Мидраш Техилим», Введение, стр. 2а
  • Мордехай Маргалиот , изд. Энциклопедия талмудических мудрецов и геонимов », изданная Джошуа Чачиком, 1947 г. (два тома).
  • Гросс, Мозес Дэвид. Авос хадорос: монография аль авос хаМишна в'хаТалмуд (5-е изд.). Тель-Авив: Явне, 1966.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ЙОХАНАН Б. НАППА (ХА-НАППА)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:

  • Bacher, Ag. Pal. Amor. i. 205-339;
  • Франкель, Мебо, стр. 95b-97b;
  • Грец, Геш. 2-е изд., IV. 257 и последующие;
  • Халеви, Дороти ха-Решоним, II. 149b и последующие;
  • Гамбургер, РБТ;
  • Хейлприн, Седер ха-Дорот, II.;
  • Йост, бизнес иудаизма и его сект, ii. 149, проход;
  • Вайс, Дор, III. 69 и след.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4cfb8b46785e98f47ae73757dfd59f8__1720491900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f8/f4cfb8b46785e98f47ae73757dfd59f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johanan bar Nappaha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)