Вифмаус
Бет Маон | |
Расположение | ![]() |
---|---|
Область | Нижняя Галилея |
Координаты | 32 ° 47'40 "N 35 ° 32'00" E / 32,79444 ° N 35,53333 ° E |
Тип | деревня (руины) |
История | |
Периоды | эллинистический, римский, византийский |
Культуры | еврейский |
Связано с | евреи |
Бетмаус ( греческий : Βηθμαούς ) или Бет Маон ( иврит : בית מעון ), также называемый Маон , был еврейской деревней во время позднего Второго Храма и периодов Мишны , и которая уже представляла собой руины ( Телль Маун ), когда Китченер посетил это место в 1877. [ 1 ] [ 2 ] Он был расположен на холме, прямо к северо-западу от старого города Тверии, на расстоянии одной библейской мили . [ 3 ] поднимается на высоту 250 метров (820 футов) над уровнем моря. Сейчас он включен в границы современного города Верхней Тверии . Оставшаяся постройка, построенная на этом месте, представляет собой гробницу шейха. [ 4 ]
Другие помещают древний Бетмаус ( Маон ) там, где сейчас находятся арабские руины, Хирбет Нахр ад-Дин , говоря, что с течением времени старый тезка был перенесен в Телль Маун , расположенный недалеко от него. [ 5 ]
В Мидраше ( Бытие Рабба, § 85:7) о деревне говорится: «Бет-Маон, они поднимаются к ней из Тивериады, но спускаются к ней из Кефар-Шобтая». [ 6 ] [ 7 ] Иерусалимский Талмуд , цитируя другой вариант сообщения, говорит, что они спустились бы в Бет-Маон с его широкой площади. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Судя по черепкам, найденным на месте , это место было заселено еще в бронзовом и железном веках . [ 4 ]
Иосиф Флавий поручил ему управлять общественными делами Галилеи во , еврейский генерал, ставший историком, упоминает, что, когда народ Иерусалима время войны с Римом, он переехал с двумя своими товарищами-легатами, которые были священниками рода Аарона из Сепфориса. в деревню Бетмаус (далее: Бет Маон), деревню, расположенную в четырех стадиях ( стадиях ) от Тверии. [ 9 ] Именно в Беф-Маоне Иосиф встретил Юста Тивериадского . Там они созвали совещание с главными лицами Тивериады, чтобы обсудить план сноса дома, построенного Иродом Четверовечником в Тивериаде и в котором были фигуры живых существ (вопреки еврейскому закону), но восстановить царское убранство этого дома, состоящее из подсвечников из коринфской меди, царских столов и большого количества нечеканного серебра царю. Однако, когда Иосиф Флавий распрощался с Беф-Маоном и отправился в Верхнюю Галилею, прежде чем Иосиф и сенат Тивериады смогли осуществить свои планы, некоторые мореплаватели и бедняки Галилеи разграбили дом, построенный Иродом, и забрали все его имущество. портит.
В начале II века нашей эры, после восстания Бар-Кохбы , Бет-Маон стал резиденцией одного из жреческих кланов, известного как Хуппа . Примерно в это же время представители двадцати четырех священнических приходов переселились и поселились в Галилее. [ 10 ] [ 11 ] В XX веке были обнаружены три каменные надписи с именами приходов жрецов, их чином и названием местности, куда они переселились после разрушения Второго Храма: В 1920 году в Ашкелоне была найдена каменная надпись. показ частичного списка приходов священников; были найдены три небольших фрагмента одной еврейской каменной надписи с частичными названиями мест, связанных с жреческими курсами (остальная часть которых была реконструирована) в 1962 г. в Кесарии Приморской , датированных третьим-четвертым веками; [ 12 ] [ 13 ] В 1970 году на частично закопанной колонне в мечети в йеменской деревне Байт аль-Хадир была найдена каменная надпись , на которой указаны десять названий священнических приходов и соответствующих им городов и деревень. Йеменская надпись представляет собой самый длинный список имен такого рода, когда-либо обнаруженный до сих пор, и в ней упоминается священнический курс в Бет-Маоне. Поэт седьмого века Элеазар бен Киллир , повторяя ту же традицию, также написал литургическую поэму с подробным описанием 24-х священнических приходов и мест их проживания. [ 14 ]
В III веке нашей эры раввин Йоханан служил в синагоге Маона и был призван вынести решение по делу ритуального забоя ( шохет ), который неправильно зарезал курицу, и должен ли он нести за это ответственность. счет. [ 15 ] Многие другие инциденты приписываются раввину Йоханану в Маоне. [ 16 ] в одном из них речь шла о козленке , которого зажаривали целиком на вертеле, не удаляя предварительно сало (запрещенный жир). [ 17 ]
В дошедших до нас турецких документах, датированных маем 1566 года, османский правитель султан Сулейман Великолепный приказал набрать воду из Бет-Маона и доставить ее в Тверию. [ 18 ] цель которого сейчас неизвестна, хотя предполагается, что он предназначался для выращивания сельскохозяйственных культур. К апрелю 1566 года, когда работы еще не были завершены и рабочие (под руководством дона Джозефа Наси ) потребовали от султана больше денег для завершения проекта, султан отказался выделить больше денег на проект. Ниже Бет-Маона, между руинами древней деревни и Тверией, находятся три природных источника: Айн эль-Кельбе , Айн эт-Тине и аль-Бияр .


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кондер и Китченер (1881), стр. 371 . Телль-Маун изображен на карте Исследования Западной Палестины 1880 года, лист №. 6.
- ^ См. Кондер, CR (1879), с. 181
- ^ Иштори Хапарчи (2007), с. 56, где упоминается деревня Маон , которую он описывает как находящуюся «в пределах субботнего дня пути к западу от Тверии». Редактор тома определил это место как Бет-Маон , упомянутое в Иерусалимском Талмуде, Сота 1:8 и Баба Меция 7:1. Иштори Хапари ошибочно принял этот Маон в Галилее за тот, где Давид и его люди укрылись от царя Саула (1 Царств 23:24).
- ^ Jump up to: а б Ицхаки, А. [на иврите] (1978). Путеводитель по Израилю - Нижняя Галилея и регион Кинерет (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. п. 216. OCLC 745203905 . , sv Древние памятники в окрестностях Тиберия: Руины Бейт-Маона
- ^ М. Авиам и П. Ричардсон, «Иосиф Галилея в археологической перспективе», 177-201.
- ^ Кляйн, С. (1939), с. 16
- ^ Нойбауэр, А. (1868), с. 218
- ^ Оригинал: палотета = возможно, дер. πλατεια («широкое место»). Выше Вифмауса находилось обширное плато. См. Иерусалимский Талмуд, Сота 1:8 (7а).
- ^ Иосиф Флавий, Житие § 12, что является эквивалентом библейской мили .
- ^ Кляйн, С. (1939), с. 164 (св. Бейт Маон ); Кляйн, С. (1945), с. 65
- ^ Розенфельд, Б. (1998), с. 82 [26]
- ^ Ави-Йона, М. (1962), стр. 137–139.
- ^ Ави-Йона, М. (1964), стр. 24–28.
- ↑ Стихотворение под названием « Оплакивание 9-го числа Аба» , состоящее из двадцати четырех строф, последняя строка каждой строфы содержит название деревни, в которой жила каждая священническая семья.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Кама 99б)
- ^ См. Вавилонский Талмуд ( Шаббат 139а; Йевамот 64б), Иерусалимский Талмуд ( Эрувин 5:1)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Хуллин 97а)
- ^ Хейд, У. (1966), с. 199
Библиография
[ редактировать ]- Ави-Йона, М. (1962). «Список священнических курсов из Кесарии». Израильский журнал исследований . 12 (2): 137–139. JSTOR 27924896 .
- Ави-Йона, М. (1964). «Кесарийская надпись о двадцати четырех священнических курсах». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования (на иврите). Мемориальный том Л. А. Майера (1895–1959): 24–28. JSTOR 23614642 .
- Кондер, ЧР (1879 г.). Палаточная работа в Палестине — летопись открытий и приключений . Том. 2. Лондон: Ричард Бентли и сын.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Хейд, У. [на иврите] (1966). «Турецкие документы о восстановлении Тверии в шестнадцатом веке». Сефунот: Исследования и источники по истории еврейских общин на Востоке . 10 : 193–210. JSTOR 23416042 .
- Иштори Хапарчи (2007). Авраам Йосеф Хавацелет (ред.). Сефер Кафтор Вефера (на иврите). Том. 2 (глава 11). Иерусалим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кляйн, С. (1909). «Бараджта двадцати четырех священнических подразделений». Вклады в географию и историю Галилеи (на немецком языке).
- Кляйн, С. (1939). Сефер ха-Ишув (Книга ишува: сокровищница информации и записей, надписей и воспоминаний, сохранившихся в Израиле и у народа на иврите и на других языках о заселении Земли Израиля) (на иврите) . Иерусалим: Институт Бялика .
- Кляйн, С. (1945). Иегуда Элицур (ред.). Земля Галилеи: со времен вавилонской иммиграции до редакции Талмуда (на иврите). Иерусалим: Моссад Харав Кук .
- Нойбауэр, А. (1868). География Талмуда (на французском языке). Париж: М. Леви Фрер.
- Розенфельд, Бен-Цион (1998). «Места поселения раввинов в Галилее, 70–400 гг. Н. Э.: Периферия против Центра». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 69 : 57–103. JSTOR 23508858 .
- Ицхаки, Арье, изд. (1978). «Древние места в окрестностях Тверии». Путеводитель по Израилю - Нижняя Галилея и регион Кинерет (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Издательство «Кетер». OCLC 745203905 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины, карта 6: IAA , Wikimedia commons