Jump to content

Юст Тивериадский

Юст Тивериадский ( Тверия , ок. 35 г. н. э. — Галилея , ок. 100 г. н. э.) — еврейский писатель и историограф I века. Все, что мы знаем о его жизни, взято из Жития , которое Иосиф Флавий, очевидно, написал в ответ на утверждения Юстуса в его «Истории еврейской войны», опубликованной около 93/94 года или вскоре после 100 года. Более того, Иосиф Флавий — единственный писатель, который упоминает этот документ, но ни разу не приведя ни малейшего отрывка. Эта история, опубликованная Юстом, по-видимому, исчезла вскоре после публикации «Автобиографии Флавия Иосифа Флавия», поскольку она неизвестна языческим авторам, а христианские авторы, упоминающие ее, лишь цитируют то, что сказал Иосиф Флавий.

После Великого еврейского восстания (66–70 гг.) Юстус был секретарем короля Агриппы II и до самой смерти ждал, чтобы опубликовать свою «Историю этого восстания». Он также известен как автор двух других произведений, исчезнувших намного позже. Таким образом, в девятом веке константинопольский епископ Фотий все еще имел доступ к копии « Хроники еврейских царей», написанной Юстом.

Биографические элементы

[ редактировать ]

Еврейский историк

[ редактировать ]

Юст Тивериадский — сын Писта. [ 1 ] Оба представлены как власти города Тивериады , когда Иосиф Флавий был губернатором Галилеи в 66/67 году. Он наиболее известен как историограф. [ 1 ] Ни одно из его сочинений до нас не дошло, но три из них упоминаются античными авторами. В своем De viris illustribus (14) Иероним Стридонский упоминает один из них, который он называет Commentarioli de scriptura : [ 1 ] комментарий к библейским писаниям , соответствующий тому, что христианская традиция называет Ветхим Заветом . Несколько отцов церкви прочитали его «Хронику иудейских царей» , с копией которой епископ Константинопольский Фотий все еще мог обращаться в девятом веке. [ 2 ] [ 3 ] Но произведение, которое позволяет нам узнать об этом, хотя оно, кажется, почти сразу же исчезло, — это его «История еврейской войны» , судя по реакции, которую она вызвала у Иосифа Флавия. [ 4 ]

Юстуса обвиняют в ответственности за восстание

[ редактировать ]

Юстуса В ответ на «Историю » Иосиф Флавий действительно опубликовал свое «Жизнеописание» , чтобы опровергнуть различные утверждения, которые рассказывают совсем другую историю, чем то, что последний опубликовал в своей «Иудейской войне» двадцатью годами ранее. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он подробно нападает на Юстуса, хотя даже не упомянул ни его, ни его отца Пистоса в «Иудейской войне», написанной двадцатью годами ранее. [ 8 ] Более того, большая часть того, что мы знаем о Юстусе, взята из длинного отступления Иосифа Флавия, который нападает на него в этом житии (336–367). [ 8 ] Он критикует его за умножение ошибок [ 9 ] - но без каких-либо прямых ссылок - и за то, что «не имел доступа, в отличие от него, к полевым записям Веспасиана и Тита». [ 10 ]

Чтобы дискредитировать своего противника, Иосиф Флавий указывает, что «в комментариях императора Веспасиана », с которыми Юст не смог ознакомиться: [ 10 ] следует указать, что по прибытии будущего императора в Птолемаиду (весна 67 г.) «жители Десятиградия умоляли его наказать [Юста] как виновника всех их зол». [ 11 ] Чего Юстусу удалось бы избежать только благодаря милосердию короля Агриппы II и по просьбе королевы Береники . [ 11 ] По мнению Иосифа Флавия, причиной этого допроса была роль, которую Юст сыграл бы во время нападения, которое жители Тивериады осуществили на Гадару, в самом начале восстания, осенью 66 г., когда еврейские города начали нападать на Гадару. соседние греческие города и наоборот, еще до прибытия Иосифа Флавия в Галилею. Однако это обвинение явно не увенчалось успехом, и очевидно, что Иосиф Флавий сообщает об этих событиях предвзято и полемически. Иосиф Флавий представляет Юстуса как человека, который колебался между поддержкой восстания и влиянием на своего отца Писта, единственного члена аристократии Тивериады, который не был членом проримской партии, возглавляемой Юлием Капеллой. Антиримскую партию возглавил Иисус, сын Сапфии, который возглавил группу бедняков и лодочников. Флавий Иосиф Флавий обвиняет его в том, что он привел «свою страну к восстанию против римлян». [ 12 ] ”. [ 13 ]

Однако, несмотря на попытки Иосифа Флавия обвинить Юстуса в восстании в Галилее, несколько фактов, которые он упоминает в своем «Житии», противоречат этому обвинению. [ 13 ] Так, Юст был против разрушения дворца Ирода в Тверии. [ 13 ] тогда как Иосиф Флавий, наоборот, пытался добиться его уничтожения от городского совета. [ 14 ] Сам Иосиф Флавий говорит, что Юстус был не членом провоенной фракции, а лидером фракции, занимавшей промежуточные позиции. [ 13 ] Также возможно, что эта третья партия является изобретением Иосифа Флавия, который не смог сделать Юстуса лидером революционной партии, поскольку было слишком хорошо известно, что ее лидером был Иисус, сын Сапфии. [ 15 ] Некоторые из близких родственников Юстуса также были убиты революционерами в Гамле . [ 13 ] Более того, Иосиф Флавий утверждает, что взял его в плен вместе со всеми членами совета Тивериады, поскольку из-за непобедимости римлян этот совет тайно присягнул на верность царю Агриппе и потребовал, чтобы он послал войска для взятия города под контроль. . [ 16 ] [ 17 ] Тогда Иосиф Флавий отпустил бы их, порекомендовав проявить двуличность, потому что, если бы он был хорошо осведомлен о непобедимости римлян, им пришлось бы делать вид, что они поддерживают войну против Рима из-за «разбойников» (лестаи). [ 18 ] [ Примечание 1 ] Иосиф Флавий заимствует здесь «дискриминационный словарь римлян. [ 19 ] Несколько раз в «Еврейской войне» он называет «разбойниками» еврейских повстанцев. [ 20 ] такие как сикарии , зелоты [ 21 ] или члены Четвертой философии . [ 19 ] По мнению Шая Дж.Д. Коэна, те, кого в этом отрывке называют «разбойниками», были последователями Иосифа Флавия в рассматриваемое время. [ 22 ] Наконец, еще до наступления Веспасиана на Галилею (весна 67 г.) Юст уже не находился в Тивериаде, а присоединился к царю Агриппе. [ 23 ] в Бейруте [ 24 ] [ 25 ] когда последний собирался объединить свою армию с тремя легионами Веспасиана, чтобы начать отвоевывание всей Палестины, начиная с Галилеи.

После Великого еврейского восстания (66-70 гг.) он был императорским секретарем при дворе Агриппы. [ 26 ] [ 27 ] царь Батании и восточной части Галилеи [ 1 ] (Жизнь 356).

Юстуса обвиняют в фальсификации

[ редактировать ]

Иосиф Флавий сравнивает Юста и всех историков, которые лгут «из ненависти или пристрастия», с «фальсификаторами, фабрикующими ложные договоры (V § 337)». [ 28 ] Затем в длинном отступлении, в котором Иосиф Флавий нападает на Юстуса (V 356), он предполагает, что если бы Агриппа прогнал Юста и запретил ему «предстать перед ним» с неопределенного момента, то это произошло бы потому, что он понял бы, что поступает нечестно. «на должности секретаря, которой он [удостоил] его чести». [ 29 ] По мнению Шей Дж.Д. Коэна, «Иосиф называет Юстуса фальсификатором, и это обвинение иногда выдвигают против официальных секретарей». [ 28 ] что восходит к сравнению, которое он сделал в § 337. [ 28 ] между теми, кто лжет, чтобы сфабриковать ложную историю – как, по его словам, сделал Юстус – и «фальсификаторами, которые фабрикуют ложные контракты». Однако Иосиф Флавий заканчивает этот отрывок словами, что «от всего этого [он] отказывается доказать все до подробностей». [ 30 ]

Только после смерти Агриппы Юст опубликовал свою «Историю еврейской войны» , которая положила начало написанию «Жития » Иосифа Флавия. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Даты публикации этих двух сочинений зависят от даты смерти Агриппы, которая приходится либо на 92/93 год, либо на 92/93 год. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] или в 100. См. по этому поводу § Дата смерти Агриппы в ст. Агриппа II.

После публикации «Автобиографии Иосифа Флавия» эти двое мужчин исчезают из истории.

Юстус «История еврейской войны»

[ редактировать ]

Книга Юстуса о великом еврейском восстании представляла собой отчет о войне (Vita 336 и 338), который включал кампанию в Галилее, действия Иосифа Флавия [ 34 ] и который бросил вызов его версии осады Джотапаты (Vita 357). Он также рассказал об осаде Иерусалима. [ 34 ] (Жизнь 358).

Он также, очевидно, оспаривал версию Иосифа Флавия о Филиппе Батирском и о том, что произошло в Гамале и Батанее . В основном именно на эти темы Иосиф Флавий пытается ответить подробно, в то время как он посвящает только одно предложение ответу на споры Юстуса об осаде Иотапаты, защиту которой, как утверждает Иосиф Флавий, руководил защитой, а также на версию Иосифа Флавия. события, произошедшие во время осады Иерусалима [ 35 ] (V 357-358).

Если у Юста было так много причин ненавидеть Иосифа Флавия, почему он ждал 20 лет (Vita 360), прежде чем напасть на него в своих произведениях? [ 36 ] Иосиф Флавий использует это ожидание как доказательство лжи Юстуса. [ 36 ] Если он ждал смерти Веспасиана , Тита , Агриппы II и всех тех, кто знал истину, то потому, что знал, что они не потерпят его лжи. [ 37 ] [ Примечание 2 ] Поэтому мы задавались вопросом, не напал ли Юстус на Агриппу и императоров, ожидая их смерти, чтобы опубликовать «свою правду». [ 26 ] Однако нет никаких признаков того, что он нападал на царственного деятеля, еврея или римлянина. [ 26 ] Если бы это было так, маловероятно, что Иосиф Флавий, который уделяет много места нападкам на Юстуса в своем «Житии», не упомянул бы о них. [ 26 ]

Оспаривание правдивости истории, рассказанной Иосифом Флавием.

[ редактировать ]

В своей книге Юстус заявил, что расскажет историю, превосходящую уже опубликованные, в которых позаботились об уважении исторических фактов. [ 34 ] По мнению Иосифа Флавия, он тем самым противоречил воспоминаниям Веспасиана. [ 10 ] [ 34 ] (Вита 358). Он «ложно свидетельствовал» против Иосифа Флавия [ 34 ] (Вита 338). Житие § 357–367 также подразумевает, что Юстус подвергал сомнению правдивость Иудейской войны в определенных моментах. [ 34 ]

Иосиф Флавий в Тверии

[ редактировать ]

Юст также считал, что Иосиф Флавий и его армия галилеян несут ответственность за антиримские действия против его города Тивериады. [ 38 ] (Вита 340 и 350). Из Vita 353 мы можем сделать вывод, что Юст обвинил Иосифа Флавия в жестокости в Тивериаде. [ 38 ] Прибыв в Галилею, первое, что рассказывает в своем «Житии» Флавий Иосиф, — это разрушение дворца, которым владел царь Агриппа в Тверии, с последующим убийством всех греческих жителей города. По его словам, не войдя в город, он просил власти Тверии разрушить дворец Ирода, в котором находились картины, нарушающие иконизм, пропагандируемый некоторыми течениями иудаизма . [ 14 ] В то время как совет Тивериады, в котором заседал отец Юста, очень неохотно выполнял это решение, исходившее из Иерусалима, архонт города, который также возглавлял антиримское течение, Иисус, сын Сапфии, хотел бы поджечь во дворец и перебил всех греческих жителей города [ 14 ] (В 66-67). Для Шей Дж.Д. Коэна эти отношения, вероятно, ложны. [ 14 ] Если бы он не принимал участия в этих событиях и в последующем разграблении дворца, как мог Иосиф Флавий и совет Тивериады контролировать добычу, полученную в результате этого разграбления? [ 14 ] Иосиф Флавий утверждает, что он просто взял эту добычу из рук преступников и отдал ее Юлию Капелле, лидеру течения тех, кто хотел «оставаться верным римскому народу и своему царю». [ 39 ] чтобы сохранить интересы Агриппы [ 14 ] (В 68-69). Как он мог контролировать добычу, если она не имела ничего общего с грабежами? [ 14 ] Коэн предполагает, что Иосиф Флавий и Иисус первоначально сотрудничали в разрушении дворца и последующей резне. [ 14 ]

Но на самом деле это лишь совершенно гипотетически, и почему события в Тивериаде во время восстания стали проблемой спустя тридцать лет после событий? [ 40 ]

История еврейской войны

[ редактировать ]

Одним из основных отличий между Иудейской войной и «Витой» является частое упоминание Юста Тивериадского в последнем тексте, тогда как Иосиф Флавий не говорит об этом ни слова в том, что он написал двадцатью годами ранее. [ 8 ] Ключевой вопрос заключается в следующем: что такого Юстус говорил в своей «Истории», что вызвало необходимость такой реакции со стороны Иосифа Флавия?

Большая часть того, что мы знаем о нем, взята из длинного отступления Иосифа Флавия, нападающего на Юста в его «Автобиографии» (336–367). [ 8 ]

Если у Юста было так много причин ненавидеть Иосифа Флавия, почему он ждал 20 лет (Vita 360), прежде чем напасть на него в своих произведениях? [ 36 ] Иосиф Флавий использует это ожидание как доказательство лжи Юстуса. [ 36 ] Если он ждал смерти Веспасиана, Тита, Агриппы и всех тех, кто знал истину, то потому, что знал, что они не потерпят его лжи. [ 37 ] [ Примечание 2 ] (359-360). Поэтому мы задавались вопросом, не нападал ли Юстус на Агриппу и императоров, ожидая их смерти, чтобы опубликовать «свою правду». [ 26 ] Однако нет никаких признаков того, что он нападал на царственного деятеля, еврея или римлянина. [ 26 ] Если бы это было так, маловероятно, что Иосиф Флавий, который уделяет много места нападкам на Юстуса в своем «Житии», не упомянул бы о них. [ 26 ]

Флавий Иосиф Флавий, официальный писатель Флавиев

[ редактировать ]

В своем «Житии » Иосиф Флавий подтверждает, что его «повествование о войне составлено с римской точки зрения». [ 41 ] и что «то, что Рим представляет для Иосифа Флавия, помимо реальных или предполагаемых милостей, которыми он был осыпан, — это Государство, Государство божественного права. [ 41 ] Он также пишет: «Император Тит желал, чтобы сведения об этих событиях были доведены до сведения публики только из одних моих книг, настолько, что собственноручно парафировал их и приказал опубликовать». [ 42 ]

Если такая позиция Тита стала имперской политикой, продолжавшейся после его смерти, возможно, этим объясняется быстрое исчезновение книги Юста Тивериадского «История еврейской войны».

Работает

[ редактировать ]

Работы Юстуса утеряны, и в настоящее время сохранились лишь небольшие фрагменты других произведений: [ 43 ] Юстус — автор книги «Война евреев», написанной, вероятно, на греческом языке. [ 44 ] который он публикует только после смерти Агриппы (92 или 100), которого представляет в неблагоприятном свете. Об этом произведении упоминает Евсевий [ 45 ] Кесарии и Иеронима . [ 46 ] Стридона, но косвенно, поскольку Флавий, вероятно, добился исчезновения произведения своего соперника.

Он также является автором « Хроники еврейских царей от Моисея до Агриппы II» , кратко изложенной Фотием . [ 47 ] Фотий Константинопольский описывает его как написанный в схематичных формах. Вполне вероятно, что несколько более поздних авторов использовали этот материал в своих произведениях, например Секст Юлий Африканский , Евсевий , Диоген Лаэртий ; [ 48 ] и византийский историк Георгий Синцелл . Комментируя эту летопись , Фотий сетует на то, что Юст не упомянул ни одного упоминания об Иисусе из Назарета . [ 49 ] [ 50 ]

По словам Иеронима, Юст также написал « Краткий комментарий к Священному Писанию» , но других упоминаний об этом произведении не сохранилось, и неясно, было ли это подлинным произведением или псевдоэпиграфом .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Когда я прибыл в Тарихею, я пригласил своих пленников прийти ко мне на обед, между которыми были Юст и Пист, его отец, и сказал им, что я, как и они, знаю, в чем заключалась сила римлян; но что большое количество мятежники мешали мне проявить свои чувства, [176] и что я советовал им оставаться такими же, как я, в молчании, дожидаясь лучшего времени, что, однако, они, должно быть, были очень рады иметь меня своим правителем, так как никто; другой мог бы относиться к ним лучше». ср. Флавий Иосиф Флавий , Автобиография , § 175-176.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Потому что у вас уже было полное описание его двадцать лет назад, и в то время вы могли получить свидетельство о точности от хорошо информированных людей. Но это было сейчас, когда их больше не было, и вы думали, что вы больше не подвергнуться отрицанию того, что у вас хватило смелости сделать это». Иосиф Флавий , Житие , § 360, перевод Андре Пеллетье.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мимуни 2012 , с. 44.
  2. ^ Коэн 2002 , стр. 142–143.
  3. ^ Франкфорт, 1961 , стр. 51–53.
  4. ^ Коэн 2002 , стр. 114–143.
  5. ^ Перейти обратно: а б Франкфорт, 1961 , стр. 52–58.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джозефус и Пеллетье 1959 , с. ХI-ХХ.
  7. ^ Перейти обратно: а б Коэн 2002 , с. 17.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн 2002 , с. 114.
  9. ^ Мимуни 2012 , стр. 44–45.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Мимуни 2012 , с. 45.
  11. ^ Перейти обратно: а б Флавий Иосиф , Автобиография , § 343.
  12. ^ Флавий Иосиф , Автобиография , § 344.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Шюрер, Миллар и Верме, 2014 , с. 35.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коэн 2002 , с. 218.
  15. ^ Коэн 2002 , с. 133.
  16. ^ Коэн 2002 , с. 153.
  17. ^ Флавий Иосиф Флавий , Автобиография , § 155-158 и 175-176.
  18. ^ Коэн 2002 , стр. 153, 213.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мимуни 2012 , с. 434.
  20. ^ Мимуни 2012 , с. 438.
  21. ^ Мимуни 2012 , с. 441.
  22. ^ Коэн 2002 , с. 213.
  23. ^ Шюрер, Миллар и Верме 2014 , стр. 34.
  24. ^ Ноде, Этьен; Тейлор, Джастин (1998). Истоки христианства: исследование . Литургическая пресса. п. 161. ИСБН  9780814658628 .
  25. ^ Флавий Иосиф, Автобиография , § 357.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коэн 2002 , с. 138.
  27. ^ Джонс 2011 , с. 20.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Коэн 2002 , с. 115.
  29. ^ Флавий Иосиф , Автобиография , § 356.
  30. ^ Флавий Иосиф Флавий, Автобиография , § 356, перевод Андре Пеллетье, ср. Джозефус и Пеллетье 1959 , с. 57.
  31. ^ Морис Сартр помещает дату смерти между 92–96 годами и предлагает дату 93/94 года, ср. Сартр 1985 , с. 53.
  32. ^ Франкфорт 1961 , с. 54.
  33. ^ Коэн 2002 , стр. 170–180.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коэн 2002 , с. 116.
  35. ^ Коэн 2002 , с. 121.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн 2002 , с. 137.
  37. ^ Перейти обратно: а б Коэн 2002 , стр. 137–138.
  38. ^ Перейти обратно: а б Коэн 2002 , с. 118.
  39. ^ Флавий Иосиф , Автобиография , § 34.
  40. ^ Коэн 2002 , с. 120.
  41. ^ Перейти обратно: а б Пьер Видаль-Наке , О правильном использовании измены , в книге Жозефа и Савинеля, 1977 , с. 13.
  42. ^ Флавий Иосиф , Автобиография , § 363-364, цитируется Пьером Видалем-Наке , Du bonne use de la предательство , в Josèphe & Savinel 1977 , p. 13.
  43. ^ Джоан Комэй, страница 210.
  44. ^ Probablem tituliche Греческий : История еврейской войны Евспазиана , св. Греческий : Тивериада , цитируйте Ричарда Готтейля, Сэмюэля Краусса, op. цит.
  45. ^ Евсевий, История Церкви , Книга III, 10, 8 или Книга 10, Глава 3, 8.
  46. ^ Джером , О выдающихся людях , Глава 14.
  47. ^ Фотий, Библиотека , Глава 33.
  48. ^ Диоген Лаэртий, Жизнеописания и мнения выдающихся философов , Книга 2
  49. ^ Фотий, Библиотека , Глава 33.
  50. ^ Джеймс Карлтон Пэджет , Евреи, христиане и еврейские христиане в древности , страница 202, цитирует работу Фотия Bibliotheke 33 (Тюбинген: Mohr Siebeck, 2010). ISBN   978-3-16-150312-2

Общие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85c9baf75861f39a2850785ebbb471ab__1719426000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ab/85c9baf75861f39a2850785ebbb471ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justus of Tiberias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)