Jump to content

Роберт Эйзенман

Роберт Эйзенман
Рожденный 1937 (86–87 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Корнельский университет (бакалавр физики и философии, 1958 г.)
Нью-Йоркский университет (магистр иврита и ближневосточных исследований, 1966 г.)
Колумбийский университет (доктор философии, языки и культуры Ближнего Востока, 1971 г.)
Род занятий автор, профессор, библеист
Известный работает над христианством и свитками Мертвого моря
Родственники Питер Эйзенман (брат)
Веб-сайт Робертайзенман

Роберт Эйзенман (род. 1937) — американский библеист , историк, археолог и поэт. В настоящее время он является профессором ближневосточных религий, археологии и исламского права и директором Института изучения ислама. Иудео-христианское происхождение в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич .

Эйзенман возглавлял кампанию по освобождению доступа к свиткам Мертвого моря в 1980-х и 90-х годах, и в результате этой кампании он связан с теорией, сочетающей ессеев с палестинским мессианством (или тем, что некоторые могут назвать «палестинским христианством»). ") - теория, противостоящая истеблишменту или консенсусной науке.

До этого Эйзенман провел пять лет «путешествуя» по Соединенным Штатам, Европе и Ближнему Востоку вплоть до Индии, заключив все это в своем поэтическом путешествии « Диарио» (1959–62), опубликованном в 2007 году издательством North Atlantic Books. , Беркли, Калифорния, и под названием «Новый Иерусалим » , в котором он описывает « битную » сцену Сан-Франциско в 1958–59 годах, Париж, когда еще был « передвижной праздник », работу в кибуцах в Израиле, Корпус мира и несколько путешествий по сухопутный путь в Индию.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роберт Эйзенман из Нью-Джерси . Он родился в семье ассимилированных евреев. [ 1 ] Его брат — архитектор-деконструктивист Питер Эйзенман , наиболее известный своим проектом Мемориала Холокоста в Берлине , Центра посетителей в Сантьяго-де-Компостела в Испании и футбольного стадиона «Аризона Кардинал» .

Образование

[ редактировать ]

Эйзенман в течение двух с половиной лет специализировался на инженерной физике (курс, который был предназначен для подготовки студентов к изучению ядерной физики ), в 1958 году получил степень бакалавра степень магистра физики и философии Корнельского университета. Он получил в области иврита и ближневосточных исследований с Авраам И. Катш из Нью-Йоркского университета в 1966 году. [ 2 ] Он получил степень доктора философии в Колумбийском университете по языкам и культурам Ближнего Востока в 1971 году со специализацией в области иудаики и специализацией в области исламского права , где он учился у Йозефа Шахта . Он был научным сотрудником Национального фонда гуманитарных наук в Американских школах восточных исследований , Иерусалим , Израиль , в 1985–86 годах, а в 1986–87 годах он был старшим научным сотрудником Оксфордского центра иврита и еврейских исследований , Оксфорд , Англия. .

Текущая позиция

[ редактировать ]

Он является профессором ближневосточных религий, археологии и исламского права и директором Института изучения иудео-христианского и исламского происхождения Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич . Он также является приглашенным старшим членом Линакр - колледжа Оксфордского университета и был научным сотрудником Национального фонда гуманитарных наук в Институте археологических исследований Олбрайта (Американские школы восточных исследований) в Иерусалиме.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эйзенман вырос в Саут-Ориндж, штат Нью-Джерси , и учился в средней школе Колумбийского университета в Мейплвуде , но пропустил последний год обучения, чтобы поступить на факультет инженерной физики Корнелльского университета . На первом курсе Эйзенман перешел сначала на философию, чтобы учиться у Макса Блэка , затем на сравнительную литературу у Джона Сеньора , а затем снова на философию, чтобы получить высшее образование в 1958 году по специальности «Эстетика» и «Физика».

В пути за границу (1958–63)

[ редактировать ]

Эйзенман бросил колледж и сразу же отправился в путь (это было время книги Джека Керуака « В дороге» , опубликованной в прошлом, 1957 году), но теперь уже не на национальном, а на международном уровне. Люди, знавшие его тогда, говорят, что он был первым, кто представил в Европе американские теннисные туфли – заменители своих студенческих «белых баксов» – в качестве белых прогулочных кроссовок (см. рисунок справа). [ 3 ] и первый американский «турист», которого они когда-либо видели (австралийцы, новозеландцы и различные европейцы делали это раньше). [ 4 ]

Эйзенман перед Парфеноном, декабрь 1958 г.

Остановившись в Париже, он провел осень в Альт-Аусзее в Австрии ; а оттуда в Вену и вниз в Грецию , в Афины и, наконец, на остров Идра , где его развлекали норвежский писатель и поэт Аксель Йенсен и его жена Марианна (позже увековеченная Леонардом Коэном в его песне « Прощай, Марианна »).

Поступив в аспирантуру по сравнительному литературоведению в Калифорнийском университете в Беркли , Эйзенман вернулся в США через Париж и Кейп-Код и в конечном итоге проехал через всю страну на автобусе Greyhound Bus в Сан-Франциско , где нашел комнату на Русском холме и опробовал сцену на Норт-Бич. . Когда он, наконец, пересек залив, чтобы зарегистрироваться в Калифорнийском университете в Беркли , то, что он увидел, так сильно напомнило ему Корнелл ( шорты-бермуды , короткие носки , братства/женские клубы и т. д. – это было за десять лет до появления там движения за свободу слова ), что он разорвал Сложил свои компьютерные перфокарты прямо на линии регистрации в Оружейной палате и выбросил их в корзину для мусора. [ 5 ]

Затем он поехал автостопом через всю страну. [ 6 ] и вернулся в Париж. С 1959 по 1960 год Эйзенман останавливался в « Бит-отеле », где он встретил таких людей, как Уильям Берроуз , Грегори Корсо и другие. [ 7 ] но на самом деле его не интересовали такого рода люди и их место действия. Все это он документирует в книге «Новый Иерусалим: Поэтический/пророческий дневник путешествий на тысячелетие», 1959–62 . [ 8 ] опубликовано в 2007 году и взято непосредственно из тетрадей для свободного стиха , которые он вел в этот период, которые он в своем «Введении» и его издатели на задней обложке оба называют «Манифестом против битников». [ 9 ]

Затем он отправился в Израиль и Иерусалим , где его осенило, что он встретил членов своей семьи, о которых он раньше никогда не слышал (его прадед уехал в Иерусалим во времена турок и был одним из основателей Бикура) . Больница Холим там, а двое его старших сыновей оставили его в Стамбуле и сразу приехали в Америку. [ 10 ] ), работал в кибуцах в Галилее (1960–61 - ранее он работал над кампанией Джона Ф. Кеннеди 1960 года, [ 11 ] ) и, наконец, вернулся, чтобы присоединиться к первой группе Корпуса мира, вышедшей на поле боя. Как ни странно, он прошел обучение в Международном Доме Калифорнийского университета в Беркли , так что вернулся к тому, с чего начал; но пока они встретились с Кеннеди на лужайке Белого дома и в Гане , его отвезли обратно в Нью-Йорк , потому что, по его мнению, он направлялся в Индию и на Восток, а не в Африку. [ 12 ]

Возобновив свой «путешествие в Индию», он вернулся в Париж, а затем снова отправился в кибуцы в Галилее. [ 13 ] Следующей весной, после пребывания в монастырях по всему Израилю и решающей битвы с будущим израильским « Пилотом мира » в кафе «Калифорния» в Тель-Авиве ; [ 14 ] Эйзенман совершил последний сухопутный рейс с Кипра через Турцию , Иран , Белуджистан и Пакистан на автобусе, поезде и лодке в Индию , где он закончил свое путешествие в качестве гостя и ночлега в еврейской синагоге Нью-Дели . [ 15 ] большинство членов которого находились в штатах Симла-Хилл, потому что было разгар лета и сезон дождей . Он вернулся в Париж через Индийский океан , Красное море и Средиземное море . [ 16 ]

Выпуск свитков Мертвого моря

[ редактировать ]

Примерно с 1986 года Эйзенман стал ведущей фигурой в борьбе за освобождение свитков Мертвого моря . Свитки были обнаружены с 1948 по 1956 год несколькими волнами, но после многообещающей статьи литературного критика Эдмунда Уилсона в The New Yorker , журнале [ 17 ] редактирование более или менее прекратилось примерно с 1959 года. [ 18 ]

Это не значит, что Свитки не вышли. Израильтяне очень охотно предоставили первые свитки, попавшие в их распоряжение из Пещеры I. [ 19 ] свитки из более поздних пещер, обнаруженных, например, III–XI, которые появились после 1948 года, а также разделы и раскопки на месте, проведенные такими людьми, как отец-доминиканец Роланд де Во Проблемой были . В 1985–86 годах Эйзенман, написавший в 1983 году свою первую книгу, представлявшую, как он ее назвал, «Новую теорию происхождения Кумрана». [ 20 ] и продолжение Джеймса как Праведного Учителя в 1985 году, [ 21 ] получил стипендию Национального фонда гуманитарных наук в Институте археологических исследований Олбрайта в Иерусалиме (также известном как «Американская школа»), куда впервые поступили свитки Пещеры I и были сфотографированы в 1947–48 годах. [ 22 ]

Якобы он должен был работать над проектом, сравнивающим иерусалимскую общину Иакова Справедливого с общиной в Кумране , но, находясь в Американских школах восточных исследований (тогда Институт Олбрайта), он обнаружил, что ничего не может сделать — все пути ему запрещено. Тем не менее, он и его коллега, Филип Дэвис из Шеффилдского университета , Англия, пошли к одному из хранителей Храма Книги, и им категорически сказали: «Вы не увидите Свитки в своей жизни». [ 23 ] Впоследствии он получил полную компьютерную распечатку всех свитков, находящихся в распоряжении Израильского управления древностей , как тех, что были до 1967 года, так и тех, что находились после этого в Музее Рокфеллера , а не три года спустя - полный фотографический архив всех ранее неопубликованные материалы от пещеры IV до пещеры XI.

Он отправил копию этой компьютерной распечатки редактору журнала Biblical Archeology Review Гершелу Шанксу , что вызвало огромный переполох в офисе, и кампания по освобождению свитков действительно началась всерьез. [ 24 ]

Во время его пребывания в университете в качестве старшего научного сотрудника Оксфордского центра иврита и еврейских исследований и приглашенного старшего члена колледжа Линакр в 1986–87 годах коллега также передал ему ксерокопию 4QMMT , Оксфордском документа, о котором говорили о котором никому, кроме внутреннего круга, никогда не разрешалось видеть. Об этом он также свободно поделился со всеми, кто хотел видеть это частью кампании. [ 25 ] и после этого оно распространилось по миру. [ 26 ]

В это же время он привел Джеймса Робинсона – своего коллегу по Клермонтскому университету и редактора Кодексов Наг-Хаммади (спор, аналогичный Кумранскому ). [ 27 ] – в миксе и вместе они приняли решение опубликовать все неопубликованные фотографии. Это составило 1785 пластин. Оригинальная публикация (в форме микрофиши ) должна была состояться в апреле 1991 года через EJ Brill в Лейдене , Нидерланды .

Однако за несколько недель до публикации представитель Брилла посетил конференцию по свиткам в Мадриде , Испания , и принял там шум вокруг публикации Каперой годом ранее в Польше самиздатской которую копии 4QMMT, он получил от Дэвиса, за спор о свободе доступа. к Свиткам в целом. После этого недавно назначенные представители Израиля приехали в Лейден и уговорили издателей Brill отказаться от проекта микрофиш Эйзенмана/Робинсона и перейти к новому собственному проекту. [ 28 ] Поэтому Эйзенману и Робинсону пришлось прибегнуть к помощи офисов Гершела Шанкса и Общества библейской археологии , которые не желали выходить в печать до октября-ноября того же года. [ 29 ] Публикация была заключена по контракту с адвокатом по общественным интересам Уильямом Джоном Коксом . [ 30 ]

Пока все это происходило, Эйзенмана пригласили стать консультантом библиотеки Хантингтона в Сан-Марино , штат Калифорния , которой стало известно, что в ее архиве имеется коллекция фотографий всех свитков Мертвого моря , подаренных ей. Элизабет Бектел . Покойный Уильям Моффет , ее директор, спросил, считает ли он, что библиотека должна открыть свой архив для всех ученых. Он планировал это на сентябрь, за два месяца до запланированного Эйзенманом и Робинсоном выпуска BAS Edition. Эйзенман поощрял его сделать это, хотя он знал, что библиотека получит большую часть заслуг за нарушение монополии, а Робинсон и он - очень небольшую. [ 31 ]

Исследования, сканирование местности и раскопки

[ редактировать ]

С 1988 года Эйзенман руководил проектом исследования и раскопок Иудейской пустыни под эгидой Института изучения иудео-христианского происхождения при CSULB , который он возглавлял. В этих экспедициях участвовали студенты ЦГЮПБ и других учреждений. Его целью был поиск возможных новых пещер, в которых могли бы находиться свитки. По его мнению, хотя бедуины в своем энтузиазме находить артефакты явно побывали почти во всех доступных пещерах, могли быть и другие, недоступные для них или спрятанные каким-либо образом или обвалы. Это были лучшие возможности найти новые свитки.

В первой экспедиции, между 1988 и 1989 годами, он и его ученики участвовали в раскопках пещеры в километре или двух к югу от Кумрана, в которой они нашли несколько артефактов бронзового века , в том числе стрелу, очевидно выпущенную в пещеру. , на котором все еще виднелись лаковые кольца и следы перьев, кувшин для масла и деревянные остатки, возможно, плуга .

С 1989 по 1992 год Эйзенман и его ученики провели пешее обследование всего побережья Мертвого моря и его окрестностей от семи километров к северу от Кумрана до тридцати пяти километров к югу, мимо Вади Мураббаат , до северных пределов Эйн-Геди , составив карту вся территория. В ходе этого исследования они посетили около 485 пещер и впадин. [ 32 ]

В 1990–91 годах с помощью автора Майкла Бейджента. [ 33 ] и специалистом по радиолокационному сканированию Тони Вудом, он провел первое радиолокационное сканирование Кумранского плато, его руин и, в частности, вершин различных мергелей , включая пещеры 4–6, где, по его мнению, были лучшие шансы найти скрытые карманы, которые раньше могло быть не видно. Сканирование земли на мергелях и ниже пещеры VI выявило несколько таких карманов и, казалось бы, пустых участков в мергелях, примыкающих к пещере IV. [ 34 ]

Эйзенман во время первой Кумранской радиолокационной экспедиции по наземному сканированию, стоя перед пещерой 4, 1990–91 гг.

В 2001–2003 годах его команды присоединились к экспедиции под руководством Ханана Эшеля и Магена Броши , спонсируемой Джоном Мерриллом и BAS. В ходе этой экспедиции двое его учеников, Деннис Уокер и Рон Дубай, раскопали небольшое здание на восточной Край Кумранского кладбища. Там обнаружили кости: два вторичных захоронения (а на следующий год под ними было обнаружено одно первичное захоронение). [ 35 ] В следующем году все вернулись, чтобы продолжить работу над оградой и костями, которые в ней находились, а также для дальнейшего исследования кладбища в Кумране, которое превратилось в первую полную карту поселения Кумрана и прилегающего кладбища. [ 36 ]

В 2004 году им представилась возможность вернуться и исследовать пустующие участки мергелей Пещеры IV, но без особого результата. [ 37 ]

Свитки Мертвого моря

[ редактировать ]

Эйзенман утверждает, что предубеждения группы учёных вокруг отца Роланда де Во, которые первыми работали над свитками Мертвого моря, привели к тому, что они ошибочно датировали небиблейские сектантские документы сообщества периодом Маккавеев и воспринимали их как сочинения какого-то безмятежная, уединившаяся община ессейских монахов, сосланная в пустыню в ходе спора с правящим духовенством того времени, возглавляемым «Злым священником»/«Извергателем лжи». [ 38 ]

Эйзенман рассматривает эти документы как воинственные, националистические и ревностные и относит их не к периоду Маккавеев, а к более поздней, Ирода эпохе ( ок. 35 г. до н. э. – 70 г. н. э. и далее). [ нечеткий ] ), что означает, что священство истеблишмента, против которого они выступали, было сотрудничающим, идущим на компромисс и коррумпированным священством Ирода. Он видит параллели между политической, религиозной и этической позицией этих сектантских документов и позицией Иакова, брата Иисуса в свитках , которого он называет « Учителем праведности» , а « злого священника » и «человека лжи» два разных противника сообщества Свитков: Злой Священник - Первосвященник Ананус бен Ананус , палач Иакова, и Человек Лжи, Апостол Павел .

Он критически относится к тому, как радиоуглеродное датирование и палеография использовались для датировки свитков Мертвого моря, и вместо этого полагается на свою интерпретацию содержания свитков, несмотря на то, что это противоречит научному консенсусу. [ 39 ] Он утверждает, что нашел параллели между средой Иакова - Иисуса первого века и неоднократными намеками в свитках на «Звездное пророчество», агрессивностью «Военного свитка» и подобных документов, сокрытием сокровищ Иерусалимского храма, как это описано в Медном свитке. , [ 40 ] описание иностранных армий ( Киттимов ), вторгавшихся в гораздо более масштабных масштабах, чем любое эллинистическое вторжение в период Маккавеев, [ 41 ] и упоминание себя несколько раз как «Конгрегация», «Церковь бедных» и эбионитов («Бедные»), название общины Иакова, как описано в литературе Ранней Церкви и Павлом. [ 42 ] Эйзенман уделяет особое внимание описанию сообществом свитков военных и религиозных практик Киттимов в их интерпретации Аввакума 2: 2–2: 4 ( Комментарий Аввакума ) как «приношения жертвы своим стандартам и поклонения их военному оружию», а также их ссылки римскому » « откупу во всем цивилизованном мире. [ 43 ]

Толкование Аввакума 2:4 в Кумране

[ редактировать ]

Обращение к толкованию Аввакума 2:4 («Праведный верою своей жив будет»), центральным элементом и реальным строительным блоком всего христианского богословия как в корпусе Павла ( к Римлянам , Галатам Послание и др .), так и в Послание Иакова он считает положительным доказательством того, что эти документы были написаны более или менее одновременно и в то время, когда это пророчество или доказательство текста действовало. [ 44 ]

Кроме того, он видит интерпретацию в « Комментарии Аввакума в Кумране», по-видимому, написанную во второй половине истории Общины и свидетельствующую о ее падении и падении Иерусалимского храма (ок. 70 г. н. э.), как «иамесовскую», а не «иамовскую». Полина». [ 45 ] То есть, во-первых, оно ограничивается «евреями» или, выражаясь языком Комментария, «домом Иуды», а во-вторых, оно применимо только к «исполняющим Тору» евреям («делающим» здесь, (основа еврейского слова «дела» во всем Кумранском корпусе, а также являющееся чрезвычайно важным употреблением в Послании Иакова), то есть оно не применимо к «евреям, не соблюдающим Тору» и, конечно же, не к «не исполняющим Тору евреям». Язычники, соблюдающие Тору». [ 46 ]

Для Эйзенмана это прямой ответный удар и отказ от толкования этого пророчества Павлом, а также основы богословия Павла, которую можно найти в Послании к Галатам и Римлянам и фактически, по сути, по-видимому, опровергается в дошедшем до нас Послании Иакова, независимо от того, считается ли оно подлинным. , не подлинный или просто часть «Джеймсианской школы»; и, следовательно, утверждает Эйзенман, является хронологическим показателем документа в целом. [ 47 ]

Наконец, он указывает на тот факт, что в Кумране имеются даже собрания мессианских текстов-доказательств, которые включают, например, Звездное пророчество Чисел 24:17 , которое Иосиф Флавий в конце Иудейской войны называет причиной начало восстания, да еще и посвященного «Обещаниям Семени» или «Дому Давида». [ 48 ] По мнению Эйзенмана, свитки Мертвого моря являются мессианскими , хотя не было должным образом оценено, насколько мессианскими на самом деле являются свитки. Они представляют собой «литературу мессианского движения в Палестине», которую он предпочитает словосочетанию «христианство в Палестине».

Хотя их можно назвать « ессеями », определение этого слова следует брать из того, что говорится в самих свитках, а не обязательно из того, что другие думают или говорят о ессеях. Ипполит , например, возможно, сохраняя альтернативную версию Иосифа Флавия, считает, что существуют две или даже три группы «ессеев», « зелотов » или « сикариев ессеев», и для Эйзенмана это лучшее определение того, кем были ессеи, чем более нормативные, с которыми люди знакомы. [ 49 ] Для него ессеи — это то, чем были христиане в Палестине до того, как «Движение» вышло за границу и было паулинизировано, превратив его в зеркало, противоположное тому, чем оно было в Палестине до падения Храма.

По его мнению, Деяния подтверждают это, утверждая, что «христиане впервые стали называться христианами» в Антиохии в Сирии в середине пятидесятых годов нашей эры. [ 50 ] В отличие от этого, он считает, что более исторически ориентированные сектантские или более поздние документы Свитков Мертвого моря являются мессиански вдохновленной литературой пиетистской, законоориентированной и националистической партии, противостоящей римскому / иродианскому правлению в Палестине, которая использует языке как «Сыны Садока » (в некоторых словарях « саддукеи ») или « цаддиким (צדיקים)», производное употребление, обозначающее себя или даже «мессианских саддукеев», в отличие от «иродианских саддукеев», изображенных в обоих Новый Завет и Иосиф Флавий.

Призыв к углеродному датированию AMS

[ редактировать ]

Эйзенман утверждает, что своими попытками получить бесплатный доступ к свиткам он был первым, кто призвал AMS Carbon датировать свитки Мертвого моря. [ 51 ] (самые ранние тесты радиоуглеродного датирования - без AMS - были проведены 14 ноября 1950 года на куске полотна из Кумранской пещеры 1, в результате чего диапазон дат составил 167 г. до н.э. - 233 г. н.э.). [ 52 ] Либби впервые начала использовать метод датирования в 1946 году, и первые испытания требовали относительно больших образцов, которые были уничтожены, поэтому тестирование на свитках стало возможным только тогда, когда методы, используемые в процессе датирования, были усовершенствованы. [ 53 ] Ф. Е. Цойнер провел испытания древесины финиковой пальмы из Кумрана, получив диапазон дат 70 г. до н.э. – 90 г. н.э. [ 54 ] В 1963 году Либби протестировала образец из Свитка Исайи, который дал диапазон между 200 г. до н.э. – 1 г. н.э. [ 55 ] Это предложение содержалось в серии писем Джону Страгнеллу , Эйзенман написал вместе с Филипом Р. Дэвисом из Шеффилдского университета в Англии и скопировал его Амиру Дрори , главе Управления древностей Израиля . [ 56 ]

Не прошло и двух месяцев после того, как он и Дэвис обратились с этим запросом в Управление древностей, к которому они приложили недавнюю статью о радиоуглеродных методах AMS, оно объявило о своем намерении провести именно такие испытания. Эйзенман не упоминался как инициатор испытаний. Он и Дэвис включили в свое письмо в IAA оговорку о том, что в процесс должны быть включены «ученые-оппозиционеры», поскольку, по их утверждениям, именно они ощущают наибольшую потребность в тестах и ​​могут определить, какие документы следует проверить. [ 57 ] Тем не менее Эйзенман и Дэвис не были включены в процесс испытаний. Эйзенман оспаривает результаты этих испытаний. [ 58 ]

Что касается Эйзенмана, Иакова Справедливого , человека, которого Павел на самом деле называет либо «братом Иисуса», либо «братом Господа». [ 59 ] - это исторический персонаж, который имеет больше всего общего с « Учителем праведности », изображенным в Кумране, и он считает, что именно эти события ярко изображены в Комментарии Аввакума. С исторической точки зрения, именно этот персонаж возглавлял «Оппозиционное движение», включающее ессеев, зелотов , сикариев и/или назорейцев – даже евионитов – и который, как « Цаддик » (צדיק), то есть « Цадик оппозиционного движения «, вокруг которого вращались все эти группы до его смерти от рук первосвященника Анана бен Анана в 62 году нашей эры, как описано как у Иосифа Флавия, так и в литературе ранней церкви. [ 60 ] По его мнению, популярность Иакова и незаконность его смерти от рук иродиан, установления первосвященства и фарисеев в 62 г. н. э. подготовили почву и, возможно, даже спровоцировали Первое еврейское восстание против Рима в 66–73 гг. CE – не говоря уже о пожаре в Риме , который произошел вскоре после этого, не считая того, что он, вероятно, сам его устроил, [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ] Сообщается, что Нерон обвинил «христиан».

Со своей стороны, еврейский историк Иосиф Флавий ясно дает понять, что те, кого он называет «ессеями» (в отличие от тех самых иродиан , саддукеев и фарисеев ), участвовали в восстании, готовые подвергнуться любым пыткам или любой форме смерти, а не « есть идоложертвенное» или «нарушать закон». [ 61 ] По Эйзенману, эти « назорейцы », (נצרים) « зелоты », (קנאים) « цаддики » (צדיקים) или « евионимы » (אביונים) были маргинализированы иродианом по имени Саул (Павел) и последовавшими за ним христианами из язычников. Эта версия христианства , позже возникшая из языческой среды под руководством Павла , превратила апокалиптичную воинственность евионитов / ессеев -цаддиков в универсалистскую миролюбивую доктрину. Таким образом, Эйзенман рассматривает доктрину христианства как в значительной степени продукт диалектики и апологетики Павла . Поступая таким образом, Эйзенман пытается восстановить подлинное учение Иисуса и/или Иакова из безвестности, в которую оно, по-видимому, намеренно было погружено возникшей в результате ортодоксальностью. Как он говорит в конце «Иакова, брата Иисуса» , как только вы нашли Исторического Иакова, вы нашли Исторического Иисуса или, альтернативно, «кем и чем бы ни был Иаков, таким же был и Иисус». [ 62 ]

Павел как иродиан

[ редактировать ]

Эйзенман идентифицирует Павла как иродианина , обращая внимание на своеобразную версию иудаизма Павла . Презентация, по всей видимости, отражает интересы династии Ирода в Палестине , а также намерение распространить ее влияние на Малую Азию и далее на восток, на Северную Сирию и Месопотамию . Он рассказал об этом в серии статей и книг, начиная с 1984 года. [ 63 ] В качестве доказательства предлагается приветствие Павла (если оно подлинное) в конце Послания к римлянам , где он передает приветствия своему «родичу Иродиону» (т. е. «наименьшему Ироду») и «всем из дома Аристобула ». (предполагаемый сын Ирода Халкидского и последний муж печально известной Саломеи – на самом деле их сыном был «Маленький Ирод»). [ 64 ]

Доказательство также можно найти в изображении Иосифа Флавия любопытного члена семьи Иродиан, человека, которого он также называет «Савлом», который имеет много общих черт с «Павлом» в портретной живописи Нового Завета . Этот «Савл» не только был замешан в своего рода обращении к « Цезарю », он также был замешан в насильственных действиях в Иерусалиме (хотя и на поверхности, в несколько более позднее время); и именно он представил Нерону в Коринфе окончательный отчет о неудачах римлян в Иерусалиме был отправлен его лучший полководец Веспасиан , в результате которых из Британии . [ 65 ]

Наконец, он нашел иродианские следы в мировоззрении Павла, его философии «победы» или быть «иудеем для иудеев, хранителем закона для хранителя закона и преступником для нарушителя закона», также выраженным в Первом Послании к Коринфянам. 9:19–27. В своем собственном отождествлении себя с « Коленом Вениаминовым » ( Римлянам 11:1 и Филиппийцам 3:5) он, возможно, чувствовал, что иродиане, как идумеяне , выдвигают свои претензии к себе и к себе. основание «сообщества, где греки и евреи могли жить в гармонии и т. д.», где «не было иностранных посетителей», а также легкий доступ, который он, по-видимому, имел к властным позициям, и к своему собственному римскому гражданству.

Завершая свои аргументы, Эйзенман приводит в пример неопознанного «племянника» Павла – судя по всему, сына сестры Павла, проживающего в Иерусалиме (Кипрос женат на казначее храма Хелкиасе? – см. родословные). [ 66 ] ). Этот «племянник» имеет беспрепятственный доступ к командующему римским гарнизоном в Башне Антонии , который, в свою очередь, спасает Павла от « назореем принесения клятвы » . пока не убьют Павла» (Деяния 23:12–35). Эйзенман идентифицирует этого человека как Юлия Архелая, сына сестры Савла, Кипра. Наконец, рассмотрим римское гражданство Павла; философию уплаты римского налога кесарю; и ставя римский закон выше еврейского закона как выражение «заповеди праведности»: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Римлянам 13: 1–10).

Первый, кто назвал костницу Джеймса мошенническим

[ редактировать ]

Эйзенман был первым, кто публично заявил, что костница Джеймса была поддельной, когда она впервые появилась в октябре 2002 года, и он сделал это в первый день, когда она появилась в новостных статьях AP и публицистических статьях, таких как Los Angeles Times. [ 67 ] на основе того, что на самом деле говорилось в надписи, а не на основе «научных» или «псевдонаучных средств, таких как палеография или анализ патины» . [ 68 ]

Когда он действительно увидел склеп на конференции AAR/ SBL в Торонто были две отдельные руки три недели спустя, ему стало ясно, что на надписи , причем вторая явно более курсивна. Он также утверждал, что даже если бы часть «Иаков, сын Иосифа» была подлинной (по всему Иерусалиму имеется множество оссуариев такого типа), вторую часть «Брат Иисуса» пришлось бы добавлять значительно позже. позже, либо в древности благочестивым паломником, либо в наше время не очень искушенным фальсификатором, потому что в то время (62 г. н. э.) Иисус – если бы он существовал как таковой – был бы не более известен в Иерусалиме, чем его предполагаемый брат Джеймс, и, вероятно, в гораздо меньшей степени; поэтому не было бы необходимости добавлять такой редкий прозвище, кроме как для того, чтобы угодить верующим.

Более того, как он сказал в своей статье в газете Los Angeles Times от 29 сентября 2002 года, он был бы гораздо больше впечатлен, если бы в первой части надписи было написано: «Сын Клопы/Клеофы/ Кефы » или что-то в этом роде. то, как люди, связанные с этой семьей, были известны в Палестине в этот период, а не более стандартный или богословски последовательный «Иосиф», или если бы во второй части просто был добавлен когномен «Цадик » (הׂצדיק) или «Справедливый»; Иакова в то время знали все в Палестине Один», именно так, согласно Евсевию, . [ 69 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Исламское право в Палестине и Израиле Э. Дж. Брилл, Лейден (1976 г.)
  • Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран: новая гипотеза происхождения Кумрана Э. Дж. Брилл, Лейден (1984)
  • Иаков Справедливый в Аввакуме Пешер Э. Дж. Брилл, Лейден (1986)
  • Факсимильное издание свитков Мертвого моря (совместно с Джеймсом Робинсоном), Общество библейской археологии (1991)
  • Обнаруженные свитки Мертвого моря (с Майклом Уайзом), Пингвин (1992) ISBN   1-85230-368-9
  • Иаков, брат Иисуса: ключ к разгадке тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря (1997) ISBN   1-84293-026-5
  • Свитки Мертвого моря и первые христиане (1996) ISBN   1-85230-785-4
  • Кодекс Нового Завета: Чаша Господня, Дамасский завет и Кровь Христа (2006) ISBN   1-84293-186-5
  • Новый Иерусалим: Поэтический/пророческий дневник путешествий на тысячелетие, 1959–1962 (2007) ISBN   1-55643-637-8
  • Иаков, брат Иисуса, и свитки Мертвого моря I , паб Grave Distractions. (2012) ISBN   978-09855991-3-3
  • Иаков, брат Иисуса, и свитки Мертвого моря II , паб Grave Distractions. (2012) ISBN   978-09855991-6-4
  1. ^ Эран Нойман, Тоска по невозможному , Гаарец, 12 мая 2010 г. Цитата (имеется в виду его брат Питер Эйзенман): «Я не знал, что я еврей, пока не столкнулся с антисемитизмом в возрасте 10 лет…» Несмотря на то, что он вырос в несионистской и ассимилированной семье, где его отец придерживался радикальных левых взглядов....
  2. ^ Веб-сайт Калифорнийского государственного университета http://www.csulb.edu/centers/sjco/aboutpre.html
  3. Эйзенман сидит перед Парфеноном, декабрь 1958 года. Заявление Дитера Буля, бывшего политического редактора Die Zeit . См. также заднюю обложку журнала «Новый Иерусалим» и стр. 242.
  4. См . «Новый Иерусалим» , стр. 138, 399 и по-разному.
  5. ^ Новый Иерусалим , с. xi.
  6. ^ См . «Новый Иерусалим» , стр. 4–5.
  7. ^ См . «Новый Иерусалим» , фотографии, стр. 242 и далее.
  8. ^ См. «Новый Иерусалим» , стр. 7–17, 70–81, 294 и т. д.
  9. См . «Новый Иерусалим» , стр. xi–xiii и описание задней обложки. О его антибитских настроениях и заявлениях в целом см. стр. 129, 321, 452 и т. д.
  10. ^ См . «Новый Иерусалим» , с. 67; см. также стр. 41–44, 112–16 и т. д., а также некролог Морриса Эйзенмана, The New York Times , 20 января 1948 г., который приехал в США в 1888 г. в возрасте 14 лет вместе со своим старшим братом, дедушкой Эйзенмана, и был президентом и соучредителем вместе с Дэвидом Сарновым в 1897 году компании «Метрополитен Ньюс», одним из первых сионистов, великим филантропом, покровителем искусств и близким личным другом Хаима Вейцмана (см. письмо от 10.07.1942, CW Мэн, отель St. Regis, Нью-Йорк), помог основать идишскую газету Abendblatt , The Jewish Forward , а также издательскую компанию Хаима Нахмана Бялика и Шмарьягу Левина «Двир» в тогдашнем Тель-Авиве, Палестина, друга Шалома Аша и финансировал друга детства «журналиста». Первая попытка Сэмюэля Рота опубликовать в США « Улисса» Джеймса Джойса в 1927 году, а также через Литературный фонд Морриса Эйзенмана и идишского писателя Осипа Дымова в 1942 году, Идишский театр на Второй авеню и т. д.
  11. См. «Америка, я взываю к тебе», Новый Иерусалим , стр. 49, 52–59, 63–68.
  12. ^ См . «Новый Иерусалим» , стр. 98–104. Любопытно, что это стихотворение «Америка, я взываю к тебе» стало для этой группы чем-то вроде «гимна», там же , стр. xi–xii.
  13. См . «Новый Иерусалим» , стр. 107–32.
  14. ^ См . «Новый Иерусалим» , стр. 224–59.
  15. См . «Новый Иерусалим» , стр. 344–446.
  16. См . «Новый Иерусалим» , стр. 446–53.
  17. ^ «Свитки Мертвого моря», The New Yorker , 14 мая 1955 г.
  18. ^ Байджент и Ли, Обман свитков Мертвого моря , Лондон и Нью-Йорк, 1991, стр. 26–66; Эйзенман, «Осквернение свитков», Midstream , декабрь 1991 г., стр. 13–17.
  19. ^ Нил Ашер Зильберман, Скрытые свитки , Нью-Йорк, 1994, стр. 39–67.
  20. ^ См . «Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран» , Лейден, 1983.
  21. ^ Иаков Справедливый в Аввакуме Пешере , Лейден, 1986.
  22. ^ См. Дж. К. Тревер, Свитки из Кумранской пещеры 1 , Иерусалим, 1974.
  23. Эйзенман, Осквернение свитков, Midstream , декабрь 1991 г., стр.13.
  24. ^ Обман свитков Мертвого моря , стр. 73–83.
  25. Сюда входил профессор Дэвис, который роковым образом поделился этим с профессором Здзславом Каперой в Польше; см. «Обман со свитками Мертвого моря», стр. 85–89.
  26. ^ Скрытые свитки , стр. 39–67, 233–245.
  27. ^ Дж. Р. Робинсон, Библиотека Наг-Хаммади на английском языке , Сан-Франциско, 1977.
  28. Свитки Мертвого моря на микрофишах , Лейден, 1992.
  29. ^ Факсимильное издание свитков Мертвого моря , BAS, Вашингтон, округ Колумбия, 1991 г.
  30. ^ Зильберман, Нил Ашер, Скрытые свитки , стр. 236.
  31. См. «Загадка свитков», Vanity Fair , ноябрь 1992 г., стр. 224–28.
  32. ^ «Обследование пещер Мертвого моря Калифорнийским государственным университетом в 1988–92 годах и радиолокационное сканирование Кумранских скал», The Quman Chronicle , 9/2–4, декабрь 2000 г., стр. 125; Также см. «Британцы ошибались, называя Мертвое море», Ник Татро, AP, 02.02.90.
  33. ^ Святая кровь, Святой Грааль , Лондон и Нью-Йорк, 1982 г. и «Обман свитков Мертвого моря» , Лондон и Нью-Йорк, 1992 г.
  34. Майкл Бейджент и Роберт Эйзенман, «Георадиолокационная съемка в Хирбат-Кумране», The Quman Chronicle , 9/2–4, декабрь 2000 г., стр. 131–38
  35. ^ «Кости раздора», Time, 6 августа 2001 г., с. 49.
  36. ^ М. Броши и Х. Эшель, «Три сезона раскопок в Кумране», Журнал римской археологии , 17/1, 2004, стр. 321–32.
  37. ^ Билл Куртус, Исследование истории: свитки Мертвого моря , май 2004 г.
  38. ^ См. Ф.М. Кросс, Древняя библиотека Кумрана , Нью-Йорк, 1961, и Эйзенман, Кодекс Нового Завета , стр. 3–196.
  39. ^ Миллер, Гленн. «Хороший вопрос... насколько уважаемы теории Эйзенмана, Аллегро, Тьеринга и Байджента и Ли относительно свитков Мертвого моря?» http://christianthinktank.com/iceman.html 12 апреля 2013 г.
  40. ^ Кодекс Нового Завета
  41. ^ Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран , Лейден, 1984, стр. 24, 70 и 80, и Иаков Справедливый в Аввакуме Пешер , Лейден, 1986, стр. 14–30 и 75–78.
  42. ^ 4QpPs 37ii.11 и iii.10
  43. ^ Иаков Справедливый в Аввакуме Пешер , стр. 21–74.
  44. ^ Кодекс Нового Завета , стр. 51–56.
  45. ^ Иаков Справедливый в Аввакуме Пешере , Лейден, 1996, стр. vii–x, 32–42, 99.
  46. ^ Там же .
  47. Кодекс Нового Завета , стр. 551–638, 848–938.
  48. ^ 4QTest i.9–13 и 4QFlor i.7–14.
  49. ^ Ипполит, Опровержение всех ересей , 9,14–9.22 и Кодекс Нового Завета , стр. 939–97.
  50. ^ Деяния 11:26.
  51. ^ См. М. Бейджент и Р. Ли, Обман свитков Мертвого моря , Лондон/Нью-Йорк, 1991, стр. 80–83.
  52. ^ ВандерКам, Джеймс С.; Флинт, Питер (2002). Значение свитков Мертвого моря . Нью-Йорк: ХарперСанФранциско. п. 27.
  53. ^ Дудна, Г. «Датирование по углероду-14», в Энциклопедии свитков Мертвого моря , Шиффман, Лоуренс и ВандерКам, Джеймс, ред., Том 1 (Оксфорд: 2000)
  54. ^ ВандерКам, Джеймс С.; Флинт, Питер (2002). Значение свитков Мертвого моря . Нью-Йорк: ХарперСанФранциско. п. 28.
  55. ^ Карми, Израиль, «Радиоуглеродное датирование свитков Мертвого моря» в книге «Свитки Мертвого моря: пятьдесят лет после их открытия». 1947–1997 , Шиффман, Лоуренс, Тов, Эмануэль и ВандерКам, Джеймс, ред. (Иерусалим: IES, 2000), стр.881.
  56. Байджент и Ли, Там же , 2 мая 1989 г.
  57. ^ Кодекс Нового Завета , стр. 44–51.
  58. ^ См. Этвилл, Браунхейм и Эйзенман, Изменение радиоуглеродного датирования свитков Мертвого моря, « Открытия Мертвого моря» , 2 ноября 2004 г., стр. 143–55.
  59. ^ Джеймс, Брат Иисуса , Пингвин, 1997–98, стр. 51–153, 647–816.
  60. ^ Там же. и Иосиф Флавий, Древности 20.200 и Евсевий, Церковная история 2.23 и 4.22.
  61. ^ Иосиф Флавий, Война 2.151–3 и Ипполит, Опровержение , 9.21.
  62. ^ Джеймс, Брат Иисуса , Пингвин, 1998, с. 963.
  63. ^ Маккавеи, садокиты, христиане и Кумран , EJ Brill, 1984, стр. 62–63 и 90–91 и «Павел как Иродиан», SBL, 1984, опубликовано в Journal of Higher Criticism , iii, 1996, стр. 110–22. и «Свитки Мертвого моря и первые христиане» , 1996, стр. 226–46.
  64. ^ Кодекс Нового Завета , стр. 500–07 и ср. Римлянам 16:10–11.
  65. ^ Иосиф Флавий, Еврейская война 2.418, 556–58 и Древности , 20.214.
  66. ^ Кодекс Нового Завета , стр. 1010–11 и Иаков, Брат Иисуса , стр. 968–69.
  67. ^ «Открытие, которое слишком идеально», Los Angeles Times , 29 октября 2002 г.
  68. ^ Эйзенман, Кодекс Нового Завета , Лондон/Нью-Йорк, 2006, стр. 56–64.
  69. Евсевий цитирует Гегезиппа, Церковную историю , 2.23.4–21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2abf3b672cb7cec088b3b81e2fc7dd20__1720359180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/20/2abf3b672cb7cec088b3b81e2fc7dd20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Eisenman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)