Jump to content

Эбиониты

(Перенаправлено с Эбионита )

Эбиониты ( греч . Ἐβιωναῖοι , транслит.   Ebiōnaîoi , происходит от еврейского אֶבְיוֹנִים , [1] ʾEḇyōnīm , что означает «бедные» или «бедняки») как термин относится к еврейско-христианской секте, существовавшей в первые века нашей эры . [2] [3] чье имя, возможно, было взято из первой группы людей, упомянутых в « Блаженствах Иисуса » как блаженных и заслуживающих входа в грядущее Царство Божие на Земле. [4]

Поскольку исторические записи эбионитов скудны, фрагментарны и спорны, большая часть того, что известно или предполагается о них, происходит из полемики их христианских противников из язычников, в частности, отцов церкви Иринея , Оригена , Евсевия и Епифания Саламинского , — которые видели Эбиониты в отличие от других еврейских христианских сект, таких как назаряне . [5] [6] [7] [8]

Отцы церкви в целом согласны по ключевым вопросам об эбионитах, таким как их добровольная бедность и отказ от протоортодоксальных христианских Иисуса верований в божественность , его предсуществование и непорочное зачатие ; они утверждают, что эвиониты верили, что Иисус был простым человеком , рожденным естественным сыном Иосифа и Марии , который в силу своей праведности в совершенном следовании Закону Моисея был усыновлен как сын Божий и стал Мессией . [9]

Согласно этим святоотеческим источникам, эвиониты настаивали на необходимости следовать как Закону Моисея, так и моральному учению Иисуса, чтобы быть праведными; они почитали Иакова Справедливого как образец праведности и истинного преемника Иисуса (а не Петра ), отвергая при этом Павла как лжеапостола и отступника от Закона . [10] [11] [12] : 88 

Однако отцы церкви расходятся во мнениях относительно некоторых конкретных взглядов эбионитов на Иисуса (природа и миссия Христа ), использования ими дополнительных текстов к еврейской Библии (одного, некоторых или всех иудейско-христианских евангелий ) и их образа жизни. практики ( религиозное вегетарианство , ритуальное омовение и др.). Эти вариации отражают эзотерическую и развивающуюся природу раннехристианских сект, а также тенденцию патристических полемистов объединять различные секты и ошибочно приписывать эбионитам необычные взгляды и практики, более типичные для гностического христианства , чем для еврейского христианства, чтобы дискредитировать их. [13] : 39 

Некоторые современные критические ученые утверждают, что осуждение отцами церкви эбионитов как « еретиков » и « иудействующих » одновременно иронично и трагично, поскольку многие взгляды эбионитов, возможно, были ближе к подлинным взглядам не только первых учеников Иисуса , но и сам исторический Иисус . [4] [9]

Эллинизированный еврейский термин «эбионит» впервые был применен Иринеем во втором веке без упоминания назарянина ( ок. 180 г. н.э. ). [14] [15] Ориген писал: «Ибо Эбион означает «бедный» среди евреев, и те евреи, которые приняли Иисуса как Христа, называются эвионитами». [16] [17] Тертуллиан был первым, кто выступил против ересиарха по имени Эбион ; ученые полагают, что он получил это имя от буквального прочтения Эбионайоев как «последователей Эбиона», что теперь считается ошибочным из-за отсутствия каких-либо более существенных упоминаний о такой фигуре. [18] [19] Термин «бедняк» (греч. ptōkhoi ) все еще использовался в своем первоначальном, более общем смысле. [18] [19] Современный иврит до сих пор использует библейский еврейский термин « нуждающиеся» как в истории христианства для обозначения «евионитов» ( אביונים ‎) и для раздачи милостыни нуждающимся в Пурим . [20]

Карта Декаполиса с указанием местонахождения Пеллы.

Появление

[ редактировать ]

Самое раннее упоминание о секте, которая могла бы соответствовать описанию более поздних эбионитов, встречается в «Диалоге Юстина Мученика с Трифоном » (ок. 155–160). [ нужна ссылка ] Юстин проводит различие между христианами-евреями, которые соблюдают Закон Моисея , но не требуют его соблюдения от других, и теми, кто считает, что Закон Моисея обязателен для всех. [21] Ириней (ок. 180 г.), вероятно, был первым, кто использовал термин «эбиониты» для обозначения секты, которую он назвал еретическими « иудействующими » за « упорное следование Закону ». [22] Ориген (ок. 212 г.) отмечает, что это имя происходит от еврейского слова evyon , что означает «бедный». [23] Епифаний Саламинский (ок. 310–320–403) наиболее полный отчет дает в своей ересиологии под названием «Панарий» , обличая восемьдесят еретических сект, в том числе и эвионитов. [24] : 30  [25] Епифаний в основном дает общие характеристики их религиозных верований и включает цитаты из их евангелий , которые не сохранились. Согласно Британской энциклопедии, движение эбионитов «могло возникнуть примерно во время разрушения еврейского храма в Иерусалиме » (70 г. н.э.). [2] Ориентировочная датировка возникновения этой секты зависит от того, что Епифаний писал три века спустя и опирался на информацию об эбионитах из Книги Эльчасая , которая, возможно, не имела ничего общего с эбионитами. [26]

Павел говорит о своем пожертвовании для «нищих среди святых» в Иерусалимской церкви, но обычно под этим понимают более бедных членов церкви, а не раскольническую секту . [27]

Фактическое количество сект, описанных как евиониты, установить трудно, поскольку противоречивые святоотеческие описания в попытках различить различные секты иногда путают их друг с другом. [19] Другими упомянутыми сектами являются карпократиане , керинтиане , элькесаиты четвертого века , назаряне и сампсеи , большинство из которых были иудейско-христианскими сектами, придерживавшимися гностических или других взглядов, отвергнутых эвионитами. Епифаний, однако, упоминает, что секта эбионитов приняла некоторые из этих взглядов, несмотря на то, что сохранила свое имя. [28]

Поскольку эбиониты впервые упоминаются как таковые во втором веке, их ранняя история и какое-либо отношение к первой иерусалимской церкви остаются неясными и являются предметом споров. Нет никаких доказательств, связывающих происхождение позднейшей секты эвионитов с Первой иудейско-римской войной 66–70 гг. н. э. или с иерусалимской церковью во главе с Иаковом . Евсевий передает традицию, вероятно, основанную на Аристоне Пеллском , о том, что ранние христиане покинули Иерусалим незадолго до войны и бежали в Пеллу . [29] Иордан за рекой Иордан , но не связывает это с эбионитами. [18] [19] Их возглавлял Симеон Иерусалимский (ум. 107), и во время Второй иудейско-римской войны 115–117 годов они подвергались преследованиям со стороны еврейских последователей Бар-Кохбы за отказ признать его мессианские притязания. [28] Еще при Епифании (310–403) члены секты эвионитов проживали в Набатее , а Панеас , моавитяне и Кочаба — в области Васана , близ Адраа . [30] Из этих мест они рассеялись и отправились в Азию (Анатолию), Рим и на Кипр . [30]

По мнению Гарнака, влияние эльхасаитов ставит некоторых эбионитов в контекст гностических движений, широко распространенных в Сирии и землях на востоке . [19] [31]

Исчезновение

[ редактировать ]

После окончания Первой иудейско-римской войны значение Иерусалимской церкви начало угасать. Еврейское христианство распространилось по всей еврейской диаспоре в Леванте , где его медленно затмило языческое христианство , которое затем распространилось по всей Римской империи без конкуренции со стороны еврейских христианских сект. [32] [ нужна страница ] После того, как иерусалимская церковь была уничтожена во время восстания Бар-Кохбы, завершившегося в 136 году нашей эры, эбиониты постепенно потеряли влияние и последователей. Некоторые современные ученые, такие как Хайам Маккоби , утверждают, что упадок эбионитов произошел из-за маргинализации и преследований как со стороны евреев, так и христиан. [11] Однако взгляды Маккоби, выраженные в его работах 1980-х и 90-х годов, почти повсеместно отвергались учеными. [33] После поражения восстания и изгнания евреев из Иудеи Иерусалим стал языческим городом Элии Капитолины . Многие из евреев-христиан, проживавших в Пелле, в это время отказались от своих еврейских обычаев и присоединились к основной христианской церкви. Тех, кто остался в Пелле и продолжал подчиняться Закону, называли еретиками. [34] [ нужен лучший источник ] В 375 году Епифаний записывает поселение эвионитов на Кипре, но к пятому веку Феодорит Киррский сообщил, что их больше нет в этом регионе. [28]

Эбиониты все еще упоминаются, хотя и как маргинальные сообщества, вплоть до VII века. Некоторые современные ученые утверждают, что эбиониты прожили гораздо дольше, и отождествляют их с сектой, с которой столкнулся историк Абд аль-Джаббар ибн Ахмад около 1000 года. [13] Есть еще одно возможное упоминание об общинах эбионитов, существовавших примерно в XI веке на северо-западе Аравии , в Сефер Хамасаот, «Книге путешествий» раввина Бенджамина Туделы , раввина из Испании. Эти общины располагались в двух городах: Тайме и Тилмасе. [35] возможно, Саада в Йемене. Мусульманский историк XII века Мухаммад аль-Шахрастани упоминает евреев, живших в близлежащих Медине и Хиджазе , которые приняли Иисуса как пророческую фигуру и следовали традиционному иудаизму, отвергая основные христианские взгляды . [36] Некоторые ученые утверждают, что они способствовали развитию исламского взгляда на Иисуса благодаря обмену остатками эбионитов с первыми мусульманами. [19] [37]

Взгляды и практика

[ редактировать ]

Иудаизм, гностицизм и эссенизм

[ редактировать ]

Большинство святоотеческих источников [ нужна ссылка ] изображать эвионитов евреями, ревностно следовавшими Закону Моисея , почитавшими Иерусалим как святейший город [22] и ограничил застолье только богобоязненными язычниками, принявшими иудаизм . [21]

Некоторые отцы церкви описывают некоторых эбионитов как отступающих от традиционных еврейских принципов веры и практики . Например, Мефодий Олимпийский утверждал, что эвиониты считали, что пророки говорили только своей силой, а не силой Святого Духа . [38] Епифаний Саламинский заявил, что эвиониты обладали разделительной христологией , которая утверждала, что Иисус и Христос — два разных существа, и, следовательно, Христос — это ангел Божий , который воплотился в Иисусе, когда он был усыновлен как сын Божий во времена его крещение , [24] : 30.14.5  [24] : 30.16.4–5  занимался чрезмерным ритуальным омовением , [24] : 30.19.28–30  отрицал те части Закона, которые считались устаревшими или коррумпированными, [24] : 30.18.7–9  выступал против жертвоприношения животных , [24] : 30.16.4–5  [39] практиковал вегетарианство [24] : 30.22.4  и ежегодно отмечали поминальную трапезу [40] или около него во время Песаха и только пресный хлеб вода, в отличие от ежедневной христианской Евхаристии . [24] : 30  [41] [42] Достоверность рассказа Епифания об эвионитах подвергается сомнению некоторыми учеными. [6] [ нужна страница ] [43] Современный ученый Шломо Пайнс , например, утверждает, что неортодоксальные взгляды и практики, которые он приписывает некоторым эбионитам, возникли в гностическом христианстве, а не в еврейском христианстве , и являются характеристиками еврейской секты элькесаитов , которую Епифаний ошибочно приписал эбионитам. [13] : 39 

Хотя основные исследователи Библии действительно предполагают некоторое влияние ессеев на зарождающуюся еврейско-христианскую церковь в некоторых организационных, административных и культовых отношениях, некоторые ученые выходят за рамки этого предположения. Что касается конкретно эвионитов, ряд ученых имеют разные теории о том, как эвиониты могли возникнуть из ессейской еврейской мессианской секты. Ханс-Иоахим Шёпс утверждает, что обращение некоторых ессеев в еврейское христианство после осады Иерусалима в 70 г. н.э. может быть источником того, что некоторые эвиониты переняли ессейские взгляды и обычаи. [37] [ нужна страница ] в то время как некоторые приходят к выводу, что ессеи не стали иудеями-христианами, но все же имели влияние на эвионитов. [44] [ нужна страница ]

Об Иоанне Крестителе

[ редактировать ]

В Евангелии от эвионитов , цитируемом Епифанием, Иоанн Креститель и Иисус изображены вегетарианцами . [45] [46] [47] Епифаний утверждает, что эвиониты изменили слово «саранча» ( греч . ἀκρίδες , транслит.   akrídes ) на «медовые лепешки» ( греч . ἐγκρίδες , транслит.   enkrídes ). Этой поправки нет ни в одной другой рукописи или переводе Нового Завета. [48] [49] хотя другое вегетарианское прочтение встречается в позднеславянской версии « Иосифа Флавия » Войны с евреями . [50] Пайнс и другие современные ученые предполагают, что эбиониты проецировали свое вегетарианство на Иоанна Крестителя. [13] : 39 

Строгое вегетарианство эвионитов могло быть реакцией на прекращение жертвоприношений животных после разрушения Иерусалимского храма в 70 г. н.э. и защитой от употребления нечистого мяса в языческой среде. [51] Джеймс Тейбор , однако, утверждает, что презрение эбионитов к еде мяса и храмовым жертвоприношениям животных обусловлено их предпочтением идеальной диеты до Потопа и тем, что они считали первоначальной формой поклонения. С этой точки зрения эвиониты были заинтересованы в возрождении традиций, вдохновленных досинайскими откровениями , особенно времен от Еноха до Ноя . [4]

Об Иисусе Назарянине

[ редактировать ]

Отцы церкви согласны с тем, что большинство или все эвиониты отвергли многие из основных заповедей протоортодоксального христианства Иисуса , такие как божественность , предсуществование и непорочное зачатие . [6] [ нужна страница ] Эбиониты описываются как подчеркивающие человечность Иисуса как биологического сына Иосифа и Марии , который в силу своей праведности в идеальном соблюдении Закона Моисея был усыновлен как сын Божий для исполнения еврейских писаний. [9]

Ориген ( Против Цельсия 5.61) [52] и Евсевий ( Historia Ecclesiastica 3.27.3) признают некоторые различия в христологии сект эбионитов; например, что, хотя все эбиониты отрицали предсуществование Иисуса, существовала часть, которая не отрицала непорочное зачатие . [53] Феодорит , хотя и зависел от более ранних авторов, [54] приходит к выводу, что эти две подсекты использовали бы разные Евангелия. [55] Эбиониты, возможно, использовали только некоторые или все иудейско-христианские евангелия в качестве дополнительных писаний к еврейской Библии . Однако Ириней сообщает, что они использовали только версию Евангелия от Матфея , в которой опущены первые две главы (о рождении Иисуса ) и начато с крещения Иисуса Иоанном Крестителем . [22]

Эбиониты рассматривали Иисуса как Мессию в образе нового «пророка, подобного Моисею», предсказанного во Второзаконии 18:15-19. Они верили, что он пришел призвать всех потомков Двенадцати колен Израилевых, отступивших от завета с Богом , а также потенциальных обращенных из всех языческих народов покаяться и следовать как Закону Моисея, так и моральным учениям Иисуса, чтобы стать праведными и заслужить вход в грядущее Царство Божие на Земле. [56] [57]

Согласно одному лишь Епифанию, эвиониты считали, что миссия Иисуса как пророка и реформатора включала в себя провозглашение отмены жертвоприношений животных . [24] : 30, 16, 4–5  [39] вместо того, чтобы заменить их собой намеренным самопожертвованием . Следовательно, они не верили, что Иисус пострадал и умер ради искупления грехов израильтян и человечества. Эбиониты, по-видимому, верили, что Иисус был распят как мученик ради прекращения храмовой системы жертвоприношений, чтобы установить нетранзакционную и самопреобразующую форму поклонения, основанную на подлинном покаянии и делах милосердия . [56] [57] Отвергая веру во всеобщее воскресение мертвых, но принимая веру в бессмертные человеческие души , эбиониты, возможно, верили, что Иисус воскрес в духовном теле , а не в физическом. [58] [59]

О Джеймсе Справедливом

[ редактировать ]

Некоторые отцы церкви утверждают, что эвиониты почитали Иакова Справедливого, брата Иисуса и руководителя Иерусалимской церкви , как истинного преемника Иисуса (а не Петра ) и образца праведности . [60] Одна из популярных основных связей эбионитов с Иаковом заключается в том, что восхождения Иакова в литературе Псевдо-Климента связаны с эбионитами. [43] Другая широко предлагаемая связь - это связь, упомянутая Уильямом Уистоном в его издании Иосифа Флавия 1794 года , где он отмечает, что мы узнаем из фрагментов Гегесиппа , что эвиониты интерпретировали пророчество Исайи как предсказание убийства Иакова . [61]

Ученые, в том числе Роберт Эйзенман , [62] [63] Пьер-Антуан Бернхайм [ фр ] , [64] Уилл Дюрант , Майкл Гулдер , [65] Герд Людеманн , [66] Джон Пейнтер [67] и Джеймс Тейбор , [4] доказывают некоторую форму преемственности Иерусалимской церкви во втором и третьем веках и что эвиониты считали Иакова своим апостольским основателем . [68] [69]

Консервативные христианские ученые, такие как Ричард Бокэм , считают, что Иаков и его окружение в ранней иерусалимской церкви придерживались « высокой христологии » (т.е. Иисус был ранее существовавшим ангельским или божественным существом ), в то время как эбиониты придерживались « низкой христологии » (т.е. Иисус был всего лишь человеком, усыновленным Богом ). [70] В качестве альтернативы традиционному мнению Евсевия о том, что иудейская иерусалимская церковь постепенно приняла протоортодоксальную христианскую теологию языческой церкви , Бокэм и другие предполагают, что непосредственными преемниками иерусалимской церкви при Иакове и других родственниках Иисуса были назаряне , принявшие Павла как «апостола язычников», тогда как эвиониты были более поздней раскольнической сектой начала второго века, отвергшей Павла. [71] [56]

Об апостоле Павле

[ редактировать ]

Эбиониты отвергли Послания Павла , [3] и, согласно Оригену, они считали Павла « отступником от Закона ». [72] Эбиониты, возможно, были духовными и физическими потомками «сверхапостолов » — талантливых и уважаемых иудейских христианских служителей , выступавших за обязательное обрезание новообращенных , — которые стремились подорвать авторитет Павла в Галатии и Коринфе . [73]

Епифаний сообщает, что эвиониты выступали против Павла, в котором они считали ответственным за идею о том, что христианам из язычников не обязательно быть обрезанными или следовать Закону Моисея , и называли его отступником от иудаизма . [22] Епифаний далее сообщает, что некоторые эвиониты утверждали, что Павел был греком, который обратился в иудаизм , чтобы жениться на дочери первосвященника Израиля , но отступил, когда она отвергла его. [74] [12] : 88 

Сочинения

[ редактировать ]

Никакие сочинения эбионитов не сохранились, за исключением нескольких цитат других авторов, и они имеют неопределенную форму. [2] « Признания Климента» и « Проповеди Клементина» , два христианских произведения третьего века, по общему научному консенсусу считаются в значительной степени или полностью еврейско-христианскими по происхождению и отражают еврейско-христианские верования. Точная связь между эбионитами и этими сочинениями обсуждается, но описание некоторых эбионитов Епифанием в Панарионе 30 имеет поразительное сходство с идеями в «Признаниях и проповедях» . Ученый Гленн Алан Кох предполагает, что Епифаний, вероятно, полагался на версию « Проповедей» в качестве исходного документа. [25] Некоторые ученые также предполагают, что ядро ​​Евангелия от Варнавы , скрывающееся под полемическим средневековым мусульманским наложением, могло быть основано на эбионитском или гностическом документе. [75] Существование и происхождение этого источника продолжают обсуждаться учеными. [76]

Джон Арендзен классифицирует эбионитовые сочинения на четыре группы. [77]

Евангелие от эвионитов

[ редактировать ]

Ириней заявил, что эвиониты использовали исключительно Евангелие от Матфея . [78] Евсевий Кесарийский писал, что они пользовались только Евангелием от евреев . [79] Исходя из этого, точка зрения меньшинства Джеймса Р. Эдвардса и библиотекаря Бодли Эдварда Николсона утверждает, что в обращении было только одно еврейское Евангелие - Еврейское Евангелие от Матфея . Они также отмечают, что название «Евангелие от эвионитов» никогда не использовалось никем в ранней церкви. [80] [81] [82] Епифаний утверждал, что Евангелие, которое использовали эвиониты, было написано Матфеем и названо «Евангелием от евреев». [83] Потому что Епифаний сказал, что оно «не совсем полное, а подделано и изуродовано», [24] : 30.13.1  такие писатели, как Уолтер Ричард Касселс и Пирсон Паркер, считают это другим «изданием» еврейского Евангелия от Матфея; [84] [85] однако внутренние данные из цитат в Панарионе 30.13.4 и 30.13.7 позволяют предположить, что текст представлял собой евангельскую гармонию, первоначально написанную на греческом языке. [86]

Основные научные тексты, такие как стандартное издание апокрифов Нового Завета под редакцией Вильгельма Шнеемельхера , обычно относятся к тексту, который цитирует Иероним, используемый эбионитами, как Евангелие от эбионитов , хотя этот термин не является общепринятым в ранней церкви. [87] [88]

Клементина литература

[ редактировать ]

Коллекция апокрифов Нового Завета, известная как литература Клементина, включала три произведения, известные в древности как « Обходы Петра» , « Деяния апостолов» и произведение, обычно озаглавленное « Восхождение Иакова» . На них конкретно ссылается Епифаний в своей полемике против эвионитов. Первые названные книги в основном содержатся в «Проповедях Климента» под названием « Сборник маршрутных проповедей Петра» и в «Признаниях» , приписываемых Клименту. Они образуют раннехристианскую дидактическую литературу, выражающую еврейско-христианские взгляды, такие как главенство Иакова Справедливого, брата Иисуса ; их связь с епископской кафедрой Рима ; и их антагонизм к Симону Волхву , а также гностическим доктринам. Ученый Роберт Э. Ван Вурст так высказывает мнение о восхождении Иакова (R 1.33–71): «Фактически, не существует раздела клементинской литературы, о происхождении которого из еврейского христианства можно было бы быть более уверенным». [43] Несмотря на это утверждение, он выражает сомнения относительно того, что материал действительно имеет эбионитовое происхождение.

Симмах произвел перевод еврейской Библии на греческий койне , который использовался Иеронимом и до сих пор сохранился в фрагментах, а также его утерянные Гипомнематы , [89] [90] написано в противовес каноническому Евангелию от Матфея . утеряна, она Хотя Hypomnemata , вероятно, идентична The Distinguished Praceptorum, упомянутому Эбедом Джесу (Ассемани, Bibl. Or. , III, 1). Личность Симмаха как эбионита была подвергнута сомнению в недавних исследованиях. [91]

Элькесаиты

[ редактировать ]

Ипполит Римский сообщил, что иудей-христианин Алкивиад из Апамеи появился в Риме и учил из книги , которая, как он утверждал, была откровением, которое праведник Эльхасай получил от ангела, хотя Ипполит подозревал, что автором был сам Алкивиад. [92] Вскоре после этого Ориген зарегистрировал секту элькесаитов , придерживавшуюся тех же верований. [93] Епифаний утверждал, что эвиониты также использовали эту книгу как источник некоторых своих верований и обычаев ( Панарий 30.17). [25] [94] [24] : 19, 1; 53, 1  Епифаний объясняет происхождение имени Эльчасай арамейским Эль Ксай , что означает «скрытая сила» ( Панарий 19.2.1). Ученый Петри Луоманен считает, что книга изначально была написана на арамейском языке как еврейский апокалипсис , вероятно, в Вавилонии в 116–117 годах. [12] : 96, 299, 331: примечание 7.

Религиозные и критические взгляды

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

Основной христианский взгляд на эвионитов частично основан на интерпретации полемических взглядов отцов церкви , которые изображали их еретиками за то, что они отвергли многие протоортодоксальные христианские взгляды на Иисуса и якобы имели неправильную фиксацию на Законе Моисея . счет благодати Божией . [77] С этой точки зрения, евиониты могли быть потомками еврейско-христианской секты в ранней иерусалимской церкви , которая оторвалась от своей протоортодоксальной теологии, возможно, в ответ на компромисс Иерусалимского Собора 50 г. н. э. [95] [ нужна страница ]

Ислам христианство в искажении чистого монотеизма Бога Авраама посредством доктрин Троицы и почитания икон обвиняет . Пол Адда и Тим Боуз пишут, что эбиониты были верны первоначальным учениям исторического Иисуса и, таким образом, разделяли исламские взгляды на человечность Иисуса, а также отвергали классические и объективные теории искупления . [96] хотя исламский взгляд на Иисуса может противоречить взгляду большинства эвионитов на непорочное зачатие, [97] [ нужна страница ] [98] по словам Епифания и других отцов церкви, мусульмане подтверждают, а эвиониты отрицают.

Ганс Иоахим Шёпс отмечает, что христианство, с которым Мухаммед , пророк ислама, вероятно, столкнулся на Аравийском полуострове, «было не государственной религией Византии, а раскольническим христианством, характеризующимся эбионитскими и монофизитскими взглядами»: [37] : 137 

Таким образом, мы имеем парадокс всемирно-исторического масштаба, а именно тот факт, что еврейское христианство действительно исчезло внутри христианской церкви, но сохранилось в исламе и тем самым распространило некоторые из его основных идей даже на наши дни. Согласно исламской доктрине, эбионитская комбинация Моисея и Иисуса нашла свое воплощение в Мухаммеде.

- Ханс Иоахим Шопс, еврейское христианство [37] : 140 

Ирфан Шахид , палестинский христианский ученый в области востоковедения , возражает, что нет никаких доказательств того, что эбиониты оставались до VII века, не говоря уже о том, что они присутствовали в Мекке . [99]

Контрмиссионерская « группа Евреи за иудаизм» благосклонно упоминает исторических эбионитов в своей литературе, чтобы доказать, что « мессианский иудаизм », пропагандируемый миссионерскими группами, такими как «Евреи за Иисуса », является христианством Павла, искажающим себя как иудаизм. [100] В 2007 году некоторые мессианские комментаторы выразили обеспокоенность по поводу возможного экзистенциального кризиса мессианского движения в Израиле из-за возрождения эбионитизма, в частности, проблемы израильских мессианских лидеров, отступивших от веры в божественность Иисуса. [101] [102]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Эбиониты» . Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 842.
  2. ^ Jump up to: а б с «Эбиониты» . Британская энциклопедия . Проверено 14 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. 2005. С. 526–. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Д. Табор (2006). Династия Иисуса : скрытая история Иисуса, его королевской семьи и зарождения христианства . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-8723-4 .
  5. ^ Спутник христианских «еретиков» второго века . БРИЛЛ; 2008. ISBN   90-04-17038-3 . п. 267–.
  6. ^ Jump up to: а б с Клин, AFJ; Рейнинк, Дж.Дж. (1973). Святоотеческие свидетельства иудейско-христианских сект . Брилл. ISBN  90-04-03763-2 .
  7. ^ Хегг, Тим (2007). «Непорочное зачатие — исследование библейской доктрины» (PDF) . Ресурс Торы . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
  8. ^ Джеффри Батц (2010). Тайное наследие Иисуса . Внутренние традиции. ISBN  978-1-59477-307-5 . п. 124: Фактически эвиониты и назаряне — одно и то же ; п. 137: «После разрушительной Иудейской войны назаряне укрылись в Пелле, общине в изгнании, где они в тревожном ожидании лежали вместе со своими собратьями-евреями. С этого момента предпочтительнее называть их эбионитами. четкого разграничения или формального перехода от назарянина к евиониту не произошло внезапного изменения богословия или христологии»; п. 137: «Хотя в трудах более поздних отцов церкви говорится о назарянах и евионитах, как если бы это были разные еврейско-христианские группы, они ошибаются в этой оценке. Назаряне и евиониты были одной и той же группой, но для ясности мы будем ссылаться на группа до 70-х в Иерусалиме как назареяне, а группа после 70-х в Пелле и других местах как эбиониты».
  9. ^ Jump up to: а б с Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–103. ISBN  978-0-19-975668-1 .
  10. ^ Колер, Кауфман (1901–1906). «ЭБИОНИТЫ (от = 'бедняки')» . У Зингера, Исидор; Олдер, Сайрус (ред.). Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хайам Маккоби (1987). Мифмейкер: Павел и изобретение христианства . ХарперКоллинз. стр. 172–183. ISBN  0-06-250585-8 , сокращение .
  12. ^ Jump up to: а б с Петри Луоманен (2007). Мэтт Джексон-Маккейб (ред.). Переосмысление еврейского христианства . Крепость Пресс. ISBN  978-0-8006-3865-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Шломо Пайнс (1966). Евреи-христиане первых веков христианства согласно новому источнику . Труды Израильской академии наук и гуманитарных наук II, № 13. OCLC   13610178 .
  14. ^ Антти Марьянен, Петри Луоманен «Спутник христианских «еретиков» второго века, стр. 250 «Интересно отметить, что эбиониты впервые появляются в каталогах во второй половине второго века. Самое раннее упоминание об евионитах было включено в каталог, использованный Иринеем в его «Опровержении и ниспровержении»…»
  15. ^ Библейский словарь Эрдмана, 2000 стр. 364 «ЕВИОНИТЫ Имя еврейских христиан, впервые засвидетельствованное у Иринея (Adv. haer. 1.26.2; греч. ebionaioi) ок. 180 г. н.э.».
  16. ^ Ориген Против Цельсия II, 1
  17. ^ «Филип Шафф: ANF04. Отцы третьего века: Тертуллиан, часть четвертая; Минуций Феликс; Коммодиан; Ориген, части первая и вторая - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  18. ^ Jump up to: а б с Г. Ульхорн. «Эбиониты». У Филипа Шаффа (ред.). Религиозная энциклопедия или словарь библейского, исторического, доктринального и практического богословия . Том. 2 (3-е изд.). стр. 684–685.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж О. Кульманн. «Эбиониты». Религия в прошлом и настоящем . Том 2. с. 7435.
  20. ^ Оксфордский англо-ивритский словарь . ISBN  9780198601722 .
  21. ^ Jump up to: а б Джастин Мартир. Диалог с Трифоном . 47.
  22. ^ Jump up to: а б с д Ириней Лионский ересей Против 1, 26 ; III, 21
  23. ^ Ориген О принципах IV, 22
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Епифаний Саламинский. Панарион .
  25. ^ Jump up to: а б с Гленн Алан Кох (1976). Критическое исследование знаний Епифания об эбионитах: перевод и критическое обсуждение «Панариона» 30 . Пенсильванский университет.
  26. ^ Хаккинен, Сакара. «Эбиониты» в книге Марьянен, Антти и Петри Луоманен, под ред . Том 76. Брилл, 2008, 257–278, особенно. 259
  27. ^ Некоторые ученые видят, что это название уже присутствует в ссылках Павла на сбор средств для «нищих» в Иерусалиме (Гал.1:10). Но в Рим.15:26 Павел отличает эту секту от других иерусалимских верующих, говоря о «нищих среди святых». Во 2 Кор.9:12 Павел далее подтверждает экономический, или буквальный, аспект, говоря о сборе средств как восполнении «недостатков святых». Э. Стэнли Джонс, «Эбиониты», в Библейском словаре Эрдмана, Amsterdam University Press, 2000, стр. 364.
  28. ^ Jump up to: а б с Генри Уэйс и Уильям Пирси (1911). Словарь раннехристианской биографии . Проверено 1 августа 2007 г.
  29. ^ Евсевий, История Церкви 3, 5, 3; Епифаний, Панарий 29,7,7-8; 30, 2, 7; О мерах и весах 15. О полете в Пеллу см.: Джонатан Бургель (2010). «Переезд иудеев-христиан из Иерусалима как прагматический выбор» . В Дэне Яффе (ред.). Исследования раввинистического иудаизма и раннего христианства . Лейден: Брилл. стр. 107–138.
  30. ^ Jump up to: а б Клайн, AFJ ; Рейнинк, Дж.Дж. (1973). Святоотеческие свидетельства иудейско-христианских сект . Ведущий: Э.Дж. Брилл . п. 29. ISBN  978-9-00403763-2 . OCLC   1076236746 . (цитата по « Анацефалеозу » Епифания 30.18.1.)
  31. ^ Адольф фон Гарнак (1907). «Глава VI. Христианство иудеев-христиан» . История догмы . ISBN  978-1-57910-067-4 .
  32. ^ Брэндон, SG F (1968). Падение Иерусалима и христианской церкви: исследование влияния еврейского свержения 70 года нашей эры на христианство . СПКК ISBN  0-281-00450-1 .
  33. ^ Грегерман, Адам (9 февраля 2012 г.). «Принять настоящего Иисуса — это кошерно?» . Форвард . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  34. ^ Эдвард Гиббон ​​(2003). Упадок и падение Римской империи . Рэндом Хаус, Нью-Йорк. Глава 15, стр. 390–391 . ISBN  0-375-75811-9 .
  35. ^ Маркус Н. Адлер (1907). Маршрут Вениамина Туделы: критический текст, перевод и комментарии . Филипп Фельдхайм. стр. 70–72.
  36. ^ Мухаммад аль-Шахрастани (2002). Книга религиозных и философских сект, издание Уильяма Кюртона . Горгиас Пресс. п. 167.
  37. ^ Jump up to: а б с д Ханс-Иоахим Шопс (1969). Еврейское христианство: фракционные споры в ранней церкви. Перевод Дугласа Р.А. Хэйра . Крепость Пресс.
  38. ^ Томас К. Оден (2006). Древний христианский комментарий к Священному Писанию: Новый Завет . Межвузовская пресса. стр. 178–. ISBN  978-0-8308-1497-8 . Проверено 14 октября 2010 г. Отрывок из св. Мефодия Олимпийского, «Пир о девстве» , 8.10, «и в отношении Духа, как, например, эвиониты, которые утверждают, что пророки говорили только своей собственной силой».
  39. ^ Jump up to: а б Саймон Дж. Джозеф (январь 2017 г.). « Я пришел отменить жертвоприношения» (Епифаний, Пан. 30.16.5): пересмотр еврейско-христианского текста и традиции» . Исследования Нового Завета . 63 . Исследования Нового Завета, том 63, выпуск 1: 92–110. дои : 10.1017/S0028688516000345 . S2CID   164739491 .
  40. ^ В.М. Рэмси (1912). «Текморианские друзья-гости» . Журнал эллинистических исследований . 32 : 151–170. дои : 10.2307/624138 . JSTOR   624138 . S2CID   162190693 .
  41. ^ Экзарх Энтони Дж. Анид (1919). Сирийские христиане, Краткая история католической церкви Св. Георгия в Милуоки, штат Висконсин, и очерк Восточной церкви . Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  42. ^ Ириней Лионский ересей Против В, 1
  43. ^ Jump up to: а б с Роберт Э. ван Ворст (1989). Восхождение Иакова: история и теология еврейско-христианской общины . Общество библейской литературы. ISBN  1-55540-294-1 .
  44. ^ Кристе Стендаль (1991). Свитки и Новый Завет . Гердер и Гердер. ISBN  0-8245-1136-0 .
  45. ^ Дж. Верхейден (2003). «Епифаний об эвионитах». У Питера Дж. Томсона; Дорис Ламберс-Петри (ред.). Образ иудео-христиан в древней еврейской и христианской литературе . Мор Зибек. ISBN  3-16-148094-5 . п. 188: Вегетарианство Иоанна Крестителя и Иисуса также является важным вопросом в эвионитской интерпретации христианской жизни.
  46. ^ Ehrman 2005 , стр. 102–103 102, 103 Вероятно, самое интересное из изменений в знакомых новозаветных рассказах об Иисусе связано с описанием Иоанна Крестителя в Евангелии от евионитов, который, очевидно, как и его преемник Иисус, утверждал, что строго вегетарианская кухня.
  47. ^ Эрман, Барт Д. (2003). Утерянные Священные Писания: книги, не вошедшие в Новый Завет . Издательство Оксфордского университета. п. 13 . ISBN  0-19-514182-2 . Ссылаясь на цитату Епифания из Евангелия от эвионитов в Панарионе 30.13: «И пищей его, как сказано, был дикий мед, вкус которого был от манны , как лепешка в масле».
  48. ^ Текстовый аппарат греческого Нового Завета UBS . Объединенные библейские общества. 1993 - с Пешиттой, Старой латынью и др.
  49. ^ Джеймс А. Кельхоффер (2005). Диета Иоанна Крестителя . Мор Зибек. стр. 19–21. ISBN  978-3-16-148460-5 .
  50. ^ GRS Мид (2007). Гностический Иоанн Креститель: отрывки из Мандейской Иоанновой книги . Забытые книги. ISBN  978-1-60506-210-5 . п. 104: И когда его привели к Архелаю и собрались знатоки Закона, они спросили его, кто он и где он был до сих пор. И на это Он ответил и сказал: Я чист; [ибо] Дух Божий повел меня, и [я живу] тростником, корнями и древесной пищей.
  51. ^ Ханс-Йозеф Клаук (2003). Апокрифические Евангелия: Введение . А&С Черный. п. 52–. ISBN  978-0-567-08390-6 .
  52. ^ Шафф (1904). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . п. сноска 828: Ориген часто утверждает, что среди эвионитов существовало два разных взгляда на рождение Христа (ср., например, Contra Celsum V. 61), но существовало единодушие в отрицании его предсуществования и сущностной божественности, и это составляло суть ереси в глазах отцов, начиная с Иринея.
  53. ^ Джеффри В. Бромили (1982). «Эбиониты». Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ . п. 9 со ссылкой на EH3.27.3 «Однако, кроме них, были и другие, носившие то же имя, которые избегали странных и абсурдных верований первых и не отрицали, что Господь родился от девы и от Святого Духа. Но тем не менее, так как они также отказывались признать, что Он предсуществовал, будучи Богом, Словом и Премудростью, то они уклонились в нечестие первого, особенно когда они, подобно им, старались строго соблюдать телесное поклонение. закон». Также исходный текст можно найти на сайте CCEL.org.
  54. ^ Альбертус Фредерик Йоханнес Клин, Г.Дж. Рейнинк (1973). Святоотеческие свидетельства иудейско-христианских сект . п. 42: Ириней писал, что эти эвиониты использовали Евангелие от Матфея, что объясняет замечание Феодорита. В отличие от Евсевия, он не связывал упоминание Иринея о Матфее с замечаниями Оригена о «Евангелии от евреев ».
  55. ^ Эдвин К. Бродхед (2010). Еврейские способы следовать за Иисусом: перерисовка религиозной карты древности . п. 209: Феодорит описывает две группы эвионитов на основе их взглядов на непорочное зачатие. Те, кто отрицает непорочное зачатие, используют Евангелие от евреев; те, кто его принимает, используют Евангелие от Матфея.
  56. ^ Jump up to: а б с Ричард Бокэм (2003). «Происхождение эбионитов». Образ иудео-христиан в древней еврейской и христианской литературе . Брилл, Питер Дж. Томсон и Дорис Ламберс-Петри, ред. стр. 162–181. ISBN  3-16-148094-5 .
  57. ^ Jump up to: а б Вильоэн, Франсуа (2006). «Учение Иисуса о Торе в Нагорной проповеди». Неотестаментика . 40 (1). Neotestamenica / Общество Нового Завета Южной Африки: 135–155. JSTOR   43049229 .
  58. ^ Акерс 2000 , с. 195–197.
  59. ^ Аткинс 2019 , с. 261.
  60. ^ Роберт Эйзенман (1998). Иаков, брат Иисуса: ключ к разгадке тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря . Книги о пингвинах. стр. 36–7, 156, 224, 432, 495, 566, 674, 744, 781, 941. ISBN.  0-14-025773-Х .
  61. ^ Уистон, В. Древности (изд. 2008 г.). п. 594.
  62. ^ Роберт Эйзенман (1997). Иаков, брат Иисуса: ключ к раскрытию тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря . Викинг. Например, п. 154: «Как представлено Павлом, Иаков является лидером ранней церкви по преимуществу . Такие термины, как «епископ Иерусалимской церкви» или «лидер иерусалимской общины», не имеют особого значения на данный момент, потому что с 40-х годов по В 60-е годы н.э., когда Иаков правил Иерусалимом, других сколько-нибудь важных центров действительно не было». п. 156: «Не может быть никаких сомнений в том, что «Бедные» было названием общины Иакова в Иерусалиме или что от нее произошла община на Востоке в последующие два-три столетия, эбиониты » .
  63. ^ Роберт Эйзенман (2006). Кодекс Нового Завета . Издательство Уоткинса. стр. 34, 145, 273 . ISBN  978-1-84293-186-8 . п. 34: Эти « евиониты » последователями Иакова также являются преимущественно , который сам считался (даже в раннехристианских источниках) лидером « Бедных » или тех же самых « эбионитов » ; п. 145: «Для Иакова 2:5, конечно, это « Бедные мира сего» ( « эбионимы » или « евиониты » ), которых Бог избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его » ; п. 273: «... « Праведный Учитель » и его последователи (называемые « Бедными » или « Эбионимами » - по нашему мнению, Иаков и его Община, многозначительно упоминаемые в ранней церковной литературе, как это уже будет сказано к настоящему времени) станут кристально чистыми, как « Эбиониты » или « Бедные » ).
  64. ^ Пьер-Антуан Бернхайм (1997). Иаков, брат Иисуса . СКМ Пресс. ISBN  978-0-334-02695-2 . То, что он стал главой Иерусалимской церкви, является общепризнанным. Из интервью ABC с автором.
  65. ^ Майкл Гулдер (1995). Святой Павел против Святого Петра: Повесть о двух миссиях . Джон Нокс Пресс. стр. 107–113, 134. ISBN.  0-664-25561-2 . п. 134: Таким образом, «эбионитская» христология, которую мы обнаружили впервые описанной у Иринея около 180 г., не является изобретением конца второго века. Это было кредо Иерусалимской Церкви с давних времен.
  66. ^ Людеманн, Герд (1996). Еретики: обратная сторона раннего христианства . Джон Нокс Пресс. стр. 52–56. ISBN  0-664-22085-1 . Проверено 27 марта 2011 г. стр. 52–53: Поскольку между концом иерусалимской общины и написанием цитированного выше отчета (Иринея) прошло целое столетие, конечно, необходимо указать причины, по которым группу эбионитов следует рассматривать как ответвление. Иерусалимской общины. Следующие соображения говорят в пользу исторической правдоподобности этого: 1. Название «эбиониты» могло быть термином, который эта группа использовала для обозначения себя. 2. Враждебность к Павлу в христианской сфере до 70-х годов проявляется прежде всего в группах, пришедших из Иерусалима. 3. То же самое относится и к соблюдению закона, кульминацией которого является обрезание. 4. Направление молитвы в сторону Иерусалима делает вероятным происхождение эвионитов оттуда. п. 56: «поэтому, кажется, мы должны заключить, что еврейские христиане Юстина являются историческим связующим звеном между еврейским христианством Иерусалима до 70 года и еврейскими христианскими общинами, суммированными в рассказе Иринея о еретиках».
  67. ^ Джон Пейнтер (1999). Просто Иаков — брат Иисуса в истории и преданиях . Крепость Пресс. стр. 83–102, 229. ISBN.  0-8006-3169-2 . п. 229: Возможна связь между ранним иерусалимским христианством (евреями) и поздними эбионитами.
  68. ^ Кейт Огастес Бертон (2007). Благословение Африки: Библия и африканское христианство . Межвузовская пресса. стр. 116–117. ISBN  978-0-8308-2762-6 .
  69. ^ Джеймс Д.Г. Данн (1997). Единство и разнообразие в Новом Завете: исследование характера раннего христианства . СКМ Пресс. ISBN  9780334024040 .
  70. ^ Ричард Бокэм (2001). «Иаков и Иисус». Брат Иисуса: Иаков Справедливый и его миссия . Брюс Чилтон; Джейкоб Нойснер. Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 100–137, 135. Теперь мы можем вполне уверенно утверждать, что застенчивая низкая христология поздней еврейской секты, известной как евиониты, не восходит, как иногда утверждают, к Иакову и его кругу в раннем Иерусалиме. церковь.
  71. ^ Ричард Бокэм (январь 1996 г.). «Родственники Иисуса» . Темелиос . 21 (2): 18–21 . Проверено 11 февраля 2011 г. Воспроизведено частично с разрешения автора.
  72. ^ Павел и второй век . А&С Черный. 2011. с. 164–. ISBN  978-0-567-15827-7 .
  73. ^ Эрман, Барт Д. (2014). Как Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи . ХарперУан. ISBN  978-0-06-177818-6 .
  74. ^ «[Эбиониты] заявляют, что он был греком [...] Они говорят, что он пошел в Иерусалим, и когда он провел там некоторое время, его охватила страсть жениться на дочери священника. Ибо по этой причине он стал прозелитом и был обрезан. Затем, когда ему не удалось заполучить девушку, он пришел в ярость и написал против обрезания, против субботы и Закона». Епифаний Саламинский, Панарий 30.16.6–9.
  75. ^ Джон Толанд (1718 г.). Назарянин, или иудейское, языческое и магометанское христианство .
  76. ^ Блэкхерст, Р. (2000). «Варнава и Евангелия: существовало ли раннее Евангелие от Варнавы . Журнал высшей критики . 7 (1): 1–22 . Проверено 11 марта 2007 г.
  77. ^ Jump up to: а б Дж. П. Арендзен (1909). «Эбиониты» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  78. ^ «Те, кого называют эвионитами, признают, что Бог создал мир. Однако их мнения относительно Господа весьма схожи с мнениями Керинфа и Карпократа . Они используют только Евангелие от Матфея и отвергают апостола Павла, утверждая, что он был отступник от Закона». - Ириней, Хаер 1.26.2
  79. ^ Евсевий Кесарийский, История Церкви , III, 27, 4 .
  80. ^ Джеймс Р. Эдвардс (2009). Еврейское Евангелие и развитие синоптической традиции . Вм. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 121.
  81. ^ Николсон (1879 г.). Евангелие от евреев , переиздание по запросу BiblioBazaar, LLC, 2009. С. 1–81.
  82. ^ Уильям Уистон; Х. Стеббинг. Жизнь и творчество Иосифа Флавия , переиздание Том. II, Kessinger Publishing, 2006. с. 576.
  83. Они тоже принимают Евангелие от Матфея и, как последователи Керинфа и Меринфа, используют его в одиночку. Они называют его Евангелием от евреев , поскольку, по правде говоря, только Матфей в Новом Завете изложил и провозгласил Евангелие на иврите, используя еврейскую письменность. - Епифаний, Панарион 30.3.7
  84. ^ Уолтер Ричард Касселс (1877). Сверхъестественная религия - исследование реальности божественного откровения , перепечатано по запросу. Прочтите книги, 2010. Том. 1, стр. 419–422.
  85. ^ Паркер, Пирсон (1940). «Прото-Луканская основа Евангелия от евреев». Журнал библейской литературы . 59 (4): 471–478. дои : 10.2307/3262407 . JSTOR   3262407 .
  86. ^ Полные Евангелия . Polebridge Press, изд. Роберта Дж. Миллера. 1994. с. 436 . ISBN  0-06-065587-9 .
  87. ^ Роберт Уолтер Фанк (1999). Евангелие Иисуса: по данным Семинара Иисуса . Полбридж Пресс.
  88. ^ ФЛ Кросс; Э.А. Ливингстон (1989). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. стр. 438–439.
  89. Гипомнематы Симмаха упоминаются Евсевием в его Historia Ecclesiae , VI, xvii: «Что касается этих переводчиков, следует сказать, что Симмах был эвионитом. Но ересь эвионитов, как ее называют, утверждает, что Христос был сыном Иосифа и Марии, считая его простым человеком , и решительно настаивает на соблюдении закона по-еврейски, как мы уже видели в этой истории, до сих пор сохранились комментарии Симмаха, в которых он, по-видимому, поддерживает эту ересь, нападая на Евангелие. Матфея Ориген утверждает, что эти и другие комментарии Симмаха к Священному Писанию он получил от некоей Юлианы, которая, по его словам, получила книги по наследству от самого Симмаха."; Джером , De Viris Illustribus , глава 54; История Церкви . ВИ, 17.
  90. ^ Джером , De viris , 54 illustribus
  91. ^ Скарсауне, Оскар (2007). Евреи, верующие в Иисуса . Издательство Хендриксон. стр. 448–450. ISBN  978-1-56563-763-4 . Скарсауне утверждает, что Евсевий, возможно, сделал вывод о том, что Симмах был евионитом, только на основании его комментариев к некоторым отрывкам Еврейских Писаний. Например, Евсевий упоминает Ис. 7:14, где Симмах читает «молодую женщину», основываясь на еврейском тексте, а не «дева», как в LXX, и интерпретирует этот комментарий как атаку на Евангелие от Матфея ( Дем. Ев. 7.1) и ( Источник 5.17).
  92. ^ Луттикхуизен, Жерар (1985). Откровение Эльчасая: исследования доказательств месопотамского еврейского апокалипсиса второго века и его восприятие иудео-христианскими пропагандистами . Тексты и исследования древнего иудаизма 8. Тюбинген. п. 216. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  93. ^ Антти Марьянен, Петри Луоманен Товарищ христианских «еретиков» второго века, стр.336
  94. ^ Философумена , IX, 14–17. Люттихуизен 1985 : «Епифаний настолько разительно отклоняется от рассказа Ипполита о ереси Алкивиада, что мы не можем предположить, что он зависит от Опровержения».
  95. ^ Жан Даниэлу (1964). Богословие еврейского христианства: развитие христианской доктрины до Никейского собора . H. Regnery Co. ASIN   B0007FOFQI .
  96. ^ Карл Баус (1980). От апостольской общины до Константина . Перекресток. п. 155. ИСБН  978-0-824-50314-7 .
  97. ^ Абдулхак аль-Ашанти и Абдур-Рахман Боуз (Пол Адда и Тим Боуз, 1998) (2005). До Никеи: первые последователи Пророка Иисуса . Джамия Медиа. ISBN  0-9551099-0-6 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  98. ^ Дж. П. Арендзен (1909). «Эбиониты» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Те, кто принял непорочное зачатие, по-видимому, имели более возвышенные взгляды на Христа и, помимо соблюдения субботы, соблюдали воскресенье как воспоминание Его Воскресения. Более мягкие эбиониты, вероятно, были меньше и менее влиятельными, чем их более строгие собратья, потому что отрицание непорочного зачатия обычно приписывалось всем. (Ориген, Хорн. в Луки, XVIII.) Св. Епифаний называет более еретические слои евионитами, а более католически настроенные - назарянами.
  99. ^ Ирфан Шахид . Ислам и Oriens Christianus: Мекка, 610–622 гг . в Марке Свонсоне и др., ред. Встреча восточного христианства с ранним исламом . Лейден и Бостон: Брилл, 2006. стр. 18.
  100. ^ Бенцион Кравиц (2001). Еврейский ответ миссионерам: Справочник для контрмиссионеров . Евреи за иудаизм Интернационал.
  101. ^ Моше Конюховский (2007). « Мессианские» лидеры отвергают Иешуа в рекордных количествах» . yourarmstoisrael.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  102. ^ Джеймс Праш (2007). «Вы, глупые галаты, кто вас околдовал? Кризис мессианского иудаизма?» . Министерство Мориэля. Архивировано из оригинала 11 августа 2004 года . Проверено 21 июля 2007 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Акерс, Кейт (2000). Утраченная религия Иисуса: простая жизнь и ненасилие в раннем христианстве . Книги фонарей.
  • Аткинс, доктор медицинских наук (2019). Сомнение апостолов и вера в воскресение ранней церкви: истории появления Евангелий после воскресения в древней рецепции и современных дебатах . Мор Зибек.
  • Батц, Джеффри (2010). Тайное наследие Иисуса . Внутренние традиции. ISBN  978-1-59477-307-5 .
  • Г. Ульхорн (1894). «Эбиониты». У Филипа Шаффа (ред.). Религиозная энциклопедия или словарь библейского, исторического, доктринального и практического богословия . Том. 2 (3-е изд.). стр. 684–685.
  • Горансон, Стивен (1992). «Эбиониты». В Д. Фридмане (ред.). Библейский словарь Anchor . Том. 2. Нью-Йорк: Даблдэй. стр. 260–1.
  • Дж. М. Фуллер (1999). «Эбионизм и эбиониты». В Генри Уэйсе (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры с описанием основных сект и ересей . Издательство Хендриксон. ISBN  1-56563-460-8 .
  • Уилсон, Барри (2008). Как Иисус стал христианином - Ранние христиане и превращение еврейского учителя в Сына Божьего . Орион. ISBN  978-0-297-85200-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c2db025f984f7fd63b44045b433992b__1722945420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/2b/7c2db025f984f7fd63b44045b433992b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ebionites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)