Jump to content

Разнообразие в раннехристианском богословии

Константин сжигает арианские книги, иллюстрация из сборника канонического права , ок. 825

в христианстве Традиционно ортодоксия и ересь рассматривались по отношению к «ортодоксальности» как подлинной линии традиции. Другие формы христианства рассматривались как отклоняющиеся течения мысли и, следовательно, « неортодоксальные » или еретические. Эта точка зрения была оспорена публикацией книги Вальтера Бауэра Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum («Православие и ересь в раннем христианстве») в 1934 году. Бауэр пытался переосмыслить раннее христианство исторически, независимо от взглядов нынешней церкви. Он заявил, что церковь II века была очень разнообразной и включала в себя множество «еретических» групп, имевших равные права на апостольскую традицию . Бауэр интерпретировал борьбу между ортодоксальными и неортодоксальными как «основную» римскую церковь, пытающуюся добиться господства. Он представил Эдессу и Египет как места, где «ортодоксальность» Рима имела мало влияния во II веке. По его мнению, богословская мысль «Востока» (в данном случае Восточной Римской империи) ) в то время позже будет названо «ересью». Реакция современных ученых была неоднозначной. Некоторые ученые явно поддерживают выводы Бауэра, а другие выражают обеспокоенность по поводу его «нападок на ортодоксальные источники с инквизиторским рвением и использования до почти абсурдной степени аргумента молчания ». [1] Однако современные ученые раскритиковали и обновили модель Бауэра. [2]

По мнению Кейта Хопкинса, заявленное институциональное единство христианской церкви было пропагандой, постоянно повторяемой ортодоксальными христианскими писателями, а не подлинной исторической реальностью. [3]

Подразделения [ править ]

Одна из дискуссий среди исследователей раннего христианства прошлого столетия заключается в том, в какой степени уместно говорить о « ортодоксальности » и « ереси ». Более высокая критика радикально изменила прежнее представление о том, что ересь была очень редким исключением из ортодоксальности. Бауэр оказал особое влияние на пересмотр исторической модели. В 1970-е годы все большее внимание уделялось влиянию социальных, политических и экономических обстоятельств на формирование раннего христианства, поскольку работы Бауэра нашли более широкую аудиторию. Отход от презумпции правильности или доминирования ортодоксии видится понятным в свете современных подходов. Однако некоторые считают, что вместо равномерного и нейтрального подхода к историческому анализу неортодоксальным сектам дается предположение о превосходстве над ортодоксальным (или протоортодоксальным ) движением. Нынешние дебаты являются энергичными и широкими. Хотя сложно обобщить все текущие взгляды, можно сделать общие заявления, помня, что такие общие подходы будут иметь исключения в конкретных случаях. [4]

Адопционизм [ править ]

Ранняя форма адопционизма — учение о том, что Иисус стал сыном Божьим через усыновление . [5] считал, что Иисус родился только человеком и что он стал божественным благодаря усыновлению при крещении . [6] был избран из-за своей безгрешной преданности воле Божией. [6] Первыми представителями этого взгляда были эбиониты . [7] Они понимали Иисуса как Мессию и Сына Божьего с точки зрения помазания при его крещении. [8] Хотя 27 книг, которые стали каноном Нового Завета, представляют Иисуса как полностью человека, [9] [10] Адопционисты (которые, возможно, использовали неканонические Евангелия ) кроме того исключали для него какое-либо чудесное происхождение , видя в нем просто ребенка Иосифа и Марии, рожденного от них обычным путем. [11]

Некоторые учёные считают неканоническим Евангелием, использовавшимся эвионитами , ныне утерянным, за исключением фрагментов, цитируемых в Панарионе Епифания Саламинского . [12] как первое, что было написано, [13] [14] [15] и полагают, что адопционистская теология может предшествовать Новому Завету. [16] [17] Другие, наоборот, считают, что это произведение «явно предполагает канонические Евангелия». [18] В этом евангельском повествовании о крещении Иисуса , цитируемом Епифанием, говорится, что голос с небес провозгласил: «В этот день Я родил тебя». [19] фраза, перекликающаяся с Псалмом 2:7 , и некоторые считают, что эта фраза поддерживает учение о том, что именно при крещении («в этот день») Иисус стал (приемным) сыном Бога. Эти слова из 2-го псалма также дважды используются в каноническом Послании к Евреям : [20] который, напротив, представляет Иисуса как Сына , «через которого (Бог) сотворил вселенную». [21]

Адопционистская точка зрения была позже развита приверженцами той формы монархианства , которую представляют Феодот Византийский и Павел Самосатский . [7]

Адопционизм явно противоречил утверждению, как и в Евангелии от Иоанна (см. Алоги для тех, кто отверг Евангелие от Иоанна), что Иисус есть вечное Слово , и это было объявлено ересью Папой Виктором I в конце 2-го века. . [22] Формально он был отвергнут Первым Никейским собором (325 г.), на котором было написано ортодоксальное учение о единосущности Отца и Сына (единовеличие Святого Духа, а значит, и Троицы, возникло только на Четвертом соборе). Вселенский [Халкидонский собор] в 451 году нашей эры) и определил Иисуса как вечно рожденного.

Арианство [ править ]

Арианство, объявленное Никейским собором ересью , отрицало полную божественность Иисуса Христа и названо так в честь своего лидера Ария . [23] Ее назвали самой вызывающей ересью в истории Церкви. [24]

Арий, родившийся, вероятно, в Ливии между ок. 260 и 280, был рукоположен в священники в Александрии в 312–313. При епископе Александре (313–326), вероятно, около 319 года, он выступил как поборник субординационистского учения о личности Христа. [25]

Арий, по-видимому, считал, что Сын Божий не был вечным, но был создан Отцом как инструмент для сотворения мира и, следовательно, не был Богом по природе, отличаясь от других творений тем, что был единственным непосредственным творением Бога. [23] Споры быстро распространились: Арий искал поддержки у других учеников своего учителя Лукиана Антиохийского , в частности у Евсевия Никомедийского , в то время как местный синод под руководством Александра отлучил Ария от церкви. [25] Из-за волнения, вызванного спором, [23] Император Константин I послал Осия Кордовского в Александрию, чтобы попытаться урегулировать ситуацию; но миссия провалилась. [25] Соответственно, в 325 году Константин созвал Первый Никейский собор , который, во многом благодаря влиянию Афанасия Александрийского , тогдашнего диакона , но которому суждено было стать преемником Александра, определил совечность и равноравенство Отца и Сына , используя теперь известный термин homoousios, обозначающий единство их существа, а Арий и некоторые поддерживавшие его епископы, включая Евсевия, были изгнаны. [23]

Этот Собор знаменует собой конец раннехристианского периода и начало периода Первых семи Вселенских Соборов .

Докетизм [ править ]

Докетизм (от греческого δοκέω dokeō , «казаться») — это вера в то, что физическое тело Иисуса было иллюзией, как и его распятие ; то есть Иисус только казалось, что имел физическое тело и физически умер, но на самом деле он был бестелесным, чистым духом и, следовательно, не мог физически умереть. Эта вера рассматривает предложение «Слово стало плотью» ( Иоанна 1:14 ) как просто образное. Докетическая теология была выдающейся чертой дуалистических гностиков . [26]

Ebionites[editЭбиониты

Эбиониты («бедняки») — секта еврейских христиан , процветавшая в первые века христианства, особенно к востоку от Иордана . Они подчеркивали обязательный характер Моисеева закона и считали, что Иисус был человеческим сыном Марии и Иосифа. Похоже, они были аскетами и, как говорят, отвергли послания Павла и использовали только одно Евангелие . [27]

Гностицизм [ править ]

Несколько отдельных религиозных сект, некоторые из которых были христианскими, придерживались множества верований, которые позже будут названы гностическими . Говорят, что одна такая секта, секта симонианцев , была основана Симоном Волхвом . Самаритянин I века , упомянутый в Деяниях 8: 9–24 и занимающий видное место в нескольких апокрифических и ересиологических отчетах раннехристианских писателей, которые считали его источником всех ересей.

Самым успешным христианским гностиком был священник Валентин (ок. 100 – ок. 160), который основал гностическую церковь в Риме и разработал сложную космологию. Гностики считали материальный мир тюрьмой, созданной падшим или злым духом, богом материального мира (называемым демиургом ). Гностики идентифицировали Бога еврейской Библии как этого демиурга. Считалось, что тайное знание (гнозис) освобождает душу для возвращения к истинному Богу в царстве света. Валентин и другие христианские гностики называли Иисуса Спасителем, духом, посланным истинным Богом в материальный мир, чтобы освободить заключенные там души.

Хотя в некоторых ранних христианских произведениях присутствуют гностические элементы, Ириней и другие осудили гностицизм как ересь, отвергнув его дуалистическую космологию и очернение материального мира и создателя этого мира. Гностики считали, что Бог Ветхого Завета не был истинным Богом. Его считали демиургом и либо падшим, как учил Валентин (ок. 100 – ок. 160), либо злым, как учили сифиане и офиты .

Евангелие от Иоанна , по мнению Стивена Л. Харриса , включает в себя гностические элементы и опровергает гностические верования, представляя дуалистическую вселенную света и тьмы, духа и материи, добра и зла, во многом подобно гностическим повествованиям, но вместо того, чтобы ускользнуть от материального мира. , Иисус соединяет духовный и физический миры. [28] Раймонд Э. Браун писал, что, хотя гностики истолковывали Иоанна в поддержку своих доктрин, автор этого не хотел. Послания Иоанна были написаны (будь то автором Евангелия или кем-то из его круга), чтобы выступить против гностических доктрин. [29]

космологии . Часто утверждают, что Евангелие от Фомы содержит некоторые гностические элементы, но лишено полной гностической Однако даже описание этих элементов как «гностических» основано главным образом на предположении, что текст в целом представляет собой «гностическое» евангелие, а сама эта идея основана не на чем ином, как на том факте, что он был найден вместе с гностическими евангелиями. тексты в Наг-Хаммади . [30] Сцена у Иоанна, в которой « сомневающийся Фома » убеждается в том, что воскресший Иисус является физическим, опровергает гностическую идею о том, что Иисус вернулся в духовную форму после смерти. Письменное Евангелие основано на более ранней устной традиции, связанной с Фомой. Некоторые ученые утверждают, что Евангелие от Иоанна было призвано противостоять верованиям этого сообщества. [31]

Некоторые полагают, что гностическое христианство возникло позднее, примерно в середине или конце II века, во времена Валентина. [32] Гностицизм, в свою очередь, состоял из множества более мелких групп, некоторые из которых не заявляли о какой-либо связи с Иисусом Христом. В мандеистском гностицизме мандеи утверждают, что Иисус был мшиха кдаба или « ложным мессией », который извратил учение, доверенное ему Иоанном Крестителем. Однако слово к(а)даба происходит от двух корней в мандайском языке: первый корень, означающий «лгать», традиционно приписывают Иисусу; второе, означающее «писать», может иметь второе значение — «книга»; поэтому некоторые мандеи, возможно, движимые экуменическим духом, утверждают, что Иисус был не «лживым Мессией», а «Книжным Мессией», причем «книгой», о которой идет речь, предположительно, являются христианские Евангелия. Однако это, похоже, народная этимология, не подкрепленная мандейскими текстами. [33] Современная точка зрения утверждает, что маркионизм ошибочно причисляется к гностикам и на самом деле представляет собой четвертую интерпретацию значения Иисуса. [34] Гностики свободно обменивались понятиями и текстами. Считается вероятным, что Валентиний находился под влиянием предыдущих концепций, таких как София или Симон Волхв , так же, как он влиял на других.

Маркионизм [ править ]

В 144 году Римская церковь изгнала Маркиона Синопского . После этого он основал свою собственную отдельную церковную организацию, позже названную Маркионизмом. Как и гностики, он пропагандировал дуализм . Однако, в отличие от гностиков, он основывал свои верования не на тайном знании (гнозисе), а на огромной разнице между тем, что он считал «злым» божеством Ветхого Завета , и Богом любви Нового Завета , о котором он толковал. в своей «Антитезе» . Следовательно, маркионисты были ярыми антииудаистами в своих убеждениях. Они отвергли иудейско-христианское Евангелие от евреев (см. также Иудейско-христианские Евангелия ) и все остальные Евангелия за единственным исключением Евангелия от Маркиона , которое, по-видимому, представляет собой отредактированную версию Евангелия от Луки .

С точки зрения Тертуллиана и Епифания казалось, что Маркион отвергал нелуканские евангелия; однако во времена Маркиона, возможно, единственным Евангелием, с которым он был знаком из Понта, было Евангелие от Луки. [ нужна ссылка ] Хотя некоторые полагают, что Евангелие от Маркиона появилось раньше канонического Евангелия от Луки, [35] доминирующая точка зрения ученых состоит в том, что Маркионитское Евангелие было редакцией канонического Луки, чтобы соответствовать антиеврейской позиции Маркиона. [36] [37] [38]

Маркион утверждал, что христианство должно основываться исключительно на христианской любви . Он зашел так далеко, что заявил, что миссия Иисуса заключалась в том, чтобы свергнуть Демиурга — непостоянного, жестокого, деспотического Бога Ветхого Завета — и заменить Его Верховным Богом Любви, которого Иисус пришел открыть. назвал Маркиона гностиком Ириней . Ириней назвал Маркиона так из-за того, что Маркион выразил основную гностическую веру в то, что Бог-творец евреев и Ветхого Завета был демиургом . Эта позиция, по его словам, поддерживается десятью посланиями Павла, которые также принял Маркион. Его сочинения оказали глубокое влияние на развитие христианства и канона . [39]

Монтанизм [ править ]

Около 156 г. Монтан начал служение пророчеств, критикуя христиан как все более мирских, а епископов как все более автократических. Путешествуя по родной Анатолии , он и две женщины проповедовали возвращение к первохристианской простоте, пророчеству, безбрачию и аскетизму. [24] Тертуллиан, «с возрастом ставший пуританином », воспринял монтанизм как более прямое применение учения Христа. [24] Последователи Монтана почитали его как Параклета , обещанного Христом, и он повел свою секту в поле навстречу Новому Иерусалиму . [24] Его секта распространилась по всей Римской империи , пережила гонения и наслаждалась мученичеством. [24] Церковь запретила их как ересь [ когда? ] , а в VI веке Юстиниан приказал уничтожить секту. [24]

Экстаз секты, говорение на языках и другие детали аналогичны тем, которые встречаются в современном пятидесятничестве .

Тринитаризм [ править ]

По мнению Барта Эрмана , тринитаризму и его апостолы не учили исторический Иисус . [40] По его мнению, тринитаринизм был ответом на различные вероучения, которые были названы ересями; это было результатом богословских споров, продолжавшихся столетиями. [41] [42] [43] С другой стороны, согласно «New Religionsgeschichtliche Schule », [44] cq "Клуб ранней высокой христологии", [45] в который входят Мартин Хенгель , Ларри Уртадо , Н.Т. Райт и Ричард Бокэм , [44] «Христология воплощения», или «высокая христология», не развивалась в течение длительного времени, а представляла собой «большой взрыв» идей, которые уже присутствовали в начале христианства и приняли дальнейшую форму в первые несколько десятилетий существования церкви. как видно из писаний Павла. [44] Некоторые ученые-сторонники «ранней высокой христологии» утверждают, что эта «высокая христология» может восходить к самому Иисусу. [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эрман 2003 , с. 173.
  2. ^ Хант (2003). Стр. 10–11.
  3. ^ Хопкинс 2017 , с. 457: Но, напротив , рассеянным и запрещенным домашним культовым группам и общинам чрезвычайно трудно поддерживать и насаждать общие верования и общие литургические практики в пространстве и времени в доиндустриальных условиях коммуникации. 43 Частые заявления о том, что разбросанные христианские общины составляют единую Церковь, были не описанием реальности первых двух веков нашей эры, а вопиющим, но убедительным отрицанием реальности. Что было поразительно, так это стойкость и сила идеала перед лицом его недостижимости даже в четвертом веке. На местном уровне также маловероятно, что двадцать домохозяйств в типичном сообществе, не говоря уже о дюжине домохозяйств в домашней культовой группе, смогут содержать хотя бы одного штатного, не зарабатывающего священника. Возможно, группа из сорока семей могла бы, особенно если бы у них был богатый покровитель. Но для большинства христианских общин такого размера иерархия епископов и низшего духовенства кажется совершенно неуместной.
  4. ^ Эслер (2004). Стр. 893–894.
  5. ^ «Мерриам-Вебстер» . Мерриам-Вебстер . Проверено 20 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лэнгфорд, Уилл (2008). «Адоптионизм» . В Хиндсоне, Эд; Джанер, Эргун (ред.). Популярная энциклопедия апологетики: исследование доказательств истинности христианства . Серия трилогий о Рэнсоме. Издательство Harvest House. стр. 16–17. ISBN  978-0-7369-3635-4 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 ): Адоптианство
  8. ^ Ганс Литцманн, Основание Вселенской церкви: История ранней церкви , Том 2, READ BOOKS PUB, 2008, стр. 119–120.
  9. ^ Барт Д. Эрман, Правда и вымысел в Коде Да Винчи , стр. 18
  10. ^ Зупес, С.Дж., Джон (30 декабря 2017 г.). «Человек Иисус» . www.hprweb.com . Гомилетический и пастырский обзор . Проверено 13 февраля 2019 г.
  11. ^ «Эти люди утверждали, что Иисус был человеком во всех отношениях - он родился в результате сексуального союза Иосифа и Марии, родился так, как рождаются все остальные» (Эрман, стр. 19)
  12. ^ Панарион, 13. Английский перевод Фрэнка Уильямса (Лейден, Брилл, 1987) . БРИЛЛ. Январь 1987 г. ISBN.  9004079262 . Проверено 20 мая 2019 г.
  13. ^ Джеймс Р. Эдвардс, Еврейское Евангелие и развитие синоптической традиции , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2009 г. , с. 262
  14. ^ Пирсон Паркер, Основа Евангелия от евреев , Журнал библейской литературы, Том. 59, № 4 (декабрь 1940 г.), стр. 471–477.
  15. Ириней дает нам дальнейшее представление о дате появления этого Евангелия, объясняя: «Матфей также издал письменное Евангелие для евреев на их родном языке, в то время как Петр и Павел проповедовали в Риме и закладывали основания Церкви». Ириней, Против ересей, 3:1
  16. ^ Эрман, Барт (1996). Православное искажение Священного Писания . Издательство Оксфордского университета, США. п. 48. ИСБН  9780195102796 .
  17. ^ Рик Ричардсон, Истоки нашей веры: еврейские корни христианства , Trafford Publishing, 2003, стр. 129
  18. ^ Джеймс МакКонки Робинсон, Кристоф Хайль, Йозеф Верхейден, Евангелие изречений Q: Сборник эссе (Leuven University Press, 2005) ISBN   90-5867-503-3 ), стр. 325.
  19. ^ Епифаний, Панарион 30.13.7–8; Английский перевод, стр. 130 ; Цитируется также в «Отрывках из Евангелия от эвионитов».
  20. ^ Евреям 1:5 и 5:5.
  21. ^ Евреям 1:2
  22. ^ «Теодот Кожевник | Византийский философ» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 ): статья Арианство
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дюрант, Уилл. Цезарь и Христос. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 1972 год
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 : статья Ариус
  26. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Докеты» . www.newadvent.org . Проверено 13 февраля 2019 г.
  27. ^ Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005, статья Эбиониты
  28. ^ Понимание Библии , Стивен Л. Харрис . Пало-Альто: Мэйфилд. 1985.
  29. ^ Сообщество любимого ученика , Раймонд Э. Браун , Paulist Press. (Французский перевод: Сообщество любимого ученика Les Éditions du Cerf, Париж, 1983 г.). ISBN   2-204-02000-1 ), стр. 117–134.
  30. ^ Дэвис, Стеван Л., Евангелие от Фомы и христианской мудрости , 1983, стр.23-24.
  31. ^ За гранью веры , Элейн Пейджелс , 2003.
  32. ^ Больше не евреи: В поисках гностического происхождения , Карл Б. Смит, Hendrickson Publishers (сентябрь 2004 г.). ISBN   978-1-56563-944-7
  33. ^ Мачух, Рудольф (1965). Справочник классического и современного мандайского языка . Берлин: De Gruyter & Co., стр. 61 сн. 105.
  34. ^ фон Гарнак, Адольф (1911). «Марсион» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 693.
  35. ^ Джон Нокс, Маркион и Новый Завет: Очерк ранней истории Канона ( ISBN   0-404-16183-9 ) был первым, кто предположил, что Евангелие Маркиона могло предшествовать Евангелию от Луки и Деяниям.
  36. ^ Эрман 2003 , с. 108.
  37. ^ Мецгер, Брюс . Канон Нового Завета: его происхождение, развитие и значение . Оксфорд: Кларендон Пресс .
  38. ^ « Марион и марионитский гностицизм. Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine », Cky J. Carrigan, доктор философии, «О правде», ноябрь 1996 г.
  39. ^ Мецгер, Брюс. Канон Нового Завета ISBN   978-0-19-826180-3 ; Католическая энциклопедия 1913 года охарактеризовала Маркиона как «возможно, самого опасного врага, которого когда-либо знало христианство»; «Происхождение Нового Завета» Гарнака : «Марсион, напротив, относится к католической церкви как к церкви, которая «следует Завету Бога-Творца», и направляет всю силу своей атаки против этого Завета и против фальсификации Евангелия. и о посланиях Павла первых апостолов и авторов Евангелий. Он обязательно имел бы дело с двумя Заветами Католической Церкви, если бы Церковь уже имела Новый Завет. Его полемика обязательно была бы гораздо менее простой. был против Церкви, которая, обладая Новым Заветом рядом с Ветхим Заветом, ipso facto поставила последний под покровительство первого. На самом деле позиция Маркиона по отношению к католической церкви понятна в полной мере. ее простота, только при условии, что Церковь еще не имела в своем распоряжении никакой «litera scripta Novi Testi».
  40. ^ Эрман 2003 , с. 176.
  41. ^ Эрман 2003 , с. 250.
  42. ^ Эрман 2003 , стр. 253–255.
  43. ^ Эрман 2009 , с. 259.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Локи 2017 , с. 5.
  45. ^ Баума, Джереми (27 марта 2014 г.). «Клуб ранней высокой христологии и Барт Эрман - отрывок из книги «Как Бог стал Иисусом» . Академический блог Зондервана . ХарперКоллинз Христианское издательство . Проверено 24 сентября 2022 г.
  46. ^ Локи 2017 , с. 6.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 759e7d1ea67ba76065fceb085d54ad21__1714754340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/21/759e7d1ea67ba76065fceb085d54ad21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diversity in early Christian theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)