Барт Д. Эрман
Барт Д. Эрман | |
---|---|
Рожденный | Барт Дентон Эрман 5 октября 1955 г. Лоуренс, Канзас , США |
Супруг | Сара Беквит |
Академическое образование | |
Образование | |
Диссертация | Евангельский текст Дидима (1985) |
Докторантура | Брюс М. Мецгер |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Учреждения | |
Основные интересы |
|
Известные работы |
|
Веб-сайт | бартерман |
Барт Дентон Эрман [а] (родился 5 октября 1955 г.) — американский исследователь Нового Завета, специализирующийся на текстовой критике Нового Завета , исторического Иисуса , а также истоках и развитии раннего христианства . Он написал и отредактировал 30 книг, в том числе три учебника для колледжа. Он также является автором шести New York Times бестселлеров . Он является заслуженным профессором религиоведения имени Джеймса А. Грея в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]5 октября 1955 года Эрман родился в Лоуренсе, штат Канзас , и впоследствии вырос там, прежде чем поступить в среднюю школу Лоуренса , где в 1973 году входил в команду чемпионов штата по дебатам. Он начал изучать Библию , библейское богословие и библейские языки в Библейский институт Муди , [2] где он получил трехлетний диплом школы в 1976 году. [3] Он получил степень бакалавра в Уитон-колледже в Иллинойсе в 1978 году. Позже он получил степень доктора философии в Принстонской теологической семинарии в 1981 году и степень доктора философии в 1985 году, где он изучал текстовую критику Библии, развитие канона Нового Завета и апокрифов Нового Завета под руководством Брюса. Мецгер . И степень бакалавра, и степень доктора были удостоены с отличием . [4] [ не удалось пройти проверку ]
Карьера
[ редактировать ]Эрман был воспитан в епископальной церкви ; будучи подростком, он стал возрожденным евангелистом . [2] [5] [6] В книге «Неправильно цитируем Иисуса » он рассказывает, как в юношеском энтузиазме был уверен, что Бог вдохновил формулировку Библии и защитил ее тексты от всех ошибок . [2] [5] Его желание понять оригинальные слова Библии привело его к изучению древних языков, особенно греческого койне , и текстовой критики . существуют Однако во время таких исследований в Принстоне он пришел к убеждению, что в библейских рукописях противоречия и несоответствия , которые невозможно согласовать или примирить: [2]
Я изо всех сил старался держаться своей веры в то, что Библия — вдохновленное слово Божие без ошибок, и это продолжалось около двух лет [...] Я понял, что в то время у нас было более 5000 рукописей Нового Завета. , и среди них нет двух абсолютно одинаковых. Книжники . меняли их, иногда сильно, но часто и по-маленькому И наконец мне пришло в голову, что если я действительно думал, что Бог вдохновил этот текст [...] Если он потрудился вдохновить текст, почему он не потрудился сохранить текст? Почему он позволил писцам изменить это? [2]
В предисловии к своей книге 2020 года « Рай и ад: история загробной жизни » Эрман сказал, что он боялся попасть в ад с детства, и когда в колледже он начал сталкиваться с некоторыми сомнениями относительно своих христианских убеждений, он запаниковал, опасаясь, что он может умереть, прежде чем обретет правильные убеждения, и быть отправленным в ад. [7]
Впоследствии он превратился в либерального христианина , оставаясь в Епископальной церкви в течение 15 лет, но позже стал агностиком-атеистом после борьбы с философскими проблемами зла и страдания . [2] [3] [8]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Эрман много писал по вопросам Нового Завета и раннего христианства как на академическом, так и на популярном уровне, большая часть которых основана на текстовой критике Нового Завета . Среди его тридцати книг три учебника для колледжей и шесть бестселлеров New York Times : «Неверно цитируя Иисуса» , [9] Иисус, прерванный , [10] Божья проблема , [11] Кованый , [12] [13] Как Иисус стал Богом , [14] и Триумф христианства . [15] Было продано более двух миллионов экземпляров его книг, а его книги переведены на 27 языков. [16]
В книге «Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия » Эрман соглашается с тезисом Альберта Швейцера о том, что Иисус был еврейским апокалиптическим проповедником и что его главное послание заключалось в том, что конец времен близок, что Бог вскоре вмешается, чтобы свергнуть зло и установить свое правление на Земле. и что Иисус и его ученики верили, что эти события последнего времени произойдут при их жизни. [17]
В книге «Правда и вымысел в «Коде да Винчи» » Эрман расширяет свой список десяти исторических и фактических неточностей в Дэна Брауна , романе Дэна Бурштейна ранее включенных в «Тайны кода» . [18]
В книге «Неверное цитирование Иисуса » Эрман описывает развитие рукописей Нового Завета, а также процесс и причины ошибок в рукописях Нового Завета. [19] [20]
В книге «Прерванный Иисус » он описывает прогресс, достигнутый учеными в понимании Библии за последние двести лет, и результаты их изучения, которые часто неизвестны среди населения в целом. Он подчеркивает разнообразие взглядов, обнаруженных в Новом Завете, существование поддельных книг в Новом Завете, написанных от имен апостолов христианскими писателями, жившими десятилетия спустя, и свою веру в то, что христианские доктрины, такие как страдающий Мессия , божественность Иисуса и Троица были более поздними изобретениями. [21] [22] На сегодняшний день он изменил свое мнение по нескольким вопросам, в первую очередь по поводу божественности Иисуса в синоптических Евангелиях . [23] [24]
В книге «Подделка» Эрман утверждает, что некоторые книги Нового Завета являются литературными подделками , и показывает, насколько широко подделки практиковались ранними христианскими писателями и как в древнем мире они осуждались как мошеннические и незаконные. [25] Его научная книга «Подделка и борьба с подделкой » представляет собой расширенный взгляд на практику подделок в Новом Завете и раннехристианской литературе. В нем обосновывается необходимость считать ложно приписываемые или псевдоэпиграфические книги в Новом Завете и раннехристианской литературе «подделками», рассматривается, почему некоторые произведения Нового Завета и раннего христианства считаются поддельными, и описывается более широкий феномен псевдоэпиграфики в греко-римском мире. . [26]
В 2012 году Эрман опубликовал книгу « Существовал ли Иисус?». Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета , защищающий историческое существование Иисуса из Назарета в отличие от мифологической теории, согласно которой Иисус является полностью вымышленным существом. [27]
В выпуске 2014 года « Как Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи» исследуется исторический Иисус, который, по словам Эрмана, не думал о себе как о Боге и не претендовал на то, чтобы быть Богом, и предлагается, как его стали считать воплощением . самого Бога. [28]
В книге «Иисус до Евангелий » он исследует раннехристианскую устную традицию и ее роль в формировании историй об Иисусе, встречающихся в Новом Завете. [29]
В книге «Триумф христианства: как запрещенная религия охватила мир» отмечается, что из разнообразия христианства «на протяжении первых четырех христианских столетий» в конечном итоге только одна форма христианства, никейское христианство , стала доминирующей под властью римского императора Константина и его преемники . [30]
Рай и ад: история загробной жизни исследует историческое развитие концепций загробной жизни в греческой, еврейской и раннехристианской культурах, а также то, как они в конечном итоге сошлись в концепциях рая и ада , признанных современными христианами. [31]
Курсы (на DVD/CD)
[ редактировать ]Эрман выпустил девять курсов, состоящих из 12 или 24 тридцатиминутных лекций в рамках The Great Courses . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Эрман был лауреатом Премии Дж. В. Поупа в области преподавания «Дух исследования» в 2009 году, Премии студента-преподавателя UNC в 1993 году, Премии Филлипа и Рут Хеттлман в 1994 году за художественные и научные достижения, а также Премии Боумана и Гордона Грея за выдающиеся достижения в преподавании. . [4]
Дэниел Уоллес похвалил Эрмана как «одного из ведущих текстовых критиков Северной Америки» и описал его как «одного из самых блестящих и творческих текстовых критиков, которых я когда-либо знал». Уоллес, однако, утверждает, что в «Искажающем цитировании Иисуса» Эрман иногда «переоценивает свою точку зрения, предполагая, что его точка зрения определенно правильна». Например, Уоллес утверждает, что сам Эрман признает, что подавляющее большинство текстовых вариантов являются второстепенными, но из-за его популярных произведений и выступлений иногда само их количество кажется серьезной проблемой для доступа к оригинальному тексту Нового Завета. [32]
Книга Эрмана «Новый Завет: историческое введение в раннехристианские писания» широко используется в американских колледжах и университетах. [33] [34] Учебник придерживается традиционной интерпретации Евангелия от Фомы в контексте христианского гностицизма второго века , взгляда, который подвергся критике со стороны Элейн Пейджелс . [35]
Андреас Дж. Кестенбергер , Даррел Л. Бок и Джош Д. Чатро оспаривают описание Эрманом научного консенсуса, говоря: «Только определяя науку на своих собственных условиях и исключая ученых, которые с ним не согласны, Эрман может подразумевать что его поддерживают все остальные ученые», [36] но Майкл Р. Ликона , ученый и христианский апологет, отмечает, что «его позиции в значительной степени разделяются господствующей скептической наукой». [34]
Гэри Камия заявляет в «Салоне» , что «научный авторитет Эрмана не успокоил христиан-евангелистов, которые были возмущены неправильным цитированием Иисуса . Возмущенные тем, что они считали подрывным смыслом книги, они напали на нее как на преувеличенную, несправедливую и лишенную религиозного тона. Не меньше в ответ на фолиант Эрмана было опубликовано более трех книг». [37] В 2014 году Зондерван опубликовал «Как Бог стал Иисусом: настоящие истоки веры в божественную природу Иисуса: ответ Барту Д. Эрману» в качестве запланированного дополнительного тома к книге Эрмана « Как Иисус стал Богом» . Соавторы, в том числе Майкл Ф. Берд , Крейг А. Эванс и Саймон Гатеркол , представляют Эрмана как «склонного к глубокой путанице, неудачному чтению и научной фантастике». [38] Бёрд пишет: «Для консервативных христиан Эрман — своего рода пугало, профессор Мориарти в области библейских исследований, постоянно атакующий их давние убеждения о Боге, Иисусе и Библии… Для секуляристов возникающее поколение «ничтожных» (которые не претендуют ни на какую религию, даже если они не привержены атеизму или агностицизму), Эрман — это находка». [39]
Эрман участвовал в нескольких дебатах на тему исторической достоверности Евангелий. Сюда входят дебаты 2014 года с протестантским апологетом. [40] Джеймс Уайт и дебаты 2022 года с апологетом римско-католической церкви Джимми Эйкином . [41]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эрман был женат дважды и имеет двоих детей от первого брака. Он женат на Саре Беквит, профессоре средневековой литературы в Университете Дьюка и члене епископальной церкви. [42] За исключением спортивных трансляций , Эрман не смотрит телевизор смотрит классический фильм «Criterion Collection» с Беквитом. , но, как сообщается, еженедельно [43]
Библиография
[ редактировать ]- Дидим Слепой и текст Евангелий (Новый Завет у греческих отцов; № 1) . Общество библейской литературы . 1987. ISBN 1-55540-084-1 .
- Текст Четвертого Евангелия в сочинениях Оригена (Новый Завет у греческих отцов; т. 1) . Общество библейской литературы . 1992. ISBN 1555407897 .
- Православное искажение Священного Писания: влияние ранних христологических споров на текст Нового Завета . Издательство Оксфордского университета, США. 2011 [1993]. ISBN 978-0-19-973978-3 .
- Текст Нового Завета в современных исследованиях: Очерки Status Quaestionis . Вм. Издательство Б. Эрдманс . 1995. ISBN 0-8028-4824-9 .
- Новый Завет: историческое введение в ранние христианские писания . Издательство Оксфордского университета, США. 1997. ISBN 0-19-515462-2 .
- Новый Завет и другие раннехристианские писания: читатель . Издательство Оксфордского университета, США. 1998. ISBN 0-19-515464-9 .
- После Нового Завета: читатель в раннем христианстве . Издательство Оксфордского университета , США. 1998. ISBN 0-19-511445-0 .
- Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия . Издательство Оксфордского университета , США. 1999. ISBN 0-19-512474-Х .
- Апостольские отцы: Том I. I Климент. II Климент. Игнатий. Поликарп. Дидаче . Издательство Гарвардского университета . 2003. ISBN 0-674-99607-0 .
- Апостольские отцы: Том II. Послание Варнавы. Папий и Квадрат. Послание к Диогнету. Пастырь Ермы . Издательство Гарвардского университета . 2003. ISBN 0-674-99608-9 .
- Утерянные Священные Писания: книги, не вошедшие в Новый Завет . Издательство Оксфордского университета, США. 2003. ISBN 0-19-514182-2 .
- Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета, США. 2003. ISBN 0-19-514183-0 .
- Эрман, Барт; Джейкобс, Эндрю С. (2003). Христианство в поздней античности, 300–450 гг. Н. Э.: Читатель . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-515461-4 .
- Краткое введение в Новый Завет . Издательство Оксфордского университета, США. 2004. ISBN 0-19-516123-8 .
- Правда и вымысел в «Коде да Винчи: историк раскрывает то, что мы действительно знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине» . Издательство Оксфордского университета, США. 2004. ISBN 0-19-518140-9 .
- Мецгер, Брюс М.; Эрман, Барт (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-516667-1 .
- Неправильное цитирование Иисуса: история того, кто изменил Библию и почему . ХарперСанФранциско . 2005. ISBN 0-06-073817-0 .
- Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах . Издательство Оксфордского университета, США. 2006. ISBN 0-19-530013-0 .
- Исследования текстовой критики Нового Завета . Издательство «Брилл» , США. 2006. ISBN 90-04-15032-3 .
- Утерянное Евангелие Иуды Искариота: новый взгляд на предателя и преданных . Издательство Оксфордского университета, США. 2006. ISBN 978-0-19-531460-1 .
- Божья проблема: почему Библия не дает ответа на наш самый важный вопрос – почему мы страдаем . ХарперКоллинз , США. 2008. ISBN 978-0-06-117397-4 .
- Прерванный Иисус: выявление скрытых противоречий в Библии (и почему мы о них не знаем) . ХарперКоллинз , США. 2009. ISBN 978-0-06-117394-3 .
- Подделано: Писать во имя Бога: почему авторы Библии не те, кем мы их думаем . ХарперКоллинз , США. 2011. ISBN 978-0-06-201261-6 .
- Эрман, Барт; Плеше, Златко (2011). Апокрифические Евангелия: тексты и переводы . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-973210-4 .
- Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . ХарперКоллинз , США. 2012. ISBN 978-0-06-220460-8 .
- Подделка и контрподделка: использование литературного обмана в раннехристианской полемике . Издательство Оксфордского университета, США. 2012. ISBN 978-0-19-992803-3 .
- Библия: историческое и литературное введение . Издательство Оксфордского университета, США. 2013. ISBN 978-0-19-530816-7 .
- Другие Евангелия: рассказы об Иисусе за пределами Нового Завета . Издательство Оксфордского университета, США. 2013. ISBN 978-0-19-933522-0 .
- Как Иисус стал Богом: Возвышение еврейского проповедника из Галилеи . ХарперУан , США. 2014. ISBN 978-0-06-177818-6 .
- Иисус до Евангелий: как первые христиане помнили, меняли и изобретали свои истории о Спасителе . ХарперУан , США. 2016. ISBN 978-0062285201 .
- Триумф христианства: как запретная религия охватила мир . Саймон и Шустер , США. 2018. ISBN 978-1501136702 .
- Рай и ад: история загробной жизни . Саймон и Шустер , США. 2020. ISBN 978-1501136733 .
- Путешествия в рай и ад: Путешествия в загробную жизнь в раннехристианской традиции . Издательство Йельского университета , США. 2022. ISBN 978-0300257007 .
- Армагеддон: что на самом деле говорит Библия о конце . Саймон и Шустер , США. 2023. ISBN 978-1982147990 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Произносится / ˈ ɜːr m ə n / . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с доктором Бартом Эрманом (Мифизм Иисуса, Воскресение Иисуса, Иисус в Коране)»
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кинлоу, Роберт; Стасио, Фрэнк (5 марта 2018 г.). «Учитель воскресной школы стал скептиком: познакомьтесь с Бартом Эрманом» . Новости ВУНК . Чапел-Хилл, Северная Каролина . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрман, Барт Д. Неверное цитирование Иисуса , HarperSanFrancisco. 2005. ISBN 0-06-073817-0
- ^ Jump up to: а б «Барт Д. Эрман - Биография» . Барт Д. Эрман. 2017 . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шанкс, Гершель , изд. (апрель 2007 г.). «Потеря веры: кто это сделал, а кто нет – как стипендия влияет на ученых» . Обзор библейской археологии . 33 (2). Общество библейской археологии . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Денверская семинария > Статьи > Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил Библию и почему» . 25 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Эрман, Барт Д. (2020). Рай и ад: история загробной жизни . Саймон и Шустер. стр. xv – xxiii. ISBN 978-1-5011-3673-3 . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Барт Эрхман. «Фонд свободы от религии» .
- ^ Дуайт Гарнер (2 апреля 2006 г.). «Внутри списка: Агностик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Дженнифер Шюсслер (19 марта 2009 г.). «Внутри списка: Честно Иисусу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Бестселлеры: документальная литература в твердом переплете (9 марта 2008 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 2008 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Бестселлеры: документальная литература в твердом переплете: воскресенье, 10 апреля 2011 г.» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 2011 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Профессиональный веб-сайт Барта Д. Эрмана» .
- ^ Коулз, Грегори (13 апреля 2014 г.). «Бестселлеры: документальная литература в твердом переплете (13 апреля 2014 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Бестселлеры: документальная литература в твердом переплете (8 апреля 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Барт Д. Эрман (научный сотрудник)» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 2018 . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Эрман, Барт Д. (1999). Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 3 . ISBN 0195124731 .
- ^ Правда и вымысел в «Коде да Винчи: историк раскрывает то, что мы действительно знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине» . Издательство Оксфордского университета . п. xiii.
- ^ Гарнер, Дуайт (2 апреля 2006 г.). «Внутри списка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Отвратительно, Терри. Барта Эрмана «Неверное цитирование Иисуса » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Барлоу, Рич (6 мая 2009 г.). «Рецензия на книгу: критический взгляд на Библию» . Бостон Глобус . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Блейк, Джон (15 мая 2009 г.). «Бывший фундаменталист «развенчивает» Библию» . CNN . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ «Иисус как Божество в синоптиках» .
- ^ «Иисус как Бог в синоптиках» .
- ^ «Половина Нового Завета подделана, - говорит библеист» . CNN . 13 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2011 г. Статья-обзор книги CNN, резюмирующая утверждение Эрмана о том, что большая часть Нового Завета была написана как подделка.
- ^ Подделка и контрподделка. Использование литературного обмана в раннехристианской полемике . Издательство Оксфордского университета. 14 декабря 2012 г. ISBN. 978-0-19-992803-3 . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2013 г.). «Существовал ли Иисус?» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Как Иисус стал Богом» . NPR.com . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Эрман, Барт Д. «Иисус до Евангелий» . ХарперКоллинз США . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Эрман, Барт Д. (2018). Триумф христианства: как запретная религия охватила мир . Саймон и Шустер. стр. 128, 309, н. 39. ИСБН 978-1-5011-3672-6 .
Христианство было удивительно разнообразным явлением на протяжении первых четырех столетий христианства: разные христиане пропагандировали огромный спектр верований и придерживались совершенно разных практик. Этому посвящено большое количество книг в наше время, особенно за последние сорок лет.
- ^ Денова, Ребекка (5 апреля 2020 г.). «Когда дьявол не кроется в деталях» . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. п. Е-5 . Проверено 21 февраля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дэниел Б. Уоллес , « Евангелие от Барта: обзорная статья о неправильном цитировании Иисуса Барта Эрмана », Журнал Евангелического теологического общества 49/2 (июнь 2006 г.) 327–49.
- ^ Кирк, Алан (2010). Холмен, Том; Портер, Стэнли Э. (ред.). Справочник по изучению исторического Иисуса (4 тома) . Брилл. п. 822. ИСБН 978-90-04-16372-0 .
- ^ Jump up to: а б Ликона, Майкл (2012). Копан, Пол; Лейн Крейг, Уильям (ред.). Давайте рассуждать: новые очерки христианской апологетики . Издательская группа B&H. п. 137. ИСБН 978-1-4336-7599-7 .
- ^ Элейн Пейджелс 2015 (лекция). «Ценовая лекция: Элейн Пейджелс» на YouTube (15:42–15:55) Троицкая церковь в Бостоне . По состоянию на 30 августа 2016 г.
- ^ Кестенбергер, Андреас Дж .; Бок, Даррелл Л .; Чатроу, Джош Д. (2014). Истина в культуре сомнения: скептические вызовы Библии . Издательская группа B&H . п. 34. ISBN 9781433684043 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Камия, Гэри (3 апреля 2009 г.). «Иисус с ним в порядке» . Салон . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Муравски, Джон (25 марта 2014 г.). «Книга Барта Эрмана «Как Иисус стал Богом» будет немедленно опровергнута книгой «Как Бог стал Иисусом» » . Хаффингтон Пост . Служба религиозных новостей . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Бёрд, Майкл Ф.; Эванс, Крейг А.; Гатеркол, Саймон; Хилл, Чарльз Э.; Тиллинг, Крис (2014). Бёрд, Майкл Ф. (ред.). Как Бог стал Иисусом: настоящие истоки веры в божественную природу Иисуса – ответ Барту Эрману . Зондерван. стр. 7–8. ISBN 978-0-310-51961-4 . Предварительный просмотр (с возможностью поиска со стрелками) .
- ^ БДЕхрман. «Видео: Дебаты Барта Эрмана против Джеймса Уайта» . Блог Барта Эрмана . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ ДЕБАТЫ: Джимми Акин против Барта Эрмана | Являются ли Евангелия исторически достоверными? , получено 5 ноября 2022 г.
- ^ Такер, Нили (31 января 2024 г.). «Книга Барта» . Вашингтон Пост . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Шимрон, Йонат (10 февраля 2023 г.). «Его популярный блог развенчивает христианские мифы. Получая прибыль, он занимается христианскими делами» . Служба религиозных новостей .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прайс, Роберт М. (2018), Интерпретация Барта Эрмана: как один радикальный исследователь Нового Завета понимает другого , Дарем, Северная Каролина: Pitchstone Publishing (США и Калифорния), ISBN 978-1634311588 , OCLC 1020301095
- Кинлоу, Роберт; Стасио, Фрэнк (5 марта 2018 г.). «Учитель воскресной школы стал скептиком: знакомьтесь, Барт Эрман» (подробнее) . Положение вещей . ВУНК (НПР).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Блог Эрмана» .
Христианство в древности (ЦРУ)
- «Барт Д. Эрман» . Факультет . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины.
- «Барт Д. Эрман» . Учебная компания.
- 1955 рождений
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели XXI века
- Редакторы американских академических журналов
- Американские агностики
- Американские активисты атеизма
- Американские учёные-библеисты
- Американские бывшие протестанты
- Американские гуманисты
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские ученые-религиоведы
- Бывшие евангелисты
- Историки христианства
- Живые люди
- Выпускники Библейского института Муди
- Исследователи Нового Завета
- Люди из Лоуренса, Канзас
- Американские философы религии
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Светские гуманисты
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл
- Выпускники Уитон-колледжа (Иллинойс)
- Писатели о религии и науке
- Писатели из Канзаса