Jump to content

Библейское богословие

Поскольку ученые склонны использовать этот термин по-разному, библейскому богословию очень трудно дать определение. [1] Академическая область библейского богословия подразделяется на богословие Ветхого Завета и богословие Нового Завета .

Академическая сфера

[ редактировать ]

Марк Боуальд, писавший для Теологической семинарии Грейс , заявил, что «четыре области внимания» богословия «включают библейское богословие, историческое богословие , систематическое (или догматическое ) богословие и практическое богословие ». [2]

Библейское богословие — это изучение учения Библии как органического развития на протяжении библейской истории, как разворачивающегося и постепенного откровения, с возрастающей ясностью и определением в последних книгах, а также в зародышевой и зачаточной форме в более ранних книгах Библии. [3] Хотя большинство говорит о библейском богословии как об особом методе или акценте в библейских исследованиях , некоторые ученые также использовали этот термин в отношении его особого содержания. В этом понимании библейское богословие ограничивается сопоставлением и повторным изложением библейских данных без логического анализа и диалектической корреляции между текстами, на которые делает упор систематическое богословие. [4]

Некоторые ученые сосредотачивают внимание на Ветхом Завете (ВЗ) или еврейской Библии и попадают в область богословия Ветхого Завета . Эта область зародилась как христианская попытка и была направлена ​​на предоставление объективных знаний о раннем откровении, работая, насколько это возможно, только с этими библейскими текстами и их историческим контекстом. В двадцатом веке она стала информироваться другими голосами и взглядами, в том числе взглядами феминистских и еврейских ученых, которые предоставили новые идеи и показали, как ранние работы были связаны с точками зрения их авторов. Среди ключевых ученых были Вальтер Эйхродт , Герхард фон Рад , Филлис Трайбл , Герхардус Вос и Джон Левенсон . [5] : xv фф

Другие сосредотачиваются на Новом Завете (НЗ); Область богословия Нового Завета также ищет понимания в пределах этих документов и их исторического контекста. Ключевые ученые включали Рудольфа Бультмана , Хендрикуса Бурса и Н.Т. Райта . [6]

Евангелизм

[ редактировать ]

В евангелизме библейское богословие — это богословская дисциплина, которая подчеркивает прогрессивный характер библейского откровения . Грэм Голдсуорси объясняет связь между библейским богословием и систематическим богословием следующим образом:

Библейское богословие, как оно здесь определено, динамично, а не статично. То есть, оно следует за движением и процессом Божьего откровения в Библии. Оно тесно связано с систематическим богословием (они зависят друг от друга), но есть разница в акцентах. Библейское богословие не стремится изложить окончательные доктрины, составляющие содержание христианской веры, а скорее описывает процесс, посредством которого откровение раскрывается и движется к цели, которая является окончательным раскрытием Богом Его целей в Иисусе Христе. Библейское богословие стремится понять взаимосвязь между различными эпохами в откровенной деятельности Бога, записанной в Библии. Богослова-систематика интересует главным образом готовая статья – изложение христианского учения. С другой стороны, библейский богослов скорее озабочен прогрессивным раскрытием истины. Именно на основе библейского богословия богослов-систематик опирается на тексты Библии до Пятидесятницы как часть материала, из которого Христианское учение может быть сформулировано. [7]

Работы Грегори Била , Кевина Ванхузера , Герхардуса Воса Библейское богословие: Ветхий и Новый Заветы »), Германа Николааса Риддербоса Пришествие Царства» ), Мередит Кляйн ( «Пролог Царства» ), Грэма Голдсуорси ( «По Плану , Евангелие и Царство ») , Воан Робертс ( «Божья картина в целом» ), Джеймс Гамильтон (« Божья слава в спасении через суд» ), а также Питер Джентри и Стивен Веллум ( «Царство через завет: библейско-теологическое понимание заветов ») [8] помогли популяризировать этот подход к Библии. [9] Особенно важную роль во включении этой области исследований в конфессиональную традицию сыграл богослов из Старого Принстона Герхардус Вос (« Библейское богословие: Ветхий и Новый Заветы »). [10] Они резюмируют послание Библии как о «народе Божьем на месте Бога под правлением и благословением Бога» (Грэм Голдсуорси, Евангелие и Царство , Патерностер, 1981).

В 17 веке попытки доказать, что протестантское догматическое богословие основано на Библии, были названы библейским богословием . Эти ранние работы объясняли библейские тексты в соответствии со стандартными схемами, используемыми в систематическом богословии. В 1770-х годах Иоганн Саломо Землер утверждал, что библейское богословие необходимо отделить от догматического богословия. [11]

Лекция Иоганна Филиппа Габлера 1787 года «О правильном различении между библейским и догматическим богословием» считается началом современного библейского богословия. Габлер считал, что Библия является «единственным ясным источником, из которого черпаются все истинные знания о христианской религии». По мнению Габлера, догматическое богословие должно быть основано на библейском богословии, которое «чисто и не смешано с чуждыми элементами». Габлер определил две задачи библейского богословия. Первой задачей было дать точное историческое описание идей, содержащихся в Библии. [12] Он утверждал, что интерпретация библейских текстов должна основываться на языке и обычаях соответствующего исторического периода. Примечательно, что Габлер не предполагал, что Ветхий Завет и Новый Завет обладают единообразием верований. [11] Второй задачей Габлера было сравнить библейские идеи друг с другом, чтобы открыть универсальные библейские истины, на которых могло бы основываться догматическое богословие. [12]

Приняв первую задачу Габлера, Джордж Лоренц Бауэр написал отдельные библейские богословия для Ветхого Завета (1796 г.) и Нового Завета (1800–1802 гг.). [11] Это положило начало теологии Ветхого Завета и теологии Нового Завета как независимых дисциплин. Однако о второй задаче Габлера забыли. По словам библеиста Фрэнка Матеры: «Вместо того, чтобы стать слугой догматического богословия, библейское богословие вскоре стало его соперником». [13]

Движение библейского богословия (1940–1960-е гг.)

[ редактировать ]

Движение библейского богословия представляло собой подход к протестантским библейским исследованиям, который был популярен в Соединенных Штатах, особенно среди пресвитериан , в период с 1940-х по начало 1960-х годов. Находящееся под сильным влиянием неоортодоксии , движение стремилось избежать поляризации либеральной теологии и христианского фундаментализма . Важные темы включали: «1) Библия как богословский ресурс; 2) Единство Библии; 3) Откровение Бога в истории ; 4) Отчетливо еврейский менталитет Библии; и 5) Уникальность библейского откровения». [14] Среди ученых были Дж. Эрнест Райт , Флойд В. Филсон, Отто Пайпер и Джеймс Д. Смарт. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карсон, Д.А. «Систематическое богословие и библейское богословие». В Новом словаре библейского богословия . Под редакцией Т. Десмонда Александра и Брайана С. Рознера. Даунерс Гроув: InterVarsity, 2000, 89.
  2. ^ Семинария, Богословская благодать (16 декабря 2020 г.). «Каковы четыре типа богословия? Ответы богословской школы» . Благодатная духовная семинария . Проверено 27 января 2023 г.
  3. ^ Вос, Герхардус. «Библейское богословие: Ветхий и Новый Заветы». Эдинбург: Знамя Истины, 1948, 3–18.
  4. ^ Карсон, Д.А. «Систематическое богословие и библейское богословие». В Новом словаре библейского богословия . Под редакцией Т. Десмонда Александра и Брайана С. Рознера. Даунерс Гроув: InterVarsity, 2000, 102.
  5. ^ Брюггеманн, Вальтер (1997). Богословие Ветхого Завета: свидетельство, спор, защита ([Начдр.]. Ред.). Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-0800630874 .
  6. ^ Виа, Дэн О. (2002). Что такое богословие Нового Завета? . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  9780800632632 .
  7. ^ Голдсуорси, Грэм (2000). «Евангелие и Царство». Трилогия Голдсуорси . стр. 45–46.
  8. ^ Джентри, Питер и Стивен Веллум (2018). Царство через Завет: Библейско-теологическое понимание Заветов (2-е изд.). Уитон, Иллинойс: Crossway.
  9. ^ Гаффин, Ричард Б.Дж. «Введение». В Искупительной истории и библейской интерпретации: Краткие сочинения Герхардуса Воса . Под редакцией Гаффина, Ричарда Б. Дж. Пресвитерианского и реформатского паба. Ко, 1980, с. xiii.
  10. ^ Вос, Герхардус (1975). Библейское богословие: Ветхий и Новый Заветы . Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины.
  11. ^ Jump up to: а б с Шнабель 2023 , с. 4.
  12. ^ Jump up to: а б Матера 2005 , с. 2.
  13. ^ Матера 2005 , стр. 2–3.
  14. ^ Кури, Дэвид Дж. «Движение библейского богословия» . thearda.com . Ассоциация архивов религиозных данных. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  15. ^ Мурхед, Джеймс Х. (весна 2001 г.). «Переосмысление конфессионализма: американские пресвитериане в двадцатом веке». Журнал пресвитерианской истории . 79 (1). Пресвитерианское историческое общество: 74. JSTOR   23335389 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d69f96f02068645a4166d3b0e130f8e1__1720471800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/e1/d69f96f02068645a4166d3b0e130f8e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)