Jump to content

Богословие Нового Завета

Богословие Нового Завета ( НТТ ) — это раздел библейского богословия , который занимается изучением и толкованием Нового Завета (НТ). Он стремится объяснить значение текстов Нового Завета в их собственных грамматических, исторических и культурных терминах. [ 1 ] Оно отделено от догматического богословия и систематического богословия . Это родственно, но отличается от исторической теологии .

Существует два основных подхода к NTT. Первый – это реконструкция богословия авторов Нового Завета. Второй подход – предложить систематическое изложение учения Нового Завета. [ 2 ] Фрэнк Тильман использует «канонический и синтетический подход», который рассматривает каждую книгу Нового Завета отдельно или канонически, но также включает тематические или синтетические резюме. [ 3 ]

История интерпретации

[ редактировать ]

1700–1914 гг.

[ редактировать ]

В 17 веке попытки доказать, что протестантское догматическое богословие основано на Библии, были названы библейским богословием . Эти ранние работы объясняли библейские тексты в соответствии со стандартными схемами, используемыми в систематическом богословии. В 1770-х годах Иоганн Саломо Землер утверждал, что библейское богословие необходимо отделить от догматического богословия. [ 4 ]

Лекция Иоганна Филиппа Габлера 1787 года «О правильном различении между библейским и догматическим богословием» считается началом современного библейского богословия. Габлер считал, что Библия является «единственным ясным источником, из которого черпаются все истинные знания о христианской религии». По мнению Габлера, догматическое богословие должно быть основано на библейском богословии, которое «чисто и не смешано с чуждыми элементами». Габлер определил две задачи библейского богословия. Первой задачей было дать точное историческое описание идей, содержащихся в Библии. [ 5 ] Он утверждал, что интерпретация библейских текстов должна основываться на языке и обычаях соответствующего исторического периода. Примечательно, что Габлер не предполагал, что Ветхий и Новый Завет обладают единообразием в верованиях. [ 4 ] Второй задачей Габлера было сравнить библейские идеи друг с другом, чтобы открыть универсальные библейские истины, на которых могло бы основываться догматическое богословие. Пока ученые взялись за первую задачу Габлера, о второй задаче забыли. По словам библеиста Фрэнка Матеры: «Вместо того, чтобы стать слугой догматического богословия, библейское богословие вскоре стало его соперником». [ 6 ]

Джорджа Лоренца Бауэра, Четырехтомное богословие опубликованное в 1800–1802 годах, ознаменовало появление НТТ как независимой дисциплины. В 1864 году Фердинанд Кристиан Баур выдвинул противоречивую точку зрения о том, что ранние христианские верования были сформированы в результате борьбы между христианством язычников и иудеев . [ 7 ] Другие важные работы по NTT были написаны Бернхардом Вайсом (1868 г.), Виллибальдом Бейшлагом (1891–1892 гг.) и Генрихом Юлиусом Хольцманом (1897 г.). [ 4 ] Вайс и Хольцманн выпустили «всеобъемлющие справочники по богословию Нового Завета, в которых тщательно исследуются доктринальные системы ( Lehrbegriffe ) различных авторов Нового Завета». [ 7 ]

В своем эссе 1897 года «Задача и методы теологии Нового Завета » раскритиковал Уильям Вреде работу Вайса и Хольцмана и призвал к подходу к НТТ , основанному на истории религий . Это не будет ограничиваться библейским каноном , но будет охватывать всю раннехристианскую литературу . [ 8 ] Вреде считал, что эту область следует переименовать в «историю раннехристианской религии и теологии» и что она должна объяснять, « во что верили, думали, учили, надеялись, требовали и к чему стремились в самый ранний период христианства; а не то, что говорят о ней некоторые писания». вера, учение, надежда и т. д.». (выделено в оригинале). [ 9 ] Проект Вреде так и не был завершен; хотя Йоханнес Вайс подошел близко к этому с его незаконченной работой « Древнее христианство: история периода 30–150 гг. н. э.» , первоначально опубликованной в 1914 году. [ 10 ]

После Первой мировой войны рост диалектического богословия привел к возобновлению интереса к богословским элементам Нового Завета. Самой важной работой этой эпохи была Рудольфа Бультмана » «Богословие Нового Завета , первоначально опубликованная в 1948 году. [ 10 ] Работа Бультмана основывалась на трех концепциях. Во-первых, основной темой НТТ является керигма (провозглашение) об Иисусе Христе. Во-вторых, эту керигму необходимо интерпретировать экзистенциально , чтобы понять состояние человека. В-третьих, Бультманн отвергает историю спасения . [ 11 ]

Интерпретацию Бультмана сформировала критика формы , согласно которой авторы синоптических евангелий главным образом собирали и компилировали предания об Иисусе . Эти традиции по большей части не были исторически достоверными. Хотя исторический Иисус был еврейским раввином и пророком последних времен, христианская церковь позже провозгласила его мессией и господином после пасхального события. Вот почему Бультманн может сказать: «Послание Иисуса является предпосылкой богословия Нового Завета, а не частью самого этого богословия   ... Христианская вера не существовала до тех пор, пока не появилась христианская керигма; т. е. керигма, провозглашающая Иисус Христос, а именно Иисус Христос Распятый и Воскресший, должен быть Божьим эсхатологическим актом спасения». [ 12 ] Бультманн разделил раннее христианство на палестинскую церковь и синкретическую эллинистическую церковь, в которую входили Павел и иоаннинская традиция. Бультмана «Богословие Нового Завета» фокусируется в основном на богословии Павла и Иоанна , которое, по его мнению, находится под глубоким влиянием гностицизма . [ 13 ]

Профессор NT К. Кавин Роу описывает 50 лет после Бультмана как «стерильную» фазу в области НТТ. [ 14 ] Были написаны и другие теологии Нового Завета, но они не смогли сравниться по влиянию Бультмана. [ 10 ]

Иоахим Иеремиас представил альтернативу Бультману в своем богословии Нового Завета 1971 года. Используя критерий несходства и другие методы, Иеремиас в отличие от критики формы Бультмана заключает, что «[в] синоптической традиции необходимо демонстрировать неподлинность, а не подлинность высказываний Иисуса». [ 15 ] Для Иеремии послание и деятельность исторического Иисуса неотделимы от церковного провозглашения после Пасхи. По словам Питера Штульмахера : [ 16 ]

Иеремия представляет нам исторически аргументированный переворот богословия керигмы Бультмана: решающее основание веры впервые находится не в апостольской проповеди о распятом и воскресшем Христе, а уже в слове и делах Иисуса, о чем достоверно свидетельствует Синоптик. Евангелия.

Книга французского богослова Оскара Кульмана « Спасение в истории» (1965) была хорошо принята католическими экзегетами, экуменическим миром и исследователями Ветхого Завета. Куллман прослеживает историю спасения до истории Израиля в Ветхом Завете и видит во всех писаниях Нового Завета заложенную эсхатологию : спасение уже совершено в жизни, смерти и воскресении Иисуса, но оно еще не завершено. Это завершение ожидает второго пришествия Христа, окончательного суда и окончательного установления Царства Божьего . [ 17 ]

Важнейшие теологии Нового Завета, созданные в англоязычном мире, включали Алана Ричардсона (1958), Джорджа Элдона Лэдда (1974), Дональда Гатри (1981), Леона Морриса (1986). [ 10 ]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

Профессор NT К. Кавин Роу написал в 2006 году, что в последние годы область НТТ пережила «возрождение». [ 14 ] Георг Штрекер (1996) и Иоахим Гнилка (1994) продолжают традицию Бультмана. Оба подчеркивают теологическое разнообразие Нового Завета, что, по мнению Роу, «ставит под сомнение его существование как собрания». [ 18 ]

Другие немецкие ученые пошли дальше Бультмана. Рассматривая работы немецких ученых Фердинанда Хана (2001, 2005 г.), Ульриха Вилкинса (2002–2005 гг.) и Питера Штульмахера (1991, 1999 г.), Роу пишет: [ 19 ]

Во многих и важных отношениях – и несмотря на многочисленные различия – их теологии сходятся, чтобы обеспечить последовательную альтернативу более широкой бультмановской парадигме в НТТ. В то время как Бультман, как известно, обошел стороной значение Ветхого Завета, Хан, Вилкенс и Штульмахер утверждают неотделимость Старого от Нового. В то время как Бультманн отказался от участия исторического Иисуса в богословии Нового Завета, Ган, Вилкенс и Штульмахер настаивали на необходимости земной жизни Иисуса как важнейшей составляющей НТТ. радикальные расхождения между Павлом/Иоанном и Frühkatholizismus ( « ранним католицизмом » Там, где Бультманн видел глубокое и непримиримое богословское противоречие внутри Нового Завета ( например, )), Хан, Вилкенс и Штульмахер выступают за заметное богословское единство среди очевидного и реального разнообразия. писаний Нового Завета. И, наконец, там, где экзистенциальная интерпретация Бультмана явно делала акцент на богословской антропологии (человеческом «самопонимании»), Ган, Вилькенс и Штульмахер настаивали на центральной роли собственно теологии: Новый Завет прежде всего посвящен Бог .

Идеи Уильяма Вреде продолжают иметь влияние среди ученых, в том числе Хейкки Райсанена (1990), Клауса Бергера (1994), Вальтера Шмитальса (1994) и Герда Тайсена (1999). [ 20 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e155878e82302175a66a4ad2bc21f69__1720660860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/69/4e155878e82302175a66a4ad2bc21f69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Testament theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)