Открытие эсхатологии

Открытая эсхатология — это вера в христианское богословие в то, что последние времена были открыты в жизни , смерти и воскресении Иисуса , и, таким образом, в Царстве есть как «уже», так и «еще» аспекты Божьем . Джордж Элдон Лэдд предполагает, что Царство Божие — это «не только эсхатологический дар, принадлежащий будущему веку ; это также дар, который нужно получить в старом эоне». [1]
Этот подход был впервые развит Герхардусом Восом , особенно в его работе 1930 года «Эсхатология Павла» . [2] Позднее Оскар Кульман стремился объединить « глубокую эсхатологию » Альберта Швейцера с « осознанной эсхатологией » Ч. Додда . [3] Куллманн предложил аналогию с Днем Д и Днем V , чтобы проиллюстрировать связь между смертью и воскресением Иисуса, с одной стороны, и его Вторым пришествием , с другой. [4]
Открытая эсхатология была популяризирована Лэддом, особенно среди американских евангелистов. Стивен Ум отмечает, что, когда евангелисты «начали исследовать значение новой эсхатологии для евангелического богословия, они почти всегда явно или неявно обсуждали работы Лэдда». [5]
Д.А. Карсон считает, что Иоанн 5:24 («кто слушает слово Мое и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную и не будет осужден; он перешел от смерти в жизнь», NIV ) как «самое сильное подтверждение начатой эсхатологии в Четвертое Евангелие »: верующему не обязательно «ждать до последнего дня, чтобы испытать что-то от жизни воскресения». [6]
Некоторые рассматривают «Инаугурированную эсхатологию» как богословие Царства, которое противоречит буквальному прочтению отрывков о Царстве в Новом Завете. Они указывают на такие отрывки, как Деяния 1:6, где видно, как Апостолы ожидают восстановления Царства Израилю непосредственно перед вознесением Иисуса, как демонстрацию того, что Царство никоим образом не было установлено. Джордж Н. Х. Питерс подробно пишет о подходе к будущему Царству в своем трехтомном классическом труде «Теократическое Царство». Альтернативно это можно интерпретировать как ожидание Апостолами установления на земле Царства Иисуса во всей его славе.
См. также
[ редактировать ]- Последовательная эсхатология
- Христианская эсхатология
- Идеализм (христианская эсхатология)
- Богословие Царства
- Реализованная эсхатология
- Мир будущего
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Элдон Лэдд , Богословие Нового Завета (1993) ISBN 0-8028-0680-5 , стр. 70 .
- ^ Пауэлл, Скотт С. (2019). Экологическая этика на случай конца света: экологический мидраш на Послание к Римлянам 8 . Издательство Кембриджских ученых . п. 13 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Тед М. Дорман, «Будущее библейского богословия», в Скотте Дж. Хафеманне (ред.), Библейское богословие: ретроспектива и перспектива , стр. 252.
- ^ К. Марвин Пейт, Конец века наступил: Богословие Павла , с. 33.
- ^ Стивен Т. Хм, Царство Божие , стр. 32.
- ^ Д.А. Карсон , Евангелие от Иоанна (Аполлон, 1991), стр. 256.