Жизнь Иисуса
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Жизнь Иисуса прежде всего изложена в четырех канонических Евангелиях , куда входят его родословие и рождение , общественное служение , страсти , пророчество, воскресение и вознесение . [2] [3] Другие части Нового Завета , такие как послания Павла, которые, вероятно, были написаны с разницей в 20–30 лет друг от друга, [4] и которые включают ссылки на ключевые эпизоды из жизни Иисуса , такие как Тайная Вечеря , [2] [3] [5] и Деяния апостолов ( 1:1–11 ), в которых больше упоминаний об эпизоде Вознесения, чем в канонических евангелиях. [6] [7] также разъяснять жизнь Иисуса. В дополнение к этим библейским текстам существуют внебиблейские тексты, которые, по мнению христиан , ссылаются на определенные события из жизни Иисуса, например, Иосиф Флавий об Иисусе и Тацит о Христе .
В Евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения Иоанном Крестителем . Иисус пришел к реке Иордан , где был крещен Иоанном Крестителем, после чего постился сорок дней и ночей в Иудейской пустыне . Этот ранний период также включает первое чудо Иисуса во время Брака в Кане .
Основными местами служения Иисуса были Галилея и Иудея , а некоторые мероприятия происходили также в близлежащих районах, таких как Перея и Самария . Деятельность Иисуса в Галилее включает в себя ряд чудес и учений.
Генеалогия и Рождество
[ редактировать ]Родословная и Рождество Иисуса описаны в двух из четырех канонических Евангелий : Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки . [8] В то время как Лука прослеживает генеалогию вверх, к Адаму и Богу, Матфей прослеживает ее вниз, к Иисусу. [9] Оба евангелия утверждают, что Иисус был рожден не Иосифом , а чудесным образом зачат во чреве Марии, матери Иисуса, от Святого Духа . [10] Оба рассказа прослеживают историю Иосифа до царя Давида , а оттуда – до Авраама . Эти списки идентичны у Авраама и Давида (за исключением одного), но у Давида и Иосифа они почти полностью различаются. [11] [12] Матфей называет Иакова отцом Иосифа, а Лука говорит, что Иосиф был сыном Илия. Попытки объяснить различия между генеалогиями носили разный характер. [13] [14] [15] Большая часть современных ученых интерпретирует их как литературные изобретения. [16]
В рассказах Луки и Матфея о рождении Иисуса есть ряд общих моментов; в обоих случаях Иисус родился в Вифлееме , в Иудее, от девственной матери. В рассказе Луки Иосиф и Мария едут из своего дома в Назарете на перепись в Вифлеем, где Иисус рождается и кладется в ясли. [17] Ангелы провозглашают его спасителем всех людей, и пастухи приходят поклониться ему; Затем семья возвращается в Назарет. У Матфея волхвы следуют за звездой в Вифлеем, где живет семья, чтобы принести дары Иисусу, рожденному Царю Иудейскому . Царь Ирод убивает всех мужчин младше двух лет в Вифлееме, чтобы убить Иисуса, но семья Иисуса бежит в Египет, а затем поселяется в Назарете. На протяжении веков библеисты пытались примирить эти противоречия. [18] в то время как современная наука в основном считает их легендарными. [19] [20] [21] [22] [23] Как правило, они считают вопрос историчности второстепенным, учитывая, что Евангелия в первую очередь были написаны как богословские документы, а не как хронологические временные рамки. [24] [25] [26] [27]
Министерство
[ редактировать ]Пять главных вех в новозаветном повествовании о жизни Иисуса – это Его Крещение , Преображение , Распятие , Воскресение и Вознесение . [28] [29] [30]
В Евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения Иоанном Крестителем , когда ему около тридцати лет. Затем Иисус начинает проповедовать в Галилее и собирает учеников. [31] [32] После провозглашения Иисуса Христом трое учеников становятся свидетелями его Преображения . [33] [34] После смерти Иоанна Крестителя и Преображения Иисуса Иисус отправляется в свой последний путь в Иерусалим, предсказав там собственную смерть . [35] Иисус совершает триумфальный въезд в Иерусалим , и там усиливаются трения с фарисеями , и один из его учеников соглашается предать его за тридцать сребренников . [36] [37] [38]
В Евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения в сельской местности римской Иудеи и Трансиордании , недалеко от реки Иордан , и заканчивается в Иерусалиме после Тайной вечери с его учениками . [32] В Евангелии от Луки ( 3:23 ) говорится, что Иисусу было «около 30 лет» в начале своего служения. [39] [40] В хронологии Иисуса дата начала его служения обычно оценивается в 27–29 лет, а дата окончания - в диапазоне 30–36 лет. [39] [40] [41] [42]
Раннее служение Иисуса в Галилее начинается, когда после крещения он возвращается в Галилею после своего пребывания в Иудейской пустыне . [43] В этот ранний период он проповедует по Галилее и набирает своих первых учеников , которые начинают путешествовать с ним и в конечном итоге составляют ядро ранней Церкви. [31] [32] поскольку считается, что апостолы разошлись из Иерусалима , чтобы основать апостольские кафедры . Основное служение в Галилее, которое начинается в 8-й главе Евангелия от Матфея , включает в себя посвящение Двенадцати Апостолов и охватывает большую часть служения Иисуса в Галилее. [44] [45] Последнее служение в Галилее начинается после смерти Иоанна Крестителя , когда Иисус готовится отправиться в Иерусалим. [46] [47]
В своем более позднем служении в Иудее Иисус начинает свое последнее путешествие в Иерусалим через Иудею. [33] [34] [48] [49] направлялся в Иерусалим, Когда Иисус во время позднего служения Переана примерно на треть пути вниз от Галилейского моря (на самом деле пресноводного озера) вдоль реки Иордан, он возвращается в место, где он был крещен. [50] [51] [52] Последнее служение в Иерусалиме иногда называют Страстной неделей и начинается с триумфального въезда Иисуса в Иерусалим . [53] Евангелия содержат больше подробностей о последнем служении, чем другие периоды, посвящая около трети своего текста последней неделе жизни Иисуса в Иерусалиме . [54] Согласно евангельским повествованиям, ближе к концу последней недели в Иерусалиме Иисус совершает Тайную Вечерю со своими учениками, а на следующий день его предают , арестовывают и судят. [55] Суд заканчивается его распятием и смертью. Через три дня после погребения он воскресает и является своим ученикам и множеству своих последователей (всего около 500 человек) в течение 40-дневного периода. 1 Коринфянам 15 NIV [56] после чего он возносится на Небеса . [6] [7]
Расположение министерства
[ редактировать ]В новозаветных повествованиях основными местами служения Иисуса были Галилея и Иудея, а деятельность также происходила в прилегающих районах, таких как Перея и Самария. [31] [32]
Евангельское . повествование о служении Иисуса традиционно разделено на разделы, имеющие географический характер
- Служение в Галилее : Служение Иисуса начинается, когда после крещения он возвращается в Галилею и проповедует в синагоге Капернаума. [43] [57] Первые ученики Иисуса встречают его возле Галилейского моря , и его более позднее служение в Галилее включает такие ключевые эпизоды, как Нагорная проповедь (с заповедями блаженства ), которые составляют основу его морального учения. [58] [59] Служение Иисуса в Галилее подходит к концу со смертью Иоанна Крестителя . [46] [47]
- Путешествие в Иерусалим : После смерти Крестителя, примерно в середине Евангелий (приблизительно Матфея 17 и Марка 9 ), происходят два ключевых события, которые меняют характер повествования, начиная постепенное раскрытие его личности его ученикам: Христом Провозглашение Петра и его преображение . [33] [34] После этих событий значительная часть евангельских повествований посвящена последнему путешествию Иисуса в Иерусалим через Перею и Иудею. [33] [34] [48] [49] Путешествуя в Иерусалим через Перею, Иисус возвращается в место, где он был крещен. [50] [51] [52]
- Последняя неделя в Иерусалиме : Заключительная часть служения Иисуса начинается ( Матфея 21 и Марка 11 ) с его триумфального въезда в Иерусалим после эпизода воскрешения Лазаря , который происходит в Вифании . Евангелия содержат больше подробностей о заключительной части, чем о других периодах, посвящая около трети своего текста последней неделе жизни Иисуса в Иерусалиме , которая заканчивается его распятием. [54] Сообщения Нового Завета о явлениях воскресшего Иисуса и его вознесении также находятся в Иудее.
Крещение и искушение
[ редактировать ]Крещение Иисуса знаменует собой начало его общественного служения . Это событие записано в канонических Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. В Евангелии от Иоанна 1:29–33 , а не прямое повествование . Иоанн Креститель свидетельствует об этом эпизоде [61] [62]
В Новом Завете Иоанн Креститель проповедовал « крещение водой », но не прощение, а покаяние или покаяние для отпущения грехов ( Лк. 3:3 ), и объявлял себя предшественником того, кто будет крестить «Святым Духом». духом и огнем» ( Луки 3:16 ). Поступая так, он готовил путь Иисусу. [63] Иисус пришел к реке Иордан , где был крещен Иоанном. [63] [64] [65] Сцена крещения включает в себя открытие Небес , сошествие Святого Духа в виде голубя и голос с Небес , говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». [63] [66]
Большинство современных ученых рассматривают тот факт, что Иисус был крещен Иоанном, как историческое событие, которому можно приписать высокую степень достоверности. [67] [68] [69] [70] Джеймс Данн заявляет, что историчность крещения и распятия Иисуса «вызывает почти всеобщее согласие». [71] Наряду с распятием Иисуса большинство ученых рассматривают это как один из двух исторически достоверных фактов о нем и часто используют его в качестве отправной точки для изучения исторического Иисуса. [71]
Искушение Иисуса подробно описано в Евангелиях от Матфея . [72] Отметка , [73] и Люк . [74] этих повествованиях после крещения Иисус В постился сорок дней и ночей в Иудейской пустыне . В это время сатана Иисусу явился и искушал его. Иисус отверг каждое искушение, сатана ушел, и пришли ангелы и принесли Иисусу пищу.
Призвание учеников и раннее служение
[ редактировать ]Призвание первых учеников — ключевой эпизод в Евангелиях, с которого начинается активное служение Иисуса и закладывается фундамент для группы людей, которые следуют за ним и позже образуют раннюю Церковь. [75] [76] Это происходит в Матфея 4:18–22 , Марка 1:16–20 и Луки 5:1–11 на Галилейском море . В Евангелии от Иоанна 1:35–51 сообщается о первой встрече с двумя учениками, произошедшей немного раньше, в присутствии Иоанна Крестителя . Именно в Евангелии от Марка начало служения Иисуса и призвание первых учеников неразделимы. [77]
В Евангелии от Луки ( Луки 5:1–11 ) [78] Это событие является частью первого чудесного улова рыбы и приводит к тому, что Петр, а также Иаков и Иоанн , сыновья Зеведея, присоединяются к Иисусу в качестве учеников. [79] [80] [81] Собирание учеников в Евангелии от Иоанна 1:35–51 следует многим образцам ученичества, которые продолжаются в Новом Завете: те, кто получил чужое свидетельство, сами становятся свидетелями Иисуса. Андрей следует за Иисусом из-за свидетельства Иоанна Крестителя, Филипп приводит Нафанаила, и этот образец продолжается в Иоанна 4: 4–26 , где самаритянка у колодца свидетельствует горожанам об Иисусе. [82]
Этот ранний период также включает первое чудо Иисуса в «Браке в Кане» в Евангелии от Иоанна , где Иисус и его ученики приглашены на свадьбу, и когда заканчивается вино, Иисус превращает воду в вино, совершая чудо. [83] [84]
Служение и чудеса в Галилее
[ редактировать ]Деятельность Иисуса в Галилее включает в себя ряд чудес и учений. Начало этого периода включает «Слугу сотника» (8:5–13) и «Успокоение бури» (Матфея 8:23–27), оба посвящены теме веры, преодолевающей страх. [85] [86] [87] В этот период Иисус также собирает учеников, например, призывает Матфея . [88] В книге « Назначение двенадцати апостолов» рассказывается о первоначальном выборе двенадцати апостолов среди учеников Иисуса. [89] [90] [91]
В « Миссионерской беседе » Иисус наставляет двенадцать апостолов , названных в Евангелии от Матфея 10:2–3, не брать с собой никаких вещей, когда они путешествуют из города в город и проповедуют. [44] [45] Отдельно в Луки 10:1–24 рассказывается о семидесяти учениках , в которых Иисус назначает большее количество учеников и отправляет их парами с миссионерским мандатом, чтобы они пошли в деревни до того, как туда прибудет Иисус. [92]
Услышав о смерти Иоанна Крестителя, Иисус уединяется на лодке в уединенное место недалеко от Вифсаиды , где обращается к толпе, шедшей за ним пешком из городов, и кормит их всех « пятью хлебами и двумя рыбами », доставленными мальчик. [93] После этого в Евангелиях представлен эпизод хождения по воде в Евангелиях от Матфея 14:22–23 , Марка 6:45–52 и Иоанна 6:16–21 как важный шаг в развитии отношений между Иисусом и его учениками на этом этапе его служения. [94] В этом эпизоде подчеркивается важность веры, утверждая, что, когда он попытался идти по воде, Петр начал тонуть, когда он потерял веру и испугался, а в конце эпизода ученики увеличивают свою веру в Иисуса и в Евангелие от Матфея 14: 33 они говорят: «Воистину Ты Сын Божий». [95]
Основные учения этого периода включают « Беседу об осквернении» в Евангелии от Матфея 15:1–20 и Марка 7:1–23, где в ответ на жалобу фарисеев Иисус заявляет: «То, что входит в уста человека, не делает его «нечистым». ', но то, что выходит из его уст, именно это и делает его нечистым'». [96]
После этого эпизода Иисус уходит в «части Тира и Сидона » недалеко от Средиземного моря , где с дочерью хананеянки происходит эпизод в Матфея 15:21–28 и Марка 7:24–30 . [97] Этот эпизод является примером того, как Иисус подчеркивает ценность веры, говоря женщине: «Женщина, у тебя великая вера! Твоя просьба удовлетворена». [97] Важность веры также подчеркивается в эпизоде «Очищение десяти прокаженных» в Евангелии от Луки 17:11–19 . [98] [99]
В Евангелии от Марка, пройдя через Сидон, Иисус входит в область Десятиградия , группы из десяти городов к юго-востоку от Галилеи, где исцеления глухонемого сообщается о чуде в Евангелии от Марка 7:31–37 , где после исцеления ученики говорят: «Он заставляет глухих слышать и немых говорить». Этот эпизод является последним в серии рассказанных чудес, которые продолжаются после провозглашения Петром Иисуса Христом в Евангелии от Марка 8:29. [100]
Провозглашение Христом
[ редактировать ]Исповедь Петра относится к эпизоду Нового Завета, в котором Иисус задает вопрос своим ученикам: «За кого вы меня называете?» Петр провозглашает Иисуса Христом Апостол – ожидаемым Мессией . Провозглашение описано в трех синоптических Евангелиях : Матфея 16:13–20 , Марка 8:27–30 и Луки 9:18–20 . [101] [102]
Исповедь Петра начинается как диалог между Иисусом и его учениками, в котором Иисус начинает спрашивать о текущих мнениях о себе среди «толп», спрашивая: «Кем, по мнению толпы, я являюсь?» [101] Ученики выдвигают множество распространённых в то время гипотез. Затем Иисус спрашивает своих учеников об их собственном мнении: А вы за кого меня называете? Только Симон Петр отвечает ему: Ты Христос, Сын Бога живого . [102] [103]
В Евангелии от Матфея 16:17 Иисус благословляет Петра за его ответ, а позже указывает на него как на скалу Церкви и заявляет, что даст Петру «ключи Царства Небесного». [104]
Благословляя Петра, Иисус не только принимает титулы «Христос и Сын Божий» , которые приписывает ему Петр, но и объявляет провозглашение божественным откровением, заявляя, что его Отец Небесный открыл его Петру. [105] В этом утверждении, одобряя оба титула как божественное откровение, Иисус недвусмысленно объявляет себя одновременно Христом и Сыном Божьим. [105] Провозглашение Иисуса Христом имеет фундаментальное значение для христологии и Исповедания Петра, и принятие Иисусом этого титула является окончательным утверждением этого в повествовании Нового Завета. [106] Хотя некоторые части этого отрывка вполне могут быть подлинными, упоминание Иисуса как Христа и Сына Божьего, скорее всего, является дополнением Матфея. [107]
Преображение
[ редактировать ]Преображение Иисуса — эпизод новозаветного повествования, в котором и сияет Иисус преображается на горе. [108] [109] Синоптические Евангелия ( Матфея 17:1–9 , Марка 9:2–8 , Луки 9:28–36 ) описывают это, и во 2 Петра 1:16–18 . о нем говорится [108] В этих рассказах Иисус и трое его апостолов идут на гору ( Гору Преображения ). На горе Иисус начинает сиять яркими лучами света. пророки Моисей и Илия Затем рядом с ним появляются , и он говорит с ними. Затем Иисус назван « Сыном » голосом в небе, предполагаемым Богом Отцом , как и в Крещении Иисуса . [108]
Преображение — одно из чудес Иисуса в Евангелиях. [109] [110] [111] Это чудо уникально среди других, фигурирующих в канонических евангелиях , тем, что чудо происходит с самим Иисусом. [112] Фома Аквинский считал Преображение «величайшим чудом», поскольку оно дополняло крещение и показывало совершенство жизни на Небесах . [113] Преображение является одной из пяти главных вех евангельского повествования о жизни Иисуса , наряду с Крещением , Распятием , Воскресением и Вознесением . [28] [29] В Новом Завете Преображение является ключевым моментом, а место на горе представлено как точка, где человеческая природа встречается с Богом: место встречи временного и вечного, с самим Иисусом как связующим звеном, действующим как мост. между небом и землей. [114]
Последнее путешествие в Иерусалим
[ редактировать ]После смерти Иоанна Крестителя и Преображения Иисуса Иисус отправляется в свой последний путь в Иерусалим, предсказав там собственную смерть . [35] [115] [116] В Евангелии от Иоанна говорится, что во время последнего путешествия Иисус вернулся в место, где он был крещен, а в Иоанна 10: 40–42 говорится, что «многие люди уверовали в него за Иорданом», говоря «все, что Иоанн говорил об этом человеке». были правдой». [50] [51] [52] Район, где был крещен Иисус, предполагается как район Переи, учитывая деятельность Крестителя в Вифаваре и Энона в Иоанна 1:28 и 3:23 . [117] [118] Ученые обычно предполагают, что путь Иисуса из Галилеи в Иерусалим проходил через Перею. [52]
Этот период служения включает в себя Беседу о Церкви, в которой Иисус предвидит будущее сообщество последователей и объясняет роль своих апостолов в его руководстве. [119] [120] Сюда входят притчи о потерянной овце и непрощающем рабе из 18-й главы Евангелия от Матфея, которые также относятся к Царству Небесному. Общая тема дискурса — ожидание будущего сообщества последователей и роль его апостолов в его руководстве. [120] [121] Обращаясь к своим апостолам в 18:18, Иисус заявляет: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах». В дискурсе подчеркивается важность смирения и самопожертвования как высших добродетелей ожидаемого сообщества. Он учит, что в Царстве Божием имеет значение детское смирение, а не социальное положение и престиж. [120] [121]
В конце этого периода Евангелие от Иоанна включает эпизод «Воскресение Лазаря» в Иоанна 11: 1–46 , в котором Иисус возвращает Лазаря из Вифании к жизни через четыре дня после его погребения. [53] В Евангелии от Иоанна воскрешение Лазаря является кульминацией «семи знамений», которые постепенно подтверждают личность Иисуса как Сына Божьего и ожидаемого Мессии. [122] Это также ключевой эпизод , который запускает цепочку событий, которая приводит к тому, что толпы ищут Иисуса во время его триумфального въезда в Иерусалим , что приводит к решению Каиафы и Синедриона спланировать убийство Иисуса. [123]
Последняя неделя в Иерусалиме
[ редактировать ]Описание последней недели жизни Иисуса (часто называемой Страстной неделей ) занимает в канонических евангелиях около трети повествования. [54] Повествование этой недели начинается с описания последнего входа в Иерусалим и заканчивается его распятием. [53] [125]
Последняя неделя в Иерусалиме — это завершение путешествия, которое Иисус начал в Галилее через Перею и Иудею. [53] Непосредственно перед рассказом об окончательном входе Иисуса в Иерусалим Евангелие от Иоанна включает эпизод «Воскресение Лазаря» , который усиливает напряженность между Иисусом и властями. В начале недели, когда Иисус входит в Иерусалим, его встречает ликующая толпа, что еще больше усиливает напряжение. [53]
Неделя начинается с Триумфального въезда в Иерусалим . В течение недели своего «последнего служения в Иерусалиме» Иисус посещает Храм и вступает в конфликт с менялами по поводу использования ими Храма в коммерческих целях. Затем следует дискуссия со священниками и старейшиной, в которой его авторитет подвергается сомнению . Один из его учеников, Иуда Искариот , решает предать Иисуса за тридцать сребреников . [38]
Ближе к концу недели Иисус устраивает Тайную Вечерю со своими учениками, во время которой он учреждает Евхаристию и готовит их к своему отъезду в Прощальной беседе . После ужина Иисуса предают с поцелуем, пока он находится в агонии в саду , и арестовывают . После ареста Иисуса покинуло большинство его учеников, и Петр трижды отрекся от него, как и предсказывал Иисус во время Тайной вечери. [126] [127] Последняя неделя, которая начинается с его въезда в Иерусалим , заканчивается его распятием и погребением в ту пятницу.
Страсть
[ редактировать ]Предательство и арест
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея 26:36–46 , Марка 14:32–42 , Луки 22:39–46 и Иоанна 18:1 сразу после Тайной вечери Иисус идет помолиться, Матфей и Марк называют это место молитвы Садом. из Гефсимании . [128] [129]
Иисуса сопровождают Петр, Иоанн и Иаков Великий , которых он просит «оставаться здесь и сторожить со мной». Он отходит от них «на расстоянии броска камня», где чувствует непреодолимую печаль и говорит: « Отче Мой , если возможно, пусть эта чаша пройдет мимо меня. Тем не менее, пусть будет так, как хотелось бы Тебе, а не мне». [129] Только в Евангелии от Луки упоминаются подробности кровавого пота Иисуса и посещения ангела, который утешает Иисуса, когда он принимает волю Отца. Вернувшись к ученикам после молитвы, он находит их спящими и в Мф. 26:40 спрашивает Петра: «Так не могли бы вы, люди, пободрствовать у меня хотя бы час?» [129]
В саду появляется Иуда в сопровождении толпы, в которую входят еврейские священники, старейшины и люди с оружием. Иуда целует Иисуса, чтобы опознать его толпе, которая затем арестовывает Иисуса. [129] [130] Один из учеников Иисуса пытается остановить их и отсекает мечом ухо одному из мужчин в толпе. [129] [130] Лука утверждает, что Иисус чудесным образом исцелил рану, а Иоанн и Матфей заявляют, что Иисус раскритиковал акт насилия, настаивая на том, что его ученики не должны сопротивляться его аресту. В Евангелии от Матфея 26:52 Иисус делает хорошо известное утверждение: все, живущие мечом, от меча и умрут . [129] [130]
Справедливость
[ редактировать ]В повествовании четырех канонических Евангелий после предательства и ареста Иисуса его доставляют в Синедрион , еврейский судебный орган. [131] Иисус предстает перед Синедрионом, высмеивается и избивается, и его осуждают за то, что он заявляет, что является Сыном Божьим . [130] [132] [133] Затем его приводят к Понтию Пилату , и еврейские старейшины просят Пилата осудить и осудить Иисуса, обвиняя его в том, что он утверждает, что является царем иудейским . [133] После допроса, на который Иисус дал мало ответов, Пилат публично заявляет, что считает Иисуса невиновным, но толпа настаивает на наказании. Затем Пилат приказывает распять Иисуса. [130] [132] [133] [134] Хотя евангельские рассказы различаются по различным деталям, они сходятся в общем характере и общей структуре испытаний Иисуса. [134]
После суда Синедриона Иисуса приводят в суд Пилата на преторию . Лишь в Евангелии от Луки , обнаружив, что Иисус, будучи выходцем из Галилеи , принадлежал к юрисдикции Ирода Антипы , Пилат решает послать Иисуса к Ироду . Ирод Антипа (тот самый человек, который ранее приказал убить Иоанна Крестителя ) давно хотел увидеть Иисуса, потому что надеялся увидеть одно из чудес Иисуса . [135] Однако Иисус ничего не говорит в ответ на вопросы Ирода или яростные обвинения первосвященников и книжников. Ирод и его воины издевались над Иисусом, надели на него роскошную одежду, как на царя иудейского, и отправили обратно к Пилату. И Ирод и Пилат стали в тот день друзьями друг с другом, ибо прежде они враждовали. [136] Допросив Иисуса и не получив ответов, Ирод не видит в Иисусе угрозы и возвращает его Пилату. [137]
После возвращения Иисуса из суда Ирода Пилат публично заявляет, что считает Иисуса невиновным в предъявленных обвинениях, но толпа настаивает на смертной казни. Универсальное правило Римской империи ограничивало смертную казнь исключительно трибуналом римского правителя. [138] и Пилат решил публично омыть руки, поскольку не был причастен к смерти Иисуса. Таким образом, Пилат представляет себя защитником, защищающим дело Иисуса, а не судьей на официальном слушании, однако он приказывает распять Иисуса. [139] [140] [141]
Распятие и погребение
[ редактировать ]Распятие Иисуса описано во всех четырех канонических евангелиях и засвидетельствовано другими источниками того времени (например, Иосифом Флавием и Тацитом) и рассматривается как историческое событие. [142] [143] [144]
После испытаний Иисус направился на Голгофу (путь традиционно называется Via Dolorosa ), и три синоптических евангелия указывают, что ему помогал Симон Киринеянин , к этому его вынудили римляне. [145] [146] В Евангелии от Луки 23: 27–28 Иисус говорит женщинам во множестве людей, следующих за ним, плакать не о нем, а о себе и своих детях. [145] Однажды на Голгофе (Голгофе) Иисусу предложили выпить вино, смешанное с желчью — обычно в качестве болеутоляющего средства. В Евангелиях от Матфея и Марка говорится, что он отказался от этого. [145] [146]
Затем солдаты распяли Иисуса и бросили жребий о его одежде. Над головой Иисуса на кресте была надпись «Царь Иудейский» , и солдаты и проходящие мимо смеялись над этим титулом. Иисус был распят между двумя осужденными ворами, один из которых упрекал Иисуса, а другой защищал его. [145] [147] Каждое Евангелие имеет свой собственный рассказ о последних словах Иисуса, включая семь последних слов на кресте. [148] [149] [150] В Евангелии от Иоанна 19:26–27 Иисус поручает свою мать ученику, которого он любил, а в Евангелии от Луки 23:34 он заявляет: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», что обычно интерпретируется как его прощение римских солдат и остальные участвовали. [148] [151] [152] [153]
В трех синоптических евангелиях различные сверхъестественные события распятие сопровождают , в том числе тьма неба , землетрясение и (у Матфея) воскресение святых. [146] В синоптике упоминается разрыв храмовой завесы после смерти Иисуса. [146] Римские солдаты не сломали Иисусу ноги, как они сделали с двумя другими распятыми мужчинами (перелом ног ускорил процесс распятия), поскольку Иисус уже был мертв; это дальнейшее исполнение пророчества, как отмечено в Иоанна 19:36: «Ибо это сделано, чтобы исполнилось Писание: кость Его не сокрушится». Один из воинов пронзил Иисусу бок копьем, из него потекли кровь и вода. [147] В Евангелии от Марка 15:39 , впечатленный событиями, римский центурион называет Иисуса Сыном Божьим . [145] [146] [154] [155]
После смерти Иисуса в пятницу Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата разрешения забрать тело. Тело сняли с креста , обернули чистой тканью и похоронили в новой высеченной в скале гробнице при содействии Никодима . [145] В Евангелии от Матфея 27: 62–66 иудеи идут к Пилату на следующий день после распятия и просят стражу для гроба, а также запечатывают гробницу камнем и стражу, чтобы быть уверенным, что тело останется там. [145] [156] [157]
Примерное хронологическое сравнение повествований о Страстях Иисуса согласно Евангелиям от Марка и Иоанна. Каждый раздел (от «1» до «28») представляет собой 3 часа времени. [158]
Воскресение и Вознесение
[ редактировать ]В Евангелиях говорится, что в первый день недели после распятия (обычно интерпретируемый как воскресенье) последователи Иисуса встречают его воскресшим из мертвых после того, как его гробница оказалась пустой . [6] [7] [159] [160] В Новом Завете нет описания «момента воскресения», а на иконах Восточной Церкви этот момент не изображается, а изображаются Жены-мироносицы , и изображаются сцены спасения. [161] [162]
Затем воскресший Иисус является своим последователям в тот же день и несколько раз после этого, произносит проповеди и ужинает с некоторыми из них, прежде чем вознестись на Небеса. В Евангелиях от Луки и Марка есть краткие упоминания о Вознесении, но основные упоминания о нем находятся в другом месте Нового Завета. [6] [7] [160]
Четыре евангелия по-разному рассказывают о воскресении Иисуса и его явлениях, но есть четыре момента, в которых все евангелия сходятся: [163] поворот камня, закрывавшего гробницу, посещение женщин «в первый день недели»; что воскресший Иисус предпочел сначала явиться женщинам (или женщине) и велел им (ей) известить остальных учеников; известное место Марии Магдалины в отчетах. [161] [164] Варианты связаны с точным временем, когда женщины посетили гробницу, количеством и личностью женщин; цель их визита; внешний вид посланника(ов) – ангельский или человеческий; их послание женщинам; и реакция женщин. [161]
В Евангелии от Матфея 28:5 , Марка 16:5 , Луки 24:4 и Иоанна 20:12 о его воскресении объявляют и объясняют последователям, которые приходят туда рано утром, одним или двумя существами (людьми или ангелами), одетыми в одежду. яркие одежды, которые появляются в могиле или рядом с ней. [6] [7] [160] Евангельские рассказы различаются относительно того, кто первым пришел к гробнице, но это женщины, и воскресший Иисус повелел им сообщить об этом другим ученикам. Все четыре рассказа включают Марию Магдалину , а три — Марию, мать Иакова . Сообщения Марка 16:9 , Иоанна 20:15 указывают на то, что Иисус первым явился Магдалине, а в Луки 16:9 говорится, что она была среди Жен-мироносиц , которые сообщили ученикам о воскресении. [6] [7] [160] В Евангелии от Матфея 28:11–15 , чтобы объяснить пустую гробницу, иудейские старейшины подкупают солдат, охранявших гробницу, чтобы распространить слух о том, что ученики Иисуса забрали его тело. [7]
Появления воскресения
[ редактировать ]В Евангелии от Иоанна 20:15–17 Иисус является Марии Магдалине вскоре после своего воскресения. Сначала она не узнает его и думает, что это садовник. Когда он произносит ее имя, она узнает его, но он говорит ей: Noli me Tangere , не прикасайся ко мне, «ибо я еще не вознесся к моему Отцу».
Позже в тот же день, вечером, Иисус является ученикам и показывает им раны на своих руках и боках в Иоанна 20:19–21 . Апостол Фома не присутствует на этой встрече и позже выражает сомнение в воскресении Иисуса. Когда Фома выражает свои сомнения, в хорошо известном «Сомневающийся Фома» эпизоде в Евангелии от Иоанна 20:24–29 ему является Иисус и предлагает ему засунуть палец в отверстия, образовавшиеся от ран на руках и боках Иисуса. Затем Фома исповедует свою веру в Иисуса. В Евангелии от Матфея 28:16–20 в Великом поручении Иисус является своим последователям на горе в Галилее и призывает их крестить все народы во имя «Отца, Сына и Святого Духа».
В Евангелии от Луки 24: 13–32 описывается появление «Дороги в Эммаус» , в котором, когда ученик по имени Клеопа шел к Эммаусу с другим учеником, они встретили Иисуса, который позже ужинал с ними. В Евангелии от Марка 16:12–13 есть аналогичный рассказ, в котором описывается явление Иисуса двум ученикам, когда они гуляли по стране, примерно в то же время в евангельском повествовании. [165] В чудесном улове 153 рыб Иисус является своим ученикам в Галилейском море , после чего Иисус призывает апостола Петра служить своим последователям. [6] [7] [160] В 1 Коринфянам 15:6–7 апостол Павел упоминает о явлении Иисуса «более чем пятистам братьев и сестер одновременно», а также о явлении «Иакова» отдельно от других апостолов.
Вознесение
[ редактировать ]Вознесение Иисуса ( англизированное Ascensio Iesu ) — название раздела Вульгаты на латыни Деяния 1:9-11: это христианское учение, найденное в Новом Завете , о том, что воскресший Иисус был взят на небеса в своем воскресшем теле в присутствии одиннадцати человек. его апостолов , произошедшее через 40 дней после воскресения. В библейском повествовании ангел сообщает наблюдающим ученикам , что второе пришествие Иисуса произойдет так же, как и его вознесение. [166]
Канонические евангелия включают два кратких описания Вознесения Иисуса в Луки 24:50–53 и Марка 16:19 , в которых оно происходит в пасхальное воскресенье. [167] Более подробное описание телесного Вознесения Иисуса на облака дано в Деяниях Апостолов ( 1:9–11 ), где повествование начинается с описания появления Иисуса после его воскресения и описывает событие, произошедшее через сорок дней. позже. [168] [169]
В Деяниях 1:9–12 местом Вознесения указывается « гора, называемая Елеонидой », недалеко от Иерусалима. В Деяниях 1:3 говорится, что Иисус «показал себя живым после страстей своих со многими знамениями, являясь им на протяжении сорока дней и говоря о Царствии Божием». Дав ряд наставлений апостолам В Деяниях 1:9 Вознесение описывается следующим образом: «И когда Он сказал это, когда они смотрели, он был поднят, и облако приняло Его с глаз их». После этого появляются двое мужчин в белом и говорят апостолам, что Иисус вернется таким же образом, каким он был взят, и апостолы возвращаются в Иерусалим. [169]
В Деяниях 2:30–33 , Ефесянам 4:8–10 и 1 Тимофею 3:16 (где Иисус вознесен во славе) о Вознесении говорится как о признанном факте, а в Евреям 10:12 Иисус описывается как восседающий на небесах. . [170]
См. также
[ редактировать ]Евангелия, хронология и историчность
- Крещение Иисуса
- Теория мифа о Христе
- Хронология Иисуса
- Евангельская гармония
- Исторический Иисус
- Иисус в христианстве
- Жизнь Христа в искусстве
- Музей жизни Христа
- Служение Иисуса
- Хронология христианства
- Хронология Библии
Связанные сайты
Примечания
[ редактировать ]- ^ Средневековая Италия: Энциклопедия Кристофера Кляйнхенца (ноябрь 2003 г.) Routledge , ISBN 0415939305 с. 310
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN 0-8054-4482-3 стр. 441–442.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия христианства, том 4 Эрвина Фальбуша, 2005 г. ISBN 978-0-8028-2416-5 стр. 52–56
- ^ «Когда были написаны библейские книги?» . www.gty.org . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Справочный комментарий к библейским знаниям Крейга А. Эванса, 2003 г. ISBN 0-7814-3868-3 стр. 465–477.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN 0-7814-3868-3 страницы 521–530
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Комментарий к библейским знаниям: Новый Завет под редакцией Джона Ф. Уолворда, Роя Б. Зака, 1983 г. ISBN 978-0-88207-812-0 стр. 91
- ↑ Луки 3:23–38, Матфея 1:1–17.
- ^ Где началась христология: очерки к Филиппийцам 2 Ральфа П. Мартина , Брайана Дж. Додда, 1998 г. ISBN 0-664-25619-8 стр. 28
- ^ Цель библейских генеалогий Маршалла Д. Джонсона, 1989 г. ISBN 0-521-35644-X стр. 229–233.
- ^ Джозеф А. Фицмайер, Евангелие от Луки I – IX . Якорная Библия. Город-сад: Даблдей, 1981, стр. 499–500.
- ^ I. Говард Маршалл, «Евангелие от Луки» ( Комментарий к Новому международному греческому Завету ). Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1978, с. 158.
- ↑ Евангелие от Луки Уильяма Барклая, 2001 г. ISBN 0-664-22487-3 стр. 49–50.
- ^ Люк: введение и комментарий Леона Морриса, 1988 г. ISBN 0-8028-0419-5 стр. 110
- ^ Кокс (2007), стр. 285–286.
- ^ Маркус Дж. Борг, Джон Доминик Кроссан, Первое Рождество (HarperCollins, 2009), с. 95.
- ^ "Библейская литература". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. 2011. [1] .
- ^ Марк Д. Робертс. Можем ли мы доверять Евангелиям?: Исследование достоверности Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Джона. Издательство Good News, 2007, с. 102
- ^ Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Блумсбери. стр. 145–146.
- ^ Евангелие от Матфея Дэниела Дж. Харрингтона, 1991 г. ISBN 0-8146-5803-2 стр. 47
- ^ Вермес, Геза (2 ноября 2006 г.). Рождество: история и легенда . Пингвин Букс Лтд. 64. ИСБН 978-0-14-102446-2 .
- ^ Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Книги о пингвинах . стр. 85–88. ISBN 9780713990591 .
- ^ Джереми Корли «Новые перспективы международной издательской группы Nativity Continuum», 2009 г., с. 22.
- ^ Интерпретация евангельских повествований: сцены, люди и богословие Тимоти Виарда, 2010 г. ISBN 0-8054-4843-8 стр. 75–78.
- ^ Иисус, Христос: Современные перспективы Бреннан Р. Хилл 2004 ISBN 1-58595-303-2 стр. 89
- ↑ Евангелие от Луки Тимоти Джонсона, 1992 г. ISBN 0-8146-5805-9 стр. 72
- ^ Выздоровление Иисуса: свидетель Нового Завета Томас Р. Йодер Нойфельд, 2007 г. ISBN 1-58743-202-1 стр. 111
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Очерки интерпретации Нового Завета Чарльза Фрэнсиса Дигби Моула, 1982 г. ISBN 0-521-23783-1 стр. 63
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелодия веры: богословие в православном ключе Вигена Гурояна, 2010 г. ISBN 0-8028-6496-1 стр. 28
- ↑ Священное Писание в традиции Джона Брека, 2001 г. ISBN 0-88141-226-0 стр. 12
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Редфорд, Дуглас. Жизнь и служение Иисуса: Евангелия , 2007 г. ISBN 0-7847-1900-4 стр. 117–130.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Христианство:くぁ введение Алистера Э. МакГрата, 2006 г. ISBN 978-1-4051-0901-7 стр. 16–22
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Христология Евангелия от Марка Джека Дина Кингсбери, 1983 г. ISBN 0-8006-2337-1 стр. 91–95.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кембриджский спутник Евангелий Стивена К. Бартона ISBN 0-521-00261-3 стр. 132–133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Евангелие от Марка и христианская вера Майкла Кина, 2002 г. ISBN 0-7487-6775-4 стр. 24–25.
- ^ Народный комментарий к Новому Завету М. Юджина Боринга, Фреда Б. Крэддока, 2004 г. ISBN 0-664-22754-6 стр. 256–258.
- ^ Справочный комментарий к библейским знаниям: Мэтью-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN 0-7814-3868-3 стр. 381–395.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Все апостолы Библии , Герберт Локьер, 1988 г. ISBN 0-310-28011-7 стр. 106–111.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колыбель, крест и корона: введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер , Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN 978-0-8054-4365-3 стр. 114
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Л. Майер «Дата Рождества и хронология Иисуса» в книге Chronos, kairos, Christos: исследования рождения и хронологии Джерри Вардамана, Эдвина М. Ямаути, 1989 г. ISBN 0-931464-50-1 стр. 113–129.
- ^ Иисус и возникновение раннего христианства: История времен Нового Завета , Пол Барнетт, 2002 г. ISBN 0-8308-2699-8 стр. 19–21.
- ^ Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Книги о пингвинах . стр. 11, 249. ISBN. 9780140144994 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Евангелие от Матфея Леона Морриса ISBN 0-85111-338-9 стр. 71
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993 г. [ ISBN отсутствует ] п. 324
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN 0-7847-1900-4 стр. 143–160.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN 0-8054-9444-8 стр. 97–110.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN 0-7847-1900-4 стр. 165–180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN 0-8054-9444-8 стр. 121–135.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN 0-7847-1900-4, стр. 189–207.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN 0-8054-9444-8 стр. 137
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN 0-7847-1900-4, стр. 211–229.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 1998 г. ISBN 0-86554-373-9 стр. 929
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN 0-8054-9444-8 стр. 155–170.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэтью Дэвида Л. Тернера, 2008 г. ISBN 0-8010-2684-9 стр. 613
- ^ Энциклопедия христианства, том 4 Эрвина Фальбуша, 2005 г. ISBN 978-0-8028-2416-5 стр. 52–56
- ^ «1 Коринфянам 15 NIV» . biblehub.com . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Иисус в синагоге Капернаума: Перикопа и ее программный характер для Евангелия от Марка Джона Чиджиока Иве, 1991 г. ISBN 978-8876528460 стр. 7
- ^ Нагорная проповедь: богословское исследование Карла Г. Воота, 2001 г. ISBN 978-0-918954-76-3 стр. xi – xiv
- ^ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк Яна Майерника, Джозефа Понессы, Лори Уотсон Манхардт, 2005, ISBN 1-931018-31-6 , стр. 63–68.
- ^ Средневековое искусство: актуальный словарь Лесли Росс, 1996 г. ISBN 978-0-313-29329-0 стр. 30
- ^ Иисус истории, Христос веры Томаса Занцига, 2000 г. ISBN 0-88489-530-0 стр. 118
- ↑ Евангелие и послания Иоанна: краткий комментарий Раймонда Эдварда Брауна, 1988 г. ISBN 978-0-8146-1283-5 стр. 25–27
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харрингтон, Дэниел Дж., С.Дж. «Иисус выходит на публику». Америка, 7–14 января 2008 г., стр. 38 и далее.
- ^ Мф 3:13–17 , 2 Кор. 5:21 ; Евреям 4:15 ; 1 Петра 3:18
- ^ Папа Бенедикт XVI. Иисус из Назарета. Даблдей Религия, 2007. ISBN 978-0-385-52341-7
- ^ Мф 3:17 , Мк 1:11 , Лк 3:21–22.
- ^ Евангелие от Матфея Дэниела Дж. Харрингтона, 1991 г. ISBN 0-8146-5803-2 стр. 63
- ^ Христианство: библейский, исторический и теологический справочник Гленна Джонаса, Кэтрин Мюллер Лопес, 2010 г. [ ISBN отсутствует ] стр. 95–96
- ^ Изучение исторического Иисуса: оценки состояния текущих исследований Брюса Чилтона, Крейга А. Эванса, 1998 г. ISBN 90-04-11142-5 стр. 187–198.
- ^ Иисус как фигура в истории: как современные историки смотрят на человека из Галилеи, Марк Аллан Пауэлл, 1998 г. ISBN 0-664-25703-8 стр. 47
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вспоминая Иисуса , Джеймс Д. Данн, 2003 г. ISBN 0-8028-3931-2 стр. 339
- ^ Матфея 4:1–11 , Новая международная версия
- ^ Марка 1:12–13 , NIV
- ^ Луки 4:1–13 , NIV
- ↑ Евангелие от Матфея Леона Морриса, 1992 г. ISBN 0-85111-338-9 стр. 83
- ^ Люк Фреда Б. Крэддока, 1991 г. ISBN 0-8042-3123-0 стр. 69
- ^ Начало Евангелия: введение в Евангелие от Марка Эжена ЛаВердьера, 1999 г. ISBN 0-8146-2478-2 стр. 49
- ^ «Луки 5:1–11, новая международная версия» . Библейские ворота . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Джон Клоуз , Чудеса Иисуса Христа, опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, 1817, стр. 214, доступно в книгах Google.
- ↑ Евангелие от Луки Тимоти Джонсона, Дэниела Дж. Харрингтона, 1992 г. ISBN 0-8146-5805-9 стр. 89
- ^ Евангелие от Луки , Джоэл Б. Грин, 1997 г. ISBN 0-8028-2315-7 стр. 230
- ^ Джон , Гейл Р. О'Дэй , Сьюзен Хайлен, 2006 г. ISBN 0-664-25260-5 стр. 31
- ^ Х. Ван дер Лоос, 1965. Чудеса Иисуса , EJ Brill Press, Нидерланды, стр. 599.
- ^ Дмитрий Ройстер 1999 Чудеса Христа ISBN 0-88141-193-0 стр. 71
- ^ Евангелие от Матфея: введение и комментарий RT France, 1987 г. ISBN 0-8028-0063-7 стр. 154
- ^ Майкл Кин, 2002 г. Евангелие от Марка и христианская вера. ISBN 0-7487-6775-4 стр. 26
- ^ Джон Клоуз, 1817 г. «Чудеса Иисуса Христа», опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, с. 47
- ↑ Евангелие от Матфея , RT France, 2007 г. ISBN 0-8028-2501-X стр. 349
- ↑ Первое Евангелие Гарольда Райли, 1992 г. ISBN 0-86554-409-3 стр. 47
- ^ Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 1998 г. ISBN 0-86554-373-9 стр. 48
- ^ Жизнь Иисуса Дэвида Фридриха Штрауса, 1860 г., опубликованная Кэлвином Бланшардом, стр. 340
- ↑ Люк Шэрон Х. Ринг, 1995 г. ISBN 0-664-25259-1 стр. 151–152.
- ^ Роберт Магуайр, 1863 г. Чудеса Христа , опубликованные издательством Weeks and Co., Лондон, с. 185
- ^ Меррилл Чапин Тенни 1997 Джон: Евангелие веры ISBN 0-8028-4351-4 стр. 114
- ^ Дуайт Пятидесятница 2000 Слова и дела Иисуса Христа ISBN 0-310-30940-9 стр. 234
- ↑ Иисус-чудотворец: историческое и богословское исследование Грэма Х. Твелфтри, 1999 г. ISBN 0-8308-1596-1 стр. 79
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иисус-чудотворец: историческое и богословское исследование Грэма Х. Твелфтри, 1999 г. ISBN 0-8308-1596-1 стр. 133–134.
- ^ Берард Л. Марталер 2007 Символ веры: апостольская вера в современном богословии ISBN 0-89622-537-2 стр. 220
- ^ Локьер, Герберт, 1988 Все чудеса Библии. ISBN 0-310-28101-6 стр. 235
- ^ Ламар Уильямсон, 1983 Марк ISBN 0-8042-3121-4 стр. 138–140.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Библейский комментарий Колледжвилля: Новый Завет Роберта Дж. Карриса, 1992 г. ISBN 0-8146-2211-9 стр. 885–886.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кто, по-вашему, я такой? Очерки христологии Джека Дина Кингсбери, Марка Аллана Пауэлла, Дэвида Р. Бауэра, 1999 г. ISBN 0-664-25752-6 стр. xvi
- ↑ Христология и Новый Завет Кристофера Марка Такетта, 2001 г. ISBN 0-664-22431-8 стр. 109
- ^ Народный комментарий к Новому Завету М. Юджина Боринга, Фреда Б. Крэддока, 2004 г. ISBN 0-664-22754-6 стр. 69
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Один учитель: обучающая роль Иисуса в Евангелии от Матфея, Джон Юэ-Хан Йе, 2004 г. ISBN 3-11-018151-7 стр. 240–241.
- ↑ Евангелие от Матфея Рудольфа Шнакенбурга, 2002 г. ISBN 0-8028-4438-3 стр. 7–9.
- ^ Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета . Блумсбери. стр. 188–189.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Преображение Дороти А. Ли, 2005 г. ISBN 978-0-8264-7595-4 стр. 21–30
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Локьер, Герберт, 1988 г. Все чудеса Библии. ISBN 0-310-28101-6 стр. 213
- ^ Клоуз, Джон, 1817 г., «Чудеса Иисуса Христа», опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, с. 167
- ^ Генри Раттер, Евангелическая гармония Китинг и Браун, Лондон, 1803. с. 450
- ^ Карла Барта Догматика церкви ISBN 0-567-05089-0 стр. 478
- ^ Николас М. Хили, 2003 Фома Аквинский: теолог христианской жизни ISBN 978-0-7546-1472-2 стр. 100
- ^ Преображение Дороти А. Ли, 2005 г. ISBN 978-0-8264-7595-4 стр. 2
- ^ Искушения Иисуса в Евангелии от Марка Сьюзен Р. Гарретт, 1996 г. ISBN 978-0-8028-4259-6 стр. 74–75
- ^ Мэтью для всех Тома Райта, 2004 г. ISBN 0-664-22787-2 стр. 9
- ^ Большая картина Библии - Новый Завет Лорны Дэниелс Николс, 2009 г. ISBN 1-57921-928-4 стр. 12
- ^ Джон Джерарда Стивена Слояна, 1987 г. ISBN 0-8042-3125-7 стр. 11
- ^ Проповедь Евангелия от Матфея Ричарда А. Дженсена, 1998 г. ISBN 978-0-7880-1221-1 стр. 25 и 158
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вот король: исследование Матфея Стэнли Д. Туссена, 2005 г. ISBN 0-8254-3845-4 стр. 215–216.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтью , Ларри Шуинар, 1997 г. ISBN 0-89900-628-0 стр. 321
- ↑ Колыбель, крест и корона: Введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN 978-0-8054-4365-3 стр. 312–313
- ^ Фрэнсис Дж. Молони, Дэниел Дж. Харрингтон, 1998 г., Евангелие от Иоанна, литургическая пресса. ISBN 0-8146-5806-7 стр. 325
- ^ Фигуры Евангелия в искусстве Стефано Зуффи, 2003 г. ISBN 978-0-89236-727-6 стр. 254–259
- ^ Иисус и Евангелия: Введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN 0-8054-4482-3 стр. 224–229.
- ^ Кокс (2007) с. 182
- ^ Крейг А. Эванс, 2005. Справочный комментарий к библейским знаниям: Евангелие от Иоанна, Послание к Евреям-Откровение. ISBN 0-7814-4228-1 стр. 122
- ↑ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк, авторы Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, 2005 г. ISBN 1-931018-31-6 стр. 169
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Комментарий к библейским знаниям: Новый Завет под редакцией Джона Ф. Уолворда, Роя Б. Зака, 1983 г. ISBN 978-0-88207-812-0 страницы 83–85
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN 0-7814-3868-3 стр. 487-500
- ^ Браун, Раймонд Э. Введение в Новый Завет Doubleday 1997 ISBN 0-385-24767-2 , с. 146.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN 0-8054-4482-3 страницы 396–400
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Краткий библейский словарь Холмана , 2011 г. ISBN 0-8054-9548-7 страниц 608–609
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Международная стандартная библейская энциклопедия Джеффри В. Бромили, 1982 г. ISBN 0-8028-3782-4 страницы 1050–1052
- ^ Понтий Пилат: портреты римского губернатора работы Уоррена Картера, 2003 г. ISBN 978-0-8146-5113-1 страницы 120–121
- ↑ История Нового Завета Ричарда Л. Нисвонгера, 1992 г. ISBN 0-310-31201-9 стр. 172
- ^ Бромили, Джеффри В. (1995), Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. том. КП. п. 929.
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия . Джеффри В. Бромили, 1982, том. КП, с. 979.
- ^ Бонд, Хелен Кэтрин (1998). Понтий Пилат в истории и толковании . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН 978-0-521-63114-3 .
- ^ Мэтью (Новый Кембриджский библейский комментарий) Крейга А. Эванса (6 февраля 2012 г.) ISBN 0521812143 стр. 454
- ^ Исторический Иисус глазами католиков и евреев , Брайан Ф. Ле Бо, Леонард Дж. Гринспун и Деннис Хэмм (1 ноября 2000 г.) ISBN 1563383225 страницы 105–106
- ^ Фанк, Роберт В .; Семинар Иисуса (1998). Деяния Иисуса: поиск подлинных деяний Иисуса . Сан-Франциско: Харпер.
- ^ Джон Доминик Кроссан , (1995) Иисус: революционная биография HarperOne ISBN 0-06-061662-8, стр. 145. Дж. Д. Кроссан, стр. 145 утверждает: «То, что он был распят, является столь же достоверным, как и что-либо историческое».
- ^ Слово в этом мире Пола Уильяма Мейера, Джона Т. Кэрролла, 2004 г. ISBN 0-664-22701-5 стр. 112
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN 0-7814-3868-3 стр. 509-520
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Колыбель, крест и корона: введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN 978-0-8054-4365-3 страницы 211–214
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия мировых религий Merriam-Webster , выпущенная Merriam-Webster, Inc., 1999 г. ISBN 978-0-87779-044-0 стр. 271
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффри В. Бромили, Международная стандартная библейская энциклопедия , Eerdmans Press 1995, ISBN 0-8028-3784-0 стр. 426
- ^ Джозеф Ф. Келли, Введение в Новый Завет , 2006 г. ISBN 978-0-8146-5216-9 стр. 153
- ^ Иисус: полное руководство Лесли Хоулден, 2006 г. ISBN 0-8264-8011-X стр. 627
- ^ Вернон К. Роббинс в «Литературных исследованиях в Деяниях Луки» Ричарда П. Томпсона (редактор) 1998 г. ISBN 0-86554-563-4 страницы 200–201
- ^ Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 1998 г. ISBN 0-86554-373-9 стр. 648
- ^ Чтение Деяний Луки: динамика библейского повествования Уильяма С. Курца, 1993 г. ISBN 0-664-25441-1 стр. 201
- ^ Евангелие от Марка Джорджа Мартина 2o05 ISBN 0-8294-1970-5 стр. 440
- ^ Марк Аллена Блэка, 1995 г. ISBN 0-89900-629-9 стр. 280
- ^ Евангелие от Матфея Дэниела Дж. Харрингтона, 1991 г. ISBN 0-8146-5803-2 стр. 404
- ^ Евангелие от Матфея Леона Морриса. ISBN 0-85111-338-9 стр. 727
- ^ Например, сравните: «Когда Его распяли, было девять утра». (Марка 15:25 NIV) и «Это был день приготовления Пасхи; было около полудня. (...) Наконец Пилат отдал Его им на распятие». (Иоанна 19:14,16). Барт Д. Эрман, Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия (1999), с. 32–36.
- ^ Матфея 28:1 , Марка 16:9 , Луки 24:1 и Иоанна 20:1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кокс (2007), стр. 216–226.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стэгг, Эвелин и Фрэнк. Женщина в мире Иисуса. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1978, стр. 144–150.
- ^ Владимир Лосский, 1982 Значение икон. ISBN 978-0-913836-99-6 стр. 185
- ^ Марка 16:1–8 , Матфея 28:1–8 , Луки 24:1–12 и Иоанна 20:1–13.
- ^ Сетцер, Клаудия. «Превосходные женщины: женщины-свидетельницы воскресения». Журнал библейской литературы, Vol. 116, № 2 (лето 1997 г.), стр. 259–272.
- ^ Католический сравнительный Новый Завет , издательство Oxford University Press, 2006 г. ISBN 0-19-528299-X стр. 589
- ^ "Вознесение." Библейский словарь Макмиллана. Лондон: Коллинз, 2002. Справочник кредо. Веб. 27 сентября 2010 г. ISBN 0333648056
- ^ Фред Б. Крэддок, Люк (Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2009), стр. 293
- ^ Люк Фреда Б. Крэддока, 2009 г. ISBN 0664234356, страницы 293–294.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Богословие Нового Завета Фрэнка Дж. Матеры, 2007 г. ISBN 066423044X, страницы 53–54.
- ^ Библейский словарь Эрдмана Д.Н. Фридмана, Дэвида Ноэля, Аллена Майерса и Астрид Б. Бек, 2000 г. ISBN 9053565035 стр. 110
Ссылки
[ редактировать ]- Кокс, Стивен Л.; Исли, Кенделл Х (2007). Гармония Евангелий . ISBN 978-0-8054-9444-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс Дж. Малина: Окна в мир Иисуса: путешествие во времени в Древнюю Иудею. Вестминстер Джон Нокс Пресс: Луисвилл (Кентукки) 1 993
- Брюс Дж. Малина: Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии . 3-е издание, Вестминстер Джон Нокс Пресс, Луисвилл (Кентукки), 2001 г.
- Эккехард Стегеманн и Вольфганг Стегеманн: Движение Иисуса: социальная история первого века. Издательство Аугсбургской крепости: Миннеаполис, 1999 г.
- Шейлер Мэтьюз (1899). История времен Нового Завета в Палестине .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с жизнью Иисуса в Новом Завете, на Викискладе?