Jump to content

Жизнь Иисуса

(Перенаправлено из «Жизни Иисуса в Новом Завете »)
« Маэста » Дуччо (1310 г. ), изображающая жизнь Христа, с 26 центральными сценами, посвященными Страстям и Воскресению . [1]

Жизнь Иисуса прежде всего изложена в четырех канонических Евангелиях , куда входят его родословие и рождение , общественное служение , страсти , пророчество, воскресение и вознесение . [2] [3] Другие части Нового Завета , такие как послания Павла, которые, вероятно, были написаны с разницей в 20–30 лет друг от друга, [4] и которые включают ссылки на ключевые эпизоды из жизни Иисуса , такие как Тайная Вечеря , [2] [3] [5] и Деяния апостолов ( 1:1–11 ), в которых больше упоминаний об эпизоде ​​Вознесения, чем в канонических евангелиях. [6] [7] также разъяснять жизнь Иисуса. В дополнение к этим библейским текстам существуют внебиблейские тексты, которые, по мнению христиан , ссылаются на определенные события из жизни Иисуса, например, Иосиф Флавий об Иисусе и Тацит о Христе .

В Евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения Иоанном Крестителем . Иисус пришел к реке Иордан , где был крещен Иоанном Крестителем, после чего постился сорок дней и ночей в Иудейской пустыне . Этот ранний период также включает первое чудо Иисуса во время Брака в Кане .

Основными местами служения Иисуса были Галилея и Иудея , а некоторые мероприятия происходили также в близлежащих районах, таких как Перея и Самария . Деятельность Иисуса в Галилее включает в себя ряд чудес и учений.

Генеалогия и Рождество

[ редактировать ]
«Поклонение пастухов» , Герард ван Хонтхорст , 1622 г.

Родословная и Рождество Иисуса описаны в двух из четырех канонических Евангелий : Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки . [8] В то время как Лука прослеживает генеалогию вверх, к Адаму и Богу, Матфей прослеживает ее вниз, к Иисусу. [9] Оба евангелия утверждают, что Иисус был рожден не Иосифом , а чудесным образом зачат во чреве Марии, матери Иисуса, от Святого Духа . [10] Оба рассказа прослеживают историю Иосифа до царя Давида , а оттуда – до Авраама . Эти списки идентичны у Авраама и Давида (за исключением одного), но у Давида и Иосифа они почти полностью различаются. [11] [12] Матфей называет Иакова отцом Иосифа, а Лука говорит, что Иосиф был сыном Илия. Попытки объяснить различия между генеалогиями носили разный характер. [13] [14] [15] Большая часть современных ученых интерпретирует их как литературные изобретения. [16]

В рассказах Луки и Матфея о рождении Иисуса есть ряд общих моментов; в обоих случаях Иисус родился в Вифлееме , в Иудее, от девственной матери. В рассказе Луки Иосиф и Мария едут из своего дома в Назарете на перепись в Вифлеем, где Иисус рождается и кладется в ясли. [17] Ангелы провозглашают его спасителем всех людей, и пастухи приходят поклониться ему; Затем семья возвращается в Назарет. У Матфея волхвы следуют за звездой в Вифлеем, где живет семья, чтобы принести дары Иисусу, рожденному Царю Иудейскому . Царь Ирод убивает всех мужчин младше двух лет в Вифлееме, чтобы убить Иисуса, но семья Иисуса бежит в Египет, а затем поселяется в Назарете. На протяжении веков библеисты пытались примирить эти противоречия. [18] в то время как современная наука в основном считает их легендарными. [19] [20] [21] [22] [23] Как правило, они считают вопрос историчности второстепенным, учитывая, что Евангелия в первую очередь были написаны как богословские документы, а не как хронологические временные рамки. [24] [25] [26] [27]

Министерство

[ редактировать ]
«Призвание апостолов» Картина Доменико Гирландайо (1481 г.) изображает Иисуса, поручающего Двенадцати Апостолам .

Пять главных вех в новозаветном повествовании о жизни Иисуса – это Его Крещение , Преображение , Распятие , Воскресение и Вознесение . [28] [29] [30]

В Евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения Иоанном Крестителем , когда ему около тридцати лет. Затем Иисус начинает проповедовать в Галилее и собирает учеников. [31] [32] После провозглашения Иисуса Христом трое учеников становятся свидетелями его Преображения . [33] [34] После смерти Иоанна Крестителя и Преображения Иисуса Иисус отправляется в свой последний путь в Иерусалим, предсказав там собственную смерть . [35] Иисус совершает триумфальный въезд в Иерусалим , и там усиливаются трения с фарисеями , и один из его учеников соглашается предать его за тридцать сребренников . [36] [37] [38]

В Евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения в сельской местности римской Иудеи и Трансиордании , недалеко от реки Иордан , и заканчивается в Иерусалиме после Тайной вечери с его учениками . [32] В Евангелии от Луки ( 3:23 ) говорится, что Иисусу было «около 30 лет» в начале своего служения. [39] [40] В хронологии Иисуса дата начала его служения обычно оценивается в 27–29 лет, а дата окончания - в диапазоне 30–36 лет. [39] [40] [41] [42]

Раннее служение Иисуса в Галилее начинается, когда после крещения он возвращается в Галилею после своего пребывания в Иудейской пустыне . [43] В этот ранний период он проповедует по Галилее и набирает своих первых учеников , которые начинают путешествовать с ним и в конечном итоге составляют ядро ​​ранней Церкви. [31] [32] поскольку считается, что апостолы разошлись из Иерусалима , чтобы основать апостольские кафедры . Основное служение в Галилее, которое начинается в 8-й главе Евангелия от Матфея , включает в себя посвящение Двенадцати Апостолов и охватывает большую часть служения Иисуса в Галилее. [44] [45] Последнее служение в Галилее начинается после смерти Иоанна Крестителя , когда Иисус готовится отправиться в Иерусалим. [46] [47]

В своем более позднем служении в Иудее Иисус начинает свое последнее путешествие в Иерусалим через Иудею. [33] [34] [48] [49] направлялся в Иерусалим, Когда Иисус во время позднего служения Переана примерно на треть пути вниз от Галилейского моря (на самом деле пресноводного озера) вдоль реки Иордан, он возвращается в место, где он был крещен. [50] [51] [52] Последнее служение в Иерусалиме иногда называют Страстной неделей и начинается с триумфального въезда Иисуса в Иерусалим . [53] Евангелия содержат больше подробностей о последнем служении, чем другие периоды, посвящая около трети своего текста последней неделе жизни Иисуса в Иерусалиме . [54] Согласно евангельским повествованиям, ближе к концу последней недели в Иерусалиме Иисус совершает Тайную Вечерю со своими учениками, а на следующий день его предают , арестовывают и судят. [55] Суд заканчивается его распятием и смертью. Через три дня после погребения он воскресает и является своим ученикам и множеству своих последователей (всего около 500 человек) в течение 40-дневного периода. 1 Коринфянам 15 NIV [56] после чего он возносится на Небеса . [6] [7]

Расположение министерства

[ редактировать ]
Галилея , Перея и Иудея во времена Иисуса

В новозаветных повествованиях основными местами служения Иисуса были Галилея и Иудея, а деятельность также происходила в прилегающих районах, таких как Перея и Самария. [31] [32]

Евангельское . повествование о служении Иисуса традиционно разделено на разделы, имеющие географический характер

  • Путешествие в Иерусалим : После смерти Крестителя, примерно в середине Евангелий (приблизительно Матфея 17 и Марка 9 ), происходят два ключевых события, которые меняют характер повествования, начиная постепенное раскрытие его личности его ученикам: Христом Провозглашение Петра и его преображение . [33] [34] После этих событий значительная часть евангельских повествований посвящена последнему путешествию Иисуса в Иерусалим через Перею и Иудею. [33] [34] [48] [49] Путешествуя в Иерусалим через Перею, Иисус возвращается в место, где он был крещен. [50] [51] [52]

Крещение и искушение

[ редактировать ]
Франческо Альбани 17-го века Картина «Крещение Христа» представляет собой типичное изображение разверзающегося неба и Святого Духа , сходящего в виде голубя, когда Иисус крестится Иоанном. [60]

Крещение Иисуса знаменует собой начало его общественного служения . Это событие записано в канонических Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. В Евангелии от Иоанна 1:29–33 , а не прямое повествование . Иоанн Креститель свидетельствует об этом эпизоде [61] [62]

В Новом Завете Иоанн Креститель проповедовал « крещение водой », но не прощение, а покаяние или покаяние для отпущения грехов ( Лк. 3:3 ), и объявлял себя предшественником того, кто будет крестить «Святым Духом». духом и огнем» ( Луки 3:16 ). Поступая так, он готовил путь Иисусу. [63] Иисус пришел к реке Иордан , где был крещен Иоанном. [63] [64] [65] Сцена крещения включает в себя открытие Небес , сошествие Святого Духа в виде голубя и голос с Небес , говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». [63] [66]

Большинство современных ученых рассматривают тот факт, что Иисус был крещен Иоанном, как историческое событие, которому можно приписать высокую степень достоверности. [67] [68] [69] [70] Джеймс Данн заявляет, что историчность крещения и распятия Иисуса «вызывает почти всеобщее согласие». [71] Наряду с распятием Иисуса большинство ученых рассматривают это как один из двух исторически достоверных фактов о нем и часто используют его в качестве отправной точки для изучения исторического Иисуса. [71]

Искушение Иисуса подробно описано в Евангелиях от Матфея . [72] Отметка , [73] и Люк . [74] этих повествованиях после крещения Иисус В постился сорок дней и ночей в Иудейской пустыне . В это время сатана Иисусу явился и искушал его. Иисус отверг каждое искушение, сатана ушел, и пришли ангелы и принесли Иисусу пищу.

Призвание учеников и раннее служение

[ редактировать ]
Призвание учеников и чудесный улов рыбы , картина Рафаэль , 1515 г.

Призвание первых учеников — ключевой эпизод в Евангелиях, с которого начинается активное служение Иисуса и закладывается фундамент для группы людей, которые следуют за ним и позже образуют раннюю Церковь. [75] [76] Это происходит в Матфея 4:18–22 , Марка 1:16–20 и Луки 5:1–11 на Галилейском море . В Евангелии от Иоанна 1:35–51 сообщается о первой встрече с двумя учениками, произошедшей немного раньше, в присутствии Иоанна Крестителя . Именно в Евангелии от Марка начало служения Иисуса и призвание первых учеников неразделимы. [77]

В Евангелии от Луки ( Луки 5:1–11 ) [78] Это событие является частью первого чудесного улова рыбы и приводит к тому, что Петр, а также Иаков и Иоанн , сыновья Зеведея, присоединяются к Иисусу в качестве учеников. [79] [80] [81] Собирание учеников в Евангелии от Иоанна 1:35–51 следует многим образцам ученичества, которые продолжаются в Новом Завете: те, кто получил чужое свидетельство, сами становятся свидетелями Иисуса. Андрей следует за Иисусом из-за свидетельства Иоанна Крестителя, Филипп приводит Нафанаила, и этот образец продолжается в Иоанна 4: 4–26 , где самаритянка у колодца свидетельствует горожанам об Иисусе. [82]

Этот ранний период также включает первое чудо Иисуса в «Браке в Кане» в Евангелии от Иоанна , где Иисус и его ученики приглашены на свадьбу, и когда заканчивается вино, Иисус превращает воду в вино, совершая чудо. [83] [84]

Служение и чудеса в Галилее

[ редактировать ]

Деятельность Иисуса в Галилее включает в себя ряд чудес и учений. Начало этого периода включает «Слугу сотника» (8:5–13) и «Успокоение бури» (Матфея 8:23–27), оба посвящены теме веры, преодолевающей страх. [85] [86] [87] В этот период Иисус также собирает учеников, например, призывает Матфея . [88] В книге « Назначение двенадцати апостолов» рассказывается о первоначальном выборе двенадцати апостолов среди учеников Иисуса. [89] [90] [91]

В « Миссионерской беседе » Иисус наставляет двенадцать апостолов , названных в Евангелии от Матфея 10:2–3, не брать с собой никаких вещей, когда они путешествуют из города в город и проповедуют. [44] [45] Отдельно в Луки 10:1–24 рассказывается о семидесяти учениках , в которых Иисус назначает большее количество учеников и отправляет их парами с миссионерским мандатом, чтобы они пошли в деревни до того, как туда прибудет Иисус. [92]

Прогулка по воде , картина Венециано , 1370 г.

Услышав о смерти Иоанна Крестителя, Иисус уединяется на лодке в уединенное место недалеко от Вифсаиды , где обращается к толпе, шедшей за ним пешком из городов, и кормит их всех « пятью хлебами и двумя рыбами », доставленными мальчик. [93] После этого в Евангелиях представлен эпизод хождения по воде в Евангелиях от Матфея 14:22–23 , Марка 6:45–52 и Иоанна 6:16–21 как важный шаг в развитии отношений между Иисусом и его учениками на этом этапе его служения. [94] В этом эпизоде ​​подчеркивается важность веры, утверждая, что, когда он попытался идти по воде, Петр начал тонуть, когда он потерял веру и испугался, а в конце эпизода ученики увеличивают свою веру в Иисуса и в Евангелие от Матфея 14: 33 они говорят: «Воистину Ты Сын Божий». [95]

Основные учения этого периода включают « Беседу об осквернении» в Евангелии от Матфея 15:1–20 и Марка 7:1–23, где в ответ на жалобу фарисеев Иисус заявляет: «То, что входит в уста человека, не делает его «нечистым». ', но то, что выходит из его уст, именно это и делает его нечистым'». [96]

После этого эпизода Иисус уходит в «части Тира и Сидона » недалеко от Средиземного моря , где с дочерью хананеянки происходит эпизод в Матфея 15:21–28 и Марка 7:24–30 . [97] Этот эпизод является примером того, как Иисус подчеркивает ценность веры, говоря женщине: «Женщина, у тебя великая вера! Твоя просьба удовлетворена». [97] Важность веры также подчеркивается в эпизоде ​​«Очищение десяти прокаженных» в Евангелии от Луки 17:11–19 . [98] [99]

В Евангелии от Марка, пройдя через Сидон, Иисус входит в область Десятиградия , группы из десяти городов к юго-востоку от Галилеи, где исцеления глухонемого сообщается о чуде в Евангелии от Марка 7:31–37 , где после исцеления ученики говорят: «Он заставляет глухих слышать и немых говорить». Этот эпизод является последним в серии рассказанных чудес, которые продолжаются после провозглашения Петром Иисуса Христом в Евангелии от Марка 8:29. [100]

Провозглашение Христом

[ редактировать ]
Изображение Пьетро Перуджино «Передачи ключей Святому Петру» Иисусом, 1481–1482 гг.

Исповедь Петра относится к эпизоду Нового Завета, в котором Иисус задает вопрос своим ученикам: «За кого вы меня называете?» Петр провозглашает Иисуса Христом Апостол – ожидаемым Мессией . Провозглашение описано в трех синоптических Евангелиях : Матфея 16:13–20 , Марка 8:27–30 и Луки 9:18–20 . [101] [102]

Исповедь Петра начинается как диалог между Иисусом и его учениками, в котором Иисус начинает спрашивать о текущих мнениях о себе среди «толп», спрашивая: «Кем, по мнению толпы, я являюсь?» [101] Ученики выдвигают множество распространённых в то время гипотез. Затем Иисус спрашивает своих учеников об их собственном мнении: А вы за кого меня называете? Только Симон Петр отвечает ему: Ты Христос, Сын Бога живого . [102] [103]

В Евангелии от Матфея 16:17 Иисус благословляет Петра за его ответ, а позже указывает на него как на скалу Церкви и заявляет, что даст Петру «ключи Царства Небесного». [104]

Благословляя Петра, Иисус не только принимает титулы «Христос и Сын Божий» , которые приписывает ему Петр, но и объявляет провозглашение божественным откровением, заявляя, что его Отец Небесный открыл его Петру. [105] В этом утверждении, одобряя оба титула как божественное откровение, Иисус недвусмысленно объявляет себя одновременно Христом и Сыном Божьим. [105] Провозглашение Иисуса Христом имеет фундаментальное значение для христологии и Исповедания Петра, и принятие Иисусом этого титула является окончательным утверждением этого в повествовании Нового Завета. [106] Хотя некоторые части этого отрывка вполне могут быть подлинными, упоминание Иисуса как Христа и Сына Божьего, скорее всего, является дополнением Матфея. [107]

Преображение

[ редактировать ]
Преображение Иисуса , изображенное Карлом Блохом , 19 век.

Преображение Иисуса — эпизод новозаветного повествования, в котором и сияет Иисус преображается на горе. [108] [109] Синоптические Евангелия ( Матфея 17:1–9 , Марка 9:2–8 , Луки 9:28–36 ) описывают это, и во 2 Петра 1:16–18 . о нем говорится [108] В этих рассказах Иисус и трое его апостолов идут на гору ( Гору Преображения ). На горе Иисус начинает сиять яркими лучами света. пророки Моисей и Илия Затем рядом с ним появляются , и он говорит с ними. Затем Иисус назван « Сыном » голосом в небе, предполагаемым Богом Отцом , как и в Крещении Иисуса . [108]

Преображение — одно из чудес Иисуса в Евангелиях. [109] [110] [111] Это чудо уникально среди других, фигурирующих в канонических евангелиях , тем, что чудо происходит с самим Иисусом. [112] Фома Аквинский считал Преображение «величайшим чудом», поскольку оно дополняло крещение и показывало совершенство жизни на Небесах . [113] Преображение является одной из пяти главных вех евангельского повествования о жизни Иисуса , наряду с Крещением , Распятием , Воскресением и Вознесением . [28] [29] В Новом Завете Преображение является ключевым моментом, а место на горе представлено как точка, где человеческая природа встречается с Богом: место встречи временного и вечного, с самим Иисусом как связующим звеном, действующим как мост. между небом и землей. [114]

Последнее путешествие в Иерусалим

[ редактировать ]
Мозаика шестого века «Воскрешение Лазаря» , церковь Сант-Аполлинаре Нуово , Равенна , Италия

После смерти Иоанна Крестителя и Преображения Иисуса Иисус отправляется в свой последний путь в Иерусалим, предсказав там собственную смерть . [35] [115] [116] В Евангелии от Иоанна говорится, что во время последнего путешествия Иисус вернулся в место, где он был крещен, а в Иоанна 10: 40–42 говорится, что «многие люди уверовали в него за Иорданом», говоря «все, что Иоанн говорил об этом человеке». были правдой». [50] [51] [52] Район, где был крещен Иисус, предполагается как район Переи, учитывая деятельность Крестителя в Вифаваре и Энона в Иоанна 1:28 и 3:23 . [117] [118] Ученые обычно предполагают, что путь Иисуса из Галилеи в Иерусалим проходил через Перею. [52]

Этот период служения включает в себя Беседу о Церкви, в которой Иисус предвидит будущее сообщество последователей и объясняет роль своих апостолов в его руководстве. [119] [120] Сюда входят притчи о потерянной овце и непрощающем рабе из 18-й главы Евангелия от Матфея, которые также относятся к Царству Небесному. Общая тема дискурса — ожидание будущего сообщества последователей и роль его апостолов в его руководстве. [120] [121] Обращаясь к своим апостолам в 18:18, Иисус заявляет: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах». В дискурсе подчеркивается важность смирения и самопожертвования как высших добродетелей ожидаемого сообщества. Он учит, что в Царстве Божием имеет значение детское смирение, а не социальное положение и престиж. [120] [121]

В конце этого периода Евангелие от Иоанна включает эпизод «Воскресение Лазаря» в Иоанна 11: 1–46 , в котором Иисус возвращает Лазаря из Вифании к жизни через четыре дня после его погребения. [53] В Евангелии от Иоанна воскрешение Лазаря является кульминацией «семи знамений», которые постепенно подтверждают личность Иисуса как Сына Божьего и ожидаемого Мессии. [122] Это также ключевой эпизод , который запускает цепочку событий, которая приводит к тому, что толпы ищут Иисуса во время его триумфального въезда в Иерусалим , что приводит к решению Каиафы и Синедриона спланировать убийство Иисуса. [123]

Последняя неделя в Иерусалиме

[ редактировать ]
Тайную вечерю изображали многие мастера искусства. [124] «Эта Тайная вечеря» Паскаля Даньян-Бувере (1896).

Описание последней недели жизни Иисуса (часто называемой Страстной неделей ) занимает в канонических евангелиях около трети повествования. [54] Повествование этой недели начинается с описания последнего входа в Иерусалим и заканчивается его распятием. [53] [125]

Последняя неделя в Иерусалиме — это завершение путешествия, которое Иисус начал в Галилее через Перею и Иудею. [53] Непосредственно перед рассказом об окончательном входе Иисуса в Иерусалим Евангелие от Иоанна включает эпизод «Воскресение Лазаря» , который усиливает напряженность между Иисусом и властями. В начале недели, когда Иисус входит в Иерусалим, его встречает ликующая толпа, что еще больше усиливает напряжение. [53]

Неделя начинается с Триумфального въезда в Иерусалим . В течение недели своего «последнего служения в Иерусалиме» Иисус посещает Храм и вступает в конфликт с менялами по поводу использования ими Храма в коммерческих целях. Затем следует дискуссия со священниками и старейшиной, в которой его авторитет подвергается сомнению . Один из его учеников, Иуда Искариот , решает предать Иисуса за тридцать сребреников . [38]

Ближе к концу недели Иисус устраивает Тайную Вечерю со своими учениками, во время которой он учреждает Евхаристию и готовит их к своему отъезду в Прощальной беседе . После ужина Иисуса предают с поцелуем, пока он находится в агонии в саду , и арестовывают . После ареста Иисуса покинуло большинство его учеников, и Петр трижды отрекся от него, как и предсказывал Иисус во время Тайной вечери. [126] [127] Последняя неделя, которая начинается с его въезда в Иерусалим , заканчивается его распятием и погребением в ту пятницу.

Предательство и арест

[ редактировать ]
Поцелуй Иуды (1304–1306), фреска Джотто , капелла Скровеньи , Падуя , Италия

В Евангелии от Матфея 26:36–46 , Марка 14:32–42 , Луки 22:39–46 и Иоанна 18:1 сразу после Тайной вечери Иисус идет помолиться, Матфей и Марк называют это место молитвы Садом. из Гефсимании . [128] [129]

Иисуса сопровождают Петр, Иоанн и Иаков Великий , которых он просит «оставаться здесь и сторожить со мной». Он отходит от них «на расстоянии броска камня», где чувствует непреодолимую печаль и говорит: « Отче Мой , если возможно, пусть эта чаша пройдет мимо меня. Тем не менее, пусть будет так, как хотелось бы Тебе, а не мне». [129] Только в Евангелии от Луки упоминаются подробности кровавого пота Иисуса и посещения ангела, который утешает Иисуса, когда он принимает волю Отца. Вернувшись к ученикам после молитвы, он находит их спящими и в Мф. 26:40 спрашивает Петра: «Так не могли бы вы, люди, пободрствовать у меня хотя бы час?» [129]

В саду появляется Иуда в сопровождении толпы, в которую входят еврейские священники, старейшины и люди с оружием. Иуда целует Иисуса, чтобы опознать его толпе, которая затем арестовывает Иисуса. [129] [130] Один из учеников Иисуса пытается остановить их и отсекает мечом ухо одному из мужчин в толпе. [129] [130] Лука утверждает, что Иисус чудесным образом исцелил рану, а Иоанн и Матфей заявляют, что Иисус раскритиковал акт насилия, настаивая на том, что его ученики не должны сопротивляться его аресту. В Евангелии от Матфея 26:52 Иисус делает хорошо известное утверждение: все, живущие мечом, от меча и умрут . [129] [130]

Справедливость

[ редактировать ]
Иисус вот-вот будет поражен перед первосвященником Анной , как в Иоанна 18:22 , изображен Мадрасо , 1803 г.

В повествовании четырех канонических Евангелий после предательства и ареста Иисуса его доставляют в Синедрион , еврейский судебный орган. [131] Иисус предстает перед Синедрионом, высмеивается и избивается, и его осуждают за то, что он заявляет, что является Сыном Божьим . [130] [132] [133] Затем его приводят к Понтию Пилату , и еврейские старейшины просят Пилата осудить и осудить Иисуса, обвиняя его в том, что он утверждает, что является царем иудейским . [133] После допроса, на который Иисус дал мало ответов, Пилат публично заявляет, что считает Иисуса невиновным, но толпа настаивает на наказании. Затем Пилат приказывает распять Иисуса. [130] [132] [133] [134] Хотя евангельские рассказы различаются по различным деталям, они сходятся в общем характере и общей структуре испытаний Иисуса. [134]

После суда Синедриона Иисуса приводят в суд Пилата на преторию . Лишь в Евангелии от Луки , обнаружив, что Иисус, будучи выходцем из Галилеи , принадлежал к юрисдикции Ирода Антипы , Пилат решает послать Иисуса к Ироду . Ирод Антипа (тот самый человек, который ранее приказал убить Иоанна Крестителя ) давно хотел увидеть Иисуса, потому что надеялся увидеть одно из чудес Иисуса . [135] Однако Иисус ничего не говорит в ответ на вопросы Ирода или яростные обвинения первосвященников и книжников. Ирод и его воины издевались над Иисусом, надели на него роскошную одежду, как на царя иудейского, и отправили обратно к Пилату. И Ирод и Пилат стали в тот день друзьями друг с другом, ибо прежде они враждовали. [136] Допросив Иисуса и не получив ответов, Ирод не видит в Иисусе угрозы и возвращает его Пилату. [137]

После возвращения Иисуса из суда Ирода Пилат публично заявляет, что считает Иисуса невиновным в предъявленных обвинениях, но толпа настаивает на смертной казни. Универсальное правило Римской империи ограничивало смертную казнь исключительно трибуналом римского правителя. [138] и Пилат решил публично омыть руки, поскольку не был причастен к смерти Иисуса. Таким образом, Пилат представляет себя защитником, защищающим дело Иисуса, а не судьей на официальном слушании, однако он приказывает распять Иисуса. [139] [140] [141]

Распятие и погребение

[ редактировать ]
Распятие (1622) Симона Вуэ ; Церковь Иисуса, Генуя

Распятие Иисуса описано во всех четырех канонических евангелиях и засвидетельствовано другими источниками того времени (например, Иосифом Флавием и Тацитом) и рассматривается как историческое событие. [142] [143] [144]

После испытаний Иисус направился на Голгофу (путь традиционно называется Via Dolorosa ), и три синоптических евангелия указывают, что ему помогал Симон Киринеянин , к этому его вынудили римляне. [145] [146] В Евангелии от Луки 23: 27–28 Иисус говорит женщинам во множестве людей, следующих за ним, плакать не о нем, а о себе и своих детях. [145] Однажды на Голгофе (Голгофе) Иисусу предложили выпить вино, смешанное с желчью — обычно в качестве болеутоляющего средства. В Евангелиях от Матфея и Марка говорится, что он отказался от этого. [145] [146]

Затем солдаты распяли Иисуса и бросили жребий о его одежде. Над головой Иисуса на кресте была надпись «Царь Иудейский» , и солдаты и проходящие мимо смеялись над этим титулом. Иисус был распят между двумя осужденными ворами, один из которых упрекал Иисуса, а другой защищал его. [145] [147] Каждое Евангелие имеет свой собственный рассказ о последних словах Иисуса, включая семь последних слов на кресте. [148] [149] [150] В Евангелии от Иоанна 19:26–27 Иисус поручает свою мать ученику, которого он любил, а в Евангелии от Луки 23:34 он заявляет: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», что обычно интерпретируется как его прощение римских солдат и остальные участвовали. [148] [151] [152] [153]

В трех синоптических евангелиях различные сверхъестественные события распятие сопровождают , в том числе тьма неба , землетрясение и (у Матфея) воскресение святых. [146] В синоптике упоминается разрыв храмовой завесы после смерти Иисуса. [146] Римские солдаты не сломали Иисусу ноги, как они сделали с двумя другими распятыми мужчинами (перелом ног ускорил процесс распятия), поскольку Иисус уже был мертв; это дальнейшее исполнение пророчества, как отмечено в Иоанна 19:36: «Ибо это сделано, чтобы исполнилось Писание: кость Его не сокрушится». Один из воинов пронзил Иисусу бок копьем, из него потекли кровь и вода. [147] В Евангелии от Марка 15:39 , впечатленный событиями, римский центурион называет Иисуса Сыном Божьим . [145] [146] [154] [155]

После смерти Иисуса в пятницу Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата разрешения забрать тело. Тело сняли с креста , обернули чистой тканью и похоронили в новой высеченной в скале гробнице при содействии Никодима . [145] В Евангелии от Матфея 27: 62–66 иудеи идут к Пилату на следующий день после распятия и просят стражу для гроба, а также запечатывают гробницу камнем и стражу, чтобы быть уверенным, что тело останется там. [145] [156] [157]

Примерное хронологическое сравнение повествований о Страстях Иисуса согласно Евангелиям от Марка и Иоанна. Каждый раздел (от «1» до «28») представляет собой 3 часа времени. [158]

Пустая гробницаПогребение ИисусаЧто я написал, я написалРаспятие Иисусасуд ПилатаОтрицание ПитераСуд Синедриона над ИисусомАрест Иисуса

Тайная вечеряПустая гробницаПогребение ИисусаРаспятие тьмыНасмешка над ИисусомРаспятие Иисусасуд ПилатаОтрицание ПитераСуд Синедриона над ИисусомАрест ИисусаГефсиманияПесах СедерТайная вечеря


Воскресение и Вознесение

[ редактировать ]
«Воскресение Иисуса» , Лукас Кранах , 1558 г.

В Евангелиях говорится, что в первый день недели после распятия (обычно интерпретируемый как воскресенье) последователи Иисуса встречают его воскресшим из мертвых после того, как его гробница оказалась пустой . [6] [7] [159] [160] В Новом Завете нет описания «момента воскресения», а на иконах Восточной Церкви этот момент не изображается, а изображаются Жены-мироносицы , и изображаются сцены спасения. [161] [162]

Затем воскресший Иисус является своим последователям в тот же день и несколько раз после этого, произносит проповеди и ужинает с некоторыми из них, прежде чем вознестись на Небеса. В Евангелиях от Луки и Марка есть краткие упоминания о Вознесении, но основные упоминания о нем находятся в другом месте Нового Завета. [6] [7] [160]

Четыре евангелия по-разному рассказывают о воскресении Иисуса и его явлениях, но есть четыре момента, в которых все евангелия сходятся: [163] поворот камня, закрывавшего гробницу, посещение женщин «в первый день недели»; что воскресший Иисус предпочел сначала явиться женщинам (или женщине) и велел им (ей) известить остальных учеников; известное место Марии Магдалины в отчетах. [161] [164] Варианты связаны с точным временем, когда женщины посетили гробницу, количеством и личностью женщин; цель их визита; внешний вид посланника(ов) – ангельский или человеческий; их послание женщинам; и реакция женщин. [161]

В Евангелии от Матфея 28:5 , Марка 16:5 , Луки 24:4 и Иоанна 20:12 о его воскресении объявляют и объясняют последователям, которые приходят туда рано утром, одним или двумя существами (людьми или ангелами), одетыми в одежду. яркие одежды, которые появляются в могиле или рядом с ней. [6] [7] [160] Евангельские рассказы различаются относительно того, кто первым пришел к гробнице, но это женщины, и воскресший Иисус повелел им сообщить об этом другим ученикам. Все четыре рассказа включают Марию Магдалину , а три — Марию, мать Иакова . Сообщения Марка 16:9 , Иоанна 20:15 указывают на то, что Иисус первым явился Магдалине, а в Луки 16:9 говорится, что она была среди Жен-мироносиц , которые сообщили ученикам о воскресении. [6] [7] [160] В Евангелии от Матфея 28:11–15 , чтобы объяснить пустую гробницу, иудейские старейшины подкупают солдат, охранявших гробницу, чтобы распространить слух о том, что ученики Иисуса забрали его тело. [7]

Появления воскресения

[ редактировать ]
Noli me Tangere, Антонио да Корреджо , ок. 1534 г.

В Евангелии от Иоанна 20:15–17 Иисус является Марии Магдалине вскоре после своего воскресения. Сначала она не узнает его и думает, что это садовник. Когда он произносит ее имя, она узнает его, но он говорит ей: Noli me Tangere , не прикасайся ко мне, «ибо я еще не вознесся к моему Отцу».

Позже в тот же день, вечером, Иисус является ученикам и показывает им раны на своих руках и боках в Иоанна 20:19–21 . Апостол Фома не присутствует на этой встрече и позже выражает сомнение в воскресении Иисуса. Когда Фома выражает свои сомнения, в хорошо известном ​​«Сомневающийся Фома» эпизоде в Евангелии от Иоанна 20:24–29 ему является Иисус и предлагает ему засунуть палец в отверстия, образовавшиеся от ран на руках и боках Иисуса. Затем Фома исповедует свою веру в Иисуса. В Евангелии от Матфея 28:16–20 в Великом поручении Иисус является своим последователям на горе в Галилее и призывает их крестить все народы во имя «Отца, Сына и Святого Духа».

В Евангелии от Луки 24: 13–32 описывается появление «Дороги в Эммаус» , в котором, когда ученик по имени Клеопа шел к Эммаусу с другим учеником, они встретили Иисуса, который позже ужинал с ними. В Евангелии от Марка 16:12–13 есть аналогичный рассказ, в котором описывается явление Иисуса двум ученикам, когда они гуляли по стране, примерно в то же время в евангельском повествовании. [165] В чудесном улове 153 рыб Иисус является своим ученикам в Галилейском море , после чего Иисус призывает апостола Петра служить своим последователям. [6] [7] [160] В 1 Коринфянам 15:6–7 апостол Павел упоминает о явлении Иисуса «более чем пятистам братьев и сестер одновременно», а также о явлении «Иакова» отдельно от других апостолов.

Вознесение

[ редактировать ]
Вознесение Христа Гарофало ) (1520 г.

Вознесение Иисуса ( англизированное Ascensio Iesu ) название раздела Вульгаты на латыни Деяния 1:9-11: это христианское учение, найденное в Новом Завете , о том, что воскресший Иисус был взят на небеса в своем воскресшем теле в присутствии одиннадцати человек. его апостолов , произошедшее через 40 дней после воскресения. В библейском повествовании ангел сообщает наблюдающим ученикам , что второе пришествие Иисуса произойдет так же, как и его вознесение. [166]

Канонические евангелия включают два кратких описания Вознесения Иисуса в Луки 24:50–53 и Марка 16:19 , в которых оно происходит в пасхальное воскресенье. [167] Более подробное описание телесного Вознесения Иисуса на облака дано в Деяниях Апостолов ( 1:9–11 ), где повествование начинается с описания появления Иисуса после его воскресения и описывает событие, произошедшее через сорок дней. позже. [168] [169]

В Деяниях 1:9–12 местом Вознесения указывается « гора, называемая Елеонидой », недалеко от Иерусалима. В Деяниях 1:3 говорится, что Иисус «показал себя живым после страстей своих со многими знамениями, являясь им на протяжении сорока дней и говоря о Царствии Божием». Дав ряд наставлений апостолам В Деяниях 1:9 Вознесение описывается следующим образом: «И когда Он сказал это, когда они смотрели, он был поднят, и облако приняло Его с глаз их». После этого появляются двое мужчин в белом и говорят апостолам, что Иисус вернется таким же образом, каким он был взят, и апостолы возвращаются в Иерусалим. [169]

В Деяниях 2:30–33 , Ефесянам 4:8–10 и 1 Тимофею 3:16 (где Иисус вознесен во славе) о Вознесении говорится как о признанном факте, а в Евреям 10:12 Иисус описывается как восседающий на небесах. . [170]

См. также

[ редактировать ]

Евангелия, хронология и историчность

Связанные сайты

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Средневековая Италия: Энциклопедия Кристофера Кляйнхенца (ноябрь 2003 г.) Routledge , ISBN   0415939305 с. 310
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN   0-8054-4482-3 стр. 441–442.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия христианства, том 4 Эрвина Фальбуша, 2005 г. ISBN   978-0-8028-2416-5 стр. 52–56
  4. ^ «Когда были написаны библейские книги?» . www.gty.org . Проверено 23 ноября 2015 г.
  5. ^ Справочный комментарий к библейским знаниям Крейга А. Эванса, 2003 г. ISBN   0-7814-3868-3 стр. 465–477.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN   0-7814-3868-3 страницы 521–530
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Комментарий к библейским знаниям: Новый Завет под редакцией Джона Ф. Уолворда, Роя Б. Зака, 1983 г. ISBN   978-0-88207-812-0 стр. 91
  8. Луки 3:23–38, Матфея 1:1–17.
  9. ^ Где началась христология: очерки к Филиппийцам 2 Ральфа П. Мартина , Брайана Дж. Додда, 1998 г. ISBN   0-664-25619-8 стр. 28
  10. ^ Цель библейских генеалогий Маршалла Д. Джонсона, 1989 г. ISBN   0-521-35644-X стр. 229–233.
  11. ^ Джозеф А. Фицмайер, Евангелие от Луки I – IX . Якорная Библия. Город-сад: Даблдей, 1981, стр. 499–500.
  12. ^ I. Говард Маршалл, «Евангелие от Луки» ( Комментарий к Новому международному греческому Завету ). Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1978, с. 158.
  13. Евангелие от Луки Уильяма Барклая, 2001 г. ISBN   0-664-22487-3 стр. 49–50.
  14. ^ Люк: введение и комментарий Леона Морриса, 1988 г. ISBN   0-8028-0419-5 стр. 110
  15. ^ Кокс (2007), стр. 285–286.
  16. ^ Маркус Дж. Борг, Джон Доминик Кроссан, Первое Рождество (HarperCollins, 2009), с. 95.
  17. ^ "Библейская литература". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. 2011. [1] .
  18. ^ Марк Д. Робертс. Можем ли мы доверять Евангелиям?: Исследование достоверности Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Джона. Издательство Good News, 2007, с. 102
  19. ^ Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Блумсбери. стр. 145–146.
  20. ^ Евангелие от Матфея Дэниела Дж. Харрингтона, 1991 г. ISBN   0-8146-5803-2 стр. 47
  21. ^ Вермес, Геза (2 ноября 2006 г.). Рождество: история и легенда . Пингвин Букс Лтд. 64. ИСБН  978-0-14-102446-2 .
  22. ^ Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Книги о пингвинах . стр. 85–88. ISBN  9780713990591 .
  23. ^ Джереми Корли «Новые перспективы международной издательской группы Nativity Continuum», 2009 г., с. 22.
  24. ^ Интерпретация евангельских повествований: сцены, люди и богословие Тимоти Виарда, 2010 г. ISBN   0-8054-4843-8 стр. 75–78.
  25. ^ Иисус, Христос: Современные перспективы Бреннан Р. Хилл 2004 ISBN   1-58595-303-2 стр. 89
  26. Евангелие от Луки Тимоти Джонсона, 1992 г. ISBN   0-8146-5805-9 стр. 72
  27. ^ Выздоровление Иисуса: свидетель Нового Завета Томас Р. Йодер Нойфельд, 2007 г. ISBN   1-58743-202-1 стр. 111
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Очерки интерпретации Нового Завета Чарльза Фрэнсиса Дигби Моула, 1982 г. ISBN   0-521-23783-1 стр. 63
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелодия веры: богословие в православном ключе Вигена Гурояна, 2010 г. ISBN   0-8028-6496-1 стр. 28
  30. Священное Писание в традиции Джона Брека, 2001 г. ISBN   0-88141-226-0 стр. 12
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Редфорд, Дуглас. Жизнь и служение Иисуса: Евангелия , 2007 г. ISBN   0-7847-1900-4 стр. 117–130.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Христианство:くぁ введение Алистера Э. МакГрата, 2006 г. ISBN   978-1-4051-0901-7 стр. 16–22
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Христология Евангелия от Марка Джека Дина Кингсбери, 1983 г. ISBN   0-8006-2337-1 стр. 91–95.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кембриджский спутник Евангелий Стивена К. Бартона ISBN   0-521-00261-3 стр. 132–133.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Евангелие от Марка и христианская вера Майкла Кина, 2002 г. ISBN   0-7487-6775-4 стр. 24–25.
  36. ^ Народный комментарий к Новому Завету М. Юджина Боринга, Фреда Б. Крэддока, 2004 г. ISBN   0-664-22754-6 стр. 256–258.
  37. ^ Справочный комментарий к библейским знаниям: Мэтью-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN   0-7814-3868-3 стр. 381–395.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Все апостолы Библии , Герберт Локьер, 1988 г. ISBN   0-310-28011-7 стр. 106–111.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колыбель, крест и корона: введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер , Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN   978-0-8054-4365-3 стр. 114
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Л. Майер «Дата Рождества и хронология Иисуса» в книге Chronos, kairos, Christos: исследования рождения и хронологии Джерри Вардамана, Эдвина М. Ямаути, 1989 г. ISBN   0-931464-50-1 стр. 113–129.
  41. ^ Иисус и возникновение раннего христианства: История времен Нового Завета , Пол Барнетт, 2002 г. ISBN   0-8308-2699-8 стр. 19–21.
  42. ^ Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Книги о пингвинах . стр. 11, 249. ISBN.  9780140144994 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Евангелие от Матфея Леона Морриса ISBN   0-85111-338-9 стр. 71
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993 г. [ ISBN отсутствует ] п. 324
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN   0-7847-1900-4 стр. 143–160.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN   0-8054-9444-8 стр. 97–110.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN   0-7847-1900-4 стр. 165–180.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN   0-8054-9444-8 стр. 121–135.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN   0-7847-1900-4, стр. 189–207.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN   0-8054-9444-8 стр. 137
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жизнь и служение Иисуса: Евангелия Дугласа Редфорда, 2007 г. ISBN   0-7847-1900-4, стр. 211–229.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 1998 г. ISBN   0-86554-373-9 стр. 929
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стивен Л. Кокс, Кенделл Х. Исли, 2007 г. Гармония Евангелий ISBN   0-8054-9444-8 стр. 155–170.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэтью Дэвида Л. Тернера, 2008 г. ISBN   0-8010-2684-9 стр. 613
  55. ^ Энциклопедия христианства, том 4 Эрвина Фальбуша, 2005 г. ISBN   978-0-8028-2416-5 стр. 52–56
  56. ^ «1 Коринфянам 15 NIV» . biblehub.com . Проверено 23 ноября 2015 г.
  57. ^ Иисус в синагоге Капернаума: Перикопа и ее программный характер для Евангелия от Марка Джона Чиджиока Иве, 1991 г. ISBN   978-8876528460 стр. 7
  58. ^ Нагорная проповедь: богословское исследование Карла Г. Воота, 2001 г. ISBN   978-0-918954-76-3 стр. xi – xiv
  59. ^ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк Яна Майерника, Джозефа Понессы, Лори Уотсон Манхардт, 2005, ISBN   1-931018-31-6 , стр. 63–68.
  60. ^ Средневековое искусство: актуальный словарь Лесли Росс, 1996 г. ISBN   978-0-313-29329-0 стр. 30
  61. ^ Иисус истории, Христос веры Томаса Занцига, 2000 г. ISBN   0-88489-530-0 стр. 118
  62. Евангелие и послания Иоанна: краткий комментарий Раймонда Эдварда Брауна, 1988 г. ISBN   978-0-8146-1283-5 стр. 25–27
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харрингтон, Дэниел Дж., С.Дж. «Иисус выходит на публику». Америка, 7–14 января 2008 г., стр. 38 и далее.
  64. ^ Мф 3:13–17 , 2 Кор. 5:21 ; Евреям 4:15 ; 1 Петра 3:18
  65. ^ Папа Бенедикт XVI. Иисус из Назарета. Даблдей Религия, 2007. ISBN   978-0-385-52341-7
  66. ^ Мф 3:17 , Мк 1:11 , Лк 3:21–22.
  67. ^ Евангелие от Матфея Дэниела Дж. Харрингтона, 1991 г. ISBN   0-8146-5803-2 стр. 63
  68. ^ Христианство: библейский, исторический и теологический справочник Гленна Джонаса, Кэтрин Мюллер Лопес, 2010 г. [ ISBN отсутствует ] стр. 95–96
  69. ^ Изучение исторического Иисуса: оценки состояния текущих исследований Брюса Чилтона, Крейга А. Эванса, 1998 г. ISBN   90-04-11142-5 стр. 187–198.
  70. ^ Иисус как фигура в истории: как современные историки смотрят на человека из Галилеи, Марк Аллан Пауэлл, 1998 г. ISBN   0-664-25703-8 стр. 47
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вспоминая Иисуса , Джеймс Д. Данн, 2003 г. ISBN   0-8028-3931-2 стр. 339
  72. ^ Матфея 4:1–11 , Новая международная версия
  73. ^ Марка 1:12–13 , NIV
  74. ^ Луки 4:1–13 , NIV
  75. Евангелие от Матфея Леона Морриса, 1992 г. ISBN   0-85111-338-9 стр. 83
  76. ^ Люк Фреда Б. Крэддока, 1991 г. ISBN   0-8042-3123-0 стр. 69
  77. ^ Начало Евангелия: введение в Евангелие от Марка Эжена ЛаВердьера, 1999 г. ISBN   0-8146-2478-2 стр. 49
  78. ^ «Луки 5:1–11, новая международная версия» . Библейские ворота . Проверено 18 июля 2012 г.
  79. ^ Джон Клоуз , Чудеса Иисуса Христа, опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, 1817, стр. 214, доступно в книгах Google.
  80. Евангелие от Луки Тимоти Джонсона, Дэниела Дж. Харрингтона, 1992 г. ISBN   0-8146-5805-9 стр. 89
  81. ^ Евангелие от Луки , Джоэл Б. Грин, 1997 г. ISBN   0-8028-2315-7 стр. 230
  82. ^ Джон , Гейл Р. О'Дэй , Сьюзен Хайлен, 2006 г. ISBN   0-664-25260-5 стр. 31
  83. ^ Х. Ван дер Лоос, 1965. Чудеса Иисуса , EJ Brill Press, Нидерланды, стр. 599.
  84. ^ Дмитрий Ройстер 1999 Чудеса Христа ISBN   0-88141-193-0 стр. 71
  85. ^ Евангелие от Матфея: введение и комментарий RT France, 1987 г. ISBN   0-8028-0063-7 стр. 154
  86. ^ Майкл Кин, 2002 г. Евангелие от Марка и христианская вера. ISBN   0-7487-6775-4 стр. 26
  87. ^ Джон Клоуз, 1817 г. «Чудеса Иисуса Христа», опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, с. 47
  88. Евангелие от Матфея , RT France, 2007 г. ISBN   0-8028-2501-X стр. 349
  89. Первое Евангелие Гарольда Райли, 1992 г. ISBN   0-86554-409-3 стр. 47
  90. ^ Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 1998 г. ISBN   0-86554-373-9 стр. 48
  91. ^ Жизнь Иисуса Дэвида Фридриха Штрауса, 1860 г., опубликованная Кэлвином Бланшардом, стр. 340
  92. Люк Шэрон Х. Ринг, 1995 г. ISBN   0-664-25259-1 стр. 151–152.
  93. ^ Роберт Магуайр, 1863 г. Чудеса Христа , опубликованные издательством Weeks and Co., Лондон, с. 185
  94. ^ Меррилл Чапин Тенни 1997 Джон: Евангелие веры ISBN   0-8028-4351-4 стр. 114
  95. ^ Дуайт Пятидесятница 2000 Слова и дела Иисуса Христа ISBN   0-310-30940-9 стр. 234
  96. Иисус-чудотворец: историческое и богословское исследование Грэма Х. Твелфтри, 1999 г. ISBN   0-8308-1596-1 стр. 79
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иисус-чудотворец: историческое и богословское исследование Грэма Х. Твелфтри, 1999 г. ISBN   0-8308-1596-1 стр. 133–134.
  98. ^ Берард Л. Марталер 2007 Символ веры: апостольская вера в современном богословии ISBN   0-89622-537-2 стр. 220
  99. ^ Локьер, Герберт, 1988 Все чудеса Библии. ISBN   0-310-28101-6 стр. 235
  100. ^ Ламар Уильямсон, 1983 Марк ISBN   0-8042-3121-4 стр. 138–140.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Библейский комментарий Колледжвилля: Новый Завет Роберта Дж. Карриса, 1992 г. ISBN   0-8146-2211-9 стр. 885–886.
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кто, по-вашему, я такой? Очерки христологии Джека Дина Кингсбери, Марка Аллана Пауэлла, Дэвида Р. Бауэра, 1999 г. ISBN   0-664-25752-6 стр. xvi
  103. Христология и Новый Завет Кристофера Марка Такетта, 2001 г. ISBN   0-664-22431-8 стр. 109
  104. ^ Народный комментарий к Новому Завету М. Юджина Боринга, Фреда Б. Крэддока, 2004 г. ISBN   0-664-22754-6 стр. 69
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Один учитель: обучающая роль Иисуса в Евангелии от Матфея, Джон Юэ-Хан Йе, 2004 г. ISBN   3-11-018151-7 стр. 240–241.
  106. Евангелие от Матфея Рудольфа Шнакенбурга, 2002 г. ISBN   0-8028-4438-3 стр. 7–9.
  107. ^ Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета . Блумсбери. стр. 188–189.
  108. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Преображение Дороти А. Ли, 2005 г. ISBN   978-0-8264-7595-4 стр. 21–30
  109. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Локьер, Герберт, 1988 г. Все чудеса Библии. ISBN   0-310-28101-6 стр. 213
  110. ^ Клоуз, Джон, 1817 г., «Чудеса Иисуса Христа», опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, с. 167
  111. ^ Генри Раттер, Евангелическая гармония Китинг и Браун, Лондон, 1803. с. 450
  112. ^ Карла Барта Догматика церкви ISBN   0-567-05089-0 стр. 478
  113. ^ Николас М. Хили, 2003 Фома Аквинский: теолог христианской жизни ISBN   978-0-7546-1472-2 стр. 100
  114. ^ Преображение Дороти А. Ли, 2005 г. ISBN   978-0-8264-7595-4 стр. 2
  115. ^ Искушения Иисуса в Евангелии от Марка Сьюзен Р. Гарретт, 1996 г. ISBN   978-0-8028-4259-6 стр. 74–75
  116. ^ Мэтью для всех Тома Райта, 2004 г. ISBN   0-664-22787-2 стр. 9
  117. ^ Большая картина Библии - Новый Завет Лорны Дэниелс Николс, 2009 г. ISBN   1-57921-928-4 стр. 12
  118. ^ Джон Джерарда Стивена Слояна, 1987 г. ISBN   0-8042-3125-7 стр. 11
  119. ^ Проповедь Евангелия от Матфея Ричарда А. Дженсена, 1998 г. ISBN   978-0-7880-1221-1 стр. 25 и 158
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вот король: исследование Матфея Стэнли Д. Туссена, 2005 г. ISBN   0-8254-3845-4 стр. 215–216.
  121. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтью , Ларри Шуинар, 1997 г. ISBN   0-89900-628-0 стр. 321
  122. Колыбель, крест и корона: Введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN   978-0-8054-4365-3 стр. 312–313
  123. ^ Фрэнсис Дж. Молони, Дэниел Дж. Харрингтон, 1998 г., Евангелие от Иоанна, литургическая пресса. ISBN   0-8146-5806-7 стр. 325
  124. ^ Фигуры Евангелия в искусстве Стефано Зуффи, 2003 г. ISBN   978-0-89236-727-6 стр. 254–259
  125. ^ Иисус и Евангелия: Введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN   0-8054-4482-3 стр. 224–229.
  126. ^ Кокс (2007) с. 182
  127. ^ Крейг А. Эванс, 2005. Справочный комментарий к библейским знаниям: Евангелие от Иоанна, Послание к Евреям-Откровение. ISBN   0-7814-4228-1 стр. 122
  128. Синоптики: Мэтью, Марк, Люк, авторы Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, 2005 г. ISBN   1-931018-31-6 стр. 169
  129. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Комментарий к библейским знаниям: Новый Завет под редакцией Джона Ф. Уолворда, Роя Б. Зака, 1983 г. ISBN   978-0-88207-812-0 страницы 83–85
  130. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN   0-7814-3868-3 стр. 487-500
  131. ^ Браун, Раймонд Э. Введение в Новый Завет Doubleday 1997 ISBN   0-385-24767-2 , с. 146.
  132. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN   0-8054-4482-3 страницы 396–400
  133. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Краткий библейский словарь Холмана , 2011 г. ISBN   0-8054-9548-7 страниц 608–609
  134. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Международная стандартная библейская энциклопедия Джеффри В. Бромили, 1982 г. ISBN   0-8028-3782-4 страницы 1050–1052
  135. ^ Понтий Пилат: портреты римского губернатора работы Уоррена Картера, 2003 г. ISBN   978-0-8146-5113-1 страницы 120–121
  136. История Нового Завета Ричарда Л. Нисвонгера, 1992 г. ISBN   0-310-31201-9 стр. 172
  137. ^ Бромили, Джеффри В. (1995), Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. том. КП. п. 929.
  138. ^ Международная стандартная библейская энциклопедия . Джеффри В. Бромили, 1982, том. КП, с. 979.
  139. ^ Бонд, Хелен Кэтрин (1998). Понтий Пилат в истории и толковании . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН  978-0-521-63114-3 .
  140. ^ Мэтью (Новый Кембриджский библейский комментарий) Крейга А. Эванса (6 февраля 2012 г.) ISBN   0521812143 стр. 454
  141. ^ Исторический Иисус глазами католиков и евреев , Брайан Ф. Ле Бо, Леонард Дж. Гринспун и Деннис Хэмм (1 ноября 2000 г.) ISBN   1563383225 страницы 105–106
  142. ^ Фанк, Роберт В .; Семинар Иисуса (1998). Деяния Иисуса: поиск подлинных деяний Иисуса . Сан-Франциско: Харпер.
  143. ^ Джон Доминик Кроссан , (1995) Иисус: революционная биография HarperOne ISBN   0-06-061662-8, стр. 145. Дж. Д. Кроссан, стр. 145 утверждает: «То, что он был распят, является столь же достоверным, как и что-либо историческое».
  144. ^ Слово в этом мире Пола Уильяма Мейера, Джона Т. Кэрролла, 2004 г. ISBN   0-664-22701-5 стр. 112
  145. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN   0-7814-3868-3 стр. 509-520
  146. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Колыбель, крест и корона: введение в Новый Завет Андреас Дж. Кёстенбергер, Л. Скотт Келлум, 2009 г. ISBN   978-0-8054-4365-3 страницы 211–214
  147. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия мировых религий Merriam-Webster , выпущенная Merriam-Webster, Inc., 1999 г. ISBN   978-0-87779-044-0 стр. 271
  148. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффри В. Бромили, Международная стандартная библейская энциклопедия , Eerdmans Press 1995, ISBN   0-8028-3784-0 стр. 426
  149. ^ Джозеф Ф. Келли, Введение в Новый Завет , 2006 г. ISBN   978-0-8146-5216-9 стр. 153
  150. ^ Иисус: полное руководство Лесли Хоулден, 2006 г. ISBN   0-8264-8011-X стр. 627
  151. ^ Вернон К. Роббинс в «Литературных исследованиях в Деяниях Луки» Ричарда П. Томпсона (редактор) 1998 г. ISBN   0-86554-563-4 страницы 200–201
  152. ^ Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 1998 г. ISBN   0-86554-373-9 стр. 648
  153. ^ Чтение Деяний Луки: динамика библейского повествования Уильяма С. Курца, 1993 г. ISBN   0-664-25441-1 стр. 201
  154. ^ Евангелие от Марка Джорджа Мартина 2o05 ISBN   0-8294-1970-5 стр. 440
  155. ^ Марк Аллена Блэка, 1995 г. ISBN   0-89900-629-9 стр. 280
  156. ^ Евангелие от Матфея Дэниела Дж. Харрингтона, 1991 г. ISBN   0-8146-5803-2 стр. 404
  157. ^ Евангелие от Матфея Леона Морриса. ISBN   0-85111-338-9 стр. 727
  158. ^ Например, сравните: «Когда Его распяли, было девять утра». (Марка 15:25 NIV) и «Это был день приготовления Пасхи; было около полудня. (...) Наконец Пилат отдал Его им на распятие». (Иоанна 19:14,16). Барт Д. Эрман, Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия (1999), с. 32–36.
  159. ^ Матфея 28:1 , Марка 16:9 , Луки 24:1 и Иоанна 20:1.
  160. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кокс (2007), стр. 216–226.
  161. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стэгг, Эвелин и Фрэнк. Женщина в мире Иисуса. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1978, стр. 144–150.
  162. ^ Владимир Лосский, 1982 Значение икон. ISBN   978-0-913836-99-6 стр. 185
  163. ^ Марка 16:1–8 , Матфея 28:1–8 , Луки 24:1–12 и Иоанна 20:1–13.
  164. ^ Сетцер, Клаудия. «Превосходные женщины: женщины-свидетельницы воскресения». Журнал библейской литературы, Vol. 116, № 2 (лето 1997 г.), стр. 259–272.
  165. ^ Католический сравнительный Новый Завет , издательство Oxford University Press, 2006 г. ISBN   0-19-528299-X стр. 589
  166. ^ "Вознесение." Библейский словарь Макмиллана. Лондон: Коллинз, 2002. Справочник кредо. Веб. 27 сентября 2010 г. ISBN   0333648056
  167. ^ Фред Б. Крэддок, Люк (Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2009), стр. 293
  168. ^ Люк Фреда Б. Крэддока, 2009 г. ISBN   0664234356, страницы 293–294.
  169. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Богословие Нового Завета Фрэнка Дж. Матеры, 2007 г. ISBN   066423044X, страницы 53–54.
  170. ^ Библейский словарь Эрдмана Д.Н. Фридмана, Дэвида Ноэля, Аллена Майерса и Астрид Б. Бек, 2000 г. ISBN   9053565035 стр. 110
  • Кокс, Стивен Л.; Исли, Кенделл Х (2007). Гармония Евангелий . ISBN  978-0-8054-9444-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюс Дж. Малина: Окна в мир Иисуса: путешествие во времени в Древнюю Иудею. Вестминстер Джон Нокс Пресс: Луисвилл (Кентукки) 1 993
  • Брюс Дж. Малина: Мир Нового Завета: идеи культурной антропологии . 3-е издание, Вестминстер Джон Нокс Пресс, Луисвилл (Кентукки), 2001 г.
  • Эккехард Стегеманн и Вольфганг Стегеманн: Движение Иисуса: социальная история первого века. Издательство Аугсбургской крепости: Миннеаполис, 1999 г.
  • Шейлер Мэтьюз (1899). История времен Нового Завета в Палестине .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a272d5119802ed5cd235b0dffefe7f__1721303580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/7f/99a272d5119802ed5cd235b0dffefe7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)