Притча о мудрых и глупых строителях
Притча о мудрых и неразумных строителях (также известная как Дом на скале ) — притча об Иисусе из Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея ( 7:24–27 ), а также в Проповеди на Равнина в Евангелии от Луки ( 6:46–49 ).
Притча иллюстрирует важность построения своей жизни на послушании учению и примеру Иисуса .
Повествование
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея притча появляется в конце Нагорной проповеди следующим образом:
Итак всякого, кто слушает сии слова Мои и исполняет их, уподоблю мудрому человеку, который построил дом свой на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. Всякий, кто услышит эти мои слова и не сделает их, будет подобен глупому человеку, построившему свой дом на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и оно упало, и велико было падение его.
- Матфея 7:24–27, Всемирная английская Библия.
Посему всякого, кто слушает сии слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу мудрому, который построил дом свой на камне: и пошел дождь, и разлились реки, и ветры дул и бил в тот дом; и он не упал, ибо основан был на камне. И всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку глупому, который построил дом свой на песке: и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на то место. дом; и оно упало, и велико было падение его.
- Матфея 7:24-27, Версия короля Иакова.
Сразу после этой притчи следует краткое изложение высказываний Иисуса Матфеем, в котором отмечается, что «народ дивился его учению». [ 1 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Эта притча подчеркивает необходимость претворять в жизнь учения Иисуса и говорит о «двух типах людей, чьи сердца раскрываются в их действиях». [ 2 ]
Версия притчи Матфея имеет «более сложную повествовательную структуру». [ 3 ] чем у Луки, где упоминаются дождь и ветры, а также наводнения. Эти силы обычно интерпретируются с этической точки зрения , как жизненные испытания, которым может противостоять жизнь, основанная на христианском учении. [ 3 ] но может быть истолковано и эсхатологически .
Обычное толкование восходит к Иоанну Златоусту (ок. 347–407), который в своей Проповеди 24 на Матфея написал:
Здесь «дождем», «наводнениями» и «ветрами» Он метафорически выражает бедствия и несчастья, постигающие людей; такие как ложные обвинения, заговоры, тяжелые утраты, смерти, потеря друзей, досады со стороны незнакомцев, все беды в нашей жизни, о которых кто-либо мог бы упомянуть. «Но ни одному из них, — говорит Он, — не уступит такая душа; и причина в том, что она основана на камне». Он называет стойкость Своего учения скалой; потому что воистину Его повеления сильнее всякой скалы, ставя человека выше всех волн человеческих дел. Ибо тот, кто строго соблюдает эти вещи, будет иметь преимущество не только перед людьми, когда они досаждают ему, но даже и перед самыми дьяволами, замышляющими против него. И что не напрасно хвалиться так сказать, свидетель нам Иов , который принял все нападки диавола и стоял непоколебимо; и апостолы тоже наши свидетели, ибо, когда волны всего мира бились на них, когда и народы, и князья, и свои, и чужие, и злые духи, и диавол, и всякая машина была запущена в движением они стали крепче скалы и разогнали все это. [ 4 ]
Корнелий Лапид дает аналогичную интерпретацию, написав: «Дождь, ветер и реки — это все искушения и невзгоды, исходящие от мира, плоти или дьявола. Они также означают осуждение, которое Христос произнесет нечестивцам. в Судный день. Ибо это часто выражается в Писании словами «буря» и «буря», как в Исайи 28:2: «Вот, у Господа сильный и сильный, который, как буря с градом и губительная буря, как поток могучих вод, разлившись, повергнет рукой на землю». [ 5 ]
Гимны
[ редактировать ]Эта притча легла темой для многих гимнов , таких как «Построен на скале» ( НФС Грундтвиг , 1837) и « Моя надежда построена ни на чём меньшем » ( Эдвард Моут , ок. 1834), который начинается так:
Моя надежда основана не на меньшем
Чем кровь и праведность Иисуса.
Я не смею доверять самому милому кадру,
Но полностью доверьтесь Имени Иисуса.
На Христе, твердой Скале, я стою,
Вся остальная земля — это тонущий песок;
Вся остальная земля представляет собой тонущий песок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью 7:28
- ^ Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Eerdmans, 1997, ISBN 0-8028-2315-7 , стр. 277, 281.
- ^ Jump up to: а б Ричард Н. Лонгенекер , Проблема притч Иисуса , Эрдманс, 2000, ISBN 0-8028-4638-6 , стр. 287–89.
- ↑ Проповедь Златоуста 24 на Матфея , Новое пришествие.
- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон: Джон Ходжес.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бломберг, CL (2012). Толкование притч . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-6677-9 .
- Гаулер, Д.Б. (2017). Притчи после Иисуса: их образные представления на протяжении двух тысячелетий . Издательская группа Бейкер. ISBN 978-1-4934-0666-1 .
- Джонс, Питер Рея (2012). «На камне или на песке? Два основания (Матфея 7:24–27, Луки 6:46–49)». Обзор и экспонент . 109 (2). Публикации SAGE: 233–249. дои : 10.1177/003463731210900208 . ISSN 0034-6373 .
- Оттенхейм, Эрик. «Обучение и практика: использование раннего еврейского дискурса в Евангелии от Матфея (7:24–27) и раввинистической литературы». Взаимодействие иудаизма и христианства в истории, религии, искусстве и литературе . Брилл. стр. 45–64. дои : 10.1163/ej.9789004171503.i-626.15 . ISBN 978-90-04-17150-3 .
- Тейлор, Джерри (2008). «Два дома во время бури (Матфея 7,24-29)» . Закваска . 16 (4).