Притча о Жемчужине

Притча о Жемчужине (также называемой Драгоценной Жемчужиной ) — одна из притч Иисуса Христа . Оно появляется в Евангелии от Матфея 13. [1] и иллюстрирует великую ценность Царства Небесного .
Это предпоследняя притча в 13-й главе Евангелия от Матфея, предшествующая притче о неводе . Это сразу следует за Притчей о спрятанном сокровище , имеющей аналогичную тему. его нет В других синоптических евангелиях . [2] но версия этой притчи действительно появляется в неканоническом Евангелии от Фомы , Изречение 76. [3] Притча была изображена такими художниками, как Доменико Фетти .
Притча звучит следующим образом:
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин: который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
- Матфея 13:45-46, Версия короля Иакова.
Интерпретация
[ редактировать ]
Эту притчу обычно интерпретируют как иллюстрацию великой ценности Царства Небесного. Богослов Э. Х. Пламптр в « англиканского епископа Чарльза Элликотта » Комментариях отмечает, что:
«Капризы роскоши в Римской империи сделали жемчуг выдающимся предметом торговли, которого у них никогда не было раньше и, вероятно, никогда не было с тех пор. Они, а не изумруды и сапфиры , были типичным примером всех самые дорогие украшения. [4] История Клеопатры и тот факт, что открытие нового рынка жемчуга было одним из предполагаемых мотивов, побудивших императора Клавдия вторгнуться в Британию , являются показателями того значения, которое тогда придавалось «прекрасным жемчугам» из притчи». [5]
Богослов Джон Нолланд также отмечает, что жемчуг в то время имел большую ценность, чем сегодня. [6] и, таким образом, он имеет аналогичную тему со своим партнером - притчей о спрятанном сокровище. Нолланд отмечает, что она разделяет с этой притчей понятия «удачи и необходимости действий для достижения Царства Небесного». [6] но в данном случае добавляет понятие «усердного поиска». [6]
Ценная жемчужина – «сделка на всю жизнь» [6] для купца в рассказе. Однако те, кто не верит в Царство Небесное настолько, чтобы поставить на него все свое будущее, недостойны Царства Небесного. [7]
Такая интерпретация притчи послужила источником вдохновения для создания ряда гимнов, в том числе анонимного шведского гимна Den Kostliga Pärlan ( «О эта драгоценная жемчужина!» ), который начинается так:
О, эта драгоценная Жемчужина! ты нашел это?
Является ли Спаситель высшим в вашей любви?
О, подумай хорошенько, прежде чем ответить,
Как вы надеетесь на прием выше.
Неужели ты отдал всё ради этого Сокровища?
Считали ли вы прошлые достижения потерей?
Веришь в себя и свои заслуги
Сойдут на нет перед Христом и Его крестом? [8]
Менее распространенная интерпретация притчи заключается в том, что купец представляет Иисуса , а жемчужина представляет христианскую церковь , хотя это определение проблематично, поскольку ни христианская церковь, ни христианство не существовали до смерти Иисуса, а сам Иисус был галилейским евреем из Назарета. , которого мы знаем, поскольку он был крещен Иоанном Крестителем, согласно Библии. [9] Такое толкование придало бы притче схожую тему с притчей о заблудшей овце , потерянной монете и блудном сыне .
Папа Пий XII использовал эту фразу для описания девственности . [10]
« Драгоценная жемчужина » — это название сборника произведений мормонов, одного из стандартных произведений Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и некоторых других конфессий Святых последних дней .

Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]Златоуст : «Проповедь Евангелия не только приносит многоприбыль, как сокровище, но и драгоценна, как жемчужина; посему после притчи о сокровище Он дает притчу о жемчужине. И в проповеди требуется две вещи, а именно: отстраненный от дел этой жизни и бдительный, которые обозначены этим купцом. о жемчужине, хотя и сам знает о своем богатстве, но не известен другим, часто скрывая ее в руке из-за ее малого размера, так и в проповеди Евангелия те, кто владеет ею, знают, что они богаты; неверующие, не зная об этом сокровище, не знают и о нашем богатстве.
Иероним : «Под прекрасными жемчужинами можно понимать Закон и Пророков. Послушайте же Маркиона и Манихея; хорошие жемчужины — это Закон и Пророки. Одна жемчужина, самая драгоценная из всех, — это познание Спасителя и таинства. о Его страстях и воскресении, которое, когда купец нашел, подобно апостолу Павлу, тотчас же презирает все тайны Закона и Пророков и старые обряды, в которых он жил непорочно, считая их навозом, чтобы обрести Христа. (Фил. 3:8.) Не то, чтобы обретение новой жемчужины было осуждением старой жемчужины, но что по сравнению с ней все другие жемчужины бесполезны». [11]
Григорий Великий : «Или под драгоценной жемчужиной следует разуметь сладость Царства Небесного, которое, нашедший его, все продает и покупает. Ибо тот, кто, насколько возможно, имел совершенное знание о сладость небесной жизни легко покидает все, что он любил на земле; все, что когда-то нравилось ему среди земных благ, теперь кажется утратившим свою красоту, ибо только великолепие этой драгоценной жемчужины видится в его уме». [11]
Августин : «Или: человек, ищущий хороших жемчужин, нашел одну драгоценную жемчужину; то есть тот, кто ищет добрых людей, с которыми ему можно было бы жить с пользой, находит одного, Христа Иисуса, без греха; или, ища наставлений жизни , с помощью которого он может жить праведно среди людей, находит любовь к ближнему своему, в котором одно правило, говорит Апостол, (Рим. 13:9) постигает все вещи, или, ища добрых помыслов, он находит то Слово; в котором содержится все. В начале было Слово (Иоанна 1:1), сияющее светом истины, стойкое силой вечности и во всем подобное себе красотой Божественности, и когда мы проникли в оболочку плоти, и будем признаны Богом. Но что бы это ни было из этих трех, или если есть что-то еще, что может прийти нам в голову, это может быть обозначено под образом одной драгоценной жемчужины. драгоценность — это собственность нас самих, которые не могут свободно владеть ею, пока мы не презираем все вещи, которыми можно обладать в этом мире. Ибо, продав имение свое, мы не получаем другого вознаграждения, большего, чем мы сами (ибо, пока мы были вовлечены в такие дела, мы не были своими), чтобы мы могли снова отдать себя за эту жемчужину, не потому, что мы равны с ней ценностью. , а потому, что мы не можем дать ничего большего». [11]
Евангелие от Фомы
[ редактировать ]Версия притчи также встречается в гностическом Евангелии от Фомы (изречение 76): [3]
Иисус сказал: «Царство Отца подобно купцу, который имел запас товаров и нашел жемчужину. Тот купец был благоразумен: он продал товар и купил себе одну жемчужину.Так и вы ищите сокровище Его, неизменное, вечное, куда не съест моль и не истребит червь».
- Евангелие от Фомы 76, перевод Паттерсона/Мейера
Версия притчи о спрятанном сокровище в этом произведении появляется позже (изречение 109), а не непосредственно перед ней, как у Матфея. [12] Однако упоминание о сокровище в изречении 76 может отражать источник Евангелия от Фомы, в котором притчи соседствовали: [12] так что исходная пара притч была «разбита на части, помещена в отдельные контексты и расширена в манере, характерной для фольклора». [12] В гностической мысли жемчужина может представлять Христа или истинное «я». [12] В гностических «Деяниях Петра и Двенадцати» , найденных вместе с Евангелием от Фомы в библиотеке Наг-Хаммади , странствующий торговец жемчугом Литаргоэль в конечном итоге оказывается Иисусом. [13]
Изображения
[ редактировать ]В искусстве было несколько изображений новозаветной притчи, в том числе работы Доменико Фетти , Джона Эверетта Милле и Яна Люйкена .
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
В литературе
[ редактировать ]Эта притча упоминается в Натаниэля Хоторна романе «Алая буква» в главе 6:
«Но она назвала младенца «Жемчужиной», так как оно имело большую ценность, купленное на все, что у нее было, единственное сокровище ее матери!» [14]
Джорджа Герберта «Жемчужина» представляет собой размышление над притчей и огромной ценой, которую требует от говорящего, чтобы следовать за Богом. Эпиграф напрямую цитирует 13-ю главу Евангелия от Матфея. [15]
«Жемчуг» — это позднее среднеанглийское часто приписывают поэту Гавейну стихотворение, которое ученые . Рассказчик оплакивает потерю дочери по имени Перл. Перл представляет своему отцу видение Нового Иерусалима . К концу стихотворения Перл рассказывает, что носит на шее жемчужину из притчи Христа, и призывает отца сохранять веру. [16]
В 2011 году Энн К. Криспин написала роман под названием «Пираты Карибского моря: Цена свободы» , в котором рассказывается о том, как Джек Воробей становится капитаном « Злой девчонки/Черной жемчужины» . Из всей «библейской истории», которую рассказал ему Робби Грин, первой и единственной библейской историей, которая понравилась Джеку, была притча о драгоценной жемчужине. В конце концов Джек понял, что его корабль, « Злая девчонка» , был его драгоценной жемчужиной, поэтому, когда Дэви Джонс поднял со дна моря свой любимый корабль, теперь наполовину сгоревший, с обугленными корпусом и мачтами, Джек переименовал своего нового пирата. отправить « Черную жемчужину» . [17]
В других СМИ
[ редактировать ]Эта притча упоминается Скотти в «Звездном пути» в конце эпизода оригинального сериала под названием « Эмпат ». [18]
См. также
[ редактировать ]- Пять бесед Матфея
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Служение Иисуса
- Драгоценная Жемчужина — одно из стандартных произведений Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матфея 13: 45–46.
- ^ Кембриджская Библия для школ и колледжей от Матфея 13, по состоянию на 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Евангелие от Фомы : перевод Лэмба и перевод Паттерсона/Мейера .
- ^ Матфея 7:6 ; 1 Тимофею 2:9
- ↑ Пламптре, Э.Х., Комментарий Элликотта для современных читателей к Евангелию от Матфея 13, по состоянию на 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Нолланд, Евангелие от Матфея: комментарий к греческому тексту , Эрдманс, 2005, ISBN 0-8028-2389-0 , стр. 565–566.
- ^ Крейг С. Кинер, Комментарий к Евангелию от Матфея , Eerdmans, 1999, ISBN 0-8028-3821-9 , с. 392.
- ^ Кибер-гимнал, о драгоценная жемчужина!
- ^ Герберт Локьер, Все притчи Библии , Зондерван, 1988, ISBN 0-310-28111-3 , с. 200.
- ^ Папа Пий XII , Святое Девство.
- ^ Jump up to: а б с
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . Оксфорд, Паркер. 1874.
- ^ Jump up to: а б с д Брэд Х. Янг, Притчи: еврейская традиция и христианская интерпретация , Hendrickson Publishers, 2008 г., ISBN 1-59856-303-3 , стр. 202–206.
- ^ Дэвид Ноэль Фридман, Аллен К. Майерс и Астрид Б. Бек, Библейский словарь Эрдмана , Eerdmans, 2000, ISBN 0-8028-2400-5 , с. 1041.
- ^ Хоторн, Натаниэль (1878). Алая буква . Библиотека Конгресса. Бостон, Дж. Р. Осгуд и компания.
- ^ Герберт, Джордж. «Жемчужина» . georgeherbert.co.uk . Друзья Андреевского собора . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Стэнбери, Сара, изд. (2001). «Жемчужина» . Рочестер.edu . Университет Рочестера . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Пираты Карибского моря: Цена свободы» . Гудриддс. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Стенограммы Звездного пути — Эмпат» . www.chakoteya.net . Проверено 23 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с притчей о жемчужине, на Викискладе?