Jump to content

Притча о Жемчужине

Притча о спрятанном сокровище (слева) в сочетании с притчей о жемчужине (справа) на витраже в Шотландской церкви, Мельбурн.

Притча о Жемчужине (также называемой Драгоценной Жемчужиной ) — одна из притч Иисуса Христа . Оно появляется в Евангелии от Матфея 13. [1] и иллюстрирует великую ценность Царства Небесного .

Это предпоследняя притча в 13-й главе Евангелия от Матфея, предшествующая притче о неводе . Это сразу следует за Притчей о спрятанном сокровище , имеющей аналогичную тему. его нет В других синоптических евангелиях . [2] но версия этой притчи действительно появляется в неканоническом Евангелии от Фомы , Изречение 76. [3] Притча была изображена такими художниками, как Доменико Фетти .

Притча звучит следующим образом:

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин: который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Интерпретация

[ редактировать ]
Драгоценная жемчужина , картина Доменико Фетти , 17 век.

Эту притчу обычно интерпретируют как иллюстрацию великой ценности Царства Небесного. Богослов Э. Х. Пламптр в « англиканского епископа Чарльза Элликотта » Комментариях отмечает, что:

«Капризы роскоши в Римской империи сделали жемчуг выдающимся предметом торговли, которого у них никогда не было раньше и, вероятно, никогда не было с тех пор. Они, а не изумруды и сапфиры , были типичным примером всех самые дорогие украшения. [4] История Клеопатры и тот факт, что открытие нового рынка жемчуга было одним из предполагаемых мотивов, побудивших императора Клавдия вторгнуться в Британию , являются показателями того значения, которое тогда придавалось «прекрасным жемчугам» из притчи». [5]

Богослов Джон Нолланд также отмечает, что жемчуг в то время имел большую ценность, чем сегодня. [6] и, таким образом, он имеет аналогичную тему со своим партнером - притчей о спрятанном сокровище. Нолланд отмечает, что она разделяет с этой притчей понятия «удачи и необходимости действий для достижения Царства Небесного». [6] но в данном случае добавляет понятие «усердного поиска». [6]

Ценная жемчужина – «сделка на всю жизнь» [6] для купца в рассказе. Однако те, кто не верит в Царство Небесное настолько, чтобы поставить на него все свое будущее, недостойны Царства Небесного. [7]

Такая интерпретация притчи послужила источником вдохновения для создания ряда гимнов, в том числе анонимного шведского гимна Den Kostliga Pärlan ( «О эта драгоценная жемчужина!» ), который начинается так:

О, эта драгоценная Жемчужина! ты нашел это?
Является ли Спаситель высшим в вашей любви?
О, подумай хорошенько, прежде чем ответить,
Как вы надеетесь на прием выше.
Неужели ты отдал всё ради этого Сокровища?
Считали ли вы прошлые достижения потерей?
Веришь в себя и свои заслуги
Сойдут на нет перед Христом и Его крестом? [8]

Менее распространенная интерпретация притчи заключается в том, что купец представляет Иисуса , а жемчужина представляет христианскую церковь , хотя это определение проблематично, поскольку ни христианская церковь, ни христианство не существовали до смерти Иисуса, а сам Иисус был галилейским евреем из Назарета. , которого мы знаем, поскольку он был крещен Иоанном Крестителем, согласно Библии. [9] Такое толкование придало бы притче схожую тему с притчей о заблудшей овце , потерянной монете и блудном сыне .

Папа Пий XII использовал эту фразу для описания девственности . [10]

« Драгоценная жемчужина » — это название сборника произведений мормонов, одного из стандартных произведений Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и некоторых других конфессий Святых последних дней .

Аноним, 1900 г.

Комментарий отцов церкви

[ редактировать ]

Златоуст : «Проповедь Евангелия не только приносит многоприбыль, как сокровище, но и драгоценна, как жемчужина; посему после притчи о сокровище Он дает притчу о жемчужине. И в проповеди требуется две вещи, а именно: отстраненный от дел этой жизни и бдительный, которые обозначены этим купцом. о жемчужине, хотя и сам знает о своем богатстве, но не известен другим, часто скрывая ее в руке из-за ее малого размера, так и в проповеди Евангелия те, кто владеет ею, знают, что они богаты; неверующие, не зная об этом сокровище, не знают и о нашем богатстве.

Иероним : «Под прекрасными жемчужинами можно понимать Закон и Пророков. Послушайте же Маркиона и Манихея; хорошие жемчужины — это Закон и Пророки. Одна жемчужина, самая драгоценная из всех, — это познание Спасителя и таинства. о Его страстях и воскресении, которое, когда купец нашел, подобно апостолу Павлу, тотчас же презирает все тайны Закона и Пророков и старые обряды, в которых он жил непорочно, считая их навозом, чтобы обрести Христа. (Фил. 3:8.) Не то, чтобы обретение новой жемчужины было осуждением старой жемчужины, но что по сравнению с ней все другие жемчужины бесполезны». [11]

Григорий Великий : «Или под драгоценной жемчужиной следует разуметь сладость Царства Небесного, которое, нашедший его, все продает и покупает. Ибо тот, кто, насколько возможно, имел совершенное знание о сладость небесной жизни легко покидает все, что он любил на земле; все, что когда-то нравилось ему среди земных благ, теперь кажется утратившим свою красоту, ибо только великолепие этой драгоценной жемчужины видится в его уме». [11]

Августин : «Или: человек, ищущий хороших жемчужин, нашел одну драгоценную жемчужину; то есть тот, кто ищет добрых людей, с которыми ему можно было бы жить с пользой, находит одного, Христа Иисуса, без греха; или, ища наставлений жизни , с помощью которого он может жить праведно среди людей, находит любовь к ближнему своему, в котором одно правило, говорит Апостол, (Рим. 13:9) постигает все вещи, или, ища добрых помыслов, он находит то Слово; в котором содержится все. В начале было Слово (Иоанна 1:1), сияющее светом истины, стойкое силой вечности и во всем подобное себе красотой Божественности, и когда мы проникли в оболочку плоти, и будем признаны Богом. Но что бы это ни было из этих трех, или если есть что-то еще, что может прийти нам в голову, это может быть обозначено под образом одной драгоценной жемчужины. драгоценность — это собственность нас самих, которые не могут свободно владеть ею, пока мы не презираем все вещи, которыми можно обладать в этом мире. Ибо, продав имение свое, мы не получаем другого вознаграждения, большего, чем мы сами (ибо, пока мы были вовлечены в такие дела, мы не были своими), чтобы мы могли снова отдать себя за эту жемчужину, не потому, что мы равны с ней ценностью. , а потому, что мы не можем дать ничего большего». [11]

Евангелие от Фомы

[ редактировать ]

Версия притчи также встречается в гностическом Евангелии от Фомы (изречение 76): [3]

Иисус сказал: «Царство Отца подобно купцу, который имел запас товаров и нашел жемчужину. Тот купец был благоразумен: он продал товар и купил себе одну жемчужину.Так и вы ищите сокровище Его, неизменное, вечное, куда не съест моль и не истребит червь».

- Евангелие от Фомы 76, перевод Паттерсона/Мейера

Версия притчи о спрятанном сокровище в этом произведении появляется позже (изречение 109), а не непосредственно перед ней, как у Матфея. [12] Однако упоминание о сокровище в изречении 76 может отражать источник Евангелия от Фомы, в котором притчи соседствовали: [12] так что исходная пара притч была «разбита на части, помещена в отдельные контексты и расширена в манере, характерной для фольклора». [12] В гностической мысли жемчужина может представлять Христа или истинное «я». [12] В гностических «Деяниях Петра и Двенадцати» , найденных вместе с Евангелием от Фомы в библиотеке Наг-Хаммади , странствующий торговец жемчугом Литаргоэль в конечном итоге оказывается Иисусом. [13]

Изображения

[ редактировать ]

В искусстве было несколько изображений новозаветной притчи, в том числе работы Доменико Фетти , Джона Эверетта Милле и Яна Люйкена .

[ редактировать ]

В литературе

[ редактировать ]

Эта притча упоминается в Натаниэля Хоторна романе «Алая буква» в главе 6:

«Но она назвала младенца «Жемчужиной», так как оно имело большую ценность, купленное на все, что у нее было, единственное сокровище ее матери!» [14]

Джорджа Герберта «Жемчужина» представляет собой размышление над притчей и огромной ценой, которую требует от говорящего, чтобы следовать за Богом. Эпиграф напрямую цитирует 13-ю главу Евангелия от Матфея. [15]

«Жемчуг» — это позднее среднеанглийское часто приписывают поэту Гавейну стихотворение, которое ученые . Рассказчик оплакивает потерю дочери по имени Перл. Перл представляет своему отцу видение Нового Иерусалима . К концу стихотворения Перл рассказывает, что носит на шее жемчужину из притчи Христа, и призывает отца сохранять веру. [16]

В 2011 году Энн К. Криспин написала роман под названием «Пираты Карибского моря: Цена свободы» , в котором рассказывается о том, как Джек Воробей становится капитаном « Злой девчонки/Черной жемчужины» . Из всей «библейской истории», которую рассказал ему Робби Грин, первой и единственной библейской историей, которая понравилась Джеку, была притча о драгоценной жемчужине. В конце концов Джек понял, что его корабль, « Злая девчонка» , был его драгоценной жемчужиной, поэтому, когда Дэви Джонс поднял со дна моря свой любимый корабль, теперь наполовину сгоревший, с обугленными корпусом и мачтами, Джек переименовал своего нового пирата. отправить « Черную жемчужину» . [17]

В других СМИ

[ редактировать ]

Эта притча упоминается Скотти в «Звездном пути» в конце эпизода оригинального сериала под названием « Эмпат ». [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Матфея 13: 45–46.
  2. ^ Кембриджская Библия для школ и колледжей от Матфея 13, по состоянию на 15 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Евангелие от Фомы : перевод Лэмба и перевод Паттерсона/Мейера .
  4. ^ Матфея 7:6 ; 1 Тимофею 2:9
  5. Пламптре, Э.Х., Комментарий Элликотта для современных читателей к Евангелию от Матфея 13, по состоянию на 15 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джон Нолланд, Евангелие от Матфея: комментарий к греческому тексту , Эрдманс, 2005, ISBN   0-8028-2389-0 , стр. 565–566.
  7. ^ Крейг С. Кинер, Комментарий к Евангелию от Матфея , Eerdmans, 1999, ISBN   0-8028-3821-9 , с. 392.
  8. ^ Кибер-гимнал, о драгоценная жемчужина!
  9. ^ Герберт Локьер, Все притчи Библии , Зондерван, 1988, ISBN   0-310-28111-3 , с. 200.
  10. ^ Папа Пий XII , Святое Девство.
  11. ^ Jump up to: а б с Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . Оксфорд, Паркер. 1874.
  12. ^ Jump up to: а б с д Брэд Х. Янг, Притчи: еврейская традиция и христианская интерпретация , Hendrickson Publishers, 2008 г., ISBN   1-59856-303-3 , стр. 202–206.
  13. ^ Дэвид Ноэль Фридман, Аллен К. Майерс и Астрид Б. Бек, Библейский словарь Эрдмана , Eerdmans, 2000, ISBN   0-8028-2400-5 , с. 1041.
  14. ^ Хоторн, Натаниэль (1878). Алая буква . Библиотека Конгресса. Бостон, Дж. Р. Осгуд и компания.
  15. ^ Герберт, Джордж. «Жемчужина» . georgeherbert.co.uk . Друзья Андреевского собора . Проверено 20 августа 2023 г.
  16. ^ Стэнбери, Сара, изд. (2001). «Жемчужина» . Рочестер.edu . Университет Рочестера . Проверено 24 августа 2023 г.
  17. ^ «Пираты Карибского моря: Цена свободы» . Гудриддс. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  18. ^ «Стенограммы Звездного пути — Эмпат» . www.chakoteya.net . Проверено 23 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 725cdfc5e6fc01e3ad6016c586124ff7__1694294580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f7/725cdfc5e6fc01e3ad6016c586124ff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parable of the Pearl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)