Отвержение Иисуса
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2021 г. ) |
есть ряд эпизодов, В Новом Завете в которых Иисус был отвергнут . Иисус отвергается в иудаизме как неудавшийся еврейский претендент на мессию и лжепророк всеми конфессиями иудаизма . [ нужна ссылка ]
Новый Завет
[ редактировать ]Отказ от родного города
[ редактировать ]В шестой главе Евангелия от Марка рассказывается о посещении Иисусом своего родного города вместе со своими последователями. В субботу он входит в синагогу и начинает учить. В сообщении говорится, что многие, слышавшие его, были «поражены» и оскорблены и спросили его: «Не плотник ли это, сын Марии?» Там добавляется, что он не мог совершать там никаких «силовых дел», кроме как исцелить нескольких больных. Пораженный неверием в него общества, Иисус замечает, что «Пророки не лишены чести, кроме как в своем родном городе, среди своих родственников и в своем собственном доме». ( Марка 6:1-6 )
Рассказ, приведенный в Евангелии от Матфея, отличается от этого рассказа тем, что находящиеся в синагоге описывают Иисуса как «сына плотника» и заявляют, что он не мог совершать многие дела силы (а не ни одного). [1] ( Матфея 13:54-58 )
Евангелие от Луки переносит эту историю к началу проповеди Иисуса в Галилее; по мнению лютеранского комментатора Марка Аллана Пауэлла , это было сделано для того, чтобы представить то, что следует за этим. [2] В этой версии Иисус описывается как публично читающий Священные Писания ; он утверждает, что является исполнением пророчества из Исаии 61:1–2 . ( Луки 4:16-30 )
У Матфея и Марка толпа также описывается как относящаяся к Иисусу как к брату Иакова . , Симона , Иосифа и Иуды (у Марка они также упоминают, но не называют имена сестер Иисуса), таким образом, предполагая, что толпа относится к ним с уважением как обычные люди и критиковали совершенно иное поведение Иисуса.
Лука добавляет, что Иисус рассказывал истории о том, как во времена Илии спаслась только сидонянка , а во времена Елисея , хотя в Израиле было много прокаженных, только сириец очистился . По словам Луки, это побудило людей напасть на Иисуса и преследовать его до вершины холма, чтобы попытаться сбросить Иисуса, хотя Иисус ускользнул. Некоторые ученые приходят к выводу, что историческая точность версии Луки сомнительна , в данном конкретном случае ссылаясь на то, что в Назарете нет скалы. [3] Однако в непосредственной близости есть несколько острых пропастей. В частности, одна из них, гора Пропасти, часто упоминается как это место в народной традиции. [4]
Негативный взгляд на семью Иисуса может быть связан с конфликтом между апостолом Павлом и христианами-евреями . Критический биограф А. Н. Уилсон предполагает, что негативные отношения между Иисусом и его семьей были помещены в Евангелия (особенно в Евангелие от Марка, например, Марка 3:20–21 , Марка 3:31–35 ), чтобы отговорить первых христиан от следования. культ Иисуса, которым управляла семья Иисуса: «…не было бы удивительно, если бы другие части церкви, особенно язычники, любили рассказывать истории об Иисусе как о человеке, который не пользовался сочувствием или поддержкой со стороны своей семьи». [5] Джеффри Бютц [6] более лаконично: «… к тому времени, когда Марк писал в конце 60-х годов, языческие церкви за пределами Израиля начали возмущаться властью Иерусалима, лидерами которого были Иаков и апостолы, что послужило мотивом для антисемейной позиции Марка…» (с. 44). С этим согласны и другие видные ученые (например, Crosson, 1973; [7] Мак, 1988 г.; [8] Художник, 1999). [9]
Отказ от краеугольного камня
[ редактировать ]События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
В Матфея 21:42 , Деяния 4:11 и Марка 12:10 говорится об Иисусе как о краеугольном камне , который отвергли строители (или «земледельцы»). В 1 Петра 2:7 обсуждается отвержение Иисуса. Это отсылает к аналогичной формулировке в Псалме 118:22 : Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем .
Хоразин, Вифсаида, Капернаум и Десятиградие.
[ редактировать ]Согласно Евангелиям от Матфея и Луки, галилейские города Хоразин , Вифсаида , Капернаум и Десятиградие не покаялись в ответ на учение Иисуса, поэтому Иисус заявил, что нечестивые города Тир , Сидон , Содом и Гоморра покаялись бы; последним городам будет более терпимо в Судный день, и Капернаум, в частности, погрузится в ад ( Мф. 11:23 , Лк. 10:13–15 ).
Не приветствуются в самаритянской деревне
[ редактировать ]Согласно Луки 9:51–56 , когда Иисус вошел в самаритянскую деревню, его не приветствовали, потому что он направлялся в Иерусалим. (Была вражда между иудеями и их храмом в Иерусалиме и самаритянами и их храмом на горе Гаризим ). Ученики Иисуса Иаков и его брат Иоанн хотели призвать огонь с неба на деревню, но Иисус сделал им выговор, и они продолжили свой путь в другую деревню. [10]
Многие ученики уходят
[ редактировать ]В Евангелии от Иоанна 6:60–6:66 говорится, что «многие ученики » покинули Иисуса после того, как он сказал, что те, кто ест Его тело и пьет Его кровь, пребудут в Нем и будут иметь вечную жизнь ( Иоанна 6:48–59 ). В Иоанна 6:67–71 Иисус спрашивает Двенадцать Апостолов , хотят ли они тоже уйти, но Петр отвечает, что они стали верующими.
Отвержение как еврейский мессия
[ редактировать ]Иисус отвергается в иудаизме как неудавшийся еврейский претендент на мессию и лжепророк всеми основными еврейскими конфессиями. Иудаизм также считает поклонение любому человеку формой идолопоклонства . [11] [12] и отвергает утверждение о том, что Иисус был божественен. Однако мессианские еврейские организации, которые не считаются еврейскими ни в одной основной еврейской конфессии, такие как «Евреи за Иисуса», доказывают, что он — Мессия, обещанный Торой и Пророками. [13]
- Иудаизм утверждает, что Иисус не исполнил мессианские пророчества , возвестив эпоху всеобщего мира ( Исаия 2:4 ), построив Третий Храм ( Иезекииль 37:26–28 ) и собрав всех евреев обратно в Землю Израиля ( Исаия 43:5–6 ). [14]
- Иудаизм считает поклонение любому человеку формой идолопоклонства, отвергая утверждения о том, что Иисус был божественным человеком, посредником перед Богом или частью Троицы. [15] [11] [16] [17]
- Евреи верят, что Мессия будет прямым (кровным) потомком царя Давида через Соломона по отцовской линии и родится естественным путем от мужа и жены ( Бытие 49:10 , Исаия 11:1 , Иеремия 23:5 , 33:17) . Иезекииль 34:23–24 ).
- «Дело в том, что вся христология Церкви — весь комплекс учений о Сыне Божием, умершем на Кресте ради спасения человечества от греха и смерти, — несовместима с иудаизмом и даже находится в разрыве с гебраизмом , который предшествовало этому». [18]
- «Помимо веры в Иисуса как Мессию, христианство изменило многие из наиболее фундаментальных концепций иудаизма». ( Каплан, Арье ) [19]
- «...учение Христа было и останется чуждым еврейской религиозной мысли». [20]
- «В течение двух тысяч лет евреи отвергали утверждение, что Иисус исполнил мессианские пророчества еврейской Библии, а также догматические утверждения о нем, сделанные отцами церкви – что он родился от девы, Сына Божьего, части божественная Троица и был воскрешен после его смерти... На протяжении двух тысяч лет главным желанием христианства было стать объектом вожделения евреев, чье обращение продемонстрировало бы их признание того, что Иисус исполнил их собственные библейские пророчества». [21]
- «Ни один еврей не принимает Иисуса как Мессию. Когда кто-то принимает на себя такое обязательство веры, он становится христианином. Невозможно быть одновременно христианином и евреем». [22]
Что касается евреев, то рассказы об отказе евреев от Иисуса широко представлены в Биркат ха- Амиды Миним и Талмуда . В Талмуде указывается, что раввин Гамалиил II поручил Самуилу ха-Катану написать еще один абзац для центральной молитвы Амида, осуждающий (раннехристианских) доносчиков и еретиков , который был вставлен как двенадцатый абзац в современную последовательность (Биркат ха-Миним). [23]
Что касается христиан, то сообщения об отвержении Иисуса евреями широко представлены в Новом Завете , особенно в Евангелии от Иоанна . Например, в 7:1–9 Иисус перемещается по Галилее, но избегает Иудеи, потому что «евреи/иудеи» искали возможности убить его. В 10:20 многие говорили: «В нем бес и он безумец». В 7:12–13 некоторые говорили: «Он хороший человек», тогда как другие говорили, что он обманывает людей, но все это были «шепоты», никто не говорил публично из-за «страха перед евреями/иудеями». Неприятие евреев также записано в 7:45–52 , 8:39–59 , 10:22–42 и 12:36–43 . В 12:42 говорится, что многие уверовали, но держали это в секрете, опасаясь, что фарисеи исключит их из синагоги, см. также Собор в Иамнии .
По словам Джереми Коэна,
[е]еще до появления Евангелий апостол Павел (или, что более вероятно, один из его учеников) изображал иудеев убийцами Христа. [24] ... Но хотя Новый Завет явно рассматривает евреев как ответственных за смерть Иисуса, Павел и евангелисты еще не осудили всех евреев, в силу самого факта их еврейства , как убийц Бога и его мессии. Однако это осуждение вскоре последовало». [25]
Эмиль Факенхайм писал в 1987 году:
«...За исключением отношений с христианами, Христос христианства не является еврейской проблемой. Просто не может быть никакого диалога, достойного этого названия, если христиане не признают – нет, не дорожат – тем фактом, что евреи на протяжении двух тысячелетий христианства имели не может быть иудейско-христианского диалога, достойного этого названия, если не будет оставлена одна христианская деятельность — миссия среди евреев. Более того, от нее необходимо отказаться не как от временной стратегии, а в принципе, как от двухтысячелетнего богословия. Ошибка. Цену этой ошибки в христианской любви и еврейской крови трудно даже представить». [26]
Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]Иероним : «После притч, которые Господь говорил народу и которые понимают только Апостолы, Он идет в Свою страну, чтобы и там учить». [27]
Златоуст : «Здесь под своей страной Он разумеет Назарет; ибо не там, а в Кафарнауме Он сотворил, как сказано ниже, столько чудес; но им Он показывает Свое учение, вызывая не меньше удивления, чем Свои чудеса. " [27]
Святой Ремигий : «Он учил в их синагогах, где собиралось большое число людей, потому что Он для спасения множества пришел с небес на землю. Отсюда следует: так что они дивились и говорили: откуда у Сего мудрость? и эти многие могущественные дела относятся к Его учению, Его могущества — к Его чудесам». [27]
Иероним : «Удивительное безумие назареев! Они удивляются, откуда у самой Мудрости мудрость, откуда у Силы могучие дела! Но источник их заблуждения близок, потому что они считают Его Сыном плотника; как они говорят: «Неужели нет?» это сын плотника?" [27]
Златоуст : «Поэтому они были неразумны во всем, видя, что они легкомысленно почитали Его из-за того, кого считали Его отцом, несмотря на многочисленные случаи в древние времена, когда прославленные сыновья происходили от неблагородных отцов; как Давид был сыном земледельца Иессея, Амоса, сына пастыря, который сам был пастухом. И им надлежало воздать Ему большую честь, потому что, происходя от таких родителей, Он говорил таким образом, ясно показывая, что это произошло не от человеческого трудолюбия, но божественной благодати». [27]
Псевдо-Августин : «Ибо Отец Христа есть тот Божественный Мастер, который сотворил все эти творения природы, который поставил Ноев ковчег, который устроил скинию Моисееву и установил ковчег завета; тот Мастер, который полирует упрямый ум и отсекает гордые помыслы». [27]
Иларий из Пуатье : «И это был сын плотника, который подчиняет железо посредством огня, который испытывает добродетель этого мира в суде и формирует грубую массу для каждой работы, необходимой человеку; например, фигура наших тел , к разнообразной работе членов и всем действиям вечной жизни». [27]
Иероним : «И когда они заблуждаются в Отце Его, неудивительно, что они заблуждаются и в братьях Его. Откуда прибавляется: не мать ли Его Мария, и братья Его, Иаков, и Иосиф, и Симон, и Иуда? сестры его, не все ли они с нами?» [27]
Иероним : «Те, кого здесь называют братьями Господа, суть сыновья Марии, сестры Его Матери; она мать этих Иакова и Иосифа, то есть Марии, жены Клеофы, и это Мария, которая называется матерью Джеймса Меньшего». [27]
Августин : «Неудивительно, что любые родственники по материнской линии должны называться братьями Господа, тогда как даже среди своих родственников Иосифу некоторые здесь называются Его братьями теми, кто считал Его сыном Иосифа». [27]
Иларий из Пуатье : «Таким образом, Господь не пользуется никакой честью среди Своих; и хотя мудрость Его учения и сила Его действий вызывали у них восхищение, все же они не верят, что Он делал все это во имя Господи, и они бросили Ему в зубы дело отца Его. Среди всех чудесных дел, которые Он творил, они были тронуты созерцанием Тела Его и поэтому спрашивают: откуда у Него это, и так соблазнились в Нем? ." [27]
Иероним : «Эта ошибка иудеев есть наше спасение и осуждение еретиков, ибо они считали Иисуса Христа человеком настолько, что считали Его сыном плотника». [27]
Златоуст : «Наблюдайте за милосердием Христа; о Нем говорят зло, но Он отвечает с кротостью; Иисус сказал им: не бывает пророка без чести, но в отечестве своем и в доме своем». [27]
Святой Ремигий : «Он называет Себя Пророком, как и Моисей объявляет, когда говорит: Пророка воздвигнет вам Бог из братьев ваших (Втор. 18:18). И должно быть известно, что не только Христос, который является главой всех пророков, но Иеремия, Даниил и другие меньшие пророки пользовались большим уважением и уважением среди чужеземцев, чем среди своих граждан». [27]
Иероним : «Для граждан почти естественно ревновать друг к другу; ибо они не смотрят на нынешние дела этого человека, а вспоминают слабости его детства; как будто они сами не прошли через те же самые стадии возраста до их зрелости». [27]
Иларий из Пуатье : «Далее Он дает такой ответ, что пророк бесчестен в своей стране, потому что именно в Иудее он должен был быть приговорен к крестному приговору; и поскольку сила Божья предназначена для одни только верные: здесь Он воздерживался от дел божественной силы по неверию их; откуда следует: и не сотворил многих чудес по неверию их». [27]
Иероним : «Не то чтобы Он не мог творить Своих великих дел из-за того, что они не верили; но чтобы Он, совершая их, не осуждал Своих сограждан в их неверии». [27]
Златоуст : «Но если чудеса Его вызывали удивление, то почему Он не сотворил многих? Потому что Он искал не показухи Себя, но того, что приносило бы пользу другим; и когда это не приводило к результату, Он презирал то, что принадлежало только Ему самому, что Он не могли бы ужесточить их наказание. Почему же Он совершил даже эти немногие чудеса, чтобы они не сказали: «Мы поверили бы, если бы среди нас были совершены какие-нибудь чудеса?» [27]
Иероним : "Или мы можем понимать это иначе: "Иисуса презирают в Его собственном доме и в Его стране" означает в еврейском народе; и поэтому Он совершил среди них мало чудес, чтобы они не могли быть совершенно без оправдания; но среди язычников Он ежедневно творит большие чудеса Своими Апостолами, не столько в исцелении их тел, сколько в спасении их душ». [27]
См. также
[ редактировать ]- Антихристианские настроения
- Кровавое проклятие
- Но принести меч
- Критика Иисуса
- Иисус в Талмуде
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Психическое здоровье Иисуса
- Гора Пропасть
- Оливетский дискурс
- Врач, исцели себя сам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Дж. Харрингтон (1 октября 2010 г.). Встреча со святым Матфеем сегодня . Лойола Пресс. п. 46. ИСБН 978-0-8294-3104-9 .
- ^ Марк Аллан Пауэлл, Что они говорят о Люке? (Паулист Пресс, 1989), стр. 19.
- ^ Полное Евангелие , редактор Роберта Дж. Миллера, 1992, стр. 126, примечание к переводу к Луки 4:29: «Назарет не построен на скале или рядом с ней. Лука в целом кажется плохо осведомленным о палестинской географии. Некоторые аспекты его географии могут быть поэтому будьте фикцией».
- ^ «ГОРА ПРОВАЛЬНОСТЬ» . Тропа Иисуса . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г.
- ^ Уилсон, А.Н., Иисус: Жизнь , 1992. Нью-Йорк: Norton & Co., стр. 86.
- ^ Бутц, Джеффри. Брат Иисуса и утраченное учение христианства. 2005. Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции.
- ^ Кроссон, Джон Доминик. «Марк и родственники Иисуса». Новум Заветум, 15 ноября 1973 г.
- ^ Мак, Бертон. Миф о невиновности: Марк и христианское происхождение. 1988. Филадельфия: Крепость.
- ^ Художник, Джон . Просто Джеймс: Брат Иисуса в истории и традициях. 1999. Миннеаполис: Fortress Press.
- ^ Полное Евангелие , Роберт Дж. Миллер, редактор, 1992, Polebridge Press, ISBN 0-944344-30-5 , страница 140, примечание к переводу к Луки 9:53: «Самаритяне не оказывали гостеприимства тем, кто шел в храм в Иерусалиме, который самаритяне считали незаконным соперником их собственного храма на горе Гаризим. (см. Иоанна 4:20)».
- ^ Перейти обратно: а б Каплан, Арье (1985). Настоящий Мессия? Еврейский ответ миссионерам (Новая ред.). Нью-Йорк: Национальная конференция синагогальной молодежи. ISBN 978-1879016118 . Настоящий Мессия (pdf). Архивировано 20 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Певица Товия (2010). Давайте по-библейски . Издательство РНБН; 2-е издание (2010 г.). ISBN 978-0615348391 .
- ^ Бергер, Дэвид; Вышогрод, Михаил (1978). Евреи и «еврейское христианство» . [Нью-Йорк]: KTAV Publ. Дом. ISBN 0-87068-675-5 .
- ↑ Симмонс, раввин Шрага , «Почему евреи не верят в Иисуса». Архивировано 27 сентября 2016 г. в Wayback Machine . По состоянию на 2 февраля 2020 г.
- ^ «Тот факт, что мы всегда называем Бога «Он», также не означает, что концепция пола или гендера применима к Богу». Раввин Арье Каплан, Читатель Арье Каплана , Mesorah Publications (1983), стр. 144
- ^ Певица Товия (28 апреля 2014 г.). «Монотеизм» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Норман, Ашер (2007). Двадцать шесть причин, почему евреи не верят в Иисуса . Издательство Фельдхайм. стр. 59–70. ISBN 978-0-9771937-0-7 . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Рейнер, Джон Д. Еврейское понимание мира , Berghahn Books, 1998, стр. 187. ISBN 1-57181-974-6
- ^ Антология Арье Каплана: Том 1, Освещение еврейской мысли и практики , Mesorah Publication, 1991, стр. 264. ISBN 0-89906-866-9
- ^ Уайлен, Стивен М. Оправы из серебра: введение в иудаизм , Paulist Press, 2000, стр. 75. ISBN 0-8091-3960-X
- ^ Еврейские взгляды на Иисуса Сюзанны Хешель , в книге «Иисус в мировых религиях: ведущие мыслители пяти конфессий размышляют о его значении» , Грегори А. Баркер, редактор. Книги Орбиса, 2005 г. ISBN 1-57075-573-6 . стр. 149
- ^ Почему евреи не принимают Иисуса как Мессию? Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine раввином Барри Дов Лернером.
- ^ Бер. iv. 3; см. Грец, «Геш». 3-е изд., IV. 30 и далее .
- ^ «...евреи, убившие и Господа, и пророков». ( 1 Фессалоникийцам 2:14-15)
- ^ Джереми Коэн (2007): Убийцы Христа: евреи и страсть от Библии к большому экрану . Издательство Оксфордского университета. стр.55 ISBN 0-19-517841-6
- ^ Факенхайм, Эмиль (1987). Что такое иудаизм? Интерпретация для нынешнего века . Книги Саммита. п. 249 . ISBN 0-671-46243-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов: Том 6, Св. Иоанна. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . 1874. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .