Jump to content

Посещение (христианство)

«Посещение» с портретом дарителя из Алтаря Богородицы (Алтарь Святого Вааста) работы Жака Даре , ок. 1435 ( Государственный музей , Берлин)

В христианстве Посещение , также известное как Посещение Пресвятой Девы Марии, относится к визиту Марии , которая была беременна Иисусом , к Елизавете , которая была беременна Иоанном Крестителем , в Евангелии от Луки , Луки 1: 39–56 . Эпизод — одна из стандартных сцен, показываемых в циклах «Жития Богородицы» в искусстве, а иногда и в более крупных циклах «Жития Христа» в искусстве .

Это также название христианского праздника в честь этого визита, который традиционно отмечается 2 июля в западном христианстве и 30 марта в восточном христианстве . В пересмотренных календарях некоторых церквей на Западе его теперь часто отмечают 31 мая.

Библейское повествование

[ редактировать ]
Традиционное путешествие из Назарета в горную Иудею.
Статуя Посещения в церкви Посещения в Эйн-Кареме , Израиль

Евангелие от Луки дает единственное библейское описание Посещения:

И встала Мария в те дни, и с поспешностью пошла в горную страну, в город Иудейский; и вошел в дом Захарии, и приветствовал Елисавету. И было так, что, когда Елисавета услышала приветствие Марии, младенец вскочил в ее утробе; и Елисавета исполнилась Духа Святого, и заговорила громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего. И откуда мне то, что Матерь Господа моего пришла ко мне? Ибо вот, как только голос приветствия Твоего прозвучал в ушах моих, младенец встрепенулся во чреве моем от радости. И блаженна уверовавшая, ибо произойдет то, что было сказано ей от Господа.

По сюжету Мария посетила свою двоюродную сестру Елизавету, жену Захарии . Они обе беременны: Мария от Иисуса, а Елизавета примерно на шестом месяце беременности от Иоанна Крестителя ( Луки 1:36 ). Мария покинула Назарет сразу после Благовещения и пошла «в горную страну… в город Иудейский» ( Лк. 1:39 ), чтобы прислуживать своей двоюродной сестре ( Лк. 1:36 ) Елисавете. Есть несколько версий относительно того, какой именно город это был, включая Хеврон , к югу от Иерусалима , и Эйн-Карем . Путь от Назарета до Хеврона составляет около 130 километров (81 миль) по прямой, а по дороге, вероятно, вдвое меньше, в зависимости от выбранного маршрута.

Услышав приветствие Марии Елисавете, Елисавета восклицает, начиная со слов: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего» ( Лк. 1:42 ), повторяя и расширяя приветствие, данное архангелом Гавриилом во время Благовещения ( Лк. 1:42). Луки 1:28 ). Это восклицание составляет вторую часть « Радуйся, Мария» . В ответ Елизавете Мария провозглашает Магнификат , также известный как «Песнь о Марии».

Мария пробыла с Елизаветой три месяца ( Лк. 1:56 ), и большинство ученых считают, что она осталась до рождения Иоанна. [ нужна ссылка ] Учитывая преобладающие культурные традиции и потребность в безопасности, вполне вероятно, что Иосиф сопровождал Марию в Иудею, затем вернулся в Назарет и снова пришел через три месяца, чтобы забрать жену домой. Явление ангела, упомянутое в Евангелии от Матфея 1:19–25, возможно, произошло тогда, чтобы положить конец мучительным сомнениям Иосифа относительно материнства Марии. [1]

Праздник

[ редактировать ]
Праздник Посещения
Картина Херонимо Эскерры, около 1730-х годов.
Наблюдается Литургические церкви
Тип христианин
Дата 31 мая ( Общий римский календарь )
2 июля (англикане, Германия, Словакия)
30 марта (восточно-православное)
Третье воскресенье сезона Благовещения (сирийский)
Частота Ежегодный
Связано с Праздник Благовещения ,
Рождество Иоанна Крестителя

Западное христианство

[ редактировать ]

Праздник Посещения Пресвятой Богородицы имеет средневековое происхождение. В 1389 году папа Урбан VI , надеясь таким образом положить конец Великому западному расколу , по настоянию Иоанна Енштейна , архиепископа Праги , включил его в римский календарь для празднования 2 июля. [2] В Тридентском календаре это был Двойник. Когда в 1604 году этот Миссал Папы Пия V был заменен Миссалом Папы Климента VIII , Посещение стало Двойником Второго класса, или, как оно будет называться с 1960 года реформой Папы Иоанна XXIII , праздником Второго класса. . [3] Его продолжали относить ко 2 июля, на следующий день после окончания октавы, следующей за днем ​​рождения Иоанна Крестителя , который в момент Посещения находился еще в утробе матери. Помимо 2 июля, Посещение также традиционно отмечалось в Тлеющую пятницу Адвента, обеспечивая чтение Евангелия в этот день. [4]

В пересмотренном 1969 года римском календаре его перенесли на 31 мая, между « Благовещением Господним» (25 марта) и Рождеством Иоанна Крестителя (24 июня), чтобы оно лучше гармонировало с евангельской историей. ." [5] Посещение также является второй Тайной Розария Радостной . [6]

В календаре англиканской Книги общих молитв 1662 года Посещение Пресвятой Девы Марии — это черный день, отмечаемый 2 июля. [7] хотя многие современные англиканские календари теперь отмечают Посещение 31 мая в соответствии с изменениями, внесенными в римский календарь. [ нужна ссылка ] Католическая церкви Германии также и Лютеранская сохранили дату 2 июля. [ нужна ссылка ] Точно так же Католическая церковь в Словакии также сохранила 2 июля из-за важного национального паломничества к Базилике Посещения в городе Левоча , которое с 13 века проводится в первые выходные июля. [ нужна ссылка ] Католики-традиционалисты , использующие календарь до 1970 года, также отмечают 2 июля. [ нужна ссылка ]

Восточное христианство

[ редактировать ]
Восточно-христианская фреска «Посещение» в церкви Св. Георгия в Курбиново, Северная Македония.

Празднование праздника в память об этом событии в Восточной Православной Церкви возникло сравнительно недавно, начиная с XIX века. Толчком к установлению праздника в восточно-православном литургическом календаре и составлению службы для включения в Минею послужила работа архимандрита Антонина Капустина (1817–1894), главы Русской Православной Духовной Миссии в Иерусалиме . [8] Горный монастырь [ ru ] в Эйн-Кареме , построенный на традиционном месте Посещения, отмечает этот праздник 30 марта. Если 30 марта приходится на Лазареву субботу и Пасху , то Праздник Посещения переносится на Светлую пятницу . Празднование праздника Посещения еще не принято всеми православными юрисдикциями. [ нужна ссылка ]

В сирийском христианстве праздник Посещения отмечается в третье воскресенье сезона Благовещения перед Рождеством. [9]

Комментарий

[ редактировать ]
Визит Рафаэля . , ок 1517

Посещение Марией Елизаветы в Евангелии от Луки 1:39–56 рассматривается многими как богатый источник комментариев о роли Марии в христианской церкви. Указывая на почитание Божией Матери в католической церкви, немецкий богослов Юстус Кнехт (1839–1921) пишет, что: [10]

В Магнификате Мария пророчески сказала: «Отныне все поколения будут называть меня благословенной». Это пророчество исполнилось в Католической Церкви, ибо наша Святая Церковь чтит Богоматерь особыми праздниками и особыми богослужениями. Как можно было не воздать почтения той, которую Бог возвел на такое высокое достоинство и так восхвалял устами Гавриила и Елисаветы! Наше почитание святой Богородицы вполне обосновано и Священным Писанием, и разумом.

Кнетч также отмечает, что Мэри дает нам «образец благотворительности», написав: [10]

Почему Мэри поспешила навестить кузину? ... Во-первых, ангел отослал ее к Елизавете, хотя она поверила его словам, не прося знака. Поэтому она считала, что воля Божья состоит в том, чтобы она посетила свою кузину и убедилась в истинности данного ей знамения, то есть в том, что у Елизаветы вот-вот родится сын. Во-вторых, Мэри хорошо знала, что ее кузина много лет горевала из-за бездетности, и знала, как она должна быть счастлива теперь, когда причина ее горя устранена. Любящее сердце Мэри сочувствовало счастью кузины; она желала пожелать ей радости, порадоваться вместе с ней и присоединиться к ней в восхвалении милости Божией. Кто действительно любит своего ближнего, тот с любовью сочувствует его радостям и печалям. В-третьих, Мария, как учат святые отцы, желала послужить своей двоюродной сестре и помочь ей в домашних делах.

Некоторые католические комментаторы утверждают, что целью этого визита было принести божественную благодать Елизавете и ее будущему ребенку. Хотя Иоанн еще был во чреве матери, он осознал присутствие Христа и запрыгал от радости, очистившись от первородного греха и исполнившись божественной благодати. Елизавета также отреагировала и признала присутствие Иисуса, и таким образом Мария исполнила свою функцию посредницы между Богом и человеком. впервые [1]

В Роджера Бакстера он «Размышлениях на каждый день в году» сравнивает посещение Ковчега Завета, написав следующее: [11]

Задумайтесь над вдохновленными словами Писания: «Ковчег Господень оставался в доме Аведедома Гефиянина три месяца, и благословил Господь Аведедома и весь дом его». (4 Царств, VI, 11.) [ sic ] Насколько больше мы можем предположить, что Он благословил дом Захарии, в котором так долго обитал живой ковчег Господень и Богородица.

Слово «блаженный» в восклицании Елизаветы переводится на греческий язык не словом «макариос», а словом «евлогимени», вторым лицом женского рода единственного числа, употребленным в Новом Завете только один раз. Его аналог третьего лица единственного числа мужского рода «евлогименос» используется только по отношению к Иисусу и только в этом случае, когда его приветствовали в Иерусалиме в Вербное воскресенье словами « Благословен Грядущий во имя Господне ». Мужской/смешанный род третьего лица множественного числа «евлогименой» используется Иисусом только тогда, когда речь идет о праведниках, которые должны быть воскрешены к жизни на Страшном Суде . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Холвек, Фредерик (1912). «Посещение Пресвятой Богородицы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 93
  3. ^ Общий римский календарь 1960 года.
  4. ^ Ежедневный миссал Святого Андрея (1945), с. 103
  5. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 128
  6. ^ «Радостные тайны (без отвлечений)» . Центр Розария – дом Братства Розария . Проверено 17 ноября 2019 г.
  7. ^ Книга общей молитвы , Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Фрари, Люсьен Дж. (2013). «Русские миссии на православном Востоке: Антонин Капустин (1817–1894) и его мир». Русская история . 40 (1): 133–151. дои : 10.1163/18763316-04001008 .
  9. ^ «Святая Дева Мария в Сирийской Православной Церкви» . 14 февраля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кнехт, Фридрих Юстус; Гланси, МФ (1910). «III. Посещение» . Практический комментарий к Священному Писанию (3-е исправленное изд.). Лондон: Б. Гердер.
  11. ^ Бакстер, Роджер (1823). «Пребывание с Элизабет» . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
[ редактировать ]
Посещение (христианство)
Предшественник Новый Завет
События
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3bcb1dabef00bb7474bb3b2b73ae86__1719868860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/86/2c3bcb1dabef00bb7474bb3b2b73ae86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visitation (Christianity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)