Люк 14
Люк 14 | |
---|---|
← глава 13 глава 15 → | |
Книга | Евангелие от Луки |
Категория | Евангелие |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 3 |
14 Евангелия от Луки — четырнадцатая глава Евангелия от Луки в Новом Завете христианской Глава Библии . В нем записано одно чудо, совершенное Иисусом Христом в субботу , за которым следуют его учения и притчи : [ 1 ] где он «внушает смирение ... и указывает, кого нам следует приглашать на наши пиры, если мы ожидаем духовного вознаграждения». [ 2 ] Книга, содержащая эту главу, является анонимной , но раннехристианская традиция единогласно утверждала, что Евангелист Лука составил это Евангелие , а также Деяния апостолов . [ 3 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 75 (175–225 гг. н.э.; в стихе 27 содержится ставрограмма )
- Папирус 45 (~250)
- Кодекс Ватикана (325–350 гг.)
- Синайский кодекс (330–360 гг.)
- Кодекс Безаэ (~400)
- Кодекс Вашингтонианус (~ 400)
- Александрийский кодекс (400–440)
- Папирус 97 (~600; дошедшие до нас стихи 7–14). [ 4 ]
Эта глава разделена на 35 стихов.
За Иисусом внимательно наблюдают
[ редактировать ]Глава начинается в субботний день , когда Иисуса пригласили в дом одного из правителей фарисеев, предположительно сразу после службы в синагоге . [ 5 ] За ним «тщательно следят» [ 6 ] или «хитро». [ 7 ] Ф.В. Фаррар в «Кембриджской Библии для школ и колледжей» отмечает резонанс со словами Псалма 37:32 :
- Нечестивцы наблюдают за праведником и стремятся убить его . [ 8 ]
мужчина с водянкой (отечностью, вызванной телесными жидкостями, также называемой отеками Там находится ). Хотя он, возможно, пришел как человек, «хорошо известный в семье», ирландский архиепископ Джон МакЭвилли предполагает, что он, возможно, был «представлен фарисеями специально, чтобы посмотреть, исцелит ли наш Господь его в субботу». [ 2 ]
Стихи 3-6.
[ редактировать ]- И Иисус, отвечая, обратился к законникам и фарисеям, говоря: «Можно ли исцелять в субботу?» [ 9 ]
Ничего не было сказано; Иисус отвечает на мысли своих противников. [ 7 ] Он исцеляет человека и отпускает его (или отсылает). Далее следует диалог:
- «Кто из вас, имея сына или быка, упавшего в колодезь, не вытащит его тотчас же в субботу?»
- И они не смогли на это ответить. [ 10 ]
В некоторых рукописях вместо слова «сын» упоминается осел. [ 11 ]
Иди и сядь на самое низкое место
[ редактировать ]Эта перикопа (стихи с 7 по 14), также известная как Притча о свадебном пире , является одной из притч Иисуса , которая встречается только в Евангелии от Луки в Новом Завете и непосредственно предшествует притче о Великом пире у Луки. 14:15–24 . [ 12 ] [ 13 ] В Евангелии от Матфея отрывок, параллельный притче Луки о Великом пире, также описывается как свадебный пир ( Матфея 22:1-14 ). [ 14 ]
Иисус всегда делал свои притчи понятными для мирян . Свадьба во времена евреев была очень священным и радостным событием. Некоторые даже длились до или более недели. Когда Иисус рассказал эту притчу, многие люди смогли понять картину, которую он пытался создать, потому что он использовал еврейскую свадьбу . в качестве места действия [ 15 ]
Лука говорит: «Всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» [ 16 ] также встречается в Луки 18:14 и Матфея 23:12 . Это похоже на Матфея 18:4 . [ 13 ]
Дэвид Браун отмечает, что эта притча включает в себя «воспроизведение» Притчей 25:6–7 . [ 17 ]
Притча о Великой Вечере
[ редактировать ]Притча о великом пире , или свадебном пире , или женитьбе царского сына (стихи 16–24) также встречается в Евангелии от Матфея 22:1–14 . Вариант притчи также появляется в изречении 64 гностического Евангелия от Фомы . [ 18 ] На банкет приглашено много гостей, но они «все одинаковые». [ 19 ] предложил оправдания, из которых приведены три примера.
Эсхатологический и образ свадьбы встречается также в притче о Верном рабе притче о десяти девах . Здесь оно включает в себя расширение первоначального приглашения ( евреям ), включив в него и язычников . [ 20 ] У Луки приглашение адресовано, в частности, «бедным, увечным, слепым и хромым» ( Лк. 14:21 ), что свидетельствует о явной заботе о «бедных и изгоях». [ 20 ]
Оставить всех следовать за Христом
[ редактировать ]«Подсчет цены» , или в NIV : «Цена быть учеником» , или в NRSV : «Цена ученичества» , или в NKJV : «Оставив всех следовать за Христом» — это названия, данные стихам 25–33 в этой главе, которые включают в себя пара иллюстраций о важности заранее обдумать, «способны ли они и готовы ли они вынести все свои потери и гонения, которым их подвергнет исповедание Евангелия». [ 21 ] Первое название происходит от фразы «подсчитайте стоимость», которая встречается в версии Короля Иакова , а также в некоторых других версиях .
Эрик Франклин утверждает, что требование «ненавидеть» в стихе 26 является « семитским преувеличением»; [ 22 ] Иерусалимская Библия называет это «гебраизмом», призыв которого «не к ненависти, а к полной отстраненности, [ 23 ] а Джозеф Бенсон полагает, что ненависть «означает лишь низшую степень любви». [ 21 ]
Американский исследователь Нового Завета Джоэл Б. Грин предполагает, что неясно, о какой башне идет речь на первой иллюстрации: [ 24 ] цели Бога но отмечает, что идея заключается в том, что требуется «безоговорочная верность спасительной », «проявляющаяся в личности ученика Иисуса». [ 24 ] Это означает, что семья и имущество должны быть на втором плане. [ 25 ] как в Матфея 8: 18–22 57–62 и Луки 9: . Эта заповедь интерпретируется и практикуется разными христианами по-разному. Некоторые группы, такие как брудерхоф или гуттериты, видят в этом призыв оставить все имущество и следовать за Иисусом. [ 26 ] Другие считают, что это просто означает, что Христос должен быть центром сердца. [ 27 ]
Соль
[ редактировать ]- 34 Соль хороша; а если соль потеряет свой вкус, чем приправить ее? 35 Он не пригоден ни для земли, ни для навозной кучи, и люди его выбрасывают. Кто имеет уши слышать, да слышит! [ 28 ]
В библейской мысли соль считается «хорошей» тем, что придает вкус там, где его нет. Иов спрашивает: « Можно ли безвкусную пищу без соли?» есть [ 29 ] Соль сохраняет то, что иначе погибло бы, [ 30 ] а Числа 18:19 относятся к завету соли между Господом и Аароном и его потомками, [ 31 ] но «может ли соль потерять свой вкус, много спорят». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Нагорная проповедь
- Проповедь на равнине
- Служение Иисуса
- Притчи Иисуса
- Другие связанные части Библии : Матфея 5 , 22 , 23.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей, Библейский справочник Генри Х. Галлея : Сокращенный библейский комментарий. 23-е издание. Издательство Зондерван. 1962.
- ^ Jump up to: а б МакЭвилли, Дж., Изложение Евангелий преподобного Джона Мейвилли Д.Д. на Луки 14, по состоянию на 27 сентября 2023 г.
- ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
- ^ Аланд, Курт , Краткое содержание четырех Евангелий. Он опубликовал параллельные отрывки из апокрифических Евангелий и отцов , Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart 1996, p. XXIII
- ^ Булс, Х., Заметки к проповеди Гарольда Булса , текст из Луки 14: 1-11, для Троицы XVII, по состоянию на 26 июня 2018 г.
- ^ Луки 14:1 : перевод ESV
- ^ Jump up to: а б Бенгель, Дж. А. , Гномон Бенгеля Нового Завета , глава 14 главы Евангелия от Луки, по состоянию на 1 августа 2020 г.
- ↑ Кембриджская Библия для школ и колледжей от Луки 14, по состоянию на 26 июня 2018 г.
- ^ Луки 14:3
- ^ Луки 14:5–6 : Пересмотренная стандартная версия
- ^ [1] , сноска a к Луки 14:5 в The Voice Translation , по состоянию на 27 сентября 2023 г.
- ^ Дж. Дуайт Пятидесятница, 1998. Притчи Иисуса: уроки жизни от Главного Учителя. ISBN 0-8254-3458-0 страницы 85-86
- ^ Jump up to: а б Люк , Шэрон Х. Ринг, 1995 г. ISBN 0-664-25259-1 стр. 195
- ^ Аланд, Курт, изд. Краткое содержание четырех Евангелий: полностью переработанное на основе греческого текста Нестле-Аланд, 26-е издание, и греческого Нового Завета, 3-е издание, английское издание. 1-е изд. Объединенные библейские общества, 1982. Печать. перикопа 216.
- ^ Бокэм, Ричард (осень 1996 г.). «Притча о царском брачном пире (Матфея 22:1-14) и притча о хромом и слепом (апокриф Иезекииля)». Журнал библейской литературы . 115 (3).
- ^ Луки 14:11
- ↑ Браун, Д., Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна: Луки 14 , по состоянию на 3 мая 2021 г.
- ^ Евангелие от Фомы : перевод Лэмба и перевод Паттерсона/Мейера .
- ^ Луки 14:18 : НИВ
- ^ Jump up to: а б Роберт Х. Стейн, Введение в притчи Иисуса , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1981, ISBN 0-664-24390-8 , стр. 82-91.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Дж., Комментарий Бенсона к Евангелию от Луки 14, по состоянию на 2 августа 2020 г.
- ^ Франклин, Э., Люк в Бартоне, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , стр. 946
- ↑ Иерусалимская Библия (1966), сноска c к Луки 14:26.
- ^ Jump up to: а б Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Эрдманс, 1997, ISBN 0-8028-2315-7 , стр. 566-567.
- ^ Чарльз Маккалоу, Искусство притч: новая интерпретация обучающих историй Иисуса в Слове и Священных Писаниях , Wood Lake Publishing, 2008, ISBN 1-55145-563-3 , стр. 94–95.
- ^ «Учимся у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество» . ХристосЖизнь . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Комментарий к Луки 14:25-33 Джанин К. Браун» . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Луки 14:34–35 : NKJV
- ^ Иов 6:6 : NKJV
- ^ Jump up to: а б Франклин Э., Люк ин Бартон Дж. и Маддиман Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , с. 947
- ^ Числа 18:19 : NKJV
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луки 14, Библия короля Иакова — Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке )
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)
Предшественник Люк 13 |
Главы Библии Евангелие от Луки |
Преемник Люк 15 |