Jump to content

Люк 13

Люк 13
Луки 12:54-13:4 в Александрийском кодексе , ок. 400-440 годы нашей эры.
Книга Евангелие от Луки
Категория Евангелие
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 3

Глава 13 от Луки — тринадцатая глава Евангелия Луки в Новом Завете христианской Библии от . В нем записано несколько притч и поучений, рассказанных Иисусом Христом , и его плач над городом Иерусалимом . [ 1 ] Иисус возобновляет путешествие в Иерусалим, в которое он отправился в Луки 9:51 . Эта глава, взятая вместе с Луки 12 :54-59, начинает обрисовывать и иллюстрировать «проблему еврейского народа», которая объясняет срочность его путешествия в Иерусалим. [ 2 ] : 945–5  Книга, содержащая эту главу, является анонимной , однако раннехристианская традиция обычно признает, что Евангелист Лука составил это Евангелие , а также Деяния апостолов . [ 3 ]

Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Эта глава разделена на 35 стихов. Новая версия короля Иакова организует ее следующим образом (с перекрестными ссылками на другие части Библии):

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Луки 13:27 : Псалом 6:8 . [ 5 ]

Покайся или погибни (стихи 1–5)

[ редактировать ]

Иисус получил сообщение о том, что Понтий Пилат описал , которого Филон Александрийский как жестокого, развращенного и излишне жестокого, [ 6 ] убил нескольких галилеян , когда они поклонялись Богу, принося жертвы в соответствии с еврейским религиозным законом . Эта дискуссия записана только в Евангелии от Луки: [ 7 ] и этот инцидент не известен истории. [ 8 ]

Судя по всему, авторы отчета, определенная группа людей, искали у Иисуса объяснения того, почему с нормальными людьми происходят плохие вещи, в данном случае даже во время поклонения . [ 9 ] Они предполагают, что жертва, должно быть, сделала что-то ужасное для Бога, чтобы допустить, чтобы с ней случилось что-то столь трагическое. [ 10 ] Иисус отрицает это и отвечает, что точно так же бедствия, перенесенные жертвами падения Силоамской башни, не были связаны с их относительной греховностью; затем он переключает внимание на допрашивающих, желая, чтобы они подумали о своих душах. [ 10 ]

Неужели вы думаете, что эти галилеяне были худшими грешниками, чем все остальные галилеяне, потому что они страдали таким образом? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила их: думаете ли вы, что они были худшими преступниками, чем все остальные, жившие в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. [ 11 ]

Его упоминание о падении Силоамской башни добавило нюанса к его предыдущему утверждению: несчастные случаи случаются. Поэтому даже при отсутствии гонений смерть может прийти неожиданно к любому, независимо от того, насколько он праведный или насколько грешный. Возможно, он подчеркивал, что время, данное Богом для покаяния, ограничено. [ 9 ]

Офорт Яна Луйкена с притчей о смоковнице, Библия Бойера .
Плод инжира: чего ожидал хозяин.

Эта притча об Иисусе (не путать с притчей о распускающейся смоковнице ) появляется только в Евангелии от Луки среди канонических евангелий Нового Завета . » ) была посажена смоковница («дерево познания» В этой притче владелец обычно рассматривается как представитель Бога, у которого в винограднике (« райский сад ) и который пришел искать плода («праведные дела», которые частично это загадка). Садовник (виноградарь) — это Бог, а виноградная лоза — Иисус («дерево жизни»). [ 12 ] В виноградниках часто сажали фиговые деревья. [ 13 ] Смоковница была обычным символом Израиля и здесь может иметь то же значение: [ 12 ] или дерево в притче может относиться к религиозному руководству. [ 13 ] В любом случае притча отражает то, как Иисус предлагает своим слушателям последний шанс на покаяние. [ 13 ] «Эти три года» логически относятся к периоду служения Иисуса. Притча связана с чудом проклятия смоковницы . Ричард Уэйтли заметил, что эту притчу «можно сказать, что наш Господь дважды представил Своим слушателям: один раз на словах, один раз на деле». [ 14 ]

Хотя притча встречается только в Евангелии от Луки, критики считают, что нет веских аргументов против ее подлинности, например, большинство участников семинара «Иисус» проголосовали за ее подлинность. [ 13 ]

Иисус исцеляет хромую женщину в субботу (стихи 10–17).

[ редактировать ]
Христос, исцеляющий немощную женщину, Джеймс Тиссо , 1886–1896.

Это чудо исцеления Иисуса появляется только в Евангелии от Луки среди канонических евангелий Нового Завета . По рассказу Луки, Иисус учил в синагоге в субботу , когда увидел женщину, которая была искалечена «духом» восемнадцать лет, и исцелил ее словами «Ты освобождена». Поэтому это можно классифицировать как экзорцизм . Евангелие описывает эту историю как еще один пример конфликта Иисуса с религиозными властями по поводу того, как следует чтить субботу: когда начальник синагоги говорит женщине, что ей следовало прийти для исцеления в другой день, Иисус осуждает руководителей синагоги как лицемеров, потому что они отпускали своих животных на корм в субботу, так почему же этой «дочери Авраама » (стих 16) не освободиться в субботу от того, что удерживает ее в плену?

используется единственное греческое слово : ὑποκριτα , hypokrita В стихе 15 в Textus Receptus , [ 15 ] множественное число но греческое : ὑποκριταί , hypokritai , в критических греческих текстах, таких как SBL греческий Новый Завет . [ 16 ] Следовательно, версия короля Иакова гласит: «Ты лицемер». [ 17 ] обращаясь только к руководителю синагоги, тогда как в Новой международной версии говорится: «Вы лицемеры!». [ 18 ] Министр свободной церкви Уильям Робертсон Николл предполагает, что комментарий был «направлен против класса», то есть против руководителей синагоги в целом. [ 19 ]

В стихе 17 Лука противопоставляет реакцию «противников своих» и толпы:

И когда Он сказал это, все Его противники были посрамлены; и весь народ радовался всем славным делам, сотворенным Им. [ 20 ]

Религиозные лидеры, по словам Николла, были « пристыжены , не столько убеждены, сколько сбиты с толку». [ 19 ] -нонконформист Богослов Мэтью Пул утверждает то же самое:

Одно дело стыдиться, другое дело быть убежденным, чтобы признать ошибку; им было стыдно, что их заставили замолчать перед народом, но мы не читаем, что они исповедовали свою ошибку и ошибку и просили у Христа прощения. [ 21 ]

Растение черной горчицы .
Офорт Яна Люйкена, иллюстрирующий притчу о горчичном зерне, из Библии Бойера .

Эта притча — одна из самых коротких притч Иисуса . Оно появляется в трёх канонических евангелиях Нового Завета . Различия между Евангелиями от Матфея ( 13:31–32 ), Марка ( 4:30–32 ) и Луки ( 13:18–19 ) незначительны. В Евангелиях от Матфея и Луки сразу за ней следует притча о закваске , которая разделяет тему этой притчи о Царстве Небесном, растущем с малого.

Версия притчи также встречается в неканоническом Евангелии от Фомы 20. [ 22 ]

Растением, о котором здесь идет речь, обычно считается черная горчица , большое однолетнее растение высотой до 9 футов (2,7 м). [ 23 ] но вырастающий из пресловутого маленького семени: [ 23 ] эта малость также используется для обозначения веры в Матфея 17:20 и Луки 17:6 . Согласно раввинским источникам, евреи не выращивали это растение в садах. [ 23 ] и это согласуется с описанием Матфея, как он растет в поле. Вместо этого Лука рассказывает притчу о растении в саду; предположительно, это переделка истории для аудитории за пределами Палестины. [ 23 ]

Офорт Яна Люйкена, иллюстрирующий притчу о закваске, из Библии Бойера .

Притча о закваске (также называемая притчей о дрожжах ) — одна из самых коротких притч Иисуса . Она появляется в двух канонических Евангелиях Нового Завета , а версия притчи также встречается в неканоническом Евангелии от Фомы (96). [ 22 ] Различия между Матфеем ( Матфея 13:33 ) и Лукой ( Луки 13:20–21 ) незначительны. В обоих местах история сразу следует за притчей о горчичном зерне , которая разделяет тему этой притчи о Царстве Небесном, растущем с малого.

Узкие врата (стихи 22-30)

[ редактировать ]
И ходил Он по городам и селениям, уча и направляясь к Иерусалиму. [ 24 ]

Лука напоминает своим читателям о путешествии Иисуса, которое в последний раз упоминалось в Евангелии от Луки 10:38 , и «о срочности, которую оно провозглашает, и о реакции, которую оно требует». [ 2 ] : 946  Его спрашивают, лишь немногие ли спасены (или будут) - вопрос, «свойственный Луке». [ 25 ] хотя ответ, что врата узки, и «многие, говорю вам, постараются войти, и не смогут», [ 26 ] также записано в Евангелии от Матфея 7:13 .

Иисус оплакивает Иерусалим (стихи 31-35)

[ редактировать ]

Иисус подтверждает, что ему следует продолжить путь в Иерусалим. И здесь, в пути, и в Луки 19:41, когда город уже виден, Иисус размышляет о значении и судьбе Иерусалима, святого города .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Галлей, Генри Х., Библейский справочник Галлея : сокращенный библейский комментарий. 23-е издание. Издательство Зондерван. 1962.
  2. ^ Jump up to: а б Франклин Э., 58. Люк в Бартоне Дж. и Маддимане Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий.
  3. ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
  4. ^ «1. Богословские тексты: 5346 Луки XIII 13–17, 25–30 (стр. 7 и далее)» . Общество исследования Египта . Проверено 25 мая 2018 г.
  5. ^ Киркпатрик, AF (1901). Книга Псалмов: с введением и примечаниями . Кембриджская Библия для школ и колледжей. Том. Книга IV и V: Псалмы XC-CL. Кембридж: В университетском издательстве. п. 838 . Проверено 28 февраля 2019 г.
  6. ^ МакГинг, Британская Колумбия, Понтий Пилат и источники , Ежеквартальный католический библейский журнал , июль 1991 г., Vol. 53, № 3 (июль 1991 г.), стр. 416–438, по состоянию на 13 января 2022 г.
  7. ^ Булс, Х.Х., Заметки к проповедям Гарольда Булса на тему Луки 13: 1-5, по состоянию на 31 июля 2020 г.
  8. Мейер, HAW (1873), Комментарий Мейера NT к Евангелию от Луки 13, перевод с немецкого шестого издания, по состоянию на 13 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Увеличительное стекло на галилеянах, Крови, Силоамской башне и винограднике Луки 13: 1-9: Одна вера, одна церковь» . Onefaithonechurch.com . Проверено 19 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пайпер, Джон (5 июня 1988 г.). «Если не покаетесь, все так же погибнете» . Желание Бога . Проверено 19 февраля 2014 г.
  11. ^ Луки 13:2–5.
  12. ^ Jump up to: а б Тимоти Морис Пьянзин, Притчи Иисуса: в свете их исторического, географического и социокультурного окружения , Tate Publishing, 2008 г., ISBN   1-60247-923-2 , стр. 235-237.
  13. ^ Jump up to: а б с д Питер Рея Джонс, «Изучая притчи Иисуса» , Смит и Хелвис, 1999 г., ISBN   1-57312-167-3 , стр. 123-133.
  14. ^ Ричард Уэйтли , Лекции по некоторым притчам из Священного Писания , Джон В. Паркер и сын, 1859, с. 153.
  15. ^ Луки 13:15 : 1550 Стефан, Новый Завет.
  16. ^ Луки 13:15 : SBL Греческий Новый Завет
  17. ^ Луки 13:15 : KJV
  18. ^ Луки 13:15 NIV
  19. ^ Jump up to: а б Николл, WR (1897 г. и далее), Греческий завет толкователя на Евангелие от Луки 13, по состоянию на 23 августа 2019 г.
  20. ^ Луки 13:17 : NKJV
  21. Пул, М., Комментарий Мэтью Пула к Евангелию от Луки 13, по состоянию на 26 сентября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Евангелие от Фомы : перевод Лэмба и перевод Паттерсона/Мейера .
  23. ^ Jump up to: а б с д И. Говард Маршалл , Евангелие от Луки: комментарий к греческому тексту , Эрдманс, 1978, ISBN   0-8028-3512-0 , стр. 561.
  24. ^ Луки 13:22
  25. ^ Алфорд, Х., Критический экзегетический комментарий к греческому Завещанию - Алфорд к Луки 13, по состоянию на 14 января 2022 г.
  26. ^ Луки 13:24
[ редактировать ]
Предшественник
Люк 12
Главы Библии
Евангелие от Луки
Преемник
Люк 14
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970f8db782418994692302fcbcdbfc07__1695696600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/07/970f8db782418994692302fcbcdbfc07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luke 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)